Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование приемов самоконтроля при обучении младших школьников решению задач

  • 33 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

На сегодняшний день формирование самоконтроля – один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность и является одним из необходимых условий достижения результатов, предъявляемых к обучающимся в соответствии с ФГОС НОО. Действие самоконтроля, что входит в состав регулятивных универсальных учебных действий, будучи одной из форм проявления самоуправления собственными действиями, представляет собой своеобразный инструмент самостоятельного перевода младшим школьником поставленных целей в реальные и эффективные результаты учебной деятельности, что в свою очередь является одним из показателей проявления субъектной позиции ученика.
Проблема формирования самоконтроля в образовательном процессе в последние десятилетия стала предметом исследования педагогов и психологов. Различные взгляды ученых к определению сущности понятия «самоконтроль» дают возможность сопоставить, обобщить и рассматривать исследуемый феномен в составе самостоятельной работы детей, которая стимулирует их к внимательному выполнению учебных заданий, позволяет устранять допущенные ошибки, осознавать содержание учебного материала, давать объективную самооценку результатам выполненной работы; как средство повышения эффективности учебного процесса вообще и успешности учебно-познавательной деятельности школьников; как оценочные умения, сформированные в определенной деятельности учеников. Главная цель, согласно которой педагог формирует самоконтроль у обучающихся, заключается в том, чтобы предотвратить или обнаружить в работе ошибки.
Благодаря участию в учебной деятельности ученика начальных классов появляется умение к самоанализу и оценивание собственных учебных действий, что одновременно способствует становлению рефлексии и элементов самоконтроля как высшей формы саморегуляции поведенческой деятельности. Изучением различных аспектов развития самоконтроля у детей младшего школьного возраста занимались такие исследователи, как Н.И. Боришевский, К.П. Мальцева, А.К. Сердюк, Г.А. Собиева, И.И. Чеснокова и др., однако вне поля зрения ученых остались вопросы особенностей формирования самоконтроля в поведенческой деятельности у учащихся с низким уровнем учебных достижений, что и выступило целью наших научных поисков.
Актуальность исследования определяется тем, что формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться самостоятельно, тесно связaно с достижением метaпредметных результaтов, то есть тaких способов действия, когдa они могут принимать решения не только в рaмкaх зaдaнного учебного процессa, но и в рaзличных жизненных ситуaциях. Одно из универсальных учебных действий – действие контроля. Действие контроля, которое осуществляется самим учеником, мы понимаем, как самоконтроль. В данном исследовании самоконтроль рассматривается, как действие, которое направлено на достижение высокого результата и способа учения. В связи с этим важным выступает формирование навыков самоконтроля младших школьников.
Объект исследования – процесс обучения самоконтролю младших школьников.
Предмет исследования – приемы самоконтроля при обучении младших школьников решению задач.
Цель исследования – обосновать особенности формирования у младших школьников приёмов самоконтроля при обучении решению задач.
Гипотеза исследования – возможно формирование самооценки на уроках математики будет эффективным средством формирования приемов самоконтроля младших школьников на уроках математики.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по теме исследования.
2. Охарактеризовать понятие «самоконтроль».
3. Выявить особенности развития сферы самоконтроля у младших школьников.
4. Раскрыть приемы самоконтроля на уроках математики.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические – анализ психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования, анализ педагогического опыта по проблеме исследования, эмпирические – диагностические задания, количественный и качественный анализ данных.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования приемов самоконтроля при обучении обучающихся решению задач 6
1.1. Характеристика самоконтроля обучающихся начальной школы 6
1.2. Приемы самоконтроля при обучении обучающихся решению задач 12
1.3. Методы и средства формирования приемов самоконтроля при обучении обучающихся решению задач 18
Глава 2. Практическое исследование формирования приемов самоконтроля при обучении обучающихся решению задач 22
2.1. Исследование уровня сформированности приемов самоконтроля обучающихся 22
2.2. Комплекс упражнений по формированию приемов самоконтроля при обучении обучающихся решению задач 24
Заключение 29
Библиографический список 32

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

На сегодняшний день формирование самоконтроля – один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность и является одним из необходимых условий достижения результатов, предъявляемых к обучающимся в соответствии с ФГОС НОО. Действие самоконтроля, что входит в состав регулятивных универсальных учебных действий, будучи одной из форм проявления самоуправления собственными действиями, представляет собой своеобразный инструмент самостоятельного перевода младшим школьником поставленных целей в реальные и эффективные результаты учебной деятельности, что в свою очередь является одним из показателей проявления субъектной позиции ученика.
Проблема формирования самоконтроля в образовательном процессе в последние десятилетия стала предметом исследования педагогов и психологов. Различные взгляды ученых к определению сущности понятия «самоконтроль» дают возможность сопоставить, обобщить и рассматривать исследуемый феномен в составе самостоятельной работы детей, которая стимулирует их к внимательному выполнению учебных заданий, позволяет устранять допущенные ошибки, осознавать содержание учебного материала, давать объективную самооценку результатам выполненной работы; как средство повышения эффективности учебного процесса вообще и успешности учебно-познавательной деятельности школьников; как оценочные умения, сформированные в определенной деятельности учеников. Главная цель, согласно которой педагог формирует самоконтроль у обучающихся, заключается в том, чтобы предотвратить или обнаружить в работе ошибки.
Благодаря участию в учебной деятельности ученика начальных классов появляется умение к самоанализу и оценивание собственных учебных действий, что одновременно способствует становлению рефлексии и элементов самоконтроля как высшей формы саморегуляции поведенческой деятельности. Изучением различных аспектов развития самоконтроля у детей младшего школьного возраста занимались такие исследователи, как Н.И. Боришевский, К.П. Мальцева, А.К. Сердюк, Г.А. Собиева, И.И. Чеснокова и др., однако вне поля зрения ученых остались вопросы особенностей формирования самоконтроля в поведенческой деятельности у учащихся с низким уровнем учебных достижений, что и выступило целью наших научных поисков.
Актуальность исследования определяется тем, что формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться самостоятельно, тесно связaно с достижением метaпредметных результaтов, то есть тaких способов действия, когдa они могут принимать решения не только в рaмкaх зaдaнного учебного процессa, но и в рaзличных жизненных ситуaциях. Одно из универсальных учебных действий – действие контроля. Действие контроля, которое осуществляется самим учеником, мы понимаем, как самоконтроль. В данном исследовании самоконтроль рассматривается, как действие, которое направлено на достижение высокого результата и способа учения. В связи с этим важным выступает формирование навыков самоконтроля младших школьников.
Объект исследования – процесс обучения самоконтролю младших школьников.
Предмет исследования – приемы самоконтроля при обучении младших школьников решению задач.
Цель исследования – обосновать особенности формирования у младших школьников приёмов самоконтроля при обучении решению задач.
Гипотеза исследования – возможно формирование самооценки на уроках математики будет эффективным средством формирования приемов самоконтроля младших школьников на уроках математики.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по теме исследования.
2. Охарактеризовать понятие «самоконтроль».
3. Выявить особенности развития сферы самоконтроля у младших школьников.
4. Раскрыть приемы самоконтроля на уроках математики.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические – анализ психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования, анализ педагогического опыта по проблеме исследования, эмпирические – диагностические задания, количественный и качественный анализ данных.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования приемов самоконтроля при обучении обучающихся решению задач 6
1.1. Характеристика самоконтроля обучающихся начальной школы 6
1.2. Приемы самоконтроля при обучении обучающихся решению задач 12
1.3. Методы и средства формирования приемов самоконтроля при обучении обучающихся решению задач 18
Глава 2. Практическое исследование формирования приемов самоконтроля при обучении обучающихся решению задач 22
2.1. Исследование уровня сформированности приемов самоконтроля обучающихся 22
2.2. Комплекс упражнений по формированию приемов самоконтроля при обучении обучающихся решению задач 24
Заключение 29
Библиографический список 32

Купить эту работу

Формирование приемов самоконтроля при обучении младших школьников решению задач

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июня 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽