все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы. Научное исследование, направленное на изучение методических рекомендаций по организации семинарского занятия по изучению экономических дисциплин в форме викторины в малых группах, имеет актуальность в современных условиях образования, когда технологии обучения активно развиваются и становятся все более доступными и интерактивными. Организация семинарских занятий в форме викторины может помочь студентам лучше усвоить материал, заинтересоваться предметом и улучшить свои результаты в изучении экономических дисциплин. Малые группы также способствуют более глубокому пониманию материала, а форма игры может дополнительно стимулировать участие студентов и создать более дружескую атмосферу на занятиях.
Таким образом исследование по оптимизации методических рекомендаций для организации семинарских занятий в форме викторины в малых группах помогут облегчить процесс обучения экономическим дисциплинам для студентов и повысить качество образования.
Тема исследования ранее изучалась многими специалистами в сфере педагогики, в частности тех, кто изучал методику преподавания экономических дисциплин. Значимыми в данном ключе являются работы таких авторов как Т.А. Белоусова, Т.В. Мирошниченко, Е.В. Никифорова, Ю.В. Филатова, А.О. Фомина и др.
Цель данной работы заключается в определении теоретических и методических основ организации семинарского занятия по изучению экономических дисциплин в форме викторины в малых группах.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
– изучить понятие, цели и задачи семинарского занятия;
– рассмотреть форму викторины в малых группах и её особенности;
– исследовать методику подготовительного этапа семинарского занятия в форме викторины в малых группах;
– рассмотреть методику формирования основного этапа семинарского занятия в форме викторины в малых группах;
– изучить особенности заключительного этапа семинарского занятия в форме викторины в малых группах;
– выделить проблемы организации и проведения семинарских занятий в форме викторины в малых группах;
– предложить направления совершенствования организации и проведения семинарских занятий в форме викторины в малых группах.
Объект исследования – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе организации и проведения семинарских занятий по экономике.
Предмет исследования – теоретические и методические основы викторины в малых группах, как формы организации семинарского занятия по экономике.
Методы исследования: анализ и синтез применялись в процессе обработки научных мнений о теоретических основах темы, а также подготовки выводов к работе. Обобщение и систематизация применялись при поиске научной литературы по теме исследования, системно-структурный – для построения рисунков и таблиц.
Структура работы. Исследование состоит из введения, трёх разделов, включающих суммарно семь параграфов, заключения и списка использованных источников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..…………………...3
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ ВИКТОРИНЫ В МАЛЫХ ГРУППАХ ………………………………………………………………………..........................5
1.1. Понятие, цели и задачи семинарского занятия……………..………………..5
1.2. Форма викторины в малых группах и её особенности………………………7
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ ВИКТОРИНЫ В МАЛЫХ ГРУППАХ …………………………………12
2.1. Подготовительный этап семинарского занятия в форме викторины в малых группах …………………………………………………………………………..…12
2.2. Основной этап семинарского занятия в форме викторины в малых группах……………………………………………………………………………...15
2.3. Заключительный этап семинарского занятия в форме викторины в малых группах……………………………………………………………………...………17
РАЗДЕЛ 3. РАЗВИТИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ ВИКТОРИНЫ В МАЛЫХ ГРУППАХ ……………………………………….....................................21
3.1. Проблемы организации и проведения семинарских занятий в форме викторины в малых группах ……………………………………………………....21
3.2. Направления совершенствования организации и проведения семинарских занятий в форме викторины в малых группах …………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………….......29
Курсовая по дисциплине педагогика.
Оригинальность работы по Антиплагиат.ру (бесплатная версия) 91,75% (проверен 08.07.2023)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бармашов, И.Н. О способах активизации познавательной деятельности курсантов Академии ФСИН России при изучении экономических дисциплин / И. Н. Бармашов // Сборник тезисов выступлений и докладов участников IV международного пенитенциарного форума. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2019. – С. 17-19.
2. Белоусова, Т.А. Перспективы использования нетрадиционных методов преподавания профильных дисциплин экономического направления / Т. А. Белоусова // Корпоративная экономика. – 2019. – № 2(18). – С. 60-65.
3. Боева, О.М. Педагогический феномен интеллектуальной игры /
О.М. Боева // Образование. Наука. Научные кадры. – 2021. – № 1. – С. 141-147.
4. Голованова, Н.Ф. Педагогика: учебник / Н.Ф. Голованова. – М.: Academia, 2019. – 352 c.
5. Гертман, А.С. Применение активных методов обучения при изучении экономических дисциплин / А. С. Гертман // Профессиональное образование. – 2016. – № 1(23). – С. 43-45.
6. Дворкова, М.В. Образовательная игра как современное направление развития активного обучения / М.В. Дворкова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2016. – T. 8. – № 1/2. – С. 191-195.
7. Евплова, Е.В. Методика преподавания экономических дисциплин / Е.В. Евплова // Наука ЮУрГУ: Материалы 67-й научной конференции. – Челябинск: Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), 2015. – С. 620-626.
8. Емельянова, Т.В. Игровые технологии в образовании: учебно-методическое пособие / Т.В. Емельянова, Г.А. Медяник. – Тольятти: Тольяттинский государственный унив, 2015. – 87 с.
9. Евплова, Е.В. Как сделать преподавание экономики интересным (на примере изучения дисциплины «Прикладная экономика»)? / Е.В. Евплова // Экономика образования. – 2012. – № 2(69). – С. 99-105.
10. Загвязинский, В.И. Педагогика: Учебник / В.И. Загвязинский. – М.: Academia, 2017. – 160 c.
11. Крившенко, Л.П. Педагогика: Учебник и практикум для СПО /
Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. – Люберцы: Юрайт, 2015. – 364 c.
12. Корвяков, В.А. Особенности методики преподавания экономических дисциплин / В.А. Корвяков, Л.М. Бекенова, Г.Ж. Сейтхамзина // Сборник трудов участников XIV Международной научной конференции. – Красноярск: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-инновационный центр», 2022. – С. 208-212.
13. Мирошниченко, Т.В. Использование активных методов обучения в преподавании экономических дисциплин / Т.В. Мирошниченко // Сахалинское образование XXI век. – 2019. – № 1. – С. 48-52.
14. Михалева, Е.С. Интеллектуальная игра как форма образовательной деятельности в условиях пандемии / Е.С. Михалева, О.М. Савина // Педагогическое образование. – 2021. – Т. 2, № 1. – С. 4-15.
15. Никифорова, Е.В. Особенности и проблемы методики преподавания экономических дисциплин / Е.В. Никифорова, О.В. Шнайдер // Балтийский гуманитарный журнал. – 2014. – № 3(8). – С. 72-74.
16. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 100000 слов, терминов и выражений / С.И. Ожегов – 28-е изд., перераб. – М.: Мир и образование, 2015. – 1375 с.
17. Оронова, А.В. Викторины в историографии социально-культурной деятельности / А.В. Оронова // Материалы 52 Всероссийской научной конференции молодых исследователей. – Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2020. – С. 292-295.
18. Тайсумова, Х.В. Современные методы преподавания экономических дисциплин / Х.В. Тайсумова, М.С. Закриева // Сборник научных статей 3-й Всероссийской молодежной научной конференции. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2022. – С. 389-390.
19. Филатова, Ю.В. Методика проведения семинарского занятия в системе современного образования / Ю.В. Филатова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 6: Университетское образование. – 2017. – № 10. – С. 116-118
20. Фомина, А.О. Особенности методики преподавания экономических дисциплин в учебном процессе / А.О. Фомина // Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2022. – С. 128-134.
21. Хуторской, А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2017. – 112 c.
22. Холод, Н.И. Викторина как средство активизации учебно-познавательной деятельности студентов на занятиях по иностранному языку в вузе / Н. И. Холод, И. Ю. Никитина // Ярославский педагогический вестник. – 2017. – № 2. – С. 137-141.
23. Шушарин, В.Ф. Викторина как форма активизации познавательной деятельности студентов и интерактивное преподавание экономических дисциплин / В.Ф. Шушарин // Материалы IX Международной научно-методической конференции. – Пермь: МиГ, 2017. – С. 143-149.
24. Элипханов, М.У. История термина «интеллектуальная игра» в педагогике / М. У. Элипханов, Ф. О. Дзагурова, М. С. Келехсаева // Известия Чеченского государственного педагогического университета Серия 1. Гуманитарные и общественные науки. – 2020. – Т. 28, № 2(30). – С. 192-196.
25. Яковлева, Г.Н. Интеллектуальная игра как форма мониторинга педагогической деятельности / Г.Н. Яковлева, Е.В. Анкудинова // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2019. – № 4-2. – С. 78-81.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы. Научное исследование, направленное на изучение методических рекомендаций по организации семинарского занятия по изучению экономических дисциплин в форме викторины в малых группах, имеет актуальность в современных условиях образования, когда технологии обучения активно развиваются и становятся все более доступными и интерактивными. Организация семинарских занятий в форме викторины может помочь студентам лучше усвоить материал, заинтересоваться предметом и улучшить свои результаты в изучении экономических дисциплин. Малые группы также способствуют более глубокому пониманию материала, а форма игры может дополнительно стимулировать участие студентов и создать более дружескую атмосферу на занятиях.
Таким образом исследование по оптимизации методических рекомендаций для организации семинарских занятий в форме викторины в малых группах помогут облегчить процесс обучения экономическим дисциплинам для студентов и повысить качество образования.
Тема исследования ранее изучалась многими специалистами в сфере педагогики, в частности тех, кто изучал методику преподавания экономических дисциплин. Значимыми в данном ключе являются работы таких авторов как Т.А. Белоусова, Т.В. Мирошниченко, Е.В. Никифорова, Ю.В. Филатова, А.О. Фомина и др.
Цель данной работы заключается в определении теоретических и методических основ организации семинарского занятия по изучению экономических дисциплин в форме викторины в малых группах.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
– изучить понятие, цели и задачи семинарского занятия;
– рассмотреть форму викторины в малых группах и её особенности;
– исследовать методику подготовительного этапа семинарского занятия в форме викторины в малых группах;
– рассмотреть методику формирования основного этапа семинарского занятия в форме викторины в малых группах;
– изучить особенности заключительного этапа семинарского занятия в форме викторины в малых группах;
– выделить проблемы организации и проведения семинарских занятий в форме викторины в малых группах;
– предложить направления совершенствования организации и проведения семинарских занятий в форме викторины в малых группах.
Объект исследования – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе организации и проведения семинарских занятий по экономике.
Предмет исследования – теоретические и методические основы викторины в малых группах, как формы организации семинарского занятия по экономике.
Методы исследования: анализ и синтез применялись в процессе обработки научных мнений о теоретических основах темы, а также подготовки выводов к работе. Обобщение и систематизация применялись при поиске научной литературы по теме исследования, системно-структурный – для построения рисунков и таблиц.
Структура работы. Исследование состоит из введения, трёх разделов, включающих суммарно семь параграфов, заключения и списка использованных источников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..…………………...3
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ ВИКТОРИНЫ В МАЛЫХ ГРУППАХ ………………………………………………………………………..........................5
1.1. Понятие, цели и задачи семинарского занятия……………..………………..5
1.2. Форма викторины в малых группах и её особенности………………………7
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ ВИКТОРИНЫ В МАЛЫХ ГРУППАХ …………………………………12
2.1. Подготовительный этап семинарского занятия в форме викторины в малых группах …………………………………………………………………………..…12
2.2. Основной этап семинарского занятия в форме викторины в малых группах……………………………………………………………………………...15
2.3. Заключительный этап семинарского занятия в форме викторины в малых группах……………………………………………………………………...………17
РАЗДЕЛ 3. РАЗВИТИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ ВИКТОРИНЫ В МАЛЫХ ГРУППАХ ……………………………………….....................................21
3.1. Проблемы организации и проведения семинарских занятий в форме викторины в малых группах ……………………………………………………....21
3.2. Направления совершенствования организации и проведения семинарских занятий в форме викторины в малых группах …………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………….......29
Курсовая по дисциплине педагогика.
Оригинальность работы по Антиплагиат.ру (бесплатная версия) 91,75% (проверен 08.07.2023)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бармашов, И.Н. О способах активизации познавательной деятельности курсантов Академии ФСИН России при изучении экономических дисциплин / И. Н. Бармашов // Сборник тезисов выступлений и докладов участников IV международного пенитенциарного форума. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2019. – С. 17-19.
2. Белоусова, Т.А. Перспективы использования нетрадиционных методов преподавания профильных дисциплин экономического направления / Т. А. Белоусова // Корпоративная экономика. – 2019. – № 2(18). – С. 60-65.
3. Боева, О.М. Педагогический феномен интеллектуальной игры /
О.М. Боева // Образование. Наука. Научные кадры. – 2021. – № 1. – С. 141-147.
4. Голованова, Н.Ф. Педагогика: учебник / Н.Ф. Голованова. – М.: Academia, 2019. – 352 c.
5. Гертман, А.С. Применение активных методов обучения при изучении экономических дисциплин / А. С. Гертман // Профессиональное образование. – 2016. – № 1(23). – С. 43-45.
6. Дворкова, М.В. Образовательная игра как современное направление развития активного обучения / М.В. Дворкова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2016. – T. 8. – № 1/2. – С. 191-195.
7. Евплова, Е.В. Методика преподавания экономических дисциплин / Е.В. Евплова // Наука ЮУрГУ: Материалы 67-й научной конференции. – Челябинск: Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), 2015. – С. 620-626.
8. Емельянова, Т.В. Игровые технологии в образовании: учебно-методическое пособие / Т.В. Емельянова, Г.А. Медяник. – Тольятти: Тольяттинский государственный унив, 2015. – 87 с.
9. Евплова, Е.В. Как сделать преподавание экономики интересным (на примере изучения дисциплины «Прикладная экономика»)? / Е.В. Евплова // Экономика образования. – 2012. – № 2(69). – С. 99-105.
10. Загвязинский, В.И. Педагогика: Учебник / В.И. Загвязинский. – М.: Academia, 2017. – 160 c.
11. Крившенко, Л.П. Педагогика: Учебник и практикум для СПО /
Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. – Люберцы: Юрайт, 2015. – 364 c.
12. Корвяков, В.А. Особенности методики преподавания экономических дисциплин / В.А. Корвяков, Л.М. Бекенова, Г.Ж. Сейтхамзина // Сборник трудов участников XIV Международной научной конференции. – Красноярск: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-инновационный центр», 2022. – С. 208-212.
13. Мирошниченко, Т.В. Использование активных методов обучения в преподавании экономических дисциплин / Т.В. Мирошниченко // Сахалинское образование XXI век. – 2019. – № 1. – С. 48-52.
14. Михалева, Е.С. Интеллектуальная игра как форма образовательной деятельности в условиях пандемии / Е.С. Михалева, О.М. Савина // Педагогическое образование. – 2021. – Т. 2, № 1. – С. 4-15.
15. Никифорова, Е.В. Особенности и проблемы методики преподавания экономических дисциплин / Е.В. Никифорова, О.В. Шнайдер // Балтийский гуманитарный журнал. – 2014. – № 3(8). – С. 72-74.
16. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 100000 слов, терминов и выражений / С.И. Ожегов – 28-е изд., перераб. – М.: Мир и образование, 2015. – 1375 с.
17. Оронова, А.В. Викторины в историографии социально-культурной деятельности / А.В. Оронова // Материалы 52 Всероссийской научной конференции молодых исследователей. – Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2020. – С. 292-295.
18. Тайсумова, Х.В. Современные методы преподавания экономических дисциплин / Х.В. Тайсумова, М.С. Закриева // Сборник научных статей 3-й Всероссийской молодежной научной конференции. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2022. – С. 389-390.
19. Филатова, Ю.В. Методика проведения семинарского занятия в системе современного образования / Ю.В. Филатова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 6: Университетское образование. – 2017. – № 10. – С. 116-118
20. Фомина, А.О. Особенности методики преподавания экономических дисциплин в учебном процессе / А.О. Фомина // Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2022. – С. 128-134.
21. Хуторской, А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2017. – 112 c.
22. Холод, Н.И. Викторина как средство активизации учебно-познавательной деятельности студентов на занятиях по иностранному языку в вузе / Н. И. Холод, И. Ю. Никитина // Ярославский педагогический вестник. – 2017. – № 2. – С. 137-141.
23. Шушарин, В.Ф. Викторина как форма активизации познавательной деятельности студентов и интерактивное преподавание экономических дисциплин / В.Ф. Шушарин // Материалы IX Международной научно-методической конференции. – Пермь: МиГ, 2017. – С. 143-149.
24. Элипханов, М.У. История термина «интеллектуальная игра» в педагогике / М. У. Элипханов, Ф. О. Дзагурова, М. С. Келехсаева // Известия Чеченского государственного педагогического университета Серия 1. Гуманитарные и общественные науки. – 2020. – Т. 28, № 2(30). – С. 192-196.
25. Яковлева, Г.Н. Интеллектуальная игра как форма мониторинга педагогической деятельности / Г.Н. Яковлева, Е.В. Анкудинова // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2019. – № 4-2. – С. 78-81.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
499 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую