все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Известно, что любознательность развивается из потребности в новых впечатлениях, присущей каждому человеку от рождения. В дошкольном возрасте, исходя из этой потребности, в процессе развития ориентировочной и исследовательской деятельности у ребенка формируется стремление учиться и открывать как можно больше нового.
Актуальность исследования. Изучение любознательности уже несколько лет является актуальной проблемой для исследователей, специалистов, общественных и политических деятелей в связи с огромным социальным спросом на деятельного человека. Пытливый человек активен в деятельности, преобразующей окружающую действительность: исследовательской, общественно-политической, экономической и т. д.
В современной образовательной практике проблема развития любознательности рассматривается наряду с проблемой личностного роста, успеваемости учащихся в обучении, качественной успеваемости, продуктивности и учебной самостоятельности в различных видах деятельности. Выраженная познавательная активность личности способствует эффективному восприятию, переработке знаний, созданию самостоятельного интеллектуального продукта, в связи с чем развитие любознательности личности является одной из важнейших задач, важных в современном образовании.
Современному ребенку нужно не столько много знать, сколько связно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Вот почему в качестве составной части школьной готовности исследователи (Б. Г. Ананьев, П. Я. Гальперин) выделяют интеллектуальную готовность, включающую в себя достаточно высокий уровень развития познавательной деятельности и мыслительных операций. Не случайно в «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольного и начального)» большое внимание уделяется развитию мышления детей.
Содержание
Введение......................................................................................................3
1.Теоретические аспекты воспитание любознательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с технической игрушкой..............................................................................................................6
1.1. Проблема развития любознательности в психолого – педагогической литературе...............................................................................6
1.2 Характеристика технических игрушек................................................9
2.Изучение уровня любознательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с технической игрушкой...........................15
2.1 Изучение любознательности у детей старшего дошкольного возраста к техническим игрушкам....................................................................15
2.2. Методы и приемы ознакомления детей с технической игрушкой..19
Заключение..............................................................................................27
Список использованных источников......................................................30
1.Теоретические аспекты воспитание любознательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с технической игрушкой
1.1. Проблема развития любознательности в психолого – педагогической литературе
В толковом словаре В.И. Даля понятие «любознательность» определяется как отдельное любопытство, любовь к наукам, к познанию, желание поучаться [18]. С.И. Ожегов предлагает свою трактовку этого понятия: «любознательный - склонный к приобретению знаний, пытливый» [25, с. 78].
Проблема любознательности является традиционной в психолого-педагогических науках. Ученые всегда придавали этому большое значение. Разные авторы в зависимости от исходных методологических позиций и целей по-разному трактовали ее сущность. Среди многообразия взглядов на природу любознательности можно выделить несколько направлений.
Чаще всего под любознательностью понимают познавательную потребность и познавательный интерес. С. Л. Рубинштейн считал любознательность синонимом «живого познавательного интереса», который определяется количеством и разнообразием вопросов, задаваемых ребенком. [29, с. 246].
В. А. Крутецкий определяет любознательность как «... активное познавательное отношение человека к действительности» [23, с. 90].
В. С. Юркевич отмечает, что «...любознательность выражается в интересе к тем или иным занятиям, в склонности к изучению того или иного предмета» [31, с. 47].
По мнению Н. Г. Морозовой, любознательность выступает своеобразным диффузным познавательным интересом [24, с.101].
По Л. Н. Проколиенко, любознательность является как причиной возникновения интереса, так и формой его существования [27, с. 65].
Л. И. Котлярова считает любознательность своеобразным показателем познавательных запросов и интересов учащихся [22, с. 81].
И. Д. Зверев и Е.М. Гвоздырева определяют любознательность в качестве низшей ступени в развитии познавательного интереса. Аналогичное мнение высказывает Н.Ф. Добрынин. Он описывает различные формы интереса, среди которых любознательность является низшей стадией, направленной преимущественно на внешние моменты предмета, который привлекает ребенка своей новизной и неожиданностью [18, с. 28]. В целом, для этих исследований характерно рассмотрение любознательности как недифференцированной, аморфной основы познавательного интереса, предпосылки его развития.
Список использованных источников
1.Ананьев Б. Г. Цикл развития семьи / Б. Г. Ананьев. – Санкт- Петербург: Речь, 2007. – 228 с. – ISBN 978-5-9268-2838-9. – Текст : непосредственный.
2.Аржанова А.И. Психологические особенности кризиса подросткового возраста / А. И. Аржанова. – Текст : непосредственный // Учебные записи Андижанского пединститута. – 1955. – № 2. – С. 21-29.
3.Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы / Е. А. Аркин. – Москва: Независимая фирма «Класс», 1999. – 208 с. – ISBN 5-86383-005-0 – Текст : непосредственный.
4.Артамонова О. В. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности / О.В. Артамонова. – Текст: непосредственный // Дошкольное воспитание. 1995. №4.
5.Бабанский Ю. К. О дидактических основах повышения эффективности обучения / Ю.К. Бабанский. – Текст: непосредственный // Народное образование. 1986. №11.
6.Берлайн Д. Е. Любознательность и поиск информации / Д.Е. Берлайн . – Текст: непосредственный. // Вопросы психологии. 2006. №3. С. 54-60.
7.Библер В. С. Мышление как творчество / В.С. Библер. – Москва : РЕМО, 2017. – 231 с. – Текст : непосредственный.
8.Божович Л. И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. – Москва : РГ-Пресс, 2018. – 384 с . – ISBN 978-5-9988-0848-7. – Текст : непосредственный.
9.Буева Л. П. Человек: деятельность и общение / Л.П. Буева. Москва: Просвещение, 1998. 256 с . – ISBN 942-1-9648-0778-1. – Текст : непосредственный.
10.Вербенец А.М. Теории и технологии художественного развития детей дошкольного возраста / А.М. Вербенец. – Москва : Издательство МГУ, 1984. - 104 с
11.Выготский Л. С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский. Москва: КноРус, 2011. 256 с. – ISBN 931-2-9648-2564-32. – Текст : непосредственный.
12.Галигузова, Л. Н. Ступени общения: от года до семи лет / Л.Н. Галигузова. – Москва: Просвещение, 2002. – 143с.
13.Гусева, Н.В. Построение образовательного пространства ДОУ / Н.В. Гусева. – Текст: непосредственный // Дошкольное воспитание. 2009. №6. С. 11-13.
14.Гусева Т. А. Стилевые аспекты любознательности / Т.А. Гусева. – Бийск: НИЦ БиГПИ, 2000. 170 с. – ISBN 4682-2-7637-1583-3. – Текст : непосредственный.
15.Давыдов В. В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. Москва: ИНТОР, 1996. 320 с. – ISBN 4682-2-7637-1583-3. – Текст : непосредственный.
16.Добрынин Н. Ф. Проблемы значимости при образовании временных связей у человека. Тезисы докладов на совещании по психологии / Н.Ф. Добрынин. – Москва : МГУ, 1985. – 198с. –ISBN: 23471-84-23240 – Текст : непосредственный.
17.Запорожец А. В. Эмоциональное развитие дошкольника / А.В. Запорожец. – Москва : Дон, 1988. – 138 с. – Текст : непосредственный.
18.Зверев И. Д. Развитие интереса учащихся к изучению организма человека / И. Д. Зверев, Е.М. Гвоздырева. Москва: Педагогика, 1971. С. 27-34. – Текст : непосредственный.
19.Зюбин, Л.М. О связи интеллектуальной активности и сознательного отношения школьника к учению / Л.М. Зюбин. – Текст: непосредственный. // Учебные записки. Липецк: Липецкий Государственный Университет, Вып. 9, 2006. 124 с.
20.Иванов В. Г. Развитие и воспитание познавательных интересов старших школьников / В.Г. Иванов. – Москва : Мысль, 2018. – 158 с. – ISBN 5-244-00048-9 – Текст : непосредственный.
21.Кожокарь, С.В. Формирование у старших дошкольников познавательного интереса к творческой деятельности человека-изобретателя / С.В. Кожокарь. – Москва : Мысль, 2001. – 187 с.– Текст : непосредственный.
22.Котлярова Л. И. Изучение познавательных запросов учащихся / Л.И. Котлярова – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2019. – № 5. – С. 83-89
23.Крутецкий В. А. Любознательность. Педагогическая энциклопедия / В.А. Крутецкий. – Москва: Издательство Московского Государственного Университета, 1987. – 174 с. – Текст : непосредственный.
24.Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. – 8-е изд. – Москва : Флинта : Наука, 2007. – 248 с. – ISBN 978-5-89349-049-7. – Текст : непосредственный.
25.Ожегов С. И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. – Москва : Флинта : Наука, 2008. – 542 с. – ISBN 978-5-89349-049-7. – Текст : непосредственный.
26.Погорелова Н. А. Формирование любознательности у учащихся 2 класса в процессе обучения природоведению / Погорелова Н. А. – Москва : Книга, 1996. – 232 с. – ISBN: 5-85862-106-6 . – Текст : непосредственный.
27.Проколиенко Л. Н. Формирование любознательности у детей дошкольного возраста / Л.Н. Проколиенко. Киев: Радужная школа, 1979. 88 с.
28.Рамонова К.М. Особенности и пути развития любознательности у детей дошкольного возраста/ К.М. Рамонова. – Текст : непосредственный // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. – 2020. – № 3. – С. 69-87
29.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – Москва : Смысл, 2002. – 268 с. – ISBN 5-89357-108. – Текст : непосредственный.
30.Сорокина А. И. Умственное воспитание в детском саду / А.И. Сорокина. – Москва: Просвещение, 1975. – 175 с.
31.Юркевич В. С. Развитие начальных уровней познавательной потребности у детей / В.С. Юркевич. – Текст : непосредственный // Школьный психолог : [журнал Издательского дома «Первое сентября»]. – 2019. – № 9/10. – С. 46-48
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Известно, что любознательность развивается из потребности в новых впечатлениях, присущей каждому человеку от рождения. В дошкольном возрасте, исходя из этой потребности, в процессе развития ориентировочной и исследовательской деятельности у ребенка формируется стремление учиться и открывать как можно больше нового.
Актуальность исследования. Изучение любознательности уже несколько лет является актуальной проблемой для исследователей, специалистов, общественных и политических деятелей в связи с огромным социальным спросом на деятельного человека. Пытливый человек активен в деятельности, преобразующей окружающую действительность: исследовательской, общественно-политической, экономической и т. д.
В современной образовательной практике проблема развития любознательности рассматривается наряду с проблемой личностного роста, успеваемости учащихся в обучении, качественной успеваемости, продуктивности и учебной самостоятельности в различных видах деятельности. Выраженная познавательная активность личности способствует эффективному восприятию, переработке знаний, созданию самостоятельного интеллектуального продукта, в связи с чем развитие любознательности личности является одной из важнейших задач, важных в современном образовании.
Современному ребенку нужно не столько много знать, сколько связно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Вот почему в качестве составной части школьной готовности исследователи (Б. Г. Ананьев, П. Я. Гальперин) выделяют интеллектуальную готовность, включающую в себя достаточно высокий уровень развития познавательной деятельности и мыслительных операций. Не случайно в «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольного и начального)» большое внимание уделяется развитию мышления детей.
Содержание
Введение......................................................................................................3
1.Теоретические аспекты воспитание любознательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с технической игрушкой..............................................................................................................6
1.1. Проблема развития любознательности в психолого – педагогической литературе...............................................................................6
1.2 Характеристика технических игрушек................................................9
2.Изучение уровня любознательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с технической игрушкой...........................15
2.1 Изучение любознательности у детей старшего дошкольного возраста к техническим игрушкам....................................................................15
2.2. Методы и приемы ознакомления детей с технической игрушкой..19
Заключение..............................................................................................27
Список использованных источников......................................................30
1.Теоретические аспекты воспитание любознательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с технической игрушкой
1.1. Проблема развития любознательности в психолого – педагогической литературе
В толковом словаре В.И. Даля понятие «любознательность» определяется как отдельное любопытство, любовь к наукам, к познанию, желание поучаться [18]. С.И. Ожегов предлагает свою трактовку этого понятия: «любознательный - склонный к приобретению знаний, пытливый» [25, с. 78].
Проблема любознательности является традиционной в психолого-педагогических науках. Ученые всегда придавали этому большое значение. Разные авторы в зависимости от исходных методологических позиций и целей по-разному трактовали ее сущность. Среди многообразия взглядов на природу любознательности можно выделить несколько направлений.
Чаще всего под любознательностью понимают познавательную потребность и познавательный интерес. С. Л. Рубинштейн считал любознательность синонимом «живого познавательного интереса», который определяется количеством и разнообразием вопросов, задаваемых ребенком. [29, с. 246].
В. А. Крутецкий определяет любознательность как «... активное познавательное отношение человека к действительности» [23, с. 90].
В. С. Юркевич отмечает, что «...любознательность выражается в интересе к тем или иным занятиям, в склонности к изучению того или иного предмета» [31, с. 47].
По мнению Н. Г. Морозовой, любознательность выступает своеобразным диффузным познавательным интересом [24, с.101].
По Л. Н. Проколиенко, любознательность является как причиной возникновения интереса, так и формой его существования [27, с. 65].
Л. И. Котлярова считает любознательность своеобразным показателем познавательных запросов и интересов учащихся [22, с. 81].
И. Д. Зверев и Е.М. Гвоздырева определяют любознательность в качестве низшей ступени в развитии познавательного интереса. Аналогичное мнение высказывает Н.Ф. Добрынин. Он описывает различные формы интереса, среди которых любознательность является низшей стадией, направленной преимущественно на внешние моменты предмета, который привлекает ребенка своей новизной и неожиданностью [18, с. 28]. В целом, для этих исследований характерно рассмотрение любознательности как недифференцированной, аморфной основы познавательного интереса, предпосылки его развития.
Список использованных источников
1.Ананьев Б. Г. Цикл развития семьи / Б. Г. Ананьев. – Санкт- Петербург: Речь, 2007. – 228 с. – ISBN 978-5-9268-2838-9. – Текст : непосредственный.
2.Аржанова А.И. Психологические особенности кризиса подросткового возраста / А. И. Аржанова. – Текст : непосредственный // Учебные записи Андижанского пединститута. – 1955. – № 2. – С. 21-29.
3.Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы / Е. А. Аркин. – Москва: Независимая фирма «Класс», 1999. – 208 с. – ISBN 5-86383-005-0 – Текст : непосредственный.
4.Артамонова О. В. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности / О.В. Артамонова. – Текст: непосредственный // Дошкольное воспитание. 1995. №4.
5.Бабанский Ю. К. О дидактических основах повышения эффективности обучения / Ю.К. Бабанский. – Текст: непосредственный // Народное образование. 1986. №11.
6.Берлайн Д. Е. Любознательность и поиск информации / Д.Е. Берлайн . – Текст: непосредственный. // Вопросы психологии. 2006. №3. С. 54-60.
7.Библер В. С. Мышление как творчество / В.С. Библер. – Москва : РЕМО, 2017. – 231 с. – Текст : непосредственный.
8.Божович Л. И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. – Москва : РГ-Пресс, 2018. – 384 с . – ISBN 978-5-9988-0848-7. – Текст : непосредственный.
9.Буева Л. П. Человек: деятельность и общение / Л.П. Буева. Москва: Просвещение, 1998. 256 с . – ISBN 942-1-9648-0778-1. – Текст : непосредственный.
10.Вербенец А.М. Теории и технологии художественного развития детей дошкольного возраста / А.М. Вербенец. – Москва : Издательство МГУ, 1984. - 104 с
11.Выготский Л. С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский. Москва: КноРус, 2011. 256 с. – ISBN 931-2-9648-2564-32. – Текст : непосредственный.
12.Галигузова, Л. Н. Ступени общения: от года до семи лет / Л.Н. Галигузова. – Москва: Просвещение, 2002. – 143с.
13.Гусева, Н.В. Построение образовательного пространства ДОУ / Н.В. Гусева. – Текст: непосредственный // Дошкольное воспитание. 2009. №6. С. 11-13.
14.Гусева Т. А. Стилевые аспекты любознательности / Т.А. Гусева. – Бийск: НИЦ БиГПИ, 2000. 170 с. – ISBN 4682-2-7637-1583-3. – Текст : непосредственный.
15.Давыдов В. В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. Москва: ИНТОР, 1996. 320 с. – ISBN 4682-2-7637-1583-3. – Текст : непосредственный.
16.Добрынин Н. Ф. Проблемы значимости при образовании временных связей у человека. Тезисы докладов на совещании по психологии / Н.Ф. Добрынин. – Москва : МГУ, 1985. – 198с. –ISBN: 23471-84-23240 – Текст : непосредственный.
17.Запорожец А. В. Эмоциональное развитие дошкольника / А.В. Запорожец. – Москва : Дон, 1988. – 138 с. – Текст : непосредственный.
18.Зверев И. Д. Развитие интереса учащихся к изучению организма человека / И. Д. Зверев, Е.М. Гвоздырева. Москва: Педагогика, 1971. С. 27-34. – Текст : непосредственный.
19.Зюбин, Л.М. О связи интеллектуальной активности и сознательного отношения школьника к учению / Л.М. Зюбин. – Текст: непосредственный. // Учебные записки. Липецк: Липецкий Государственный Университет, Вып. 9, 2006. 124 с.
20.Иванов В. Г. Развитие и воспитание познавательных интересов старших школьников / В.Г. Иванов. – Москва : Мысль, 2018. – 158 с. – ISBN 5-244-00048-9 – Текст : непосредственный.
21.Кожокарь, С.В. Формирование у старших дошкольников познавательного интереса к творческой деятельности человека-изобретателя / С.В. Кожокарь. – Москва : Мысль, 2001. – 187 с.– Текст : непосредственный.
22.Котлярова Л. И. Изучение познавательных запросов учащихся / Л.И. Котлярова – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2019. – № 5. – С. 83-89
23.Крутецкий В. А. Любознательность. Педагогическая энциклопедия / В.А. Крутецкий. – Москва: Издательство Московского Государственного Университета, 1987. – 174 с. – Текст : непосредственный.
24.Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. – 8-е изд. – Москва : Флинта : Наука, 2007. – 248 с. – ISBN 978-5-89349-049-7. – Текст : непосредственный.
25.Ожегов С. И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. – Москва : Флинта : Наука, 2008. – 542 с. – ISBN 978-5-89349-049-7. – Текст : непосредственный.
26.Погорелова Н. А. Формирование любознательности у учащихся 2 класса в процессе обучения природоведению / Погорелова Н. А. – Москва : Книга, 1996. – 232 с. – ISBN: 5-85862-106-6 . – Текст : непосредственный.
27.Проколиенко Л. Н. Формирование любознательности у детей дошкольного возраста / Л.Н. Проколиенко. Киев: Радужная школа, 1979. 88 с.
28.Рамонова К.М. Особенности и пути развития любознательности у детей дошкольного возраста/ К.М. Рамонова. – Текст : непосредственный // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. – 2020. – № 3. – С. 69-87
29.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – Москва : Смысл, 2002. – 268 с. – ISBN 5-89357-108. – Текст : непосредственный.
30.Сорокина А. И. Умственное воспитание в детском саду / А.И. Сорокина. – Москва: Просвещение, 1975. – 175 с.
31.Юркевич В. С. Развитие начальных уровней познавательной потребности у детей / В.С. Юркевич. – Текст : непосредственный // Школьный психолог : [журнал Издательского дома «Первое сентября»]. – 2019. – № 9/10. – С. 46-48
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую