все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Профессиональная деятельность для личности является уникальной. Ведь именно она позволяет раскрыть широкие возможности для удовлетворения базовых потребностей личности - потребности в безопасности, самоуважении, социальном признании и тому подобное. Самореализация личности происходит наиболее плодотворно именно в профессиональной деятельности. Поэтому проблема професиогенезу является предметом пристального внимания исследователей.
Проблемы профессиональной деятельности педагога были предметом многих фундаментальных исследований (Н. Александров, А. Абдуллина, В. Васютинский, Я. Коломинский, Н. Кузьмина, Д. Николенко, А. Петровский, А. Реан, В. Розов, В. Сластенин, Л. Спирин, П. Постников). Обобщение их выводов позволяет определить педагогическую деятельность как особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старшего поколения к младшему накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовки к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
Одним из важнейших компонентов профессиональной педагогической деятельности является ее мотивация. По определению психологов, мотив - это побудительная причина, повод к выполнению действия. Один и тот же мотив может направлять человека к разным целям, а действие может осуществляться разными способами (это определяется условиями деятельности), то есть операциями. По А. Марковой, показателем профессионализма учителя является не только и не столько производительность его труда, а особенности его мотивации и ценностные ориентации [4]. В психолого-педагогической литературе прослеживаются различные подходы ученых к определению категории "мотивация", "мотивы", "мотивационная сфера" в педагогической профессиональной деятельности. С Вершловський утверждает, что профессиональная мотивация учителя базируется на его жизненных ценностях, обусловливаются характером педагогического труда. Это такие альтруистические ценности, как гордость за успехи своих учеников, возможность общаться с ними, пребывание в культурной педагогической среде и т.д. [2].
Но в трудах, не было на достаточном уровне рассмотрено такой вопрос как, проблема мотивации педагогической деятельности.
Цель исследования – раскрыть теоретические основы развития профессиональной мотивации педагогов дошкольного образования.
Объект исследования - профессиональная мотивация.
Предмет исследования – особенности развития профессиональной мотивации педагогов дошкольного образования.
Задачи исследования:
1) провести исследование проблемы мотивации персонала в научной литературе;
2) раскрыть понятие о профессиональной мотивации педагогов;
3) характеризовать профессиональную мотивацию педагогов в контексте становления профессиональной деятельности;
4) выявить критерии и методики изучения профессиональной мотивации у педагогов дошкольного образования.
5) описать методическую работу как условие развития профессиональной мотивации у педагогов.
Работа состоит из введения, пяти параграфов, заключения, списка литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Исследования проблемы мотивации персонала в научной литературе 5
2. Понятие о профессиональной мотивации педагогов 7
3. Характеристика профессиональной мотивации педагогов в контексте становления профессиональной деятельности 11
4. Критерии и методики изучения профессиональной мотивации у педагогов дошкольного образования 18
5. Методическая работа как условие развития профессиональной мотивации у педагогов 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Обобщим полученные результаты.
1. В процессе исследования доказана зависимость мотивов дальнейшей педагогической деятельности от уровня производительности воспитательной деятельности, но при статистических критериях данная тенденция наиболее отчетливо проявляется между "Высоко" и "малопроизводительными" педагогами.
2. Важно отметить, что большая часть педагогов не только осознает творческий характер профессии, но и считает этот показатель основным побудительным фактором своей дальнейшей работы в сфере обучения и воспитания. Именно поисковый характер деятельности позволяет педагогам реализовать как собственный природный потенциал, так и природные задатки своих воспитанников. Однако понимание творческой направленности профессии "Высокопроизводительными" педагогами в отличие от "малопродуктивных"заключается в том, что первые ориентируются на конечный результат (формирование личности ученика и овладения им способами самореализации своих задатков),вторые - на промежуточные результаты (проведение урока, практического занятия и т.п.).
3. Значительная часть педагогов на все социально-экономические проблемы продолжает руководствоваться нравственными ценностными ориентациями. Для них незаурядными остаются духовные ценности, важность творческого, взаимообогащенного профессионального общения, поддерживает их в нелегком процессе "создания" человека. Педагоги считают, что уровень профессиональной компетентности и личностные качества руководителей учебными заведениям и бесспорно влияет на состояние воспитательной работы с учащимися и на удовлетворенность в целом педагогической деятельностью.
4. Социальные мотивы продолжают оставаться ориентиром в работе педагогов, однако реальные противоречия между высоким социальным статусом, должна занимать педагогическая профессия в цивилизованном, демократическом обществе и реальным положением учительства, отражается на их труда, воспитательной деятельности, самочувствии.
Таким образом, исследования различных аспектов мотивационной сферы личности педагогов дошкольного образования свидетельствует, что совокупность побудительных факторов выбора, привлекательности и продолжение педагогического труда определяют направленность личности воспитателя на ее деятельность. Выявлено: доминирующие мотивационные факторы высокопроизводительной воспитательной деятельности обусловлены ценностными профессиональными ориентациями, которые связанные с творческими, природными возможностями воспитателя лелеять, развивать и учить детей. Именно кропотливый процесс выращивания индивидуальности вызывает настоящую радость и творческое вдохновение педагогов мастеров.
1. Абульханова-Славская К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности / К. А. Абульханова-Славская // Психология формирования и развития личности. – М., 2011. – С. 14–44.
2. Андреева Т. В. Самореализация личности представителей творческих профессий: половые различия / Т. В. Андреева // Психологические проблемы самореализации личности / под.ред. А. А. Реана, Л. А. Коростылевой. – С. Пб. : Изд-во СПбГУ, 2009. – Вип. 2. – С. 203–216.
3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности [Текст]/ Асеев В.Г. – М. : Мысль, 2016. – 158 с.
4. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов. - М.: ПЕРСЭ, 2011. – 511 с.
5. Вершловский С.Г. Педагог эпохи перемен, или как решаются сегодня проблемы профессиональной деятельности учителя / С.Г. Вершловский. – М.: Сентябрь, 2012. – 160 с.
6. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека [Текст] / В.К. Вилюнас. – М. :Изд–во МГУ, 2014. – 288 с.
7. Деркач А. А. Акмеологические основы развития профессионала / А. А. Деркач. – М. : Изд-во Моск. психолого-социального института, 2014. – 752 с.
8. Дмитренко Г.А. Стратегический менеджмент: целевое управление персоналом организаций: учеб. Пособие [Текст] / Г.А. Дмитренко. – [2–е изд.]. – К. : МАУП, 2012. –192 с.
9. Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования : учебное пособие / ЭвальдФридри-ховичЗеер. – М. : Изд-во Московского психолого-социального института, 2013. – 478 с.
10. Икрин Г. В. Особенности учебной деятельности и профессиональное развитие личности студента :автореф. дис. … канд. психол. наук : спец. 19.00.01 “Общая психология, психология личности, история психологи”. / Икрин Григорий Валентинович. – Пермь, 1998. – 20 с. 6. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности / В. И. Ковалев ; отв. ред. А. А. Бодалев – М. : АН СССР, Институт психологии, 2018. – 191 с.
11. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб: Питер, 2010. - 512 с.
12. Маркова А.К. Педагогические критерии и ступени профессионализма учителя / А.К. Маркова // Педагогика. – 2015. – N 6. – С. 55 - 63.
13. Маслоу А. Мотивация и личность [Текст] / Маслоу А. – [3–е изд.] – СПб.: Питер, 2016. – 352 с. (Серия «Мастера психологии»).
14. Маслоу А. Новые рубежы человеческой природы [Текст] / Маслоу А. ; под общ.ред. Г.А. Болла. – М. : Смысл, 2013. – 452 с.
15. Минков Е.Г. Мотивация: структура и функционирование / Е.Г. Минков. – Дубна: Феникс+, 2017. – 416 с.
16. Москвичев С.Г. Мотивация, деятельность и управление [Текст] / С.Г. Москичов. – К., 2012. – 492 с.
17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / Рубинштейн С.Л. – СПб, 2018.
18. Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / [под ред. В. А. Бодрова]. – М. : Наука, 2011. – 234 с
19. Хабаева Л. М. Психолого-акмеологические условия и факторы формирования профессиональной мотивации в структуре профессионального самовоспитания личности студента вуза [Электронный ресурс] / Лариса Муратовна Хабаева. – Режим доступа: http://www.viu-online. ru/science/publ/bulletin7/page8.html
20. Чирков В.И. Мотивация трудовой деятельности. Критический анализ зарубежных теорий трудовой мотивации: учебное пособие [Текст] / Чирков В.И. – Ярославль: Яросл. гос. ун-т, 2015. – 90 с.
21. Herzberg F. Work and the nature of man [Текст] / Herzberg F. – Clevelend : Holt, 2016. – 315 p.
22. McClelland D. Human Motivation [Текст] / McClelland D. – N.Y. : Appleton, 2015. – 213 p.
23. Vroom V. Work and motivation [Текст] / Vroom V. – N.Y. :Villey, 2014. – 249 p.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Профессиональная деятельность для личности является уникальной. Ведь именно она позволяет раскрыть широкие возможности для удовлетворения базовых потребностей личности - потребности в безопасности, самоуважении, социальном признании и тому подобное. Самореализация личности происходит наиболее плодотворно именно в профессиональной деятельности. Поэтому проблема професиогенезу является предметом пристального внимания исследователей.
Проблемы профессиональной деятельности педагога были предметом многих фундаментальных исследований (Н. Александров, А. Абдуллина, В. Васютинский, Я. Коломинский, Н. Кузьмина, Д. Николенко, А. Петровский, А. Реан, В. Розов, В. Сластенин, Л. Спирин, П. Постников). Обобщение их выводов позволяет определить педагогическую деятельность как особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старшего поколения к младшему накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовки к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
Одним из важнейших компонентов профессиональной педагогической деятельности является ее мотивация. По определению психологов, мотив - это побудительная причина, повод к выполнению действия. Один и тот же мотив может направлять человека к разным целям, а действие может осуществляться разными способами (это определяется условиями деятельности), то есть операциями. По А. Марковой, показателем профессионализма учителя является не только и не столько производительность его труда, а особенности его мотивации и ценностные ориентации [4]. В психолого-педагогической литературе прослеживаются различные подходы ученых к определению категории "мотивация", "мотивы", "мотивационная сфера" в педагогической профессиональной деятельности. С Вершловський утверждает, что профессиональная мотивация учителя базируется на его жизненных ценностях, обусловливаются характером педагогического труда. Это такие альтруистические ценности, как гордость за успехи своих учеников, возможность общаться с ними, пребывание в культурной педагогической среде и т.д. [2].
Но в трудах, не было на достаточном уровне рассмотрено такой вопрос как, проблема мотивации педагогической деятельности.
Цель исследования – раскрыть теоретические основы развития профессиональной мотивации педагогов дошкольного образования.
Объект исследования - профессиональная мотивация.
Предмет исследования – особенности развития профессиональной мотивации педагогов дошкольного образования.
Задачи исследования:
1) провести исследование проблемы мотивации персонала в научной литературе;
2) раскрыть понятие о профессиональной мотивации педагогов;
3) характеризовать профессиональную мотивацию педагогов в контексте становления профессиональной деятельности;
4) выявить критерии и методики изучения профессиональной мотивации у педагогов дошкольного образования.
5) описать методическую работу как условие развития профессиональной мотивации у педагогов.
Работа состоит из введения, пяти параграфов, заключения, списка литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Исследования проблемы мотивации персонала в научной литературе 5
2. Понятие о профессиональной мотивации педагогов 7
3. Характеристика профессиональной мотивации педагогов в контексте становления профессиональной деятельности 11
4. Критерии и методики изучения профессиональной мотивации у педагогов дошкольного образования 18
5. Методическая работа как условие развития профессиональной мотивации у педагогов 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Обобщим полученные результаты.
1. В процессе исследования доказана зависимость мотивов дальнейшей педагогической деятельности от уровня производительности воспитательной деятельности, но при статистических критериях данная тенденция наиболее отчетливо проявляется между "Высоко" и "малопроизводительными" педагогами.
2. Важно отметить, что большая часть педагогов не только осознает творческий характер профессии, но и считает этот показатель основным побудительным фактором своей дальнейшей работы в сфере обучения и воспитания. Именно поисковый характер деятельности позволяет педагогам реализовать как собственный природный потенциал, так и природные задатки своих воспитанников. Однако понимание творческой направленности профессии "Высокопроизводительными" педагогами в отличие от "малопродуктивных"заключается в том, что первые ориентируются на конечный результат (формирование личности ученика и овладения им способами самореализации своих задатков),вторые - на промежуточные результаты (проведение урока, практического занятия и т.п.).
3. Значительная часть педагогов на все социально-экономические проблемы продолжает руководствоваться нравственными ценностными ориентациями. Для них незаурядными остаются духовные ценности, важность творческого, взаимообогащенного профессионального общения, поддерживает их в нелегком процессе "создания" человека. Педагоги считают, что уровень профессиональной компетентности и личностные качества руководителей учебными заведениям и бесспорно влияет на состояние воспитательной работы с учащимися и на удовлетворенность в целом педагогической деятельностью.
4. Социальные мотивы продолжают оставаться ориентиром в работе педагогов, однако реальные противоречия между высоким социальным статусом, должна занимать педагогическая профессия в цивилизованном, демократическом обществе и реальным положением учительства, отражается на их труда, воспитательной деятельности, самочувствии.
Таким образом, исследования различных аспектов мотивационной сферы личности педагогов дошкольного образования свидетельствует, что совокупность побудительных факторов выбора, привлекательности и продолжение педагогического труда определяют направленность личности воспитателя на ее деятельность. Выявлено: доминирующие мотивационные факторы высокопроизводительной воспитательной деятельности обусловлены ценностными профессиональными ориентациями, которые связанные с творческими, природными возможностями воспитателя лелеять, развивать и учить детей. Именно кропотливый процесс выращивания индивидуальности вызывает настоящую радость и творческое вдохновение педагогов мастеров.
1. Абульханова-Славская К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности / К. А. Абульханова-Славская // Психология формирования и развития личности. – М., 2011. – С. 14–44.
2. Андреева Т. В. Самореализация личности представителей творческих профессий: половые различия / Т. В. Андреева // Психологические проблемы самореализации личности / под.ред. А. А. Реана, Л. А. Коростылевой. – С. Пб. : Изд-во СПбГУ, 2009. – Вип. 2. – С. 203–216.
3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности [Текст]/ Асеев В.Г. – М. : Мысль, 2016. – 158 с.
4. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов. - М.: ПЕРСЭ, 2011. – 511 с.
5. Вершловский С.Г. Педагог эпохи перемен, или как решаются сегодня проблемы профессиональной деятельности учителя / С.Г. Вершловский. – М.: Сентябрь, 2012. – 160 с.
6. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека [Текст] / В.К. Вилюнас. – М. :Изд–во МГУ, 2014. – 288 с.
7. Деркач А. А. Акмеологические основы развития профессионала / А. А. Деркач. – М. : Изд-во Моск. психолого-социального института, 2014. – 752 с.
8. Дмитренко Г.А. Стратегический менеджмент: целевое управление персоналом организаций: учеб. Пособие [Текст] / Г.А. Дмитренко. – [2–е изд.]. – К. : МАУП, 2012. –192 с.
9. Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования : учебное пособие / ЭвальдФридри-ховичЗеер. – М. : Изд-во Московского психолого-социального института, 2013. – 478 с.
10. Икрин Г. В. Особенности учебной деятельности и профессиональное развитие личности студента :автореф. дис. … канд. психол. наук : спец. 19.00.01 “Общая психология, психология личности, история психологи”. / Икрин Григорий Валентинович. – Пермь, 1998. – 20 с. 6. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности / В. И. Ковалев ; отв. ред. А. А. Бодалев – М. : АН СССР, Институт психологии, 2018. – 191 с.
11. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб: Питер, 2010. - 512 с.
12. Маркова А.К. Педагогические критерии и ступени профессионализма учителя / А.К. Маркова // Педагогика. – 2015. – N 6. – С. 55 - 63.
13. Маслоу А. Мотивация и личность [Текст] / Маслоу А. – [3–е изд.] – СПб.: Питер, 2016. – 352 с. (Серия «Мастера психологии»).
14. Маслоу А. Новые рубежы человеческой природы [Текст] / Маслоу А. ; под общ.ред. Г.А. Болла. – М. : Смысл, 2013. – 452 с.
15. Минков Е.Г. Мотивация: структура и функционирование / Е.Г. Минков. – Дубна: Феникс+, 2017. – 416 с.
16. Москвичев С.Г. Мотивация, деятельность и управление [Текст] / С.Г. Москичов. – К., 2012. – 492 с.
17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / Рубинштейн С.Л. – СПб, 2018.
18. Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / [под ред. В. А. Бодрова]. – М. : Наука, 2011. – 234 с
19. Хабаева Л. М. Психолого-акмеологические условия и факторы формирования профессиональной мотивации в структуре профессионального самовоспитания личности студента вуза [Электронный ресурс] / Лариса Муратовна Хабаева. – Режим доступа: http://www.viu-online. ru/science/publ/bulletin7/page8.html
20. Чирков В.И. Мотивация трудовой деятельности. Критический анализ зарубежных теорий трудовой мотивации: учебное пособие [Текст] / Чирков В.И. – Ярославль: Яросл. гос. ун-т, 2015. – 90 с.
21. Herzberg F. Work and the nature of man [Текст] / Herzberg F. – Clevelend : Holt, 2016. – 315 p.
22. McClelland D. Human Motivation [Текст] / McClelland D. – N.Y. : Appleton, 2015. – 213 p.
23. Vroom V. Work and motivation [Текст] / Vroom V. – N.Y. :Villey, 2014. – 249 p.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую