Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимодействие в работе логопеда и родителей по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией

  • 46 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В настоящее время наблюдается тенденция увеличения процента детей, имеющих нарушения в развитии речи, не только в России, но и во всем мире. Одним из разделов общей культуры речи, характеризующейся степенью соответствия речи говорящего нормам литературного языка, является произносительная сторона речи. Понятие «произносительная сторона речи» характеризует фонетическое оформление речи и охватывает ряд взаимосвязанных процессов: комплекс рече-двигательных навыков, характеризующих особенности артикуляции звуков речи, речевое дыхание, являющееся энергетической основой произношения, голосообразование (фонация), определяющее акустические характеристики речи. Сформированная произносительная сторона речи – это фонетически правильное и чистое произношение звуков и слов родного языка; орфоэпически правильное произношение слов и фраз, которое соответствует нормам литературного произношения с правильными ударениями, интонациями, паузами и соответствующим темпом; четкая дикция; развит фонематический слух, правильное речевое дыхание, умение контролировать силу голоса.
При фонетико-фонематическом недоразвитии речи наблюдается нарушение процессов восприятия фонем и звукопроизношения при различных речевых нарушениях у детей. Речевые расстройства являются одними из наиболее распространенных трудностей развития в детстве. Такие трудности называются «первичными», если у них нет известной этиологии и «вторичными», если они обусловлены другим состоянием, таким как аутизм, нарушения слуха, общих проблем развития, поведенческих или эмоциональных трудностей, или неврологических нарушений. Из-за увеличения количества детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в России, на сегодняшний день существует проблема оптимизации коррекционной работы с ними. Оптимизация предусматривает улучшение отдельных структур коррекции и их удачное сочетание. Поэтому тема взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых недостатков является актуальной.
Вопрос взаимосвязи логопедической и воспитательной работы по коррекции речевых нарушений обозначали такие исследователи, как А.Г. Арушанова, В.В. Гербова, Е.В. Клюев, Г.А. Любина, Л.Г. Парамонова и другие. Они изучали формы и методы работы воспитателя, логопеда и родителей по коррекции речи, особенности развития психических процессов детей с речевыми нарушениями, отмечали важность выделения общей цели в работе. Главной задачей остается формулирование общих принципов работы воспитателя, логопеда и родителей, нахождение грани между чисто воспитательными и чисто логопедическими целями, а также точек соприкосновения.
Объект – фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей с дизартрией.
Предмет – возможности взаимодействия логопеда и родителей по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией.
Цель – выделить проблемы взаимодействия логопеда и родителей при проведении коррекции речи среди детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, определить основные направления совместной работы для успешного преодоления фонетико-фонематических расстройств.
Задачи:
1. Дать характеристику дизартрии как нарушению произносительной стороны речи, раскрыть особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией.
2. Проанализировать роль взаимодействия в работе логопеда и родителей в процессе коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией.
3. Организовать и провести обследование речи детей с дизартрией.
4. Разработать содержание работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией на основе взаимодействия в работе логопеда и родителей.
Методы исследования:
 методы теоретического анализа: анализ методической литературы; анализ нормативных документов, образовательных программ начального общего образования;
 частные эмпирические методы: опрос, педагогическое наблюдение за ходом процесса обучения и воспитания в образовательной организации; анализ продуктов учебной деятельности.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ 6
1.1. Дизартрия как нарушение произносительной стороны речи 6
1.2. Характеристика фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией 9
1.3. Роль взаимодействия в работе логопеда и родителей в процессе коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией 15
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ 21
2.1. Принципы и организация логопедического обследования детей с дизартрией 21
2.2. Анализ результатов обследования фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией 23
ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ 30
3.1. Теоретическое обоснование и принципы работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией 30
3.2. Содержание работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией на основе взаимодействия в работе логопеда и родителей 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В настоящее время наблюдается тенденция увеличения процента детей, имеющих нарушения в развитии речи, не только в России, но и во всем мире. Одним из разделов общей культуры речи, характеризующейся степенью соответствия речи говорящего нормам литературного языка, является произносительная сторона речи. Понятие «произносительная сторона речи» характеризует фонетическое оформление речи и охватывает ряд взаимосвязанных процессов: комплекс рече-двигательных навыков, характеризующих особенности артикуляции звуков речи, речевое дыхание, являющееся энергетической основой произношения, голосообразование (фонация), определяющее акустические характеристики речи. Сформированная произносительная сторона речи – это фонетически правильное и чистое произношение звуков и слов родного языка; орфоэпически правильное произношение слов и фраз, которое соответствует нормам литературного произношения с правильными ударениями, интонациями, паузами и соответствующим темпом; четкая дикция; развит фонематический слух, правильное речевое дыхание, умение контролировать силу голоса.
При фонетико-фонематическом недоразвитии речи наблюдается нарушение процессов восприятия фонем и звукопроизношения при различных речевых нарушениях у детей. Речевые расстройства являются одними из наиболее распространенных трудностей развития в детстве. Такие трудности называются «первичными», если у них нет известной этиологии и «вторичными», если они обусловлены другим состоянием, таким как аутизм, нарушения слуха, общих проблем развития, поведенческих или эмоциональных трудностей, или неврологических нарушений. Из-за увеличения количества детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в России, на сегодняшний день существует проблема оптимизации коррекционной работы с ними. Оптимизация предусматривает улучшение отдельных структур коррекции и их удачное сочетание. Поэтому тема взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых недостатков является актуальной.
Вопрос взаимосвязи логопедической и воспитательной работы по коррекции речевых нарушений обозначали такие исследователи, как А.Г. Арушанова, В.В. Гербова, Е.В. Клюев, Г.А. Любина, Л.Г. Парамонова и другие. Они изучали формы и методы работы воспитателя, логопеда и родителей по коррекции речи, особенности развития психических процессов детей с речевыми нарушениями, отмечали важность выделения общей цели в работе. Главной задачей остается формулирование общих принципов работы воспитателя, логопеда и родителей, нахождение грани между чисто воспитательными и чисто логопедическими целями, а также точек соприкосновения.
Объект – фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей с дизартрией.
Предмет – возможности взаимодействия логопеда и родителей по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией.
Цель – выделить проблемы взаимодействия логопеда и родителей при проведении коррекции речи среди детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, определить основные направления совместной работы для успешного преодоления фонетико-фонематических расстройств.
Задачи:
1. Дать характеристику дизартрии как нарушению произносительной стороны речи, раскрыть особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией.
2. Проанализировать роль взаимодействия в работе логопеда и родителей в процессе коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией.
3. Организовать и провести обследование речи детей с дизартрией.
4. Разработать содержание работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией на основе взаимодействия в работе логопеда и родителей.
Методы исследования:
 методы теоретического анализа: анализ методической литературы; анализ нормативных документов, образовательных программ начального общего образования;
 частные эмпирические методы: опрос, педагогическое наблюдение за ходом процесса обучения и воспитания в образовательной организации; анализ продуктов учебной деятельности.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ 6
1.1. Дизартрия как нарушение произносительной стороны речи 6
1.2. Характеристика фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией 9
1.3. Роль взаимодействия в работе логопеда и родителей в процессе коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией 15
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ 21
2.1. Принципы и организация логопедического обследования детей с дизартрией 21
2.2. Анализ результатов обследования фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией 23
ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ 30
3.1. Теоретическое обоснование и принципы работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией 30
3.2. Содержание работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией на основе взаимодействия в работе логопеда и родителей 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44

Купить эту работу

Взаимодействие в работе логопеда и родителей по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июня 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽