все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современные условия развития мирового сообщества, кардинально изменили цели, содержание и функции образования и воспитания и в частности профессиональную подготовку специалистов нового поколения. Успешное овладение педагогической профессией невозможно без сформированных коммуникативных способностей, так как педагогическая профессия предусматривает постоянное общение и взаимодействие педагога с другими субъектами обучения или воспитания. Особый интерес представляет проблема формирования коммуникативных способностей у будущих социальных педагогов.
Объект исследования – коммуникативные способности.
Предмет исследования – развитие коммуникативных способностей у будущих социальных педагогов.
Цель исследования – изучить особенности развития коммуникативных способностей у будущих социальных педагогов.
Исходя из поставленной цели исследования, определения его объекта, предмета были сформулированы следующие задачи исследования
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ПЕДАГОГОВ 6
1.1. Сущность понятия «коммуникативные способности» 6
1.2. Особенности коммуникативных способностей у будущих педагогов 10
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 16
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ 17
2.1. Организация экспериментального исследования 17
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 19
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 30
1.1. Сущность понятия «коммуникативные способности»
Коммуникативные способности – индивидуальные психологические особенности личности, обеспечивающие эффективное взаимодействие и адекватное взаимопонимание между людьми в процессе общения или выполнения совместной деятельности. Способности к разговору, взаимодействию с индивидами в большей степени общественно обусловлены.
В качестве образцов способностей можно привести речь человека как способ общения, возможности межличностного восприятия и оценивания людей, возможности социально-психологического приспособления к разным обстановкам, возможности вступать в общение с разными людьми, располагать их к себе, выказывать на них воздействие и т.п. Способность межличностного общения, указывает С. Д. Якушева, обладает не меньшей значимостью для эмоционального формирования личности, ее социализации и получения нужных конфигураций социального поведения.
...
1.2. Особенности коммуникативных способностей у будущих педагогов
В педагогической профессии слову принадлежит ведущая роль – оно является главным инструментом воздействия на личность, «орудием» его обучения и развития. Педагогическое общение представляет собой одну из основных форм взаимодействия педагога и воспитанника. Оно в большей степени регламентировано образовательно-воспитательным процессом, однако, поскольку общение чаще всего протекает непосредственно, лицом к лицу, оно приобретает для участников педагогического взаимодействия личностное значение.
Коммуникативные способности как свойство деятельности является составной частью профессиональной деятельности педагога, особенно, как отмечает В. Ф. Берков, В. В. Власенко, это относится к деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения [4, с. 63]. По мнению Л. С. Выготского, речевая функция является одной из важнейших психических функций человека.
...
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Анализ научных источников позволил сформулировать следующие выводы:
1. Под коммуникативными способностями принято понимать определенный уровень развития коммуникативных знаний, умений и навыков, опосредованных совокупностью качеств конкретной личности, форм, свойств и черт поведения, которые реализуются в процессе общения. Коммуникативные знания включают в себя обобщенный опыт человечества, отражение в сознании людей коммуникативных ситуаций в их причинно-следственных связях. Коммуникативные умения выступают как комплекс действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности к общению. Коммуникативные навыки – автоматизированные компоненты сознательных коммуникативных действий.
2. Коммуникативные педагогические способности выражаются в установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с учащимися.
...
2.1. Организация экспериментального исследования
С целью выявления особенностей сформированности коммуникативных способностей у будущих социальных педагогов было организовано и проведено экспериментальное исследование.
Выборка исследования. В исследовании приняло участие 30 студентов 4-го курса факультета «Социальная педагогика» АлтГПУ (г. Барнаул).
Опишем диагностические методики.
1. Модифицированный тест коммуникативных умений Л. Михельсона.
Цель – определение уровня развития коммуникативных умений у будущих социальных педагогов.
Данный тест представляет собой разновидность теста достижений, то есть, построен по типу задачи, у которой есть правильный ответ. В тесте предполагается некоторый эталонный вариант поведения, который соответствует компетентному, уверенному, партнерскому стилю. Степень приближения к эталону можно определить по числу правильных ответов. Неправильные ответы подразделяются на неправильные «снизу» (зависимые) и неправильные «сверху» (агрессивные).
...
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования
Опишем результаты экспериментального исследования.
Представим результаты по методике «Модифицированный тест коммуникативных умений» Л. Михельсона. Средние показатели, выведенные на основе результатов по методике «Модифицированный тест коммуникативных умений» Л. Михельсона представлены в соответствии с Таблицами 1-2. Баллы по методике представлены в Приложении А.
Таблица 1 – Результаты изучения коммуникативного поведения подростков в разных ситуациях по методике «Модифицированный тест коммуникативных умений» Л. Михельсона
Коммуникативные ситуации
Ср. зн.
(n– 30)
Количество чел.
%
Умение оказывать и принимать знаки внимания (комплименты) от сверстника
2.11
6
20
Реагирование на справедливую критику
2.13
8
27
Реагирование на несправедливую критику
1.19
6
20
Реагирование на задевающее, провоцирующее поведение со стороны собеседника
2.14
4
13
Умение обратиться к сверстнику с просьбой
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
С целью выявления особенностей сформированности коммуникативных способностей у будущих социальных педагогов было организовано и проведено экспериментальное исследование.
Выборка исследования. В исследовании приняло участие 30 студентов 4-го курса факультета «Социальная педагогика» АлтГПУ (г. Барнаул).
1. Результаты по методике «Модифицированный тест коммуникативных умений» Л. Михельсона позволили установить, что в группе будущих социальных педагогов (8 испытуемых – 27%) наиболее развито коммуникативное поведение в ситуации реагирования на отрицательные высказывания. В таких ситуациях испытуемые становятся раздражительными, вспыльчивыми, проявляют вербальную агрессию. Также для данных групп испытуемых наиболее характерным является проявление разных реакций (отрицательных и положительных) на попытки вступления с ними в контакт окружающих – (8 испытуемых – 27%).
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ литературы по проблеме исследования позволяет утверждать, что профессиональная культура – это, своего рода, специфическая среда функционирования конкретного профессионального сообщества, основу которой составляют профессиональные компетентности, образцы продуктивной профессиональной деятельности, профессиональное мастерство.
Коммуникативные способности будущего социального педагога определяются уровнем его общей культуры. Коммуникативные способности – это не только умение правильно, в соответствии с литературными нормами, говорить и писать, но и умение употреблять языковые средства согласно целям и условиям ситуации общения. Речь, содержащая выражения, которые противоречат общепринятым нормам, нельзя назвать культурной.
Педагог должен постоянно работать над собой, над формированием у себя коммуникативных способностей, повышать уровень общей культуры для роста своего педагогического мастерства.
...
1. Абдуллина, О. Л. Общепедагогическая подготовка в системе высшего педагогического коллектива [Текст] / О. Л. Абдуллина. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 412 с.
2. Алмазова, А. А. Русский язык и культура речи : учебное пособие [Текст] / А. А. Алмазова. – Москва : Юрайт, 2012. – 456 с.
3. Барахович, И. И. Формирование коммуникативной компетентности студентов педагогического колледжа : дис. на соискание учёной степени канд.пед.наук [Текст] / И. И. Барахович. – Красноярск, 2000. – 214 с.
4. Берков, В. Ф. Культура диалога : учеб. пособие [Текст] / В. Ф. Берков. – Минск Новое знание, 2012. – 152 с.
5. Булыгина Л. Н. Проблемы формирования коммуникативной культуры личности [Текст] / Л. Н. Булыгина // Проблемы человека в контексте современной культуры: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Нижний Тагил : НТГСПА, 2010. – С 172-177.
6. Булынский, Н. Н. Проблема развития оценочной компетентности преподавателя [Текст] / Н. Н. Булынский // Психология обучения. – 2016. – № 4. – С. 72–83.
7. Вотинова, Е. Г. Основы педагогического мастерства (теоретические аспекты : учеб. пособие [Текст] / Е. Г. Вотинова. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 91 с
8. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский. – Москва : Юрайт, 2009. – 547 с.
9. Голуб, И. Б. Русский язык и культура речи : учеб. пособие [Текст] / И. Б. Голуб. – Москва : Логос, 2012. – 432 с.
10. Данилова, И. С. Развитие коммуникативной компетенции в процессе профессионально–педагогической подготовки будущего учителя : монография [Текст] / И. С. Данилова. – Тула : Тул. Полиграфист, 2014. – 171 с.
11. Жиляева, О. А. Содержание профессиональной культуры личности [Текст] / О. А. Жиляева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2016. – № 63. – С. 105-109.
12. Егидес, А. Психотехника общения [Текст] / А. Егидес // Мир психологии. – 2015. – №4. – С. 111-116.
13. Емельянов, Ю. Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности [Текст] / Ю. Н. Емельянов. – Москва : Просвещение, 1995. – 169 с.
14. Иванчикова, Т. В. Речевая компетентность или речевая культура? [Текст] / Т. В. Иванчикова // Педагогика. – 2013. – №3. – С. 83-89.
15. Измайлова, М. А. Деловое общение : практическое пособие для всех специальностей [Текст] / М. А. Измайлова. – Москва : [б. и.], 2011. – 82 с.
16. Исаева, Т. Е. Компетентностный подход к понятию «педагогическая культура преподавателя» [Текст] / Т. Е. Исаева // Изв. вузов. Сев.–Кавказ. регион. Сер.: Общественные науки. – 2013. – № 4. – С. 100–105.
17. Каменская, Е. Н. Теоретические основы психологической компетентности педагога [Текст] / Е. Н. Каменская // Гуманит. и соц.– экон. науки. – 2015. – № 4. – С. 86–89.
18. Кан-Калик, В. А. Грамматика общения [Текст] / В. А. Кан-Калик. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 247 с.
19. Козырева, О. А. Методология моделирования профессиональной компетентности педагога [Текст] / О. А. Козырева // Дополнит. проф. образование. – 2014. – № 4. – С. 24–25.
20. Колесникова, Л. Н. Культура речевой деятельности учителя [Текст] / Л. Н. Колесникова // Мир русского слова. – 2014. – № 3. – С. 79–83.
21. Колмогорова, Л. А. Формирование коммуникативной компетентности личности. Учебное пособие [Текст] / Л. А. Колмогорова. – Барнаул : АлтГПУ, 2015. – 205 с.
22. Мудрик, А. В. Учитель : мастерство и вдохновение [Текст] / А. В. Мудрик. – Москва : Академия, 2014. – 369 с.
23. Орлова, Е. В. Русский язык и культура речи : уч. пос. [Текст] / Е. В. Орлова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. – 462 с.
24. Орлов, А. А. Введение в педагогическую деятельность : Практикум : Учеб.-метод. пособие [Текст] / А. А. Орлов. – Москва : Академия, 2014. – 521 с.
25. Педагогическая культура. Коллективная монография [Текст] / Отв. ред. В. Л. Бенин, В. В. Власенко. – Санкт-Петербург : Эйдос, 2012. – 730 с.
26. Рылова, Е. Ю. К выявлению сущности понятия «педагогическая компетентность» [Текст] / Е. Ю. Рылова // Вестн. Поморского ун–та. Сер. : Физиолог. и психолого–пед. науки. – 2013. – № 3. – С. 54–57.
27. Руденко, Т. О. Межкультурная компетентность учителя начальных классов : функциональный аспект [Текст] / Т. О. Руденко // Педагогика. – 2016. – № 7. – С. 71–73
28. Сластенин, В. А. Психология и педагогика : Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В. А. Сластенин. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2013. – 480 с.
29. Ухова, Л. В. Модели описания языковой личности: теоретический аспект [Текст] / Л. В. Ухова. – Санкт-Петербург : Речь, 2012. – 387 с.
30. Шарипов, Ф. В. Профессиональная компетентность преподавателя [Текст] / Ф. В. Шарипов. – Москва : АСТ, 2013. – 241 с.
31. Федорова, С. Н. Профессиональная культура педагога [Текст] / С. Н. Федорова // Педагогика. – 2012. – № 6. – С. 65–70.
32. Федоров, В. Качество педагогической деятельности : проблемы измерения [Текст] / В. Федоров // Высш. образование в России. – 2013. – № 4. – С. 134–136.
33. Якушева, С. Д. Артистизм – компонент творческой индивидуальности педагога [Текст] / С. Д. Якушева // Вестн. Моск. ун–та. Сер. 20, Пед. образование. – 2015. – № 4. – С. 67–78.
34. Яковлева, Н. Г. Введение в профессию [Текст] / Н. Г. Яковлева. – Томск : ТГУ, 2015. – 142 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современные условия развития мирового сообщества, кардинально изменили цели, содержание и функции образования и воспитания и в частности профессиональную подготовку специалистов нового поколения. Успешное овладение педагогической профессией невозможно без сформированных коммуникативных способностей, так как педагогическая профессия предусматривает постоянное общение и взаимодействие педагога с другими субъектами обучения или воспитания. Особый интерес представляет проблема формирования коммуникативных способностей у будущих социальных педагогов.
Объект исследования – коммуникативные способности.
Предмет исследования – развитие коммуникативных способностей у будущих социальных педагогов.
Цель исследования – изучить особенности развития коммуникативных способностей у будущих социальных педагогов.
Исходя из поставленной цели исследования, определения его объекта, предмета были сформулированы следующие задачи исследования
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ПЕДАГОГОВ 6
1.1. Сущность понятия «коммуникативные способности» 6
1.2. Особенности коммуникативных способностей у будущих педагогов 10
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 16
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ 17
2.1. Организация экспериментального исследования 17
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 19
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 30
1.1. Сущность понятия «коммуникативные способности»
Коммуникативные способности – индивидуальные психологические особенности личности, обеспечивающие эффективное взаимодействие и адекватное взаимопонимание между людьми в процессе общения или выполнения совместной деятельности. Способности к разговору, взаимодействию с индивидами в большей степени общественно обусловлены.
В качестве образцов способностей можно привести речь человека как способ общения, возможности межличностного восприятия и оценивания людей, возможности социально-психологического приспособления к разным обстановкам, возможности вступать в общение с разными людьми, располагать их к себе, выказывать на них воздействие и т.п. Способность межличностного общения, указывает С. Д. Якушева, обладает не меньшей значимостью для эмоционального формирования личности, ее социализации и получения нужных конфигураций социального поведения.
...
1.2. Особенности коммуникативных способностей у будущих педагогов
В педагогической профессии слову принадлежит ведущая роль – оно является главным инструментом воздействия на личность, «орудием» его обучения и развития. Педагогическое общение представляет собой одну из основных форм взаимодействия педагога и воспитанника. Оно в большей степени регламентировано образовательно-воспитательным процессом, однако, поскольку общение чаще всего протекает непосредственно, лицом к лицу, оно приобретает для участников педагогического взаимодействия личностное значение.
Коммуникативные способности как свойство деятельности является составной частью профессиональной деятельности педагога, особенно, как отмечает В. Ф. Берков, В. В. Власенко, это относится к деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения [4, с. 63]. По мнению Л. С. Выготского, речевая функция является одной из важнейших психических функций человека.
...
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Анализ научных источников позволил сформулировать следующие выводы:
1. Под коммуникативными способностями принято понимать определенный уровень развития коммуникативных знаний, умений и навыков, опосредованных совокупностью качеств конкретной личности, форм, свойств и черт поведения, которые реализуются в процессе общения. Коммуникативные знания включают в себя обобщенный опыт человечества, отражение в сознании людей коммуникативных ситуаций в их причинно-следственных связях. Коммуникативные умения выступают как комплекс действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности к общению. Коммуникативные навыки – автоматизированные компоненты сознательных коммуникативных действий.
2. Коммуникативные педагогические способности выражаются в установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с учащимися.
...
2.1. Организация экспериментального исследования
С целью выявления особенностей сформированности коммуникативных способностей у будущих социальных педагогов было организовано и проведено экспериментальное исследование.
Выборка исследования. В исследовании приняло участие 30 студентов 4-го курса факультета «Социальная педагогика» АлтГПУ (г. Барнаул).
Опишем диагностические методики.
1. Модифицированный тест коммуникативных умений Л. Михельсона.
Цель – определение уровня развития коммуникативных умений у будущих социальных педагогов.
Данный тест представляет собой разновидность теста достижений, то есть, построен по типу задачи, у которой есть правильный ответ. В тесте предполагается некоторый эталонный вариант поведения, который соответствует компетентному, уверенному, партнерскому стилю. Степень приближения к эталону можно определить по числу правильных ответов. Неправильные ответы подразделяются на неправильные «снизу» (зависимые) и неправильные «сверху» (агрессивные).
...
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования
Опишем результаты экспериментального исследования.
Представим результаты по методике «Модифицированный тест коммуникативных умений» Л. Михельсона. Средние показатели, выведенные на основе результатов по методике «Модифицированный тест коммуникативных умений» Л. Михельсона представлены в соответствии с Таблицами 1-2. Баллы по методике представлены в Приложении А.
Таблица 1 – Результаты изучения коммуникативного поведения подростков в разных ситуациях по методике «Модифицированный тест коммуникативных умений» Л. Михельсона
Коммуникативные ситуации
Ср. зн.
(n– 30)
Количество чел.
%
Умение оказывать и принимать знаки внимания (комплименты) от сверстника
2.11
6
20
Реагирование на справедливую критику
2.13
8
27
Реагирование на несправедливую критику
1.19
6
20
Реагирование на задевающее, провоцирующее поведение со стороны собеседника
2.14
4
13
Умение обратиться к сверстнику с просьбой
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
С целью выявления особенностей сформированности коммуникативных способностей у будущих социальных педагогов было организовано и проведено экспериментальное исследование.
Выборка исследования. В исследовании приняло участие 30 студентов 4-го курса факультета «Социальная педагогика» АлтГПУ (г. Барнаул).
1. Результаты по методике «Модифицированный тест коммуникативных умений» Л. Михельсона позволили установить, что в группе будущих социальных педагогов (8 испытуемых – 27%) наиболее развито коммуникативное поведение в ситуации реагирования на отрицательные высказывания. В таких ситуациях испытуемые становятся раздражительными, вспыльчивыми, проявляют вербальную агрессию. Также для данных групп испытуемых наиболее характерным является проявление разных реакций (отрицательных и положительных) на попытки вступления с ними в контакт окружающих – (8 испытуемых – 27%).
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ литературы по проблеме исследования позволяет утверждать, что профессиональная культура – это, своего рода, специфическая среда функционирования конкретного профессионального сообщества, основу которой составляют профессиональные компетентности, образцы продуктивной профессиональной деятельности, профессиональное мастерство.
Коммуникативные способности будущего социального педагога определяются уровнем его общей культуры. Коммуникативные способности – это не только умение правильно, в соответствии с литературными нормами, говорить и писать, но и умение употреблять языковые средства согласно целям и условиям ситуации общения. Речь, содержащая выражения, которые противоречат общепринятым нормам, нельзя назвать культурной.
Педагог должен постоянно работать над собой, над формированием у себя коммуникативных способностей, повышать уровень общей культуры для роста своего педагогического мастерства.
...
1. Абдуллина, О. Л. Общепедагогическая подготовка в системе высшего педагогического коллектива [Текст] / О. Л. Абдуллина. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 412 с.
2. Алмазова, А. А. Русский язык и культура речи : учебное пособие [Текст] / А. А. Алмазова. – Москва : Юрайт, 2012. – 456 с.
3. Барахович, И. И. Формирование коммуникативной компетентности студентов педагогического колледжа : дис. на соискание учёной степени канд.пед.наук [Текст] / И. И. Барахович. – Красноярск, 2000. – 214 с.
4. Берков, В. Ф. Культура диалога : учеб. пособие [Текст] / В. Ф. Берков. – Минск Новое знание, 2012. – 152 с.
5. Булыгина Л. Н. Проблемы формирования коммуникативной культуры личности [Текст] / Л. Н. Булыгина // Проблемы человека в контексте современной культуры: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Нижний Тагил : НТГСПА, 2010. – С 172-177.
6. Булынский, Н. Н. Проблема развития оценочной компетентности преподавателя [Текст] / Н. Н. Булынский // Психология обучения. – 2016. – № 4. – С. 72–83.
7. Вотинова, Е. Г. Основы педагогического мастерства (теоретические аспекты : учеб. пособие [Текст] / Е. Г. Вотинова. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 91 с
8. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский. – Москва : Юрайт, 2009. – 547 с.
9. Голуб, И. Б. Русский язык и культура речи : учеб. пособие [Текст] / И. Б. Голуб. – Москва : Логос, 2012. – 432 с.
10. Данилова, И. С. Развитие коммуникативной компетенции в процессе профессионально–педагогической подготовки будущего учителя : монография [Текст] / И. С. Данилова. – Тула : Тул. Полиграфист, 2014. – 171 с.
11. Жиляева, О. А. Содержание профессиональной культуры личности [Текст] / О. А. Жиляева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2016. – № 63. – С. 105-109.
12. Егидес, А. Психотехника общения [Текст] / А. Егидес // Мир психологии. – 2015. – №4. – С. 111-116.
13. Емельянов, Ю. Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности [Текст] / Ю. Н. Емельянов. – Москва : Просвещение, 1995. – 169 с.
14. Иванчикова, Т. В. Речевая компетентность или речевая культура? [Текст] / Т. В. Иванчикова // Педагогика. – 2013. – №3. – С. 83-89.
15. Измайлова, М. А. Деловое общение : практическое пособие для всех специальностей [Текст] / М. А. Измайлова. – Москва : [б. и.], 2011. – 82 с.
16. Исаева, Т. Е. Компетентностный подход к понятию «педагогическая культура преподавателя» [Текст] / Т. Е. Исаева // Изв. вузов. Сев.–Кавказ. регион. Сер.: Общественные науки. – 2013. – № 4. – С. 100–105.
17. Каменская, Е. Н. Теоретические основы психологической компетентности педагога [Текст] / Е. Н. Каменская // Гуманит. и соц.– экон. науки. – 2015. – № 4. – С. 86–89.
18. Кан-Калик, В. А. Грамматика общения [Текст] / В. А. Кан-Калик. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 247 с.
19. Козырева, О. А. Методология моделирования профессиональной компетентности педагога [Текст] / О. А. Козырева // Дополнит. проф. образование. – 2014. – № 4. – С. 24–25.
20. Колесникова, Л. Н. Культура речевой деятельности учителя [Текст] / Л. Н. Колесникова // Мир русского слова. – 2014. – № 3. – С. 79–83.
21. Колмогорова, Л. А. Формирование коммуникативной компетентности личности. Учебное пособие [Текст] / Л. А. Колмогорова. – Барнаул : АлтГПУ, 2015. – 205 с.
22. Мудрик, А. В. Учитель : мастерство и вдохновение [Текст] / А. В. Мудрик. – Москва : Академия, 2014. – 369 с.
23. Орлова, Е. В. Русский язык и культура речи : уч. пос. [Текст] / Е. В. Орлова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. – 462 с.
24. Орлов, А. А. Введение в педагогическую деятельность : Практикум : Учеб.-метод. пособие [Текст] / А. А. Орлов. – Москва : Академия, 2014. – 521 с.
25. Педагогическая культура. Коллективная монография [Текст] / Отв. ред. В. Л. Бенин, В. В. Власенко. – Санкт-Петербург : Эйдос, 2012. – 730 с.
26. Рылова, Е. Ю. К выявлению сущности понятия «педагогическая компетентность» [Текст] / Е. Ю. Рылова // Вестн. Поморского ун–та. Сер. : Физиолог. и психолого–пед. науки. – 2013. – № 3. – С. 54–57.
27. Руденко, Т. О. Межкультурная компетентность учителя начальных классов : функциональный аспект [Текст] / Т. О. Руденко // Педагогика. – 2016. – № 7. – С. 71–73
28. Сластенин, В. А. Психология и педагогика : Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В. А. Сластенин. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2013. – 480 с.
29. Ухова, Л. В. Модели описания языковой личности: теоретический аспект [Текст] / Л. В. Ухова. – Санкт-Петербург : Речь, 2012. – 387 с.
30. Шарипов, Ф. В. Профессиональная компетентность преподавателя [Текст] / Ф. В. Шарипов. – Москва : АСТ, 2013. – 241 с.
31. Федорова, С. Н. Профессиональная культура педагога [Текст] / С. Н. Федорова // Педагогика. – 2012. – № 6. – С. 65–70.
32. Федоров, В. Качество педагогической деятельности : проблемы измерения [Текст] / В. Федоров // Высш. образование в России. – 2013. – № 4. – С. 134–136.
33. Якушева, С. Д. Артистизм – компонент творческой индивидуальности педагога [Текст] / С. Д. Якушева // Вестн. Моск. ун–та. Сер. 20, Пед. образование. – 2015. – № 4. – С. 67–78.
34. Яковлева, Н. Г. Введение в профессию [Текст] / Н. Г. Яковлева. – Томск : ТГУ, 2015. – 142 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149254 Курсовой работы — поможем найти подходящую