Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СТОХАСТИКИ НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ

  • 54 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

С давних пор педагогов и математиков беспокоит вопрос о введении в школьный курс математики элементов стохастики. Законы детерминации, на изучение которых ориентировано современное школьное образование, однобоко раскрывают сущность окружающего мира. Рассмотрение случайного характера различных явлений остается без внимания школы. Задачи, которые ставит перед вчерашними школьниками жизнь, в основном связаны с анализом влияния случайных факторов и принятия правильных решений в ситуациях, которые имеют вероятностную основу. Стиль мышления, основанный на учете стохастических явлений и применение результатов их анализа необходимы исследователю и инженеру, биологу и экономисту, метеорологу и руководителю предприятия. Знание методов статистического анализа явлений окружающего мира, технологических и экономических процессов нужно всем современным специалистам. Знание элементов стохастики (наука о случайных явлениях и их анализ) нужны ученику при изучении многих предметов школьного курса, изучения большинства закономерностей, которые рассматриваются в физике, биологии, химии и других школьных дисциплинах, что требует использование понятий стохастики.
Таким образом, целесообразность внедрения в школьное математическое образование новой содержательной линии элементов стохастики не вызывает сомнений. Одной из актуальных проблем, которая возникает на этом этапе, является решение вопроса о целесообразности введения элементов стохастики в начальных классах. Поскольку элементы стохастики относительно новая составляющая школьной математики, и на сегодня еще нет достаточного опыта обучения данному разделу, то чувствуется недостаток методической литературы для учителей, сборников соответствующих задач и упражнений; существует необходимость популяризации знаний элементов стохастики среди младших школьников.
Цель работы: теоретическое обоснование и практическое исследование возможностей формирования логических универсальных учебных действий в ходе изучения элементов стохастики у обучающихся начальных классов
Объект исследования: процесс формирования логических универсальных учебных действий у обучающихся начальных классов.
Предмет исследования: стохастика, как средство развития логических универсальных действий у детей младшего школьного возраста
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по изучаемой проблеме.
2. Выявить особенности развития логических универсальных действий у младших школьников.
3. Проанализировать учебники по математике из федерального перечня учебников для начальной школы по проблеме исследования.
4. Организовать и провести исследование уровня развития логических универсальных действий у младших школьников и разработать упражнения, направленные на развитие логических универсальных действий у младших школьников средствами стохастики.
Для решения поставленных задач были использованы следующие исследовательские методы:
• Изучение и теоретический анализ психологической и педагогической литературы;
• Обобщение полученной информации.
• Методики педагогической диагностики.
• Количественный и качественный анализ данных.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СТОХАСТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 5
1.1. Понятие «стохастики» в психолого-педагогической литературе 5
1.2. Особенности развития логических универсальных действий у детей младшего школьного возраста 9
1.3. Анализ учебников по математике по проблеме исследования 14
1.4. Стохастика как средство развития логических универсальных действий у детей младшего школьного возраста 19
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СТОХАСТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 25
2.1 Изучение начального уровня сформированности логических универсальных действий у детей младшего школьного возраста 25
2.2 Развитие логических универсальных действий у детей младшего школьного возраста средствами стохастики 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 51

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

С давних пор педагогов и математиков беспокоит вопрос о введении в школьный курс математики элементов стохастики. Законы детерминации, на изучение которых ориентировано современное школьное образование, однобоко раскрывают сущность окружающего мира. Рассмотрение случайного характера различных явлений остается без внимания школы. Задачи, которые ставит перед вчерашними школьниками жизнь, в основном связаны с анализом влияния случайных факторов и принятия правильных решений в ситуациях, которые имеют вероятностную основу. Стиль мышления, основанный на учете стохастических явлений и применение результатов их анализа необходимы исследователю и инженеру, биологу и экономисту, метеорологу и руководителю предприятия. Знание методов статистического анализа явлений окружающего мира, технологических и экономических процессов нужно всем современным специалистам. Знание элементов стохастики (наука о случайных явлениях и их анализ) нужны ученику при изучении многих предметов школьного курса, изучения большинства закономерностей, которые рассматриваются в физике, биологии, химии и других школьных дисциплинах, что требует использование понятий стохастики.
Таким образом, целесообразность внедрения в школьное математическое образование новой содержательной линии элементов стохастики не вызывает сомнений. Одной из актуальных проблем, которая возникает на этом этапе, является решение вопроса о целесообразности введения элементов стохастики в начальных классах. Поскольку элементы стохастики относительно новая составляющая школьной математики, и на сегодня еще нет достаточного опыта обучения данному разделу, то чувствуется недостаток методической литературы для учителей, сборников соответствующих задач и упражнений; существует необходимость популяризации знаний элементов стохастики среди младших школьников.
Цель работы: теоретическое обоснование и практическое исследование возможностей формирования логических универсальных учебных действий в ходе изучения элементов стохастики у обучающихся начальных классов
Объект исследования: процесс формирования логических универсальных учебных действий у обучающихся начальных классов.
Предмет исследования: стохастика, как средство развития логических универсальных действий у детей младшего школьного возраста
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по изучаемой проблеме.
2. Выявить особенности развития логических универсальных действий у младших школьников.
3. Проанализировать учебники по математике из федерального перечня учебников для начальной школы по проблеме исследования.
4. Организовать и провести исследование уровня развития логических универсальных действий у младших школьников и разработать упражнения, направленные на развитие логических универсальных действий у младших школьников средствами стохастики.
Для решения поставленных задач были использованы следующие исследовательские методы:
• Изучение и теоретический анализ психологической и педагогической литературы;
• Обобщение полученной информации.
• Методики педагогической диагностики.
• Количественный и качественный анализ данных.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СТОХАСТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 5
1.1. Понятие «стохастики» в психолого-педагогической литературе 5
1.2. Особенности развития логических универсальных действий у детей младшего школьного возраста 9
1.3. Анализ учебников по математике по проблеме исследования 14
1.4. Стохастика как средство развития логических универсальных действий у детей младшего школьного возраста 19
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СТОХАСТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 25
2.1 Изучение начального уровня сформированности логических универсальных действий у детей младшего школьного возраста 25
2.2 Развитие логических универсальных действий у детей младшего школьного возраста средствами стохастики 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 51

Купить эту работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СТОХАСТИКИ НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июня 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽