все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МУЛЬТИМЕДИА
ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ СЛОЖЕНИЯ И
ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20 У ДЕТЕЙ С
УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ……………………………..………….. 7
1.1. Понятие интерактивных мультимедиа технологий
обучения……………...……………………………............................................. 7
1.2. Возможности мультимедиа технологий в обучении детей с
умственной отсталостью ……………………………………………………….
1.3. Методические аспекты формирования навыков сложения и
вычитания чисел в пределах 20 у обучающихся с умственной
отсталостью………………………………………………………………….......
15
22
ГЛАВА II. ИНТЕРАКТИВНОЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ
СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20 У ДЕТЕЙ С
УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ………………………………...………. 32
2.1. Интерактивные мультимедиа презентации и приёмы их
использования в процессе формирования навыков сложения и вычитания
чисел в пределах 20 у детей с умственной отсталостью …………………..... 32
2.2. Интерактивные мультимедиа тренажёры по теме
«Формирование навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20 у
детей с умственной отсталостью» ………………………………….………… 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………... 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………. 48
Одна из основных задач образования в настоящее время – это вхождение
в современное информационное общество. В учебный процесс активно
внедряются информационные технологии, на уроках используются
компьютерные обучающие программы, тестирование, моделирование,
презентации. При этом компьютер может использоваться как источник учебной
информации, наглядное пособие, тренажер или средство диагностики и
контроля.
В основу использования информационно-коммуникационных технологий
(ИКТ) в отечественной педагогике положены психолого-педагогические и
методологические положения, разработанные Ю.К. Бабанским, Л.С.
Выготским, П.Я. Гальпериным, С.Л. Рубинштейном, Н.Ф. Талызиной и
другими. Исследования В.Г. Беспалько, И.Г. Захаровой, С. Пейперт, Г.К.
Селевко по использованию информационно-коммуникационных технологий в
образовательном процессе убедительно доказывают возможность и
целесообразность их применения в развитии речи, интеллекта и личности
обучающегося.
Использование ИКТ в обучении детей с умственной отсталостью имеет
большое коррекционно-развивающее значение для совершенствования
процессов восприятия, внимания, различных видов речи и мышления,
произвольной регуляции деятельности, а также позволяет решать
образовательные задачи – способствует формированию знаний, умений и
навыков по различным учебным предметам, в том числе по математике и, в
частности, формированию навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20.
Широкое освещение получили психолого-педагогические аспекты
применения компьютерных технологий в процессе формирования картины
мира, элементарных математических представлений, развития читательской
деятельности, самостоятельной письменной речи и коммуникативных умений у
детей с ограниченными возможностями здоровья (О.И. Кукушкина, Т.К.
Королевская, Е.Л. Гончарова).
4
Е.Б. Замятина, Л.Н. Лядова, Б.И. Мызникова и другие отмечают, что
системное, эффективное формирование информационно-коммуникационной
компетентности для основной массы обучающихся сегодня возможно только
при условии использования информационно-коммуникационных технологий.
Одним из эффективных и востребованных в педагогической практике
видов ИКТ является мультимедиа технологии.
Сегодня мультимедиа технологии – это одно из перспективных
направлений информатизации учебного процесса. Перспектива их успешного
применения в образовании. Совершенствование программного и методического
обеспечения, материальной базы, а также обязательное повышение
квалификации преподавательского состава.
Особое место в образовательном процессе занимают интерактивные
мультимедиа технологии. Они являются непременным условием для
функционирования высокоэффективной модели обучения, основной целью
которой является активное вовлечение каждого из обучающихся в
образовательный и исследовательский процессы. Применение интерактивных
мультимедиа технологий в обучении повышает наглядность, облегчает
восприятие материала. Это благоприятно влияет на мотивацию обучающихся и
общую эффективность образовательного процесса.
Овладение навыками сложения и вычитания чисел в пределах 20 играет
огромную роль в жизни обучающихся с умственной отсталостью, так как это
является важнейшим условием их социализации, будучи постоянно
востребованным на протяжении всей их жизни за пределами школьного порога
– как в повседневной жизни, так и при овладении специальностью.
Применение интерактивных мультимедиа технологий при формировании
навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20 у обучающихся с
умственной отсталостью позволяет:
- оптимизировать и модернизировать процесс формирования данных
навыков;
5
- организовать разнообразные формы деятельности обучающихся по
формированию навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20;
- развивать навыки анализа информации;
- стимулировать мотивацию обучающихся к формированию навыков
сложения и вычитания чисел в пределах 20.
Однако, несмотря на повсеместное применение интерактивных
мультимедиа технологий в образовании, их использование при формировании
навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20 у обучающихся с
умственной отсталостью является недостаточно изученным, что обуславливает
актуальность нашего исследования.
Проблема исследования: каковы возможности использования
интерактивных мультимедиа технологий в формировании навыков сложения и
вычитания чисел в пределах 20 у детей с умственной отсталостью?
Цель исследования: определить возможности использования
интерактивных мультимедиа технологий в формировании навыков выполнения
сложения и вычитания у детей с умственной отсталостью.
Объект исследования: использование интерактивных мультимедиатехнологий в формировании навыков выполнения арифметических действий у
детей с умственной отсталостью.
Предмет исследования: использование интерактивных мультимедиа
технологий в формировании навыков сложения и вычитания чисел в пределах
20 у детей с умственной отсталостью.
Исходя из цели, объекта и предмета исследования, нами были
сформулированы следующие задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ современной психологопедагогической и методической литературы по теме исследования;
2. Определить особенности использования интерактивных мультимедиатехнологий в процессе формирования навыков сложения и вычитания
чисел в пределах 20 у детей с умственной отсталостью;
6
3. Разработать интерактивные мультимедиа-тренажёры, направленные на
формирование навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20 у
детей с умственной отсталостью.
Методы исследования: изучение психолого-педагогической литературы.
Практическая значимость. Материалы исследования могут быть
использованы специалистами, работающими с обучающимися с умственной
отсталостью; родителями, воспитывающими детей данной категории;
студентами дефектологического факультета в профессиональной подготовке.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованной литературы.
Работу защитил в 2019 году на отлично. Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. Список литературы в файле больше чем представлено на сайте
1. Алышева, Т.В. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват.
организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2ч.
Ч. 1 / Т.В. Алышева – М.: Просвещение, 2016. – 128 с.
2. Алышева, Т.В. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват.
организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2ч.
Ч. 2 / Т.В. Алышева – М.: Просвещение, 2016. – 128 с.
3. Афанасьева, Ю.А. Использование интерактивных технологий на
уроках математики при обучении учащихся с особыми образовательными
потребностями: учебно-методическое пособие. / Ю.А. Афанасьева. – Щёлково:
Издатель Мархотин П.Ю., 2010. – 106 с.
4. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров
(педагогика третьего тысячелетия) / В.П. Беспалько. – М.: Изд-во МПСИ, 2008.
– 352 с.
5. Вербицкий, А.А. Психолого-педагогические особенности
использования ИКТ, как орудия образовательной деятельности / А.А.
Вербицкий. − М.: Полиграф-сервис, 2005. – 327 с.
6. Виленкин, Н.Я., Таварткиладзе, Р.К. О путях совершенствования
содержания и преподавания школьного курса математики / Н.Я. Виленкин, Р.К.
Таварткиладзе. − Тбилиси: Изд-во Тбилисского университета, 1985. – 247 с.
7. Виштынецкий, Е.И. Вопросы информационных технологий в сфере
образования и обучения / Е.И. Виштынецкий, А.О. Кривошеев //
Информационные технологии. – 2008. – № 2. – С. 32-37.
8. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. –
М.: АСТ, 2010. – 678 с.
9. Головнёва, С.М. Интерактивная доска как средство обучения
учащихся с разными образовательными возможностями / С.М. Головнёва //
XXIII Ершовские чтения Межвузовский сборник научных статей. –2013. – С.
124-128.
49
10. Гуртовой, А.В. Новые информационно-коммуникационные
технологии в преподавании математики / А.В. Гуртовой // Народное
образование. 2005. №8. С. 140-144
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МУЛЬТИМЕДИА
ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ СЛОЖЕНИЯ И
ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20 У ДЕТЕЙ С
УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ……………………………..………….. 7
1.1. Понятие интерактивных мультимедиа технологий
обучения……………...……………………………............................................. 7
1.2. Возможности мультимедиа технологий в обучении детей с
умственной отсталостью ……………………………………………………….
1.3. Методические аспекты формирования навыков сложения и
вычитания чисел в пределах 20 у обучающихся с умственной
отсталостью………………………………………………………………….......
15
22
ГЛАВА II. ИНТЕРАКТИВНОЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ
СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20 У ДЕТЕЙ С
УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ………………………………...………. 32
2.1. Интерактивные мультимедиа презентации и приёмы их
использования в процессе формирования навыков сложения и вычитания
чисел в пределах 20 у детей с умственной отсталостью …………………..... 32
2.2. Интерактивные мультимедиа тренажёры по теме
«Формирование навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20 у
детей с умственной отсталостью» ………………………………….………… 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………... 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………. 48
Одна из основных задач образования в настоящее время – это вхождение
в современное информационное общество. В учебный процесс активно
внедряются информационные технологии, на уроках используются
компьютерные обучающие программы, тестирование, моделирование,
презентации. При этом компьютер может использоваться как источник учебной
информации, наглядное пособие, тренажер или средство диагностики и
контроля.
В основу использования информационно-коммуникационных технологий
(ИКТ) в отечественной педагогике положены психолого-педагогические и
методологические положения, разработанные Ю.К. Бабанским, Л.С.
Выготским, П.Я. Гальпериным, С.Л. Рубинштейном, Н.Ф. Талызиной и
другими. Исследования В.Г. Беспалько, И.Г. Захаровой, С. Пейперт, Г.К.
Селевко по использованию информационно-коммуникационных технологий в
образовательном процессе убедительно доказывают возможность и
целесообразность их применения в развитии речи, интеллекта и личности
обучающегося.
Использование ИКТ в обучении детей с умственной отсталостью имеет
большое коррекционно-развивающее значение для совершенствования
процессов восприятия, внимания, различных видов речи и мышления,
произвольной регуляции деятельности, а также позволяет решать
образовательные задачи – способствует формированию знаний, умений и
навыков по различным учебным предметам, в том числе по математике и, в
частности, формированию навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20.
Широкое освещение получили психолого-педагогические аспекты
применения компьютерных технологий в процессе формирования картины
мира, элементарных математических представлений, развития читательской
деятельности, самостоятельной письменной речи и коммуникативных умений у
детей с ограниченными возможностями здоровья (О.И. Кукушкина, Т.К.
Королевская, Е.Л. Гончарова).
4
Е.Б. Замятина, Л.Н. Лядова, Б.И. Мызникова и другие отмечают, что
системное, эффективное формирование информационно-коммуникационной
компетентности для основной массы обучающихся сегодня возможно только
при условии использования информационно-коммуникационных технологий.
Одним из эффективных и востребованных в педагогической практике
видов ИКТ является мультимедиа технологии.
Сегодня мультимедиа технологии – это одно из перспективных
направлений информатизации учебного процесса. Перспектива их успешного
применения в образовании. Совершенствование программного и методического
обеспечения, материальной базы, а также обязательное повышение
квалификации преподавательского состава.
Особое место в образовательном процессе занимают интерактивные
мультимедиа технологии. Они являются непременным условием для
функционирования высокоэффективной модели обучения, основной целью
которой является активное вовлечение каждого из обучающихся в
образовательный и исследовательский процессы. Применение интерактивных
мультимедиа технологий в обучении повышает наглядность, облегчает
восприятие материала. Это благоприятно влияет на мотивацию обучающихся и
общую эффективность образовательного процесса.
Овладение навыками сложения и вычитания чисел в пределах 20 играет
огромную роль в жизни обучающихся с умственной отсталостью, так как это
является важнейшим условием их социализации, будучи постоянно
востребованным на протяжении всей их жизни за пределами школьного порога
– как в повседневной жизни, так и при овладении специальностью.
Применение интерактивных мультимедиа технологий при формировании
навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20 у обучающихся с
умственной отсталостью позволяет:
- оптимизировать и модернизировать процесс формирования данных
навыков;
5
- организовать разнообразные формы деятельности обучающихся по
формированию навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20;
- развивать навыки анализа информации;
- стимулировать мотивацию обучающихся к формированию навыков
сложения и вычитания чисел в пределах 20.
Однако, несмотря на повсеместное применение интерактивных
мультимедиа технологий в образовании, их использование при формировании
навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20 у обучающихся с
умственной отсталостью является недостаточно изученным, что обуславливает
актуальность нашего исследования.
Проблема исследования: каковы возможности использования
интерактивных мультимедиа технологий в формировании навыков сложения и
вычитания чисел в пределах 20 у детей с умственной отсталостью?
Цель исследования: определить возможности использования
интерактивных мультимедиа технологий в формировании навыков выполнения
сложения и вычитания у детей с умственной отсталостью.
Объект исследования: использование интерактивных мультимедиатехнологий в формировании навыков выполнения арифметических действий у
детей с умственной отсталостью.
Предмет исследования: использование интерактивных мультимедиа
технологий в формировании навыков сложения и вычитания чисел в пределах
20 у детей с умственной отсталостью.
Исходя из цели, объекта и предмета исследования, нами были
сформулированы следующие задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ современной психологопедагогической и методической литературы по теме исследования;
2. Определить особенности использования интерактивных мультимедиатехнологий в процессе формирования навыков сложения и вычитания
чисел в пределах 20 у детей с умственной отсталостью;
6
3. Разработать интерактивные мультимедиа-тренажёры, направленные на
формирование навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20 у
детей с умственной отсталостью.
Методы исследования: изучение психолого-педагогической литературы.
Практическая значимость. Материалы исследования могут быть
использованы специалистами, работающими с обучающимися с умственной
отсталостью; родителями, воспитывающими детей данной категории;
студентами дефектологического факультета в профессиональной подготовке.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованной литературы.
Работу защитил в 2019 году на отлично. Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. Список литературы в файле больше чем представлено на сайте
1. Алышева, Т.В. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват.
организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2ч.
Ч. 1 / Т.В. Алышева – М.: Просвещение, 2016. – 128 с.
2. Алышева, Т.В. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват.
организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2ч.
Ч. 2 / Т.В. Алышева – М.: Просвещение, 2016. – 128 с.
3. Афанасьева, Ю.А. Использование интерактивных технологий на
уроках математики при обучении учащихся с особыми образовательными
потребностями: учебно-методическое пособие. / Ю.А. Афанасьева. – Щёлково:
Издатель Мархотин П.Ю., 2010. – 106 с.
4. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров
(педагогика третьего тысячелетия) / В.П. Беспалько. – М.: Изд-во МПСИ, 2008.
– 352 с.
5. Вербицкий, А.А. Психолого-педагогические особенности
использования ИКТ, как орудия образовательной деятельности / А.А.
Вербицкий. − М.: Полиграф-сервис, 2005. – 327 с.
6. Виленкин, Н.Я., Таварткиладзе, Р.К. О путях совершенствования
содержания и преподавания школьного курса математики / Н.Я. Виленкин, Р.К.
Таварткиладзе. − Тбилиси: Изд-во Тбилисского университета, 1985. – 247 с.
7. Виштынецкий, Е.И. Вопросы информационных технологий в сфере
образования и обучения / Е.И. Виштынецкий, А.О. Кривошеев //
Информационные технологии. – 2008. – № 2. – С. 32-37.
8. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. –
М.: АСТ, 2010. – 678 с.
9. Головнёва, С.М. Интерактивная доска как средство обучения
учащихся с разными образовательными возможностями / С.М. Головнёва //
XXIII Ершовские чтения Межвузовский сборник научных статей. –2013. – С.
124-128.
49
10. Гуртовой, А.В. Новые информационно-коммуникационные
технологии в преподавании математики / А.В. Гуртовой // Народное
образование. 2005. №8. С. 140-144
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149304 Курсовой работы — поможем найти подходящую