все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы
Актуальность данной темы заключается в важности процесса социализации для молодого поколения. Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни.
В этот процесс закладывается вектор развития индивида в будущем. Поэтому не стоит забывать на сколько субкультуры необходимы и важны. Принадлежность к субкультуре даёт возможность молодым людям выработать необходимые навыки социального взаимодействия, способствует обретению статуса в своей среде и оказывает значительное влияние на становление личности молодого человека. Людей, которые осуществляют социализацию называют агентами социализации. Для молодежи выделяют: семью, школу, СМИ. Особенностью же нынешней ситуации, в которой происходит формирование духовного развития молодежи, заключается в том, что этот процесс осуществляется в условиях ослабления политической и идеологической структур, расширения социальной самостоятельности молодежи. В этом и заключается актуальность курсовой работы в данный момент. В обществе развивается тенденция принятия существования молодежных субкультур. Властные структуры также всё чаще оказывают им поддержку. Это свидетельствует о постепенном принятии ценностей молодежных субкультур обществом. Стоит также разобраться, все ли субкультуры доброжелательны и оказывают верное влияние на процесс социализации. Период, когда индивид наиболее склонен к приобщению себя к какой-либо группе, граничит обычно с 14-16 до 25-30 лет, то есть возрастными рамками молодежи.
Степень разработанности темы
В основу работу легли работы: Андреева Г.М., Бармашов Т.И., Коломиец В.П., Москаленко В.В., Мудрик А.В., Тюляева Т.И., Ядов В.А.
Противоречия влияния молодёжных субкультур на процесс социализации обусловливают множественность научных подходов к их изучению.
А.И. Ковалёвой была создана концепция социализационных траекторий, определяющая специфику данного процесса в зависимости от социальной динамики в общественной структуре. Динамика молодёжной субкультуры была исследована В. Тернером, Дж. Хиллом, Г. Цуллигером, Дж. Шелтоном.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА 5
1.1 Универсальные характеристики процесса социализации 5
1.2 Проблема социализации молодого поколения 8
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ СУБКУЛЬТУР НА ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ 13
2.1 Предпосылки возникновения молодежных субкультур 13
2.2 Особенности влияния субкультур на молодежную группу 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА
1.1 Универсальные характеристики процесса социализации
Социализация – это сложный процесс. Человек живёт в условиях вечно меняющегося окружения, занимается различными видами деятельности и чувствует на себе влияние окружающей среды. Суть социализации заключается в том, что в её процессе субъект формируется как член общества. Базовыми компонентами социализации являются усилия, направленные обществом на формирование здорового молодого поколения. Это происходит потому, что от уровня психологического и физического здоровья зависит наше будущее. В процессе социализации существует 2 приоритетные цели: интеграция личности в общество, в основе которой лежат социальные роли, и обеспечение воспроизводства общества благодаря усвоению сложившейся системы социокультурных убеждений и образцов поведения [8].
Термин «социализация» хорошо раскрыл Л. А. Карпенко в «Кратком психологическом словаре». Он пишет: «Социализация – это процесс и результат освоения активного воспроизводства индивидом социального опыта». Автор отмечает, что социализация происходит в различных условиях: целенаправленного образования и воспитания, педагогически организованного, или в результате естественного развития человека.
Для раскрытия потенциала процесс развития человека как субъекта культуры и социальной практики важно рассмотреть такие составляющие как социокультурность и социальная практика. Социокультурность в плоскости развития человека как субъекта культуры проявляется в выразительных активных формах и содержит глубокий смысл относительно свободы человека, ее гражданской позиции, принадлежности к своему отечеству. Поэтому явным становится определение основных компонентов данного процесса, которые опираясь на психолого-педагогические, социокультурные теории следует отнести следующее: социокультурный потенциал человека, особенности функциональной культуры, социальная сущность человека, социально-значимые функции технологий и др [9].
К первому компоненту относятся ценности гражданской консолидации (позиция, ориентация на гражданские ценности). Нормы-ценности рассматриваются как поведенческие паттерны, ценностные приоритеты в различных сферах жизнедеятельности студентов (политической, культурной, интеллектуальной, социально-экономической и духовно-нравственной), что не противоречит, а соответствует культурным стандартам современного общества.
Словари
1. Кон И. С. Краткий словарь по социологии. - М., 1988.
Источники
2. Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учебн. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд. Стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 440 с.
3. Волков Ю. Г., Добреньков В. И. и др. Социология молодежи: Учебное пособие. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2001. - 576 с.
4. Гиль С. С. Педагогика поддержки инициатив молодежи. - М.: Социальный проект, 2003. - 192 с.
5. Гуревич П.С. Субкультура // Культурология. XX век: Энциклопедия. –СПб., 1998. Т.2 –С. 236
6. Егоров А. Ю.Расстройства поведения у подростков: клиникопсихологические аспекты. СПб.:Речь, 2005. 435 с
7. Жимбаева Ц. Ч. Подростковая субкультура: Специфика идентичности. - М.: КРАСАНД, 2010. - 160 с.
8. Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ. - М.: Просвещение, 1980. - 352 с.
9. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: учебник. - М.: Гардарики, 2008. - 269 с.
10. Мид М. Культура и мир детства. - М.: Наука, 1998. - 429 с.
11. .Семечкин Н. И.Психология социального влияния. СПб.:Речь, 2004.304 с.
12. Волков Ю. Г. Социология. Под ред. В. И. Добренькова. - М.: Феникс, 2013.
Научные статьи
15. Воронов В., Черничкина Е. Что нужно знать о молодежной субкультуре // Воспитание школьников. - 2001. - № 4. - С. 20-25.
16. Гатиатуллина Э. Р., Орлов А. Н. Влияние субкультур на становление личности в подростковом возрасте: социально-философский анализ (на примере Кабардино-Балкарской Республики). // Молодой ученый. — 2013. — №10. — С. 630-634
17. Занков В. В. Половые, гендерные и личностные различия в понимании моральной дилеммы // Психол. журнал. - 2004. - № 1. - С. 41-51.
18. Кирилина А. В. О применении понятия гендер в русскоязычном лингвистическом описании // Филолог. науки. - 2000. - № 3. - С. 18-20.
19. Клецина И. С. От психологии пола — к гендерным исследованиям в психологии // Вопросы психол. - 2000. - С. 61-78.
20. Лисовский В. Т. Динамика социальных изменений (опыт сравнительных социологических исследований российской молодежи) // Социс: Социологические исследования. - 1998. - № 5. - С. 98-104.
21. Алиева З.К., Брянцева М.В. Конфликт поколений и ценностей в молодежных субкультурах // В сборнике: Теоретические и прикладные проблемы современной науки и образования Материалы Международной научно-практической конференции. 2015. С. 5-10.
22. Власова О.В. Молодежная субкультура как социологическая проблема: понятие, типологии, функции // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2012. № 2. С. 90-97.
23. Жаркова М.А. Типологизация молодежных субкультур в рамках постмодернистского анализа молодежных субпотоков в российском обществе // Вестник Казанского технологического университета. 2012. Т. 15. № 8. С. 380-384.
24. Магранов А.С. Интеграция молодежных субкультур в социокультурное пространство современного общества // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 7-3. С. 122-126.
25. Маркова Н.Е., Римашевская Н.М., Смакотина Н.Л. Типология модификаций девиантного поведения в молодежных субкультурах // Народонаселение. 2010. № 1. С. 85-97.
26. Пономарёв П.А., Сергиенко Д.С. Молодежные субкультуры // В сборнике: Социально-гуманитарные проблемы современности сборник научных трудов. Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Южно-Российский гос. ун-т экономики и сервиса" (ГОУ ВПО "ЮРГУЭС") ; [редкол.: Гусев Н. И. (гл. ред.) и др.]. Шахты, 2010. С. 124-126.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы
Актуальность данной темы заключается в важности процесса социализации для молодого поколения. Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни.
В этот процесс закладывается вектор развития индивида в будущем. Поэтому не стоит забывать на сколько субкультуры необходимы и важны. Принадлежность к субкультуре даёт возможность молодым людям выработать необходимые навыки социального взаимодействия, способствует обретению статуса в своей среде и оказывает значительное влияние на становление личности молодого человека. Людей, которые осуществляют социализацию называют агентами социализации. Для молодежи выделяют: семью, школу, СМИ. Особенностью же нынешней ситуации, в которой происходит формирование духовного развития молодежи, заключается в том, что этот процесс осуществляется в условиях ослабления политической и идеологической структур, расширения социальной самостоятельности молодежи. В этом и заключается актуальность курсовой работы в данный момент. В обществе развивается тенденция принятия существования молодежных субкультур. Властные структуры также всё чаще оказывают им поддержку. Это свидетельствует о постепенном принятии ценностей молодежных субкультур обществом. Стоит также разобраться, все ли субкультуры доброжелательны и оказывают верное влияние на процесс социализации. Период, когда индивид наиболее склонен к приобщению себя к какой-либо группе, граничит обычно с 14-16 до 25-30 лет, то есть возрастными рамками молодежи.
Степень разработанности темы
В основу работу легли работы: Андреева Г.М., Бармашов Т.И., Коломиец В.П., Москаленко В.В., Мудрик А.В., Тюляева Т.И., Ядов В.А.
Противоречия влияния молодёжных субкультур на процесс социализации обусловливают множественность научных подходов к их изучению.
А.И. Ковалёвой была создана концепция социализационных траекторий, определяющая специфику данного процесса в зависимости от социальной динамики в общественной структуре. Динамика молодёжной субкультуры была исследована В. Тернером, Дж. Хиллом, Г. Цуллигером, Дж. Шелтоном.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА 5
1.1 Универсальные характеристики процесса социализации 5
1.2 Проблема социализации молодого поколения 8
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ СУБКУЛЬТУР НА ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ 13
2.1 Предпосылки возникновения молодежных субкультур 13
2.2 Особенности влияния субкультур на молодежную группу 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА
1.1 Универсальные характеристики процесса социализации
Социализация – это сложный процесс. Человек живёт в условиях вечно меняющегося окружения, занимается различными видами деятельности и чувствует на себе влияние окружающей среды. Суть социализации заключается в том, что в её процессе субъект формируется как член общества. Базовыми компонентами социализации являются усилия, направленные обществом на формирование здорового молодого поколения. Это происходит потому, что от уровня психологического и физического здоровья зависит наше будущее. В процессе социализации существует 2 приоритетные цели: интеграция личности в общество, в основе которой лежат социальные роли, и обеспечение воспроизводства общества благодаря усвоению сложившейся системы социокультурных убеждений и образцов поведения [8].
Термин «социализация» хорошо раскрыл Л. А. Карпенко в «Кратком психологическом словаре». Он пишет: «Социализация – это процесс и результат освоения активного воспроизводства индивидом социального опыта». Автор отмечает, что социализация происходит в различных условиях: целенаправленного образования и воспитания, педагогически организованного, или в результате естественного развития человека.
Для раскрытия потенциала процесс развития человека как субъекта культуры и социальной практики важно рассмотреть такие составляющие как социокультурность и социальная практика. Социокультурность в плоскости развития человека как субъекта культуры проявляется в выразительных активных формах и содержит глубокий смысл относительно свободы человека, ее гражданской позиции, принадлежности к своему отечеству. Поэтому явным становится определение основных компонентов данного процесса, которые опираясь на психолого-педагогические, социокультурные теории следует отнести следующее: социокультурный потенциал человека, особенности функциональной культуры, социальная сущность человека, социально-значимые функции технологий и др [9].
К первому компоненту относятся ценности гражданской консолидации (позиция, ориентация на гражданские ценности). Нормы-ценности рассматриваются как поведенческие паттерны, ценностные приоритеты в различных сферах жизнедеятельности студентов (политической, культурной, интеллектуальной, социально-экономической и духовно-нравственной), что не противоречит, а соответствует культурным стандартам современного общества.
Словари
1. Кон И. С. Краткий словарь по социологии. - М., 1988.
Источники
2. Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учебн. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд. Стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 440 с.
3. Волков Ю. Г., Добреньков В. И. и др. Социология молодежи: Учебное пособие. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2001. - 576 с.
4. Гиль С. С. Педагогика поддержки инициатив молодежи. - М.: Социальный проект, 2003. - 192 с.
5. Гуревич П.С. Субкультура // Культурология. XX век: Энциклопедия. –СПб., 1998. Т.2 –С. 236
6. Егоров А. Ю.Расстройства поведения у подростков: клиникопсихологические аспекты. СПб.:Речь, 2005. 435 с
7. Жимбаева Ц. Ч. Подростковая субкультура: Специфика идентичности. - М.: КРАСАНД, 2010. - 160 с.
8. Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ. - М.: Просвещение, 1980. - 352 с.
9. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: учебник. - М.: Гардарики, 2008. - 269 с.
10. Мид М. Культура и мир детства. - М.: Наука, 1998. - 429 с.
11. .Семечкин Н. И.Психология социального влияния. СПб.:Речь, 2004.304 с.
12. Волков Ю. Г. Социология. Под ред. В. И. Добренькова. - М.: Феникс, 2013.
Научные статьи
15. Воронов В., Черничкина Е. Что нужно знать о молодежной субкультуре // Воспитание школьников. - 2001. - № 4. - С. 20-25.
16. Гатиатуллина Э. Р., Орлов А. Н. Влияние субкультур на становление личности в подростковом возрасте: социально-философский анализ (на примере Кабардино-Балкарской Республики). // Молодой ученый. — 2013. — №10. — С. 630-634
17. Занков В. В. Половые, гендерные и личностные различия в понимании моральной дилеммы // Психол. журнал. - 2004. - № 1. - С. 41-51.
18. Кирилина А. В. О применении понятия гендер в русскоязычном лингвистическом описании // Филолог. науки. - 2000. - № 3. - С. 18-20.
19. Клецина И. С. От психологии пола — к гендерным исследованиям в психологии // Вопросы психол. - 2000. - С. 61-78.
20. Лисовский В. Т. Динамика социальных изменений (опыт сравнительных социологических исследований российской молодежи) // Социс: Социологические исследования. - 1998. - № 5. - С. 98-104.
21. Алиева З.К., Брянцева М.В. Конфликт поколений и ценностей в молодежных субкультурах // В сборнике: Теоретические и прикладные проблемы современной науки и образования Материалы Международной научно-практической конференции. 2015. С. 5-10.
22. Власова О.В. Молодежная субкультура как социологическая проблема: понятие, типологии, функции // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2012. № 2. С. 90-97.
23. Жаркова М.А. Типологизация молодежных субкультур в рамках постмодернистского анализа молодежных субпотоков в российском обществе // Вестник Казанского технологического университета. 2012. Т. 15. № 8. С. 380-384.
24. Магранов А.С. Интеграция молодежных субкультур в социокультурное пространство современного общества // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 7-3. С. 122-126.
25. Маркова Н.Е., Римашевская Н.М., Смакотина Н.Л. Типология модификаций девиантного поведения в молодежных субкультурах // Народонаселение. 2010. № 1. С. 85-97.
26. Пономарёв П.А., Сергиенко Д.С. Молодежные субкультуры // В сборнике: Социально-гуманитарные проблемы современности сборник научных трудов. Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Южно-Российский гос. ун-т экономики и сервиса" (ГОУ ВПО "ЮРГУЭС") ; [редкол.: Гусев Н. И. (гл. ред.) и др.]. Шахты, 2010. С. 124-126.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую