все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы методики гендерного развития подростков посредством культуры танца
1.1 Сущность понятий «гендер», «гендерная культура», «полоролевое поведение»…………………………………………………………………….3
1.2 Гендерное развитие подростков: современные проблемы………………..10
1.3 Особенности гендерных различий подростков……………………………15
1.3.1 Реализация гендерного подхода в образовании………………………...15
1.3.2 Из истории смешанного образования…………………………………...16
1.3.3 Педагогический опыт по раздельному обучению школьников ………20
1.3.4 Образ идеального мужчины и женщины у подростка…………………24
Глава II. Методические основы гендерного развития подростков
2.1 Проблемы гендерного и полоролевого самоопределения подростков в условиях современной школы………………………………………………….28
2.2 Танец как средство развития гендерной культуры подростков………….34
2.3 Принципы и методы гендерного развития подростков…………………...37
2.4 Методика гендерного развития подростков посредством культуры танца в школе танцев…………………………………………………………………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45
2.4 Методика гендерного развития подростков
посредством культуры танца
1. Методика гендерного развития подростков посредством культуры танца.
2. Авторская разработка.
3. Цель: гендерное развитие подростков посредством культуры танца.
Глава I. Теоретические основы методики гендерного развития подростков посредством культуры танца
1.1 Сущность понятий «гендер», «гендерная культура»,
«полоролевое поведение»
Пол — комплекс репродуктивных, телесных, поведенческих и социальных признаков, определяющих индивида как мужчину (мальчика) или женщину (девочку) [19, c. 54-61].
Половое воспитание — комплекс воспитательных и просветительных воздействий на ребенка, направленных на приобщение его к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между полами в общественной и личной жизни [33, c. 150].
Полоролевое воспитание — составная часть полового. В результате его осуществления ребенок-дошкольник должен в значительной мере овладеть культурой взаимоотношения полов, в основе которой — доброта, взаимоуважение и деликатность, адекватной полу моделью поведения, правильно понимать роль мужчины и женщины в обществе [27, c. 17-25].
...
1.3.1 Реализация гендерного подхода в образовании
Гендерный подход в образовании и воспитании сегодня – это учет многовариативного влияния фактора пола в синергизме биологического и социального. Значимым сегодня оказывается принципиально новый подход к образованию и воспитанию мальчиков и девочек – «гендерное измерение», в процессе которого формируются более адекватная жизненная позиция, имеющая в своей основе социополовую ориентацию, в том числе личностное самоопределение, выбор идеалов и жизненных целей, будущий профессиональный выбор, определение своего статуса в коллективе сверстников и другое [13, c. 13-28].
...
1.3.2 Из истории смешанного образования
Смешанное образование, зародившееся в западных учебных заведениях в середине 1950-х годов, приблизительно в это же время было внедрено в образование нашей страны. Развитие этого направления привело к созданию многочисленных программ совместного обучения мальчиков и девочек в виде ранней математизации, формализации, компьютеризации и других форм с акцентом на технические знания в образовании детей первых классов школы и даже дошкольников. В основе этих методик и технологий лежат современные повышенные требования к интеллекту подрастающего поколения и, следовательно, необходимость стимуляции его развития. Однако, несмотря на определенные успехи совместного обучения и воспитания детей, в процессе его реализации выявилось множество трудностей. Остановимся на части из них [43, c. 31-54].
...
1.3.4. Образ идеального мужчины и женщины у подростка
О. Вейнингер выделил следующие мужские ("М") и женские ("Ж") типы - абсолютные, крайние точки колебаний полоролевого поведения: "М" - "нарцисс", ориентированный только на себя, или Дон-Жуан - на всех женщин; "Ж" - мать, главная функция которой - рождение и воспитание детей, забота о муже, ее призвание – любовь, проявляемая "чувственной потребностью" [15, c. 3-17].
Как видим, в понятие идеальной женщины и идеального мужчины включается не значение идеала, ибо нормы постоянно меняются в соответствии с развитием и требованиями общества, а условие, определяющее абсолютную (конечную) точку амплитуды колебания полоролевого поведения с учетом того, что в реальной жизни чаще встречаются модификации промежуточного типа.
Г.
...
2.1. Проблемы гендерного и полоролевого самоопределения подростков в условиях современной школы
Научные работы прежних лет по проблемам дифференцированно-полового воспитания создали предпосылки для изучения его специфики. Безусловно, дифференцированное воспитание по половому признаку повлияло на педагогические аспекты развития мужского и женского своеобразия, положило начало избавлению от "бесполой педагогики". Однако механизм полового воспитания, рассматриваемый в узкопедагогическом смысле, сегодня недостаточно эффективен, ибо не учитывает позитивных и негативных аспектов социальных процессов, происходящих в современном обществе [3, c. 7-11].
В отличие от полового, основанного на правилах и запретах, полоролевое воспитание направлено на помощь в самопознании, саморефлексии и самосовершенствовании женской (мужской) индивидуальности, на формирование культуры взаимоотношений полов.
...
2.2 Танец как средство развития гендерной культуры подростков
Танец сопровождал человека всегда. В разные эпохи он являлся частью культуры, религии, воспитания, становился профессией, терапией, развлечением, спортом, искусством. Танцевали короли и простолюдины, аристократы и обитатели рабочих районов. Танцы рождались в академиях, во дворцах, в трущобах. Мы танцуем в танцзалах, на дискотеках, на улицах, дома, танцуем в компании и поодиночке…[8, c. 18-23].
Танец нужен людям, и в этом причина его тысячелетнего существования. Являясь отражением жизни людей: их труда и мыслей, настроений и чувств, умений и познания, танец всегда играл немаловажную роль в качестве средства общего и эстетического воспитания. Представляя собой первоначально комплекс, состоящий из мимики, жестикуляции, танец и до настоящих дней остается одной из специфических форм общения людей [24, c. 39-52].
...
2.3. Принципы и методы гендерного развития подростков
Основные принципы гендерной модели образования
Проведенная работа позволила сформулировать ряд основополагающих принципов для разработки методики гендерного развития подростков посредством культуры танца.
1. Демократичность. При гендерном подходе в обучении мальчики и девочки имеют равные права на получение знаний и участие в общественной жизни школы; они не противопоставляются друг другу, а взаимодействуют на основе партнерских отношений.
2. Природосообразность, культуросообразность, гуманизм. Признание личностного равноправия мальчиков и девочек не означает отрицания биологических и физиологических особенностей и различий в их жизнедеятельности. Признание этих различий требует различных форм, методов и средств обучения для наиболее полной реализации способностей подростков как представителей своего пола в учебной и во внеучебной деятельности.
3. Соответствие требованиям времени.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главная новая черта, появляющаяся в психологии подростка по сравнению с ребенком младшего школьного возраста, - это более высокий уровень самосознания, потребность осознать себя как личность. В этом возрасте создаются неплохие условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости и других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умения налаживать деловые контакты, договориться о совместных делах, распределять между собой обязанности и так далее. Подобные личностные качества могут развиваться практически во всех сферах деятельности, в которые вовлечен подросток и которые могут быть организованы на групповой основе: учение, труд, игра, творческая деятельность.
В подростковом возрасте у детей возникает большое количество сложностей, связанных с личностным общением в кругу сверстников, часто занижена самооценка, либо проявляются лидерские качества.
...
1) Абубикирова, Н.И. Что такое "гендер"? [Текст] / Н.И. Абубикирова // - Общественные науки и современность – 1996. - № 6, С. 123-125.
2) Аветисова, К.Р. Половое воспитание девочек [Текст] – учеб. пособие. / К.Р. Аветисова. - М.: Педагогика здоровья, 1990. – С. 25-46.
3) Агиев, В.С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов [Текст] / В.С. Агиев // - Вопросы психологии - 1987. - № 2, С. 7-11.
4) Арутюнова, Л.А. Пути и средства воспитания мальчиков и девочек в семье [Текст] / Л.А. Арутюнова // - автореф. канд. пед. наук. – М., 1988.
5) Арутюнов, С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие [Текст] – учеб. пособие. / С.А. Арутюнов. - М.: Наука, 1989. - С. 127-145.
6) Алешина, Ю.Е., Волович, А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины [Текст] / Алешина, Ю.Е., Волович, А.С. // Вопросы психологии, -1991, № 4, С. 74-82.
7) Бархушин, Ю.А. История русского балета [Текст] – учеб. пособие. / Ю.А. Бархушин.- М., - 1977. – С. 87-98.
8) Бачинская, Н. Русские хороводы и хороводные песни [Текст] – учеб. пособие. / Н. Бачинская. - М.-Л.: Музгиз, 1958. – С. 18-23.
9) Бекина, С.И. Музыка и движение [Текст] – учеб. пособие. / С.И. Бекина. – М.: 1983. – С. 161-175.
10) Блонский, П.П. Очерки детской сексуальности [Текст] / П.П. Блонский // Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2 т. Т. 1, - М.: 1979. – С. 137- 189.
11) Вейнингер, О. Пол и характер [Текст] – учеб. пособие. / О. Вейнингер. - М.: 1991. – С. 46-59, 102-127, 247-261.
12) Весельницкая, Е. Женщина в мужском мире [Текст] – учеб. пособие. / Е. Весельницкая. - СПб.: 1993. – С. 29-46.
13) Вдовюк, В. Гендерные исследования в педагогике / В. Вдовюк, С. Рыков // Высшее образование в России, – 2001, №4. – С. 13-28.
14) Виноградова, Т. История науки: версия феминизма [Текст] / Т. Виноградова // Высшее образование в России, – 2001, №6. – С. 25-33.
15) Винокурова, Н.А. Женщина и мужчина в науке: двойной портрет [Текст] / Н.А. Винокурова // Социологические исследования, – 1999, №4. – С. 3-17.
16) Газман, О.С. Ответственность школы за воспитание детей [Текст] / О.С. Газман // Педагогика и мы, - 1997, №4. – С. 18-25.
17) Жеребкина, И. О статусе гендерных исследований: взгляд культуролога [Текст] / И.О Жеребкина // Высшее образование в России, – 2001, №2. – С. 35-48.
18) Исаев, Д.Н., Каган, Б.Е. Половое воспитание детей [Текст] – учеб. пособие. / Д.Н. Исаев, Б.Е. Каган. - Спб.: Медицина, 1988. – С. 160-174.
19) Каган, В.Е. Семейные и полролевые установки у подростков [Текст] / В.Е. Каган // Вопросы психологии, — 1987, №2. — С. 54-61.
20) Кон, И.С. Психология половых различий [Текст] / И.С. Кон // Вопросы психологии, - 1981, № 2. – С. 15-29.
21) Лосева, О.К. Половое воспитание детей и подростков в семье [Текст] – учеб. пособие. / О.К. Лосева. - М., 1990. – С. 48-63.
22) Мальковская, П.Н. Социальная активность старшеклассников [Текст] – учеб. пособие. / П.Н. Мальковская, - М.: Педагогика, 1988. – С. 136-159.
23) Мардахаев, Л.В. Основы социально-педагогической технологии [Текст] – учеб. пособие. / Л.В. Мардахаев, – Рязань, 1999. – С. 92.
24) Мацумото, Д. Танец как средство диагностики и коррекции отношений в группе [Текст] / Д. Мацумото // Психология и культура, - 2005, - С. 39-52.
25) Никитина, Л.Е. Социальное воспитание детей фактор стабилизации общества [Текст] / Л.Е. Никитина // Вопросы психологии, - 1998, №7. – С. 21.
26) Полывянная, М.Т. Женщина и мужчина в XXI веке: стратегии и реалии гендерного равенства [Текст] / М.Т. Полывянная // Программа курса, -Иваново, 2007.
27) Репина, Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии [Текст] / Т.А. Репина // Вопросы психологии, 1987, - № 2. – С. 17-25.
28) Репина, Т.А. Роль половых психических особенностей в становлении личности ребенка [Текст] / Т.В. Антонова // Как помочь ребенку войти в современный мир, М.: 1995. – С. 22-36.
29) Рубинштейн, М.М. Половой фактор и его роль в культуре [Текст] / И.С. Симонова // Половой вопрос в школе и жизни, Спб., 1999. – С. 57-81.
30) Руссо, Ж.-Ж. Эмиль или о воспитании [Текст] – учеб. пособие. / Ж.-Ж. Руссо, – М., 1961. Т.1. – С. 48-64.
31) Рябов, О. Миф о русской женщине в отечественной и западной историософии [Текст] / О. Рябов // Вопросы истории, 2008. – С. 17-35.
32) Рутенко, Т. Чем знамениты русские богатыри [Текст] / Т. Рутенко // Загадочная русская душа, Ч.2. – 2009. – С. 9-15.
33) Суслова, Э.К. Сексуальное развитие и половое воспитание детей [Текст] - спецкурс /Э.К. Суслова, - М.: 1994. – С. 73-109.
Образ женщины в культуре
34) Савкина, И.Л. Образ Богоматери и проблема идеально женского в русской женской поэзии ХХ века [Текст] / И.Л. Савкина // Русский феминистский журнал, М.: Преображение, № 3. – 1995. – С. 155-168.
35) Словарь гендерных терминов [Текст] – учеб. пособие. / А.А. Денисова. - Региональная общественная организация «Восток – Запад: Женские Инновационные Проекты». – М.: Информация – XXI век, 2002. – С. 150, 293.
36) Тархова, Л. П. Мальчик, мужчина, отец [Текст] – учеб. пособие. / Л. П. Тархова, М.: Знание, 1992. – С. 128.
37) Трофимова, Е.И. О терминологических понятиях в гендерных исследованиях [Текст] / Е.И. Трофимова // Социальное неравенство и образование: проблема, исследования, действия. Материалы Международного семинара 16-17 февраля 2001г. – Саратов, 2001. – С. 1-42.
38) Филатов, С.В. От образного слова – к выразительному движению [Текст] – учеб. пособие. / С.В. Филатов, – М.: 1993. –С. 63-89.
39) Фромм, Э. Мужчина и женщина [Текст] – учеб. пособие. / Д.Я. Райгородский, Психология и психоанализ любви. — Самара: Издательский Дом Бахрах - М.: 2002. — С. 688.
40) Федосик, В.А Женщины легенды [Текст] – учеб. пособие. / В.А. Федосик, - Беларусь, Минск: 1993. – С. 36-49.
41) Харчев, А.Г. Социология воспитания. Проблемы воспитания личности [Текст] – учеб. пособие. / А.Г. Харчев, - Политиздат, М.: 1990. – С. 21-67.
42) Шаронова, С. Гендер. Образование. Мобильность [Текст] / С. Шаронова// Высшее образование в России. – №6, 2002. – С. 5-19.
43) Шнырова, О.В. Что нам дает гендерная педагогика [Текст] / О.В. Шнырова // Гендерная педагогика и гендерное образование в странах постсоветского пространства: сб. материалов Международной летней школы. – Иваново, 2002. – С. 31-54.
44) Щуркова, Н. Новые формы воспитательной работы [Текст] / Н. Щуркова // Журнал педагогики. - №4,5,6. -1994. – С. 3-18.
45) Эриксон, Э. Детство и общество [Текст] – учеб. пособие. / Э. Эриксон, - С-Пб.: 2000. – С. 84-127.
46) Юдашина, Н.И. Маленькие дети тоже влюбляются [Текст] / Н.И. Юдашина // Материнство, - 1998. – С. 9-16.
47) Ядов В.А. Социальная идентичность личности [Текст] – учеб. пособие./ В.А. Ядов, - М.: 1994. – С. 78-129.
48) Ярская-Смирнова, Е.Р. Неравенство или мультикультурализм [Текст] / Е.Р. Ярская-Смирнова // Высшее образование в России. – № 4. - 2001. – С. 71.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы методики гендерного развития подростков посредством культуры танца
1.1 Сущность понятий «гендер», «гендерная культура», «полоролевое поведение»…………………………………………………………………….3
1.2 Гендерное развитие подростков: современные проблемы………………..10
1.3 Особенности гендерных различий подростков……………………………15
1.3.1 Реализация гендерного подхода в образовании………………………...15
1.3.2 Из истории смешанного образования…………………………………...16
1.3.3 Педагогический опыт по раздельному обучению школьников ………20
1.3.4 Образ идеального мужчины и женщины у подростка…………………24
Глава II. Методические основы гендерного развития подростков
2.1 Проблемы гендерного и полоролевого самоопределения подростков в условиях современной школы………………………………………………….28
2.2 Танец как средство развития гендерной культуры подростков………….34
2.3 Принципы и методы гендерного развития подростков…………………...37
2.4 Методика гендерного развития подростков посредством культуры танца в школе танцев…………………………………………………………………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45
2.4 Методика гендерного развития подростков
посредством культуры танца
1. Методика гендерного развития подростков посредством культуры танца.
2. Авторская разработка.
3. Цель: гендерное развитие подростков посредством культуры танца.
Глава I. Теоретические основы методики гендерного развития подростков посредством культуры танца
1.1 Сущность понятий «гендер», «гендерная культура»,
«полоролевое поведение»
Пол — комплекс репродуктивных, телесных, поведенческих и социальных признаков, определяющих индивида как мужчину (мальчика) или женщину (девочку) [19, c. 54-61].
Половое воспитание — комплекс воспитательных и просветительных воздействий на ребенка, направленных на приобщение его к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между полами в общественной и личной жизни [33, c. 150].
Полоролевое воспитание — составная часть полового. В результате его осуществления ребенок-дошкольник должен в значительной мере овладеть культурой взаимоотношения полов, в основе которой — доброта, взаимоуважение и деликатность, адекватной полу моделью поведения, правильно понимать роль мужчины и женщины в обществе [27, c. 17-25].
...
1.3.1 Реализация гендерного подхода в образовании
Гендерный подход в образовании и воспитании сегодня – это учет многовариативного влияния фактора пола в синергизме биологического и социального. Значимым сегодня оказывается принципиально новый подход к образованию и воспитанию мальчиков и девочек – «гендерное измерение», в процессе которого формируются более адекватная жизненная позиция, имеющая в своей основе социополовую ориентацию, в том числе личностное самоопределение, выбор идеалов и жизненных целей, будущий профессиональный выбор, определение своего статуса в коллективе сверстников и другое [13, c. 13-28].
...
1.3.2 Из истории смешанного образования
Смешанное образование, зародившееся в западных учебных заведениях в середине 1950-х годов, приблизительно в это же время было внедрено в образование нашей страны. Развитие этого направления привело к созданию многочисленных программ совместного обучения мальчиков и девочек в виде ранней математизации, формализации, компьютеризации и других форм с акцентом на технические знания в образовании детей первых классов школы и даже дошкольников. В основе этих методик и технологий лежат современные повышенные требования к интеллекту подрастающего поколения и, следовательно, необходимость стимуляции его развития. Однако, несмотря на определенные успехи совместного обучения и воспитания детей, в процессе его реализации выявилось множество трудностей. Остановимся на части из них [43, c. 31-54].
...
1.3.4. Образ идеального мужчины и женщины у подростка
О. Вейнингер выделил следующие мужские ("М") и женские ("Ж") типы - абсолютные, крайние точки колебаний полоролевого поведения: "М" - "нарцисс", ориентированный только на себя, или Дон-Жуан - на всех женщин; "Ж" - мать, главная функция которой - рождение и воспитание детей, забота о муже, ее призвание – любовь, проявляемая "чувственной потребностью" [15, c. 3-17].
Как видим, в понятие идеальной женщины и идеального мужчины включается не значение идеала, ибо нормы постоянно меняются в соответствии с развитием и требованиями общества, а условие, определяющее абсолютную (конечную) точку амплитуды колебания полоролевого поведения с учетом того, что в реальной жизни чаще встречаются модификации промежуточного типа.
Г.
...
2.1. Проблемы гендерного и полоролевого самоопределения подростков в условиях современной школы
Научные работы прежних лет по проблемам дифференцированно-полового воспитания создали предпосылки для изучения его специфики. Безусловно, дифференцированное воспитание по половому признаку повлияло на педагогические аспекты развития мужского и женского своеобразия, положило начало избавлению от "бесполой педагогики". Однако механизм полового воспитания, рассматриваемый в узкопедагогическом смысле, сегодня недостаточно эффективен, ибо не учитывает позитивных и негативных аспектов социальных процессов, происходящих в современном обществе [3, c. 7-11].
В отличие от полового, основанного на правилах и запретах, полоролевое воспитание направлено на помощь в самопознании, саморефлексии и самосовершенствовании женской (мужской) индивидуальности, на формирование культуры взаимоотношений полов.
...
2.2 Танец как средство развития гендерной культуры подростков
Танец сопровождал человека всегда. В разные эпохи он являлся частью культуры, религии, воспитания, становился профессией, терапией, развлечением, спортом, искусством. Танцевали короли и простолюдины, аристократы и обитатели рабочих районов. Танцы рождались в академиях, во дворцах, в трущобах. Мы танцуем в танцзалах, на дискотеках, на улицах, дома, танцуем в компании и поодиночке…[8, c. 18-23].
Танец нужен людям, и в этом причина его тысячелетнего существования. Являясь отражением жизни людей: их труда и мыслей, настроений и чувств, умений и познания, танец всегда играл немаловажную роль в качестве средства общего и эстетического воспитания. Представляя собой первоначально комплекс, состоящий из мимики, жестикуляции, танец и до настоящих дней остается одной из специфических форм общения людей [24, c. 39-52].
...
2.3. Принципы и методы гендерного развития подростков
Основные принципы гендерной модели образования
Проведенная работа позволила сформулировать ряд основополагающих принципов для разработки методики гендерного развития подростков посредством культуры танца.
1. Демократичность. При гендерном подходе в обучении мальчики и девочки имеют равные права на получение знаний и участие в общественной жизни школы; они не противопоставляются друг другу, а взаимодействуют на основе партнерских отношений.
2. Природосообразность, культуросообразность, гуманизм. Признание личностного равноправия мальчиков и девочек не означает отрицания биологических и физиологических особенностей и различий в их жизнедеятельности. Признание этих различий требует различных форм, методов и средств обучения для наиболее полной реализации способностей подростков как представителей своего пола в учебной и во внеучебной деятельности.
3. Соответствие требованиям времени.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главная новая черта, появляющаяся в психологии подростка по сравнению с ребенком младшего школьного возраста, - это более высокий уровень самосознания, потребность осознать себя как личность. В этом возрасте создаются неплохие условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости и других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умения налаживать деловые контакты, договориться о совместных делах, распределять между собой обязанности и так далее. Подобные личностные качества могут развиваться практически во всех сферах деятельности, в которые вовлечен подросток и которые могут быть организованы на групповой основе: учение, труд, игра, творческая деятельность.
В подростковом возрасте у детей возникает большое количество сложностей, связанных с личностным общением в кругу сверстников, часто занижена самооценка, либо проявляются лидерские качества.
...
1) Абубикирова, Н.И. Что такое "гендер"? [Текст] / Н.И. Абубикирова // - Общественные науки и современность – 1996. - № 6, С. 123-125.
2) Аветисова, К.Р. Половое воспитание девочек [Текст] – учеб. пособие. / К.Р. Аветисова. - М.: Педагогика здоровья, 1990. – С. 25-46.
3) Агиев, В.С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов [Текст] / В.С. Агиев // - Вопросы психологии - 1987. - № 2, С. 7-11.
4) Арутюнова, Л.А. Пути и средства воспитания мальчиков и девочек в семье [Текст] / Л.А. Арутюнова // - автореф. канд. пед. наук. – М., 1988.
5) Арутюнов, С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие [Текст] – учеб. пособие. / С.А. Арутюнов. - М.: Наука, 1989. - С. 127-145.
6) Алешина, Ю.Е., Волович, А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины [Текст] / Алешина, Ю.Е., Волович, А.С. // Вопросы психологии, -1991, № 4, С. 74-82.
7) Бархушин, Ю.А. История русского балета [Текст] – учеб. пособие. / Ю.А. Бархушин.- М., - 1977. – С. 87-98.
8) Бачинская, Н. Русские хороводы и хороводные песни [Текст] – учеб. пособие. / Н. Бачинская. - М.-Л.: Музгиз, 1958. – С. 18-23.
9) Бекина, С.И. Музыка и движение [Текст] – учеб. пособие. / С.И. Бекина. – М.: 1983. – С. 161-175.
10) Блонский, П.П. Очерки детской сексуальности [Текст] / П.П. Блонский // Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2 т. Т. 1, - М.: 1979. – С. 137- 189.
11) Вейнингер, О. Пол и характер [Текст] – учеб. пособие. / О. Вейнингер. - М.: 1991. – С. 46-59, 102-127, 247-261.
12) Весельницкая, Е. Женщина в мужском мире [Текст] – учеб. пособие. / Е. Весельницкая. - СПб.: 1993. – С. 29-46.
13) Вдовюк, В. Гендерные исследования в педагогике / В. Вдовюк, С. Рыков // Высшее образование в России, – 2001, №4. – С. 13-28.
14) Виноградова, Т. История науки: версия феминизма [Текст] / Т. Виноградова // Высшее образование в России, – 2001, №6. – С. 25-33.
15) Винокурова, Н.А. Женщина и мужчина в науке: двойной портрет [Текст] / Н.А. Винокурова // Социологические исследования, – 1999, №4. – С. 3-17.
16) Газман, О.С. Ответственность школы за воспитание детей [Текст] / О.С. Газман // Педагогика и мы, - 1997, №4. – С. 18-25.
17) Жеребкина, И. О статусе гендерных исследований: взгляд культуролога [Текст] / И.О Жеребкина // Высшее образование в России, – 2001, №2. – С. 35-48.
18) Исаев, Д.Н., Каган, Б.Е. Половое воспитание детей [Текст] – учеб. пособие. / Д.Н. Исаев, Б.Е. Каган. - Спб.: Медицина, 1988. – С. 160-174.
19) Каган, В.Е. Семейные и полролевые установки у подростков [Текст] / В.Е. Каган // Вопросы психологии, — 1987, №2. — С. 54-61.
20) Кон, И.С. Психология половых различий [Текст] / И.С. Кон // Вопросы психологии, - 1981, № 2. – С. 15-29.
21) Лосева, О.К. Половое воспитание детей и подростков в семье [Текст] – учеб. пособие. / О.К. Лосева. - М., 1990. – С. 48-63.
22) Мальковская, П.Н. Социальная активность старшеклассников [Текст] – учеб. пособие. / П.Н. Мальковская, - М.: Педагогика, 1988. – С. 136-159.
23) Мардахаев, Л.В. Основы социально-педагогической технологии [Текст] – учеб. пособие. / Л.В. Мардахаев, – Рязань, 1999. – С. 92.
24) Мацумото, Д. Танец как средство диагностики и коррекции отношений в группе [Текст] / Д. Мацумото // Психология и культура, - 2005, - С. 39-52.
25) Никитина, Л.Е. Социальное воспитание детей фактор стабилизации общества [Текст] / Л.Е. Никитина // Вопросы психологии, - 1998, №7. – С. 21.
26) Полывянная, М.Т. Женщина и мужчина в XXI веке: стратегии и реалии гендерного равенства [Текст] / М.Т. Полывянная // Программа курса, -Иваново, 2007.
27) Репина, Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии [Текст] / Т.А. Репина // Вопросы психологии, 1987, - № 2. – С. 17-25.
28) Репина, Т.А. Роль половых психических особенностей в становлении личности ребенка [Текст] / Т.В. Антонова // Как помочь ребенку войти в современный мир, М.: 1995. – С. 22-36.
29) Рубинштейн, М.М. Половой фактор и его роль в культуре [Текст] / И.С. Симонова // Половой вопрос в школе и жизни, Спб., 1999. – С. 57-81.
30) Руссо, Ж.-Ж. Эмиль или о воспитании [Текст] – учеб. пособие. / Ж.-Ж. Руссо, – М., 1961. Т.1. – С. 48-64.
31) Рябов, О. Миф о русской женщине в отечественной и западной историософии [Текст] / О. Рябов // Вопросы истории, 2008. – С. 17-35.
32) Рутенко, Т. Чем знамениты русские богатыри [Текст] / Т. Рутенко // Загадочная русская душа, Ч.2. – 2009. – С. 9-15.
33) Суслова, Э.К. Сексуальное развитие и половое воспитание детей [Текст] - спецкурс /Э.К. Суслова, - М.: 1994. – С. 73-109.
Образ женщины в культуре
34) Савкина, И.Л. Образ Богоматери и проблема идеально женского в русской женской поэзии ХХ века [Текст] / И.Л. Савкина // Русский феминистский журнал, М.: Преображение, № 3. – 1995. – С. 155-168.
35) Словарь гендерных терминов [Текст] – учеб. пособие. / А.А. Денисова. - Региональная общественная организация «Восток – Запад: Женские Инновационные Проекты». – М.: Информация – XXI век, 2002. – С. 150, 293.
36) Тархова, Л. П. Мальчик, мужчина, отец [Текст] – учеб. пособие. / Л. П. Тархова, М.: Знание, 1992. – С. 128.
37) Трофимова, Е.И. О терминологических понятиях в гендерных исследованиях [Текст] / Е.И. Трофимова // Социальное неравенство и образование: проблема, исследования, действия. Материалы Международного семинара 16-17 февраля 2001г. – Саратов, 2001. – С. 1-42.
38) Филатов, С.В. От образного слова – к выразительному движению [Текст] – учеб. пособие. / С.В. Филатов, – М.: 1993. –С. 63-89.
39) Фромм, Э. Мужчина и женщина [Текст] – учеб. пособие. / Д.Я. Райгородский, Психология и психоанализ любви. — Самара: Издательский Дом Бахрах - М.: 2002. — С. 688.
40) Федосик, В.А Женщины легенды [Текст] – учеб. пособие. / В.А. Федосик, - Беларусь, Минск: 1993. – С. 36-49.
41) Харчев, А.Г. Социология воспитания. Проблемы воспитания личности [Текст] – учеб. пособие. / А.Г. Харчев, - Политиздат, М.: 1990. – С. 21-67.
42) Шаронова, С. Гендер. Образование. Мобильность [Текст] / С. Шаронова// Высшее образование в России. – №6, 2002. – С. 5-19.
43) Шнырова, О.В. Что нам дает гендерная педагогика [Текст] / О.В. Шнырова // Гендерная педагогика и гендерное образование в странах постсоветского пространства: сб. материалов Международной летней школы. – Иваново, 2002. – С. 31-54.
44) Щуркова, Н. Новые формы воспитательной работы [Текст] / Н. Щуркова // Журнал педагогики. - №4,5,6. -1994. – С. 3-18.
45) Эриксон, Э. Детство и общество [Текст] – учеб. пособие. / Э. Эриксон, - С-Пб.: 2000. – С. 84-127.
46) Юдашина, Н.И. Маленькие дети тоже влюбляются [Текст] / Н.И. Юдашина // Материнство, - 1998. – С. 9-16.
47) Ядов В.А. Социальная идентичность личности [Текст] – учеб. пособие./ В.А. Ядов, - М.: 1994. – С. 78-129.
48) Ярская-Смирнова, Е.Р. Неравенство или мультикультурализм [Текст] / Е.Р. Ярская-Смирнова // Высшее образование в России. – № 4. - 2001. – С. 71.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
380 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149757 Курсовых работ — поможем найти подходящую