все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различных специальностей. Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе. Интерес к указанной проблеме объясняется тем, что образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент – залог надежности и качества будущей постройки.
Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эф-фективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению.
Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе – только один из аспектов этой задачи, но внутри этого аспекта выделяются различные направления (формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе; исследование новообразований и изменений в психике ребенка; исследование генезиса отдельных компонентов учебной деятельности и выявление путей их формирования).
Особенно актуально в настоящее время стоит вопрос изучения психологической готовности к школе дошкольников с различными сенсорными нарушениями, а в частности, слабовидящих дошкольников.
Конева О.Б. [8] утверждает, что у данной категории детей восприятие действительности осуществляется через призму своего дефекта, что, безусловно, накладывает отпечаток на их личностное развитие. А это, в свою очередь, способствует специфичному формированию психофизиологических функций и сложных личностных новообразований. Нарушение зрения ограничивает процесс познания окружающего мира, затрудняет накопление опыта и информации об окружающем. Это приводит к возникновению целого ряда трудностей на первых этапах школьного обучения ребенка.
Поэтому важно создать такие условия развития дошкольника, при которых ребенок с нарушением зрения чувствовал бы себя комфортно, важно помочь ребенку освоить достаточно широкий круг знаний и отношений, необходимых для успешной психологической и социальной адаптации при подготовке к школе.
По мнению Коневой О.Б. [8] проблемами изучения психологической готовности к школе занимались М. И. Безруких, Л. И. Божович, Н. Н. Гуткина, Е. Е. Кравцова, Р. В. Овчарова, Н. Г. Салмина, Д. Б. Эльконина и др. Феномен психологической готовности к школе слабовидящих дошкольников в своих работах рассматривали Е. В. Евмененко, А. Г. Литвак, Т. П. Свиридюк, С. Д. Тарских, А. В. Трущелева и др.
Цель данной работы – исследование психологической готовности к обучению в школе слабовидящих дошкольников.
Объект исследования – психологическая готовность к обучению в школе.
Предмет исследования – психологическая готовность к обучению в школе слабовидящих дошкольников.
Гипотезой исследования является предположение о том, что суще-ствуют различия в уровне выраженности компонентов психологической готовности к школе между слабовидящими дошкольниками и дошкольниками с нормальным зрением, а именно, уровень развития произвольности и способности к обучению выше у слабовидящих дошкольников, а способность классифицировать предметы более выражена у дошкольников с нормальным зрением.
Для достижения поставленной цели и проверки, выдвинутой гипотезы в работе решались следующие задачи:
1) проследить общие представления о психологической готовности к обучению в школе;
2) определить психологические особенности детей дошкольного возраста;
3) выявить психологические особенности слабовидящих детей дошкольного возраста;
4) провести эмпирическое исследование психологической готовности к обучению в школе слабовидящих дошкольников;
5) сформулировать рекомендации педагогическим работникам, психологам и родителям слабовидящих дошкольников, направленные на создание условий для успешной психологической и социальной адаптации при подготовке к школе.
Базой эмпирического исследования выступили МДОУ детские сады г. № 2 для слабовидящих детей и № 120. Общий объем выборки составил 20 человек.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении теоретических данных о понятии «психологическая готовность к обучению в школе»; психологических особенностях детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным зрением. Полученный теоретический материал может быть использован при изучении проблемы психологической готовности к обучению дошкольников в школе в общем, и слабовидящих дошкольников в частности.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полу-ченные результаты могут быть использованы в работе психологов, воспитателей и педагогов для разработки системы педагогических и психологических мер, способствующих созданию условий для успешной подготовки слабовидящих дошкольников к обучению в школе, а также результаты могут быть полезны родителям для четкого понимания особенностей формирования личности слабовидящего ребенка.
Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 2
1.1. Общие представления о психологической готовности к обучению в школе 2
1.2. Психологические особенности детей дошкольного возраста 2
1.3. Психологические особенности слабовидящих детей дошкольного возраста 2
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 2
2.1. Процедура проведения исследования 2
2.2. Анализ и обсуждение результатов 2
2.3. Выводы и рекомендации 2
Заключение 2
Список литературы 2
Приложение 2
Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 2
1.1. Общие представления о психологической готовности к обучению в школе 2
1.2. Психологические особенности детей дошкольного возраста 2
1.3. Психологические особенности слабовидящих детей дошкольного возраста 2
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 2
2.1. Процедура проведения исследования 2
2.2. Анализ и обсуждение результатов 2
2.3. Выводы и рекомендации 2
Заключение 2
Список литературы 2
Приложение 2
Список литературы
1. Андреева Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М. : Аспект Пресс, 1999. – 375 с.
2. Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье / Научный редактор доц. В. А. Феоктистова. – М. : Логос, 1993. – 78 с.
3. Гудонис В. Теоретические предпосылки интеграции лиц с нарушенным зрением / В. Гудонис // Дефектология. – 1996. – № 2. – С. 7.
4. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. – М. : Академический Проект, 2000. – 184 с.
5. Дьяченко О. М. Психологическое развитие дошкольников / О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьева. – М. : Эксмо, 2009. – 176 с.
6. Евмененко Е. В. Психология лиц с нарушениями зрения : учеб.-методич. пособие / Е. В. Евмененко, А. В. Трущелева. – Ставрополь : Изд-во СГПИ, 2008. – 220 с.
7. Коваленко Б. И. Тифлопедагогика / Б. И. Коваленко, Н. Б. Коваленко. – М. : Академия, 1999. – 540 с.
8. Конева О. Б. Психологическая готовность детей к школе : учеб. по-собие / О. Б. Конева. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2000. – 32 с.
9. Кураев Г. А. Возрастная психология : Курс лекций / Г. А. Кураев, Е. Н. Пожарская. – Ростов-н/Д. : УНИИ валеологии РГУ, 2002. – 146 с.
10. Кружецкий В. А. Психология: учебник для учащихся педучилищ / В. А. Кружецкий. – М. : Просвещение, 1980. – 356 с.
11. Лаврентьева М. В. Общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста / М. В. Лаврентьева // Дошкольное образование. – 1999. – № 8. – С. 29-32.
12. Литвак А. Г. Психология слепых и слабовидящих : учеб. пособие / А. Г. Литвак. – СПб. : Изд-во РГПУ, 1998. – 271 с.
13. Малиновская Н. Д. Психология развития незрячих и слабовидящих людей / Н. Д. Малиновская. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 266 с.
14. Методика подготовки детей к школе (психологические тесты, ос-новные требования, упражнения) / сост. Н. Г. Кувагнова, Е. В. Нестерова. – Волгоград : Учитель, 2007. – 40 с.
15. Мухина В. С. Возрастная психология : феноменология развития, дет-ство, отрочество : учебник для студ. вузов. – М. : Издательский центр «Академия», 1999. – 456 с
16. Немов Р. С. Психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений : В 3 кн. / Р. С. Немов. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 3. – 640 с.
17. Никишина И. В. Диагностическая и методическая работа в дошко-льных образовательных учреждениях / И. В. Никишина. – Волгоград : Учитель, 2007. – 156 с.
18. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе / Р. В. Овчарова. – М. : ТЦ «Сфера», 1996. – 148 с.
19. Основы специальной психологии : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с.
20. Плаксина Л. И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения: учеб. пособие / Л. И. Плаксина. – М. : РАОИКП, 1999. – 108 с.
21. Свиридюк Т. П. Подготовка слабовидящих детей к школе / Т. П. Свиридюк. – Киев : Рад. школа, 1984. – 95 с.
22. Степанова Н. Диагностика готовности ребенка к школьному обучению / Н. Степанова // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 11. – С. 43-46.
23. Тарских С. Д. Педагогическая коррекция нарушений общения слабовидящих детей старшего дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми в процессе подготовки к школьному обучению : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Светлана Дмитриевна Тарских. – Екатеринбург, 2004 – 221 с.
24. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г. А. Урунтаева. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с.
25. Эльконин Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – М. : Владос, 1999 г. – 360 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различных специальностей. Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе. Интерес к указанной проблеме объясняется тем, что образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент – залог надежности и качества будущей постройки.
Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эф-фективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению.
Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе – только один из аспектов этой задачи, но внутри этого аспекта выделяются различные направления (формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе; исследование новообразований и изменений в психике ребенка; исследование генезиса отдельных компонентов учебной деятельности и выявление путей их формирования).
Особенно актуально в настоящее время стоит вопрос изучения психологической готовности к школе дошкольников с различными сенсорными нарушениями, а в частности, слабовидящих дошкольников.
Конева О.Б. [8] утверждает, что у данной категории детей восприятие действительности осуществляется через призму своего дефекта, что, безусловно, накладывает отпечаток на их личностное развитие. А это, в свою очередь, способствует специфичному формированию психофизиологических функций и сложных личностных новообразований. Нарушение зрения ограничивает процесс познания окружающего мира, затрудняет накопление опыта и информации об окружающем. Это приводит к возникновению целого ряда трудностей на первых этапах школьного обучения ребенка.
Поэтому важно создать такие условия развития дошкольника, при которых ребенок с нарушением зрения чувствовал бы себя комфортно, важно помочь ребенку освоить достаточно широкий круг знаний и отношений, необходимых для успешной психологической и социальной адаптации при подготовке к школе.
По мнению Коневой О.Б. [8] проблемами изучения психологической готовности к школе занимались М. И. Безруких, Л. И. Божович, Н. Н. Гуткина, Е. Е. Кравцова, Р. В. Овчарова, Н. Г. Салмина, Д. Б. Эльконина и др. Феномен психологической готовности к школе слабовидящих дошкольников в своих работах рассматривали Е. В. Евмененко, А. Г. Литвак, Т. П. Свиридюк, С. Д. Тарских, А. В. Трущелева и др.
Цель данной работы – исследование психологической готовности к обучению в школе слабовидящих дошкольников.
Объект исследования – психологическая готовность к обучению в школе.
Предмет исследования – психологическая готовность к обучению в школе слабовидящих дошкольников.
Гипотезой исследования является предположение о том, что суще-ствуют различия в уровне выраженности компонентов психологической готовности к школе между слабовидящими дошкольниками и дошкольниками с нормальным зрением, а именно, уровень развития произвольности и способности к обучению выше у слабовидящих дошкольников, а способность классифицировать предметы более выражена у дошкольников с нормальным зрением.
Для достижения поставленной цели и проверки, выдвинутой гипотезы в работе решались следующие задачи:
1) проследить общие представления о психологической готовности к обучению в школе;
2) определить психологические особенности детей дошкольного возраста;
3) выявить психологические особенности слабовидящих детей дошкольного возраста;
4) провести эмпирическое исследование психологической готовности к обучению в школе слабовидящих дошкольников;
5) сформулировать рекомендации педагогическим работникам, психологам и родителям слабовидящих дошкольников, направленные на создание условий для успешной психологической и социальной адаптации при подготовке к школе.
Базой эмпирического исследования выступили МДОУ детские сады г. № 2 для слабовидящих детей и № 120. Общий объем выборки составил 20 человек.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении теоретических данных о понятии «психологическая готовность к обучению в школе»; психологических особенностях детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным зрением. Полученный теоретический материал может быть использован при изучении проблемы психологической готовности к обучению дошкольников в школе в общем, и слабовидящих дошкольников в частности.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полу-ченные результаты могут быть использованы в работе психологов, воспитателей и педагогов для разработки системы педагогических и психологических мер, способствующих созданию условий для успешной подготовки слабовидящих дошкольников к обучению в школе, а также результаты могут быть полезны родителям для четкого понимания особенностей формирования личности слабовидящего ребенка.
Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 2
1.1. Общие представления о психологической готовности к обучению в школе 2
1.2. Психологические особенности детей дошкольного возраста 2
1.3. Психологические особенности слабовидящих детей дошкольного возраста 2
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 2
2.1. Процедура проведения исследования 2
2.2. Анализ и обсуждение результатов 2
2.3. Выводы и рекомендации 2
Заключение 2
Список литературы 2
Приложение 2
Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 2
1.1. Общие представления о психологической готовности к обучению в школе 2
1.2. Психологические особенности детей дошкольного возраста 2
1.3. Психологические особенности слабовидящих детей дошкольного возраста 2
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 2
2.1. Процедура проведения исследования 2
2.2. Анализ и обсуждение результатов 2
2.3. Выводы и рекомендации 2
Заключение 2
Список литературы 2
Приложение 2
Список литературы
1. Андреева Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М. : Аспект Пресс, 1999. – 375 с.
2. Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье / Научный редактор доц. В. А. Феоктистова. – М. : Логос, 1993. – 78 с.
3. Гудонис В. Теоретические предпосылки интеграции лиц с нарушенным зрением / В. Гудонис // Дефектология. – 1996. – № 2. – С. 7.
4. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. – М. : Академический Проект, 2000. – 184 с.
5. Дьяченко О. М. Психологическое развитие дошкольников / О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьева. – М. : Эксмо, 2009. – 176 с.
6. Евмененко Е. В. Психология лиц с нарушениями зрения : учеб.-методич. пособие / Е. В. Евмененко, А. В. Трущелева. – Ставрополь : Изд-во СГПИ, 2008. – 220 с.
7. Коваленко Б. И. Тифлопедагогика / Б. И. Коваленко, Н. Б. Коваленко. – М. : Академия, 1999. – 540 с.
8. Конева О. Б. Психологическая готовность детей к школе : учеб. по-собие / О. Б. Конева. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2000. – 32 с.
9. Кураев Г. А. Возрастная психология : Курс лекций / Г. А. Кураев, Е. Н. Пожарская. – Ростов-н/Д. : УНИИ валеологии РГУ, 2002. – 146 с.
10. Кружецкий В. А. Психология: учебник для учащихся педучилищ / В. А. Кружецкий. – М. : Просвещение, 1980. – 356 с.
11. Лаврентьева М. В. Общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста / М. В. Лаврентьева // Дошкольное образование. – 1999. – № 8. – С. 29-32.
12. Литвак А. Г. Психология слепых и слабовидящих : учеб. пособие / А. Г. Литвак. – СПб. : Изд-во РГПУ, 1998. – 271 с.
13. Малиновская Н. Д. Психология развития незрячих и слабовидящих людей / Н. Д. Малиновская. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 266 с.
14. Методика подготовки детей к школе (психологические тесты, ос-новные требования, упражнения) / сост. Н. Г. Кувагнова, Е. В. Нестерова. – Волгоград : Учитель, 2007. – 40 с.
15. Мухина В. С. Возрастная психология : феноменология развития, дет-ство, отрочество : учебник для студ. вузов. – М. : Издательский центр «Академия», 1999. – 456 с
16. Немов Р. С. Психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений : В 3 кн. / Р. С. Немов. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 3. – 640 с.
17. Никишина И. В. Диагностическая и методическая работа в дошко-льных образовательных учреждениях / И. В. Никишина. – Волгоград : Учитель, 2007. – 156 с.
18. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе / Р. В. Овчарова. – М. : ТЦ «Сфера», 1996. – 148 с.
19. Основы специальной психологии : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с.
20. Плаксина Л. И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения: учеб. пособие / Л. И. Плаксина. – М. : РАОИКП, 1999. – 108 с.
21. Свиридюк Т. П. Подготовка слабовидящих детей к школе / Т. П. Свиридюк. – Киев : Рад. школа, 1984. – 95 с.
22. Степанова Н. Диагностика готовности ребенка к школьному обучению / Н. Степанова // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 11. – С. 43-46.
23. Тарских С. Д. Педагогическая коррекция нарушений общения слабовидящих детей старшего дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми в процессе подготовки к школьному обучению : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Светлана Дмитриевна Тарских. – Екатеринбург, 2004 – 221 с.
24. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г. А. Урунтаева. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с.
25. Эльконин Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – М. : Владос, 1999 г. – 360 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149364 Курсовой работы — поможем найти подходящую