Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Массовый праздник как социальное, культурное, психолого-педагогическое явление

  • 43 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

evgeniiNesteren93

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в исторической традиции массовые праздники понимались как особые «дни отдохновения». Именно в такой социальной функции массовые праздники оказались связанными с годовым циклом хозяйственных работ, определенными культами, вошли в календарный цикл и образ жизни.
С формированием и укреплением государства особую категорию составили гражданские массовые праздники. В странах и государствах, имеющих государственную церковь, в т.ч. и в России, светские праздники соединялись с церковными торжествами.
В настоящее время природа и функции массовых праздников существенно изменились. Например, наряду с традиционными для постсоветского человека праздниками (Новый год, Старый Новый год, День защитников Отечества, Международный женский день 8 марта, Праздник весны и труда и День Победы), в которых из года в год сохраняется определенный обряд, появляются праздники, для которых оригинальность и непохожесть на предыдущий становятся синонимами их успешности (празднования дней рождения городов, «День национального единения», отраслевые профессиональные праздники и т.д..).
2022 год объявлен Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов Российской Федерации .
Сказки и былины, песни и танцы, традиционные ремесла, игра на народных инструментах и многое другое... Россия - многонациональная страна. Более 190 народов верно хранят свою культуру, язык и традиции. Согласно указу Президента, решение принято для популяризации народного искусства и сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей.
В рамках Года народного искусства и нематериального культурного наследия народов России в регионах пройдут яркие ярмарки, фестивали, тематические выставки, концерты и лекции. Это же еще и народные праздники, и этнические фестивали, все это массовое, несущее в себе воспитательную и другие функции.
Широта и многоплановость функций массового праздника создаёт благоприятные условия для развития общественной активности и самоутверждения личности. Отражая прогрессивную тенденцию к повышению активности народа, органически соединяя логические и эмоциональные средства воздействия, массовый праздник представляет собой своеобразное кульминационное звено в единой системе воспитания.
Цель исследования – изучить массовый праздник как социальное, культурное, психолого-педагогическое явление.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1. Раскрыть понятийный аппарат исследования: «праздник», «массовый праздник», «народная культура», «воспитание» и т.д.
2. Проанализировать понятие массового праздника.
3.Сравнить социальную, культурную и психолого-педагогическую роль массового праздника.
4. Проследить понятие и значение народной культуры.
5. Определить практические аспекты популяризации народной культуры через проведение массовых праздников.
Объект исследования: массовый праздник как социально-культурное явление.
Предмет исследования: социальный, культурный и психолого-педагогический потенциал массового праздника.
Теоретическую основу исследования составили источник по теории культуры, социально-культурному сервису, теории и практике организации праздничных мероприятий, философии, культурологии.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, культурно-исторический анализ.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Во введении обосновываются актуальность темы исследования, определены задачи и методы исследования.
В первой главе рассмотрены социально-культурные и психолого-педагогические аспекты массового праздника.
Во второй главе исследуется массовый праздник и его роль в приобщении к традициям народной культуры.
В заключении подведены общие итоги курсовой работы, изложены основные выводы.
В приложении представлены сценарии массовых праздников.
Список литературы состоит из 22 наименований.
Курсовая работа изложена на 43 страницах.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАССОВОГО ПРАЗДНИКА……………6
1.1. Понятие массового праздника…………………………………………………..6
1.2. Социальная, культурная и психолого-педагогическая роль
массового праздника…………….………………………………………………….11
ГЛАВА 2. МАССОВЫЙ ПРАЗДНИК И ЕГО РОЛЬ В ПРИОБЩЕНИИ
К ТРАДИЦИЯМ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ………….………………………..18
2.1. Понятие и значение народной культуры…………………..………………….18
2.2. Практические аспекты популяризации народной культуры
через проведение массовых праздников…………………………….…………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………...……………………………………….32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………..………………………………35
ГЛОССАРИЙ………………………………………………..……………………..37
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………...………………….40

Цель исследования – изучить массовый праздник как социальное, культурное, психолого-педагогическое явление.
Объект исследования: массовый праздник как социально-культурное явление.
Предмет исследования: социальный, культурный и психолого-педагогический потенциал массового праздника.

1. Указ Президента Российской Федерации от 30.12.2021 № 745 «О проведении в Российской Федерации Года культурного наследия народов России» // ИПС «Законодательство России».
2. Берк, Э. Философское исследование о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного. - Москва, 1979.
3. Богатырев, Л. Г. Вопросы теории народного искусства. - Москва, 1971.
4. Ванченко, Т. П. Трансформация мышления в празднике // Вестник Московского государственного университета культуры и искусства. - 2008. № 6 (27). - С. 59-63.
5. Веденеев, Г. А. Массовые российские праздники: состояние и тенденции развития: учебное пособие. - Волгоград: Волгоградское научное изд-во, 2008.
6. Гайдук, Т. А. Организация праздничных мероприятий. – Москва,: ОРЕГО, 2009.
7. Генкин, Д. М. Массовые праздники. - Москва,: «Просвещение», 1975.
8. Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для студентов вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков. - Москва,: МГУКИ, 2007.
9. Иванов, С. В. Инфраструктурный фандрайзинг как форма привлечения социальных инвестиций в российские благотворительные организации: на пути к преодолению ценностного и профессионального лага // Лизинг, 2014, №10. – C. 46-53.
10. Кассирер, Э. Опыты о человеке // Э. Кассирер. Избранное. - Москва, 1998.
11. Коробова, Т. С. Фандрайзинг в благотворительных организациях как механизм социально ответственного взаимодействия: исследование зарубежных концептуальных подходов // Социальная политика и социальное партнерство, 2014. – № 6. C. 55-85.
12. Коротков, Э. М. Исследование систем управления. - Москва: Издательско-консалтинговая компания «ДеКА», 2000.
13. Ортега-и-Гасет Х. Запах культуры / Пер. с исп. Симонов В.В. - Москва,: Эксмо, 2009.
14. Орлов, О. Л. Российский праздник как историко-культурный феномен. – Санкт-Петербург: Нестор, 2003.
15. Орлов, О. Л. Место, роль и воспитательные возможности праздников в современном обществе. Режиссура театрализованных представлений и праздников. Методические материалы и рекомендации. - Ленинград, 1991.
16. Парыгин, Б. Д. Основы социально – психологической теории. - Москва, 1971.
17. Персикова, Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. – Москва, 2008.
18. Триадский, В. А. Праздники юности Подмосковья. - Москва: Московский рабочий, 1983.
19. Тульчинский, Г. Л. PR в сфере культуры: учебное пособие. – Санкт-Петербург: Лань: Планета музыки, 2011.
20. Хёйзинга, Й. Человек играющий / Пер. с нидерланд. Сильвестров Д. – Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2007.
21. Чечётин, А. И. Основы драматургии театрализованных представлений. - Москва: «Просвещение», 1981.
22. Шаплыгин, А. Л. Инновационные возможности в сфере формирования ценностных ориентаций средствами связей с общественностью // Социальная политика и социология. – 2011. – №5. – С. 213-222.
Ярошенко, Н. Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория / Н. Н. Ярошенко. -Москва: МГУКИ, 2000.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в исторической традиции массовые праздники понимались как особые «дни отдохновения». Именно в такой социальной функции массовые праздники оказались связанными с годовым циклом хозяйственных работ, определенными культами, вошли в календарный цикл и образ жизни.
С формированием и укреплением государства особую категорию составили гражданские массовые праздники. В странах и государствах, имеющих государственную церковь, в т.ч. и в России, светские праздники соединялись с церковными торжествами.
В настоящее время природа и функции массовых праздников существенно изменились. Например, наряду с традиционными для постсоветского человека праздниками (Новый год, Старый Новый год, День защитников Отечества, Международный женский день 8 марта, Праздник весны и труда и День Победы), в которых из года в год сохраняется определенный обряд, появляются праздники, для которых оригинальность и непохожесть на предыдущий становятся синонимами их успешности (празднования дней рождения городов, «День национального единения», отраслевые профессиональные праздники и т.д..).
2022 год объявлен Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов Российской Федерации .
Сказки и былины, песни и танцы, традиционные ремесла, игра на народных инструментах и многое другое... Россия - многонациональная страна. Более 190 народов верно хранят свою культуру, язык и традиции. Согласно указу Президента, решение принято для популяризации народного искусства и сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей.
В рамках Года народного искусства и нематериального культурного наследия народов России в регионах пройдут яркие ярмарки, фестивали, тематические выставки, концерты и лекции. Это же еще и народные праздники, и этнические фестивали, все это массовое, несущее в себе воспитательную и другие функции.
Широта и многоплановость функций массового праздника создаёт благоприятные условия для развития общественной активности и самоутверждения личности. Отражая прогрессивную тенденцию к повышению активности народа, органически соединяя логические и эмоциональные средства воздействия, массовый праздник представляет собой своеобразное кульминационное звено в единой системе воспитания.
Цель исследования – изучить массовый праздник как социальное, культурное, психолого-педагогическое явление.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1. Раскрыть понятийный аппарат исследования: «праздник», «массовый праздник», «народная культура», «воспитание» и т.д.
2. Проанализировать понятие массового праздника.
3.Сравнить социальную, культурную и психолого-педагогическую роль массового праздника.
4. Проследить понятие и значение народной культуры.
5. Определить практические аспекты популяризации народной культуры через проведение массовых праздников.
Объект исследования: массовый праздник как социально-культурное явление.
Предмет исследования: социальный, культурный и психолого-педагогический потенциал массового праздника.
Теоретическую основу исследования составили источник по теории культуры, социально-культурному сервису, теории и практике организации праздничных мероприятий, философии, культурологии.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, культурно-исторический анализ.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Во введении обосновываются актуальность темы исследования, определены задачи и методы исследования.
В первой главе рассмотрены социально-культурные и психолого-педагогические аспекты массового праздника.
Во второй главе исследуется массовый праздник и его роль в приобщении к традициям народной культуры.
В заключении подведены общие итоги курсовой работы, изложены основные выводы.
В приложении представлены сценарии массовых праздников.
Список литературы состоит из 22 наименований.
Курсовая работа изложена на 43 страницах.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАССОВОГО ПРАЗДНИКА……………6
1.1. Понятие массового праздника…………………………………………………..6
1.2. Социальная, культурная и психолого-педагогическая роль
массового праздника…………….………………………………………………….11
ГЛАВА 2. МАССОВЫЙ ПРАЗДНИК И ЕГО РОЛЬ В ПРИОБЩЕНИИ
К ТРАДИЦИЯМ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ………….………………………..18
2.1. Понятие и значение народной культуры…………………..………………….18
2.2. Практические аспекты популяризации народной культуры
через проведение массовых праздников…………………………….…………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………...……………………………………….32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………..………………………………35
ГЛОССАРИЙ………………………………………………..……………………..37
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………...………………….40

Цель исследования – изучить массовый праздник как социальное, культурное, психолого-педагогическое явление.
Объект исследования: массовый праздник как социально-культурное явление.
Предмет исследования: социальный, культурный и психолого-педагогический потенциал массового праздника.

1. Указ Президента Российской Федерации от 30.12.2021 № 745 «О проведении в Российской Федерации Года культурного наследия народов России» // ИПС «Законодательство России».
2. Берк, Э. Философское исследование о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного. - Москва, 1979.
3. Богатырев, Л. Г. Вопросы теории народного искусства. - Москва, 1971.
4. Ванченко, Т. П. Трансформация мышления в празднике // Вестник Московского государственного университета культуры и искусства. - 2008. № 6 (27). - С. 59-63.
5. Веденеев, Г. А. Массовые российские праздники: состояние и тенденции развития: учебное пособие. - Волгоград: Волгоградское научное изд-во, 2008.
6. Гайдук, Т. А. Организация праздничных мероприятий. – Москва,: ОРЕГО, 2009.
7. Генкин, Д. М. Массовые праздники. - Москва,: «Просвещение», 1975.
8. Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для студентов вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков. - Москва,: МГУКИ, 2007.
9. Иванов, С. В. Инфраструктурный фандрайзинг как форма привлечения социальных инвестиций в российские благотворительные организации: на пути к преодолению ценностного и профессионального лага // Лизинг, 2014, №10. – C. 46-53.
10. Кассирер, Э. Опыты о человеке // Э. Кассирер. Избранное. - Москва, 1998.
11. Коробова, Т. С. Фандрайзинг в благотворительных организациях как механизм социально ответственного взаимодействия: исследование зарубежных концептуальных подходов // Социальная политика и социальное партнерство, 2014. – № 6. C. 55-85.
12. Коротков, Э. М. Исследование систем управления. - Москва: Издательско-консалтинговая компания «ДеКА», 2000.
13. Ортега-и-Гасет Х. Запах культуры / Пер. с исп. Симонов В.В. - Москва,: Эксмо, 2009.
14. Орлов, О. Л. Российский праздник как историко-культурный феномен. – Санкт-Петербург: Нестор, 2003.
15. Орлов, О. Л. Место, роль и воспитательные возможности праздников в современном обществе. Режиссура театрализованных представлений и праздников. Методические материалы и рекомендации. - Ленинград, 1991.
16. Парыгин, Б. Д. Основы социально – психологической теории. - Москва, 1971.
17. Персикова, Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. – Москва, 2008.
18. Триадский, В. А. Праздники юности Подмосковья. - Москва: Московский рабочий, 1983.
19. Тульчинский, Г. Л. PR в сфере культуры: учебное пособие. – Санкт-Петербург: Лань: Планета музыки, 2011.
20. Хёйзинга, Й. Человек играющий / Пер. с нидерланд. Сильвестров Д. – Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2007.
21. Чечётин, А. И. Основы драматургии театрализованных представлений. - Москва: «Просвещение», 1981.
22. Шаплыгин, А. Л. Инновационные возможности в сфере формирования ценностных ориентаций средствами связей с общественностью // Социальная политика и социология. – 2011. – №5. – С. 213-222.
Ярошенко, Н. Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория / Н. Н. Ярошенко. -Москва: МГУКИ, 2000.

Купить эту работу

Массовый праздник как социальное, культурное, психолого-педагогическое явление

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 мая 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
evgeniiNesteren93
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе evgeniiNesteren93 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе evgeniiNesteren93 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе evgeniiNesteren93 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе evgeniiNesteren93 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽