все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Мотивация достижения играет важную роль в регуляции поведения человека. Изучение ее проблем является актуальным направлением в психологии, что обусловлено определенными тенденциями развития современного общества. Целостная теория личности должна определять, почему люди поступают так, а не по-другому. Концепции мотивации, или иными словами, процессуальные аспекты функционирования индивидуума, фокусируются на динамических, изменяющихся свойствах поведения человека. Актуальность данной темы состоит в том, что, поняв механизм развития мотивационной области человека, специалисты могут целенаправленно воздействовать при помощи воспитательных влияний на становление мотивации обучающихся.
Мотивация представляет собой сложный психологический феномен, который вызывает много споров в среде психологов, которые придерживаются разных психологических концепций. Проблема мотивации достижений – одна из более актуальных как для отечественной, так и для зарубежной школы. Важность ее решения обуславливается тем, что мотивация достижений обучающихся является необходимой для результативной реализации учебного процесса. Известно, что именно отрицательное или безразличное отношение обучающегося к процессу учения может быть причиной его неуспеваемости или низкой успеваемости. Диагностика и коррекция мотивации учения как база решения проблемы мотивации учения становится насущной задачей психологов. Мотивация достижения и учения обучающихся характеризуется системой показателей, устанавливающих: является ли учение для ученика личностно значимой деятельностью, являются ли родители и учителя, которые оказывают более сильное воздействие на отношение школьника к учению, личностно значимыми для ребенка субъектами, каково соотношение социальных и познавательных мотивов учения в иерархии у обучающегося, как он относится к учению в целом (положительно, отрицательно, безразлично), как он относится к отдельным учебным предметам.
Проведенный анализ научной литературы свидетельствует, что проблеме учебной мотивации, вопросам ее формирования и развития посвящено значительное количество исследований (В. Г. Асеев, Б. И. Додонов, Ю. Н. Кулюткин, A. Б. Орлов, А. Ф. Плеухова, А. К. Маркова, Н. Г. Морозова, Л. И. Божович, П. И. Груздев, М. А. Данилов, Н. Ф. Добрынин, H. A. Менчинская, Г. И. Осипов, М. Н. Скаткин и др.). Актуальность изучения мотивации достижения и учения в школьном возрасте аргументируется тем, что, именно в младшем школьном возрасте закладывается ее основа. От того как педагог, психолог и родители смогут развить мотивацию учения у школьников зависит то, как сформируется его самооценка, во многом его успехи в учебе. В частности, можно сформулировать противоречие между необходимостью формирования мотивации достижения у детей младшего школьного возраста и недостаточным использованием методов формирования учебной мотивации у младших школьников.
Проблема нашего исследования: поиск методов формирования мотивации достижения у младших школьников.
Объектом исследования является формирование мотивации достижения у детей младшего школьного возраста.
Предметом исследования являются методы формирования мотивации достижения у младших школьников.
Цель исследования: теоретически обосновать и практически исследовать возможности применения различных методов, направленных на формирование мотивации достижения у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза: предполагаем, метод эмоционального стимулирования в сочетании с словесным методом, практические методы, способствуют повышению мотивации достижений у обучающихся младшего школьного возраста, поскольку способствуют повышению у детей интереса, удивления.
Исходя из поставленной цели, мы сформулировали следующие основные задачи исследования:
1. На основании изучения психолого-педагогической литературы определить особенности формирования мотивации достижения у детей младшего школьного возраста.
2. Охарактеризовать методы формирования мотивации достижения у детей младшего школьного возраста.
3. Изучить уровень сформированности мотивации достижения у младших школьников.
4. Разработать проект, направленный на формирование мотивации достижения у детей младшего школьного возраста.
Для достижения цели и решения поставленных задач исследования был применен комплекс методов, в который вошли:
- теоретические методы (анализ, синтез, обобщение и сопоставление психологических данных по теме исследования);
- эмпирические методы: диагностические методы.
База исследования. Работа проводилась в филиале Муниципального бюджетного образовательного учреждения №2 «Башкарской средней общеобразовательной школы». К исследованию были привлечены учащиеся 3-го класса в количестве 25 человек. Возраст испытуемых 9-10 лет (12 мальчиков, 13 девочек).
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный психолого-педагогический проект по формированию мотивации у детей младшего школьного возраста может быть использован педагогами образовательного учреждения.
Структура и объем работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (26 источников), приложений. Объем работы составляет 41 страницу, в ней 6 рисунков.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………..
6
1.1. Мотивация достижения как психологический феномен………….. 6
1.2. Особенности формирования мотивации достижения у детей младшего школьного возраста…………………………………………….. 9
1.3. Характеристика методов формирования мотивации достижения у младших школьников……………………………………………………….
12
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…
20
2.1. Изучение уровня сформированности мотивации достижения у младших школьников………………………………………………………
20
2.2. Проект, направленный на формирование мотивации достижения у младших школьников…………………………………………………….
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ….. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………. 36
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Мотивация достижения играет важную роль в регуляции поведения человека. Изучение ее проблем является актуальным направлением в психологии, что обусловлено определенными тенденциями развития современного общества. Целостная теория личности должна определять, почему люди поступают так, а не по-другому. Концепции мотивации, или иными словами, процессуальные аспекты функционирования индивидуума, фокусируются на динамических, изменяющихся свойствах поведения человека. Актуальность данной темы состоит в том, что, поняв механизм развития мотивационной области человека, специалисты могут целенаправленно воздействовать при помощи воспитательных влияний на становление мотивации обучающихся.
Мотивация представляет собой сложный психологический феномен, который вызывает много споров в среде психологов, которые придерживаются разных психологических концепций. Проблема мотивации достижений – одна из более актуальных как для отечественной, так и для зарубежной школы. Важность ее решения обуславливается тем, что мотивация достижений обучающихся является необходимой для результативной реализации учебного процесса. Известно, что именно отрицательное или безразличное отношение обучающегося к процессу учения может быть причиной его неуспеваемости или низкой успеваемости. Диагностика и коррекция мотивации учения как база решения проблемы мотивации учения становится насущной задачей психологов. Мотивация достижения и учения обучающихся характеризуется системой показателей, устанавливающих: является ли учение для ученика личностно значимой деятельностью, являются ли родители и учителя, которые оказывают более сильное воздействие на отношение школьника к учению, личностно значимыми для ребенка субъектами, каково соотношение социальных и познавательных мотивов учения в иерархии у обучающегося, как он относится к учению в целом (положительно, отрицательно, безразлично), как он относится к отдельным учебным предметам.
Проведенный анализ научной литературы свидетельствует, что проблеме учебной мотивации, вопросам ее формирования и развития посвящено значительное количество исследований (В. Г. Асеев, Б. И. Додонов, Ю. Н. Кулюткин, A. Б. Орлов, А. Ф. Плеухова, А. К. Маркова, Н. Г. Морозова, Л. И. Божович, П. И. Груздев, М. А. Данилов, Н. Ф. Добрынин, H. A. Менчинская, Г. И. Осипов, М. Н. Скаткин и др.). Актуальность изучения мотивации достижения и учения в школьном возрасте аргументируется тем, что, именно в младшем школьном возрасте закладывается ее основа. От того как педагог, психолог и родители смогут развить мотивацию учения у школьников зависит то, как сформируется его самооценка, во многом его успехи в учебе. В частности, можно сформулировать противоречие между необходимостью формирования мотивации достижения у детей младшего школьного возраста и недостаточным использованием методов формирования учебной мотивации у младших школьников.
Проблема нашего исследования: поиск методов формирования мотивации достижения у младших школьников.
Объектом исследования является формирование мотивации достижения у детей младшего школьного возраста.
Предметом исследования являются методы формирования мотивации достижения у младших школьников.
Цель исследования: теоретически обосновать и практически исследовать возможности применения различных методов, направленных на формирование мотивации достижения у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза: предполагаем, метод эмоционального стимулирования в сочетании с словесным методом, практические методы, способствуют повышению мотивации достижений у обучающихся младшего школьного возраста, поскольку способствуют повышению у детей интереса, удивления.
Исходя из поставленной цели, мы сформулировали следующие основные задачи исследования:
1. На основании изучения психолого-педагогической литературы определить особенности формирования мотивации достижения у детей младшего школьного возраста.
2. Охарактеризовать методы формирования мотивации достижения у детей младшего школьного возраста.
3. Изучить уровень сформированности мотивации достижения у младших школьников.
4. Разработать проект, направленный на формирование мотивации достижения у детей младшего школьного возраста.
Для достижения цели и решения поставленных задач исследования был применен комплекс методов, в который вошли:
- теоретические методы (анализ, синтез, обобщение и сопоставление психологических данных по теме исследования);
- эмпирические методы: диагностические методы.
База исследования. Работа проводилась в филиале Муниципального бюджетного образовательного учреждения №2 «Башкарской средней общеобразовательной школы». К исследованию были привлечены учащиеся 3-го класса в количестве 25 человек. Возраст испытуемых 9-10 лет (12 мальчиков, 13 девочек).
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный психолого-педагогический проект по формированию мотивации у детей младшего школьного возраста может быть использован педагогами образовательного учреждения.
Структура и объем работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (26 источников), приложений. Объем работы составляет 41 страницу, в ней 6 рисунков.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………..
6
1.1. Мотивация достижения как психологический феномен………….. 6
1.2. Особенности формирования мотивации достижения у детей младшего школьного возраста…………………………………………….. 9
1.3. Характеристика методов формирования мотивации достижения у младших школьников……………………………………………………….
12
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…
20
2.1. Изучение уровня сформированности мотивации достижения у младших школьников………………………………………………………
20
2.2. Проект, направленный на формирование мотивации достижения у младших школьников…………………………………………………….
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ….. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………. 36
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую