все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современное общество повышает требования к образовательной системе, в том числе и к процессу обучения русскому языку как иностранному (далее – РКИ). Постепенно количество учебного материала увеличивается, в связи с чем подвергаются серьезным изменениям методы и приемы ее хранения, обработки и передачи новым поколениям, тогда как старые признаются неэффективными и, следовательно, неактуальными.
Помимо вышесказанного, одним из важнейших требований к учебно-воспитательному процессу в рамках РКИ является формирование коммуникативной компетенции у иноязычных учащихся на изучаемом языке. Под коммуникативной компетенцией, согласно Е.И. Литневской, следует понимать «свободное владение всеми видами речевой деятельности, страноведческими, культуроведческими знаниями о стране изучаемого языка, а также умениями использовать имеющиеся знания, умения и навыки в бытовых, социокультурных, образовательных и профессиональных сферах деятельности» [1, с. 2].
Следует отметить, что большей значимостью в аспекте реального речевого общения обладают устные формы речевой деятельности, поскольку они обеспечивают межличностное общение, понимание содержания информации, передаваемой от одного коммуниканта другому в процессе речевого взаимодействия.
Формирование устных речевых умений и навыков представляет собой сложный процесс, исследуемый по сей день методистами, психологами, лингвистами и др. Активно ведется исследование эффективности традиционных технологий, методов, приемов обучения устной речевой деятельности на иностранном языке, в том числе и на русском.
Одной из главных целей модернизации образовательной системы сегодня является повышение эффективности и результативности языкового образования, т.е. интенсификация процесса формирования у иностранных учащихся коммуникативной компетенции. Актуальным становится деятельностный подход к преподаванию РКИ, подразумевающий, в свою очередь, активную речевую практику на занятиях по РКИ, что позволяет обеспечить использование в процессе обучения ролевых игр. С внедрением в учебную практику информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ), повсеместной цифровизацией образовательной системы, преподавателями-русистами стали использоваться в процессе организации ролевых игр учебные видеофильмы на русском языке, которые, предположительно, упрощают моделирование учебно-речевых ситуаций и, следовательно, позволяют более результативно формировать устные речевые умения и навыки студентов-иностранцев.
Введение
1 Использование видеофильмов в процессе обучения РКИ: теоретический аспект
1.1 Понятие о речевой деятельности в аспекте РКИ
1.2 Ролевая игра как метод обучения устным видам речевой деятельности на занятиях РКИ
2 Использование видеофильмов в процессе обучения РКИ: методический аспект
2.1 Дидактический потенциал учебных видеофильмов в процессе организации ролевой игры при обучения РКИ
2.2 Методика обучения иностранцев устной речевой деятельности с использованием учебных видеофильмов
Заключение
Список использованной литературы
Данная курсовая работа посвящена методике обучения русскому языку как иностранному, однако может быть адаптирована и под методику преподавания английского языка в русскоязычных аудиториях (классах). Имеется практическая часть с разработанным планом занятия на тему: «Эмоциональные речевые конструкции в русском языке» для студентов-иностранцев с уровнем владения русским языком А2.
Дата написания: 01.03.2023 г.
Оценка: отлично.
1 Литвинко Ф.М. Коммуникативная компетенция как методическое понятие // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: сборник научных статей / Белорусский государственный университет; в авт. ред. – Минск, 2009. – Вып. 9. – 102 с. URL: https://www.bsu.by/upload/pdf/230533.pdf
2 Соссюр де Ф. Курс общей лингвистики /Ф. де Соссюр //Труды по языкознанию: пер. с фр. под ред. А.А. Холодовича. – Москва : Прогресс, 1977. –С. 31–296.
3 Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М., 1985.
4 Григорьева В.П., Зимняя И.А., Мерзлякова В.А. и др. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности. – М., 1985.
5 Леонтьев А.А. Некоторые проблемы обучения РКИ. – М., 1970.
6 Методика обучения русскому языку как иностранному: учебное пособие для вузов / И.П. Лысакова, Г.М. Васильева, С.А. Вишнякова и др.; под ред. проф. И.П. Лысаковой. – 3-е изд., стереотип. – М.: Русский язык. Курсы, 2019. – 320 с.
7 Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. – 2009.
8 Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. – М., 1977.
9 Савельева Э.Н. Роль и место игры в организации обучения иностранным языкам // Психологические основы интенсификации обучения иностранным языкам в вузе. – М., 1987. – С. 113–121. – (Тр./МГПИИЯ им. М. Тореза; вып. 283).
10 Железнякова С.Н. Ролевые игры на уроках русского языка как иностранного // Журнал «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук» : Научное издательство «Институт стратегических исследований». – 2017. – № 2-5. – с. 21-24.
11 Казанчян, К. П. Ролевая игра как средство коммуникативного обучения / К. П. Казанчян // . – 2007. – № 519-2. – С. 82-89. – EDN LATTNH.
12 Безденежных, Н. Н. Ролевая игра как средство овладения иностранным языком / Н. Н. Безденежных, С. В. Дюдякова, С. С. Зайцева // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 52-7. – С. 60-67. – EDN WKDAXV.
13 Абзалова С.А., Нелюбина Е.А. Интерактивные методы обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. – Казань : Вестник Казанского технологического университета, 2014. - №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metody-obucheniya-inostrannym-yazykam-v-neyazykovom-vuze (дата обращения: 12.02.2023).
14 Сенченкова Е.В. Интерактивные формы обучения русскому языку как иностранному в медицинском вузе // Педагогическое образование в России. - 2016. - №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-formy-obucheniya-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-v-meditsinskom-vuze (дата обращения: 12.02.2023).
15 Егорцева Н.А., Сидоркина Н.В. Значение ролевых игр в обучении английскому языку // АНИ: педагогика и психология. - 2016. - №1 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-rolevyh-igr-v-obuchenii-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 12.02.2023).
16 Изаренков Д.И. Обучение диалогической речи. – М., 1981.
17 Назаренко Е.Б., Халявина Д.В. Ролевая игра на основе видеосюжета на уроках русского языка как иностранного // Научный результат. Педагогика и психология образования. - 2016. - №1 (7). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rolevaya-igra-na-osnove-videosyuzheta-na-urokah-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 12.02.2023).
18 Фоминых М. В., Ускова Б. А. Инновационность проблемного моделирования как подхода в обучении //Эпоха науки. – 2019. – №. 20. – С. 573-576.
19 Летцбор К.В. Отечественное киноискусство в обучении русскому как иностранному // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otechestvennoe-kinoiskusstvo-v-obuchenii-russkomu-kak-inostrannomu (дата обращения: 12.02.2023).
20 Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики / И. В. Аввакумова, Е. Л. Агибалова, Ю. А. Бахнова [и др.] ; Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова. – 2-е издание, исправленное и дополненное. – Саранск : Индивидуальный предприниматель Афанасьев Вячеслав Сергеевич, 2017. – 128 с. – ISBN 978-5-906890-31-3. – EDN YPWMHJ.
21 Тряпельников А.В. Использование монтажного листа в работе над развитием речи студентов-иностранцев краткосрочного обучения: Дис. … канд. пед. наук. - Москва, 1992. - 138 с. [Электронный ресурс]. URL: http://rrpedagogy.ru/journal/article/703/.
22 Романова Н.Н., Амелина И.О. Применение художественных фильмов и телесериалов при обучении иностранных студентов русскому деловому общению // Геокультурное пространство: смарт-технологии в образовании и социум: IX Международный Форум в реальном и виртуальном режиме в Батуми: Статьи, доклады международного форума в Батуми 2017. (30 июня-05 июля 2017). Грузия, Батуми, Батумский государственный университет Шота Руставели, 2017. C. 323-328.
23 Амелина, И. О. Использование видеофильмов как эффективного средства повышения мотивации в языковом образовании / И. О. Амелина, Т. В. Ковалева // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. – 2020. – Т. 10. – № 4. – С. 69-81. – EDN AFYLGG.
24 Мирзаева Т.Е. Влияние супрасегментной организации китайского языка на формирование некоторых особенностей этнокультурного поведения его носителей: лингводидактический аспект // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2015. № 4. С. 11-15.
25 Батраева О.М. Использование видеоматериалов на занятиях по языку специальности иностранных учащихся, изучающих русский язык в техническом вузе // Apriori. Cерия: Гуманитарные науки. 2015. № 3. С. 6. www.apriori-journal.ru (дата обращения: 12.02.2023).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современное общество повышает требования к образовательной системе, в том числе и к процессу обучения русскому языку как иностранному (далее – РКИ). Постепенно количество учебного материала увеличивается, в связи с чем подвергаются серьезным изменениям методы и приемы ее хранения, обработки и передачи новым поколениям, тогда как старые признаются неэффективными и, следовательно, неактуальными.
Помимо вышесказанного, одним из важнейших требований к учебно-воспитательному процессу в рамках РКИ является формирование коммуникативной компетенции у иноязычных учащихся на изучаемом языке. Под коммуникативной компетенцией, согласно Е.И. Литневской, следует понимать «свободное владение всеми видами речевой деятельности, страноведческими, культуроведческими знаниями о стране изучаемого языка, а также умениями использовать имеющиеся знания, умения и навыки в бытовых, социокультурных, образовательных и профессиональных сферах деятельности» [1, с. 2].
Следует отметить, что большей значимостью в аспекте реального речевого общения обладают устные формы речевой деятельности, поскольку они обеспечивают межличностное общение, понимание содержания информации, передаваемой от одного коммуниканта другому в процессе речевого взаимодействия.
Формирование устных речевых умений и навыков представляет собой сложный процесс, исследуемый по сей день методистами, психологами, лингвистами и др. Активно ведется исследование эффективности традиционных технологий, методов, приемов обучения устной речевой деятельности на иностранном языке, в том числе и на русском.
Одной из главных целей модернизации образовательной системы сегодня является повышение эффективности и результативности языкового образования, т.е. интенсификация процесса формирования у иностранных учащихся коммуникативной компетенции. Актуальным становится деятельностный подход к преподаванию РКИ, подразумевающий, в свою очередь, активную речевую практику на занятиях по РКИ, что позволяет обеспечить использование в процессе обучения ролевых игр. С внедрением в учебную практику информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ), повсеместной цифровизацией образовательной системы, преподавателями-русистами стали использоваться в процессе организации ролевых игр учебные видеофильмы на русском языке, которые, предположительно, упрощают моделирование учебно-речевых ситуаций и, следовательно, позволяют более результативно формировать устные речевые умения и навыки студентов-иностранцев.
Введение
1 Использование видеофильмов в процессе обучения РКИ: теоретический аспект
1.1 Понятие о речевой деятельности в аспекте РКИ
1.2 Ролевая игра как метод обучения устным видам речевой деятельности на занятиях РКИ
2 Использование видеофильмов в процессе обучения РКИ: методический аспект
2.1 Дидактический потенциал учебных видеофильмов в процессе организации ролевой игры при обучения РКИ
2.2 Методика обучения иностранцев устной речевой деятельности с использованием учебных видеофильмов
Заключение
Список использованной литературы
Данная курсовая работа посвящена методике обучения русскому языку как иностранному, однако может быть адаптирована и под методику преподавания английского языка в русскоязычных аудиториях (классах). Имеется практическая часть с разработанным планом занятия на тему: «Эмоциональные речевые конструкции в русском языке» для студентов-иностранцев с уровнем владения русским языком А2.
Дата написания: 01.03.2023 г.
Оценка: отлично.
1 Литвинко Ф.М. Коммуникативная компетенция как методическое понятие // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: сборник научных статей / Белорусский государственный университет; в авт. ред. – Минск, 2009. – Вып. 9. – 102 с. URL: https://www.bsu.by/upload/pdf/230533.pdf
2 Соссюр де Ф. Курс общей лингвистики /Ф. де Соссюр //Труды по языкознанию: пер. с фр. под ред. А.А. Холодовича. – Москва : Прогресс, 1977. –С. 31–296.
3 Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М., 1985.
4 Григорьева В.П., Зимняя И.А., Мерзлякова В.А. и др. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности. – М., 1985.
5 Леонтьев А.А. Некоторые проблемы обучения РКИ. – М., 1970.
6 Методика обучения русскому языку как иностранному: учебное пособие для вузов / И.П. Лысакова, Г.М. Васильева, С.А. Вишнякова и др.; под ред. проф. И.П. Лысаковой. – 3-е изд., стереотип. – М.: Русский язык. Курсы, 2019. – 320 с.
7 Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. – 2009.
8 Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. – М., 1977.
9 Савельева Э.Н. Роль и место игры в организации обучения иностранным языкам // Психологические основы интенсификации обучения иностранным языкам в вузе. – М., 1987. – С. 113–121. – (Тр./МГПИИЯ им. М. Тореза; вып. 283).
10 Железнякова С.Н. Ролевые игры на уроках русского языка как иностранного // Журнал «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук» : Научное издательство «Институт стратегических исследований». – 2017. – № 2-5. – с. 21-24.
11 Казанчян, К. П. Ролевая игра как средство коммуникативного обучения / К. П. Казанчян // . – 2007. – № 519-2. – С. 82-89. – EDN LATTNH.
12 Безденежных, Н. Н. Ролевая игра как средство овладения иностранным языком / Н. Н. Безденежных, С. В. Дюдякова, С. С. Зайцева // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 52-7. – С. 60-67. – EDN WKDAXV.
13 Абзалова С.А., Нелюбина Е.А. Интерактивные методы обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. – Казань : Вестник Казанского технологического университета, 2014. - №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metody-obucheniya-inostrannym-yazykam-v-neyazykovom-vuze (дата обращения: 12.02.2023).
14 Сенченкова Е.В. Интерактивные формы обучения русскому языку как иностранному в медицинском вузе // Педагогическое образование в России. - 2016. - №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-formy-obucheniya-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-v-meditsinskom-vuze (дата обращения: 12.02.2023).
15 Егорцева Н.А., Сидоркина Н.В. Значение ролевых игр в обучении английскому языку // АНИ: педагогика и психология. - 2016. - №1 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-rolevyh-igr-v-obuchenii-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 12.02.2023).
16 Изаренков Д.И. Обучение диалогической речи. – М., 1981.
17 Назаренко Е.Б., Халявина Д.В. Ролевая игра на основе видеосюжета на уроках русского языка как иностранного // Научный результат. Педагогика и психология образования. - 2016. - №1 (7). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rolevaya-igra-na-osnove-videosyuzheta-na-urokah-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 12.02.2023).
18 Фоминых М. В., Ускова Б. А. Инновационность проблемного моделирования как подхода в обучении //Эпоха науки. – 2019. – №. 20. – С. 573-576.
19 Летцбор К.В. Отечественное киноискусство в обучении русскому как иностранному // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otechestvennoe-kinoiskusstvo-v-obuchenii-russkomu-kak-inostrannomu (дата обращения: 12.02.2023).
20 Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики / И. В. Аввакумова, Е. Л. Агибалова, Ю. А. Бахнова [и др.] ; Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова. – 2-е издание, исправленное и дополненное. – Саранск : Индивидуальный предприниматель Афанасьев Вячеслав Сергеевич, 2017. – 128 с. – ISBN 978-5-906890-31-3. – EDN YPWMHJ.
21 Тряпельников А.В. Использование монтажного листа в работе над развитием речи студентов-иностранцев краткосрочного обучения: Дис. … канд. пед. наук. - Москва, 1992. - 138 с. [Электронный ресурс]. URL: http://rrpedagogy.ru/journal/article/703/.
22 Романова Н.Н., Амелина И.О. Применение художественных фильмов и телесериалов при обучении иностранных студентов русскому деловому общению // Геокультурное пространство: смарт-технологии в образовании и социум: IX Международный Форум в реальном и виртуальном режиме в Батуми: Статьи, доклады международного форума в Батуми 2017. (30 июня-05 июля 2017). Грузия, Батуми, Батумский государственный университет Шота Руставели, 2017. C. 323-328.
23 Амелина, И. О. Использование видеофильмов как эффективного средства повышения мотивации в языковом образовании / И. О. Амелина, Т. В. Ковалева // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. – 2020. – Т. 10. – № 4. – С. 69-81. – EDN AFYLGG.
24 Мирзаева Т.Е. Влияние супрасегментной организации китайского языка на формирование некоторых особенностей этнокультурного поведения его носителей: лингводидактический аспект // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2015. № 4. С. 11-15.
25 Батраева О.М. Использование видеоматериалов на занятиях по языку специальности иностранных учащихся, изучающих русский язык в техническом вузе // Apriori. Cерия: Гуманитарные науки. 2015. № 3. С. 6. www.apriori-journal.ru (дата обращения: 12.02.2023).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
334 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую