все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Растущие материально-технические потребности опережают сегодня процессы социальной и психологической зрелости людей, их способность к ведению диалога, культуре коммуникаций, активному самопознанию и самовыражению. В связи с этим сегодня изменяются характер и функции профессионального образования: оно должно не только передать знания, сформировать умения, но и развить способности к самоопределению, подготовить будущих специалистов к самостоятельным действиям, научить нести ответственность за себя и свои поступки.
Качественно меняется и характер взаимодействия преподавателя и учащихся. Учащийся становится не столько объектом обучения, сколько субъектом этого процесса, а педагог - его организатором. Происходит переход от обучения фактическим знаниям к осмыслению событий, обретению навыков и применения в жизни того, что накоплено при обучении. Ставятся задачи по осуществлению поворота от массового обучения к индивидуальному подходу, развитию творческих способностей будущих специалистов, совершенствованию навыков самостоятельной работы, которые опираются, прежде всего, на активные формы и методы обучения. Это подводит к необходимости рассмотрения содержательных процессов взаимодействия, осуществляемых в системе образования [1].
В основе таких процессов лежат: формирование высокой психологической культуры преподавателя, развитие его способности к ведению диалога с учащимися, создание открытого образовательного пространства, способного обеспечить творческий рост каждого ученика. Способность педагога раскрыть внутренние резервы учащегося, используя в обучении активные методы, может обеспечить конструктивные изменения в образовательном процессе, помочь молодому человеку оценить свои способности и возможности, правильно определить свое место в жизни и открыть ему пути для осуществления полноценной профессиональной карьеры.
Данная проблема позволила выявить следующие противоречия между:
• потребностями современного рынка труда в инициативных работниках и недостаточным уровнем личностной и профессиональной активности школьников;
• большим количеством учебной информации и невысокой эффективностью ее усвоения;
• высоким уровнем педагогических задач и слабой мотивацией на обучение у учащихся.
В ходе анализа традиционно сложившихся форм, методов и средств организации и проведения занятий в учебных заведениях показывает, что в педагогическом процессе в основном преобладает репродуктивность при восприятии и усвоении информации. Вместе с тем, активная жизненная позиция школьников должна формироваться активными методами обучения. Современные научные исследования в этой области образования открывают перед педагогом широкий выбор теоретических и практических возможностей.
Проблемами активных методов обучения занимались А.А. Бодалев, М.Н. Гарунов, А.А. Вербицкий, П.Б. Гребенюк, Г.И. Ибрагимов, Е.А. Литвиненко, В.Я. Платонов, В.В. Подиновский, В.И. Рыбальский и др. Социально-психологический аспект активных методов обучения нашел свое отражение в работах Ю.Н. Емельянова, В.П. Захарова, Г.А.Ковалева, С.И. Макшанова, Л.А.Петровской [2].
В основу всех современных форм и методов активного обучения заложен деятельностный подход, раскрытый в трудах Н.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, Н.Г. Салминой, Н.Ф. Талызиной и др., который предполагает максимально возможное включение учащихся в различные виды самостоятельной познавательной деятельности через систему заданий с помощью специально созданных средств обучения.
Поиск путей решения проблемы определил выбор темы исследования: «Активные методы обучения как средство повышения познавательного интереса школьников
Многие ученые считают, что формирование познавательных интересов является главным условием развития творческой личности учащихся (Л.С.Выготский, Н.Ф.Талызина, С.Аренова и др.). Успешное овладение познавательной деятельностью напрямую зависит от сформированности познавательных интересов у учащихся.
Объект исследования: целостный педагогический процесс школы
Предмет исследования: формирование познавательных интересов школьников посредством активных методов обучения.
Новизна исследования заключается в обосновании целесообразности применения активных методов обучения с целью формировании познавательных интересов школьников.
Теоретическая значимость данной работы заключается в обобщении и систематизации данных о влиянии активных методов обучения на развитие познавательных интересов школьников.
Практическая значимость: разработка методических рекомендаций по применению активных методов обучения как средства повышения познавательных интересов школьников.
Гипотеза исследования: если ввести в педагогический процесс школы различные виды активных методов обучения, то создаются дополнительные условия для формирования познавательных интересов школьников.
Цель исследования: выявление роли активных методов обучения в повышении познавательных интересов школьников.
Задачи исследования:
1. дать теоретическое обоснование необходимости использования активных методов обучения с целью формирования познавательных интересов младших школьников.
2. провести экспериментальную работу по формированию познавательных интересов школьников посредством активных методов обучения в педагогическом процессе школы.
3. разработать методические рекомендации по использованию активных методов обучения как средства повышения познавательных интересов школьников.
Методологическая основа: теория личности, теория деятельности, теория целостного педагогического процесса, труды ученых Л.С.Выготского, Н.Ф.Талызиной, Г.И. Щукиной, Д.Б.Эльконина и др.
Методы исследования: тестирование, анкетирование, эксперимент, беседы, анализ продуктов деятельности, анализ теоретических источников и школьной документации.
База исследования: Федоровский район, «ГУ Первомайская СШ», 2 классы.
ВВЕДЕНИЕ………………………….………………………………………..5
Психолого-педагогический анализ проблемы формирования познавательных интересов школьников посредством активных методов обучения
1.1 Активные методы обучения как психолого-педагогическая проблема……………………………………………………………………………..8
1.2 Характеристика понятий «интерес», «познавательный интерес», «активные методы обучения». Особенности применения различных видов активных методов обучения ………………………………………………………13
1.3 Активные методы обучения как средство повышения познавательных интересов школьников……….…………………………………………………….23
2. Экспериментальная работа по изучению влияния активных методов обучения на повышение познавательных интересов школьников
2.1 Исходное состояние проблемы формирования познавательных интересов школьников……………………………………………………………..46
2.2 Описание формирующего эксперимента по развитию познавательного интереса школьников в педагогическом процессе школы ……………………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…….62
ВВЕДЕНИЕ………………………….………………………………………..5
Психолого-педагогический анализ проблемы формирования познавательных интересов школьников посредством активных методов обучения
1.1 Активные методы обучения как психолого-педагогическая проблема……………………………………………………………………………..8
1.2 Характеристика понятий «интерес», «познавательный интерес», «активные методы обучения». Особенности применения различных видов активных методов обучения ………………………………………………………13
1.3 Активные методы обучения как средство повышения познавательных интересов школьников……….…………………………………………………….23
2. Экспериментальная работа по изучению влияния активных методов обучения на повышение познавательных интересов школьников
2.1 Исходное состояние проблемы формирования познавательных интересов школьников……………………………………………………………..46
2.2 Описание формирующего эксперимента по развитию познавательного интереса школьников в педагогическом процессе школы ……………………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…….62
1. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М.:Просвещение,1983.
2. Педагогика /Под ред. Н.Д. Хмель – Алматы,
3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: «Логос», 2000
4. Педагогика / Под ред. Харламова И.Ф. - М., 1997
5. Махмутов М.И. Проблемное обучение. - М., 1975
6. Матюшкин А.М. Активные проблемы психологии высшей школы. - М., 1977
7. Балаев А.А. Активные методы обучения. - М., 1986
8. Закон РК «Об образовании» //Учитель Казахстана// от 29.07.1999
9. Концепция общего среднего 12-летнего образования. Астана, 2006
10. Стратегия развития Казахстана до 2030 года.- Алматы,2000
11. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М,1997
12. Амонашвили Ш.А. В школу - с 6 лет.//Сб. Педагогический поиск. – М., 1989
13. Байкова Л.А. Подготовка будущего учителя начальной школы к диагностической деятельности. // Педагогика – 2004 - №2
14. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе // Начальная школа.¾ 1998.¾ № 4.
15. Бабкина Н.В. Нетрадиционный курс «Развивающие игры с элементами логики» для первых классов начальной школы // Психологическое обозрение.- 1996.¾ № 2(3).
16. Талызина Н.Ф.Формирование познавательной деятельности младших школьников. - М.,1989
17. Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе? Знание, серия «Педагогика и психология», - 1985. - № 11.
18. Щукина Г.И. Познавательный интерес в учебной деятельности школьника. - М., 1975.
19. Буртова И.Д. Организация учебного труда младших школьников. - Алматы, 1989
20. Возрастая одаренность. .Н.Лейтес.// Семья и школа – 1990 - №3 - с.31
21. Волкова С.И. Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики. //Начальная школа - №7 - с.28
22. Бахир В.К. Макаровская А.П. Степанов В.М. Эксперимент в начальных классах // Начальная школа.¾ 1997.¾ № 5.
23. Бахир В.К. Развивающее обучение // Начальная школа.- 1997.-№ 5.
24. Бибко Н.С. Сказка приходит на урок // Начальная школа.- 1996.- № 9.
25. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1979.
26. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условия развивающего обучения. - М., 1980
27. Смолкин А.М. Методы активного обучения. - М., 1991
28. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. - М.: Педагогика, 1988.
29. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения.- М.,1980
30. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972
31. Психология и педагогика. / Под ред. Николаенко В.Н., Залесов Г.Н., Андрюшина Т.В. и др. - Москва – Новосибирск, 2000
32. Комплексная деловая игра. Под ред. Абрамова И.Г. и др. // Мысль- М., 1991
33. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. М.: «Народное образование», 2001
34. Вербицкий А.А. Деловая игра как метод активного обучения // Современная высшая школа- №3 1982
35. Вербицкий А.А. Человек в контексте речи: формы и методы активного обучения. // Лекторское мастерство - М. Знание. - 1990 - №11 -
36. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г.И. 5. Щукиной. - М.: Просвещение, 1984.
37. Ахметов Н.К., Хайдарова Ж.С. Игра как процесс обучения. - А-А, 1985
38. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. - М.: Просвещение, 1984.
39. Барсукова . Блиц игры в системе преподавания педагогики. // Дошкольное воспитание – 1991 - №11.
40. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов на Дону, 2000
41. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. - М., 1985.
42. Борисова Н.В. Контекстное обучение в системе повышения квалификации // Непрерывное образование: методология и практика. Серис: в помощь слушателям факультета новых методов и средств обучения. - М.: «Знание», 1990
43. Борисова Н.В., Соловьева А.А. Игра в обучении лекторов. - М.: Знание, 1989.
44. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. »М., 1983
45. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. - М.: Высшая школа, 1991.
46. Вербицкий А.А. Концепция знаково-контекстного обучения в вузе // Вопросы психологии - 1987 - № 5.
47. Вербицкий А.А. Психолого-педагогические особенности контекстного обучения. - М.: Знание, - 1987.
48. Губанова О.В. Левкина И.С. Использование игровых приемов на уроках // Начальная школа.¾ 1997.¾ № 6.
49. Ильенко Л.П. Интегрированный цикл эстетических занятий в начальной школе // Начальная школа.- 1997.- № 1.
50. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. М., 1961
51. Ильин Е. Рождение урока.- М,1986
52. Истомина Н.Б. Развивающее обучение // Начальная школа.- 1996.- № 4
53. Корчемлюк О.М.Задания для развития памяти и внимания на уроках математики //Начальная школа – 1994.
54. Лецких Л.А. Развивающий канон в системе Эльконина-Давыдова-Репкина // Начальная школа.¾ 1997.¾ № 3.
55. Масловская Т.А. Дидактические игры на уроках математики // Начальная школа.- 1997.- № 2.
56. Махмутов М.И. Современный урок.- М,1981
57. Назарова Н.И. Использование занимательного материала на уроке математики. // Начальная школа – 1989 - №1 - с.45
58. .Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение.- М,1986
59. Методика преподавания математики в начальных классах –М., 1985
60. Сорокин П.И. Занимательные задачи по математике в начальных классах - М 1985
61. Труднев В.П.Считай, смекай, отгадывай - Санкт-Петербург, 1997.
62. Пфляумер Э.Д. Пути формирования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности. // Начальная школа – 1992 - №11 - с.29
63. Онищук В.А. Урок в современной школе.- М,1981.
64. Подласый И.П. Педагогика начальной школы – М,2004.
65. Подласый И.П.Как подготовить эффективный урок.- Киев,1989.
66. Развитие младших школьников в процессе усвоения знаний/Под ред. Н.В.. Зверевой. - М.: Педагогика, 1983.
67. .Рубинштейн С.Л. Человек и мир – М,1969
68. Развитие творческой активности школьника/Под ред. А.Н. Матюшкина. М.: Педагогика, 1991.
69. Сластенин В.А., Руденко Н.Г. О современных подходах к подготовке учителя начальных классов. М, 2004
70. Суворова Г.В. Средства обучения и методика их использования в начльной школе. – М.,1990
71. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1986.
72. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. - М., 1971.
73. Урунтаева Г.А. Афонькина Ю.А. Помоги принцу найти золушку – М., 1994
74. Филиппов Ф.Р. Школа и социальное развитие общества. – М,1990
75. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука - учителю. - М, 1985
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Растущие материально-технические потребности опережают сегодня процессы социальной и психологической зрелости людей, их способность к ведению диалога, культуре коммуникаций, активному самопознанию и самовыражению. В связи с этим сегодня изменяются характер и функции профессионального образования: оно должно не только передать знания, сформировать умения, но и развить способности к самоопределению, подготовить будущих специалистов к самостоятельным действиям, научить нести ответственность за себя и свои поступки.
Качественно меняется и характер взаимодействия преподавателя и учащихся. Учащийся становится не столько объектом обучения, сколько субъектом этого процесса, а педагог - его организатором. Происходит переход от обучения фактическим знаниям к осмыслению событий, обретению навыков и применения в жизни того, что накоплено при обучении. Ставятся задачи по осуществлению поворота от массового обучения к индивидуальному подходу, развитию творческих способностей будущих специалистов, совершенствованию навыков самостоятельной работы, которые опираются, прежде всего, на активные формы и методы обучения. Это подводит к необходимости рассмотрения содержательных процессов взаимодействия, осуществляемых в системе образования [1].
В основе таких процессов лежат: формирование высокой психологической культуры преподавателя, развитие его способности к ведению диалога с учащимися, создание открытого образовательного пространства, способного обеспечить творческий рост каждого ученика. Способность педагога раскрыть внутренние резервы учащегося, используя в обучении активные методы, может обеспечить конструктивные изменения в образовательном процессе, помочь молодому человеку оценить свои способности и возможности, правильно определить свое место в жизни и открыть ему пути для осуществления полноценной профессиональной карьеры.
Данная проблема позволила выявить следующие противоречия между:
• потребностями современного рынка труда в инициативных работниках и недостаточным уровнем личностной и профессиональной активности школьников;
• большим количеством учебной информации и невысокой эффективностью ее усвоения;
• высоким уровнем педагогических задач и слабой мотивацией на обучение у учащихся.
В ходе анализа традиционно сложившихся форм, методов и средств организации и проведения занятий в учебных заведениях показывает, что в педагогическом процессе в основном преобладает репродуктивность при восприятии и усвоении информации. Вместе с тем, активная жизненная позиция школьников должна формироваться активными методами обучения. Современные научные исследования в этой области образования открывают перед педагогом широкий выбор теоретических и практических возможностей.
Проблемами активных методов обучения занимались А.А. Бодалев, М.Н. Гарунов, А.А. Вербицкий, П.Б. Гребенюк, Г.И. Ибрагимов, Е.А. Литвиненко, В.Я. Платонов, В.В. Подиновский, В.И. Рыбальский и др. Социально-психологический аспект активных методов обучения нашел свое отражение в работах Ю.Н. Емельянова, В.П. Захарова, Г.А.Ковалева, С.И. Макшанова, Л.А.Петровской [2].
В основу всех современных форм и методов активного обучения заложен деятельностный подход, раскрытый в трудах Н.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, Н.Г. Салминой, Н.Ф. Талызиной и др., который предполагает максимально возможное включение учащихся в различные виды самостоятельной познавательной деятельности через систему заданий с помощью специально созданных средств обучения.
Поиск путей решения проблемы определил выбор темы исследования: «Активные методы обучения как средство повышения познавательного интереса школьников
Многие ученые считают, что формирование познавательных интересов является главным условием развития творческой личности учащихся (Л.С.Выготский, Н.Ф.Талызина, С.Аренова и др.). Успешное овладение познавательной деятельностью напрямую зависит от сформированности познавательных интересов у учащихся.
Объект исследования: целостный педагогический процесс школы
Предмет исследования: формирование познавательных интересов школьников посредством активных методов обучения.
Новизна исследования заключается в обосновании целесообразности применения активных методов обучения с целью формировании познавательных интересов школьников.
Теоретическая значимость данной работы заключается в обобщении и систематизации данных о влиянии активных методов обучения на развитие познавательных интересов школьников.
Практическая значимость: разработка методических рекомендаций по применению активных методов обучения как средства повышения познавательных интересов школьников.
Гипотеза исследования: если ввести в педагогический процесс школы различные виды активных методов обучения, то создаются дополнительные условия для формирования познавательных интересов школьников.
Цель исследования: выявление роли активных методов обучения в повышении познавательных интересов школьников.
Задачи исследования:
1. дать теоретическое обоснование необходимости использования активных методов обучения с целью формирования познавательных интересов младших школьников.
2. провести экспериментальную работу по формированию познавательных интересов школьников посредством активных методов обучения в педагогическом процессе школы.
3. разработать методические рекомендации по использованию активных методов обучения как средства повышения познавательных интересов школьников.
Методологическая основа: теория личности, теория деятельности, теория целостного педагогического процесса, труды ученых Л.С.Выготского, Н.Ф.Талызиной, Г.И. Щукиной, Д.Б.Эльконина и др.
Методы исследования: тестирование, анкетирование, эксперимент, беседы, анализ продуктов деятельности, анализ теоретических источников и школьной документации.
База исследования: Федоровский район, «ГУ Первомайская СШ», 2 классы.
ВВЕДЕНИЕ………………………….………………………………………..5
Психолого-педагогический анализ проблемы формирования познавательных интересов школьников посредством активных методов обучения
1.1 Активные методы обучения как психолого-педагогическая проблема……………………………………………………………………………..8
1.2 Характеристика понятий «интерес», «познавательный интерес», «активные методы обучения». Особенности применения различных видов активных методов обучения ………………………………………………………13
1.3 Активные методы обучения как средство повышения познавательных интересов школьников……….…………………………………………………….23
2. Экспериментальная работа по изучению влияния активных методов обучения на повышение познавательных интересов школьников
2.1 Исходное состояние проблемы формирования познавательных интересов школьников……………………………………………………………..46
2.2 Описание формирующего эксперимента по развитию познавательного интереса школьников в педагогическом процессе школы ……………………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…….62
ВВЕДЕНИЕ………………………….………………………………………..5
Психолого-педагогический анализ проблемы формирования познавательных интересов школьников посредством активных методов обучения
1.1 Активные методы обучения как психолого-педагогическая проблема……………………………………………………………………………..8
1.2 Характеристика понятий «интерес», «познавательный интерес», «активные методы обучения». Особенности применения различных видов активных методов обучения ………………………………………………………13
1.3 Активные методы обучения как средство повышения познавательных интересов школьников……….…………………………………………………….23
2. Экспериментальная работа по изучению влияния активных методов обучения на повышение познавательных интересов школьников
2.1 Исходное состояние проблемы формирования познавательных интересов школьников……………………………………………………………..46
2.2 Описание формирующего эксперимента по развитию познавательного интереса школьников в педагогическом процессе школы ……………………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…….62
1. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М.:Просвещение,1983.
2. Педагогика /Под ред. Н.Д. Хмель – Алматы,
3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: «Логос», 2000
4. Педагогика / Под ред. Харламова И.Ф. - М., 1997
5. Махмутов М.И. Проблемное обучение. - М., 1975
6. Матюшкин А.М. Активные проблемы психологии высшей школы. - М., 1977
7. Балаев А.А. Активные методы обучения. - М., 1986
8. Закон РК «Об образовании» //Учитель Казахстана// от 29.07.1999
9. Концепция общего среднего 12-летнего образования. Астана, 2006
10. Стратегия развития Казахстана до 2030 года.- Алматы,2000
11. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М,1997
12. Амонашвили Ш.А. В школу - с 6 лет.//Сб. Педагогический поиск. – М., 1989
13. Байкова Л.А. Подготовка будущего учителя начальной школы к диагностической деятельности. // Педагогика – 2004 - №2
14. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе // Начальная школа.¾ 1998.¾ № 4.
15. Бабкина Н.В. Нетрадиционный курс «Развивающие игры с элементами логики» для первых классов начальной школы // Психологическое обозрение.- 1996.¾ № 2(3).
16. Талызина Н.Ф.Формирование познавательной деятельности младших школьников. - М.,1989
17. Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе? Знание, серия «Педагогика и психология», - 1985. - № 11.
18. Щукина Г.И. Познавательный интерес в учебной деятельности школьника. - М., 1975.
19. Буртова И.Д. Организация учебного труда младших школьников. - Алматы, 1989
20. Возрастая одаренность. .Н.Лейтес.// Семья и школа – 1990 - №3 - с.31
21. Волкова С.И. Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики. //Начальная школа - №7 - с.28
22. Бахир В.К. Макаровская А.П. Степанов В.М. Эксперимент в начальных классах // Начальная школа.¾ 1997.¾ № 5.
23. Бахир В.К. Развивающее обучение // Начальная школа.- 1997.-№ 5.
24. Бибко Н.С. Сказка приходит на урок // Начальная школа.- 1996.- № 9.
25. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1979.
26. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условия развивающего обучения. - М., 1980
27. Смолкин А.М. Методы активного обучения. - М., 1991
28. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. - М.: Педагогика, 1988.
29. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения.- М.,1980
30. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972
31. Психология и педагогика. / Под ред. Николаенко В.Н., Залесов Г.Н., Андрюшина Т.В. и др. - Москва – Новосибирск, 2000
32. Комплексная деловая игра. Под ред. Абрамова И.Г. и др. // Мысль- М., 1991
33. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. М.: «Народное образование», 2001
34. Вербицкий А.А. Деловая игра как метод активного обучения // Современная высшая школа- №3 1982
35. Вербицкий А.А. Человек в контексте речи: формы и методы активного обучения. // Лекторское мастерство - М. Знание. - 1990 - №11 -
36. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г.И. 5. Щукиной. - М.: Просвещение, 1984.
37. Ахметов Н.К., Хайдарова Ж.С. Игра как процесс обучения. - А-А, 1985
38. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. - М.: Просвещение, 1984.
39. Барсукова . Блиц игры в системе преподавания педагогики. // Дошкольное воспитание – 1991 - №11.
40. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов на Дону, 2000
41. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. - М., 1985.
42. Борисова Н.В. Контекстное обучение в системе повышения квалификации // Непрерывное образование: методология и практика. Серис: в помощь слушателям факультета новых методов и средств обучения. - М.: «Знание», 1990
43. Борисова Н.В., Соловьева А.А. Игра в обучении лекторов. - М.: Знание, 1989.
44. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. »М., 1983
45. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. - М.: Высшая школа, 1991.
46. Вербицкий А.А. Концепция знаково-контекстного обучения в вузе // Вопросы психологии - 1987 - № 5.
47. Вербицкий А.А. Психолого-педагогические особенности контекстного обучения. - М.: Знание, - 1987.
48. Губанова О.В. Левкина И.С. Использование игровых приемов на уроках // Начальная школа.¾ 1997.¾ № 6.
49. Ильенко Л.П. Интегрированный цикл эстетических занятий в начальной школе // Начальная школа.- 1997.- № 1.
50. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. М., 1961
51. Ильин Е. Рождение урока.- М,1986
52. Истомина Н.Б. Развивающее обучение // Начальная школа.- 1996.- № 4
53. Корчемлюк О.М.Задания для развития памяти и внимания на уроках математики //Начальная школа – 1994.
54. Лецких Л.А. Развивающий канон в системе Эльконина-Давыдова-Репкина // Начальная школа.¾ 1997.¾ № 3.
55. Масловская Т.А. Дидактические игры на уроках математики // Начальная школа.- 1997.- № 2.
56. Махмутов М.И. Современный урок.- М,1981
57. Назарова Н.И. Использование занимательного материала на уроке математики. // Начальная школа – 1989 - №1 - с.45
58. .Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение.- М,1986
59. Методика преподавания математики в начальных классах –М., 1985
60. Сорокин П.И. Занимательные задачи по математике в начальных классах - М 1985
61. Труднев В.П.Считай, смекай, отгадывай - Санкт-Петербург, 1997.
62. Пфляумер Э.Д. Пути формирования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности. // Начальная школа – 1992 - №11 - с.29
63. Онищук В.А. Урок в современной школе.- М,1981.
64. Подласый И.П. Педагогика начальной школы – М,2004.
65. Подласый И.П.Как подготовить эффективный урок.- Киев,1989.
66. Развитие младших школьников в процессе усвоения знаний/Под ред. Н.В.. Зверевой. - М.: Педагогика, 1983.
67. .Рубинштейн С.Л. Человек и мир – М,1969
68. Развитие творческой активности школьника/Под ред. А.Н. Матюшкина. М.: Педагогика, 1991.
69. Сластенин В.А., Руденко Н.Г. О современных подходах к подготовке учителя начальных классов. М, 2004
70. Суворова Г.В. Средства обучения и методика их использования в начльной школе. – М.,1990
71. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1986.
72. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. - М., 1971.
73. Урунтаева Г.А. Афонькина Ю.А. Помоги принцу найти золушку – М., 1994
74. Филиппов Ф.Р. Школа и социальное развитие общества. – М,1990
75. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука - учителю. - М, 1985
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149254 Курсовой работы — поможем найти подходящую