Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЛАСТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КВИЛЛИНГА НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «РАСТИТЕЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ В ЭТНОКУЛЬТУРЕ СЛАВЯН»

  • 57 страниц
  • 2019 год
  • 26 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

sadberserk

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Художественно-пластические умения как психологопедагогический феномен…………………………………………………………6
1.1. Художественно-пластические умения: определение, сущность и
структурные характеристики…………………………………………………….6
1.2. Особенности развития художественно-пластических умений у
старших школьников……………………………………………………………14
1.3. Развитие художественно-пластических умений у старших
школьников через изучение этнических мотивов на занятиях по
квиллингу………………………………………………………………………..17
Глава 2. Методика развития художественно-пластических умений у
старших школьников средствами квиллинга в процессе изучения этнических
мотивов на занятиях кружка «Растительные символы в этнокультуре
славян»……………………………………………………………………………22
2.1. Рабочая программа «Растительные символы в этнокультуре
славян»……………………………………………………………………………22
2.2. Методическая разработка занятия программы «Растительные
символы в этнокультуре славян»……………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………..42
Список литературы……………………………………………………….44
Приложение……………………………………………………………….48

Художественно-пластические умения – это одна из основ успешного
становления будущего специалиста-художника, скульптора, дизайнера,
архитектора и т.д. Развитие этого специфического вида умений, несмотря на
достаточно большое количество исследований в области художественного
образования, по-прежнему не имеет специализированной методики для
организаций дополнительного образования. Поэтому данное исследование
является актуальным.
Художественно-пластические умения обычно ассоциируются со
скульптурой, лепкой. Однако разнообразие видов деятельности, в которых
могут развиваться эти специфические умения значительно шире. К примеру,
в своей работе мы в качестве нестандартного средства развития данного
феномена выбираем нетрадиционную технику декоративно-прикладного
искусства, которая сегодня набирает популярность – квиллинг. Мы считаем,
что эта оригинальная техника может выступить не только эффективным
средством развития исследуемого нами вида умений (за счет разработки
методической системы их развития в процессе работы над квиллингом), но и
средством активизации интереса старшего школьника к творчеству, к
саморазвитию.
Квиллинг, на первый взгляд, может показаться техникой
бесперспективной в отношении развития творчества: многому из того, что
выполняется в данной технике присущи определенного рода стереотипы –
работы в технике квиллинг зачастую носят открыточный характер, он не
воспринимается как серьезный самостоятельный вид декоративноприкладного искусства. Однако методика, которую мы предлагаем, будет
раскрыта на базе кружка «Растительные символы в этнокультуре славян»,
который направлен отчасти на получение новых знаний об этнокультуре, о
традициях и философии наших предков, а также – на формирование
художественно-пластических умений на основе символов и их образно-
4
пластического языка, взятых из древнеславянской культуры. Это позволит
разнообразить представление о квиллинге, раскрыть его изобразительновыразительные возможности для раскрытия определенной темы и т.д.
Почему именно традиционные мотивы легли в основу развития
художественно-пластических умений?
Традиционное народное искусство – это неисчерпаемый источник
мудрости и красоты, который обладает поистине безграничными
возможностями в формировании личности обучающегося.
Художественно-пластические умения обучающегося могут быть
развиты в рамках изучения традиционной культуры, поскольку формы и
мотивы народного творчества являются высшей степенью проявления
художественно-пластического дара наших предков. Нетрадиционная форма, в
которой подается материал – квиллинг – это не только эффективное средство
активизации интереса к творчеству среди старших школьников, но также
возможность через современные формы актуализировать народное искусство
для молодого поколения и научить пользоваться богатым наследием
прошлого в своей творческой работе.
Основной проблемой нашего исследования является
неразработанность научно-теоретической базы развития художественнопластических умений старших школьников средствами квиллинга на
занятиях кружка «Растительные символы в этнокультуре славян».
Проблема, ее актуальность и противоречия определили цель
исследования.
Цель исследования – разработка методики развития художественнопластических умений старших школьников средствами квиллинга на
занятиях кружка «Растительные символы в этнокультуре славян».
Объектомисследования является процесс развития художественнопластических умений у старших школьников.
Предметом исследования являются этнические мотивы в квиллинге
как средство развития художественно-пластических умений у старших
5
школьников на кружковых занятиях программы «Растительные символы в
этнокультуре славян».
Исходя из цели, объекта и предмета исследования мы выделяем ряд
задач:
 Проанализировать феномен художественно-пластических умений
– дать определение, выявить сущность и структурные
характеристики;
 Выявить особенности развития художественно-пластических
умений у старших школьников через изучение этнических
мотивов на кружковых занятиях по квиллингу;
 Разработать методику развития художественно-пластических
умений старших школьников средствами квиллинга на занятиях
кружка «Растительные символы в этнокультуре славян»;
 Выполнить творческий проект в технике квиллинг.
Методы исследования:
- анализ литературы по проблеме исследования;
- анализ произведений традиционного народного искусства.
Данный курсовой проект состоит из введения, двух глав, заключения,
списка литературы, приложения и творческой работы в технике квиллинг.

Работу защитил в 2019 году на отлично. Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. Список литературы в файле больше чем представлено на сайте

1. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания
декоративно-прикладного творчества / С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица,
А. В. Шушпанова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 347 с.
2. Березина В.А. Дополнительное образование детей как средство
их творческого развития: Дис. канд. пед. наук. – М., 1988. – 147 с.
3. Бесчастнов Н.П. Художественный язык орнамента. – М.: Владос,
2010. – 335 с.
4. Блимготова М.И. Развитие художественных способностей у
младших подростков на занятиях по декоративно-прикладному искусству:
Дисс. канд. пед.наук. - Карачаевск, 2000.- 183 с.
5. Букина С. Букин М. Квиллинг: волшебство бумажных завитков. –
Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 271 с.
6. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество:
Учеб.-метод. Пособие / Под ред. Т.Й. Шпикаловой, Г.А. Поровской. -М.:
Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 272 с.
7. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления
учащихся [Текст] / под ред. И. С. Якиманской. - Москва : Педагогика, 1989. -
221 с.
8. Ворохоб А.А. Формирование образно-пластического мышления у
студентов художественно-графических факультетов средствами скульптуры
при использовании различных материалов скульптуры / А.А. Ворохоб. – дисс
канд. пед. наук. М., 2000. – 233 с.
9. Гиннэ С.В. Формирование базовых аналитических умений
будущих инженеров-механиков : диссертация ... кандидата педагогических
наук : 13.00.08.- Красноярск, 2006.- 252 с.
10.Даглдиян К.Т. Декоративная композиция. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011.
– 312 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Художественно-пластические умения как психологопедагогический феномен…………………………………………………………6
1.1. Художественно-пластические умения: определение, сущность и
структурные характеристики…………………………………………………….6
1.2. Особенности развития художественно-пластических умений у
старших школьников……………………………………………………………14
1.3. Развитие художественно-пластических умений у старших
школьников через изучение этнических мотивов на занятиях по
квиллингу………………………………………………………………………..17
Глава 2. Методика развития художественно-пластических умений у
старших школьников средствами квиллинга в процессе изучения этнических
мотивов на занятиях кружка «Растительные символы в этнокультуре
славян»……………………………………………………………………………22
2.1. Рабочая программа «Растительные символы в этнокультуре
славян»……………………………………………………………………………22
2.2. Методическая разработка занятия программы «Растительные
символы в этнокультуре славян»……………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………..42
Список литературы……………………………………………………….44
Приложение……………………………………………………………….48

Художественно-пластические умения – это одна из основ успешного
становления будущего специалиста-художника, скульптора, дизайнера,
архитектора и т.д. Развитие этого специфического вида умений, несмотря на
достаточно большое количество исследований в области художественного
образования, по-прежнему не имеет специализированной методики для
организаций дополнительного образования. Поэтому данное исследование
является актуальным.
Художественно-пластические умения обычно ассоциируются со
скульптурой, лепкой. Однако разнообразие видов деятельности, в которых
могут развиваться эти специфические умения значительно шире. К примеру,
в своей работе мы в качестве нестандартного средства развития данного
феномена выбираем нетрадиционную технику декоративно-прикладного
искусства, которая сегодня набирает популярность – квиллинг. Мы считаем,
что эта оригинальная техника может выступить не только эффективным
средством развития исследуемого нами вида умений (за счет разработки
методической системы их развития в процессе работы над квиллингом), но и
средством активизации интереса старшего школьника к творчеству, к
саморазвитию.
Квиллинг, на первый взгляд, может показаться техникой
бесперспективной в отношении развития творчества: многому из того, что
выполняется в данной технике присущи определенного рода стереотипы –
работы в технике квиллинг зачастую носят открыточный характер, он не
воспринимается как серьезный самостоятельный вид декоративноприкладного искусства. Однако методика, которую мы предлагаем, будет
раскрыта на базе кружка «Растительные символы в этнокультуре славян»,
который направлен отчасти на получение новых знаний об этнокультуре, о
традициях и философии наших предков, а также – на формирование
художественно-пластических умений на основе символов и их образно-
4
пластического языка, взятых из древнеславянской культуры. Это позволит
разнообразить представление о квиллинге, раскрыть его изобразительновыразительные возможности для раскрытия определенной темы и т.д.
Почему именно традиционные мотивы легли в основу развития
художественно-пластических умений?
Традиционное народное искусство – это неисчерпаемый источник
мудрости и красоты, который обладает поистине безграничными
возможностями в формировании личности обучающегося.
Художественно-пластические умения обучающегося могут быть
развиты в рамках изучения традиционной культуры, поскольку формы и
мотивы народного творчества являются высшей степенью проявления
художественно-пластического дара наших предков. Нетрадиционная форма, в
которой подается материал – квиллинг – это не только эффективное средство
активизации интереса к творчеству среди старших школьников, но также
возможность через современные формы актуализировать народное искусство
для молодого поколения и научить пользоваться богатым наследием
прошлого в своей творческой работе.
Основной проблемой нашего исследования является
неразработанность научно-теоретической базы развития художественнопластических умений старших школьников средствами квиллинга на
занятиях кружка «Растительные символы в этнокультуре славян».
Проблема, ее актуальность и противоречия определили цель
исследования.
Цель исследования – разработка методики развития художественнопластических умений старших школьников средствами квиллинга на
занятиях кружка «Растительные символы в этнокультуре славян».
Объектомисследования является процесс развития художественнопластических умений у старших школьников.
Предметом исследования являются этнические мотивы в квиллинге
как средство развития художественно-пластических умений у старших
5
школьников на кружковых занятиях программы «Растительные символы в
этнокультуре славян».
Исходя из цели, объекта и предмета исследования мы выделяем ряд
задач:
 Проанализировать феномен художественно-пластических умений
– дать определение, выявить сущность и структурные
характеристики;
 Выявить особенности развития художественно-пластических
умений у старших школьников через изучение этнических
мотивов на кружковых занятиях по квиллингу;
 Разработать методику развития художественно-пластических
умений старших школьников средствами квиллинга на занятиях
кружка «Растительные символы в этнокультуре славян»;
 Выполнить творческий проект в технике квиллинг.
Методы исследования:
- анализ литературы по проблеме исследования;
- анализ произведений традиционного народного искусства.
Данный курсовой проект состоит из введения, двух глав, заключения,
списка литературы, приложения и творческой работы в технике квиллинг.

Работу защитил в 2019 году на отлично. Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. Список литературы в файле больше чем представлено на сайте

1. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания
декоративно-прикладного творчества / С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица,
А. В. Шушпанова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 347 с.
2. Березина В.А. Дополнительное образование детей как средство
их творческого развития: Дис. канд. пед. наук. – М., 1988. – 147 с.
3. Бесчастнов Н.П. Художественный язык орнамента. – М.: Владос,
2010. – 335 с.
4. Блимготова М.И. Развитие художественных способностей у
младших подростков на занятиях по декоративно-прикладному искусству:
Дисс. канд. пед.наук. - Карачаевск, 2000.- 183 с.
5. Букина С. Букин М. Квиллинг: волшебство бумажных завитков. –
Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 271 с.
6. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество:
Учеб.-метод. Пособие / Под ред. Т.Й. Шпикаловой, Г.А. Поровской. -М.:
Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 272 с.
7. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления
учащихся [Текст] / под ред. И. С. Якиманской. - Москва : Педагогика, 1989. -
221 с.
8. Ворохоб А.А. Формирование образно-пластического мышления у
студентов художественно-графических факультетов средствами скульптуры
при использовании различных материалов скульптуры / А.А. Ворохоб. – дисс
канд. пед. наук. М., 2000. – 233 с.
9. Гиннэ С.В. Формирование базовых аналитических умений
будущих инженеров-механиков : диссертация ... кандидата педагогических
наук : 13.00.08.- Красноярск, 2006.- 252 с.
10.Даглдиян К.Т. Декоративная композиция. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011.
– 312 с.

Купить эту работу

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЛАСТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КВИЛЛИНГА НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «РАСТИТЕЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ В ЭТНОКУЛЬТУРЕ СЛАВЯН»

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 июня 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
sadberserk
4.6
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе sadberserk 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе sadberserk 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе sadberserk 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе sadberserk 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽