Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Возможности логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников

  • 35 страниц
  • 2017 год
  • 31 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В последнее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число дошкольников с речевыми расстройствами постоянно возрастает. Среди многочисленных вариантов ре¬чевых дефектов немаловажное место зани¬мают нарушения произношения, которые определяют качество звучащей речи. Нарушение звукопроизношения – самая распространенная из всех речевых аномалий (Г.А. Каше, Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина и др.)
При нарушениях звукопроизношения ча¬сто наблюдаются сопутствую-щие нарушения вегетативной нервной системы, сочетающиеся с большей эмоциональной чувствитель¬ностью, возбудимостью и неуравновешен-ностью детей данной категории. Р.И. Мар¬тынова (1963) подчеркивает повышенную раздражительность, плаксивость, обидчи¬вость, расторможенность, аффективность и агрессивность таких детей. В целом нару¬шения произношения могут сказываться на эмоционально-волевой и мотивационно-потребностной сферах дошкольника.
Нередко отклонения вызываются не са¬мим речевым нарушением, а от-ношением к нему окружающих. Неадекватное воспри¬ятие речевых трудно-стей может негативно сказаться на отношении к ребенку взрослых и сверст-ников, привести к его эмоциональ¬ной, мотивационной и волевой незрелости.
При нарушениях произношения нега¬тивное влияние на развитие лич-ности свя¬зано с осознанием ребенком своего дефек¬та. Нередко критичное отношение к состоя¬нию собственной речи приводит к тому, что дети начинают стесняться говорить, избега¬ют ситуаций речевого общения, становятся замкнутыми, неуверенными в своих силах и возможностях. В результате могут формиро¬ваться негативные личностные черты, замкнутость, неконтактность. У детей могут от¬мечаться молчаливость, отсутствие иници¬ативы, снижение авторитета в коллективе сверстников, стеснительность, нерешитель¬ность, чувство неполноценности, а также замедленная включаемость в ситуацию обще¬ния, нежелание поддерживать беседу, неу¬мение вслушиваться в звучащую речь и т.д. Сложные полиморфные нарушения звукопроизношения могут привести к формированию патохарактерологических невро¬тических реакций в виде нега¬тивизма. На имеющиеся психические рас¬стройства, квалифицируемые как реактив¬ные состояния, указывают А.И. Уракова (1971, 1972) и А.Г. Ипполитова (1983).

1.1. Постановка звукопроизношения в онтогенезе

В логопедии термином «онтогенез речи» принято обозначать весь пе-риод формирования речи человека, от первых его речевых актов до того совершенного состояния, при котором родной язык становится полноценным средством мышления и общения.
Ребенок овладевает речью постепенно, переходя от более простых структур к более сложным. Овладение речью – активный процесс поисков, наблюдений, сравнений, установления отношений и обобщений, нуждаю-щийся в использовании ребенком всех анализаторов. Язык представляет собой совокупность языковых единиц разного ранга (звуков, морфем, слов, предложений), а также правил их конструирования и употребления.
В своих работах Е.О.Биева (1963), В.И.Бельтюков (1964) установили, что порядок овладения в онтогенезе фонематическими противопоставлениями и фонематическими реализациями в различных языках имеет как универсальные закономерности, так и специфические, т.е. во многом зависит от фонологических закономерностей усваиваемого языка.
В работе И.Н. Горелова (1974) «Проблема функционального базиса речи в онтогенезе» обобщаются как литературные данные, так и собственные наблюдения о ходе развития речевой деятельности.
Ю.А. Элькин (1990) рассматривал универсальные и специфические за-кономерности в процессе овладения звукопроизношением.
В.Б. Касевич (1975) отмечал, что универсальные закономерности овладения звукопроизношением связаны с усвоением наиболее "широких" обобщенных фонологических средств. P.O. Якобсон (1965) установил, что во всех языках наблюдается одинаковая последовательность усвоения различий между группами фонем в произношении.
Усвоение ребенком родного языка проходит в определенной последо-вательности по мере созревания нервно-мышечного аппарата.
Т.В. Базжина (1985) отмечает, что уже в крике ребенка наблюдаются гласноподобные звуки, имеющие носовой оттенок. Ребе¬нок издает и звуки, приближенно напоминаю¬щие согласные (г, к, н). Однако все эти звуки но-сят рефлекторный характер и не рассматривают¬ся исследователями детской речи как предшест¬венники фонем.
Предшественники фонем появляются на ста¬дии гуления. Н.И. Лепская (1997) пишет, что первоначально на этой стадии по¬являются гласно-подобные звуки среднезаднего ряда неверхнего подъема, сопровождающиеся консонантными призвуками, т.е. наблюдается некоторая усредненность вокалических элементов.
Среди первых согласно – подобных звуков преобладают «промежуточные» звуки, тяго¬теющие и к консонанту и к вокали: [w], [j]. Из согласно-подобных звуков встречаются полуз¬вонкие, палатализованные с дополнительной назализацией заднеязычно-увулярные, кото¬рые постепенно заменяются заднеязычно-ве¬лярными типа [к, g]. В.И. Бельтюков, А.Д. Салахова (1976) установили, что переднеязычные зву¬ки на начальной стадии гуления практически не встречаются.

Проблема исследования: определение наиболее эффективных и опти-мальных путей коррекции нарушений звукопроизношения в системе коррекционно-логопедической работы у дошкольников.
Цель исследования: выявить возможности логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников.
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста с наруше-нием звукопроизношения.
Предмет исследования: особенности логопедической работы по устра-нению нарушений звукопроизношения у дошкольников с использованием наглядных средств.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой пред-стояло решить следующие задачи курсовой работы:
Рассмотреть характерные особенности нарушения звукопроизношения и пути их коррекции.
Определить основные направления работы логопеда по коррекции на-рушений звукопроизношения у дошкольников.
Выявить и систематизировать нарушения звукопроизношения у детей.
Разработать комплекс упражнений для устранения нарушений звуко-произношения у дошкольников с использованием наглядных средств. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Акименко В.М. Применение моделей артикуляции звуков при коррекции фонематического недоразвития у дошкольников \ В.М. Акимен-ко\\ Ж «Логопед».- 2005. - № 1. – стр. 4 – 13.
2. Бубнова А.Х. Развитие речи. – М.: Мой мир, 2006. – 153 с.
3. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению./Под ред. Т.В.Волосовец. – М.: - Издательский центр «АРКТИ», 2002. – 167 с.
4. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1960. – 438 с.
5. Гаврилова А.С., Шанина С.А., Расщепина С.Ю. Логопедические игры. – М.: ООО «ИКТЦ «Лада», 2010. – 230 с.
6. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Ю.Ф.Гаркуши. – М.: Секачев В.Ю., 2002. – 160 с.
7. Глазунова Е.Н., Залмаева Р.Я. Сам себе логопед: Пособие для родителей и Рабочая тетрадь для детей. – СПб.: ИД Светлячок, 2001. – 87 с.
8. Дьякова Н.И. Диагностика и коррекция фонематического восприятия у старших дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64 с.
9. Жукова Н.С. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи. – М.: Эксмо, 2007. – 120 с.: ил.
10. Колесникова Е.В. 500 игр для коррекционно-развивающего обучения. Дети 3-7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2000. – 507 с.: ил.
11. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчи-ковый игровой тренинг. – Екатеринбург: Фактория, 2004. – 196 с.
12. Краузе Е. Логопедия.- СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2001. – 143 с.
13. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с ЗПР. Учебное пособие для студентов высших учеб-ных заведений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 304 с.
14. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошколь-ников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 64 с.
15. Носенко Н.П. Развитие речи детей в ДОУ (в схемах и таблицах). Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009. – 60 с.
16. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: Фе-никс, 2002. – 448 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В последнее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число дошкольников с речевыми расстройствами постоянно возрастает. Среди многочисленных вариантов ре¬чевых дефектов немаловажное место зани¬мают нарушения произношения, которые определяют качество звучащей речи. Нарушение звукопроизношения – самая распространенная из всех речевых аномалий (Г.А. Каше, Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина и др.)
При нарушениях звукопроизношения ча¬сто наблюдаются сопутствую-щие нарушения вегетативной нервной системы, сочетающиеся с большей эмоциональной чувствитель¬ностью, возбудимостью и неуравновешен-ностью детей данной категории. Р.И. Мар¬тынова (1963) подчеркивает повышенную раздражительность, плаксивость, обидчи¬вость, расторможенность, аффективность и агрессивность таких детей. В целом нару¬шения произношения могут сказываться на эмоционально-волевой и мотивационно-потребностной сферах дошкольника.
Нередко отклонения вызываются не са¬мим речевым нарушением, а от-ношением к нему окружающих. Неадекватное воспри¬ятие речевых трудно-стей может негативно сказаться на отношении к ребенку взрослых и сверст-ников, привести к его эмоциональ¬ной, мотивационной и волевой незрелости.
При нарушениях произношения нега¬тивное влияние на развитие лич-ности свя¬зано с осознанием ребенком своего дефек¬та. Нередко критичное отношение к состоя¬нию собственной речи приводит к тому, что дети начинают стесняться говорить, избега¬ют ситуаций речевого общения, становятся замкнутыми, неуверенными в своих силах и возможностях. В результате могут формиро¬ваться негативные личностные черты, замкнутость, неконтактность. У детей могут от¬мечаться молчаливость, отсутствие иници¬ативы, снижение авторитета в коллективе сверстников, стеснительность, нерешитель¬ность, чувство неполноценности, а также замедленная включаемость в ситуацию обще¬ния, нежелание поддерживать беседу, неу¬мение вслушиваться в звучащую речь и т.д. Сложные полиморфные нарушения звукопроизношения могут привести к формированию патохарактерологических невро¬тических реакций в виде нега¬тивизма. На имеющиеся психические рас¬стройства, квалифицируемые как реактив¬ные состояния, указывают А.И. Уракова (1971, 1972) и А.Г. Ипполитова (1983).

1.1. Постановка звукопроизношения в онтогенезе

В логопедии термином «онтогенез речи» принято обозначать весь пе-риод формирования речи человека, от первых его речевых актов до того совершенного состояния, при котором родной язык становится полноценным средством мышления и общения.
Ребенок овладевает речью постепенно, переходя от более простых структур к более сложным. Овладение речью – активный процесс поисков, наблюдений, сравнений, установления отношений и обобщений, нуждаю-щийся в использовании ребенком всех анализаторов. Язык представляет собой совокупность языковых единиц разного ранга (звуков, морфем, слов, предложений), а также правил их конструирования и употребления.
В своих работах Е.О.Биева (1963), В.И.Бельтюков (1964) установили, что порядок овладения в онтогенезе фонематическими противопоставлениями и фонематическими реализациями в различных языках имеет как универсальные закономерности, так и специфические, т.е. во многом зависит от фонологических закономерностей усваиваемого языка.
В работе И.Н. Горелова (1974) «Проблема функционального базиса речи в онтогенезе» обобщаются как литературные данные, так и собственные наблюдения о ходе развития речевой деятельности.
Ю.А. Элькин (1990) рассматривал универсальные и специфические за-кономерности в процессе овладения звукопроизношением.
В.Б. Касевич (1975) отмечал, что универсальные закономерности овладения звукопроизношением связаны с усвоением наиболее "широких" обобщенных фонологических средств. P.O. Якобсон (1965) установил, что во всех языках наблюдается одинаковая последовательность усвоения различий между группами фонем в произношении.
Усвоение ребенком родного языка проходит в определенной последо-вательности по мере созревания нервно-мышечного аппарата.
Т.В. Базжина (1985) отмечает, что уже в крике ребенка наблюдаются гласноподобные звуки, имеющие носовой оттенок. Ребе¬нок издает и звуки, приближенно напоминаю¬щие согласные (г, к, н). Однако все эти звуки но-сят рефлекторный характер и не рассматривают¬ся исследователями детской речи как предшест¬венники фонем.
Предшественники фонем появляются на ста¬дии гуления. Н.И. Лепская (1997) пишет, что первоначально на этой стадии по¬являются гласно-подобные звуки среднезаднего ряда неверхнего подъема, сопровождающиеся консонантными призвуками, т.е. наблюдается некоторая усредненность вокалических элементов.
Среди первых согласно – подобных звуков преобладают «промежуточные» звуки, тяго¬теющие и к консонанту и к вокали: [w], [j]. Из согласно-подобных звуков встречаются полуз¬вонкие, палатализованные с дополнительной назализацией заднеязычно-увулярные, кото¬рые постепенно заменяются заднеязычно-ве¬лярными типа [к, g]. В.И. Бельтюков, А.Д. Салахова (1976) установили, что переднеязычные зву¬ки на начальной стадии гуления практически не встречаются.

Проблема исследования: определение наиболее эффективных и опти-мальных путей коррекции нарушений звукопроизношения в системе коррекционно-логопедической работы у дошкольников.
Цель исследования: выявить возможности логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников.
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста с наруше-нием звукопроизношения.
Предмет исследования: особенности логопедической работы по устра-нению нарушений звукопроизношения у дошкольников с использованием наглядных средств.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой пред-стояло решить следующие задачи курсовой работы:
Рассмотреть характерные особенности нарушения звукопроизношения и пути их коррекции.
Определить основные направления работы логопеда по коррекции на-рушений звукопроизношения у дошкольников.
Выявить и систематизировать нарушения звукопроизношения у детей.
Разработать комплекс упражнений для устранения нарушений звуко-произношения у дошкольников с использованием наглядных средств. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Акименко В.М. Применение моделей артикуляции звуков при коррекции фонематического недоразвития у дошкольников \ В.М. Акимен-ко\\ Ж «Логопед».- 2005. - № 1. – стр. 4 – 13.
2. Бубнова А.Х. Развитие речи. – М.: Мой мир, 2006. – 153 с.
3. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению./Под ред. Т.В.Волосовец. – М.: - Издательский центр «АРКТИ», 2002. – 167 с.
4. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1960. – 438 с.
5. Гаврилова А.С., Шанина С.А., Расщепина С.Ю. Логопедические игры. – М.: ООО «ИКТЦ «Лада», 2010. – 230 с.
6. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Ю.Ф.Гаркуши. – М.: Секачев В.Ю., 2002. – 160 с.
7. Глазунова Е.Н., Залмаева Р.Я. Сам себе логопед: Пособие для родителей и Рабочая тетрадь для детей. – СПб.: ИД Светлячок, 2001. – 87 с.
8. Дьякова Н.И. Диагностика и коррекция фонематического восприятия у старших дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64 с.
9. Жукова Н.С. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи. – М.: Эксмо, 2007. – 120 с.: ил.
10. Колесникова Е.В. 500 игр для коррекционно-развивающего обучения. Дети 3-7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2000. – 507 с.: ил.
11. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчи-ковый игровой тренинг. – Екатеринбург: Фактория, 2004. – 196 с.
12. Краузе Е. Логопедия.- СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2001. – 143 с.
13. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с ЗПР. Учебное пособие для студентов высших учеб-ных заведений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 304 с.
14. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошколь-ников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 64 с.
15. Носенко Н.П. Развитие речи детей в ДОУ (в схемах и таблицах). Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009. – 60 с.
16. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: Фе-никс, 2002. – 448 с.

Купить эту работу

Возможности логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе ViktorPetrovich 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе ViktorPetrovich 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе ViktorPetrovich 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ViktorPetrovich 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽