все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Математика в начальных классах имеет как практическое, так и теоретическое значение. В первую очередь курс математики начальных классов обеспечивает дальнейшее изучение математики в средних классах. Математические знания, полученные в начальных классах, необходимы в повседневной жизни, при изучении других дисциплин, для понимания сообщений средств массовой информации. Младшие школьники получают первоначальные представления о тех принципах и законах, которые являются основой для изучаемых математических факторов. Это, прежде всего, касается десятичной системы счисления и свойств арифметических действий. Существенным на начальном этапе является овладение вычислительными умениями и навыками.
Большинство вопросов математического образования должно быть усвоено в начальных классах на таком уровне, чтобы стать достоянием учащихся на всю жизнь. Остальные вопросы программы по математике для начальных классов прорабатываются с целью подготовки к основательному изучению соответствующего материала в последующих классах.
Важной задачей математики в начальных классах является развитие познавательных способностей у детей. Необходимо развить у них умение наблюдать и сравнивать, выделять черты сходства и различия в сравниваемых объектах, выполнять такие мыслительные операции, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, конкретизация.
Ведущая роль математики состоит в развитии логического мышления, формировании алгоритмического мышления, воспитании навыков умственного труда (планирование, поиск рациональных путей, критичность). Формирование у детей умение логически мыслить неразрывно связано с развитием у них правильной, точной, лаконичной математической речи. Занятия математикой должны быть школой воспитания и чувств. Обучение математике должно формировать такие черты личности, как трудолюбие, аккуратность; способствовать развитию воли, внимания, воображения учащихся; стимулировать развитие интереса к математике; производить умение учиться и навыки самостоятельной работы. Изучение математики должно способствовать реализации задач воспитания патриотизма, гуманности, честности.
Согласно Федеральному государственному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО) предметной области «Математика» фундаментом курса математики начальных классов является изучение чисел. В содержание этого курса входят: цифра, нумерация и четыре арифметических действия над целыми неотъемлемыми числами; начальные знания свойств натурального ряда чисел и арифметических действий; начальные знания о дробях. Изучение чисел сопровождается постоянным использованием разнообразных задач, в ходе решения которых учащиеся имеют дело с некоторыми видами практической деятельности, так или иначе связанными с подсчетами и измерениями. Учащиеся знакомятся с основными единицами величин, учатся переходить от одних к другим. Важной предпосылкой эффективного усвоения математических знаний является сформированность у младших школьников навыков устных вычислений.
Устные вычисления являются одной из эффективных форм организации коллективной и индивидуальной работы учащихся на уроках математики. Они развивают у школьников внимательность, наблюдательность, инициативу, вызывают энтузиазм к работе. С их помощью учитель устанавливает на уроке оперативную и эффективную обратную связь, позволяющую своевременно контролировать процесс овладения учащимися знаниями и умениями.
Цель работы – анализ методики формирования навыков устных вычислений на уроках математики в начальных классах.
Объект исследования – процесс обучения математике в начальной школе.
Предмет исследования – методика формирования навыков устных вычислений на уроках математики в первом классе.
Задачи исследования:
1) Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2) Рассмотреть роль и место устных вычислений на уроках математики в 1 классе.
3) Охарактеризовать методику формирования навыков устных вычислений у учащихся 1-х классов.
4) Разработать подборку задач для устных вычислений младших школьников, обучающихся в 1-х классах.
Для решения поставленных задач были использованы такие методы исследования: теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования, изучение передового опыта учителей, диагностические методики, интерпретация результатов исследования.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования навыка устных вычислений в пределах 10 у младших школьников 6
1.1. Характеристика навыка устных вычислений у младших школьников 6
1.2. Методы и приемы формирования навыка устных вычислений в пределах 10 у младших школьников 10
Глава 2. Практическое исследование формирования навыка устных вычислений в пределах 10 у младших школьников 17
2.1. Исследование уровня сформированности навыка устных вычислений в пределах 10 у младших школьников 17
2.2. Комплекс заданий, направленный на формирование навыка устных вычислений в пределах 10 у младших школьников 20
Заключение 25
Список литературы 28
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Математика в начальных классах имеет как практическое, так и теоретическое значение. В первую очередь курс математики начальных классов обеспечивает дальнейшее изучение математики в средних классах. Математические знания, полученные в начальных классах, необходимы в повседневной жизни, при изучении других дисциплин, для понимания сообщений средств массовой информации. Младшие школьники получают первоначальные представления о тех принципах и законах, которые являются основой для изучаемых математических факторов. Это, прежде всего, касается десятичной системы счисления и свойств арифметических действий. Существенным на начальном этапе является овладение вычислительными умениями и навыками.
Большинство вопросов математического образования должно быть усвоено в начальных классах на таком уровне, чтобы стать достоянием учащихся на всю жизнь. Остальные вопросы программы по математике для начальных классов прорабатываются с целью подготовки к основательному изучению соответствующего материала в последующих классах.
Важной задачей математики в начальных классах является развитие познавательных способностей у детей. Необходимо развить у них умение наблюдать и сравнивать, выделять черты сходства и различия в сравниваемых объектах, выполнять такие мыслительные операции, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, конкретизация.
Ведущая роль математики состоит в развитии логического мышления, формировании алгоритмического мышления, воспитании навыков умственного труда (планирование, поиск рациональных путей, критичность). Формирование у детей умение логически мыслить неразрывно связано с развитием у них правильной, точной, лаконичной математической речи. Занятия математикой должны быть школой воспитания и чувств. Обучение математике должно формировать такие черты личности, как трудолюбие, аккуратность; способствовать развитию воли, внимания, воображения учащихся; стимулировать развитие интереса к математике; производить умение учиться и навыки самостоятельной работы. Изучение математики должно способствовать реализации задач воспитания патриотизма, гуманности, честности.
Согласно Федеральному государственному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО) предметной области «Математика» фундаментом курса математики начальных классов является изучение чисел. В содержание этого курса входят: цифра, нумерация и четыре арифметических действия над целыми неотъемлемыми числами; начальные знания свойств натурального ряда чисел и арифметических действий; начальные знания о дробях. Изучение чисел сопровождается постоянным использованием разнообразных задач, в ходе решения которых учащиеся имеют дело с некоторыми видами практической деятельности, так или иначе связанными с подсчетами и измерениями. Учащиеся знакомятся с основными единицами величин, учатся переходить от одних к другим. Важной предпосылкой эффективного усвоения математических знаний является сформированность у младших школьников навыков устных вычислений.
Устные вычисления являются одной из эффективных форм организации коллективной и индивидуальной работы учащихся на уроках математики. Они развивают у школьников внимательность, наблюдательность, инициативу, вызывают энтузиазм к работе. С их помощью учитель устанавливает на уроке оперативную и эффективную обратную связь, позволяющую своевременно контролировать процесс овладения учащимися знаниями и умениями.
Цель работы – анализ методики формирования навыков устных вычислений на уроках математики в начальных классах.
Объект исследования – процесс обучения математике в начальной школе.
Предмет исследования – методика формирования навыков устных вычислений на уроках математики в первом классе.
Задачи исследования:
1) Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2) Рассмотреть роль и место устных вычислений на уроках математики в 1 классе.
3) Охарактеризовать методику формирования навыков устных вычислений у учащихся 1-х классов.
4) Разработать подборку задач для устных вычислений младших школьников, обучающихся в 1-х классах.
Для решения поставленных задач были использованы такие методы исследования: теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования, изучение передового опыта учителей, диагностические методики, интерпретация результатов исследования.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования навыка устных вычислений в пределах 10 у младших школьников 6
1.1. Характеристика навыка устных вычислений у младших школьников 6
1.2. Методы и приемы формирования навыка устных вычислений в пределах 10 у младших школьников 10
Глава 2. Практическое исследование формирования навыка устных вычислений в пределах 10 у младших школьников 17
2.1. Исследование уровня сформированности навыка устных вычислений в пределах 10 у младших школьников 17
2.2. Комплекс заданий, направленный на формирование навыка устных вычислений в пределах 10 у младших школьников 20
Заключение 25
Список литературы 28
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую