Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психолого-педагогические основы развития лексической выразительности у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с пейзажной лирикой

  • 27 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Наиболее ответственный период в жизненном цикле человека – это дошкольный возраст. Это период жизни, в котором закладывается основа личной активности и личностных свойств, определяющих качества будущей жизни. Это период рождения и формирования личности с ее будущими духовными и нравственными ценностями, это первые шаги обучения, период овладения родным языком во всем его разнообразии, развитие культуры речи и культуры общения, начало становления языковой личности. В этой связи особое внимание приобретает проблема развития образной и выразительной речи детей уже с раннего и дошкольного возраста.
Специфика речевого развития детей описана психологами (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн и др.). В речи человека проявляется то, как он начинает разговор и как завершает; в темпах речи, его интонации, ритме, подборе лексики, экспрессивности и эмоциональности, содержании. Это касается и ребенка. С.Л. Рубинштейн особое внимание обращал на эмоциональность, выразительность и образность детской речи. Он отмечал, что речи маленького ребенка присуща яркая выразительность: инверсии, восклицательные обороты, гиперболы и т.д., то есть все стилистические формы, выражающие эмоциональность. В то же время ученый предостерег взрослых, что у маленького ребенка выразительные моменты не являются стилистическими средствами, они выражают его эмоциональную уязвимость, что создает основу для дальнейшего развития сознательных форм выразительности речи.
Изучая особенности восприятия детьми дошкольного возраста пейзажной лирики, Т.Д. Полозова, подчеркивала, что форма стихов в ней яркая, разнообразная, богата эпитетами, метафорами, гиперболами, что позволяет обратить особое внимание детей на эти выразительные средства в поэтическом произведении. Образная речь детей, по словам Л.Я. Панкратовой, развивается и обогащается как во время слушания художественных произведений, заучивания их наизусть, так и в процессе выполнения специальных творческих задач: вспомнить синоним к заданному слову (путь - дорога, горевал - скучал, радовался - веселился); найти антоним (светлый – темный, веселый – грустный); придумать сравнение (солнце, как добрый волшебник). Выполняя такие задачи, дети задумываются над значением слов, стремятся употреблять их так, чтобы точно охарактеризовать тот или иной признак, предмет, явление. Они приобретают начальные знания об образности слова, развивается также понимание ими разных его оттенков.
Объект – лексическая выразительность речи детей старшего дошкольного возраста.
Предмет – влияние пейзажной лирика на развитие лексической выразительности у детей старшего дошкольного возраста.
Цель – теоретически обосновать и персонализировать условия развития лексической выразительности у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с пейзажной лирикой.
Задачи:
1. Проанализировать особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественных произведений.
2. Охарактеризовать особенности речевого развития старшего дошкольного возраста.
3. Провести анализ лингвистических основ развития выразительности у детей старшего дошкольного возраста.
4. Выделить условия развития лексической выразительности у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с пейзажной лирикой.

Содержание

Введение 3
I. Особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественных произведений 5
II. Особенности речевого развития старшего дошкольного возраста 11
III. Лингвистические основы развития выразительности у детей старшего дошкольного возраста 15
IV. Условия развития лексической выразительности у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с пейзажной лирикой 18
Заключение 23
Список литературы 25

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Наиболее ответственный период в жизненном цикле человека – это дошкольный возраст. Это период жизни, в котором закладывается основа личной активности и личностных свойств, определяющих качества будущей жизни. Это период рождения и формирования личности с ее будущими духовными и нравственными ценностями, это первые шаги обучения, период овладения родным языком во всем его разнообразии, развитие культуры речи и культуры общения, начало становления языковой личности. В этой связи особое внимание приобретает проблема развития образной и выразительной речи детей уже с раннего и дошкольного возраста.
Специфика речевого развития детей описана психологами (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн и др.). В речи человека проявляется то, как он начинает разговор и как завершает; в темпах речи, его интонации, ритме, подборе лексики, экспрессивности и эмоциональности, содержании. Это касается и ребенка. С.Л. Рубинштейн особое внимание обращал на эмоциональность, выразительность и образность детской речи. Он отмечал, что речи маленького ребенка присуща яркая выразительность: инверсии, восклицательные обороты, гиперболы и т.д., то есть все стилистические формы, выражающие эмоциональность. В то же время ученый предостерег взрослых, что у маленького ребенка выразительные моменты не являются стилистическими средствами, они выражают его эмоциональную уязвимость, что создает основу для дальнейшего развития сознательных форм выразительности речи.
Изучая особенности восприятия детьми дошкольного возраста пейзажной лирики, Т.Д. Полозова, подчеркивала, что форма стихов в ней яркая, разнообразная, богата эпитетами, метафорами, гиперболами, что позволяет обратить особое внимание детей на эти выразительные средства в поэтическом произведении. Образная речь детей, по словам Л.Я. Панкратовой, развивается и обогащается как во время слушания художественных произведений, заучивания их наизусть, так и в процессе выполнения специальных творческих задач: вспомнить синоним к заданному слову (путь - дорога, горевал - скучал, радовался - веселился); найти антоним (светлый – темный, веселый – грустный); придумать сравнение (солнце, как добрый волшебник). Выполняя такие задачи, дети задумываются над значением слов, стремятся употреблять их так, чтобы точно охарактеризовать тот или иной признак, предмет, явление. Они приобретают начальные знания об образности слова, развивается также понимание ими разных его оттенков.
Объект – лексическая выразительность речи детей старшего дошкольного возраста.
Предмет – влияние пейзажной лирика на развитие лексической выразительности у детей старшего дошкольного возраста.
Цель – теоретически обосновать и персонализировать условия развития лексической выразительности у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с пейзажной лирикой.
Задачи:
1. Проанализировать особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественных произведений.
2. Охарактеризовать особенности речевого развития старшего дошкольного возраста.
3. Провести анализ лингвистических основ развития выразительности у детей старшего дошкольного возраста.
4. Выделить условия развития лексической выразительности у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с пейзажной лирикой.

Содержание

Введение 3
I. Особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественных произведений 5
II. Особенности речевого развития старшего дошкольного возраста 11
III. Лингвистические основы развития выразительности у детей старшего дошкольного возраста 15
IV. Условия развития лексической выразительности у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с пейзажной лирикой 18
Заключение 23
Список литературы 25

Купить эту работу

Психолого-педагогические основы развития лексической выразительности у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с пейзажной лирикой

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июня 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽