все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На сегодняшний день формирование самоконтроля – один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность и является одним из необходимых условий достижения результатов, предъявляемых к обучающимся в соответствии с ФГОС НОО. Действие самоконтроля, что входит в состав регулятивных универсальных учебных действий, будучи одной из форм проявления самоуправления собственными действиями, представляет собой своеобразный инструмент самостоятельного перевода младшим школьником поставленных целей в реальные и эффективные результаты учебной деятельности, что в свою очередь является одним из показателей проявления субъектной позиции ученика.
Проблема формирования самоконтроля в образовательном процессе в последние десятилетия стала предметом исследования педагогов и психологов. Различные взгляды ученых к определению сущности понятия «самоконтроль» дают возможность сопоставить, обобщить и рассматривать исследуемый феномен в составе самостоятельной работы детей, которая стимулирует их к внимательному выполнению учебных заданий, позволяет устранять допущенные ошибки, осознавать содержание учебного материала, давать объективную самооценку результатам выполненной работы; как средство повышения эффективности учебного процесса вообще и успешности учебно-познавательной деятельности школьников; как оценочные умения, сформированные в определенной деятельности учеников. Главная цель, согласно которой педагог формирует самоконтроль у обучающихся, заключается в том, чтобы предотвратить или обнаружить в работе ошибки.
Благодаря участию в учебной деятельности ученика начальных классов появляется умение к самоанализу и оценивание собственных учебных действий, что одновременно способствует становлению рефлексии и элементов самоконтроля как высшей формы саморегуляции поведенческой деятельности. Изучением различных аспектов развития самоконтроля у детей младшего школьного возраста занимались такие исследователи, как Н.И. Боришевский, К.П. Мальцева, А.К. Сердюк, Г.А. Собиева, И.И. Чеснокова и др., однако вне поля зрения ученых остались вопросы особенностей формирования самоконтроля в поведенческой деятельности у учащихся с низким уровнем учебных достижений, что и выступило целью наших научных поисков.
Актуальность исследования определяется тем, что формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться самостоятельно, тесно связaно с достижением метaпредметных результaтов, то есть тaких способов действия, когдa они могут принимать решения не только в рaмкaх зaдaнного учебного процессa, но и в рaзличных жизненных ситуaциях. Одно из универсальных учебных действий – действие контроля. Действие контроля, которое осуществляется самим учеником, мы понимаем, как самоконтроль. В данном исследовании самоконтроль рассматривается, как действие, которое направлено на достижение высокого результата и способа учения. В связи с этим важным выступает формирование навыков самоконтроля младших школьников.
Объект исследования – процесс обучения самоконтролю младших школьников.
Предмет исследования – приемы самоконтроля при обучении младших школьников решению задач.
Цель исследования – обосновать особенности формирования у младших школьников приёмов самоконтроля при обучении решению задач.
Гипотеза исследования – возможно формирование самооценки на уроках математики будет эффективным средством формирования приемов самоконтроля младших школьников на уроках математики.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по теме исследования.
2. Охарактеризовать понятие «самоконтроль».
3. Выявить особенности развития сферы самоконтроля у младших школьников.
4. Раскрыть приемы самоконтроля на уроках математики.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические – анализ психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования, анализ педагогического опыта по проблеме исследования, эмпирические – диагностические задания, количественный и качественный анализ данных.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования приемов самоконтроля при обучении обучающихся решению задач 6
1.1. Характеристика самоконтроля обучающихся начальной школы 6
1.2. Приемы самоконтроля при обучении обучающихся решению задач 12
1.3. Методы и средства формирования приемов самоконтроля при обучении обучающихся решению задач 18
Глава 2. Практическое исследование формирования приемов самоконтроля при обучении обучающихся решению задач 22
2.1. Исследование уровня сформированности приемов самоконтроля обучающихся 22
2.2. Комплекс упражнений по формированию приемов самоконтроля при обучении обучающихся решению задач 24
Заключение 29
Библиографический список 32
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На сегодняшний день формирование самоконтроля – один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность и является одним из необходимых условий достижения результатов, предъявляемых к обучающимся в соответствии с ФГОС НОО. Действие самоконтроля, что входит в состав регулятивных универсальных учебных действий, будучи одной из форм проявления самоуправления собственными действиями, представляет собой своеобразный инструмент самостоятельного перевода младшим школьником поставленных целей в реальные и эффективные результаты учебной деятельности, что в свою очередь является одним из показателей проявления субъектной позиции ученика.
Проблема формирования самоконтроля в образовательном процессе в последние десятилетия стала предметом исследования педагогов и психологов. Различные взгляды ученых к определению сущности понятия «самоконтроль» дают возможность сопоставить, обобщить и рассматривать исследуемый феномен в составе самостоятельной работы детей, которая стимулирует их к внимательному выполнению учебных заданий, позволяет устранять допущенные ошибки, осознавать содержание учебного материала, давать объективную самооценку результатам выполненной работы; как средство повышения эффективности учебного процесса вообще и успешности учебно-познавательной деятельности школьников; как оценочные умения, сформированные в определенной деятельности учеников. Главная цель, согласно которой педагог формирует самоконтроль у обучающихся, заключается в том, чтобы предотвратить или обнаружить в работе ошибки.
Благодаря участию в учебной деятельности ученика начальных классов появляется умение к самоанализу и оценивание собственных учебных действий, что одновременно способствует становлению рефлексии и элементов самоконтроля как высшей формы саморегуляции поведенческой деятельности. Изучением различных аспектов развития самоконтроля у детей младшего школьного возраста занимались такие исследователи, как Н.И. Боришевский, К.П. Мальцева, А.К. Сердюк, Г.А. Собиева, И.И. Чеснокова и др., однако вне поля зрения ученых остались вопросы особенностей формирования самоконтроля в поведенческой деятельности у учащихся с низким уровнем учебных достижений, что и выступило целью наших научных поисков.
Актуальность исследования определяется тем, что формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться самостоятельно, тесно связaно с достижением метaпредметных результaтов, то есть тaких способов действия, когдa они могут принимать решения не только в рaмкaх зaдaнного учебного процессa, но и в рaзличных жизненных ситуaциях. Одно из универсальных учебных действий – действие контроля. Действие контроля, которое осуществляется самим учеником, мы понимаем, как самоконтроль. В данном исследовании самоконтроль рассматривается, как действие, которое направлено на достижение высокого результата и способа учения. В связи с этим важным выступает формирование навыков самоконтроля младших школьников.
Объект исследования – процесс обучения самоконтролю младших школьников.
Предмет исследования – приемы самоконтроля при обучении младших школьников решению задач.
Цель исследования – обосновать особенности формирования у младших школьников приёмов самоконтроля при обучении решению задач.
Гипотеза исследования – возможно формирование самооценки на уроках математики будет эффективным средством формирования приемов самоконтроля младших школьников на уроках математики.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по теме исследования.
2. Охарактеризовать понятие «самоконтроль».
3. Выявить особенности развития сферы самоконтроля у младших школьников.
4. Раскрыть приемы самоконтроля на уроках математики.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические – анализ психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования, анализ педагогического опыта по проблеме исследования, эмпирические – диагностические задания, количественный и качественный анализ данных.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования приемов самоконтроля при обучении обучающихся решению задач 6
1.1. Характеристика самоконтроля обучающихся начальной школы 6
1.2. Приемы самоконтроля при обучении обучающихся решению задач 12
1.3. Методы и средства формирования приемов самоконтроля при обучении обучающихся решению задач 18
Глава 2. Практическое исследование формирования приемов самоконтроля при обучении обучающихся решению задач 22
2.1. Исследование уровня сформированности приемов самоконтроля обучающихся 22
2.2. Комплекс упражнений по формированию приемов самоконтроля при обучении обучающихся решению задач 24
Заключение 29
Библиографический список 32
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую