все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности.
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) установлены требования к предметным результатам освоения программы по иностранному языку. Так, выпускник школы должен на иностранном языке «уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях общения» .
В то же время опыт многих педагогов-практиков показывает, что именно задача построения свободного диалога на иностранном языке вызывает значительные затруднения у школьников, что резко снижает мотивацию к изучению иностранного языка. Часто школьник при наличии достаточно обширного англоязычного пассивного словаря испытывает значительные затруднения при попытке перенести его содержимое в активное использование на уроках, в игре и т.д.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 5
1.1. Ролевая игра: понятие и особенности 5
1.2. Развитие диалогической речи на уроках иностранного языка на средней ступени средней общеобразовательной школы 8
Выводы 14
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 15
2.1. Применение ролевых игр в процессе обучения иностранной диалогической речи на средней ступени средней общеобразовательной школы 15
2.2. Технологическая карта урока по иностранному языку с применением ролевой игры в 6 классе в обучении иноязычной диалогической речи 19
Выводы 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Приложение 27
1.1. Ролевая игра: понятие и особенности
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. [7, с. 89].
Игра в педагогике относится к развивающим приемам воспитания и обучения. Игра применяется в качестве основного средства воспитания на всех этапах развития детей, а также, в качестве средства познания с древних времен. Первоначальное применение игра получила в народной педагогике. Такое понимание природы игры и закономерностей ее развития нашло отражение в исследованиях Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и их последователей [См. 24, с. 29; 25, с. 25 и др.].
Исследователь Т. М. Михайленко указывает, что игре присущи такие свойства.
• противоречивость, связанная с тем, что в процессе игры происходит развитии воображения и фантазии, которые смешиваются с реальностью;
• неясность и отсутствие конкретности в итогах игры. Итоги игры зависят от действий игроков.
...
1.2. Развитие диалогической речи на уроках иностранного языка на средней ступени средней общеобразовательной школы
Прежде чем рассматривать подходы ученых к проблеме формирования диалогической речи рассмотрим понятие «диалог». Диалог определяется как вид речи, заключающийся в попеременном обмене знаковой информацией двух и более субъектов. Диалог характеризуется ситуативностью, контекстуальностью, непроизвольностью, чаще малой степенью организованности.
Диалогическая речь – это обоюдный (нередко двухсторонний) контакт, во время которого деятельность и бездеятельность переносятся от одних сторон общения к другим, важно то, что реплики активизируются предыдущими, выполняя функцию ответа на них.
Требования Федерального государственного стандарта основного общего образования к обучению диалогической речи:
- У школьников необходимо развить умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями.
...
2.1. Применение ролевых игр в процессе обучения иностранной диалогической речи на средней ступени средней общеобразовательной школы
Современная методика обучения иностранным языкам располагает большим перечнем педагогических игр. Это и словесные игры, и подвижные игры, и игры-головоломки и т.д. Среди всего многообразия игр, применяемых на уроках английского языка, особое место принадлежит ролевым играм.
Упражнения типа «прочитайте по ролям, инсценируйте диалог, занимают прочное место в коллекции методических приемов, а подобные инструкции можно встретить во всех учебниках иностранного языка, так как органически связанные с ролью действия представляют собой основную единицу развитой формы игры.
Ролевые игры часто привлекают внимание учителей английского языка, так как оживляют урок, усиливают интерес учащихся к языку.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги проведенного исследования, можно сделать ряд выводов.
Игра – одно из самых древних занятий человека. Если раньше игра воспринималась только как развлечение для детей, то сейчас в ходе психологических и педагогических исследований достоверно установлено, что игры могут быть эффективным слагаемым в достижении запланированных результатов педагогического процесса. В образовании используются педагогические игры, которые представляют собой специально созданные игры различных видов, обеспечивающие решение воспитательных и дидактических задач.
Ролевые педагогические игры давно стали неотъемлемой частью обучения и воспитания. За счет отсутствия жестких правил у играющих есть широкие возможности для проявления фантазии, актерских способностей, интерпретации сюжета и т.д. Применяются ролевые игры и в обучении иностранному языку.
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся – одна из главных целей школьного обучения иностранным языкам.
...
1. Абсалямова К.А., Булгакова Г.Р. Игровые технологии на уроках английского языка [Текст]/ К. А. Абсалямова, Г. Р. Булгакова // Аллея науки. – 2018. – Т.2. - № 5 (21). – С. 997-1000.
2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст] / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
3. Бочарова, Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения [Текст]/ Л. П. Бочарова // Иностранные языки в школе. – №3 – 2009 – С. 27-31.
4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – 3-е изд., стер. [Текст] / Н. Д. Гальская, Н. И. Гез – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.
5. Жилкина Р.И. Ролевые игры на уроках английского языка [Текст]/ Р. И. Жилкина // Иностранные языки в школе – 2010 - №1 – с. 34-38.
6. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. [Текст] / Г. А. Китайгородская. – М.: Высшая школа, 1986. – 103 с.
7. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь [Текст] / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М : Академия, 2011. – 569 с.
8. Коновалова О. В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2014. – С. 35-36.
9. Коновалова, О.В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения [Текст]/ О. В. Коновалова // Педагогика: традиции и инновации: материалы V междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2014. – С. 35-36.
10. Майоренко И. А., Эпоева Л. В., Миронова М. Н.. Коммуникативные стратегии и расширение словарного запаса при обучении английскому языку [Текст]/ И. А. Майоренко, Л. В. Эпоева, М. Н. Миронова// Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. - 5-2 (71). – С. 195-198.
11. Мильруд Р. П. Приемы и технологии обучения устной речи [Текст] / Р. П. Мильруд // Язык и культура, №29. – Томск: Издательский дом Томского государственного университета, 2015. – С. 104-121.
12. Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий [Текст]/ Т. М. Михайленко // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – С. 140-146.
13. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/178/37178/files/04-o.pdf (Дата обращения 04.11.19).
14. Родкин К.А. Игра как средство повышения эффективности уроков английского языка [Текст]/ К. А. Родкин. – Иваново, 1961. – 56с.
15. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. [Текст]/ Г.К. Селевко – М.: Народное образование, 2005. – 556 с.
16. Создание и проведение ролевых игр на английском языке; методические рекомендации для преподавателей [Текст] : сост. И. Б. Васильева, В. М, Шафоростова; Гос. ун-т — Высшая школа экономики. — М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005. – 38 с.
17. Степанов В.Ю. Занимательный английский: игры, задания, тесты [Текст]/ В. Ю. Степанов. – Ростов н/Д: Феникс, – 2012. – 255 с.
18. Стихи и игры на английском языке [Текст] / сост. Красюк Н.И., Красюк В.В. – 2-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 96 с.
19. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка [Текст]/ М. Ф. Стронин. – М., 2011. – 370с.
20. Терехина Н.В. Использование игровых методов и приемов на уроках английского языка как способ повышения мотивации к обучению [Текст] / Н.В. Терехина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 13. – Режим доступа: http://e-koncept.ru /2016/76161.htm. (Дата обращения 10.09.2019).
21. Труханова Т.Н. Обучение лексике английского языка в 5 классе [Текст]/ Т. Н. Труханова // ИЯШ. – 1993. – №3. – С.29-31.
22. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва : Просвещение, 2016.– 31 с.
23. Федорова Л. И. Игра. Дидактическая, ролевая, деловая. Решение учебных и профессиональных проблем [Текст] / Л. И. Федорова. – М.: Форум, 2009. – 176 с.
24. Эльконин, Д. Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Книга по требованию, 2013. – 228 с.
25. Яровцева О.Н. Игра как метод обучения [Текст]/ О. Н. Яровцева // Учительская газета. – 2011. – № 40. – С. 24 – 27.
26. Mugglestone P. Role-play // Games, stimulations and role-playing. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.teachingenglish.org.uk/sites/teacheng/files/F044%20ELT-24%20Games%2C%20Simulations%20and%20Role-playing_v3.PDF (Дата обращения 03.11.2019)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности.
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) установлены требования к предметным результатам освоения программы по иностранному языку. Так, выпускник школы должен на иностранном языке «уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях общения» .
В то же время опыт многих педагогов-практиков показывает, что именно задача построения свободного диалога на иностранном языке вызывает значительные затруднения у школьников, что резко снижает мотивацию к изучению иностранного языка. Часто школьник при наличии достаточно обширного англоязычного пассивного словаря испытывает значительные затруднения при попытке перенести его содержимое в активное использование на уроках, в игре и т.д.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 5
1.1. Ролевая игра: понятие и особенности 5
1.2. Развитие диалогической речи на уроках иностранного языка на средней ступени средней общеобразовательной школы 8
Выводы 14
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 15
2.1. Применение ролевых игр в процессе обучения иностранной диалогической речи на средней ступени средней общеобразовательной школы 15
2.2. Технологическая карта урока по иностранному языку с применением ролевой игры в 6 классе в обучении иноязычной диалогической речи 19
Выводы 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Приложение 27
1.1. Ролевая игра: понятие и особенности
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. [7, с. 89].
Игра в педагогике относится к развивающим приемам воспитания и обучения. Игра применяется в качестве основного средства воспитания на всех этапах развития детей, а также, в качестве средства познания с древних времен. Первоначальное применение игра получила в народной педагогике. Такое понимание природы игры и закономерностей ее развития нашло отражение в исследованиях Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и их последователей [См. 24, с. 29; 25, с. 25 и др.].
Исследователь Т. М. Михайленко указывает, что игре присущи такие свойства.
• противоречивость, связанная с тем, что в процессе игры происходит развитии воображения и фантазии, которые смешиваются с реальностью;
• неясность и отсутствие конкретности в итогах игры. Итоги игры зависят от действий игроков.
...
1.2. Развитие диалогической речи на уроках иностранного языка на средней ступени средней общеобразовательной школы
Прежде чем рассматривать подходы ученых к проблеме формирования диалогической речи рассмотрим понятие «диалог». Диалог определяется как вид речи, заключающийся в попеременном обмене знаковой информацией двух и более субъектов. Диалог характеризуется ситуативностью, контекстуальностью, непроизвольностью, чаще малой степенью организованности.
Диалогическая речь – это обоюдный (нередко двухсторонний) контакт, во время которого деятельность и бездеятельность переносятся от одних сторон общения к другим, важно то, что реплики активизируются предыдущими, выполняя функцию ответа на них.
Требования Федерального государственного стандарта основного общего образования к обучению диалогической речи:
- У школьников необходимо развить умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями.
...
2.1. Применение ролевых игр в процессе обучения иностранной диалогической речи на средней ступени средней общеобразовательной школы
Современная методика обучения иностранным языкам располагает большим перечнем педагогических игр. Это и словесные игры, и подвижные игры, и игры-головоломки и т.д. Среди всего многообразия игр, применяемых на уроках английского языка, особое место принадлежит ролевым играм.
Упражнения типа «прочитайте по ролям, инсценируйте диалог, занимают прочное место в коллекции методических приемов, а подобные инструкции можно встретить во всех учебниках иностранного языка, так как органически связанные с ролью действия представляют собой основную единицу развитой формы игры.
Ролевые игры часто привлекают внимание учителей английского языка, так как оживляют урок, усиливают интерес учащихся к языку.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги проведенного исследования, можно сделать ряд выводов.
Игра – одно из самых древних занятий человека. Если раньше игра воспринималась только как развлечение для детей, то сейчас в ходе психологических и педагогических исследований достоверно установлено, что игры могут быть эффективным слагаемым в достижении запланированных результатов педагогического процесса. В образовании используются педагогические игры, которые представляют собой специально созданные игры различных видов, обеспечивающие решение воспитательных и дидактических задач.
Ролевые педагогические игры давно стали неотъемлемой частью обучения и воспитания. За счет отсутствия жестких правил у играющих есть широкие возможности для проявления фантазии, актерских способностей, интерпретации сюжета и т.д. Применяются ролевые игры и в обучении иностранному языку.
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся – одна из главных целей школьного обучения иностранным языкам.
...
1. Абсалямова К.А., Булгакова Г.Р. Игровые технологии на уроках английского языка [Текст]/ К. А. Абсалямова, Г. Р. Булгакова // Аллея науки. – 2018. – Т.2. - № 5 (21). – С. 997-1000.
2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст] / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
3. Бочарова, Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения [Текст]/ Л. П. Бочарова // Иностранные языки в школе. – №3 – 2009 – С. 27-31.
4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – 3-е изд., стер. [Текст] / Н. Д. Гальская, Н. И. Гез – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.
5. Жилкина Р.И. Ролевые игры на уроках английского языка [Текст]/ Р. И. Жилкина // Иностранные языки в школе – 2010 - №1 – с. 34-38.
6. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. [Текст] / Г. А. Китайгородская. – М.: Высшая школа, 1986. – 103 с.
7. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь [Текст] / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М : Академия, 2011. – 569 с.
8. Коновалова О. В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2014. – С. 35-36.
9. Коновалова, О.В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения [Текст]/ О. В. Коновалова // Педагогика: традиции и инновации: материалы V междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2014. – С. 35-36.
10. Майоренко И. А., Эпоева Л. В., Миронова М. Н.. Коммуникативные стратегии и расширение словарного запаса при обучении английскому языку [Текст]/ И. А. Майоренко, Л. В. Эпоева, М. Н. Миронова// Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. - 5-2 (71). – С. 195-198.
11. Мильруд Р. П. Приемы и технологии обучения устной речи [Текст] / Р. П. Мильруд // Язык и культура, №29. – Томск: Издательский дом Томского государственного университета, 2015. – С. 104-121.
12. Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий [Текст]/ Т. М. Михайленко // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – С. 140-146.
13. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/178/37178/files/04-o.pdf (Дата обращения 04.11.19).
14. Родкин К.А. Игра как средство повышения эффективности уроков английского языка [Текст]/ К. А. Родкин. – Иваново, 1961. – 56с.
15. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. [Текст]/ Г.К. Селевко – М.: Народное образование, 2005. – 556 с.
16. Создание и проведение ролевых игр на английском языке; методические рекомендации для преподавателей [Текст] : сост. И. Б. Васильева, В. М, Шафоростова; Гос. ун-т — Высшая школа экономики. — М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005. – 38 с.
17. Степанов В.Ю. Занимательный английский: игры, задания, тесты [Текст]/ В. Ю. Степанов. – Ростов н/Д: Феникс, – 2012. – 255 с.
18. Стихи и игры на английском языке [Текст] / сост. Красюк Н.И., Красюк В.В. – 2-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 96 с.
19. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка [Текст]/ М. Ф. Стронин. – М., 2011. – 370с.
20. Терехина Н.В. Использование игровых методов и приемов на уроках английского языка как способ повышения мотивации к обучению [Текст] / Н.В. Терехина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 13. – Режим доступа: http://e-koncept.ru /2016/76161.htm. (Дата обращения 10.09.2019).
21. Труханова Т.Н. Обучение лексике английского языка в 5 классе [Текст]/ Т. Н. Труханова // ИЯШ. – 1993. – №3. – С.29-31.
22. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва : Просвещение, 2016.– 31 с.
23. Федорова Л. И. Игра. Дидактическая, ролевая, деловая. Решение учебных и профессиональных проблем [Текст] / Л. И. Федорова. – М.: Форум, 2009. – 176 с.
24. Эльконин, Д. Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Книга по требованию, 2013. – 228 с.
25. Яровцева О.Н. Игра как метод обучения [Текст]/ О. Н. Яровцева // Учительская газета. – 2011. – № 40. – С. 24 – 27.
26. Mugglestone P. Role-play // Games, stimulations and role-playing. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.teachingenglish.org.uk/sites/teacheng/files/F044%20ELT-24%20Games%2C%20Simulations%20and%20Role-playing_v3.PDF (Дата обращения 03.11.2019)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145124 Курсовой работы — поможем найти подходящую