Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • 32 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Мотивация достижения играет важную роль в регуляции поведения человека. Изучение ее проблем является актуальным направлением в психологии, что обусловлено определенными тенденциями развития современного общества. Целостная теория личности должна определять, почему люди поступают так, а не по-другому. Концепции мотивации, или иными словами, процессуальные аспекты функционирования индивидуума, фокусируются на динамических, изменяющихся свойствах поведения человека. Актуальность данной темы состоит в том, что, поняв механизм развития мотивационной области человека, специалисты могут целенаправленно воздействовать при помощи воспитательных влияний на становление мотивации обучающихся.
Мотивация представляет собой сложный психологический феномен, который вызывает много споров в среде психологов, которые придерживаются разных психологических концепций. Проблема мотивации достижений – одна из более актуальных как для отечественной, так и для зарубежной школы. Важность ее решения обуславливается тем, что мотивация достижений обучающихся является необходимой для результативной реализации учебного процесса. Известно, что именно отрицательное или безразличное отношение обучающегося к процессу учения может быть причиной его неуспеваемости или низкой успеваемости. Диагностика и коррекция мотивации учения как база решения проблемы мотивации учения становится насущной задачей психологов. Мотивация достижения и учения обучающихся характеризуется системой показателей, устанавливающих: является ли учение для ученика личностно значимой деятельностью, являются ли родители и учителя, которые оказывают более сильное воздействие на отношение школьника к учению, личностно значимыми для ребенка субъектами, каково соотношение социальных и познавательных мотивов учения в иерархии у обучающегося, как он относится к учению в целом (положительно, отрицательно, безразлично), как он относится к отдельным учебным предметам.
Проведенный анализ научной литературы свидетельствует, что проблеме учебной мотивации, вопросам ее формирования и развития посвящено значительное количество исследований (В. Г. Асеев, Б. И. Додонов, Ю. Н. Кулюткин, A. Б. Орлов, А. Ф. Плеухова, А. К. Маркова, Н. Г. Морозова, Л. И. Божович, П. И. Груздев, М. А. Данилов, Н. Ф. Добрынин, H. A. Менчинская, Г. И. Осипов, М. Н. Скаткин и др.). Актуальность изучения мотивации достижения и учения в школьном возрасте аргументируется тем, что, именно в младшем школьном возрасте закладывается ее основа. От того как педагог, психолог и родители смогут развить мотивацию учения у школьников зависит то, как сформируется его самооценка, во многом его успехи в учебе. В частности, можно сформулировать противоречие между необходимостью формирования мотивации достижения у детей младшего школьного возраста и недостаточным использованием методов формирования учебной мотивации у младших школьников.
Проблема нашего исследования: поиск методов формирования мотивации достижения у младших школьников.
Объектом исследования является формирование мотивации достижения у детей младшего школьного возраста.
Предметом исследования являются методы формирования мотивации достижения у младших школьников.
Цель исследования: теоретически обосновать и практически исследовать возможности применения различных методов, направленных на формирование мотивации достижения у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза: предполагаем, метод эмоционального стимулирования в сочетании с словесным методом, практические методы, способствуют повышению мотивации достижений у обучающихся младшего школьного возраста, поскольку способствуют повышению у детей интереса, удивления.
Исходя из поставленной цели, мы сформулировали следующие основные задачи исследования:
1. На основании изучения психолого-педагогической литературы определить особенности формирования мотивации достижения у детей младшего школьного возраста.
2. Охарактеризовать методы формирования мотивации достижения у детей младшего школьного возраста.
3. Изучить уровень сформированности мотивации достижения у младших школьников.
4. Разработать проект, направленный на формирование мотивации достижения у детей младшего школьного возраста.
Для достижения цели и решения поставленных задач исследования был применен комплекс методов, в который вошли:
- теоретические методы (анализ, синтез, обобщение и сопоставление психологических данных по теме исследования);
- эмпирические методы: диагностические методы.
База исследования. Работа проводилась в филиале Муниципального бюджетного образовательного учреждения №2 «Башкарской средней общеобразовательной школы». К исследованию были привлечены учащиеся 3-го класса в количестве 25 человек. Возраст испытуемых 9-10 лет (12 мальчиков, 13 девочек).
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный психолого-педагогический проект по формированию мотивации у детей младшего школьного возраста может быть использован педагогами образовательного учреждения.
Структура и объем работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (26 источников), приложений. Объем работы составляет 41 страницу, в ней 6 рисунков.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………..

6
1.1. Мотивация достижения как психологический феномен………….. 6
1.2. Особенности формирования мотивации достижения у детей младшего школьного возраста…………………………………………….. 9
1.3. Характеристика методов формирования мотивации достижения у младших школьников……………………………………………………….
12
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…

20
2.1. Изучение уровня сформированности мотивации достижения у младших школьников………………………………………………………
20
2.2. Проект, направленный на формирование мотивации достижения у младших школьников…………………………………………………….
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ….. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………. 36

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Мотивация достижения играет важную роль в регуляции поведения человека. Изучение ее проблем является актуальным направлением в психологии, что обусловлено определенными тенденциями развития современного общества. Целостная теория личности должна определять, почему люди поступают так, а не по-другому. Концепции мотивации, или иными словами, процессуальные аспекты функционирования индивидуума, фокусируются на динамических, изменяющихся свойствах поведения человека. Актуальность данной темы состоит в том, что, поняв механизм развития мотивационной области человека, специалисты могут целенаправленно воздействовать при помощи воспитательных влияний на становление мотивации обучающихся.
Мотивация представляет собой сложный психологический феномен, который вызывает много споров в среде психологов, которые придерживаются разных психологических концепций. Проблема мотивации достижений – одна из более актуальных как для отечественной, так и для зарубежной школы. Важность ее решения обуславливается тем, что мотивация достижений обучающихся является необходимой для результативной реализации учебного процесса. Известно, что именно отрицательное или безразличное отношение обучающегося к процессу учения может быть причиной его неуспеваемости или низкой успеваемости. Диагностика и коррекция мотивации учения как база решения проблемы мотивации учения становится насущной задачей психологов. Мотивация достижения и учения обучающихся характеризуется системой показателей, устанавливающих: является ли учение для ученика личностно значимой деятельностью, являются ли родители и учителя, которые оказывают более сильное воздействие на отношение школьника к учению, личностно значимыми для ребенка субъектами, каково соотношение социальных и познавательных мотивов учения в иерархии у обучающегося, как он относится к учению в целом (положительно, отрицательно, безразлично), как он относится к отдельным учебным предметам.
Проведенный анализ научной литературы свидетельствует, что проблеме учебной мотивации, вопросам ее формирования и развития посвящено значительное количество исследований (В. Г. Асеев, Б. И. Додонов, Ю. Н. Кулюткин, A. Б. Орлов, А. Ф. Плеухова, А. К. Маркова, Н. Г. Морозова, Л. И. Божович, П. И. Груздев, М. А. Данилов, Н. Ф. Добрынин, H. A. Менчинская, Г. И. Осипов, М. Н. Скаткин и др.). Актуальность изучения мотивации достижения и учения в школьном возрасте аргументируется тем, что, именно в младшем школьном возрасте закладывается ее основа. От того как педагог, психолог и родители смогут развить мотивацию учения у школьников зависит то, как сформируется его самооценка, во многом его успехи в учебе. В частности, можно сформулировать противоречие между необходимостью формирования мотивации достижения у детей младшего школьного возраста и недостаточным использованием методов формирования учебной мотивации у младших школьников.
Проблема нашего исследования: поиск методов формирования мотивации достижения у младших школьников.
Объектом исследования является формирование мотивации достижения у детей младшего школьного возраста.
Предметом исследования являются методы формирования мотивации достижения у младших школьников.
Цель исследования: теоретически обосновать и практически исследовать возможности применения различных методов, направленных на формирование мотивации достижения у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза: предполагаем, метод эмоционального стимулирования в сочетании с словесным методом, практические методы, способствуют повышению мотивации достижений у обучающихся младшего школьного возраста, поскольку способствуют повышению у детей интереса, удивления.
Исходя из поставленной цели, мы сформулировали следующие основные задачи исследования:
1. На основании изучения психолого-педагогической литературы определить особенности формирования мотивации достижения у детей младшего школьного возраста.
2. Охарактеризовать методы формирования мотивации достижения у детей младшего школьного возраста.
3. Изучить уровень сформированности мотивации достижения у младших школьников.
4. Разработать проект, направленный на формирование мотивации достижения у детей младшего школьного возраста.
Для достижения цели и решения поставленных задач исследования был применен комплекс методов, в который вошли:
- теоретические методы (анализ, синтез, обобщение и сопоставление психологических данных по теме исследования);
- эмпирические методы: диагностические методы.
База исследования. Работа проводилась в филиале Муниципального бюджетного образовательного учреждения №2 «Башкарской средней общеобразовательной школы». К исследованию были привлечены учащиеся 3-го класса в количестве 25 человек. Возраст испытуемых 9-10 лет (12 мальчиков, 13 девочек).
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный психолого-педагогический проект по формированию мотивации у детей младшего школьного возраста может быть использован педагогами образовательного учреждения.
Структура и объем работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (26 источников), приложений. Объем работы составляет 41 страницу, в ней 6 рисунков.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………..

6
1.1. Мотивация достижения как психологический феномен………….. 6
1.2. Особенности формирования мотивации достижения у детей младшего школьного возраста…………………………………………….. 9
1.3. Характеристика методов формирования мотивации достижения у младших школьников……………………………………………………….
12
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…

20
2.1. Изучение уровня сформированности мотивации достижения у младших школьников………………………………………………………
20
2.2. Проект, направленный на формирование мотивации достижения у младших школьников…………………………………………………….
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ….. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………. 36

Купить эту работу

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июня 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽