все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
С давних пор педагогов и математиков беспокоит вопрос о введении в школьный курс математики элементов стохастики. Законы детерминации, на изучение которых ориентировано современное школьное образование, однобоко раскрывают сущность окружающего мира. Рассмотрение случайного характера различных явлений остается без внимания школы. Задачи, которые ставит перед вчерашними школьниками жизнь, в основном связаны с анализом влияния случайных факторов и принятия правильных решений в ситуациях, которые имеют вероятностную основу. Стиль мышления, основанный на учете стохастических явлений и применение результатов их анализа необходимы исследователю и инженеру, биологу и экономисту, метеорологу и руководителю предприятия. Знание методов статистического анализа явлений окружающего мира, технологических и экономических процессов нужно всем современным специалистам. Знание элементов стохастики (наука о случайных явлениях и их анализ) нужны ученику при изучении многих предметов школьного курса, изучения большинства закономерностей, которые рассматриваются в физике, биологии, химии и других школьных дисциплинах, что требует использование понятий стохастики.
Таким образом, целесообразность внедрения в школьное математическое образование новой содержательной линии элементов стохастики не вызывает сомнений. Одной из актуальных проблем, которая возникает на этом этапе, является решение вопроса о целесообразности введения элементов стохастики в начальных классах. Поскольку элементы стохастики относительно новая составляющая школьной математики, и на сегодня еще нет достаточного опыта обучения данному разделу, то чувствуется недостаток методической литературы для учителей, сборников соответствующих задач и упражнений; существует необходимость популяризации знаний элементов стохастики среди младших школьников.
Цель работы: теоретическое обоснование и практическое исследование возможностей формирования логических универсальных учебных действий в ходе изучения элементов стохастики у обучающихся начальных классов
Объект исследования: процесс формирования логических универсальных учебных действий у обучающихся начальных классов.
Предмет исследования: стохастика, как средство развития логических универсальных действий у детей младшего школьного возраста
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по изучаемой проблеме.
2. Выявить особенности развития логических универсальных действий у младших школьников.
3. Проанализировать учебники по математике из федерального перечня учебников для начальной школы по проблеме исследования.
4. Организовать и провести исследование уровня развития логических универсальных действий у младших школьников и разработать упражнения, направленные на развитие логических универсальных действий у младших школьников средствами стохастики.
Для решения поставленных задач были использованы следующие исследовательские методы:
• Изучение и теоретический анализ психологической и педагогической литературы;
• Обобщение полученной информации.
• Методики педагогической диагностики.
• Количественный и качественный анализ данных.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СТОХАСТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 5
1.1. Понятие «стохастики» в психолого-педагогической литературе 5
1.2. Особенности развития логических универсальных действий у детей младшего школьного возраста 9
1.3. Анализ учебников по математике по проблеме исследования 14
1.4. Стохастика как средство развития логических универсальных действий у детей младшего школьного возраста 19
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СТОХАСТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 25
2.1 Изучение начального уровня сформированности логических универсальных действий у детей младшего школьного возраста 25
2.2 Развитие логических универсальных действий у детей младшего школьного возраста средствами стохастики 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 51
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
С давних пор педагогов и математиков беспокоит вопрос о введении в школьный курс математики элементов стохастики. Законы детерминации, на изучение которых ориентировано современное школьное образование, однобоко раскрывают сущность окружающего мира. Рассмотрение случайного характера различных явлений остается без внимания школы. Задачи, которые ставит перед вчерашними школьниками жизнь, в основном связаны с анализом влияния случайных факторов и принятия правильных решений в ситуациях, которые имеют вероятностную основу. Стиль мышления, основанный на учете стохастических явлений и применение результатов их анализа необходимы исследователю и инженеру, биологу и экономисту, метеорологу и руководителю предприятия. Знание методов статистического анализа явлений окружающего мира, технологических и экономических процессов нужно всем современным специалистам. Знание элементов стохастики (наука о случайных явлениях и их анализ) нужны ученику при изучении многих предметов школьного курса, изучения большинства закономерностей, которые рассматриваются в физике, биологии, химии и других школьных дисциплинах, что требует использование понятий стохастики.
Таким образом, целесообразность внедрения в школьное математическое образование новой содержательной линии элементов стохастики не вызывает сомнений. Одной из актуальных проблем, которая возникает на этом этапе, является решение вопроса о целесообразности введения элементов стохастики в начальных классах. Поскольку элементы стохастики относительно новая составляющая школьной математики, и на сегодня еще нет достаточного опыта обучения данному разделу, то чувствуется недостаток методической литературы для учителей, сборников соответствующих задач и упражнений; существует необходимость популяризации знаний элементов стохастики среди младших школьников.
Цель работы: теоретическое обоснование и практическое исследование возможностей формирования логических универсальных учебных действий в ходе изучения элементов стохастики у обучающихся начальных классов
Объект исследования: процесс формирования логических универсальных учебных действий у обучающихся начальных классов.
Предмет исследования: стохастика, как средство развития логических универсальных действий у детей младшего школьного возраста
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по изучаемой проблеме.
2. Выявить особенности развития логических универсальных действий у младших школьников.
3. Проанализировать учебники по математике из федерального перечня учебников для начальной школы по проблеме исследования.
4. Организовать и провести исследование уровня развития логических универсальных действий у младших школьников и разработать упражнения, направленные на развитие логических универсальных действий у младших школьников средствами стохастики.
Для решения поставленных задач были использованы следующие исследовательские методы:
• Изучение и теоретический анализ психологической и педагогической литературы;
• Обобщение полученной информации.
• Методики педагогической диагностики.
• Количественный и качественный анализ данных.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СТОХАСТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 5
1.1. Понятие «стохастики» в психолого-педагогической литературе 5
1.2. Особенности развития логических универсальных действий у детей младшего школьного возраста 9
1.3. Анализ учебников по математике по проблеме исследования 14
1.4. Стохастика как средство развития логических универсальных действий у детей младшего школьного возраста 19
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СТОХАСТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 25
2.1 Изучение начального уровня сформированности логических универсальных действий у детей младшего школьного возраста 25
2.2 Развитие логических универсальных действий у детей младшего школьного возраста средствами стохастики 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 51
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую