все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Оглавление
Введение 2
1 Мотивация учения младших школьников как объект психологического исследования 5
1.1 Изучение мотивации обучения детей младшего школьного возраста.....................................................................................................................5
1.2 Методы изучения мотивации в ходе учебно - воспитательного процесса 13
2 Диагностическая работа с детьми младшего школьного возраста 22
2.1 Этапы, процедура исследования 22
2.2 Диагностика мотивов учения младших школьников 23
2.3 Анализ результатов исследования 26
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Приложения 32
21. Эльконин Д. Б. Введение в психологию развития. М. : Тривола, 2004.
...
1.1 Изучение мотивации обучения детей младшего школьного возраста
“Мотив к общественно необходимой деятельности, хотя и остается как общий мотив, но побуждать к учению должно то содержание, которому ребенка учат в школе”, считал Д. Б. Эльконин.1
Как известно, учебная деятельность не дана в готовой форме. Когда ребенок приходит в школу, ее еще нет. Учебная деятельность должна быть сформирована. Так же, как человек должен уметь трудиться, он должен уметь учиться [14,с.8]. Понятно, что мотивацию связывают с возрастной особенностью ребенка, но не возраст, в виде стадии созревания обусловливает мотив, а именно характер занятия ребенка и система его взаимоотношения с окружающими людьми в таком периоде. Другими словами, нельзя считать, что какому-либо возрасту может быть неизбежно, фатально присущ какой-то определенный мотив, и не надо думать, что возраст жестко лимитирует, ограничивает развитие интереса и мотива.
...
1.2 Методы изучения мотивации в ходе учебно - воспитательного процесса
В психолого-педагогической литературе рассмотрено множество ценных методов изучения познавательного интереса. Анализ мотивации учителем имеет свои особенности, по сравнению с анализом мотивации для исследовательской цели, так как учитель не имеется для этого специально отведенное время, ему нужно, как правило, совместить изучение мотивации с процессом учебы.
У мотивационной стороны процесса обучения имеется 3 группы мотивов: внешняя; соревновательная; внутренняя. Внутренний мотив обеспечивает стабильный интерес к учебе. Поэтому верное владение мотивации служит неотъемлемой предпосылкой продуктивной работы учителя, который, использует инновационный метод в обучении, активизирует, целенаправленно углубляет и развивает познавательный интерес к изучаемым предмета [4,с.71].
...
2.1 Этапы, процедура исследования
Для того, что бы проверить гипотезу, сформулированную в начале исследования, необходимо провести экспериментальную работу. Базой стала средняя школа №8 г. Ногинска. В процессе исследования был выполнен эксперимент в двух третьих классах, контрольном и экспериментальном. В классах по 20 человек.
Работа делится на три этапа:
1) констатирующий;
2) формирующий;
3) контрольный.
Констатирующий этап выявляет особенность учебной мотивации по традиционной системе обучения русскому языку. В эксперименте принимают участие 3 “А” и 3 ”Б” классы. Для того, что бы выявить отношение к учению и учебному предмете применялся метод Г. Н. Казанцевой.
Большую значимость приобретает выявление преобладающего мотива учения детей младшего школьного возраста. Метод позволил выяснить, что мотивом учения у младшего школьника в традиционном обучении выступает, главным образом, недифференцированное стремление “хочу все знать” и “доставить радость родителям”.
...
Решение этого противоречия и определило тему работы «Диагностика мотивов учения младших школьников».
Цель данного исследования: провести диагностику и выявить наиболее эффективные методы коррекции мотивов учения младших школьников для участников учебно - воспитательного процесса.
Объект исследования: мотивация учения.
Предмет исследования - диагностика мотивов учения младших школьников.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме диагностики и коррекции мотивации младших школьников.
2. Провести диагностическое исследование мотивов учения младших школьников.
Методы исследования: теоретический анализ психолого -педагогической литературы; эмпирические: наблюдение, беседа, диагностические методики; статистические методы обработки данных.
Гипотеза исследования: сочетание разнообразных приемов, методик, опираясь на познавательные потребности младшего школьника, помогут воспитать интерес к урокам.
...
2.3 Анализ результатов исследования
Как уже отмечалось, в ходе исследования был проведен эксперимент в двух третьих классах, экспериментальном и контрольном. В исследовании два класса (3”A” и 3 “Б”) сравнивались между собой по показателям направленности интереса к изучаемым предметам. Особое значение я придала мотивам изучения русского языка, так как анализ полученных данных после проведения диагностической методики убедил в том, что уровень направленности младших школьников в контрольном и экспериментальном классе низок к изучению русского языка. Вышеназванные показатели на данном этапе исследования приведены в графиках 1, 2 (приложение 1).
Результаты диагностической методики Казанцевой Г. Н. показали, что не было выявлено ни одного учащегося с высоким уровнем знаний русского языка. Это говорит о том, что на уроках очень мало звучит мнений детей, чаще дети говорят то, что учитель и предполагал услышать.
...
Заключение
Воспитание мотивации надо строить не как «приспособление» сложившимся у ребенка уровням мотивации, а как перевод школьников к новым ее формам, к более зрелым способам регуляции своего учебного поведения. При формировании мотивации необходимо учитывать сведения об отдельных сторонах мотивационной сферы, их проявлениях в разные возрасты. Наряду с этим никогда нельзя упускать из виду, что все стороны мотивации следует рассматривать только в контексте целостной личности; личность каждого ребенка - в контексте возраста, а возраст - в контексте развития всего школьного периода детства.
Одни и те же мотивы в структуре личности различных учеников и в разные возрастные периоды приобретают неодинаковую смысловую нагрузку. Этот широкий анализ может помочь определить учителю основные направления развития мотивации в каждом возрасте. Анализ периодизации возрастного развития в школьном возрасте позволяет наметить определенную стратегию формирования мотивации от начальной школы к средней.
...
1. Ананьев Б. Г. Человек, как предмет познания. – СПБ.: Питер, 2001. - 288с.
2. Андреева Г. М. Социальная психология. - М. : Аспект Пресс, 2001. - 384с.
3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб: Питер, 2008. - 400 с.
4. Бондарчук Е. И., Бондарчук Л. И. Основы психологии и педагогики. - Киев: МАУП, 2005. - 168с.
5. Горянина В. А. Психология общения. - М. : “Академия”, 2002. - 416с.
6. Коломинский Я. П., Панько Е. А., Игумнов Е. А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. - СПБ: Питер, 2004. - 480с.
7. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. - СПБ: Питер, 2009. - 209с.
8. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика. - М. : Гандарики, 2005. - 269с.
9. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - Пособие для учителя. - М. : Просвещение, 2007. - 96с.
10. Матюхина М. В., Михальчик Т. С., Патрина К. П. Психология младшего школьника. - М. : Просвещение, 2006. - 208с.
11. Мудрик А. В. Социальная педагогика. - М. : “Академия”, 2010. - 200с.
12. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М. : “Академия”, 2009. - 456с.
13. Немов Р. С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведение. - М. : ВЛАДОС, 2007. - 688с.
14. Обухова Л. Ф. Детская психология - М. : Российское педагогическое агентство, 2008. - 374с.
15. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. - М. : ТЦ “Сфера”, 2006. - 240с.
16. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие /Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. - СПБ: Речь, 2012. - 694 с.
17. Проблема обучения, воспитания и психического развития ребенка. / Под. ред. Божович Е. Д. - М. : Моск. псих. - соц. институт, 2004. - 512с.
18. Психология и педагогика. Учеб. пособие. /Под. ред. Истоминой О. А., Павловского В. В. - Владивосток: Моск. гос. ун-т, 2007. - 347с.
19. Социальная психология: Учебник для вузов. / Под. ред. Лаврененко В. Н. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002 - 407с.
20. Шаповаленко И. В. Возрастная психология. - М. : Гандарики, 2005 - 349с.
21. Эльконин Д. Б. Введение в психологию развития. М. : Тривола, 2004.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Оглавление
Введение 2
1 Мотивация учения младших школьников как объект психологического исследования 5
1.1 Изучение мотивации обучения детей младшего школьного возраста.....................................................................................................................5
1.2 Методы изучения мотивации в ходе учебно - воспитательного процесса 13
2 Диагностическая работа с детьми младшего школьного возраста 22
2.1 Этапы, процедура исследования 22
2.2 Диагностика мотивов учения младших школьников 23
2.3 Анализ результатов исследования 26
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Приложения 32
21. Эльконин Д. Б. Введение в психологию развития. М. : Тривола, 2004.
...
1.1 Изучение мотивации обучения детей младшего школьного возраста
“Мотив к общественно необходимой деятельности, хотя и остается как общий мотив, но побуждать к учению должно то содержание, которому ребенка учат в школе”, считал Д. Б. Эльконин.1
Как известно, учебная деятельность не дана в готовой форме. Когда ребенок приходит в школу, ее еще нет. Учебная деятельность должна быть сформирована. Так же, как человек должен уметь трудиться, он должен уметь учиться [14,с.8]. Понятно, что мотивацию связывают с возрастной особенностью ребенка, но не возраст, в виде стадии созревания обусловливает мотив, а именно характер занятия ребенка и система его взаимоотношения с окружающими людьми в таком периоде. Другими словами, нельзя считать, что какому-либо возрасту может быть неизбежно, фатально присущ какой-то определенный мотив, и не надо думать, что возраст жестко лимитирует, ограничивает развитие интереса и мотива.
...
1.2 Методы изучения мотивации в ходе учебно - воспитательного процесса
В психолого-педагогической литературе рассмотрено множество ценных методов изучения познавательного интереса. Анализ мотивации учителем имеет свои особенности, по сравнению с анализом мотивации для исследовательской цели, так как учитель не имеется для этого специально отведенное время, ему нужно, как правило, совместить изучение мотивации с процессом учебы.
У мотивационной стороны процесса обучения имеется 3 группы мотивов: внешняя; соревновательная; внутренняя. Внутренний мотив обеспечивает стабильный интерес к учебе. Поэтому верное владение мотивации служит неотъемлемой предпосылкой продуктивной работы учителя, который, использует инновационный метод в обучении, активизирует, целенаправленно углубляет и развивает познавательный интерес к изучаемым предмета [4,с.71].
...
2.1 Этапы, процедура исследования
Для того, что бы проверить гипотезу, сформулированную в начале исследования, необходимо провести экспериментальную работу. Базой стала средняя школа №8 г. Ногинска. В процессе исследования был выполнен эксперимент в двух третьих классах, контрольном и экспериментальном. В классах по 20 человек.
Работа делится на три этапа:
1) констатирующий;
2) формирующий;
3) контрольный.
Констатирующий этап выявляет особенность учебной мотивации по традиционной системе обучения русскому языку. В эксперименте принимают участие 3 “А” и 3 ”Б” классы. Для того, что бы выявить отношение к учению и учебному предмете применялся метод Г. Н. Казанцевой.
Большую значимость приобретает выявление преобладающего мотива учения детей младшего школьного возраста. Метод позволил выяснить, что мотивом учения у младшего школьника в традиционном обучении выступает, главным образом, недифференцированное стремление “хочу все знать” и “доставить радость родителям”.
...
Решение этого противоречия и определило тему работы «Диагностика мотивов учения младших школьников».
Цель данного исследования: провести диагностику и выявить наиболее эффективные методы коррекции мотивов учения младших школьников для участников учебно - воспитательного процесса.
Объект исследования: мотивация учения.
Предмет исследования - диагностика мотивов учения младших школьников.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме диагностики и коррекции мотивации младших школьников.
2. Провести диагностическое исследование мотивов учения младших школьников.
Методы исследования: теоретический анализ психолого -педагогической литературы; эмпирические: наблюдение, беседа, диагностические методики; статистические методы обработки данных.
Гипотеза исследования: сочетание разнообразных приемов, методик, опираясь на познавательные потребности младшего школьника, помогут воспитать интерес к урокам.
...
2.3 Анализ результатов исследования
Как уже отмечалось, в ходе исследования был проведен эксперимент в двух третьих классах, экспериментальном и контрольном. В исследовании два класса (3”A” и 3 “Б”) сравнивались между собой по показателям направленности интереса к изучаемым предметам. Особое значение я придала мотивам изучения русского языка, так как анализ полученных данных после проведения диагностической методики убедил в том, что уровень направленности младших школьников в контрольном и экспериментальном классе низок к изучению русского языка. Вышеназванные показатели на данном этапе исследования приведены в графиках 1, 2 (приложение 1).
Результаты диагностической методики Казанцевой Г. Н. показали, что не было выявлено ни одного учащегося с высоким уровнем знаний русского языка. Это говорит о том, что на уроках очень мало звучит мнений детей, чаще дети говорят то, что учитель и предполагал услышать.
...
Заключение
Воспитание мотивации надо строить не как «приспособление» сложившимся у ребенка уровням мотивации, а как перевод школьников к новым ее формам, к более зрелым способам регуляции своего учебного поведения. При формировании мотивации необходимо учитывать сведения об отдельных сторонах мотивационной сферы, их проявлениях в разные возрасты. Наряду с этим никогда нельзя упускать из виду, что все стороны мотивации следует рассматривать только в контексте целостной личности; личность каждого ребенка - в контексте возраста, а возраст - в контексте развития всего школьного периода детства.
Одни и те же мотивы в структуре личности различных учеников и в разные возрастные периоды приобретают неодинаковую смысловую нагрузку. Этот широкий анализ может помочь определить учителю основные направления развития мотивации в каждом возрасте. Анализ периодизации возрастного развития в школьном возрасте позволяет наметить определенную стратегию формирования мотивации от начальной школы к средней.
...
1. Ананьев Б. Г. Человек, как предмет познания. – СПБ.: Питер, 2001. - 288с.
2. Андреева Г. М. Социальная психология. - М. : Аспект Пресс, 2001. - 384с.
3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб: Питер, 2008. - 400 с.
4. Бондарчук Е. И., Бондарчук Л. И. Основы психологии и педагогики. - Киев: МАУП, 2005. - 168с.
5. Горянина В. А. Психология общения. - М. : “Академия”, 2002. - 416с.
6. Коломинский Я. П., Панько Е. А., Игумнов Е. А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. - СПБ: Питер, 2004. - 480с.
7. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. - СПБ: Питер, 2009. - 209с.
8. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика. - М. : Гандарики, 2005. - 269с.
9. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - Пособие для учителя. - М. : Просвещение, 2007. - 96с.
10. Матюхина М. В., Михальчик Т. С., Патрина К. П. Психология младшего школьника. - М. : Просвещение, 2006. - 208с.
11. Мудрик А. В. Социальная педагогика. - М. : “Академия”, 2010. - 200с.
12. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М. : “Академия”, 2009. - 456с.
13. Немов Р. С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведение. - М. : ВЛАДОС, 2007. - 688с.
14. Обухова Л. Ф. Детская психология - М. : Российское педагогическое агентство, 2008. - 374с.
15. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. - М. : ТЦ “Сфера”, 2006. - 240с.
16. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие /Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. - СПБ: Речь, 2012. - 694 с.
17. Проблема обучения, воспитания и психического развития ребенка. / Под. ред. Божович Е. Д. - М. : Моск. псих. - соц. институт, 2004. - 512с.
18. Психология и педагогика. Учеб. пособие. /Под. ред. Истоминой О. А., Павловского В. В. - Владивосток: Моск. гос. ун-т, 2007. - 347с.
19. Социальная психология: Учебник для вузов. / Под. ред. Лаврененко В. Н. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002 - 407с.
20. Шаповаленко И. В. Возрастная психология. - М. : Гандарики, 2005 - 349с.
21. Эльконин Д. Б. Введение в психологию развития. М. : Тривола, 2004.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
376 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую