все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время наблюдается тенденция увеличения процента детей, имеющих нарушения в развитии речи, не только в России, но и во всем мире. Одним из разделов общей культуры речи, характеризующейся степенью соответствия речи говорящего нормам литературного языка, является произносительная сторона речи. Понятие «произносительная сторона речи» характеризует фонетическое оформление речи и охватывает ряд взаимосвязанных процессов: комплекс рече-двигательных навыков, характеризующих особенности артикуляции звуков речи, речевое дыхание, являющееся энергетической основой произношения, голосообразование (фонация), определяющее акустические характеристики речи. Сформированная произносительная сторона речи – это фонетически правильное и чистое произношение звуков и слов родного языка; орфоэпически правильное произношение слов и фраз, которое соответствует нормам литературного произношения с правильными ударениями, интонациями, паузами и соответствующим темпом; четкая дикция; развит фонематический слух, правильное речевое дыхание, умение контролировать силу голоса.
При фонетико-фонематическом недоразвитии речи наблюдается нарушение процессов восприятия фонем и звукопроизношения при различных речевых нарушениях у детей. Речевые расстройства являются одними из наиболее распространенных трудностей развития в детстве. Такие трудности называются «первичными», если у них нет известной этиологии и «вторичными», если они обусловлены другим состоянием, таким как аутизм, нарушения слуха, общих проблем развития, поведенческих или эмоциональных трудностей, или неврологических нарушений. Из-за увеличения количества детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в России, на сегодняшний день существует проблема оптимизации коррекционной работы с ними. Оптимизация предусматривает улучшение отдельных структур коррекции и их удачное сочетание. Поэтому тема взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых недостатков является актуальной.
Вопрос взаимосвязи логопедической и воспитательной работы по коррекции речевых нарушений обозначали такие исследователи, как А.Г. Арушанова, В.В. Гербова, Е.В. Клюев, Г.А. Любина, Л.Г. Парамонова и другие. Они изучали формы и методы работы воспитателя, логопеда и родителей по коррекции речи, особенности развития психических процессов детей с речевыми нарушениями, отмечали важность выделения общей цели в работе. Главной задачей остается формулирование общих принципов работы воспитателя, логопеда и родителей, нахождение грани между чисто воспитательными и чисто логопедическими целями, а также точек соприкосновения.
Объект – фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей с дизартрией.
Предмет – возможности взаимодействия логопеда и родителей по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией.
Цель – выделить проблемы взаимодействия логопеда и родителей при проведении коррекции речи среди детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, определить основные направления совместной работы для успешного преодоления фонетико-фонематических расстройств.
Задачи:
1. Дать характеристику дизартрии как нарушению произносительной стороны речи, раскрыть особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией.
2. Проанализировать роль взаимодействия в работе логопеда и родителей в процессе коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией.
3. Организовать и провести обследование речи детей с дизартрией.
4. Разработать содержание работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией на основе взаимодействия в работе логопеда и родителей.
Методы исследования:
методы теоретического анализа: анализ методической литературы; анализ нормативных документов, образовательных программ начального общего образования;
частные эмпирические методы: опрос, педагогическое наблюдение за ходом процесса обучения и воспитания в образовательной организации; анализ продуктов учебной деятельности.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ 6
1.1. Дизартрия как нарушение произносительной стороны речи 6
1.2. Характеристика фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией 9
1.3. Роль взаимодействия в работе логопеда и родителей в процессе коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией 15
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ 21
2.1. Принципы и организация логопедического обследования детей с дизартрией 21
2.2. Анализ результатов обследования фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией 23
ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ 30
3.1. Теоретическое обоснование и принципы работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией 30
3.2. Содержание работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией на основе взаимодействия в работе логопеда и родителей 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время наблюдается тенденция увеличения процента детей, имеющих нарушения в развитии речи, не только в России, но и во всем мире. Одним из разделов общей культуры речи, характеризующейся степенью соответствия речи говорящего нормам литературного языка, является произносительная сторона речи. Понятие «произносительная сторона речи» характеризует фонетическое оформление речи и охватывает ряд взаимосвязанных процессов: комплекс рече-двигательных навыков, характеризующих особенности артикуляции звуков речи, речевое дыхание, являющееся энергетической основой произношения, голосообразование (фонация), определяющее акустические характеристики речи. Сформированная произносительная сторона речи – это фонетически правильное и чистое произношение звуков и слов родного языка; орфоэпически правильное произношение слов и фраз, которое соответствует нормам литературного произношения с правильными ударениями, интонациями, паузами и соответствующим темпом; четкая дикция; развит фонематический слух, правильное речевое дыхание, умение контролировать силу голоса.
При фонетико-фонематическом недоразвитии речи наблюдается нарушение процессов восприятия фонем и звукопроизношения при различных речевых нарушениях у детей. Речевые расстройства являются одними из наиболее распространенных трудностей развития в детстве. Такие трудности называются «первичными», если у них нет известной этиологии и «вторичными», если они обусловлены другим состоянием, таким как аутизм, нарушения слуха, общих проблем развития, поведенческих или эмоциональных трудностей, или неврологических нарушений. Из-за увеличения количества детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в России, на сегодняшний день существует проблема оптимизации коррекционной работы с ними. Оптимизация предусматривает улучшение отдельных структур коррекции и их удачное сочетание. Поэтому тема взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых недостатков является актуальной.
Вопрос взаимосвязи логопедической и воспитательной работы по коррекции речевых нарушений обозначали такие исследователи, как А.Г. Арушанова, В.В. Гербова, Е.В. Клюев, Г.А. Любина, Л.Г. Парамонова и другие. Они изучали формы и методы работы воспитателя, логопеда и родителей по коррекции речи, особенности развития психических процессов детей с речевыми нарушениями, отмечали важность выделения общей цели в работе. Главной задачей остается формулирование общих принципов работы воспитателя, логопеда и родителей, нахождение грани между чисто воспитательными и чисто логопедическими целями, а также точек соприкосновения.
Объект – фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей с дизартрией.
Предмет – возможности взаимодействия логопеда и родителей по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией.
Цель – выделить проблемы взаимодействия логопеда и родителей при проведении коррекции речи среди детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, определить основные направления совместной работы для успешного преодоления фонетико-фонематических расстройств.
Задачи:
1. Дать характеристику дизартрии как нарушению произносительной стороны речи, раскрыть особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией.
2. Проанализировать роль взаимодействия в работе логопеда и родителей в процессе коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией.
3. Организовать и провести обследование речи детей с дизартрией.
4. Разработать содержание работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией на основе взаимодействия в работе логопеда и родителей.
Методы исследования:
методы теоретического анализа: анализ методической литературы; анализ нормативных документов, образовательных программ начального общего образования;
частные эмпирические методы: опрос, педагогическое наблюдение за ходом процесса обучения и воспитания в образовательной организации; анализ продуктов учебной деятельности.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ 6
1.1. Дизартрия как нарушение произносительной стороны речи 6
1.2. Характеристика фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией 9
1.3. Роль взаимодействия в работе логопеда и родителей в процессе коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией 15
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ 21
2.1. Принципы и организация логопедического обследования детей с дизартрией 21
2.2. Анализ результатов обследования фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией 23
ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ 30
3.1. Теоретическое обоснование и принципы работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией 30
3.2. Содержание работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией на основе взаимодействия в работе логопеда и родителей 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую