Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

  • 40 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Еще в Древнем Риме была сформулирована мысль: история – учительница жизни. Стали крылатыми и такие высказывания: «воспитание историей», «воспитательный потенциал истории», «готовясь к будущему, не забывай о прошлом» [2]. Великий немецкий ученый и математик Готфрид Лейбниц утверждал: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет» [10]. В целом, без истории предмета нет теории предмета, а без предмета нет и мысли о самом предмете. Наука начинается с истории. Не зная истории науки, нельзя правильно оценить ее настоящее и предсказать будущее. Сейчас, когда идет реформа национальной школы, особенно надо брать на вооружение все лучшее, что оставила нам история. Биографические данные каждого человека поучительные для учеников, а знаменитостей – неоценимы, потому что в них прослеживается весь аспект творчества ученого, и рассказ о великом ученом вызывает естественное желание у ученика быть похожим на него. Это делает актуальной проблему ознакомления учащихся с жизненным путем и творческим наследием отечественных математиков.
О воспитательном значении истории науки в обучении математики отмечали известные математики и методисты: Б.М. Белый, М.М. Бескин, А.И. Бородин, В.М. Брадиса, А.С. Бугай, Н.И. Бурда, Н.Я. Виленкин, Л.М. Вивальнюк, Г.И. Глейзер, И.Я. Депман, А.В. Дорофеева, М.И. Кованцов, А.Г. Конфорович, С.Есть. Ляпин, А.И. Маркушевич, В.Д. Чистяков, И.М. Шевченко, Н.И. Шкиль и другие [4, 9, 11, 13]. Отдельные вопросы использования историзма на разных этапах обучения математике рассмотрены в работах В.Г. Бевз, В.А. Добровольского, Н.Я. Игнатенко, В.Ю. Назарова, А.В. Панишевой, А.К. Слипенкова, Г.Б. Филлиповского [8, 10, 16, 19]. Ученые доказывают, что использование исторического материала повышает интерес к изучению математики, пробуждает критическое отношение к фактам, стимулирует стремление к научному творчеству. Результаты исследований ученых положительно повлияли на внедрение историзма в школьный курс математики, однако работ, освещающих методику использования исторических сведений при изучении математики, еще крайне мало.
Основная форма ознакомления с историей математики – краткие исторические сообщения. Этот материал может быть использован на любом этапе урока (но не на каждом уроке). Изложение исторических сведений не может быть оторванным от самой математики. Исторические экскурсы можно предлагать учащимся на разных этапах урока и с различной целью. А именно: с целью мотивации и повышения интереса к его изучению, как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся; обобщения и систематизации изученного материала, реализация воспитательной цели урока. Математика, в отличие от других учебных предметов, имеет обобщающий и абстрактный характер. Ученикам приходится оперировать такими понятиями как число и мера, пространственные формы, и они воспринимаются ими как формальные, оторванные от жизни словно бы продукт чистого мышления. Поэтому перед учителем встает задача преодолеть эту тенденцию, связать обучение с жизнью и показать ученикам, что возникновение математических понятий и задач связано с практической деятельностью человека и является результатом обобщения в ней явлений действительности, творения предков.
Новой концепции обучения, а именно гуманизации и гуманитаризации будет соответствовать формирование и воспитание интереса учащихся к изучению математики, а именно использование историко-математического материала при изучении современного школьного курса математики. Учитель должен разговаривать с учениками о том, как думали, искали истину лучшие представители математической образования и какими они были. Возможно, узнав об особенностях тех, кем гордится математика, ученик захочет лучше узнать суть науки. Ведь не ради знаний учитель обучает. Не менее важно сформировать в каждом ребенке черты, которые определяют образ достойного человека.
Объект – процесс преподавания математики в начальной школе.
Предмет – методика обучения математики в начальной школе на основе исторического материала.
Целью работы является обоснование необходимости системного использования исторического материала при обучении математике, освещение опыта развития познавательного интереса учащихся путем применения исторических сведений.
Задачи:
1. Раскрыть важность использования исторического материала на уроках в начальных классах.
2. Изучить особенности использования исторического материала на уроках математики в начальных классах.
3. Рассмотреть формы работы с историческим материалом на уроках математики в начальной школе.
4. Провести анализ содержания исторического материала в разных учебниках начальной школы.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы, нормативных документов, УМК, анализ и обобщение педагогического опыта.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты применения исторического материала при обучении математики в начальных классах 6
1.1. Важность использования исторического материала на уроках в начальных классах 6
1.2. Особенности использования исторического материала на уроках математики в начальных классах 12
2. Методическая основа использования исторического материала на уроках математики 18
2.1. Формы работы с историческим материалом на уроках математики в начальной школе 18
2.2. Анализ содержания исторического материала в разных учебниках начальной школы 21
Заключение 29
Список литературы 31

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Еще в Древнем Риме была сформулирована мысль: история – учительница жизни. Стали крылатыми и такие высказывания: «воспитание историей», «воспитательный потенциал истории», «готовясь к будущему, не забывай о прошлом» [2]. Великий немецкий ученый и математик Готфрид Лейбниц утверждал: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет» [10]. В целом, без истории предмета нет теории предмета, а без предмета нет и мысли о самом предмете. Наука начинается с истории. Не зная истории науки, нельзя правильно оценить ее настоящее и предсказать будущее. Сейчас, когда идет реформа национальной школы, особенно надо брать на вооружение все лучшее, что оставила нам история. Биографические данные каждого человека поучительные для учеников, а знаменитостей – неоценимы, потому что в них прослеживается весь аспект творчества ученого, и рассказ о великом ученом вызывает естественное желание у ученика быть похожим на него. Это делает актуальной проблему ознакомления учащихся с жизненным путем и творческим наследием отечественных математиков.
О воспитательном значении истории науки в обучении математики отмечали известные математики и методисты: Б.М. Белый, М.М. Бескин, А.И. Бородин, В.М. Брадиса, А.С. Бугай, Н.И. Бурда, Н.Я. Виленкин, Л.М. Вивальнюк, Г.И. Глейзер, И.Я. Депман, А.В. Дорофеева, М.И. Кованцов, А.Г. Конфорович, С.Есть. Ляпин, А.И. Маркушевич, В.Д. Чистяков, И.М. Шевченко, Н.И. Шкиль и другие [4, 9, 11, 13]. Отдельные вопросы использования историзма на разных этапах обучения математике рассмотрены в работах В.Г. Бевз, В.А. Добровольского, Н.Я. Игнатенко, В.Ю. Назарова, А.В. Панишевой, А.К. Слипенкова, Г.Б. Филлиповского [8, 10, 16, 19]. Ученые доказывают, что использование исторического материала повышает интерес к изучению математики, пробуждает критическое отношение к фактам, стимулирует стремление к научному творчеству. Результаты исследований ученых положительно повлияли на внедрение историзма в школьный курс математики, однако работ, освещающих методику использования исторических сведений при изучении математики, еще крайне мало.
Основная форма ознакомления с историей математики – краткие исторические сообщения. Этот материал может быть использован на любом этапе урока (но не на каждом уроке). Изложение исторических сведений не может быть оторванным от самой математики. Исторические экскурсы можно предлагать учащимся на разных этапах урока и с различной целью. А именно: с целью мотивации и повышения интереса к его изучению, как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся; обобщения и систематизации изученного материала, реализация воспитательной цели урока. Математика, в отличие от других учебных предметов, имеет обобщающий и абстрактный характер. Ученикам приходится оперировать такими понятиями как число и мера, пространственные формы, и они воспринимаются ими как формальные, оторванные от жизни словно бы продукт чистого мышления. Поэтому перед учителем встает задача преодолеть эту тенденцию, связать обучение с жизнью и показать ученикам, что возникновение математических понятий и задач связано с практической деятельностью человека и является результатом обобщения в ней явлений действительности, творения предков.
Новой концепции обучения, а именно гуманизации и гуманитаризации будет соответствовать формирование и воспитание интереса учащихся к изучению математики, а именно использование историко-математического материала при изучении современного школьного курса математики. Учитель должен разговаривать с учениками о том, как думали, искали истину лучшие представители математической образования и какими они были. Возможно, узнав об особенностях тех, кем гордится математика, ученик захочет лучше узнать суть науки. Ведь не ради знаний учитель обучает. Не менее важно сформировать в каждом ребенке черты, которые определяют образ достойного человека.
Объект – процесс преподавания математики в начальной школе.
Предмет – методика обучения математики в начальной школе на основе исторического материала.
Целью работы является обоснование необходимости системного использования исторического материала при обучении математике, освещение опыта развития познавательного интереса учащихся путем применения исторических сведений.
Задачи:
1. Раскрыть важность использования исторического материала на уроках в начальных классах.
2. Изучить особенности использования исторического материала на уроках математики в начальных классах.
3. Рассмотреть формы работы с историческим материалом на уроках математики в начальной школе.
4. Провести анализ содержания исторического материала в разных учебниках начальной школы.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы, нормативных документов, УМК, анализ и обобщение педагогического опыта.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты применения исторического материала при обучении математики в начальных классах 6
1.1. Важность использования исторического материала на уроках в начальных классах 6
1.2. Особенности использования исторического материала на уроках математики в начальных классах 12
2. Методическая основа использования исторического материала на уроках математики 18
2.1. Формы работы с историческим материалом на уроках математики в начальной школе 18
2.2. Анализ содержания исторического материала в разных учебниках начальной школы 21
Заключение 29
Список литературы 31

Купить эту работу

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июня 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽