все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы особенностей изучения психолого-педагогических дисциплин 6
1.1. Особенности преподавания психолого-педагогических дисциплин 6
1.2. Понятие и сущность дидактической игры 10
Глава 2. Система дидактических игр по психолого-педагогическим дисциплинам 16
2.1. Специфика внедрения дидактических игр в образовательный процесс 16
2.2. Возможности дидактических игр в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин 23
Заключение 27
Список литературы 28
Психолого-педагогическое образование, направленное на формирование продуктивной познавательной деятельности, развивает в личности уверенность в себе, социальную значимость - учит, что каждый человек - это яркая личность с индивидуальными неповторимыми личностными качествами. Это происходит не только путем усвоения информации и формирования уверенности в себе, но и за счет использования стратегий обучения. Понятно, что студент не может знать всего, он может воспринять и понять лишь незначительную часть того гигантского объема информации, накопившегося у человечества за время его существования. Говоря о необходимости всестороннего и гармоничного развития личности, имеем в виду необходимость преодоления односторонности ее профессионального развития, которое готовит человека скорее к какой-то определенной, социально заданной функции, а не живой развивающей познавательной деятельности. В современной науке и практике представлены различные подходы к решению проблемы изучения психолого-педагогических дисциплин.
Анализ исследований по проблеме. Анализируя отдельные труды, посвященные этой проблеме, можно утверждать, что изучение психолого-педагогических дисциплин предусматривает повышение психологической культуры специалиста, то есть его психологических знаний, умений, навыков и способностей, которые имеют важное значение для определенной профессиональной деятельности. Общие подходы к формированию психологической культуры личности – это прерогатива психологического и педагогического образования различных слоев населения.
По мнению Ги Лефрансуа, любому человеку важнее научиться решать задачи и правильно выбирать стратегии обучения. Он утверждает, что предоставление возможностей - один из первых факторов успешного обучения, а одна из самых важных целей образования - предоставлять субъектам обучения информацию и обучение, стратегии обучения и помощь в развитии чувства личных возможностей, которые сопровождаются осмыслением того, что ты компетентен [8].
Формирование специалиста нового типа возможно лишь при условии приближении обучения в высшем учебном заведении к реальной профессиональной деятельности. Одним из наиболее перспективных путей совершенствования подготовки будущих специалистов является освоение и внедрение активных форм и методов обучения, среди которых ведущее место занимают дидактические игры. Именно они создают условия для привлечения студента к непосредственному участию в учебном процессе, самостоятельного поиска путей и средств решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, повышение уровня познавательной активности студентов и уровня их профессиональной подготовки. В зависимости от особенностей, мотивов, целей и средств человеческой деятельности, ее можно разделить на три вида: игру, учение и труд. Игра сопровождает человека на протяжении всей жизни, она является феноменом человеческой культуры. Поэтому эта проблема привлекает внимание многих исследователей. Игра как феноменальное человеческое явление рассматривается в таких отраслях знаний, как философия, педагогика и психология.
Объект – дидактические игры как метод активного обучения студентов.
Предмет – возможности использования дидактических игр при изучении психолого-педагогических дисциплин.
Цель – проанализировать особенности использования системы дидактических игр по психолого-педагогическим дисциплинам.
Задачи:
1. Проанализировать особенности преподавания психолого-педагогических дисциплин;
2. Раскрыть понятие и сущность дидактической игры;
3. Изучить и охарактеризовать специфику внедрения дидактических игр в образовательный процесс;
4. Провести анализ возможностей дидактических игр в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, анализ и обобщение педагогического опыта.
Список литературы
1. Алханов А. Самостоятельная работа студентов // Высшее образование в России. — 2005. — № 11. — С. 6–89.
2. Бордовская Н. В. Педагогика: учебн. пособ. / В. Бордов- ская., А.А.Реан. - СПб.: Питер, 2008. - 304 с.
3. Бургун И. В. Роль психолого-педагогических дисциплин в формировании познавательной самостоятельности студентов в условиях кредитно-модульной системы обучения / И. В. Бугрун // Вестник НТУ «Киевский политехнический институт». Философия. Психология. Педагогика: сб. наук. пр. - Киев: ИПЦ «Политехника», 2007. - № 3 (21). - С. 15-19.
4. Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // http://technomag.edu.ru/doc/172651.html.
5. Деловая игра как метод активного обучения // http://do.gendocs.ru/docs/index-213074.html.http://www.akvobr.ru/delovaja_igra_v_processe_obrazovania.html.
6. Деловая клиническая игра в медицинском институте / М. Ф. Дещёкина, М. С. Дианкина, Л. И. Ильенко, В. П. Леничеко // Педиатрия имени Сперанского. — 1989. — № 3. — С. 69–72.
7. Донцов А. В. Гуманитаризация образования как фактор формирования гуманистического мышления специалиста / А. В. Донцов // инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе вуза: материа- ли научно-практической. конф. / Киевский Национальный экономический университет. - М.: КНЭУ, 1996. - С. 69-71.
8. Журбенко В. А., Саакян Э. С., Тишков Д. С. Деловая игра как форма обучения студентов в медицинском вузе // Педагогика высшей школы. — 2015. — №2. — С. 38-40. — URL https://moluch.ru/th/3/archive/7/170/ (дата обращения: 04.12.2019).
9. Журбенко В. А., Саакян Э. С., Тишков Д. С., Бондарева А. Э., Ирышкова О. В. Деловые игры как критерий оценки компетентности выпускников медицинского вуза // Успехи современного естествознания № 12 (часть 4), 2014, стр. 493
10. Игры взрослых. Интерактивные методы обучения / [сост. Л. Галицына]. - М.:Ред. загальнопед. газ., 2005. - 128 с.
11. Кавтарадзе, Д. Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения /Д. Н. Кавтарадзе. - М.: Моск. психолого-социальный ин-т; изд-во "Флинта", 1998. -192 с.
12. Кичук, Н. В. Игровое проектирование как интерактивная дидактическая технологияподготовки специалистов / В. Кичук // Наука и образование. - 2005. - №3-4. - С. 61-65.
13. Коць Н. А. Психолого-педагогические средства оптимизации способностей будущего учителя к педагогическому взаимодействию / Н. А. Коць // Практическая психология и социальная работа. - 2008. - № 2. - С. 49-61.
14. Макаренко, А. С. О моем опыте: в 7 т. / А. С. Макаренко. - М., 1958. - Т. 5. -С. 272.
15. Никандров Н. Г. Развитие профессионального образования и обучения в кон тексте европейской интеграции / Н. Г. Никандров // Педагогика и психология вестник АПН - М.: Педагогическая пресса. - 2008. - № 1 (58). - С. 57-70.
16. Погорелая И. А. Психолого-педагогические условия формирования личности специалиста в высших учебных заведениях / И. А. Погорелая, А. В. Романенко // Вестник НТУ «Киевский политехнический институт «Философия. Психология. Педагогика: сб. наук. пр. - Киев: ИПЦ «Политехника», 2007. - № 3 (21). - С. 102-105.
17. Порывкина А. А. Деловая игра как метод интерактивного обучения на уроках обществознания в образовательных учреждениях СПО // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 841-844. — URL https://moluch.ru/archive/83/15251/ (дата обращения: 04.12.2019).
18. Сальцберг Е. К. Формирование информационно-коммуникативных компетенций студентов с использованием интерактивных методов обучения // http://pravmisl.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1255&Itemid=76.
19. Свекла В. К. Функции преподавателя в структуре педагогической деятельности / В. К. Буряк // Среднее специальное образование. - 1990. - № 6. - С. 20-21.
20. Ушинский, К. Д. Психологические и логические основы обучения /К. Д. Ушинский // Избр. пед. соч.: в 2-х т. - М., 1954. - Т. 2. - С. 483.
21. Ханнанова-Фахрутдинова Л.Р., Хацринова О. Ю., Иванов В. Г. Организация и проведение дидактических игр в технологическом вузе // Вестник Казанского технологического университета. 2008. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-i-provedenie-didakticheskih-igr-v-tehnologicheskom-vuze (дата обращения: 04.12.2019).
22. Хусаенова А. А., Амиров А. Ф., Насретдинова Л. М., Богданов Р. Р. Дидактические игры в структуре активного обучения студентов медицинских вузов [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2016. — С. 119-121. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/186/9312/ (дата обращения: 04.12.2019).
23. Щедровицкий, Г. П. Организационно-деятельностная игра как новая форма организации и метод развития коллективной мыследеятельности /Г. П. Щедровицкий, С. И. Котельников // Нововведения в организациях. - М.: ВНИС, 1983. - С. 33-53
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы особенностей изучения психолого-педагогических дисциплин 6
1.1. Особенности преподавания психолого-педагогических дисциплин 6
1.2. Понятие и сущность дидактической игры 10
Глава 2. Система дидактических игр по психолого-педагогическим дисциплинам 16
2.1. Специфика внедрения дидактических игр в образовательный процесс 16
2.2. Возможности дидактических игр в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин 23
Заключение 27
Список литературы 28
Психолого-педагогическое образование, направленное на формирование продуктивной познавательной деятельности, развивает в личности уверенность в себе, социальную значимость - учит, что каждый человек - это яркая личность с индивидуальными неповторимыми личностными качествами. Это происходит не только путем усвоения информации и формирования уверенности в себе, но и за счет использования стратегий обучения. Понятно, что студент не может знать всего, он может воспринять и понять лишь незначительную часть того гигантского объема информации, накопившегося у человечества за время его существования. Говоря о необходимости всестороннего и гармоничного развития личности, имеем в виду необходимость преодоления односторонности ее профессионального развития, которое готовит человека скорее к какой-то определенной, социально заданной функции, а не живой развивающей познавательной деятельности. В современной науке и практике представлены различные подходы к решению проблемы изучения психолого-педагогических дисциплин.
Анализ исследований по проблеме. Анализируя отдельные труды, посвященные этой проблеме, можно утверждать, что изучение психолого-педагогических дисциплин предусматривает повышение психологической культуры специалиста, то есть его психологических знаний, умений, навыков и способностей, которые имеют важное значение для определенной профессиональной деятельности. Общие подходы к формированию психологической культуры личности – это прерогатива психологического и педагогического образования различных слоев населения.
По мнению Ги Лефрансуа, любому человеку важнее научиться решать задачи и правильно выбирать стратегии обучения. Он утверждает, что предоставление возможностей - один из первых факторов успешного обучения, а одна из самых важных целей образования - предоставлять субъектам обучения информацию и обучение, стратегии обучения и помощь в развитии чувства личных возможностей, которые сопровождаются осмыслением того, что ты компетентен [8].
Формирование специалиста нового типа возможно лишь при условии приближении обучения в высшем учебном заведении к реальной профессиональной деятельности. Одним из наиболее перспективных путей совершенствования подготовки будущих специалистов является освоение и внедрение активных форм и методов обучения, среди которых ведущее место занимают дидактические игры. Именно они создают условия для привлечения студента к непосредственному участию в учебном процессе, самостоятельного поиска путей и средств решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, повышение уровня познавательной активности студентов и уровня их профессиональной подготовки. В зависимости от особенностей, мотивов, целей и средств человеческой деятельности, ее можно разделить на три вида: игру, учение и труд. Игра сопровождает человека на протяжении всей жизни, она является феноменом человеческой культуры. Поэтому эта проблема привлекает внимание многих исследователей. Игра как феноменальное человеческое явление рассматривается в таких отраслях знаний, как философия, педагогика и психология.
Объект – дидактические игры как метод активного обучения студентов.
Предмет – возможности использования дидактических игр при изучении психолого-педагогических дисциплин.
Цель – проанализировать особенности использования системы дидактических игр по психолого-педагогическим дисциплинам.
Задачи:
1. Проанализировать особенности преподавания психолого-педагогических дисциплин;
2. Раскрыть понятие и сущность дидактической игры;
3. Изучить и охарактеризовать специфику внедрения дидактических игр в образовательный процесс;
4. Провести анализ возможностей дидактических игр в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, анализ и обобщение педагогического опыта.
Список литературы
1. Алханов А. Самостоятельная работа студентов // Высшее образование в России. — 2005. — № 11. — С. 6–89.
2. Бордовская Н. В. Педагогика: учебн. пособ. / В. Бордов- ская., А.А.Реан. - СПб.: Питер, 2008. - 304 с.
3. Бургун И. В. Роль психолого-педагогических дисциплин в формировании познавательной самостоятельности студентов в условиях кредитно-модульной системы обучения / И. В. Бугрун // Вестник НТУ «Киевский политехнический институт». Философия. Психология. Педагогика: сб. наук. пр. - Киев: ИПЦ «Политехника», 2007. - № 3 (21). - С. 15-19.
4. Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // http://technomag.edu.ru/doc/172651.html.
5. Деловая игра как метод активного обучения // http://do.gendocs.ru/docs/index-213074.html.http://www.akvobr.ru/delovaja_igra_v_processe_obrazovania.html.
6. Деловая клиническая игра в медицинском институте / М. Ф. Дещёкина, М. С. Дианкина, Л. И. Ильенко, В. П. Леничеко // Педиатрия имени Сперанского. — 1989. — № 3. — С. 69–72.
7. Донцов А. В. Гуманитаризация образования как фактор формирования гуманистического мышления специалиста / А. В. Донцов // инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе вуза: материа- ли научно-практической. конф. / Киевский Национальный экономический университет. - М.: КНЭУ, 1996. - С. 69-71.
8. Журбенко В. А., Саакян Э. С., Тишков Д. С. Деловая игра как форма обучения студентов в медицинском вузе // Педагогика высшей школы. — 2015. — №2. — С. 38-40. — URL https://moluch.ru/th/3/archive/7/170/ (дата обращения: 04.12.2019).
9. Журбенко В. А., Саакян Э. С., Тишков Д. С., Бондарева А. Э., Ирышкова О. В. Деловые игры как критерий оценки компетентности выпускников медицинского вуза // Успехи современного естествознания № 12 (часть 4), 2014, стр. 493
10. Игры взрослых. Интерактивные методы обучения / [сост. Л. Галицына]. - М.:Ред. загальнопед. газ., 2005. - 128 с.
11. Кавтарадзе, Д. Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения /Д. Н. Кавтарадзе. - М.: Моск. психолого-социальный ин-т; изд-во "Флинта", 1998. -192 с.
12. Кичук, Н. В. Игровое проектирование как интерактивная дидактическая технологияподготовки специалистов / В. Кичук // Наука и образование. - 2005. - №3-4. - С. 61-65.
13. Коць Н. А. Психолого-педагогические средства оптимизации способностей будущего учителя к педагогическому взаимодействию / Н. А. Коць // Практическая психология и социальная работа. - 2008. - № 2. - С. 49-61.
14. Макаренко, А. С. О моем опыте: в 7 т. / А. С. Макаренко. - М., 1958. - Т. 5. -С. 272.
15. Никандров Н. Г. Развитие профессионального образования и обучения в кон тексте европейской интеграции / Н. Г. Никандров // Педагогика и психология вестник АПН - М.: Педагогическая пресса. - 2008. - № 1 (58). - С. 57-70.
16. Погорелая И. А. Психолого-педагогические условия формирования личности специалиста в высших учебных заведениях / И. А. Погорелая, А. В. Романенко // Вестник НТУ «Киевский политехнический институт «Философия. Психология. Педагогика: сб. наук. пр. - Киев: ИПЦ «Политехника», 2007. - № 3 (21). - С. 102-105.
17. Порывкина А. А. Деловая игра как метод интерактивного обучения на уроках обществознания в образовательных учреждениях СПО // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 841-844. — URL https://moluch.ru/archive/83/15251/ (дата обращения: 04.12.2019).
18. Сальцберг Е. К. Формирование информационно-коммуникативных компетенций студентов с использованием интерактивных методов обучения // http://pravmisl.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1255&Itemid=76.
19. Свекла В. К. Функции преподавателя в структуре педагогической деятельности / В. К. Буряк // Среднее специальное образование. - 1990. - № 6. - С. 20-21.
20. Ушинский, К. Д. Психологические и логические основы обучения /К. Д. Ушинский // Избр. пед. соч.: в 2-х т. - М., 1954. - Т. 2. - С. 483.
21. Ханнанова-Фахрутдинова Л.Р., Хацринова О. Ю., Иванов В. Г. Организация и проведение дидактических игр в технологическом вузе // Вестник Казанского технологического университета. 2008. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-i-provedenie-didakticheskih-igr-v-tehnologicheskom-vuze (дата обращения: 04.12.2019).
22. Хусаенова А. А., Амиров А. Ф., Насретдинова Л. М., Богданов Р. Р. Дидактические игры в структуре активного обучения студентов медицинских вузов [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2016. — С. 119-121. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/186/9312/ (дата обращения: 04.12.2019).
23. Щедровицкий, Г. П. Организационно-деятельностная игра как новая форма организации и метод развития коллективной мыследеятельности /Г. П. Щедровицкий, С. И. Котельников // Нововведения в организациях. - М.: ВНИС, 1983. - С. 33-53
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149252 Курсовой работы — поможем найти подходящую