все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблемой изучения внимания занимались известные зарубежные и отечественные психологи, педагоги. В советской психологии проблему внимания исследовали в пределах общетеоретических подходов. В психолого-педагогической литературе, посвященной вопросам оптимизации учебной деятельности младших школьников путем повышения ее результативности, находят отражение различные аспекты данной проблемы.
В трудах ученых отмечается взаимозависимость процесса обучения от уровня развития свойств внимания, а именно рассматриваются вопросы: психологических особенностей процесса активизации внимания на уроках (А. Кличев) устойчивости и переключения внимания при решении задач в заданном темпе (Е.М. Никиреев), динамики отдельных свойств внимания в зависимости от условий выполнения деятельности (С.Н. Падчерева), развития свойств внимания в процессе обучения младших школьников (М.М. Лила), развития произвольного внимания у первоклассников и ее зависимость от условий обучения (Н.А. Пахомова), характеристики переключения внимания и темп психической деятельности у учащихся массовой и специальной школы (Т.Г. Захарова), психологических особенностей внимания в мыслительной деятельности учащихся (Г.П. Лаптиева), работоспособности и устойчивости внимания в норме и при умственной отсталости (И.Л. Баскакова).
Самые интересные, с нашей точки зрения, идеи выразили Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Добрынин, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Н. Узнадзе. Сейчас многие концепций внимания, предложенных достаточно давно, находят «второе дыхание». В частности, дальнейшего развития получили идеи У. Джеймса, который считал, что сознание характеризуется четырьмя основными свойствами: индивидуальностью, непрерывностью, изменчивостью и избирательностью. Именно с избирательностью он связывал явление внимания.
Среди психических нарушений все исследователи указывают на особенности развития внимания у детей, страдающих аутизмом. Слабость произвольного внимания определяет отсутствие целевого направляющего признака внимания, что выражается в стремлении аутиста обойти трудности, не пытаясь их преодолеть. Слабостью же произвольного внимания объясняется стремление ребенка с аутизмом к частой смене объектов внимания, перенос внимания с целого на часть, с содержания на форму, на отдельный признак.
Объект – произвольное внимание детей с аутизмом.
Предмет – методы и средства развития произвольного внимания у детей с аутизмом в процессе адаптации к школе.
Цель – теоретически обосновать и практически исследовать особенности развития произвольного внимания у детей с аутизмом в процессе адаптации к школе.
Задачи:
1. Раскрыть характеристику и сущность внимания, его особенности развития в процессе онтогенеза.
2. Рассмотреть особенности произвольного внимания у детей с аутизмом в процессе адаптации к школе.
3. Организовать и провести исследование характеристик произвольного внимания у детей с аутизмом в процессе адаптации к школе.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы, тестирование, педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ данных.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические исследования развития произвольного внимания у детей 5
1.1. Внимание как когнитивный психический процесс 5
1.2. Психолого-педагогические основы развития произвольного внимания у детей в онтогенезе 9
1.3. Характеристика и особенности произвольного внимания у детей с аутизмом 13
Глава 2. Эмпирическое исследование развития произвольного внимания у детей с аутизмом в процессе адаптации к школе 19
2.1. Организация и методики исследования 19
2.2. Методы и средства развития произвольного внимания у детей с аутизмом в процессе адаптации к школе 21
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования 25
Заключение 30
Список литературы 32
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблемой изучения внимания занимались известные зарубежные и отечественные психологи, педагоги. В советской психологии проблему внимания исследовали в пределах общетеоретических подходов. В психолого-педагогической литературе, посвященной вопросам оптимизации учебной деятельности младших школьников путем повышения ее результативности, находят отражение различные аспекты данной проблемы.
В трудах ученых отмечается взаимозависимость процесса обучения от уровня развития свойств внимания, а именно рассматриваются вопросы: психологических особенностей процесса активизации внимания на уроках (А. Кличев) устойчивости и переключения внимания при решении задач в заданном темпе (Е.М. Никиреев), динамики отдельных свойств внимания в зависимости от условий выполнения деятельности (С.Н. Падчерева), развития свойств внимания в процессе обучения младших школьников (М.М. Лила), развития произвольного внимания у первоклассников и ее зависимость от условий обучения (Н.А. Пахомова), характеристики переключения внимания и темп психической деятельности у учащихся массовой и специальной школы (Т.Г. Захарова), психологических особенностей внимания в мыслительной деятельности учащихся (Г.П. Лаптиева), работоспособности и устойчивости внимания в норме и при умственной отсталости (И.Л. Баскакова).
Самые интересные, с нашей точки зрения, идеи выразили Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Добрынин, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Н. Узнадзе. Сейчас многие концепций внимания, предложенных достаточно давно, находят «второе дыхание». В частности, дальнейшего развития получили идеи У. Джеймса, который считал, что сознание характеризуется четырьмя основными свойствами: индивидуальностью, непрерывностью, изменчивостью и избирательностью. Именно с избирательностью он связывал явление внимания.
Среди психических нарушений все исследователи указывают на особенности развития внимания у детей, страдающих аутизмом. Слабость произвольного внимания определяет отсутствие целевого направляющего признака внимания, что выражается в стремлении аутиста обойти трудности, не пытаясь их преодолеть. Слабостью же произвольного внимания объясняется стремление ребенка с аутизмом к частой смене объектов внимания, перенос внимания с целого на часть, с содержания на форму, на отдельный признак.
Объект – произвольное внимание детей с аутизмом.
Предмет – методы и средства развития произвольного внимания у детей с аутизмом в процессе адаптации к школе.
Цель – теоретически обосновать и практически исследовать особенности развития произвольного внимания у детей с аутизмом в процессе адаптации к школе.
Задачи:
1. Раскрыть характеристику и сущность внимания, его особенности развития в процессе онтогенеза.
2. Рассмотреть особенности произвольного внимания у детей с аутизмом в процессе адаптации к школе.
3. Организовать и провести исследование характеристик произвольного внимания у детей с аутизмом в процессе адаптации к школе.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы, тестирование, педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ данных.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические исследования развития произвольного внимания у детей 5
1.1. Внимание как когнитивный психический процесс 5
1.2. Психолого-педагогические основы развития произвольного внимания у детей в онтогенезе 9
1.3. Характеристика и особенности произвольного внимания у детей с аутизмом 13
Глава 2. Эмпирическое исследование развития произвольного внимания у детей с аутизмом в процессе адаптации к школе 19
2.1. Организация и методики исследования 19
2.2. Методы и средства развития произвольного внимания у детей с аутизмом в процессе адаптации к школе 21
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования 25
Заключение 30
Список литературы 32
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую