все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Высшее университетское обучение за рубежом: основные модели, квалификации, научные компетенции………………………………………….5
1.1. Основные модели университетов Европы…………………………….5
1.2. Организация процесса обучения в университетах Европы………….8
Глава 2. Проблемы юридического образования за рубежом………………..18
2.1. Разнообразие структур по подготовке юристов в западной Европе..18
2.2. Пределы позитивизма в юридическом образовании………………..21
2.3. Преимущества применения сравнительного подхода в преподавании права………………………………………………………………………………22
Глава 3. Особенности юридического образования в странах англо-саксонской системы права………………………………………………………25
Заключение…………………………………………………………………..28
Список использованной литературы………………………………………30
1.1. Основные модели университетов Европы
На протяжении многих веков складывались и продолжают складываться различные формы организации высшей школы. Так, в переводе с латинского – Universitas означает совокупность [22, с. 19], то есть объединение различных по типу высших учебных заведений, основная миссия которых заключается в получении молодым человеком «совокупности» всех видов знаний. Именно в университетах можно наблюдать всю полноту развития наук, научного знания, дух свободы творчества в процессе преподавания и обучения, способность университета к самообновлению путем подготовки преподавателей и ученых.
Другое название университета alma mater (с лат. – родная мать) с давних времен отождествлялась как центр учености, где хранились и передавались научные знания следующим поколениям, приобретались и сращивались духовные и культурные ценности, воспитывались молодые люди и приобретал развития интеллект человека.
...
1.2. Организация процесса обучения в университетах Европы
Заметим, что половина из ныне действующих в мире университетов была основана после 1945 года национальными правительствами и тесно с ними связана служением национальным целям.
Ученые Франсес Соле Парейяда, Йозеп Колль Бертран, Тереса Наварро Эрнандес отмечают, что университеты, которые с успехом влияют на свое окружение, последовательно проходят три этапа развития:
1) вертикальный университет – соответствует традиционному университету, в котором учебные программы предлагаются студентам из кафедры, а научно-исследовательская деятельность является результатом индивидуальной работы;
2) матричный университет – университетские программы образуют вертикальность организационной схемы, а факультеты несут ответственность за научные исследования.
...
2.1. Разнообразие структур по подготовке юристов в западной Европе
Никогда не следует забывать, что западноевропейские системы очень сильно различаются. Неправильно думать, что есть только одна модель, одна определенная структура, принятая большинством стран Западной Европы. На основании этого возникает вопрос структуры юридического образования. Под структурой следует понимать совокупность разнородных элементов, которые не относятся к содержанию образования. Это, например, вопрос продолжительности обучения, которую иногда определяют циклами. В этом отношении образовательные структуры очень сильно различаются.
Первый критерий, касающийся структуры, связан с делением (или нет) обучения на курсы. В некоторых странах обучение праву делится именно таким образом: это, например, касается Испании (пять лет), Франции (обычно четыре года), Бельгии (пять лет).
...
2.2. Пределы позитивизма в юридическом образовании
В большинстве стран (однако есть значительные исключения) правовой позитивизм оказал большое влияние на формирование самой концепции образования. Для позитивиста право сводится к совокупности предписаний, формулировок, созданных государственными органами. Юристы должны знать эти формулировки и уметь их применять на практике. Из этой концепции вытекает значимость при подготовке юристов квалификации фактических данных. Как их анализируют и квалифицируют? Превосходство позитивизма успокаивает профессионалов, но в то же время это является источником беспокойства. Поскольку даже для профессионалов в области права такой подход сокращает возможности вмешательства и принятия решений в тех случаях, когда, например, они сталкиваются с неизвестными или непредвиденными правовыми ситуациями. Сегодня достаточно часто можно увидеть, что немецкий судья применяет бельгийское или голландское право.
...
2.3. Преимущества применения сравнительного подхода в преподавании права
Обратим внимание на соотношение европейского и международного права в образовании и подготовке юристов. Следует задать вопрос, какое место в юридическом образовании должно занимать европейское право, и особенно изучение зарубежных правовых систем. Эта проблема не является чисто умозрительной. За последние двадцать лет европейские студенты стали гораздо более мобильными. Мобильность преподавателей также растет. Это особенно касается Голландии, где университеты не только приглашают на время преподавателей из всех стран Европы, но их также принимают на постоянную работу (“full-time”). Сравнительное право находит свое отражение и в самом составе преподавателей. В других странах Европы позиции сильно различаются. Одни системы включают в подготовку юристов лишь введение в зарубежное право; другие предусматривают очень серьезную подготовку в отношении правовых систем отдельных стран.
...
Заключение
Чтобы достичь универсальности и отвечать требованиям XXI века, нужно идти навстречу миру труда, всем уровням системы образования, национальной культуре и всем культурам вообще, способствовать интернационализации и расширению фундаментальных и прикладных исследований. Развитие университетского юридического образования означает приведение образования в соответствие с новейшими общественными требованиями и нормами, закономерностями и тенденциями развития XXI века.
Появление новых образовательных моделей университетского образования побуждает сконцентрировать внимание на том, что составляет «университетский опыт».
Юридическое образование приобретает статус важного механизма интеллектуального развития человечества. Спрос на высшее юридическое образование постоянно растет, растет и конкуренция на глобальном рынке образования.
...
Список использованной литературы
1. Studies on higher education institutional approaches to teacher education within higher education in Europe: Current models and new developments. – Bucharest, 2003. – p.155.
2. Vossensteyn J.J, Huisman J. Van der Wende M. Positioneringinstrumenten, Evaluatie NESO en DELTA, Center for Higher Education Policy Studies. – Enschede: CHEPS, 2003. – P. 167-169.
3. Агашев Д.В., Гранкин К.В. Проблемы использования в России опыта развития высшего юридического образования в государствах Европейского Союза (на примере Чешской Республики) / Д.В. Агашев, К.В. Гранкин // Вестник Томского государственного университета. Право. – 2014. – № 1. – С. 97-103.
4. Аминов И.И. Основы юридической педагогики. Учебник для аспирантов / И.И. Аминов. – М.: Проспект, 2017. – 272 с.
5. Ведерникова Л.В. Обучение взрослых в системе непрерывного образования во Франции: дис.… канд. пед. наук: 13.00.01 / Л.В. Ведерникова. – О., 1992. – 168 с.
6. Воскресенская Е.В. Проблема качества юридического образования в современной России / Е.В. Воскресенская // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 2. – Режим доступа:https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26361. (дата обращения: 24.11.2017).
7. Вяземский Е.Е. Современная система образования в Великобритании / Е.Е. Вяземский // Проблемы современного образования. – 2010. – № 6 – С. 68-84.
8. Гагкуев Р. Новые возможности получения образования за рубежом / Р. Гагкуев // Высш. образование сегодня. – 2004. – № 9. – С. 52-53.
9. Дорошенко Е.Н. О перспективах развития уровневого юридического образования / Е.Н. Дорошенко // Актуальные проблемы российского права. – 2017. – № 2. – С. 16-21.
10. Куксин И.Н. Проблемные аспекты, влияющие на качество современного профессионального юридического образования / И.Н. Куксин // Ценности и смыслы. – 2014. – № 2. – С. 74-77.
11. Лапшина И.Е., Аркадьева Т.А., Валеева М.А. Юридическое образование за рубежом (опыт США и ФРГ) / И.Е. Лапшина, Т.А. Аркадьева, М.А. Валеева // Концепт. – 2014. – № 12. – С. 1-6.
12. Лион-Кан. А. Проблемы юридического образования [Электронный ресурс] / Антуан Лион-Кан / Режим доступа: http://www.france-jus.ru/upload/docs/Problemes_enseignement_droit.pdf. (дата обращения: 24.11.2017).
13. Парейяда Франсес Соле, Бертран Йозеп Колль, Эрнандес Тереса Наварро. Университетское планирование и развитие [Электронный ресурс] // http://www.aha.ru/~moscow64/educational_book/educational_book7/. (дата обращения: 24.11.2017).
14. Путь Варвика: рождение исследовательского университета в Англии (Изложение фрагментов монографии Б.Р. Кларка “Создание предпринимательских университетов: организованные пути преобразования”. – Пергамон Пресс, 1998. – 164 с.) // Alma mater. – 1998. – № 12. – С. 37-41.
15. Робертс Джон, Агуэда М., Круз Родригес, Хербет Юрген. Университет: экспорт моделей (реферат) // Alma mater. – 1999. – № 6, 7. – С. 45-48, С. 48-52.
16. Симаева Е.П. Новая система юридического образования в Российской Федерации / Е.П. Симаева // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 6: Университетское образование. – 2012. – Вып. 13. – С. 46-49.
17. Смирнов Д.А., Струсь К.А. К вопросу о развитии системы юридического образования в современной России / Д.А. Смирнов, К.А. Струсь // Ленинградский юридический журнал. – 2015. – № 1. – С. 302-310.
18. Табатони Пьер, Барблан Андрис. Возможный диалог по проблеме стратегического менеджмента в университете // Alma mater. Вестник высшей школы. – 1999. – № 6. – С. 33-38.
19. Третьякова Т.В. Анализ подходов к оценке качества образования за рубежом / Т.В. Третьякова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. – 2009. – Том 6. – № 2. – С. 59-64.
20. Филиппов В.М. Обновлять образование на благо будущих поколений / В.М. Филиппов // Высшее образование сегодня. – 2004. – № 2. – С. 36-42.
21. Чурикова Н.Н. Проблемы развития юридического образования в России / Н.Н. Чурикова // Территория науки. – 2015. – № 3. – С. 22-25.
22. Юридическая педагогика: Учебник / К.М. Левитан. – М.: НОРМА, 2008. – 432 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Высшее университетское обучение за рубежом: основные модели, квалификации, научные компетенции………………………………………….5
1.1. Основные модели университетов Европы…………………………….5
1.2. Организация процесса обучения в университетах Европы………….8
Глава 2. Проблемы юридического образования за рубежом………………..18
2.1. Разнообразие структур по подготовке юристов в западной Европе..18
2.2. Пределы позитивизма в юридическом образовании………………..21
2.3. Преимущества применения сравнительного подхода в преподавании права………………………………………………………………………………22
Глава 3. Особенности юридического образования в странах англо-саксонской системы права………………………………………………………25
Заключение…………………………………………………………………..28
Список использованной литературы………………………………………30
1.1. Основные модели университетов Европы
На протяжении многих веков складывались и продолжают складываться различные формы организации высшей школы. Так, в переводе с латинского – Universitas означает совокупность [22, с. 19], то есть объединение различных по типу высших учебных заведений, основная миссия которых заключается в получении молодым человеком «совокупности» всех видов знаний. Именно в университетах можно наблюдать всю полноту развития наук, научного знания, дух свободы творчества в процессе преподавания и обучения, способность университета к самообновлению путем подготовки преподавателей и ученых.
Другое название университета alma mater (с лат. – родная мать) с давних времен отождествлялась как центр учености, где хранились и передавались научные знания следующим поколениям, приобретались и сращивались духовные и культурные ценности, воспитывались молодые люди и приобретал развития интеллект человека.
...
1.2. Организация процесса обучения в университетах Европы
Заметим, что половина из ныне действующих в мире университетов была основана после 1945 года национальными правительствами и тесно с ними связана служением национальным целям.
Ученые Франсес Соле Парейяда, Йозеп Колль Бертран, Тереса Наварро Эрнандес отмечают, что университеты, которые с успехом влияют на свое окружение, последовательно проходят три этапа развития:
1) вертикальный университет – соответствует традиционному университету, в котором учебные программы предлагаются студентам из кафедры, а научно-исследовательская деятельность является результатом индивидуальной работы;
2) матричный университет – университетские программы образуют вертикальность организационной схемы, а факультеты несут ответственность за научные исследования.
...
2.1. Разнообразие структур по подготовке юристов в западной Европе
Никогда не следует забывать, что западноевропейские системы очень сильно различаются. Неправильно думать, что есть только одна модель, одна определенная структура, принятая большинством стран Западной Европы. На основании этого возникает вопрос структуры юридического образования. Под структурой следует понимать совокупность разнородных элементов, которые не относятся к содержанию образования. Это, например, вопрос продолжительности обучения, которую иногда определяют циклами. В этом отношении образовательные структуры очень сильно различаются.
Первый критерий, касающийся структуры, связан с делением (или нет) обучения на курсы. В некоторых странах обучение праву делится именно таким образом: это, например, касается Испании (пять лет), Франции (обычно четыре года), Бельгии (пять лет).
...
2.2. Пределы позитивизма в юридическом образовании
В большинстве стран (однако есть значительные исключения) правовой позитивизм оказал большое влияние на формирование самой концепции образования. Для позитивиста право сводится к совокупности предписаний, формулировок, созданных государственными органами. Юристы должны знать эти формулировки и уметь их применять на практике. Из этой концепции вытекает значимость при подготовке юристов квалификации фактических данных. Как их анализируют и квалифицируют? Превосходство позитивизма успокаивает профессионалов, но в то же время это является источником беспокойства. Поскольку даже для профессионалов в области права такой подход сокращает возможности вмешательства и принятия решений в тех случаях, когда, например, они сталкиваются с неизвестными или непредвиденными правовыми ситуациями. Сегодня достаточно часто можно увидеть, что немецкий судья применяет бельгийское или голландское право.
...
2.3. Преимущества применения сравнительного подхода в преподавании права
Обратим внимание на соотношение европейского и международного права в образовании и подготовке юристов. Следует задать вопрос, какое место в юридическом образовании должно занимать европейское право, и особенно изучение зарубежных правовых систем. Эта проблема не является чисто умозрительной. За последние двадцать лет европейские студенты стали гораздо более мобильными. Мобильность преподавателей также растет. Это особенно касается Голландии, где университеты не только приглашают на время преподавателей из всех стран Европы, но их также принимают на постоянную работу (“full-time”). Сравнительное право находит свое отражение и в самом составе преподавателей. В других странах Европы позиции сильно различаются. Одни системы включают в подготовку юристов лишь введение в зарубежное право; другие предусматривают очень серьезную подготовку в отношении правовых систем отдельных стран.
...
Заключение
Чтобы достичь универсальности и отвечать требованиям XXI века, нужно идти навстречу миру труда, всем уровням системы образования, национальной культуре и всем культурам вообще, способствовать интернационализации и расширению фундаментальных и прикладных исследований. Развитие университетского юридического образования означает приведение образования в соответствие с новейшими общественными требованиями и нормами, закономерностями и тенденциями развития XXI века.
Появление новых образовательных моделей университетского образования побуждает сконцентрировать внимание на том, что составляет «университетский опыт».
Юридическое образование приобретает статус важного механизма интеллектуального развития человечества. Спрос на высшее юридическое образование постоянно растет, растет и конкуренция на глобальном рынке образования.
...
Список использованной литературы
1. Studies on higher education institutional approaches to teacher education within higher education in Europe: Current models and new developments. – Bucharest, 2003. – p.155.
2. Vossensteyn J.J, Huisman J. Van der Wende M. Positioneringinstrumenten, Evaluatie NESO en DELTA, Center for Higher Education Policy Studies. – Enschede: CHEPS, 2003. – P. 167-169.
3. Агашев Д.В., Гранкин К.В. Проблемы использования в России опыта развития высшего юридического образования в государствах Европейского Союза (на примере Чешской Республики) / Д.В. Агашев, К.В. Гранкин // Вестник Томского государственного университета. Право. – 2014. – № 1. – С. 97-103.
4. Аминов И.И. Основы юридической педагогики. Учебник для аспирантов / И.И. Аминов. – М.: Проспект, 2017. – 272 с.
5. Ведерникова Л.В. Обучение взрослых в системе непрерывного образования во Франции: дис.… канд. пед. наук: 13.00.01 / Л.В. Ведерникова. – О., 1992. – 168 с.
6. Воскресенская Е.В. Проблема качества юридического образования в современной России / Е.В. Воскресенская // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 2. – Режим доступа:https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26361. (дата обращения: 24.11.2017).
7. Вяземский Е.Е. Современная система образования в Великобритании / Е.Е. Вяземский // Проблемы современного образования. – 2010. – № 6 – С. 68-84.
8. Гагкуев Р. Новые возможности получения образования за рубежом / Р. Гагкуев // Высш. образование сегодня. – 2004. – № 9. – С. 52-53.
9. Дорошенко Е.Н. О перспективах развития уровневого юридического образования / Е.Н. Дорошенко // Актуальные проблемы российского права. – 2017. – № 2. – С. 16-21.
10. Куксин И.Н. Проблемные аспекты, влияющие на качество современного профессионального юридического образования / И.Н. Куксин // Ценности и смыслы. – 2014. – № 2. – С. 74-77.
11. Лапшина И.Е., Аркадьева Т.А., Валеева М.А. Юридическое образование за рубежом (опыт США и ФРГ) / И.Е. Лапшина, Т.А. Аркадьева, М.А. Валеева // Концепт. – 2014. – № 12. – С. 1-6.
12. Лион-Кан. А. Проблемы юридического образования [Электронный ресурс] / Антуан Лион-Кан / Режим доступа: http://www.france-jus.ru/upload/docs/Problemes_enseignement_droit.pdf. (дата обращения: 24.11.2017).
13. Парейяда Франсес Соле, Бертран Йозеп Колль, Эрнандес Тереса Наварро. Университетское планирование и развитие [Электронный ресурс] // http://www.aha.ru/~moscow64/educational_book/educational_book7/. (дата обращения: 24.11.2017).
14. Путь Варвика: рождение исследовательского университета в Англии (Изложение фрагментов монографии Б.Р. Кларка “Создание предпринимательских университетов: организованные пути преобразования”. – Пергамон Пресс, 1998. – 164 с.) // Alma mater. – 1998. – № 12. – С. 37-41.
15. Робертс Джон, Агуэда М., Круз Родригес, Хербет Юрген. Университет: экспорт моделей (реферат) // Alma mater. – 1999. – № 6, 7. – С. 45-48, С. 48-52.
16. Симаева Е.П. Новая система юридического образования в Российской Федерации / Е.П. Симаева // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 6: Университетское образование. – 2012. – Вып. 13. – С. 46-49.
17. Смирнов Д.А., Струсь К.А. К вопросу о развитии системы юридического образования в современной России / Д.А. Смирнов, К.А. Струсь // Ленинградский юридический журнал. – 2015. – № 1. – С. 302-310.
18. Табатони Пьер, Барблан Андрис. Возможный диалог по проблеме стратегического менеджмента в университете // Alma mater. Вестник высшей школы. – 1999. – № 6. – С. 33-38.
19. Третьякова Т.В. Анализ подходов к оценке качества образования за рубежом / Т.В. Третьякова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. – 2009. – Том 6. – № 2. – С. 59-64.
20. Филиппов В.М. Обновлять образование на благо будущих поколений / В.М. Филиппов // Высшее образование сегодня. – 2004. – № 2. – С. 36-42.
21. Чурикова Н.Н. Проблемы развития юридического образования в России / Н.Н. Чурикова // Территория науки. – 2015. – № 3. – С. 22-25.
22. Юридическая педагогика: Учебник / К.М. Левитан. – М.: НОРМА, 2008. – 432 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149493 Курсовой работы — поможем найти подходящую