все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Художественно-пластические умения как психологопедагогический феномен…………………………………………………………6
1.1. Художественно-пластические умения: определение, сущность и
структурные характеристики…………………………………………………….6
1.2. Особенности развития художественно-пластических умений у
старших школьников……………………………………………………………14
1.3. Развитие художественно-пластических умений у старших
школьников через изучение этнических мотивов на занятиях по
квиллингу………………………………………………………………………..17
Глава 2. Методика развития художественно-пластических умений у
старших школьников средствами квиллинга в процессе изучения этнических
мотивов на занятиях кружка «Растительные символы в этнокультуре
славян»……………………………………………………………………………22
2.1. Рабочая программа «Растительные символы в этнокультуре
славян»……………………………………………………………………………22
2.2. Методическая разработка занятия программы «Растительные
символы в этнокультуре славян»……………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………..42
Список литературы……………………………………………………….44
Приложение……………………………………………………………….48
Художественно-пластические умения – это одна из основ успешного
становления будущего специалиста-художника, скульптора, дизайнера,
архитектора и т.д. Развитие этого специфического вида умений, несмотря на
достаточно большое количество исследований в области художественного
образования, по-прежнему не имеет специализированной методики для
организаций дополнительного образования. Поэтому данное исследование
является актуальным.
Художественно-пластические умения обычно ассоциируются со
скульптурой, лепкой. Однако разнообразие видов деятельности, в которых
могут развиваться эти специфические умения значительно шире. К примеру,
в своей работе мы в качестве нестандартного средства развития данного
феномена выбираем нетрадиционную технику декоративно-прикладного
искусства, которая сегодня набирает популярность – квиллинг. Мы считаем,
что эта оригинальная техника может выступить не только эффективным
средством развития исследуемого нами вида умений (за счет разработки
методической системы их развития в процессе работы над квиллингом), но и
средством активизации интереса старшего школьника к творчеству, к
саморазвитию.
Квиллинг, на первый взгляд, может показаться техникой
бесперспективной в отношении развития творчества: многому из того, что
выполняется в данной технике присущи определенного рода стереотипы –
работы в технике квиллинг зачастую носят открыточный характер, он не
воспринимается как серьезный самостоятельный вид декоративноприкладного искусства. Однако методика, которую мы предлагаем, будет
раскрыта на базе кружка «Растительные символы в этнокультуре славян»,
который направлен отчасти на получение новых знаний об этнокультуре, о
традициях и философии наших предков, а также – на формирование
художественно-пластических умений на основе символов и их образно-
4
пластического языка, взятых из древнеславянской культуры. Это позволит
разнообразить представление о квиллинге, раскрыть его изобразительновыразительные возможности для раскрытия определенной темы и т.д.
Почему именно традиционные мотивы легли в основу развития
художественно-пластических умений?
Традиционное народное искусство – это неисчерпаемый источник
мудрости и красоты, который обладает поистине безграничными
возможностями в формировании личности обучающегося.
Художественно-пластические умения обучающегося могут быть
развиты в рамках изучения традиционной культуры, поскольку формы и
мотивы народного творчества являются высшей степенью проявления
художественно-пластического дара наших предков. Нетрадиционная форма, в
которой подается материал – квиллинг – это не только эффективное средство
активизации интереса к творчеству среди старших школьников, но также
возможность через современные формы актуализировать народное искусство
для молодого поколения и научить пользоваться богатым наследием
прошлого в своей творческой работе.
Основной проблемой нашего исследования является
неразработанность научно-теоретической базы развития художественнопластических умений старших школьников средствами квиллинга на
занятиях кружка «Растительные символы в этнокультуре славян».
Проблема, ее актуальность и противоречия определили цель
исследования.
Цель исследования – разработка методики развития художественнопластических умений старших школьников средствами квиллинга на
занятиях кружка «Растительные символы в этнокультуре славян».
Объектомисследования является процесс развития художественнопластических умений у старших школьников.
Предметом исследования являются этнические мотивы в квиллинге
как средство развития художественно-пластических умений у старших
5
школьников на кружковых занятиях программы «Растительные символы в
этнокультуре славян».
Исходя из цели, объекта и предмета исследования мы выделяем ряд
задач:
Проанализировать феномен художественно-пластических умений
– дать определение, выявить сущность и структурные
характеристики;
Выявить особенности развития художественно-пластических
умений у старших школьников через изучение этнических
мотивов на кружковых занятиях по квиллингу;
Разработать методику развития художественно-пластических
умений старших школьников средствами квиллинга на занятиях
кружка «Растительные символы в этнокультуре славян»;
Выполнить творческий проект в технике квиллинг.
Методы исследования:
- анализ литературы по проблеме исследования;
- анализ произведений традиционного народного искусства.
Данный курсовой проект состоит из введения, двух глав, заключения,
списка литературы, приложения и творческой работы в технике квиллинг.
Работу защитил в 2019 году на отлично. Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. Список литературы в файле больше чем представлено на сайте
1. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания
декоративно-прикладного творчества / С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица,
А. В. Шушпанова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 347 с.
2. Березина В.А. Дополнительное образование детей как средство
их творческого развития: Дис. канд. пед. наук. – М., 1988. – 147 с.
3. Бесчастнов Н.П. Художественный язык орнамента. – М.: Владос,
2010. – 335 с.
4. Блимготова М.И. Развитие художественных способностей у
младших подростков на занятиях по декоративно-прикладному искусству:
Дисс. канд. пед.наук. - Карачаевск, 2000.- 183 с.
5. Букина С. Букин М. Квиллинг: волшебство бумажных завитков. –
Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 271 с.
6. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество:
Учеб.-метод. Пособие / Под ред. Т.Й. Шпикаловой, Г.А. Поровской. -М.:
Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 272 с.
7. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления
учащихся [Текст] / под ред. И. С. Якиманской. - Москва : Педагогика, 1989. -
221 с.
8. Ворохоб А.А. Формирование образно-пластического мышления у
студентов художественно-графических факультетов средствами скульптуры
при использовании различных материалов скульптуры / А.А. Ворохоб. – дисс
канд. пед. наук. М., 2000. – 233 с.
9. Гиннэ С.В. Формирование базовых аналитических умений
будущих инженеров-механиков : диссертация ... кандидата педагогических
наук : 13.00.08.- Красноярск, 2006.- 252 с.
10.Даглдиян К.Т. Декоративная композиция. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011.
– 312 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Художественно-пластические умения как психологопедагогический феномен…………………………………………………………6
1.1. Художественно-пластические умения: определение, сущность и
структурные характеристики…………………………………………………….6
1.2. Особенности развития художественно-пластических умений у
старших школьников……………………………………………………………14
1.3. Развитие художественно-пластических умений у старших
школьников через изучение этнических мотивов на занятиях по
квиллингу………………………………………………………………………..17
Глава 2. Методика развития художественно-пластических умений у
старших школьников средствами квиллинга в процессе изучения этнических
мотивов на занятиях кружка «Растительные символы в этнокультуре
славян»……………………………………………………………………………22
2.1. Рабочая программа «Растительные символы в этнокультуре
славян»……………………………………………………………………………22
2.2. Методическая разработка занятия программы «Растительные
символы в этнокультуре славян»……………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………..42
Список литературы……………………………………………………….44
Приложение……………………………………………………………….48
Художественно-пластические умения – это одна из основ успешного
становления будущего специалиста-художника, скульптора, дизайнера,
архитектора и т.д. Развитие этого специфического вида умений, несмотря на
достаточно большое количество исследований в области художественного
образования, по-прежнему не имеет специализированной методики для
организаций дополнительного образования. Поэтому данное исследование
является актуальным.
Художественно-пластические умения обычно ассоциируются со
скульптурой, лепкой. Однако разнообразие видов деятельности, в которых
могут развиваться эти специфические умения значительно шире. К примеру,
в своей работе мы в качестве нестандартного средства развития данного
феномена выбираем нетрадиционную технику декоративно-прикладного
искусства, которая сегодня набирает популярность – квиллинг. Мы считаем,
что эта оригинальная техника может выступить не только эффективным
средством развития исследуемого нами вида умений (за счет разработки
методической системы их развития в процессе работы над квиллингом), но и
средством активизации интереса старшего школьника к творчеству, к
саморазвитию.
Квиллинг, на первый взгляд, может показаться техникой
бесперспективной в отношении развития творчества: многому из того, что
выполняется в данной технике присущи определенного рода стереотипы –
работы в технике квиллинг зачастую носят открыточный характер, он не
воспринимается как серьезный самостоятельный вид декоративноприкладного искусства. Однако методика, которую мы предлагаем, будет
раскрыта на базе кружка «Растительные символы в этнокультуре славян»,
который направлен отчасти на получение новых знаний об этнокультуре, о
традициях и философии наших предков, а также – на формирование
художественно-пластических умений на основе символов и их образно-
4
пластического языка, взятых из древнеславянской культуры. Это позволит
разнообразить представление о квиллинге, раскрыть его изобразительновыразительные возможности для раскрытия определенной темы и т.д.
Почему именно традиционные мотивы легли в основу развития
художественно-пластических умений?
Традиционное народное искусство – это неисчерпаемый источник
мудрости и красоты, который обладает поистине безграничными
возможностями в формировании личности обучающегося.
Художественно-пластические умения обучающегося могут быть
развиты в рамках изучения традиционной культуры, поскольку формы и
мотивы народного творчества являются высшей степенью проявления
художественно-пластического дара наших предков. Нетрадиционная форма, в
которой подается материал – квиллинг – это не только эффективное средство
активизации интереса к творчеству среди старших школьников, но также
возможность через современные формы актуализировать народное искусство
для молодого поколения и научить пользоваться богатым наследием
прошлого в своей творческой работе.
Основной проблемой нашего исследования является
неразработанность научно-теоретической базы развития художественнопластических умений старших школьников средствами квиллинга на
занятиях кружка «Растительные символы в этнокультуре славян».
Проблема, ее актуальность и противоречия определили цель
исследования.
Цель исследования – разработка методики развития художественнопластических умений старших школьников средствами квиллинга на
занятиях кружка «Растительные символы в этнокультуре славян».
Объектомисследования является процесс развития художественнопластических умений у старших школьников.
Предметом исследования являются этнические мотивы в квиллинге
как средство развития художественно-пластических умений у старших
5
школьников на кружковых занятиях программы «Растительные символы в
этнокультуре славян».
Исходя из цели, объекта и предмета исследования мы выделяем ряд
задач:
Проанализировать феномен художественно-пластических умений
– дать определение, выявить сущность и структурные
характеристики;
Выявить особенности развития художественно-пластических
умений у старших школьников через изучение этнических
мотивов на кружковых занятиях по квиллингу;
Разработать методику развития художественно-пластических
умений старших школьников средствами квиллинга на занятиях
кружка «Растительные символы в этнокультуре славян»;
Выполнить творческий проект в технике квиллинг.
Методы исследования:
- анализ литературы по проблеме исследования;
- анализ произведений традиционного народного искусства.
Данный курсовой проект состоит из введения, двух глав, заключения,
списка литературы, приложения и творческой работы в технике квиллинг.
Работу защитил в 2019 году на отлично. Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. Список литературы в файле больше чем представлено на сайте
1. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания
декоративно-прикладного творчества / С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица,
А. В. Шушпанова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 347 с.
2. Березина В.А. Дополнительное образование детей как средство
их творческого развития: Дис. канд. пед. наук. – М., 1988. – 147 с.
3. Бесчастнов Н.П. Художественный язык орнамента. – М.: Владос,
2010. – 335 с.
4. Блимготова М.И. Развитие художественных способностей у
младших подростков на занятиях по декоративно-прикладному искусству:
Дисс. канд. пед.наук. - Карачаевск, 2000.- 183 с.
5. Букина С. Букин М. Квиллинг: волшебство бумажных завитков. –
Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 271 с.
6. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество:
Учеб.-метод. Пособие / Под ред. Т.Й. Шпикаловой, Г.А. Поровской. -М.:
Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 272 с.
7. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления
учащихся [Текст] / под ред. И. С. Якиманской. - Москва : Педагогика, 1989. -
221 с.
8. Ворохоб А.А. Формирование образно-пластического мышления у
студентов художественно-графических факультетов средствами скульптуры
при использовании различных материалов скульптуры / А.А. Ворохоб. – дисс
канд. пед. наук. М., 2000. – 233 с.
9. Гиннэ С.В. Формирование базовых аналитических умений
будущих инженеров-механиков : диссертация ... кандидата педагогических
наук : 13.00.08.- Красноярск, 2006.- 252 с.
10.Даглдиян К.Т. Декоративная композиция. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011.
– 312 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149302 Курсовой работы — поможем найти подходящую