все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ……………………...………………………………………………4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР………….......…7
1.1. ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С
СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ЗПР.....…….…………………………………………………........7
1.2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С
СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ЗПР ……………………………………………………………..12
1.3. ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В
КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ……………………………………………...….17
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ
ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ,
ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ЗПР………………………………………………………..….....23
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСНОВ
ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ,
ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С
ЗПР ……………………………………………………………………………….23
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО
ИССЛЕДОВАНИЮ ОСНОВ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ
РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР……………………………………………..43
2.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО
КОРРЕКЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ,
ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МЕТОДОМ СЕМЕЙНОГО ТЕАТРА…………………………….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...62
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………65
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………..………….68
Семья и семейные проблемы (достаточно острые в нашей стране)
существуют, но развитой теории и практики семейной психокоррекции пока
нет. В последнее время произошли качественные изменения в данной
области знания. Возросло как количество различных техник и процедур,
используемых в работе с семьей, так и их качество, что является результатом
обмена идеями в профессионально-периодических изданиях, на
конференциях, в разного рода центрах исследований помощи семье. Однако
вопросы предоставления помощи каждой конкретной семье зависят от
каждой конкретной ситуации. В применении любой техники имеет значение
временной аспект, процедура применения, мастерство и квалификация
психолога, который использует данный материал.
Многие психологи используют в своем арсенале различные
коррекционные техники для работы с семьей. Любая техника представляет
собой инструмент, подобный молотку или пианино. Молоток может быть
использован в качестве оружия и для строительства дома, пианино – может
издавать множество раздражающих звуков или, наоборот, изумительную
музыку. Ценность любого инструмента определяется тем, как он
используется и какова квалификация пользователя.
В специальной психологии особенности коррекционной работы с
семьями, воспитывающими детей младшего школьного возраста с ЗПР
рассмотрены в трудах А. Адлера, А.Д. Андреевой, Л.И. Божович, А.Я. Варга,
Л.С. Выготского, И.В. Дубровиной, О.А. Карабановой, Н.К. Крупской,
А.Г. Лидерс, А.Р. Лурии, Б.Ф. Скиннера, А.С. Спиваковской, Т.М. Мишиной,
Дж. Уотсона, З. Фрейда, Д.Б. Эльконина, Э. Эриксона и многих других
великих ученых.
В своих исследованиях данные авторы отмечают степень важности
изучения семей, имеющих детей с задержкой психического развития, так как
особенности семейного воспитания и межличностного отношения детей и
родителей оказывают большое влияние на будущее ребенка.
5
Анализ обозначенных проблем определил тему курсовой работы:
«Технологии организации коррекционной работы с семьями, воспитывающие
детей младшего школьного возраста с ЗПР».
Целью курсовой работы является изучение технологий организации
коррекционной работы с семьями, воспитывающие детей младшего
школьного возраста с ЗПР.
Задачами являются:
1. Изучить степень разработанности проблемы организации
коррекционной работы с семьями, воспитывающими детей младшего
школьного возраста с ЗПР в психолого-педагогической литературе.
2. Охарактеризовать сущность программ коррекционной работы с
семьями, воспитывающими детей младшего школьного возраста с ЗПР.
3. Представить возможности технологии театральной педагогики в
коррекционной работе.
4. Изучить особенности организации коррекционной работы с семьями,
воспитывающими детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Объект исследования: технологии организации коррекционной
работы с семьями, воспитывающие детей младшего школьного возраста с
ЗПР.
Предмет исследования: особенности технологий организации
коррекционной работы с семьями, воспитывающие детей младшего
школьного возраста с ЗПР.
База исследования: Областное казенное общеобразовательное
учреждение «Курская школа для детей с ограниченными возможностями
здоровья «Ступени».
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы,
эксперимент, качественный и количественный анализ результатов
исследования.
6
Практическая значимость исследования состоит в том, что
полученные в ходе исследования данные могут быть использованы в работе
психологов, педагогов, студентов, обучающихся по направлению
«Специальное (дефектологическое) образование, а также родителям,
воспитывающих детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка литературы.
В первой главе «Теоретические основы организации коррекционной
работы с семьями, воспитывающими детей младшего школьного возраста с
ЗПР» представлена характеристика программ коррекционной работы с
семьями, воспитывающими детей младшего школьного возраста с ЗПР, а
также возможностей технологии театральной педагогики в коррекционной
работе.
Во второй главе «Экспериментальное изучение основ организации
коррекционной работы с семьями, воспитывающими детей младшего
школьного возраста с ЗПР» охарактеризованы ход, методы и результаты
диагностического исследования.
В заключении систематизированы результаты исследования.
Библиографический список включает 32 наименований.
Работу защитил в 2019 году на отлично. Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. Список литературы в файле больше чем представлено на сайте
1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными
возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для
студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
2. Арутюнянц Э.В. Педагогический потенциал семьи и проблема
социального инфантилизма молодёжи. М.: Вильнюс, 2003.
3. Бахтин Н.Н. Театр и его роль в воспитании. В помощь семье и школе. М.:
Польза, 2001.
4. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения: автореф. дисс.
канд. психологических наук / А.Я. Варга. М.: Москва, 2005.
5. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное
руководство. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
6. Волковская Т.Н. Особенности работы с родителями в условиях
коррекционного дошкольного учреждения для детей с нарушениями
развития // Коррекционная педагогика. 2003. №2. – С. 34–42.
7. Гозман Л.Я., Алёшина Ю.Е. Социально-психологические исследования
семьи: проблемы и перспективы // Психологический журнал. 2001. №2. –
С. 20–22.
8. Гордон Т. Повышение родительской эффективности / Популярная
педагогика. Екатеринбург: АРД ЛТД, 2001.
9. Гуров В.Н. Социальная работа образовательных учреждений с семьей.
М.: Академия, 2005.
10. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании
дошкольника. М.: Сфера, 2005.
11. Екжанова Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. М.:
Просвещение, 2005.
12. Ершов П.М., Ершова А.П., Букатов В.М. Общение на уроке, или
Режиссура поведения учителя. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Моск.
психолого-социал. инст., Флинта, 2008.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ……………………...………………………………………………4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР………….......…7
1.1. ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С
СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ЗПР.....…….…………………………………………………........7
1.2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С
СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ЗПР ……………………………………………………………..12
1.3. ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В
КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ……………………………………………...….17
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ
ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ,
ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ЗПР………………………………………………………..….....23
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСНОВ
ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ,
ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С
ЗПР ……………………………………………………………………………….23
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО
ИССЛЕДОВАНИЮ ОСНОВ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ
РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР……………………………………………..43
2.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО
КОРРЕКЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ,
ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МЕТОДОМ СЕМЕЙНОГО ТЕАТРА…………………………….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...62
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………65
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………..………….68
Семья и семейные проблемы (достаточно острые в нашей стране)
существуют, но развитой теории и практики семейной психокоррекции пока
нет. В последнее время произошли качественные изменения в данной
области знания. Возросло как количество различных техник и процедур,
используемых в работе с семьей, так и их качество, что является результатом
обмена идеями в профессионально-периодических изданиях, на
конференциях, в разного рода центрах исследований помощи семье. Однако
вопросы предоставления помощи каждой конкретной семье зависят от
каждой конкретной ситуации. В применении любой техники имеет значение
временной аспект, процедура применения, мастерство и квалификация
психолога, который использует данный материал.
Многие психологи используют в своем арсенале различные
коррекционные техники для работы с семьей. Любая техника представляет
собой инструмент, подобный молотку или пианино. Молоток может быть
использован в качестве оружия и для строительства дома, пианино – может
издавать множество раздражающих звуков или, наоборот, изумительную
музыку. Ценность любого инструмента определяется тем, как он
используется и какова квалификация пользователя.
В специальной психологии особенности коррекционной работы с
семьями, воспитывающими детей младшего школьного возраста с ЗПР
рассмотрены в трудах А. Адлера, А.Д. Андреевой, Л.И. Божович, А.Я. Варга,
Л.С. Выготского, И.В. Дубровиной, О.А. Карабановой, Н.К. Крупской,
А.Г. Лидерс, А.Р. Лурии, Б.Ф. Скиннера, А.С. Спиваковской, Т.М. Мишиной,
Дж. Уотсона, З. Фрейда, Д.Б. Эльконина, Э. Эриксона и многих других
великих ученых.
В своих исследованиях данные авторы отмечают степень важности
изучения семей, имеющих детей с задержкой психического развития, так как
особенности семейного воспитания и межличностного отношения детей и
родителей оказывают большое влияние на будущее ребенка.
5
Анализ обозначенных проблем определил тему курсовой работы:
«Технологии организации коррекционной работы с семьями, воспитывающие
детей младшего школьного возраста с ЗПР».
Целью курсовой работы является изучение технологий организации
коррекционной работы с семьями, воспитывающие детей младшего
школьного возраста с ЗПР.
Задачами являются:
1. Изучить степень разработанности проблемы организации
коррекционной работы с семьями, воспитывающими детей младшего
школьного возраста с ЗПР в психолого-педагогической литературе.
2. Охарактеризовать сущность программ коррекционной работы с
семьями, воспитывающими детей младшего школьного возраста с ЗПР.
3. Представить возможности технологии театральной педагогики в
коррекционной работе.
4. Изучить особенности организации коррекционной работы с семьями,
воспитывающими детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Объект исследования: технологии организации коррекционной
работы с семьями, воспитывающие детей младшего школьного возраста с
ЗПР.
Предмет исследования: особенности технологий организации
коррекционной работы с семьями, воспитывающие детей младшего
школьного возраста с ЗПР.
База исследования: Областное казенное общеобразовательное
учреждение «Курская школа для детей с ограниченными возможностями
здоровья «Ступени».
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы,
эксперимент, качественный и количественный анализ результатов
исследования.
6
Практическая значимость исследования состоит в том, что
полученные в ходе исследования данные могут быть использованы в работе
психологов, педагогов, студентов, обучающихся по направлению
«Специальное (дефектологическое) образование, а также родителям,
воспитывающих детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка литературы.
В первой главе «Теоретические основы организации коррекционной
работы с семьями, воспитывающими детей младшего школьного возраста с
ЗПР» представлена характеристика программ коррекционной работы с
семьями, воспитывающими детей младшего школьного возраста с ЗПР, а
также возможностей технологии театральной педагогики в коррекционной
работе.
Во второй главе «Экспериментальное изучение основ организации
коррекционной работы с семьями, воспитывающими детей младшего
школьного возраста с ЗПР» охарактеризованы ход, методы и результаты
диагностического исследования.
В заключении систематизированы результаты исследования.
Библиографический список включает 32 наименований.
Работу защитил в 2019 году на отлично. Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. Список литературы в файле больше чем представлено на сайте
1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными
возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для
студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
2. Арутюнянц Э.В. Педагогический потенциал семьи и проблема
социального инфантилизма молодёжи. М.: Вильнюс, 2003.
3. Бахтин Н.Н. Театр и его роль в воспитании. В помощь семье и школе. М.:
Польза, 2001.
4. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения: автореф. дисс.
канд. психологических наук / А.Я. Варга. М.: Москва, 2005.
5. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное
руководство. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
6. Волковская Т.Н. Особенности работы с родителями в условиях
коррекционного дошкольного учреждения для детей с нарушениями
развития // Коррекционная педагогика. 2003. №2. – С. 34–42.
7. Гозман Л.Я., Алёшина Ю.Е. Социально-психологические исследования
семьи: проблемы и перспективы // Психологический журнал. 2001. №2. –
С. 20–22.
8. Гордон Т. Повышение родительской эффективности / Популярная
педагогика. Екатеринбург: АРД ЛТД, 2001.
9. Гуров В.Н. Социальная работа образовательных учреждений с семьей.
М.: Академия, 2005.
10. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании
дошкольника. М.: Сфера, 2005.
11. Екжанова Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. М.:
Просвещение, 2005.
12. Ершов П.М., Ершова А.П., Букатов В.М. Общение на уроке, или
Режиссура поведения учителя. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Моск.
психолого-социал. инст., Флинта, 2008.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149302 Курсовой работы — поможем найти подходящую