Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Теоретические основы изучения образа лирического героя в гражданской поэзии В. Ф. Бокова на уроках литературы в старшей школе

  • 32 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Lyalikova69

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В. Ф. Боков – народный поэт России. В своих лирических произведениях он широко раскрывает тему патриотизма, любви к обыденному и своему ближнему. Стихотворения поэта написаны простым языком, но за этой простотой скрывается большая глубина и философичность. Герой Бокова – поистине сильный мужественный человек, выступающий против деспотизма власти. Он любит все русское, черпает в этом вдохновение и свою силу.

Актуальность. Проблема гражданственности является актуальной на сегодняшний день. В литературоведческих дисциплинах необходимо включать произведения, широко раскрывающие тему патриотизма. Именно эта тема очень глубоко показана в лирике В. Ф. Бокова, поэтому его творчество необходимо изучать на базе школьной программы.

Содержание
Введение…………………………………………………………………….……..3
Глава 1. Теоретические уровни понятия «лирический герой»
1.1 Проблема формирования понятия «лирический герой»…………………………………………………….…………………….5
1.2 Роль лирического героя в поэтическом тексте………………………..…………………………………………………8
1.3 Лирический герой как форма выражения авторского сознания…………………………………………..…………………………..11
Выводы по первой главе…………………………………………………………15
Глава 2. Изучение гражданской поэзии В. Ф. Бокова на уроках литературы в
старшей школе
2.1 Изучение понятия «лирический герой» в старших классах………………16
2.2 Нравственное, гражданское и патриотическое воспитание старшеклассников в процессе изучения гражданской поэзии В. Ф. Бокова……………………………………………………………………….……18
2.3 Разработка урока по анализу образа лирического героя В. Ф. Бокова на уроке в 11 классе…………………………………………………………………21
Выводы по второй главе…………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………30

В ходе курсовой работы были рассмотрены проблемы формирования понятия «лирический герой», проанализирована роль лирического героя в поэтическом тексте, обобщены теоретические данные о лирическом герое как форме выражения авторского сознания; изучению понятия «лирический герой» на уроках в старших классах; выявлен эстетический и воспитательный потенциал гражданской поэзии В. Ф. Бокова, её воздействие на процессы нравственного, гражданского и патриотического воспитания учащихся; разработан урок по анализу образа лирического героя В. Ф. Бокова на уроке в 11 классе.

Курсовая работа была защищена 08.06.2023 в Северо-Кавказском Федеральном университете. Оценка за работу - 5.

Список литературы:
1. Анненский, И. Книги отражений / И. Анненский. – М. : Наука, 1979.
2. Боков, В. Ф. Боковская осень: Стихи. М. , 1996
3. Боков, В. Ф. День за днем... : Стихотворения / Виктор Боков. – Москва : Мол. гвардия, 1991.
4. Боков, В. Ф. Избранное. М. , 1970.
5. Боков, В. Ф. Любовь моя, Россия! М. , 1944.
6. Боков, В. Ф. Сибирское сидение / В. Ф. Боков. — № 9. — М. , 1999.
7. Боков, В. Ф. Стихотворения и песни / В. Ф. Боков. — М. : Худож. лит., 1973.
8. Боков, В. Ф. Стою на своем! : Стихи / В. Ф. Боков. – М. : Сов. писатель, 1992.
9. Боков, В. Ф. Я Русь родную не оставлю… : [сборник] / В. Ф. Боков ; сост. А. Боковой, В. Калмыковой ; [предисл. Т. Сорокиной ; послесловия В. Головко, с. 398-458]. – М. : Русский импульс, 2012.
10. Бройтман, С. Н. Лирический субъект / С. Н. Бройтман // Введение в литературоведение. Литературное произведение: Основные понятия и термины: учеб. пособие / под ред. Л.В. Чернец. – М. : Высш. шк., 2000.
11. Васильева, Л. Исток мой главный / Васильева Л. [Электронный ресурс] // эксперимент : [сайт]. — URL: https://md-eksperiment.org/ru/post/20191127-istok-moj-glavnyj (дата обращения: 22.06.2023).
12. Гинзбург, Л. Я. О лирике / Л. Я. Гинзбург. – Л. : Советский писатель, 1974.
13. Гинзбург, Л. Я. О литературном герое / Л. Я. Гинзбург. – Л. : Сов. писатель, 1979.
14. Головко, В. М. Виктор Боков в школе : Кн. для учителя / ред. В. М. Головко. –Ставрополь : Изд-во Ставроп. краев. ин-та повышения квалификации работников образования, 1997.
15. Головко, В. М. "Колымские рассказы" Шаламова и "Сибирское сидение" Виктора Бокова / В. М. Головко // Далекие и близкие. — М. : «ФЛИНТА», 2015.
16. Головко, В. М. Письма писателей к Виктору Бокову / В. М Головко // Вопросы литературы. — 2017. — № 5.
17. Головко, В. М. «Побудь со мной на высоте…» О творческом феномене Виктора Бокова / В. М. Головко [Электронный ресурс] // литроссия : [сайт]. — URL: https://litrossia.ru/item/pobud-so-mnoj-na-vysote/ (дата обращения: 22.06.2023).
18. Докусов, А. М. Восприятие учащимися литературного произведения методика школьного анализа: пособие для учителей / А. М. Докусов. – М. : Просвещение, 1974.
19. Иванова, Е. Ю. Опыт осмысления категории «лирический герой» в художественном мире поэта (некоторые аспекты) / Е. Ю. Иванова // Культура. Духовность. Общество. — 2015.
20. Капинос, Е. В. «Лирический герой» и пространство текста в работах Ю.Н. Тынянова и Б.М. Эйхенбаума (сборник «Об Александре Блоке» 1921 года) / Е. В. Капинос // Научное наследие Б.М. Эйхенбаума в современном литературоведении. — М. : Известия ВГПУ, 2014.
21. Корман, Б. О. Целостность литературного произведения и экспериментальный словарь литературоведческих терминов // Проблемы истории критики и поэтики реализма. / Б. О. Корман. – Куйбышев, 1981.
22. Тимофеев, Л. И. Слово в стихе: монография / Л. И. Тимофеев. – М.: Сов. писатель, 1987.
23. Тынянов, Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино / Ю. Н. Тынянов. - М. : Наука, 1977.
24. Хализев, В. Е. Теория литературы: учебник / В. Е. Хализев. – М. : Высш. шк., 2002.
25. Храпченко, М. Б. Собрание сочинений: в 4 т. Т. 3. Творческая индивидуальность писателя и развитие литературы / М. Б. Храпченко. – М. : Худож. лит., 1981.
26. Храпченко, М.Б. Собрание сочинений: в 4 т. Т. 4. Художественное творчество, действительность и человек / М. Б. Храпченко. – М. : Худож. лит., 1982.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В. Ф. Боков – народный поэт России. В своих лирических произведениях он широко раскрывает тему патриотизма, любви к обыденному и своему ближнему. Стихотворения поэта написаны простым языком, но за этой простотой скрывается большая глубина и философичность. Герой Бокова – поистине сильный мужественный человек, выступающий против деспотизма власти. Он любит все русское, черпает в этом вдохновение и свою силу.

Актуальность. Проблема гражданственности является актуальной на сегодняшний день. В литературоведческих дисциплинах необходимо включать произведения, широко раскрывающие тему патриотизма. Именно эта тема очень глубоко показана в лирике В. Ф. Бокова, поэтому его творчество необходимо изучать на базе школьной программы.

Содержание
Введение…………………………………………………………………….……..3
Глава 1. Теоретические уровни понятия «лирический герой»
1.1 Проблема формирования понятия «лирический герой»…………………………………………………….…………………….5
1.2 Роль лирического героя в поэтическом тексте………………………..…………………………………………………8
1.3 Лирический герой как форма выражения авторского сознания…………………………………………..…………………………..11
Выводы по первой главе…………………………………………………………15
Глава 2. Изучение гражданской поэзии В. Ф. Бокова на уроках литературы в
старшей школе
2.1 Изучение понятия «лирический герой» в старших классах………………16
2.2 Нравственное, гражданское и патриотическое воспитание старшеклассников в процессе изучения гражданской поэзии В. Ф. Бокова……………………………………………………………………….……18
2.3 Разработка урока по анализу образа лирического героя В. Ф. Бокова на уроке в 11 классе…………………………………………………………………21
Выводы по второй главе…………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………30

В ходе курсовой работы были рассмотрены проблемы формирования понятия «лирический герой», проанализирована роль лирического героя в поэтическом тексте, обобщены теоретические данные о лирическом герое как форме выражения авторского сознания; изучению понятия «лирический герой» на уроках в старших классах; выявлен эстетический и воспитательный потенциал гражданской поэзии В. Ф. Бокова, её воздействие на процессы нравственного, гражданского и патриотического воспитания учащихся; разработан урок по анализу образа лирического героя В. Ф. Бокова на уроке в 11 классе.

Курсовая работа была защищена 08.06.2023 в Северо-Кавказском Федеральном университете. Оценка за работу - 5.

Список литературы:
1. Анненский, И. Книги отражений / И. Анненский. – М. : Наука, 1979.
2. Боков, В. Ф. Боковская осень: Стихи. М. , 1996
3. Боков, В. Ф. День за днем... : Стихотворения / Виктор Боков. – Москва : Мол. гвардия, 1991.
4. Боков, В. Ф. Избранное. М. , 1970.
5. Боков, В. Ф. Любовь моя, Россия! М. , 1944.
6. Боков, В. Ф. Сибирское сидение / В. Ф. Боков. — № 9. — М. , 1999.
7. Боков, В. Ф. Стихотворения и песни / В. Ф. Боков. — М. : Худож. лит., 1973.
8. Боков, В. Ф. Стою на своем! : Стихи / В. Ф. Боков. – М. : Сов. писатель, 1992.
9. Боков, В. Ф. Я Русь родную не оставлю… : [сборник] / В. Ф. Боков ; сост. А. Боковой, В. Калмыковой ; [предисл. Т. Сорокиной ; послесловия В. Головко, с. 398-458]. – М. : Русский импульс, 2012.
10. Бройтман, С. Н. Лирический субъект / С. Н. Бройтман // Введение в литературоведение. Литературное произведение: Основные понятия и термины: учеб. пособие / под ред. Л.В. Чернец. – М. : Высш. шк., 2000.
11. Васильева, Л. Исток мой главный / Васильева Л. [Электронный ресурс] // эксперимент : [сайт]. — URL: https://md-eksperiment.org/ru/post/20191127-istok-moj-glavnyj (дата обращения: 22.06.2023).
12. Гинзбург, Л. Я. О лирике / Л. Я. Гинзбург. – Л. : Советский писатель, 1974.
13. Гинзбург, Л. Я. О литературном герое / Л. Я. Гинзбург. – Л. : Сов. писатель, 1979.
14. Головко, В. М. Виктор Боков в школе : Кн. для учителя / ред. В. М. Головко. –Ставрополь : Изд-во Ставроп. краев. ин-та повышения квалификации работников образования, 1997.
15. Головко, В. М. "Колымские рассказы" Шаламова и "Сибирское сидение" Виктора Бокова / В. М. Головко // Далекие и близкие. — М. : «ФЛИНТА», 2015.
16. Головко, В. М. Письма писателей к Виктору Бокову / В. М Головко // Вопросы литературы. — 2017. — № 5.
17. Головко, В. М. «Побудь со мной на высоте…» О творческом феномене Виктора Бокова / В. М. Головко [Электронный ресурс] // литроссия : [сайт]. — URL: https://litrossia.ru/item/pobud-so-mnoj-na-vysote/ (дата обращения: 22.06.2023).
18. Докусов, А. М. Восприятие учащимися литературного произведения методика школьного анализа: пособие для учителей / А. М. Докусов. – М. : Просвещение, 1974.
19. Иванова, Е. Ю. Опыт осмысления категории «лирический герой» в художественном мире поэта (некоторые аспекты) / Е. Ю. Иванова // Культура. Духовность. Общество. — 2015.
20. Капинос, Е. В. «Лирический герой» и пространство текста в работах Ю.Н. Тынянова и Б.М. Эйхенбаума (сборник «Об Александре Блоке» 1921 года) / Е. В. Капинос // Научное наследие Б.М. Эйхенбаума в современном литературоведении. — М. : Известия ВГПУ, 2014.
21. Корман, Б. О. Целостность литературного произведения и экспериментальный словарь литературоведческих терминов // Проблемы истории критики и поэтики реализма. / Б. О. Корман. – Куйбышев, 1981.
22. Тимофеев, Л. И. Слово в стихе: монография / Л. И. Тимофеев. – М.: Сов. писатель, 1987.
23. Тынянов, Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино / Ю. Н. Тынянов. - М. : Наука, 1977.
24. Хализев, В. Е. Теория литературы: учебник / В. Е. Хализев. – М. : Высш. шк., 2002.
25. Храпченко, М. Б. Собрание сочинений: в 4 т. Т. 3. Творческая индивидуальность писателя и развитие литературы / М. Б. Храпченко. – М. : Худож. лит., 1981.
26. Храпченко, М.Б. Собрание сочинений: в 4 т. Т. 4. Художественное творчество, действительность и человек / М. Б. Храпченко. – М. : Худож. лит., 1982.

Купить эту работу

Теоретические основы изучения образа лирического героя в гражданской поэзии В. Ф. Бокова на уроках литературы в старшей школе

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 июня 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Lyalikova69
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Lyalikova69 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Lyalikova69 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Lyalikova69 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Lyalikova69 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽