все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретическое исследование влияния игровых технологий на повышение успеваемости в начальных классах 6
1.1 Психолого-педагогические характеристики младшего школьного возраста 6
1.2 Проблема успеваемости обучающихся начальных классов 11
1.3 Сущность и образовательный потенциал игровых технологий 15
Выводы по главе 18
Глава 2. Проект урока с использованием игровых технологий с целью повышения успеваемости 19
2.1 Проект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «В гостях у новой буквы» 19
2.2 Анализ результативности использования игровых технологий с целью повышения успеваемости младших школьников 23
Заключение 25
Литература 27
Актуальность. Проблема школьной неуспеваемости существовала во все времена. Но именно в последние десятилетия во многих странах мира, в том числе и в России, социальные преобразования, вызванные научно-техническим прогрессом, резко повысили психические нагрузки на детей, как дома, так и в школе.
Трудности в обучение, особенно если они проявляются ещё в начальных классах, значительно мешают ребенку овладеть обязательной школьной программой. Ведь именно в младших классах школы у ребенка закладывается фундамент системы знаний, который постепенно пополняется в дальнейшие годы обучения.
Решить данную проблему помогут разнообразные методы обучения детей. Сейчас существует немало различных технологий: авторитарная, развивающего обучения, гуманная, дифференцированного обучения, личностно-ориентированная и т.д. У каждой из них есть свои достоинства и недостатки, но они среди прочих преследуют цель повышения уровня мотивации учащихся.
В технологии игровой деятельности содержатся элементы всех вышеперечисленных технологий за исключением авторитарной. К примеру, занятия в форме игры всегда проходят в весёлой творческой атмосфере, с уважением личности ученика, а это не что иное, как признаки гуманной технологии.
Игра является одним из древнейших видов деятельности. Ещё до того, как игра стала предметом исследований, её активно применяли как одно из важнейших средств воспитания и обучений детей. По мнению Рубинштейна, сущность игры состоит в том, что она есть порождение практики, через которую происходит преобразование деятельности, изменение мира: «В игре формируется и проявляется потребность ребёнка воздействовать на мир».
Потребность младших школьников в игре необходимо использовать для решения конкретных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания и обучения в том случае, если будет включена в целостный процесс образования. Управляя игрой, организуя деятельность учеников в игре, учитель воздействует на все стороны развития личности ребёнка – чувства, сознание, волю, а также поведение в целом.
Игровая форма занятий используется в активных методах обучения, которые предполагают продуктивный, творческий, поисковый характер. К ним относятся дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач. Эти методы обучения создают условия для проявления активности и направлены на привлечение учащихся к самостоятельной познавательной деятельности.
Таким образом, игра может способствовать повышению заинтересованности детей в процессе обучения, что в свою очередь поможет бороться с проблемой неуспеваемости в начальных классах.
Цель – изучить возможности повышения успеваемости учеников начальных классов посредством использования игровых технологий.
Задачи:
1. Дать определение понятиям школьная неуспеваемость, игровые технологии.
2. Выявить влияние игры на успеваемость детей младшего школьного возраста.
3. Подобрать методики на выявление уровня успеваемости и игры, подходящие младшим школьникам.
4. Разработать план-конспект урока с применением игровых технологий.
Предмет – игровые технологии.
Объект – игровые технологии как средство повышения успеваемости.
1. Агеева М.В. Игровые технологии как одно из средств повышения учебной мотивации. В сборнике: Актуальные аспекты современной науки. Сборник материалов 8-й международной научно-практической конференции. Отв. Ред. Мосолова Е.М. 2015. С. 20-22.
2. Бабанский Ю.К. Вопросы предупреждения неуспеваемости. – Ростов-на-Дону, 1972
3. Блонский, П.П. Школьная успеваемость [Текст] /П.П. Блонский. - М.: Просвещение, 2006. - 423 с.
4. Бондаревская Е.В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы: Учеб. пособие /Е.В. Бондаревская; Рост. н/Д гос. пед. ин-т.- Ростов н/Д: РГПИ, 1986. - 120 с.
5. Бондарева И.И. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС. М.: АРКТИ, 2013. – 152 с.
6. Бондарь, Н.Г. Факторы развития эмпатии младших школьников [Текст] / Н.Г. Бондарь // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Гуманитарные науки». – 2010. – № 8. – С. 34-37.
7. Бурлачук, А.Ф., Морозов, С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике [Текст] / А.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. - Киев, 2009. – 207 с.
8. Валантинас, А.А. Взаимосвязь эмпатии и усвоения нравственных норм детьми младшего школьного возраста [Текст] / А.А.Валентиас. – Киев: Высшая школа, 2009. – 147 с.
9. Выготский, Л.С. Избранные труды [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: «Просвещение», 2010. – 2009. – 317 с.
10. Ганина Н.С. Игровые технологии на начальном этапе обучения / Н.С. Ганина // Альманах школы № 139. - 2007. - С. 67 - 68.
11. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии. М.: «Академия», 2016. 320 с.
12. Дема Е.П., Шевченко А.С., Шевченко Е.А. Игровые методы как средство повышения эффективности обучения. Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. 2006. Т. 1. №5. С. 45-47.
13. Джерназян Л.Н. Механизмы эмпатии в межличностных отношениях [Текст] / Л.Н. Джерназян. - Тбилиси, 2014. – 16 с.
14. Карамуратова, Р.Б. Психологические исследования роли оценочной эмпатии в педагогическом процессе [Текст] / Р.Б. Карамуратова. - Тбилиси, 2012. – 25 с.
15. Коротаева Е.В. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения. Екатеринбург, 2004. – 53 с.
16. Кукушкина В.С. Педагогические технологии. Ростов н/Д.: «Феникс», 2008. – 144 с.
17. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика – М., 2009. – 66 с.
18. Маклаков А.Г. Общая психология [Текст]: Учеб. пособие/ А.Г. Маклаков — СПб.: Питер, 2011. – 592с.
19. Минкин Е.М. От игры к знаниям.– М.: Просвещение, 1983.– 206 с
20. Обухов А.С. Психология детей младшего школьного возраста. М.: Юрайт, 2014. – 583 с.
21. Особенности эмпатических отношений младших школьников [Текст] // Психологическая наука: проблемы и перспективы. – 2012. - № 4. – С. 39-40.
22. Петровский А.В. Введение в психологию. М.: «Академия», 1996. – 496 с.
23. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. М., 197 с
24. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии – С. 50
25. Сергеева В.П. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. М., «Академия», 2012. – 320 с.
26. Фатеева Н.И. Образовательные программы начальной школы. М.: «Академия», 2013. – 176 с.
27. Шишкина И.Л., Мевша А.С. Повышение качества знаний и успеваемости через игровые технологии. Инновационная наука. 2015. №12-2. С. 243-245.
28. Яшнова О.А. Успешность младшего школьника. – М.: Акад. Проект, 2003. – 416 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретическое исследование влияния игровых технологий на повышение успеваемости в начальных классах 6
1.1 Психолого-педагогические характеристики младшего школьного возраста 6
1.2 Проблема успеваемости обучающихся начальных классов 11
1.3 Сущность и образовательный потенциал игровых технологий 15
Выводы по главе 18
Глава 2. Проект урока с использованием игровых технологий с целью повышения успеваемости 19
2.1 Проект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «В гостях у новой буквы» 19
2.2 Анализ результативности использования игровых технологий с целью повышения успеваемости младших школьников 23
Заключение 25
Литература 27
Актуальность. Проблема школьной неуспеваемости существовала во все времена. Но именно в последние десятилетия во многих странах мира, в том числе и в России, социальные преобразования, вызванные научно-техническим прогрессом, резко повысили психические нагрузки на детей, как дома, так и в школе.
Трудности в обучение, особенно если они проявляются ещё в начальных классах, значительно мешают ребенку овладеть обязательной школьной программой. Ведь именно в младших классах школы у ребенка закладывается фундамент системы знаний, который постепенно пополняется в дальнейшие годы обучения.
Решить данную проблему помогут разнообразные методы обучения детей. Сейчас существует немало различных технологий: авторитарная, развивающего обучения, гуманная, дифференцированного обучения, личностно-ориентированная и т.д. У каждой из них есть свои достоинства и недостатки, но они среди прочих преследуют цель повышения уровня мотивации учащихся.
В технологии игровой деятельности содержатся элементы всех вышеперечисленных технологий за исключением авторитарной. К примеру, занятия в форме игры всегда проходят в весёлой творческой атмосфере, с уважением личности ученика, а это не что иное, как признаки гуманной технологии.
Игра является одним из древнейших видов деятельности. Ещё до того, как игра стала предметом исследований, её активно применяли как одно из важнейших средств воспитания и обучений детей. По мнению Рубинштейна, сущность игры состоит в том, что она есть порождение практики, через которую происходит преобразование деятельности, изменение мира: «В игре формируется и проявляется потребность ребёнка воздействовать на мир».
Потребность младших школьников в игре необходимо использовать для решения конкретных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания и обучения в том случае, если будет включена в целостный процесс образования. Управляя игрой, организуя деятельность учеников в игре, учитель воздействует на все стороны развития личности ребёнка – чувства, сознание, волю, а также поведение в целом.
Игровая форма занятий используется в активных методах обучения, которые предполагают продуктивный, творческий, поисковый характер. К ним относятся дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач. Эти методы обучения создают условия для проявления активности и направлены на привлечение учащихся к самостоятельной познавательной деятельности.
Таким образом, игра может способствовать повышению заинтересованности детей в процессе обучения, что в свою очередь поможет бороться с проблемой неуспеваемости в начальных классах.
Цель – изучить возможности повышения успеваемости учеников начальных классов посредством использования игровых технологий.
Задачи:
1. Дать определение понятиям школьная неуспеваемость, игровые технологии.
2. Выявить влияние игры на успеваемость детей младшего школьного возраста.
3. Подобрать методики на выявление уровня успеваемости и игры, подходящие младшим школьникам.
4. Разработать план-конспект урока с применением игровых технологий.
Предмет – игровые технологии.
Объект – игровые технологии как средство повышения успеваемости.
1. Агеева М.В. Игровые технологии как одно из средств повышения учебной мотивации. В сборнике: Актуальные аспекты современной науки. Сборник материалов 8-й международной научно-практической конференции. Отв. Ред. Мосолова Е.М. 2015. С. 20-22.
2. Бабанский Ю.К. Вопросы предупреждения неуспеваемости. – Ростов-на-Дону, 1972
3. Блонский, П.П. Школьная успеваемость [Текст] /П.П. Блонский. - М.: Просвещение, 2006. - 423 с.
4. Бондаревская Е.В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы: Учеб. пособие /Е.В. Бондаревская; Рост. н/Д гос. пед. ин-т.- Ростов н/Д: РГПИ, 1986. - 120 с.
5. Бондарева И.И. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС. М.: АРКТИ, 2013. – 152 с.
6. Бондарь, Н.Г. Факторы развития эмпатии младших школьников [Текст] / Н.Г. Бондарь // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Гуманитарные науки». – 2010. – № 8. – С. 34-37.
7. Бурлачук, А.Ф., Морозов, С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике [Текст] / А.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. - Киев, 2009. – 207 с.
8. Валантинас, А.А. Взаимосвязь эмпатии и усвоения нравственных норм детьми младшего школьного возраста [Текст] / А.А.Валентиас. – Киев: Высшая школа, 2009. – 147 с.
9. Выготский, Л.С. Избранные труды [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: «Просвещение», 2010. – 2009. – 317 с.
10. Ганина Н.С. Игровые технологии на начальном этапе обучения / Н.С. Ганина // Альманах школы № 139. - 2007. - С. 67 - 68.
11. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии. М.: «Академия», 2016. 320 с.
12. Дема Е.П., Шевченко А.С., Шевченко Е.А. Игровые методы как средство повышения эффективности обучения. Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. 2006. Т. 1. №5. С. 45-47.
13. Джерназян Л.Н. Механизмы эмпатии в межличностных отношениях [Текст] / Л.Н. Джерназян. - Тбилиси, 2014. – 16 с.
14. Карамуратова, Р.Б. Психологические исследования роли оценочной эмпатии в педагогическом процессе [Текст] / Р.Б. Карамуратова. - Тбилиси, 2012. – 25 с.
15. Коротаева Е.В. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения. Екатеринбург, 2004. – 53 с.
16. Кукушкина В.С. Педагогические технологии. Ростов н/Д.: «Феникс», 2008. – 144 с.
17. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика – М., 2009. – 66 с.
18. Маклаков А.Г. Общая психология [Текст]: Учеб. пособие/ А.Г. Маклаков — СПб.: Питер, 2011. – 592с.
19. Минкин Е.М. От игры к знаниям.– М.: Просвещение, 1983.– 206 с
20. Обухов А.С. Психология детей младшего школьного возраста. М.: Юрайт, 2014. – 583 с.
21. Особенности эмпатических отношений младших школьников [Текст] // Психологическая наука: проблемы и перспективы. – 2012. - № 4. – С. 39-40.
22. Петровский А.В. Введение в психологию. М.: «Академия», 1996. – 496 с.
23. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. М., 197 с
24. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии – С. 50
25. Сергеева В.П. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. М., «Академия», 2012. – 320 с.
26. Фатеева Н.И. Образовательные программы начальной школы. М.: «Академия», 2013. – 176 с.
27. Шишкина И.Л., Мевша А.С. Повышение качества знаний и успеваемости через игровые технологии. Инновационная наука. 2015. №12-2. С. 243-245.
28. Яшнова О.А. Успешность младшего школьника. – М.: Акад. Проект, 2003. – 416 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
534 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую