Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методика гендерного развития подростков посредством культуры танца

  • 59 страниц
  • 2014 год
  • 300 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

zera163

Бывший преподователь Омского Госудорственного Университета. В настоящее время - пенсионер.

380 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы методики гендерного развития подростков посредством культуры танца
1.1 Сущность понятий «гендер», «гендерная культура», «полоролевое поведение»…………………………………………………………………….3
1.2 Гендерное развитие подростков: современные проблемы………………..10
1.3 Особенности гендерных различий подростков……………………………15
1.3.1 Реализация гендерного подхода в образовании………………………...15
1.3.2 Из истории смешанного образования…………………………………...16
1.3.3 Педагогический опыт по раздельному обучению школьников ………20
1.3.4 Образ идеального мужчины и женщины у подростка…………………24

Глава II. Методические основы гендерного развития подростков
2.1 Проблемы гендерного и полоролевого самоопределения подростков в условиях современной школы………………………………………………….28
2.2 Танец как средство развития гендерной культуры подростков………….34
2.3 Принципы и методы гендерного развития подростков…………………...37
2.4 Методика гендерного развития подростков посредством культуры танца в школе танцев…………………………………………………………………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45

2.4 Методика гендерного развития подростков
посредством культуры танца

1. Методика гендерного развития подростков посредством культуры танца.
2. Авторская разработка.
3. Цель: гендерное развитие подростков посредством культуры танца.

Глава I. Теоретические основы методики гендерного развития подростков посредством культуры танца

1.1 Сущность понятий «гендер», «гендерная культура»,
«полоролевое поведение»

Пол — комплекс репродуктивных, телесных, поведенческих и социальных признаков, определяющих индивида как мужчину (мальчика) или женщину (девочку) [19, c. 54-61].
Половое воспитание — комплекс воспитательных и просветительных воздействий на ребенка, направленных на приобщение его к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между полами в общественной и личной жизни [33, c. 150].
Полоролевое воспитание — составная часть полового. В результате его осуществления ребенок-дошкольник должен в значительной мере овладеть культурой взаимоотношения полов, в основе которой — доброта, взаимоуважение и деликатность, адекватной полу моделью поведения, правильно понимать роль мужчины и женщины в обществе [27, c. 17-25].
...

1.3.1 Реализация гендерного подхода в образовании

Гендерный подход в образовании и воспитании сегодня – это учет многовариативного влияния фактора пола в синергизме биологического и социального. Значимым сегодня оказывается принципиально новый подход к образованию и воспитанию мальчиков и девочек – «гендерное измерение», в процессе которого формируются более адекватная жизненная позиция, имеющая в своей основе социополовую ориентацию, в том числе личностное самоопределение, выбор идеалов и жизненных целей, будущий профессиональный выбор, определение своего статуса в коллективе сверстников и другое [13, c. 13-28].
...

1.3.2 Из истории смешанного образования

Смешанное образование, зародившееся в западных учебных заведениях в середине 1950-х годов, приблизительно в это же время было внедрено в образование нашей страны. Развитие этого направления привело к созданию многочисленных программ совместного обучения мальчиков и девочек в виде ранней математизации, формализации, компьютеризации и других форм с акцентом на технические знания в образовании детей первых классов школы и даже дошкольников. В основе этих методик и технологий лежат современные повышенные требования к интеллекту подрастающего поколения и, следовательно, необходимость стимуляции его развития. Однако, несмотря на определенные успехи совместного обучения и воспитания детей, в процессе его реализации выявилось множество трудностей. Остановимся на части из них [43, c. 31-54].
...

1.3.4. Образ идеального мужчины и женщины у подростка

О. Вейнингер выделил следующие мужские ("М") и женские ("Ж") типы - абсолютные, крайние точки колебаний полоролевого поведения: "М" - "нарцисс", ориентированный только на себя, или Дон-Жуан - на всех женщин; "Ж" - мать, главная функция которой - рождение и воспитание детей, забота о муже, ее призвание – любовь, проявляемая "чувственной потребностью" [15, c. 3-17].
Как видим, в понятие идеальной женщины и идеального мужчины включается не значение идеала, ибо нормы постоянно меняются в соответствии с развитием и требованиями общества, а условие, определяющее абсолютную (конечную) точку амплитуды колебания полоролевого поведения с учетом того, что в реальной жизни чаще встречаются модификации промежуточного типа.
Г.
...

2.1. Проблемы гендерного и полоролевого самоопределения подростков в условиях современной школы

Научные работы прежних лет по проблемам дифференцированно-полового воспитания создали предпосылки для изучения его специфики. Безусловно, дифференцированное воспитание по половому признаку повлияло на педагогические аспекты развития мужского и женского своеобразия, положило начало избавлению от "бесполой педагогики". Однако механизм полового воспитания, рассматриваемый в узкопедагогическом смысле, сегодня недостаточно эффективен, ибо не учитывает позитивных и негативных аспектов социальных процессов, происходящих в современном обществе [3, c. 7-11].
В отличие от полового, основанного на правилах и запретах, полоролевое воспитание направлено на помощь в самопознании, саморефлексии и самосовершенствовании женской (мужской) индивидуальности, на формирование культуры взаимоотношений полов.
...

2.2 Танец как средство развития гендерной культуры подростков

Танец сопровождал человека всегда. В разные эпохи он являлся частью культуры, религии, воспитания, становился профессией, терапией, развлечением, спортом, искусством. Танцевали короли и простолюдины, аристократы и обитатели рабочих районов. Танцы рождались в академиях, во дворцах, в трущобах. Мы танцуем в танцзалах, на дискотеках, на улицах, дома, танцуем в компании и поодиночке…[8, c. 18-23].
Танец нужен людям, и в этом причина его тысячелетнего существования. Являясь отражением жизни людей: их труда и мыслей, настроений и чувств, умений и познания, танец всегда играл немаловажную роль в качестве средства общего и эстетического воспитания. Представляя собой первоначально комплекс, состоящий из мимики, жестикуляции, танец и до настоящих дней остается одной из специфических форм общения людей [24, c. 39-52].
...

2.3. Принципы и методы гендерного развития подростков

Основные принципы гендерной модели образования
Проведенная работа позволила сформулировать ряд основополагающих принципов для разработки методики гендерного развития подростков посредством культуры танца.
1. Демократичность. При гендерном подходе в обучении мальчики и девочки имеют равные права на получение знаний и участие в общественной жизни школы; они не противопоставляются друг другу, а взаимодействуют на основе партнерских отношений.
2. Природосообразность, культуросообразность, гуманизм. Признание личностного равноправия мальчиков и девочек не означает отрицания биологических и физиологических особенностей и различий в их жизнедеятельности. Признание этих различий требует различных форм, методов и средств обучения для наиболее полной реализации способностей подростков как представителей своего пола в учебной и во внеучебной деятельности.
3. Соответствие требованиям времени.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главная новая черта, появляющаяся в психологии подростка по сравнению с ребенком младшего школьного возраста, - это более высокий уровень самосознания, потребность осознать себя как личность. В этом возрасте создаются неплохие условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости и других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умения налаживать деловые контакты, договориться о совместных делах, распределять между собой обязанности и так далее. Подобные личностные качества могут развиваться практически во всех сферах деятельности, в которые вовлечен подросток и которые могут быть организованы на групповой основе: учение, труд, игра, творческая деятельность.
В подростковом возрасте у детей возникает большое количество сложностей, связанных с личностным общением в кругу сверстников, часто занижена самооценка, либо проявляются лидерские качества.
...

1) Абубикирова, Н.И. Что такое "гендер"? [Текст] / Н.И. Абубикирова // - Общественные науки и современность – 1996. - № 6, С. 123-125.
2) Аветисова, К.Р. Половое воспитание девочек [Текст] – учеб. пособие. / К.Р. Аветисова. - М.: Педагогика здоровья, 1990. – С. 25-46.
3) Агиев, В.С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов [Текст] / В.С. Агиев // - Вопросы психологии - 1987. - № 2, С. 7-11.
4) Арутюнова, Л.А. Пути и средства воспитания мальчиков и девочек в семье [Текст] / Л.А. Арутюнова // - автореф. канд. пед. наук. – М., 1988.
5) Арутюнов, С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие [Текст] – учеб. пособие. / С.А. Арутюнов. - М.: Наука, 1989. - С. 127-145.
6) Алешина, Ю.Е., Волович, А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины [Текст] / Алешина, Ю.Е., Волович, А.С. // Вопросы психологии, -1991, № 4, С. 74-82.
7) Бархушин, Ю.А. История русского балета [Текст] – учеб. пособие. / Ю.А. Бархушин.- М., - 1977. – С. 87-98.
8) Бачинская, Н. Русские хороводы и хороводные песни [Текст] – учеб. пособие. / Н. Бачинская. - М.-Л.: Музгиз, 1958. – С. 18-23.
9) Бекина, С.И. Музыка и движение [Текст] – учеб. пособие. / С.И. Бекина. – М.: 1983. – С. 161-175.
10) Блонский, П.П. Очерки детской сексуальности [Текст] / П.П. Блонский // Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2 т. Т. 1, - М.: 1979. – С. 137- 189.
11) Вейнингер, О. Пол и характер [Текст] – учеб. пособие. / О. Вейнингер. - М.: 1991. – С. 46-59, 102-127, 247-261.
12) Весельницкая, Е. Женщина в мужском мире [Текст] – учеб. пособие. / Е. Весельницкая. - СПб.: 1993. – С. 29-46.
13) Вдовюк, В. Гендерные исследования в педагогике / В. Вдовюк, С. Рыков // Высшее образование в России, – 2001, №4. – С. 13-28.
14) Виноградова, Т. История науки: версия феминизма [Текст] / Т. Виноградова // Высшее образование в России, – 2001, №6. – С. 25-33.
15) Винокурова, Н.А. Женщина и мужчина в науке: двойной портрет [Текст] / Н.А. Винокурова // Социологические исследования, – 1999, №4. – С. 3-17.
16) Газман, О.С. Ответственность школы за воспитание детей [Текст] / О.С. Газман // Педагогика и мы, - 1997, №4. – С. 18-25.
17) Жеребкина, И. О статусе гендерных исследований: взгляд культуролога [Текст] / И.О Жеребкина // Высшее образование в России, – 2001, №2. – С. 35-48.
18) Исаев, Д.Н., Каган, Б.Е. Половое воспитание детей [Текст] – учеб. пособие. / Д.Н. Исаев, Б.Е. Каган. - Спб.: Медицина, 1988. – С. 160-174.
19) Каган, В.Е. Семейные и полролевые установки у подростков [Текст] / В.Е. Каган // Вопросы психологии, — 1987, №2. — С. 54-61.
20) Кон, И.С. Психология половых различий [Текст] / И.С. Кон // Вопросы психологии, - 1981, № 2. – С. 15-29.
21) Лосева, О.К. Половое воспитание детей и подростков в семье [Текст] – учеб. пособие. / О.К. Лосева. - М., 1990. – С. 48-63.
22) Мальковская, П.Н. Социальная активность старшеклассников [Текст] – учеб. пособие. / П.Н. Мальковская, - М.: Педагогика, 1988. – С. 136-159.
23) Мардахаев, Л.В. Основы социально-педагогической технологии [Текст] – учеб. пособие. / Л.В. Мардахаев, – Рязань, 1999. – С. 92.
24) Мацумото, Д. Танец как средство диагностики и коррекции отношений в группе [Текст] / Д. Мацумото // Психология и культура, - 2005, - С. 39-52.
25) Никитина, Л.Е. Социальное воспитание детей фактор стабилизации общества [Текст] / Л.Е. Никитина // Вопросы психологии, - 1998, №7. – С. 21.
26) Полывянная, М.Т. Женщина и мужчина в XXI веке: стратегии и реалии гендерного равенства [Текст] / М.Т. Полывянная // Программа курса, -Иваново, 2007.
27) Репина, Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии [Текст] / Т.А. Репина // Вопросы психологии, 1987, - № 2. – С. 17-25.
28) Репина, Т.А. Роль половых психических особенностей в становлении личности ребенка [Текст] / Т.В. Антонова // Как помочь ребенку войти в современный мир, М.: 1995. – С. 22-36.
29) Рубинштейн, М.М. Половой фактор и его роль в культуре [Текст] / И.С. Симонова // Половой вопрос в школе и жизни, Спб., 1999. – С. 57-81.
30) Руссо, Ж.-Ж. Эмиль или о воспитании [Текст] – учеб. пособие. / Ж.-Ж. Руссо, – М., 1961. Т.1. – С. 48-64.
31) Рябов, О. Миф о русской женщине в отечественной и западной историософии [Текст] / О. Рябов // Вопросы истории, 2008. – С. 17-35.
32) Рутенко, Т. Чем знамениты русские богатыри [Текст] / Т. Рутенко // Загадочная русская душа, Ч.2. – 2009. – С. 9-15.
33) Суслова, Э.К. Сексуальное развитие и половое воспитание детей [Текст] - спецкурс /Э.К. Суслова, - М.: 1994. – С. 73-109.
Образ женщины в культуре
34) Савкина, И.Л. Образ Богоматери и проблема идеально женского в русской женской поэзии ХХ века [Текст] / И.Л. Савкина // Русский феминистский журнал, М.: Преображение, № 3. – 1995. – С. 155-168.
35) Словарь гендерных терминов [Текст] – учеб. пособие. / А.А. Денисова. - Региональная общественная организация «Восток – Запад: Женские Инновационные Проекты». – М.: Информация – XXI век, 2002. – С. 150, 293.
36) Тархова, Л. П. Мальчик, мужчина, отец [Текст] – учеб. пособие. / Л. П. Тархова, М.: Знание, 1992. – С. 128.
37) Трофимова, Е.И. О терминологических понятиях в гендерных исследованиях [Текст] / Е.И. Трофимова // Социальное неравенство и образование: проблема, исследования, действия. Материалы Международного семинара 16-17 февраля 2001г. – Саратов, 2001. – С. 1-42.
38) Филатов, С.В. От образного слова – к выразительному движению [Текст] – учеб. пособие. / С.В. Филатов, – М.: 1993. –С. 63-89.
39) Фромм, Э. Мужчина и женщина [Текст] – учеб. пособие. / Д.Я. Райгородский, Психология и психоанализ любви. — Самара: Издательский Дом Бахрах - М.: 2002. — С. 688.
40) Федосик, В.А Женщины легенды [Текст] – учеб. пособие. / В.А. Федосик, - Беларусь, Минск: 1993. – С. 36-49.
41) Харчев, А.Г. Социология воспитания. Проблемы воспитания личности [Текст] – учеб. пособие. / А.Г. Харчев, - Политиздат, М.: 1990. – С. 21-67.
42) Шаронова, С. Гендер. Образование. Мобильность [Текст] / С. Шаронова// Высшее образование в России. – №6, 2002. – С. 5-19.
43) Шнырова, О.В. Что нам дает гендерная педагогика [Текст] / О.В. Шнырова // Гендерная педагогика и гендерное образование в странах постсоветского пространства: сб. материалов Международной летней школы. – Иваново, 2002. – С. 31-54.
44) Щуркова, Н. Новые формы воспитательной работы [Текст] / Н. Щуркова // Журнал педагогики. - №4,5,6. -1994. – С. 3-18.
45) Эриксон, Э. Детство и общество [Текст] – учеб. пособие. / Э. Эриксон, - С-Пб.: 2000. – С. 84-127.
46) Юдашина, Н.И. Маленькие дети тоже влюбляются [Текст] / Н.И. Юдашина // Материнство, - 1998. – С. 9-16.
47) Ядов В.А. Социальная идентичность личности [Текст] – учеб. пособие./ В.А. Ядов, - М.: 1994. – С. 78-129.
48) Ярская-Смирнова, Е.Р. Неравенство или мультикультурализм [Текст] / Е.Р. Ярская-Смирнова // Высшее образование в России. – № 4. - 2001. – С. 71.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы методики гендерного развития подростков посредством культуры танца
1.1 Сущность понятий «гендер», «гендерная культура», «полоролевое поведение»…………………………………………………………………….3
1.2 Гендерное развитие подростков: современные проблемы………………..10
1.3 Особенности гендерных различий подростков……………………………15
1.3.1 Реализация гендерного подхода в образовании………………………...15
1.3.2 Из истории смешанного образования…………………………………...16
1.3.3 Педагогический опыт по раздельному обучению школьников ………20
1.3.4 Образ идеального мужчины и женщины у подростка…………………24

Глава II. Методические основы гендерного развития подростков
2.1 Проблемы гендерного и полоролевого самоопределения подростков в условиях современной школы………………………………………………….28
2.2 Танец как средство развития гендерной культуры подростков………….34
2.3 Принципы и методы гендерного развития подростков…………………...37
2.4 Методика гендерного развития подростков посредством культуры танца в школе танцев…………………………………………………………………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45

2.4 Методика гендерного развития подростков
посредством культуры танца

1. Методика гендерного развития подростков посредством культуры танца.
2. Авторская разработка.
3. Цель: гендерное развитие подростков посредством культуры танца.

Глава I. Теоретические основы методики гендерного развития подростков посредством культуры танца

1.1 Сущность понятий «гендер», «гендерная культура»,
«полоролевое поведение»

Пол — комплекс репродуктивных, телесных, поведенческих и социальных признаков, определяющих индивида как мужчину (мальчика) или женщину (девочку) [19, c. 54-61].
Половое воспитание — комплекс воспитательных и просветительных воздействий на ребенка, направленных на приобщение его к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между полами в общественной и личной жизни [33, c. 150].
Полоролевое воспитание — составная часть полового. В результате его осуществления ребенок-дошкольник должен в значительной мере овладеть культурой взаимоотношения полов, в основе которой — доброта, взаимоуважение и деликатность, адекватной полу моделью поведения, правильно понимать роль мужчины и женщины в обществе [27, c. 17-25].
...

1.3.1 Реализация гендерного подхода в образовании

Гендерный подход в образовании и воспитании сегодня – это учет многовариативного влияния фактора пола в синергизме биологического и социального. Значимым сегодня оказывается принципиально новый подход к образованию и воспитанию мальчиков и девочек – «гендерное измерение», в процессе которого формируются более адекватная жизненная позиция, имеющая в своей основе социополовую ориентацию, в том числе личностное самоопределение, выбор идеалов и жизненных целей, будущий профессиональный выбор, определение своего статуса в коллективе сверстников и другое [13, c. 13-28].
...

1.3.2 Из истории смешанного образования

Смешанное образование, зародившееся в западных учебных заведениях в середине 1950-х годов, приблизительно в это же время было внедрено в образование нашей страны. Развитие этого направления привело к созданию многочисленных программ совместного обучения мальчиков и девочек в виде ранней математизации, формализации, компьютеризации и других форм с акцентом на технические знания в образовании детей первых классов школы и даже дошкольников. В основе этих методик и технологий лежат современные повышенные требования к интеллекту подрастающего поколения и, следовательно, необходимость стимуляции его развития. Однако, несмотря на определенные успехи совместного обучения и воспитания детей, в процессе его реализации выявилось множество трудностей. Остановимся на части из них [43, c. 31-54].
...

1.3.4. Образ идеального мужчины и женщины у подростка

О. Вейнингер выделил следующие мужские ("М") и женские ("Ж") типы - абсолютные, крайние точки колебаний полоролевого поведения: "М" - "нарцисс", ориентированный только на себя, или Дон-Жуан - на всех женщин; "Ж" - мать, главная функция которой - рождение и воспитание детей, забота о муже, ее призвание – любовь, проявляемая "чувственной потребностью" [15, c. 3-17].
Как видим, в понятие идеальной женщины и идеального мужчины включается не значение идеала, ибо нормы постоянно меняются в соответствии с развитием и требованиями общества, а условие, определяющее абсолютную (конечную) точку амплитуды колебания полоролевого поведения с учетом того, что в реальной жизни чаще встречаются модификации промежуточного типа.
Г.
...

2.1. Проблемы гендерного и полоролевого самоопределения подростков в условиях современной школы

Научные работы прежних лет по проблемам дифференцированно-полового воспитания создали предпосылки для изучения его специфики. Безусловно, дифференцированное воспитание по половому признаку повлияло на педагогические аспекты развития мужского и женского своеобразия, положило начало избавлению от "бесполой педагогики". Однако механизм полового воспитания, рассматриваемый в узкопедагогическом смысле, сегодня недостаточно эффективен, ибо не учитывает позитивных и негативных аспектов социальных процессов, происходящих в современном обществе [3, c. 7-11].
В отличие от полового, основанного на правилах и запретах, полоролевое воспитание направлено на помощь в самопознании, саморефлексии и самосовершенствовании женской (мужской) индивидуальности, на формирование культуры взаимоотношений полов.
...

2.2 Танец как средство развития гендерной культуры подростков

Танец сопровождал человека всегда. В разные эпохи он являлся частью культуры, религии, воспитания, становился профессией, терапией, развлечением, спортом, искусством. Танцевали короли и простолюдины, аристократы и обитатели рабочих районов. Танцы рождались в академиях, во дворцах, в трущобах. Мы танцуем в танцзалах, на дискотеках, на улицах, дома, танцуем в компании и поодиночке…[8, c. 18-23].
Танец нужен людям, и в этом причина его тысячелетнего существования. Являясь отражением жизни людей: их труда и мыслей, настроений и чувств, умений и познания, танец всегда играл немаловажную роль в качестве средства общего и эстетического воспитания. Представляя собой первоначально комплекс, состоящий из мимики, жестикуляции, танец и до настоящих дней остается одной из специфических форм общения людей [24, c. 39-52].
...

2.3. Принципы и методы гендерного развития подростков

Основные принципы гендерной модели образования
Проведенная работа позволила сформулировать ряд основополагающих принципов для разработки методики гендерного развития подростков посредством культуры танца.
1. Демократичность. При гендерном подходе в обучении мальчики и девочки имеют равные права на получение знаний и участие в общественной жизни школы; они не противопоставляются друг другу, а взаимодействуют на основе партнерских отношений.
2. Природосообразность, культуросообразность, гуманизм. Признание личностного равноправия мальчиков и девочек не означает отрицания биологических и физиологических особенностей и различий в их жизнедеятельности. Признание этих различий требует различных форм, методов и средств обучения для наиболее полной реализации способностей подростков как представителей своего пола в учебной и во внеучебной деятельности.
3. Соответствие требованиям времени.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главная новая черта, появляющаяся в психологии подростка по сравнению с ребенком младшего школьного возраста, - это более высокий уровень самосознания, потребность осознать себя как личность. В этом возрасте создаются неплохие условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости и других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умения налаживать деловые контакты, договориться о совместных делах, распределять между собой обязанности и так далее. Подобные личностные качества могут развиваться практически во всех сферах деятельности, в которые вовлечен подросток и которые могут быть организованы на групповой основе: учение, труд, игра, творческая деятельность.
В подростковом возрасте у детей возникает большое количество сложностей, связанных с личностным общением в кругу сверстников, часто занижена самооценка, либо проявляются лидерские качества.
...

1) Абубикирова, Н.И. Что такое "гендер"? [Текст] / Н.И. Абубикирова // - Общественные науки и современность – 1996. - № 6, С. 123-125.
2) Аветисова, К.Р. Половое воспитание девочек [Текст] – учеб. пособие. / К.Р. Аветисова. - М.: Педагогика здоровья, 1990. – С. 25-46.
3) Агиев, В.С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов [Текст] / В.С. Агиев // - Вопросы психологии - 1987. - № 2, С. 7-11.
4) Арутюнова, Л.А. Пути и средства воспитания мальчиков и девочек в семье [Текст] / Л.А. Арутюнова // - автореф. канд. пед. наук. – М., 1988.
5) Арутюнов, С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие [Текст] – учеб. пособие. / С.А. Арутюнов. - М.: Наука, 1989. - С. 127-145.
6) Алешина, Ю.Е., Волович, А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины [Текст] / Алешина, Ю.Е., Волович, А.С. // Вопросы психологии, -1991, № 4, С. 74-82.
7) Бархушин, Ю.А. История русского балета [Текст] – учеб. пособие. / Ю.А. Бархушин.- М., - 1977. – С. 87-98.
8) Бачинская, Н. Русские хороводы и хороводные песни [Текст] – учеб. пособие. / Н. Бачинская. - М.-Л.: Музгиз, 1958. – С. 18-23.
9) Бекина, С.И. Музыка и движение [Текст] – учеб. пособие. / С.И. Бекина. – М.: 1983. – С. 161-175.
10) Блонский, П.П. Очерки детской сексуальности [Текст] / П.П. Блонский // Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2 т. Т. 1, - М.: 1979. – С. 137- 189.
11) Вейнингер, О. Пол и характер [Текст] – учеб. пособие. / О. Вейнингер. - М.: 1991. – С. 46-59, 102-127, 247-261.
12) Весельницкая, Е. Женщина в мужском мире [Текст] – учеб. пособие. / Е. Весельницкая. - СПб.: 1993. – С. 29-46.
13) Вдовюк, В. Гендерные исследования в педагогике / В. Вдовюк, С. Рыков // Высшее образование в России, – 2001, №4. – С. 13-28.
14) Виноградова, Т. История науки: версия феминизма [Текст] / Т. Виноградова // Высшее образование в России, – 2001, №6. – С. 25-33.
15) Винокурова, Н.А. Женщина и мужчина в науке: двойной портрет [Текст] / Н.А. Винокурова // Социологические исследования, – 1999, №4. – С. 3-17.
16) Газман, О.С. Ответственность школы за воспитание детей [Текст] / О.С. Газман // Педагогика и мы, - 1997, №4. – С. 18-25.
17) Жеребкина, И. О статусе гендерных исследований: взгляд культуролога [Текст] / И.О Жеребкина // Высшее образование в России, – 2001, №2. – С. 35-48.
18) Исаев, Д.Н., Каган, Б.Е. Половое воспитание детей [Текст] – учеб. пособие. / Д.Н. Исаев, Б.Е. Каган. - Спб.: Медицина, 1988. – С. 160-174.
19) Каган, В.Е. Семейные и полролевые установки у подростков [Текст] / В.Е. Каган // Вопросы психологии, — 1987, №2. — С. 54-61.
20) Кон, И.С. Психология половых различий [Текст] / И.С. Кон // Вопросы психологии, - 1981, № 2. – С. 15-29.
21) Лосева, О.К. Половое воспитание детей и подростков в семье [Текст] – учеб. пособие. / О.К. Лосева. - М., 1990. – С. 48-63.
22) Мальковская, П.Н. Социальная активность старшеклассников [Текст] – учеб. пособие. / П.Н. Мальковская, - М.: Педагогика, 1988. – С. 136-159.
23) Мардахаев, Л.В. Основы социально-педагогической технологии [Текст] – учеб. пособие. / Л.В. Мардахаев, – Рязань, 1999. – С. 92.
24) Мацумото, Д. Танец как средство диагностики и коррекции отношений в группе [Текст] / Д. Мацумото // Психология и культура, - 2005, - С. 39-52.
25) Никитина, Л.Е. Социальное воспитание детей фактор стабилизации общества [Текст] / Л.Е. Никитина // Вопросы психологии, - 1998, №7. – С. 21.
26) Полывянная, М.Т. Женщина и мужчина в XXI веке: стратегии и реалии гендерного равенства [Текст] / М.Т. Полывянная // Программа курса, -Иваново, 2007.
27) Репина, Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии [Текст] / Т.А. Репина // Вопросы психологии, 1987, - № 2. – С. 17-25.
28) Репина, Т.А. Роль половых психических особенностей в становлении личности ребенка [Текст] / Т.В. Антонова // Как помочь ребенку войти в современный мир, М.: 1995. – С. 22-36.
29) Рубинштейн, М.М. Половой фактор и его роль в культуре [Текст] / И.С. Симонова // Половой вопрос в школе и жизни, Спб., 1999. – С. 57-81.
30) Руссо, Ж.-Ж. Эмиль или о воспитании [Текст] – учеб. пособие. / Ж.-Ж. Руссо, – М., 1961. Т.1. – С. 48-64.
31) Рябов, О. Миф о русской женщине в отечественной и западной историософии [Текст] / О. Рябов // Вопросы истории, 2008. – С. 17-35.
32) Рутенко, Т. Чем знамениты русские богатыри [Текст] / Т. Рутенко // Загадочная русская душа, Ч.2. – 2009. – С. 9-15.
33) Суслова, Э.К. Сексуальное развитие и половое воспитание детей [Текст] - спецкурс /Э.К. Суслова, - М.: 1994. – С. 73-109.
Образ женщины в культуре
34) Савкина, И.Л. Образ Богоматери и проблема идеально женского в русской женской поэзии ХХ века [Текст] / И.Л. Савкина // Русский феминистский журнал, М.: Преображение, № 3. – 1995. – С. 155-168.
35) Словарь гендерных терминов [Текст] – учеб. пособие. / А.А. Денисова. - Региональная общественная организация «Восток – Запад: Женские Инновационные Проекты». – М.: Информация – XXI век, 2002. – С. 150, 293.
36) Тархова, Л. П. Мальчик, мужчина, отец [Текст] – учеб. пособие. / Л. П. Тархова, М.: Знание, 1992. – С. 128.
37) Трофимова, Е.И. О терминологических понятиях в гендерных исследованиях [Текст] / Е.И. Трофимова // Социальное неравенство и образование: проблема, исследования, действия. Материалы Международного семинара 16-17 февраля 2001г. – Саратов, 2001. – С. 1-42.
38) Филатов, С.В. От образного слова – к выразительному движению [Текст] – учеб. пособие. / С.В. Филатов, – М.: 1993. –С. 63-89.
39) Фромм, Э. Мужчина и женщина [Текст] – учеб. пособие. / Д.Я. Райгородский, Психология и психоанализ любви. — Самара: Издательский Дом Бахрах - М.: 2002. — С. 688.
40) Федосик, В.А Женщины легенды [Текст] – учеб. пособие. / В.А. Федосик, - Беларусь, Минск: 1993. – С. 36-49.
41) Харчев, А.Г. Социология воспитания. Проблемы воспитания личности [Текст] – учеб. пособие. / А.Г. Харчев, - Политиздат, М.: 1990. – С. 21-67.
42) Шаронова, С. Гендер. Образование. Мобильность [Текст] / С. Шаронова// Высшее образование в России. – №6, 2002. – С. 5-19.
43) Шнырова, О.В. Что нам дает гендерная педагогика [Текст] / О.В. Шнырова // Гендерная педагогика и гендерное образование в странах постсоветского пространства: сб. материалов Международной летней школы. – Иваново, 2002. – С. 31-54.
44) Щуркова, Н. Новые формы воспитательной работы [Текст] / Н. Щуркова // Журнал педагогики. - №4,5,6. -1994. – С. 3-18.
45) Эриксон, Э. Детство и общество [Текст] – учеб. пособие. / Э. Эриксон, - С-Пб.: 2000. – С. 84-127.
46) Юдашина, Н.И. Маленькие дети тоже влюбляются [Текст] / Н.И. Юдашина // Материнство, - 1998. – С. 9-16.
47) Ядов В.А. Социальная идентичность личности [Текст] – учеб. пособие./ В.А. Ядов, - М.: 1994. – С. 78-129.
48) Ярская-Смирнова, Е.Р. Неравенство или мультикультурализм [Текст] / Е.Р. Ярская-Смирнова // Высшее образование в России. – № 4. - 2001. – С. 71.

Купить эту работу

Методика гендерного развития подростков посредством культуры танца

380 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 октября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
zera163
4.3
Бывший преподователь Омского Госудорственного Университета. В настоящее время - пенсионер.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
380 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе zera163 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе zera163 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе zera163 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе zera163 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽