все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальными вопросами сегодня является вопрос эстетического воспитания и развития эстетической культуры подрастающего поколения. Личностная ориентация современного образования предполагает привлечение молодого человека до эстетического опыта человечества, к творческой деятельности, которая является основой эстетического развития личности. В связи с этим важное значение приобретает осмысление конкретных вопросов эстетического воспитания и эстетической деятельности и базовых теоретических основ формирования эстетической культуры личности.
Сейчас эстетическое воспитание принадлежит к проблемам, от решения которых во многом зависит дальнейшее развитие культуры. Во второй половине ХХ - начала XXI века проблема эстетического воспитания рассматривается многими исследователями по-новому: резко обостряется ее гуманистическая направленность в связи с глобальной задачей сохранения и развития культуры. Эта проблема изучалась и изучается разнопланово учеными философами, педагогами, психологами, искусствоведами.
В наше время проблема эстетического воспитания, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоят перед школой. Указанная проблема разработана достаточно полно в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Среди них Д. Джола, Д. Кабалевский, Н. Киященко, Б. Лихачев, А. Макаренко, Б. Неменский, В. Сухомлинский, М. Таборидзе, В. Шацкая, А. Щербо и другие.
В частности философско-эстетические проблемы рассматриваются в работах Ю. Борева, И. Гончарова, М. Киященко, В. Ядова.
Психологические основы эстетического воспитания находим в трудах Б. Ананьева, Л. Божович, Л. Выготского, И. Кона, Б. Теплова.
Различные аспекты педагогического направления исследованы в работах педагогов. Так вопросы теории и методики эстетического воспитания подрастающего поколения исследованы в трудах Л. Коваль, В. Передерий, Ю. Фохт-Бабушкина, Т. плесени, Г. Шевченко, А. Щербо.
Вопрос творчества и познавательной активности детей в эстетическом воспитании исследованы в трудах Ф. Говорун, Б. Коротяева, В. Левина, В.Моляко, Ю. Петрова, П. Пидкасистого, Я. Пономарева, В. Романец, В. Цапок.
Объект исследования- художественно-эстетическое воспитание.
Предмет исследования - значение художественно-эстетического воспитания.
Цель исследования разобраться в значении художественно-эстетического воспитания.
Задачи:
1. определить сущность эстетического воспитания
2. выделить задачи эстетического воспитания
3. описать пути эстетического воспитания детей
4. определить значимость для творческого воспитания детей
5. провести исследование по
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы
Введение 3
1. Сущность и значение художественно-эстетического воспитания 5
1.1. Понятие художественно-эстетического воспитания 5
1.2 Значение художественно-эстетического воспитания в творческой личности 6
1.3 Задачи художественно-эстетического воспитания: 9
1.3.1 Формирование художественно-эстетического воспитания 9
1.3.2 Формирование вкуса 11
1.3.3 Формирование эстетического отношения к действительности 12
Выводы 13
2. Основные пути художественно-эстетического воспитания 14
2.1 Основные методы словесные 14
2.2 Формы эстетического воспитания 14
2.3 Роль природы в художественно-эстетическом воспитании 20
2.4 Роль искусства 21
Выводы 25
Заключение 27
Список информационных источников 29
Работа по эстетическому воспитанию тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы организации ее очень разнообразны, и результаты проявляются в различных видах деятельности. Воспитание эстетического отношения к окружающему способствует к формированию многих качеств личности ребенка. Это сложный и длительный процесс. Для того чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и в жизни, необходимо пройти длинный путь накопления элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений, необходимо определенное развитие эмоциональных и познавательных процессов.
Полноценное умственное и физическое развитие, моральная чистота и активное отношение к жизни и искусству характеризуют целостную, гармонически развитую личность, нравственное совершенствование которой во многом зависит от эстетического воспитания.
Итак, в данной работе, на основе анализа педагогической литературы, мы познакомились с понятиями эстетического воспитания и эстетического развития детей. Эстетическое воспитание начинается в процессе изучения языка, доступных литературных произведений, а также на занятиях пения, рисования и естествознания. Основное направление этой работы сводится к практическому ознакомлению детей с различными видами искусства, приучение до их эстетического восприятия и простых эстетических мыслей.
Формирование эстетических представлений, понятий и вкусов детей младшего возраста, довольно сложное педагогическое задание. Очень важно в детских учреждениях обогатить учащихся представлениями о методе передачи настроения человека, которые используются в литературе, музыке и изобразительном искусстве.
У детей важно пробудить: способность оценить эстетические черты отдельного явления или его элементов; вкус к оценке эстетических свойств данной науки, самого процесса познания, учебно-трудовых и других видов деятельности, связанных с естественной действительностью. Надо стремиться к развитию представления о целостной эстетической картине мира, в эстетической оценке собственной деятельности и отношение к природе.
1. Артемова, Е.С., Чинаева, О.П. Некоторые теоретические и практические проблемы эстетического воспитания // Вопросы философии. –1987. – № 4 – С. 63–67.
2. Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. – [2-е изд.] – М. : Искусство, 1986. – 44 с.
3. Ветлугина, Н., Кенеман, А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». – М.: Просвещение, 1983. – 255 с.
4. Гадамер, Х. Г. Истина и метод: основы фило-софской герменевтики : [перев. с нем. / ред. Б. Н. Бессонова]. – М. : Прогресс, 1988. – 704 с.
5. Гегель, Г. В. Эстетика : в 4-х т. / Г. В. Гегель. – М. : «Искусство», 1973. – 676 с. 84
6. Климов, Е.А. Введение в психологию исскуства: [учеб. пособие]. – М.: Изд-во Моск. ун-та. – 1988. – 199 с.
7. Лихачев, Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников: [учеб.пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов] / Б.Т. Лихачев. – М.: Просвещение, 1985. – С.51.
8. Мир мудрих мыслей / [сост. Л. Л. Ермолинский, Т. Ф. Ермолинская]. – Иркутск : «Сим- вол», 1995. – 608 с.
9. Миропольский, С.И. О музыкальном образовании народа в России и в Западной Европе / С.И. Миропольский. – Спб, 1892. – 128 с.
10. Неменский, М.Б. Мудрость красоты: О пробл. эстет.воспитания : Кн. для учителя / Б. Неменский. – М.: «Просвещение», 1987.
11. Потебня, А. Ф. Эстетика и поетика / А. Ф. По-тебня. – М. : «Искусство», 1974. – 614 с.
12. Проблемы эстетического воспитания и современность. – М., 1963. – С.11-12.
13. Савин, Н.В. Педагогика / Н.В.Савин. – М.: Просвещение, 1978.
14. Разумный, В. А. Эстетическое воспитание / В. А. Разумный. – М.: Мысль, 1969. – с. 85. 7.
15. Рикер, П. Герменевтика. Этика. Политика / П. Рикер. – М. : АО «Ками», Academia, 1995. – 160 с.
16. Торшилова, Е.М., Морозова, Т.М.. Развитие эстетических особенностей детей 3-5 лет. (Теория и диагностика). – М., 1993.
17. Хакимова, Л. А. Художественное творчество как средство профессионального воспитания студентов вузов творческой направленности / Л. А. Хакимова // Журнал прикладной психологии. – 2006. – №4. – С. 36 –40.
18. Шевченко, Г. П. Эстетическое воспитание в школе / Г. П. Шевченко. – К., 1985. – 144 с.
19. Щигельская, С. Пространство эстетической культуры студентов / С. Щигельська // Пед. Образование и наука. – 2005. – № 6. – С. 25 –29.
20. Шор,М. Ю.. Исусство и эстетическая культура// Приобщение личности к эстетической культуре в педагогическомпрцессе. – М., 1981.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальными вопросами сегодня является вопрос эстетического воспитания и развития эстетической культуры подрастающего поколения. Личностная ориентация современного образования предполагает привлечение молодого человека до эстетического опыта человечества, к творческой деятельности, которая является основой эстетического развития личности. В связи с этим важное значение приобретает осмысление конкретных вопросов эстетического воспитания и эстетической деятельности и базовых теоретических основ формирования эстетической культуры личности.
Сейчас эстетическое воспитание принадлежит к проблемам, от решения которых во многом зависит дальнейшее развитие культуры. Во второй половине ХХ - начала XXI века проблема эстетического воспитания рассматривается многими исследователями по-новому: резко обостряется ее гуманистическая направленность в связи с глобальной задачей сохранения и развития культуры. Эта проблема изучалась и изучается разнопланово учеными философами, педагогами, психологами, искусствоведами.
В наше время проблема эстетического воспитания, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоят перед школой. Указанная проблема разработана достаточно полно в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Среди них Д. Джола, Д. Кабалевский, Н. Киященко, Б. Лихачев, А. Макаренко, Б. Неменский, В. Сухомлинский, М. Таборидзе, В. Шацкая, А. Щербо и другие.
В частности философско-эстетические проблемы рассматриваются в работах Ю. Борева, И. Гончарова, М. Киященко, В. Ядова.
Психологические основы эстетического воспитания находим в трудах Б. Ананьева, Л. Божович, Л. Выготского, И. Кона, Б. Теплова.
Различные аспекты педагогического направления исследованы в работах педагогов. Так вопросы теории и методики эстетического воспитания подрастающего поколения исследованы в трудах Л. Коваль, В. Передерий, Ю. Фохт-Бабушкина, Т. плесени, Г. Шевченко, А. Щербо.
Вопрос творчества и познавательной активности детей в эстетическом воспитании исследованы в трудах Ф. Говорун, Б. Коротяева, В. Левина, В.Моляко, Ю. Петрова, П. Пидкасистого, Я. Пономарева, В. Романец, В. Цапок.
Объект исследования- художественно-эстетическое воспитание.
Предмет исследования - значение художественно-эстетического воспитания.
Цель исследования разобраться в значении художественно-эстетического воспитания.
Задачи:
1. определить сущность эстетического воспитания
2. выделить задачи эстетического воспитания
3. описать пути эстетического воспитания детей
4. определить значимость для творческого воспитания детей
5. провести исследование по
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы
Введение 3
1. Сущность и значение художественно-эстетического воспитания 5
1.1. Понятие художественно-эстетического воспитания 5
1.2 Значение художественно-эстетического воспитания в творческой личности 6
1.3 Задачи художественно-эстетического воспитания: 9
1.3.1 Формирование художественно-эстетического воспитания 9
1.3.2 Формирование вкуса 11
1.3.3 Формирование эстетического отношения к действительности 12
Выводы 13
2. Основные пути художественно-эстетического воспитания 14
2.1 Основные методы словесные 14
2.2 Формы эстетического воспитания 14
2.3 Роль природы в художественно-эстетическом воспитании 20
2.4 Роль искусства 21
Выводы 25
Заключение 27
Список информационных источников 29
Работа по эстетическому воспитанию тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы организации ее очень разнообразны, и результаты проявляются в различных видах деятельности. Воспитание эстетического отношения к окружающему способствует к формированию многих качеств личности ребенка. Это сложный и длительный процесс. Для того чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и в жизни, необходимо пройти длинный путь накопления элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений, необходимо определенное развитие эмоциональных и познавательных процессов.
Полноценное умственное и физическое развитие, моральная чистота и активное отношение к жизни и искусству характеризуют целостную, гармонически развитую личность, нравственное совершенствование которой во многом зависит от эстетического воспитания.
Итак, в данной работе, на основе анализа педагогической литературы, мы познакомились с понятиями эстетического воспитания и эстетического развития детей. Эстетическое воспитание начинается в процессе изучения языка, доступных литературных произведений, а также на занятиях пения, рисования и естествознания. Основное направление этой работы сводится к практическому ознакомлению детей с различными видами искусства, приучение до их эстетического восприятия и простых эстетических мыслей.
Формирование эстетических представлений, понятий и вкусов детей младшего возраста, довольно сложное педагогическое задание. Очень важно в детских учреждениях обогатить учащихся представлениями о методе передачи настроения человека, которые используются в литературе, музыке и изобразительном искусстве.
У детей важно пробудить: способность оценить эстетические черты отдельного явления или его элементов; вкус к оценке эстетических свойств данной науки, самого процесса познания, учебно-трудовых и других видов деятельности, связанных с естественной действительностью. Надо стремиться к развитию представления о целостной эстетической картине мира, в эстетической оценке собственной деятельности и отношение к природе.
1. Артемова, Е.С., Чинаева, О.П. Некоторые теоретические и практические проблемы эстетического воспитания // Вопросы философии. –1987. – № 4 – С. 63–67.
2. Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. – [2-е изд.] – М. : Искусство, 1986. – 44 с.
3. Ветлугина, Н., Кенеман, А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». – М.: Просвещение, 1983. – 255 с.
4. Гадамер, Х. Г. Истина и метод: основы фило-софской герменевтики : [перев. с нем. / ред. Б. Н. Бессонова]. – М. : Прогресс, 1988. – 704 с.
5. Гегель, Г. В. Эстетика : в 4-х т. / Г. В. Гегель. – М. : «Искусство», 1973. – 676 с. 84
6. Климов, Е.А. Введение в психологию исскуства: [учеб. пособие]. – М.: Изд-во Моск. ун-та. – 1988. – 199 с.
7. Лихачев, Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников: [учеб.пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов] / Б.Т. Лихачев. – М.: Просвещение, 1985. – С.51.
8. Мир мудрих мыслей / [сост. Л. Л. Ермолинский, Т. Ф. Ермолинская]. – Иркутск : «Сим- вол», 1995. – 608 с.
9. Миропольский, С.И. О музыкальном образовании народа в России и в Западной Европе / С.И. Миропольский. – Спб, 1892. – 128 с.
10. Неменский, М.Б. Мудрость красоты: О пробл. эстет.воспитания : Кн. для учителя / Б. Неменский. – М.: «Просвещение», 1987.
11. Потебня, А. Ф. Эстетика и поетика / А. Ф. По-тебня. – М. : «Искусство», 1974. – 614 с.
12. Проблемы эстетического воспитания и современность. – М., 1963. – С.11-12.
13. Савин, Н.В. Педагогика / Н.В.Савин. – М.: Просвещение, 1978.
14. Разумный, В. А. Эстетическое воспитание / В. А. Разумный. – М.: Мысль, 1969. – с. 85. 7.
15. Рикер, П. Герменевтика. Этика. Политика / П. Рикер. – М. : АО «Ками», Academia, 1995. – 160 с.
16. Торшилова, Е.М., Морозова, Т.М.. Развитие эстетических особенностей детей 3-5 лет. (Теория и диагностика). – М., 1993.
17. Хакимова, Л. А. Художественное творчество как средство профессионального воспитания студентов вузов творческой направленности / Л. А. Хакимова // Журнал прикладной психологии. – 2006. – №4. – С. 36 –40.
18. Шевченко, Г. П. Эстетическое воспитание в школе / Г. П. Шевченко. – К., 1985. – 144 с.
19. Щигельская, С. Пространство эстетической культуры студентов / С. Щигельська // Пед. Образование и наука. – 2005. – № 6. – С. 25 –29.
20. Шор,М. Ю.. Исусство и эстетическая культура// Приобщение личности к эстетической культуре в педагогическомпрцессе. – М., 1981.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149493 Курсовой работы — поможем найти подходящую