все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В последние годы появилось понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии». Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья за период обучения в образовательном учреждении, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни. Данные технологии направлены на укрепление, сохранение, а также формирование здоровья обучающихся. В самом общем виде под здоровьесберегающими технологиями понимают все те психолого-педагогические технологии, методы и программы, направленные на воспитание у обучающихся культуры здоровья, формирования представлений о здоровье как ценности и их мотивацию на ведение здорового образа жизни. Здоровьесберегающие технологии способствуют рациональной организации учебного процесса таким образом, чтобы он соответствовал возрастным, половым, индивидуальным особенностям обучающихся, а также гигиеническим требованиям. В настоящее время в образовательных учреждениях выявляются некоторые проблемы, которые связаны с использованием преимущественно обучающих технологий в ущерб воспитательным и здоровьесберегающим, общее несовершенство учебных программ и образовательных технологий, несоответствие технологий обучения возрастным особенностям обучающихся, несоблюдение гигиенических требований в процессе организации образовательного процесса, неправильное питание и недостаток двигательной активности обучающихся. Особенно актуально решение данных проблем в рамках начальной школы.
В связи с этим цель работы – исследовать педагогические условия здоровья сбережения младших школьников в начальной школе.
Объект исследования - образовательные здоровьесберегающие технологии.
Предмет исследования - педагогические условия здоровья сбережения младших школьников в начальной школе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать проблему здоровьесбережения: пути её решения в образовательном процессе, охарактеризовать понятие и виды здоровьесберегающих технологий, изучить особенности применения здоровьесберегающих технологий в начальной школе;
2. Выявить факторы, влияющие на уровень здоровья учащихся начальных классов, на начальном этапе исследования;
3. Разработать проект по сохранению здоровья учащихся начальных классов посредством применения образовательных здоровьесберегающих технологий.
Теоретико-методологическая основа исследования - проблема обеспечения здоровья обучающихся в образовательном процессе раскрыта в работах Г. К. Зайцева, Л. Г. Татарниковой, Ю. Л. Варшамова, В.Ф. Базарного, Л.П. Уфимцевой, В.А. Гурова, Э.Я. Оладо, Н. К. Смирнова, И.Ю. Глиняновой, Е.А. Шульгина, Т.А. Солдатовой и др. Вопросам использования здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками уделяли внимание Г.Л. Апанасенко, Р.И. Айзман, В.П. Казначеев, В.В. Колбанов, Г.А. Кураева, Э.М. Казина, А.И. Федорова, Н.Э. Касаткина, Г.И. Тушина, А.А. Сидоренко и др.
Методы работы - теоретические (теоретический анализ психолого¬педагогической литературы по проблеме исследования, анализ педагогического опыта).
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Проблема здоровьесбережения в образовательном процессе
1.2 Понятие и виды здоровьесберегающих технологий
1.3 Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
2.1 Цель, задачи и механизм реализации проекта
2.2 Разработка дидактических игр, направленных на формирование здорового образа жизни младших школьников
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В последние годы появилось понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии». Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья за период обучения в образовательном учреждении, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни. Данные технологии направлены на укрепление, сохранение, а также формирование здоровья обучающихся.
1. Аверина, И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы. [Текст] / И. Е. Аверина. М.: Айрис-пресс, 2007. - 144 с.
2. Агаджанян, Н. А. Экология человека: здоровье и концепция выживания. [Текст] / Н. А. Агаджан. М.: Изд-во РУДН, 2012. - 27 с.
3. Айдаркин, Е. К., Иваницкая, Л. Н. Возрастные основы здоровья и здоровьесберегающие образовательные технологии. [Текст] / Е. К. Ацдаркин. Учебное пособие. — Ростов н/Д: ЮФУ, 2008. — 176 с.
4. Алямовская, В. Г. Оздоровительные технологии в образовательном учреждении: инновационный аспект. Лекции 1-4 [Текст] / В. Г. Алямовская. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. — 92 с.
5. Белогурова, Я. Г., Медведь Р. В. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс профессиональных образовательных организаций [Текст] / Я. Г. Белогурова // Молодой ученый. — 2015. — №19.1. — С. 9-10.
6. Бех, И. Д. Личностно-ориентированное воспитание: Науч.-метод. пособие [Текст] / И. Д. Бех / Институт содержания и методов обучения. — К., 1998. — 204 с.
7. Бойченко, Я. Здоровьесбережение современной молодежи. [Текст] / Я. Боцченко. Монография. — Харьков: Изд-во И.С. Иванченко, 2013. — 195 с.
8. Бурлаков, А. Н. Здоровьесберегающие технологии, их роль в развитии личности ребенка. [Текст] / А. Н. Бурлаков. Сборник тезисов и статей шестой научно-практической конференции, посвященной 15-летию Центра психолого-медико-социального сопровождения «ДАРС» г. Бердска (1-2 ноября 2006 г.), 2007. - 272 с.
9. Вайнер, Э. И. Как сохранить здоровье учеников. Методические разработки для учителя. [Текст] / Э. И. Вайнер. Москва: Чистые пруды, 2006. — 30 с.
10. Венедиктов, Д. Д. Социально-философские проблемы здравоохранения [Текст] / Д. Д. Венедиктов // Вопросы философии. - 2013. - № 4. - С. 14 - 24.
11. Горащук, В. П. Формирование культуры здоровья школьников (теория и практика) [Текст] / В. П. Горашук. Луганск: Альма-матер, 2013. - 388 с.
12. Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе [Текст] / Н. А. Горохова // ОБЖ. - 2010. - № 7. - С. 33-38.
13. Горькова, Л. Г., Обухова, Л. А. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий [Текст] / Л. Г. горькова, Л. А. Обухова. Москва: 5 за знания, 2005. — 102 с.
14. Гребнева М. В. Анкета «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» [Электронный ресурс] / М.В. Гребенева: URL:
schule1277.ru/pages/docs/zozh/gs/monitoring2010.doc (дата обращения: 10.01.2022)
15. Григоренко, В. Г. Теория мотивированных дифференциально-интегральных оптимумов педагогических факторов в физическом совершенствовании человека [Текст] / В. Г. Григоренко. — М.: Фонд социальных изобретений России, 2000. — 226 с.
16. Деркунская, В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников [Текст] / В. А. Деркунская. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 96 с.
17. Дмитриева, Е. В. Социология здоровья: методологические подходы и коммуникационные программы. [Текст] / Е. В. Дмитриева. М., 2012. - 224 с.
18. Дубогай, А. Д. Физкультура: мы и дети [Текст] / Александра Дмитриевна Дубогай, Людмила Михайловна Мовчан. — К.: Здоровье, 1989. — 140 [2] с.
19. Дыхан, Л. Б. Теория и практика здоровьесберегающей деятельности в школе. [Текст] / Л. Б. Дыхан. Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. — 412 с.
20. Дыхан, Л. Б., Кукушкин, В. С., Трушкин, А. Г. Педагогическая валеология. [Текст] / Л. Б. Дыхан. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов. М.-Ростов н./Д. Изд.центр «МарТ», 2005. - 528 с.
21. Жерякова, С. В. Сущность категории «здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» и факторы формирования здорового образа жизни в контексте педагогических исследований второй половины ХХ века [Текст] / С. В. Жерякова // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 462-464.
22. Золотых, И. В., Золотых, Н. А. Здоровье школьника — один из факторов эффективности обучения [Текст] / И. В. Золотых. Журнал «Начальная школа» №8/2012. С. 90-97
23. Иванова, Н. А. Здоровьесберегающие технологии в структуре профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов [Текст] / Н. А. Иванова // Молодой ученый. — 2016. — №5.6. — С. 48-50.
24. Ирхин, В. Н., Ирхина, И. В. Учитесь на здоровье. Здоровье ориентированный образовательный процесс на уроке. [Текст] / В. Н. Ирхин. М.: Чистые пруды, 2008. —- 32 с.
25. Исакова, А. П. Здоровьесберегающие технологии в образовательной среде колледжа [Текст] / А.П. Исакова // Среднее профессиональное образование. - 2013. - №11. - С. 6-8.
26. Казначеев, В. П. Здоровье нации, просвещение, образование. [Текст] / В. П. Казначеев. Москва - Кострома: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. - 248 с.
27. Казначеев, В. П., Казначеев, С. В. Адаптация и конституция человека. [Текст] / В. П. Казначеев. М.: Научно-методическое объединение «Творческая педагогика», 2013. - 80 с.
28. Кирпичев, В. И. Физиология и гигиена младших школьников. [Текст] / В. И. Кирпичев. Пособие для учителя. М. Изд. центр ВЛАДОС, 2002. -144 с.
29. Ковалько, В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы. [Текст] / В. И, Ковалько. М.: «ВАКО», 2005г., 296с.
30. Курбатова, А. С., Ягин, В. В. Проблема здоровьесбережения в современной российской школе [Электронный ресурс] / А. С. Курбатова // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 4. URL: http://www.science- education.ru/ru/article/view?id=24977 (дата обращения: 10.01.2022)
31. Ларионова, И. С. Здоровье как витальная ценность [Текст] / И. С. Ларионова. - М., 2014. - 190 с.
32. Левина, С. А., Тукачева, С. И. Физкультминутки [Текст] / С. А. Левина. Волгоград: Учитель, 2005. 68 с.
33. Лисицын, Ю. П. Здоровье населения и современные теории медицины. - [Текст] / Ю. П. Лисицын. М.: Медицина, 2011. - 328 с.
34. Лисицын, Ю. П. Теоретико-методологические проблемы концепции общественного здоровья [Текст] / Ю. П. Лисицын // Общественные науки и здравоохранение. - М: Наука, 2009. - С. 48 - 62.
35. Макарова, Л. П., Соловьёв, А. В., Сыромятникова, Л. И. Актуальные проблемы формирования здоровья школьников [Текст] / Л. П. Макарова // Молодой ученый. — 2013. — №12. — С. 494-496.
36. Максименко, Т. А., Вакуленко, Л. С. Лечебная физкультура для детей первого года жизни [Текст] / Т. А. Максименко: Учебно-методическое пособие М.: ТЦ Сфера, 2011. — 48 с.
37. Малюкова, И. В. Большая энциклопедия оздоровительных гимнастик. [Текст] / И. В. Малюкова — М.: АСТ. СПб «Сова», 2007. — С.641-645.
38. Маркова, Р. И., Шеховцова, Л. Д., Прокофьева, И. В., Секишева, Т. А. Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения в начальной школе [Электронный ресурс] / Р. И. Маркова // Молодой ученый. — 2017. — №36. — С. 92-94. — URL: https://moluch.ru/archive/170/41280/ (дата обращения: 10.01.2022)
39. Наумова, Т. В. Педагогические условия здоровьесбережения младших школьников в условиях класса-комплекта сельской малочисленной школы / Т. В. Наумова, А. В. Кожевникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 17 (97). — С. 551-554. — URL: https://moluch.ru/archive/97/21765/ (дата обращения: 10.01.2022).
40. Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей. Комплексы оздоровительной гимнастики [Текст] / Л. И. Пензулаева. М.: Мозаика-синтез, 2011. — 101 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В последние годы появилось понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии». Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья за период обучения в образовательном учреждении, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни. Данные технологии направлены на укрепление, сохранение, а также формирование здоровья обучающихся. В самом общем виде под здоровьесберегающими технологиями понимают все те психолого-педагогические технологии, методы и программы, направленные на воспитание у обучающихся культуры здоровья, формирования представлений о здоровье как ценности и их мотивацию на ведение здорового образа жизни. Здоровьесберегающие технологии способствуют рациональной организации учебного процесса таким образом, чтобы он соответствовал возрастным, половым, индивидуальным особенностям обучающихся, а также гигиеническим требованиям. В настоящее время в образовательных учреждениях выявляются некоторые проблемы, которые связаны с использованием преимущественно обучающих технологий в ущерб воспитательным и здоровьесберегающим, общее несовершенство учебных программ и образовательных технологий, несоответствие технологий обучения возрастным особенностям обучающихся, несоблюдение гигиенических требований в процессе организации образовательного процесса, неправильное питание и недостаток двигательной активности обучающихся. Особенно актуально решение данных проблем в рамках начальной школы.
В связи с этим цель работы – исследовать педагогические условия здоровья сбережения младших школьников в начальной школе.
Объект исследования - образовательные здоровьесберегающие технологии.
Предмет исследования - педагогические условия здоровья сбережения младших школьников в начальной школе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать проблему здоровьесбережения: пути её решения в образовательном процессе, охарактеризовать понятие и виды здоровьесберегающих технологий, изучить особенности применения здоровьесберегающих технологий в начальной школе;
2. Выявить факторы, влияющие на уровень здоровья учащихся начальных классов, на начальном этапе исследования;
3. Разработать проект по сохранению здоровья учащихся начальных классов посредством применения образовательных здоровьесберегающих технологий.
Теоретико-методологическая основа исследования - проблема обеспечения здоровья обучающихся в образовательном процессе раскрыта в работах Г. К. Зайцева, Л. Г. Татарниковой, Ю. Л. Варшамова, В.Ф. Базарного, Л.П. Уфимцевой, В.А. Гурова, Э.Я. Оладо, Н. К. Смирнова, И.Ю. Глиняновой, Е.А. Шульгина, Т.А. Солдатовой и др. Вопросам использования здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками уделяли внимание Г.Л. Апанасенко, Р.И. Айзман, В.П. Казначеев, В.В. Колбанов, Г.А. Кураева, Э.М. Казина, А.И. Федорова, Н.Э. Касаткина, Г.И. Тушина, А.А. Сидоренко и др.
Методы работы - теоретические (теоретический анализ психолого¬педагогической литературы по проблеме исследования, анализ педагогического опыта).
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Проблема здоровьесбережения в образовательном процессе
1.2 Понятие и виды здоровьесберегающих технологий
1.3 Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
2.1 Цель, задачи и механизм реализации проекта
2.2 Разработка дидактических игр, направленных на формирование здорового образа жизни младших школьников
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В последние годы появилось понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии». Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья за период обучения в образовательном учреждении, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни. Данные технологии направлены на укрепление, сохранение, а также формирование здоровья обучающихся.
1. Аверина, И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы. [Текст] / И. Е. Аверина. М.: Айрис-пресс, 2007. - 144 с.
2. Агаджанян, Н. А. Экология человека: здоровье и концепция выживания. [Текст] / Н. А. Агаджан. М.: Изд-во РУДН, 2012. - 27 с.
3. Айдаркин, Е. К., Иваницкая, Л. Н. Возрастные основы здоровья и здоровьесберегающие образовательные технологии. [Текст] / Е. К. Ацдаркин. Учебное пособие. — Ростов н/Д: ЮФУ, 2008. — 176 с.
4. Алямовская, В. Г. Оздоровительные технологии в образовательном учреждении: инновационный аспект. Лекции 1-4 [Текст] / В. Г. Алямовская. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. — 92 с.
5. Белогурова, Я. Г., Медведь Р. В. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс профессиональных образовательных организаций [Текст] / Я. Г. Белогурова // Молодой ученый. — 2015. — №19.1. — С. 9-10.
6. Бех, И. Д. Личностно-ориентированное воспитание: Науч.-метод. пособие [Текст] / И. Д. Бех / Институт содержания и методов обучения. — К., 1998. — 204 с.
7. Бойченко, Я. Здоровьесбережение современной молодежи. [Текст] / Я. Боцченко. Монография. — Харьков: Изд-во И.С. Иванченко, 2013. — 195 с.
8. Бурлаков, А. Н. Здоровьесберегающие технологии, их роль в развитии личности ребенка. [Текст] / А. Н. Бурлаков. Сборник тезисов и статей шестой научно-практической конференции, посвященной 15-летию Центра психолого-медико-социального сопровождения «ДАРС» г. Бердска (1-2 ноября 2006 г.), 2007. - 272 с.
9. Вайнер, Э. И. Как сохранить здоровье учеников. Методические разработки для учителя. [Текст] / Э. И. Вайнер. Москва: Чистые пруды, 2006. — 30 с.
10. Венедиктов, Д. Д. Социально-философские проблемы здравоохранения [Текст] / Д. Д. Венедиктов // Вопросы философии. - 2013. - № 4. - С. 14 - 24.
11. Горащук, В. П. Формирование культуры здоровья школьников (теория и практика) [Текст] / В. П. Горашук. Луганск: Альма-матер, 2013. - 388 с.
12. Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе [Текст] / Н. А. Горохова // ОБЖ. - 2010. - № 7. - С. 33-38.
13. Горькова, Л. Г., Обухова, Л. А. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий [Текст] / Л. Г. горькова, Л. А. Обухова. Москва: 5 за знания, 2005. — 102 с.
14. Гребнева М. В. Анкета «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» [Электронный ресурс] / М.В. Гребенева: URL:
schule1277.ru/pages/docs/zozh/gs/monitoring2010.doc (дата обращения: 10.01.2022)
15. Григоренко, В. Г. Теория мотивированных дифференциально-интегральных оптимумов педагогических факторов в физическом совершенствовании человека [Текст] / В. Г. Григоренко. — М.: Фонд социальных изобретений России, 2000. — 226 с.
16. Деркунская, В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников [Текст] / В. А. Деркунская. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 96 с.
17. Дмитриева, Е. В. Социология здоровья: методологические подходы и коммуникационные программы. [Текст] / Е. В. Дмитриева. М., 2012. - 224 с.
18. Дубогай, А. Д. Физкультура: мы и дети [Текст] / Александра Дмитриевна Дубогай, Людмила Михайловна Мовчан. — К.: Здоровье, 1989. — 140 [2] с.
19. Дыхан, Л. Б. Теория и практика здоровьесберегающей деятельности в школе. [Текст] / Л. Б. Дыхан. Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. — 412 с.
20. Дыхан, Л. Б., Кукушкин, В. С., Трушкин, А. Г. Педагогическая валеология. [Текст] / Л. Б. Дыхан. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов. М.-Ростов н./Д. Изд.центр «МарТ», 2005. - 528 с.
21. Жерякова, С. В. Сущность категории «здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» и факторы формирования здорового образа жизни в контексте педагогических исследований второй половины ХХ века [Текст] / С. В. Жерякова // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 462-464.
22. Золотых, И. В., Золотых, Н. А. Здоровье школьника — один из факторов эффективности обучения [Текст] / И. В. Золотых. Журнал «Начальная школа» №8/2012. С. 90-97
23. Иванова, Н. А. Здоровьесберегающие технологии в структуре профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов [Текст] / Н. А. Иванова // Молодой ученый. — 2016. — №5.6. — С. 48-50.
24. Ирхин, В. Н., Ирхина, И. В. Учитесь на здоровье. Здоровье ориентированный образовательный процесс на уроке. [Текст] / В. Н. Ирхин. М.: Чистые пруды, 2008. —- 32 с.
25. Исакова, А. П. Здоровьесберегающие технологии в образовательной среде колледжа [Текст] / А.П. Исакова // Среднее профессиональное образование. - 2013. - №11. - С. 6-8.
26. Казначеев, В. П. Здоровье нации, просвещение, образование. [Текст] / В. П. Казначеев. Москва - Кострома: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. - 248 с.
27. Казначеев, В. П., Казначеев, С. В. Адаптация и конституция человека. [Текст] / В. П. Казначеев. М.: Научно-методическое объединение «Творческая педагогика», 2013. - 80 с.
28. Кирпичев, В. И. Физиология и гигиена младших школьников. [Текст] / В. И. Кирпичев. Пособие для учителя. М. Изд. центр ВЛАДОС, 2002. -144 с.
29. Ковалько, В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы. [Текст] / В. И, Ковалько. М.: «ВАКО», 2005г., 296с.
30. Курбатова, А. С., Ягин, В. В. Проблема здоровьесбережения в современной российской школе [Электронный ресурс] / А. С. Курбатова // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 4. URL: http://www.science- education.ru/ru/article/view?id=24977 (дата обращения: 10.01.2022)
31. Ларионова, И. С. Здоровье как витальная ценность [Текст] / И. С. Ларионова. - М., 2014. - 190 с.
32. Левина, С. А., Тукачева, С. И. Физкультминутки [Текст] / С. А. Левина. Волгоград: Учитель, 2005. 68 с.
33. Лисицын, Ю. П. Здоровье населения и современные теории медицины. - [Текст] / Ю. П. Лисицын. М.: Медицина, 2011. - 328 с.
34. Лисицын, Ю. П. Теоретико-методологические проблемы концепции общественного здоровья [Текст] / Ю. П. Лисицын // Общественные науки и здравоохранение. - М: Наука, 2009. - С. 48 - 62.
35. Макарова, Л. П., Соловьёв, А. В., Сыромятникова, Л. И. Актуальные проблемы формирования здоровья школьников [Текст] / Л. П. Макарова // Молодой ученый. — 2013. — №12. — С. 494-496.
36. Максименко, Т. А., Вакуленко, Л. С. Лечебная физкультура для детей первого года жизни [Текст] / Т. А. Максименко: Учебно-методическое пособие М.: ТЦ Сфера, 2011. — 48 с.
37. Малюкова, И. В. Большая энциклопедия оздоровительных гимнастик. [Текст] / И. В. Малюкова — М.: АСТ. СПб «Сова», 2007. — С.641-645.
38. Маркова, Р. И., Шеховцова, Л. Д., Прокофьева, И. В., Секишева, Т. А. Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения в начальной школе [Электронный ресурс] / Р. И. Маркова // Молодой ученый. — 2017. — №36. — С. 92-94. — URL: https://moluch.ru/archive/170/41280/ (дата обращения: 10.01.2022)
39. Наумова, Т. В. Педагогические условия здоровьесбережения младших школьников в условиях класса-комплекта сельской малочисленной школы / Т. В. Наумова, А. В. Кожевникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 17 (97). — С. 551-554. — URL: https://moluch.ru/archive/97/21765/ (дата обращения: 10.01.2022).
40. Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей. Комплексы оздоровительной гимнастики [Текст] / Л. И. Пензулаева. М.: Мозаика-синтез, 2011. — 101 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую