все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Еще в Древнем Риме была сформулирована мысль: история – учительница жизни. Стали крылатыми и такие высказывания: «воспитание историей», «воспитательный потенциал истории», «готовясь к будущему, не забывай о прошлом» [2]. Великий немецкий ученый и математик Готфрид Лейбниц утверждал: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет» [10]. В целом, без истории предмета нет теории предмета, а без предмета нет и мысли о самом предмете. Наука начинается с истории. Не зная истории науки, нельзя правильно оценить ее настоящее и предсказать будущее. Сейчас, когда идет реформа национальной школы, особенно надо брать на вооружение все лучшее, что оставила нам история. Биографические данные каждого человека поучительные для учеников, а знаменитостей – неоценимы, потому что в них прослеживается весь аспект творчества ученого, и рассказ о великом ученом вызывает естественное желание у ученика быть похожим на него. Это делает актуальной проблему ознакомления учащихся с жизненным путем и творческим наследием отечественных математиков.
О воспитательном значении истории науки в обучении математики отмечали известные математики и методисты: Б.М. Белый, М.М. Бескин, А.И. Бородин, В.М. Брадиса, А.С. Бугай, Н.И. Бурда, Н.Я. Виленкин, Л.М. Вивальнюк, Г.И. Глейзер, И.Я. Депман, А.В. Дорофеева, М.И. Кованцов, А.Г. Конфорович, С.Есть. Ляпин, А.И. Маркушевич, В.Д. Чистяков, И.М. Шевченко, Н.И. Шкиль и другие [4, 9, 11, 13]. Отдельные вопросы использования историзма на разных этапах обучения математике рассмотрены в работах В.Г. Бевз, В.А. Добровольского, Н.Я. Игнатенко, В.Ю. Назарова, А.В. Панишевой, А.К. Слипенкова, Г.Б. Филлиповского [8, 10, 16, 19]. Ученые доказывают, что использование исторического материала повышает интерес к изучению математики, пробуждает критическое отношение к фактам, стимулирует стремление к научному творчеству. Результаты исследований ученых положительно повлияли на внедрение историзма в школьный курс математики, однако работ, освещающих методику использования исторических сведений при изучении математики, еще крайне мало.
Основная форма ознакомления с историей математики – краткие исторические сообщения. Этот материал может быть использован на любом этапе урока (но не на каждом уроке). Изложение исторических сведений не может быть оторванным от самой математики. Исторические экскурсы можно предлагать учащимся на разных этапах урока и с различной целью. А именно: с целью мотивации и повышения интереса к его изучению, как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся; обобщения и систематизации изученного материала, реализация воспитательной цели урока. Математика, в отличие от других учебных предметов, имеет обобщающий и абстрактный характер. Ученикам приходится оперировать такими понятиями как число и мера, пространственные формы, и они воспринимаются ими как формальные, оторванные от жизни словно бы продукт чистого мышления. Поэтому перед учителем встает задача преодолеть эту тенденцию, связать обучение с жизнью и показать ученикам, что возникновение математических понятий и задач связано с практической деятельностью человека и является результатом обобщения в ней явлений действительности, творения предков.
Новой концепции обучения, а именно гуманизации и гуманитаризации будет соответствовать формирование и воспитание интереса учащихся к изучению математики, а именно использование историко-математического материала при изучении современного школьного курса математики. Учитель должен разговаривать с учениками о том, как думали, искали истину лучшие представители математической образования и какими они были. Возможно, узнав об особенностях тех, кем гордится математика, ученик захочет лучше узнать суть науки. Ведь не ради знаний учитель обучает. Не менее важно сформировать в каждом ребенке черты, которые определяют образ достойного человека.
Объект – процесс преподавания математики в начальной школе.
Предмет – методика обучения математики в начальной школе на основе исторического материала.
Целью работы является обоснование необходимости системного использования исторического материала при обучении математике, освещение опыта развития познавательного интереса учащихся путем применения исторических сведений.
Задачи:
1. Раскрыть важность использования исторического материала на уроках в начальных классах.
2. Изучить особенности использования исторического материала на уроках математики в начальных классах.
3. Рассмотреть формы работы с историческим материалом на уроках математики в начальной школе.
4. Провести анализ содержания исторического материала в разных учебниках начальной школы.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы, нормативных документов, УМК, анализ и обобщение педагогического опыта.
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические аспекты применения исторического материала при обучении математики в начальных классах 6
1.1. Важность использования исторического материала на уроках в начальных классах 6
1.2. Особенности использования исторического материала на уроках математики в начальных классах 12
2. Методическая основа использования исторического материала на уроках математики 18
2.1. Формы работы с историческим материалом на уроках математики в начальной школе 18
2.2. Анализ содержания исторического материала в разных учебниках начальной школы 21
Заключение 29
Список литературы 31
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Еще в Древнем Риме была сформулирована мысль: история – учительница жизни. Стали крылатыми и такие высказывания: «воспитание историей», «воспитательный потенциал истории», «готовясь к будущему, не забывай о прошлом» [2]. Великий немецкий ученый и математик Готфрид Лейбниц утверждал: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет» [10]. В целом, без истории предмета нет теории предмета, а без предмета нет и мысли о самом предмете. Наука начинается с истории. Не зная истории науки, нельзя правильно оценить ее настоящее и предсказать будущее. Сейчас, когда идет реформа национальной школы, особенно надо брать на вооружение все лучшее, что оставила нам история. Биографические данные каждого человека поучительные для учеников, а знаменитостей – неоценимы, потому что в них прослеживается весь аспект творчества ученого, и рассказ о великом ученом вызывает естественное желание у ученика быть похожим на него. Это делает актуальной проблему ознакомления учащихся с жизненным путем и творческим наследием отечественных математиков.
О воспитательном значении истории науки в обучении математики отмечали известные математики и методисты: Б.М. Белый, М.М. Бескин, А.И. Бородин, В.М. Брадиса, А.С. Бугай, Н.И. Бурда, Н.Я. Виленкин, Л.М. Вивальнюк, Г.И. Глейзер, И.Я. Депман, А.В. Дорофеева, М.И. Кованцов, А.Г. Конфорович, С.Есть. Ляпин, А.И. Маркушевич, В.Д. Чистяков, И.М. Шевченко, Н.И. Шкиль и другие [4, 9, 11, 13]. Отдельные вопросы использования историзма на разных этапах обучения математике рассмотрены в работах В.Г. Бевз, В.А. Добровольского, Н.Я. Игнатенко, В.Ю. Назарова, А.В. Панишевой, А.К. Слипенкова, Г.Б. Филлиповского [8, 10, 16, 19]. Ученые доказывают, что использование исторического материала повышает интерес к изучению математики, пробуждает критическое отношение к фактам, стимулирует стремление к научному творчеству. Результаты исследований ученых положительно повлияли на внедрение историзма в школьный курс математики, однако работ, освещающих методику использования исторических сведений при изучении математики, еще крайне мало.
Основная форма ознакомления с историей математики – краткие исторические сообщения. Этот материал может быть использован на любом этапе урока (но не на каждом уроке). Изложение исторических сведений не может быть оторванным от самой математики. Исторические экскурсы можно предлагать учащимся на разных этапах урока и с различной целью. А именно: с целью мотивации и повышения интереса к его изучению, как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся; обобщения и систематизации изученного материала, реализация воспитательной цели урока. Математика, в отличие от других учебных предметов, имеет обобщающий и абстрактный характер. Ученикам приходится оперировать такими понятиями как число и мера, пространственные формы, и они воспринимаются ими как формальные, оторванные от жизни словно бы продукт чистого мышления. Поэтому перед учителем встает задача преодолеть эту тенденцию, связать обучение с жизнью и показать ученикам, что возникновение математических понятий и задач связано с практической деятельностью человека и является результатом обобщения в ней явлений действительности, творения предков.
Новой концепции обучения, а именно гуманизации и гуманитаризации будет соответствовать формирование и воспитание интереса учащихся к изучению математики, а именно использование историко-математического материала при изучении современного школьного курса математики. Учитель должен разговаривать с учениками о том, как думали, искали истину лучшие представители математической образования и какими они были. Возможно, узнав об особенностях тех, кем гордится математика, ученик захочет лучше узнать суть науки. Ведь не ради знаний учитель обучает. Не менее важно сформировать в каждом ребенке черты, которые определяют образ достойного человека.
Объект – процесс преподавания математики в начальной школе.
Предмет – методика обучения математики в начальной школе на основе исторического материала.
Целью работы является обоснование необходимости системного использования исторического материала при обучении математике, освещение опыта развития познавательного интереса учащихся путем применения исторических сведений.
Задачи:
1. Раскрыть важность использования исторического материала на уроках в начальных классах.
2. Изучить особенности использования исторического материала на уроках математики в начальных классах.
3. Рассмотреть формы работы с историческим материалом на уроках математики в начальной школе.
4. Провести анализ содержания исторического материала в разных учебниках начальной школы.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы, нормативных документов, УМК, анализ и обобщение педагогического опыта.
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические аспекты применения исторического материала при обучении математики в начальных классах 6
1.1. Важность использования исторического материала на уроках в начальных классах 6
1.2. Особенности использования исторического материала на уроках математики в начальных классах 12
2. Методическая основа использования исторического материала на уроках математики 18
2.1. Формы работы с историческим материалом на уроках математики в начальной школе 18
2.2. Анализ содержания исторического материала в разных учебниках начальной школы 21
Заключение 29
Список литературы 31
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую