Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Праксис у дошкольников с нарушением зрения

  • 50 страниц
  • 2009 год
  • 394 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

АленаИгоревна

Старые заказчики, делайте персональный заказ, только так я смогу о нём узнать.

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Конструктивно-пространственное мышление является одной из суще-ственных характеристик онтогенеза психики ребенка. Трудно переоценить значение пространственного мышления в жизни человека. Нет ни одной сфе-ры деятельности, где бы умение ориентироваться в пространстве не играло бы существенной роли. Пространственное мышление позволяет сравнивать, идентифицировать объекты вне зависимости от угла зрения, под которым они рассматриваются, производить мысленные перемещения, комбинирова-ния, замещения, слияния и расчленения, позволяет создавать искусственные объекты с требуемыми внутренними и внешними свойствами.
Пространственное мышление может формироваться еще в раннем дет-стве и существовать относительно независимо от речевого понятийного ин-теллекта, не подавляя и не стимулируя его развитие. Если ребенок с раннего возраста играет с кубиками, строительными наборами, конструкторами, ста-новясь старше, увлекается моделированием, то его пространственное мыш-ление развивается очень хорошо. Впоследствии высокий уровень развития пространственного мышления является необходимым условием успешного усвоения разнообразных общеобразовательных и специальных технических дисциплин на всех этапах обучения. Пространственное мышление является существенным компонентом в подготовке к практической деятельности по многим специальностям.
В работах И.Я. Каплунович (1978), И.С. Якиманской (1980) и других авторов достаточно детально изучены многие аспекты формирования и раз-вития пространственного мышления. Ими получен широкий спектр данных, описывающих уровень развития конструктивного и пространственного мыш-ления на различных этапах школьного детства. Вместе с тем, практически неразработанными остаются вопросы развития конструктивно-пространственного мышления в дошкольном возрасте. Кроме того, отмечает-ся, что в российской системе обучения преимущественное развитие получает словесно-логическое мышление, что обедняет интеллект ребенка. Повышен-ные нагрузки на аудиальную систему нарушают баланс в интеллектуальном развитии и приводят к деградации визуального мышления в целом, в том числе и пространственного [5; 4].
В психическом развитии ребенка очень велико значение зрения. Как известно, нарушения зрения и особенно слепота вызывают отклонения во всех видах деятельности детей. Снижается количество получаемой ребенком информации, изменяется ее качество; сокращение зрительных ощущений ог-раничивает возможности формирования образов памяти и воображения. Зна-чительные изменения происходят в физическом развитии: нарушается точ-ность движений, снижается их интенсивность. Значительные изменения пре-терпевает и сфера конструктивно-пространственного мышления. Все выше-сказанное определяет особую актуальность изучения особенностей конст-руктивно-пространственного мышления у детей с нарушениями зрения, а также поисков эффективных путей его развития.
Тема работы: «Конструктивно-пространственное мышление у дошко-льников с нарушением зрения».
Объект исследования - конструктивно-пространственное мышление.
Предмет исследования - нарушения конструктивно-пространственного мышления у дошкольников со зрительной патологией.
Целью исследования является изучение особенностей конструктивно-пространственного мышления у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
Для достижения данной цели нами были поставлены такие задачи:
1. Рассмотреть понятие мышления и его виды.
2. Исследовать особенности конструктивно-пространственного мыш-ления и его развития в деятельности детей в онтогенезе.
3. Осветить нарушения конструктивно-пространственного мышления в условиях зрительной патологии.
4. Провести практическое исследование изучения конструктивно-пространственного мышления у младших дошкольников с нарушением зре-ния.
5. Проанализировать и обобщить результаты практического исследова-ния.
Гипотеза исследования. Нами предполагается, что типичными нару-шениями у дошкольников с патологией зрения будут, во-первых, трудности синтезирования целого (ввиду неразвитости аналитического восприятия); во-вторых, искажения целостных образов (вследствие нарушения гнозиса и мел-кой моторики).
Методы исследования:
1) анализ специальной литературы по теме исследования;
2) анализ медико-педагогической документации (заключение ПМПК), наблюдение;
3) эмпирические (наблюдение, тестирование);
4) метод количественного и качественного анализа.
В качестве материала для тестирования нами были выбраны диагно-стические методики «Разрезные картинки» и «Кубики Кооса».
Базой исследования стала младшая специальная (коррекционная) группа детского сада № 13 «Малышок» г. Туймазы Республики Башкорто-стан. В исследовании участвовало 10 детей в возрасте 3 - 4 лет. Исследование проходило в декабре 2008 года.
Теоретической основой явились труды классиков отечественной пси-хологии (П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн); работы по тиф-лопедагогике (А.Г. Литвак, Л.В. Кузнецова, Л.И. Солнцева, Е.Н. Подколзина и др.); исследования конструктивно-пространственного мышления детей (М.М. Семаго, А.В. Семенович, И.С. Якиманская и др.).

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретическое исследование конструктивно-
пространственного мышления у дошкольников с нарушением зрения…6
1.1. Понятие о мышлении и его виды……………………………………………6
1.2. Особенности конструктивно-пространственного мышления и его
развитие в онтогенезе……………………………………………………………12
1.3. Нарушения конструктивно-пространственного мышления
в условиях зрительной патологии………………………………………………21
Выводы по первой главе………………………………………………………...29
Глава II. Изучение конструктивно-пространственного мышления
у дошкольников с нарушениями зрения……………………………………31
2.1. Описание методики исследования…………………………………………31
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………………36
Выводы по второй главе………………………………………………………...41
Заключение……………………………………………………………………...43
Список литературы…………………………………………………………….47
Приложения

Только литературные источники. Защищена на 5.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихо-логии. - М.: Международная педагогическая академия, 1994. - 216 с.
2. Гаврина С., Кутявина Н., Топоркова И., Щербинина С. Развиваем про-странственное мышление. Пространство вокруг нас. - М.: Махаон, 2007. - 26 с.
3. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и ро-дителей. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2006. - 96 с.
4. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учеб. пособие для вузов. - М.: Университет, 1999. - 332 с.
5. Давиденко Н.В. Особенности пространственно-временной ориентации младших школьников: Автореферат на соискание…. канд. психол. наук. - М., 2007. - 24 с.
6. Денискина В.З. Особенности обучения социально-бытовой ориентировке детей с нарушением зрения. - Уфа: Изд-во Филиала МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2004. - 62 с.
7. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с на-рушениями зрения. - М.: Просвещение, 1990.
8. Каплунович И.Я. О структуре пространственного мышления при решении математических задач // Вопросы психологии. - 1978. - № 3. - С. 75-84.
9. Лабораторный практикум по специальной психологии / Авт.-сост. Г.М. Льдокова. - Елабуга: Алмедиа, 2007.
10. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. - М.: Смысл, 2001. - 412 с.
11. Литвак А.Г. Тифлопсихология. - М.: Просвещение, 1985. - 332 с.
12. Мясникова Л.В. Развитие осязания и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения. - Саратов: Центр реабилитации и помощи детям с на-рушением зрения, 2006. - 19 с.
13. Никулина Г.В. Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушениями зрения (о работе Международной научно-практической конференции)// Дефектология. - 1996. - № 3. - С.
14. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 480 с.
15. Петухов В.В. Психология мышления: Учеб.-метод. пособие. - М.: МГУ, 1987. Теплов Б.М. Психология. - 5-е изд. - М.: Академия, 2001. - 272 с.
16. Плаксина Л.И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нару-шениями зрения. - М.: РАОИКП, 1999. - 26 с.
17. Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе предметного рисования. - М., 1991. -
18. Поддьяков А.Н. Вариативность преобразований предмета дошкольниками как условие его познания // Вопросы психологии. - 1985. - № 9. - С. 64-68.
19. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. - М., 1977. - 132 с.
20. Подколзина Е.Н. Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушением зрения // Дефектология. - 2002. - № 6. - С. 71-76.
21. Подколзина Е.Н. Некоторые особенности коррекционного обучения до-школьников с нарушением зрения // Дефектология. - 2001. - № 2. - С. 84-88.
22. Павлова М.В. Проблемы развития детского мышления в условиях зри-тельной патологии (ранний и младший дошкольный возраст) // Вестник Ярославского университета. - 2007. - № 1.
23. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Акаде-мия, 1998. - 160 с.
24. Психологический словарь / Под ред. А.В Петровского и М.Г. Ярошевско-го. - М.: Просвещение, 1988. - 680 с.
25. Психологический словарь. - 3-е изд., доп. и перераб. / Авт.-сост. В. Н. Ко-порулина, М. Н. Смирнова, Н. О. Гордеева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 640 с.
26. Психология детства. Учебник / Под ред. А.А. Реана. - СПб.: Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2003. - 368 с.
27. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2008 (Серия «Мастера психологии»). - 720 с.
28. Семаго М.М. Пространственные представления ребенка. Базовые состав-ляющие психического развития // Первое сентября (Школьный психолог). - 2000. - № 34.
29. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. - М.: АРКТИ, 2000. - 208 с.
30. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического разви-тия ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. - М.: Речь, 2006. - 384 с.
31. Семенович А.В., Умрихин С.О. Пространственные представления при от-клоняющемся развитии (методические рекомендации к нейропсихологи-ческой диагностике). - М., 1998. - 50 с.
32. Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии (спра-вочные материалы по коррекционной педагогике): учебное пособие / Сост. Н.В. Новоторцева. - 3-е изд. - Ярославль: Академия развития, 1999. - 144 с.
33. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Воспитание слепых детей раннего возраста: Советы родителям. - 2-е изд. - М.: Экзамен, 2004. - 128 с.
34. Солнцева Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей до-школьного возраста. - М.: Педагогика, 1980. - 180 с.
35. Солнцева Л.И., Семенов Л.А. Элементарное обучение ориентировке и мо-бильности в пространстве слепых детей // Психолого-педагогические ос-новы обучения слепых детей ориентированию в пространстве и мобиль-ности. - М.: ВОС, 1989. - С. 27-32.
36. Сташевский С.В. Использование наглядно-действенной методики для раз-вития зрительного восприятия детей с нарушением зрения // Дефектоло-гия. - 1990. - №1. - С.16-21.
37. Теплов Б.М. Психология. - 5-е изд. - М.: Академия, 2001. - 268 с.
38. Трофимова Н.М. Особенности зрительного восприятия детей с наруше-ниями зрения и его коррекция средствами графики // Гуманитарные нау-ки: Сборник науч. трудов. - Казань, 2003. - С. 46-50.
39. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 136 с.
40. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. - М.: Просвещение, 1980. - 240 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Конструктивно-пространственное мышление является одной из суще-ственных характеристик онтогенеза психики ребенка. Трудно переоценить значение пространственного мышления в жизни человека. Нет ни одной сфе-ры деятельности, где бы умение ориентироваться в пространстве не играло бы существенной роли. Пространственное мышление позволяет сравнивать, идентифицировать объекты вне зависимости от угла зрения, под которым они рассматриваются, производить мысленные перемещения, комбинирова-ния, замещения, слияния и расчленения, позволяет создавать искусственные объекты с требуемыми внутренними и внешними свойствами.
Пространственное мышление может формироваться еще в раннем дет-стве и существовать относительно независимо от речевого понятийного ин-теллекта, не подавляя и не стимулируя его развитие. Если ребенок с раннего возраста играет с кубиками, строительными наборами, конструкторами, ста-новясь старше, увлекается моделированием, то его пространственное мыш-ление развивается очень хорошо. Впоследствии высокий уровень развития пространственного мышления является необходимым условием успешного усвоения разнообразных общеобразовательных и специальных технических дисциплин на всех этапах обучения. Пространственное мышление является существенным компонентом в подготовке к практической деятельности по многим специальностям.
В работах И.Я. Каплунович (1978), И.С. Якиманской (1980) и других авторов достаточно детально изучены многие аспекты формирования и раз-вития пространственного мышления. Ими получен широкий спектр данных, описывающих уровень развития конструктивного и пространственного мыш-ления на различных этапах школьного детства. Вместе с тем, практически неразработанными остаются вопросы развития конструктивно-пространственного мышления в дошкольном возрасте. Кроме того, отмечает-ся, что в российской системе обучения преимущественное развитие получает словесно-логическое мышление, что обедняет интеллект ребенка. Повышен-ные нагрузки на аудиальную систему нарушают баланс в интеллектуальном развитии и приводят к деградации визуального мышления в целом, в том числе и пространственного [5; 4].
В психическом развитии ребенка очень велико значение зрения. Как известно, нарушения зрения и особенно слепота вызывают отклонения во всех видах деятельности детей. Снижается количество получаемой ребенком информации, изменяется ее качество; сокращение зрительных ощущений ог-раничивает возможности формирования образов памяти и воображения. Зна-чительные изменения происходят в физическом развитии: нарушается точ-ность движений, снижается их интенсивность. Значительные изменения пре-терпевает и сфера конструктивно-пространственного мышления. Все выше-сказанное определяет особую актуальность изучения особенностей конст-руктивно-пространственного мышления у детей с нарушениями зрения, а также поисков эффективных путей его развития.
Тема работы: «Конструктивно-пространственное мышление у дошко-льников с нарушением зрения».
Объект исследования - конструктивно-пространственное мышление.
Предмет исследования - нарушения конструктивно-пространственного мышления у дошкольников со зрительной патологией.
Целью исследования является изучение особенностей конструктивно-пространственного мышления у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
Для достижения данной цели нами были поставлены такие задачи:
1. Рассмотреть понятие мышления и его виды.
2. Исследовать особенности конструктивно-пространственного мыш-ления и его развития в деятельности детей в онтогенезе.
3. Осветить нарушения конструктивно-пространственного мышления в условиях зрительной патологии.
4. Провести практическое исследование изучения конструктивно-пространственного мышления у младших дошкольников с нарушением зре-ния.
5. Проанализировать и обобщить результаты практического исследова-ния.
Гипотеза исследования. Нами предполагается, что типичными нару-шениями у дошкольников с патологией зрения будут, во-первых, трудности синтезирования целого (ввиду неразвитости аналитического восприятия); во-вторых, искажения целостных образов (вследствие нарушения гнозиса и мел-кой моторики).
Методы исследования:
1) анализ специальной литературы по теме исследования;
2) анализ медико-педагогической документации (заключение ПМПК), наблюдение;
3) эмпирические (наблюдение, тестирование);
4) метод количественного и качественного анализа.
В качестве материала для тестирования нами были выбраны диагно-стические методики «Разрезные картинки» и «Кубики Кооса».
Базой исследования стала младшая специальная (коррекционная) группа детского сада № 13 «Малышок» г. Туймазы Республики Башкорто-стан. В исследовании участвовало 10 детей в возрасте 3 - 4 лет. Исследование проходило в декабре 2008 года.
Теоретической основой явились труды классиков отечественной пси-хологии (П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн); работы по тиф-лопедагогике (А.Г. Литвак, Л.В. Кузнецова, Л.И. Солнцева, Е.Н. Подколзина и др.); исследования конструктивно-пространственного мышления детей (М.М. Семаго, А.В. Семенович, И.С. Якиманская и др.).

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретическое исследование конструктивно-
пространственного мышления у дошкольников с нарушением зрения…6
1.1. Понятие о мышлении и его виды……………………………………………6
1.2. Особенности конструктивно-пространственного мышления и его
развитие в онтогенезе……………………………………………………………12
1.3. Нарушения конструктивно-пространственного мышления
в условиях зрительной патологии………………………………………………21
Выводы по первой главе………………………………………………………...29
Глава II. Изучение конструктивно-пространственного мышления
у дошкольников с нарушениями зрения……………………………………31
2.1. Описание методики исследования…………………………………………31
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………………36
Выводы по второй главе………………………………………………………...41
Заключение……………………………………………………………………...43
Список литературы…………………………………………………………….47
Приложения

Только литературные источники. Защищена на 5.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихо-логии. - М.: Международная педагогическая академия, 1994. - 216 с.
2. Гаврина С., Кутявина Н., Топоркова И., Щербинина С. Развиваем про-странственное мышление. Пространство вокруг нас. - М.: Махаон, 2007. - 26 с.
3. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и ро-дителей. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2006. - 96 с.
4. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учеб. пособие для вузов. - М.: Университет, 1999. - 332 с.
5. Давиденко Н.В. Особенности пространственно-временной ориентации младших школьников: Автореферат на соискание…. канд. психол. наук. - М., 2007. - 24 с.
6. Денискина В.З. Особенности обучения социально-бытовой ориентировке детей с нарушением зрения. - Уфа: Изд-во Филиала МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2004. - 62 с.
7. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с на-рушениями зрения. - М.: Просвещение, 1990.
8. Каплунович И.Я. О структуре пространственного мышления при решении математических задач // Вопросы психологии. - 1978. - № 3. - С. 75-84.
9. Лабораторный практикум по специальной психологии / Авт.-сост. Г.М. Льдокова. - Елабуга: Алмедиа, 2007.
10. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. - М.: Смысл, 2001. - 412 с.
11. Литвак А.Г. Тифлопсихология. - М.: Просвещение, 1985. - 332 с.
12. Мясникова Л.В. Развитие осязания и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения. - Саратов: Центр реабилитации и помощи детям с на-рушением зрения, 2006. - 19 с.
13. Никулина Г.В. Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушениями зрения (о работе Международной научно-практической конференции)// Дефектология. - 1996. - № 3. - С.
14. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 480 с.
15. Петухов В.В. Психология мышления: Учеб.-метод. пособие. - М.: МГУ, 1987. Теплов Б.М. Психология. - 5-е изд. - М.: Академия, 2001. - 272 с.
16. Плаксина Л.И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нару-шениями зрения. - М.: РАОИКП, 1999. - 26 с.
17. Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе предметного рисования. - М., 1991. -
18. Поддьяков А.Н. Вариативность преобразований предмета дошкольниками как условие его познания // Вопросы психологии. - 1985. - № 9. - С. 64-68.
19. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. - М., 1977. - 132 с.
20. Подколзина Е.Н. Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушением зрения // Дефектология. - 2002. - № 6. - С. 71-76.
21. Подколзина Е.Н. Некоторые особенности коррекционного обучения до-школьников с нарушением зрения // Дефектология. - 2001. - № 2. - С. 84-88.
22. Павлова М.В. Проблемы развития детского мышления в условиях зри-тельной патологии (ранний и младший дошкольный возраст) // Вестник Ярославского университета. - 2007. - № 1.
23. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Акаде-мия, 1998. - 160 с.
24. Психологический словарь / Под ред. А.В Петровского и М.Г. Ярошевско-го. - М.: Просвещение, 1988. - 680 с.
25. Психологический словарь. - 3-е изд., доп. и перераб. / Авт.-сост. В. Н. Ко-порулина, М. Н. Смирнова, Н. О. Гордеева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 640 с.
26. Психология детства. Учебник / Под ред. А.А. Реана. - СПб.: Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2003. - 368 с.
27. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2008 (Серия «Мастера психологии»). - 720 с.
28. Семаго М.М. Пространственные представления ребенка. Базовые состав-ляющие психического развития // Первое сентября (Школьный психолог). - 2000. - № 34.
29. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. - М.: АРКТИ, 2000. - 208 с.
30. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического разви-тия ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. - М.: Речь, 2006. - 384 с.
31. Семенович А.В., Умрихин С.О. Пространственные представления при от-клоняющемся развитии (методические рекомендации к нейропсихологи-ческой диагностике). - М., 1998. - 50 с.
32. Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии (спра-вочные материалы по коррекционной педагогике): учебное пособие / Сост. Н.В. Новоторцева. - 3-е изд. - Ярославль: Академия развития, 1999. - 144 с.
33. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Воспитание слепых детей раннего возраста: Советы родителям. - 2-е изд. - М.: Экзамен, 2004. - 128 с.
34. Солнцева Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей до-школьного возраста. - М.: Педагогика, 1980. - 180 с.
35. Солнцева Л.И., Семенов Л.А. Элементарное обучение ориентировке и мо-бильности в пространстве слепых детей // Психолого-педагогические ос-новы обучения слепых детей ориентированию в пространстве и мобиль-ности. - М.: ВОС, 1989. - С. 27-32.
36. Сташевский С.В. Использование наглядно-действенной методики для раз-вития зрительного восприятия детей с нарушением зрения // Дефектоло-гия. - 1990. - №1. - С.16-21.
37. Теплов Б.М. Психология. - 5-е изд. - М.: Академия, 2001. - 268 с.
38. Трофимова Н.М. Особенности зрительного восприятия детей с наруше-ниями зрения и его коррекция средствами графики // Гуманитарные нау-ки: Сборник науч. трудов. - Казань, 2003. - С. 46-50.
39. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 136 с.
40. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. - М.: Просвещение, 1980. - 240 с.

Купить эту работу

Праксис у дошкольников с нарушением зрения

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 февраля 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
АленаИгоревна
4.3
Старые заказчики, делайте персональный заказ, только так я смогу о нём узнать.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе АленаИгоревна 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе АленаИгоревна 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе АленаИгоревна 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе АленаИгоревна 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽