все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Наиболее ответственный период в жизненном цикле человека – это дошкольный возраст. Это период жизни, в котором закладывается основа личной активности и личностных свойств, определяющих качества будущей жизни. Это период рождения и формирования личности с ее будущими духовными и нравственными ценностями, это первые шаги обучения, период овладения родным языком во всем его разнообразии, развитие культуры речи и культуры общения, начало становления языковой личности. В этой связи особое внимание приобретает проблема развития образной и выразительной речи детей уже с раннего и дошкольного возраста.
Специфика речевого развития детей описана психологами (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн и др.). В речи человека проявляется то, как он начинает разговор и как завершает; в темпах речи, его интонации, ритме, подборе лексики, экспрессивности и эмоциональности, содержании. Это касается и ребенка. С.Л. Рубинштейн особое внимание обращал на эмоциональность, выразительность и образность детской речи. Он отмечал, что речи маленького ребенка присуща яркая выразительность: инверсии, восклицательные обороты, гиперболы и т.д., то есть все стилистические формы, выражающие эмоциональность. В то же время ученый предостерег взрослых, что у маленького ребенка выразительные моменты не являются стилистическими средствами, они выражают его эмоциональную уязвимость, что создает основу для дальнейшего развития сознательных форм выразительности речи.
Изучая особенности восприятия детьми дошкольного возраста пейзажной лирики, Т.Д. Полозова, подчеркивала, что форма стихов в ней яркая, разнообразная, богата эпитетами, метафорами, гиперболами, что позволяет обратить особое внимание детей на эти выразительные средства в поэтическом произведении. Образная речь детей, по словам Л.Я. Панкратовой, развивается и обогащается как во время слушания художественных произведений, заучивания их наизусть, так и в процессе выполнения специальных творческих задач: вспомнить синоним к заданному слову (путь - дорога, горевал - скучал, радовался - веселился); найти антоним (светлый – темный, веселый – грустный); придумать сравнение (солнце, как добрый волшебник). Выполняя такие задачи, дети задумываются над значением слов, стремятся употреблять их так, чтобы точно охарактеризовать тот или иной признак, предмет, явление. Они приобретают начальные знания об образности слова, развивается также понимание ими разных его оттенков.
Объект – лексическая выразительность речи детей старшего дошкольного возраста.
Предмет – влияние пейзажной лирика на развитие лексической выразительности у детей старшего дошкольного возраста.
Цель – теоретически обосновать и персонализировать условия развития лексической выразительности у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с пейзажной лирикой.
Задачи:
1. Проанализировать особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественных произведений.
2. Охарактеризовать особенности речевого развития старшего дошкольного возраста.
3. Провести анализ лингвистических основ развития выразительности у детей старшего дошкольного возраста.
4. Выделить условия развития лексической выразительности у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с пейзажной лирикой.
Содержание
Введение 3
I. Особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественных произведений 5
II. Особенности речевого развития старшего дошкольного возраста 11
III. Лингвистические основы развития выразительности у детей старшего дошкольного возраста 15
IV. Условия развития лексической выразительности у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с пейзажной лирикой 18
Заключение 23
Список литературы 25
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Наиболее ответственный период в жизненном цикле человека – это дошкольный возраст. Это период жизни, в котором закладывается основа личной активности и личностных свойств, определяющих качества будущей жизни. Это период рождения и формирования личности с ее будущими духовными и нравственными ценностями, это первые шаги обучения, период овладения родным языком во всем его разнообразии, развитие культуры речи и культуры общения, начало становления языковой личности. В этой связи особое внимание приобретает проблема развития образной и выразительной речи детей уже с раннего и дошкольного возраста.
Специфика речевого развития детей описана психологами (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн и др.). В речи человека проявляется то, как он начинает разговор и как завершает; в темпах речи, его интонации, ритме, подборе лексики, экспрессивности и эмоциональности, содержании. Это касается и ребенка. С.Л. Рубинштейн особое внимание обращал на эмоциональность, выразительность и образность детской речи. Он отмечал, что речи маленького ребенка присуща яркая выразительность: инверсии, восклицательные обороты, гиперболы и т.д., то есть все стилистические формы, выражающие эмоциональность. В то же время ученый предостерег взрослых, что у маленького ребенка выразительные моменты не являются стилистическими средствами, они выражают его эмоциональную уязвимость, что создает основу для дальнейшего развития сознательных форм выразительности речи.
Изучая особенности восприятия детьми дошкольного возраста пейзажной лирики, Т.Д. Полозова, подчеркивала, что форма стихов в ней яркая, разнообразная, богата эпитетами, метафорами, гиперболами, что позволяет обратить особое внимание детей на эти выразительные средства в поэтическом произведении. Образная речь детей, по словам Л.Я. Панкратовой, развивается и обогащается как во время слушания художественных произведений, заучивания их наизусть, так и в процессе выполнения специальных творческих задач: вспомнить синоним к заданному слову (путь - дорога, горевал - скучал, радовался - веселился); найти антоним (светлый – темный, веселый – грустный); придумать сравнение (солнце, как добрый волшебник). Выполняя такие задачи, дети задумываются над значением слов, стремятся употреблять их так, чтобы точно охарактеризовать тот или иной признак, предмет, явление. Они приобретают начальные знания об образности слова, развивается также понимание ими разных его оттенков.
Объект – лексическая выразительность речи детей старшего дошкольного возраста.
Предмет – влияние пейзажной лирика на развитие лексической выразительности у детей старшего дошкольного возраста.
Цель – теоретически обосновать и персонализировать условия развития лексической выразительности у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с пейзажной лирикой.
Задачи:
1. Проанализировать особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественных произведений.
2. Охарактеризовать особенности речевого развития старшего дошкольного возраста.
3. Провести анализ лингвистических основ развития выразительности у детей старшего дошкольного возраста.
4. Выделить условия развития лексической выразительности у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с пейзажной лирикой.
Содержание
Введение 3
I. Особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественных произведений 5
II. Особенности речевого развития старшего дошкольного возраста 11
III. Лингвистические основы развития выразительности у детей старшего дошкольного возраста 15
IV. Условия развития лексической выразительности у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с пейзажной лирикой 18
Заключение 23
Список литературы 25
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую