все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. В последние годы при смене парадигмы образования, обращенной к ученику как субъекту образовательного процесса, повышается значимость развития познавательного интереса обучающихся. Проблема развития познавательного интереса является предметом исследования многих ученых, в том числе В. М. Вергасова, А. К. Марковой, Н. Г. Морозовой, Г. И. Щукиной и др.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Сущность и значение формирования познавательного интереса в процессе учения 6
2. Формирование познавательного интереса учащихся как психолого-педагогическая проблема 14
3. Методика формирования познавательного интереса в обучении географии 19
Заключение 27
Список использованной литературы 29
В качестве приоритетного средства развития уровня познавательного интереса в современном образовательном процессе, как показывает практический опыт, выступают информационно-коммуникационные технологии. Информационно-коммуникационые технологии, по определению Е. С. Полат, актуализируют процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интересы // Ученые записки ЛГУ. Психология, 2015. Вып. 16. № 265.
2. Артемова, Л.K. Профильное обучение учащихся в системе среднего образования / Л.К. Артемова. М.: Новокузнецк, 2014. -117 с.
3. Аюпова, С.Д. Использование дифференцированного подхода в организации учебно-воспитательного процесса как фактор повышения качества образования. Материалы педагогического совета / С.Д. Аюпова, Н.В. Лишик. Усть–Илимск: Издательский Центр «Ката», 2017 – 205с.
4. Базовые и профильные курсы: цели, функции, содержание // Стандарты и мониторинг в образовании . – 2014 . - № 5 . – с. 30-34
5. Болотникова, Н.П. Сборник программ элективных курсов. География 9 класс: предпрофильная подготовка / Н.В. Болотникова. Волгоград. Издательство «Феникс», 2016 -110 .
6. Брель, О.А Развитие профессиональных интересов старшеклассников в условиях естественнонаучного образования: Автореф. дис... канд. пед. наук / О. А. Брель. – Кемерово, 2014. – 18 с.
7. Брель, О.А. Методика преподавания географии: Учебно- методическое пособие / О.А Брель. - Кем. Гос. ун-т; 2014 - 40 с.
8. Бускина, Е.В. Управленческие аспекты предпрофильной подготовки: Методическое пособие/ Е.В. Бускина.- Новокузнецк: Издательство МОУ ДПО ИПК, 2015-88с.- (Предпрофильная подготовка)
9. Валеев, Г.Х. Гипотеза педагогического исследования // Педагогика. - 2015. - N5. - С.22-26.
10. Васильева, Е. Познавательный интерес - основной мотив в деятельности ученика/ Е. Васильева // Народное образование. - 2015. - N11. - С.3-9.
11. Вершинин, С.И. Сравнение профессиональных интересов учащихся с требованиями профессий/ С.И. Вершинин // Школа и производство. - 2015. - N3. - С.77-79.
12. Воронина, Г. А. Элективные курсы: алгоритмы создания, примеры программ: практическое руководство для учителя / Г. А. Воронина. – М.: Айрис – пресс, 2016.-128 с. – (Профильное обучение)
13. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. М.: Педагогика-пресс, 2015. 533 с.
14. Горбунова Н.С. Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством опытно- экспериментальной деятельности // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 нояб. 2015 г.): в 2 т. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары, 2015.
15. Губанова, М.И. Формирование профессиональных намерений старшеклассников в условиях профессионального обучения: Автореф. дис... канд. пед. наук. / М.И. Губанова. - Новосибирск, 2015. - 18 с.
16. Давидчук О.В. Развитие познавательной активности у старших дошкольников через экспериментальную деятельность // Дошк. образование: опыт, проблемы, перспективы развития, 2015. № 3 (6).
17. Денисова, В.Г. Система дидактических игр как средство формирования познавательных интересов учащихся: (на прим. гимназии): Автореф. дис. ... канд. пед. наук. / В.Г. Денисова. - Волгоград, 2015. - 22 с.
18. Душина, И.В. Методика и технология обучения географии в школе / И. В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. – М.:Агропромиздат, 2002 -230 с.
19. Ермошкина, А.С. О тематике профильных курсов географии / А.С. Ермошкина // Профильная школа. - 2014. - №3. С. 8-20.
20. Зайцева, О.Н. Преемственность формирования профессиональных интересов подростков в учебной деятельности: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 2015. - 19 с.
21. Землянская, Е.Н. Формирование профессиональных интересов старшеклассников к экономической сфере на основе интегративного подхода: Автореф. дис. ... канд. пед. наук./ Е.Н. Землянская. - М., 2015. - 19 с.
22. Иванова, А.П. Развитие познавательного интереса учащихся начальной школы на уроках географии на основе личностно- ориентированного обучения: Автореф. дис. ... канд. пед. наук./ А.П. Иванова. - Якутск, 2015. - 15 с.
23. Истратова, Э.Н. Развитие профессионального интереса учащейся молодежи: (На материале преподавания географии): Автореф. дис. ... канд. пед. наук./ Э.Н. Истратова. - Воронеж, 2017. - 21 с.
24. Кайдаш, Е.Г. Развитие познавательных интересов младших школьников в учебно-воспитательном процессе школы: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. / Е.Г. Кайдаш. - М., 2015. - 18 с.
25. Каптерев, П.Ф. История русской педагогии / П.Ф. Каптерев. – СПб, 2014 – 403 с.
26. Петрова И.В. Формирование познавательного интереса старших дошкольников в детском экспериментировании // Тр. молодых ученых Алт. гос. ун-та, 2015. Т. 2. № 12.
27. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПБ., М. Минск, 2015.
28. Султанова М.Б. Познавательный интерес младшего школьника как психолого-педагогический феномен // Научное сообщество студентов XXI столетия. гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3 (18), 2017.
29. Торохова Г.Н. Формирование познавательной активности школьников через экспериментальную деятельность // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. Применения, 2016.
30. Улитина И.В. Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения, 2014. № 32-4.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. В последние годы при смене парадигмы образования, обращенной к ученику как субъекту образовательного процесса, повышается значимость развития познавательного интереса обучающихся. Проблема развития познавательного интереса является предметом исследования многих ученых, в том числе В. М. Вергасова, А. К. Марковой, Н. Г. Морозовой, Г. И. Щукиной и др.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Сущность и значение формирования познавательного интереса в процессе учения 6
2. Формирование познавательного интереса учащихся как психолого-педагогическая проблема 14
3. Методика формирования познавательного интереса в обучении географии 19
Заключение 27
Список использованной литературы 29
В качестве приоритетного средства развития уровня познавательного интереса в современном образовательном процессе, как показывает практический опыт, выступают информационно-коммуникационные технологии. Информационно-коммуникационые технологии, по определению Е. С. Полат, актуализируют процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интересы // Ученые записки ЛГУ. Психология, 2015. Вып. 16. № 265.
2. Артемова, Л.K. Профильное обучение учащихся в системе среднего образования / Л.К. Артемова. М.: Новокузнецк, 2014. -117 с.
3. Аюпова, С.Д. Использование дифференцированного подхода в организации учебно-воспитательного процесса как фактор повышения качества образования. Материалы педагогического совета / С.Д. Аюпова, Н.В. Лишик. Усть–Илимск: Издательский Центр «Ката», 2017 – 205с.
4. Базовые и профильные курсы: цели, функции, содержание // Стандарты и мониторинг в образовании . – 2014 . - № 5 . – с. 30-34
5. Болотникова, Н.П. Сборник программ элективных курсов. География 9 класс: предпрофильная подготовка / Н.В. Болотникова. Волгоград. Издательство «Феникс», 2016 -110 .
6. Брель, О.А Развитие профессиональных интересов старшеклассников в условиях естественнонаучного образования: Автореф. дис... канд. пед. наук / О. А. Брель. – Кемерово, 2014. – 18 с.
7. Брель, О.А. Методика преподавания географии: Учебно- методическое пособие / О.А Брель. - Кем. Гос. ун-т; 2014 - 40 с.
8. Бускина, Е.В. Управленческие аспекты предпрофильной подготовки: Методическое пособие/ Е.В. Бускина.- Новокузнецк: Издательство МОУ ДПО ИПК, 2015-88с.- (Предпрофильная подготовка)
9. Валеев, Г.Х. Гипотеза педагогического исследования // Педагогика. - 2015. - N5. - С.22-26.
10. Васильева, Е. Познавательный интерес - основной мотив в деятельности ученика/ Е. Васильева // Народное образование. - 2015. - N11. - С.3-9.
11. Вершинин, С.И. Сравнение профессиональных интересов учащихся с требованиями профессий/ С.И. Вершинин // Школа и производство. - 2015. - N3. - С.77-79.
12. Воронина, Г. А. Элективные курсы: алгоритмы создания, примеры программ: практическое руководство для учителя / Г. А. Воронина. – М.: Айрис – пресс, 2016.-128 с. – (Профильное обучение)
13. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. М.: Педагогика-пресс, 2015. 533 с.
14. Горбунова Н.С. Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством опытно- экспериментальной деятельности // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 нояб. 2015 г.): в 2 т. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары, 2015.
15. Губанова, М.И. Формирование профессиональных намерений старшеклассников в условиях профессионального обучения: Автореф. дис... канд. пед. наук. / М.И. Губанова. - Новосибирск, 2015. - 18 с.
16. Давидчук О.В. Развитие познавательной активности у старших дошкольников через экспериментальную деятельность // Дошк. образование: опыт, проблемы, перспективы развития, 2015. № 3 (6).
17. Денисова, В.Г. Система дидактических игр как средство формирования познавательных интересов учащихся: (на прим. гимназии): Автореф. дис. ... канд. пед. наук. / В.Г. Денисова. - Волгоград, 2015. - 22 с.
18. Душина, И.В. Методика и технология обучения географии в школе / И. В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. – М.:Агропромиздат, 2002 -230 с.
19. Ермошкина, А.С. О тематике профильных курсов географии / А.С. Ермошкина // Профильная школа. - 2014. - №3. С. 8-20.
20. Зайцева, О.Н. Преемственность формирования профессиональных интересов подростков в учебной деятельности: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 2015. - 19 с.
21. Землянская, Е.Н. Формирование профессиональных интересов старшеклассников к экономической сфере на основе интегративного подхода: Автореф. дис. ... канд. пед. наук./ Е.Н. Землянская. - М., 2015. - 19 с.
22. Иванова, А.П. Развитие познавательного интереса учащихся начальной школы на уроках географии на основе личностно- ориентированного обучения: Автореф. дис. ... канд. пед. наук./ А.П. Иванова. - Якутск, 2015. - 15 с.
23. Истратова, Э.Н. Развитие профессионального интереса учащейся молодежи: (На материале преподавания географии): Автореф. дис. ... канд. пед. наук./ Э.Н. Истратова. - Воронеж, 2017. - 21 с.
24. Кайдаш, Е.Г. Развитие познавательных интересов младших школьников в учебно-воспитательном процессе школы: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. / Е.Г. Кайдаш. - М., 2015. - 18 с.
25. Каптерев, П.Ф. История русской педагогии / П.Ф. Каптерев. – СПб, 2014 – 403 с.
26. Петрова И.В. Формирование познавательного интереса старших дошкольников в детском экспериментировании // Тр. молодых ученых Алт. гос. ун-та, 2015. Т. 2. № 12.
27. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПБ., М. Минск, 2015.
28. Султанова М.Б. Познавательный интерес младшего школьника как психолого-педагогический феномен // Научное сообщество студентов XXI столетия. гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3 (18), 2017.
29. Торохова Г.Н. Формирование познавательной активности школьников через экспериментальную деятельность // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. Применения, 2016.
30. Улитина И.В. Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения, 2014. № 32-4.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую