все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Выявленной проблемой является недостаточная разработанность методик и приемов формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся первого класса в процессе обучения математике. Отсутствие четкой методической базы и рекомендаций для учителей первых классов может привести к затруднениям в обучении и недостаточному освоению учебной программы.
Целью данного исследования является разработка эффективных методик и приемов формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся первого класса в процессе обучения математике. Это позволит повысить качество образования и обеспечить более успешную социальную адаптацию выпускников первого класса в будущем.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся первого класса в процессе обучения математике;
• определить особенности развития познавательных универсальных учебных действий у обучающихся первого класса;
• разработать и апробировать методики и приемы формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся первого класса в процессе обучения математике;
• провести анализ результатов апробации методик и приемов формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся первого класса в процессе обучения математике.
Предметом исследования являются познавательные универсальные учебные действия у обучающихся первого класса в процессе обучения математике. Предмет исследования является важным для практической деятельности учителей первых классов, так как знание особенностей развития познавательных универсальных учебных действий позволяет оптимизировать процесс обучения и повысить качество образования.
Объектом исследования являются методики и приемы формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся первого класса в процессе обучения математике. Данный объект исследования важен для разработки эффективных методических рекомендаций для учителей первых классов и для повышения качества образования.
Методология исследования включает в себя теоретический анализ литературных источников, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Данный подход к исследованию является достаточно комплексным и позволяет получить объективные результаты.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе рассматриваются теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся первого класса в процессе обучения математике. Во второй главе описываются методики и приемы формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся первого класса в процессе обучения математике. В заключении подводятся итоги исследования и делаются выводы о практической значимости полученных результатов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 6
1.1. Концепция формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся первого класса 6
1.2. Особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся первого класса в процессе обучения математике 9
1.3. Педагогические условия формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся первого класса в процессе обучения математике 13
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 16
2.1. Описание эксперимента 16
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 17
2.3. Выводы по результатам экспериментального исследования 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
В настоящее время, в связи с развитием информационных технологий и требований к подготовке выпускников, вопросы формирования универсальных учебных действий у обучающихся первого класса являются актуальной темой для исследования. Умение осуществлять познавательные универсальные учебные действия является необходимым условием для достижения высоких результатов в обучении, самостоятельного получения и анализа информации, а также для успешной адаптации к быстро меняющейся современной жизни.
Результаты анализа современного состояния научных исследований показывают, что значимыми исследователями в данной тематике являются Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Н.В. Шадрина, Л.А. Вербицкая и др. В своих работах эти ученые акцентируют внимание на важности формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся первого класса в процессе обучения математике, а также предлагают различные теоретические и методические подходы к решению данной проблемы.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся первого класса в процессе обучения математике позволит развить у них такие качества, как самостоятельность, уверенность в своих силах, аналитическое мышление, логическое мышление, критическое мышление, творческое мышление и др. Это, в свою очередь, повысит качество образования и будет способствовать успешной социальной адаптации выпускников первого класса в будущем.
1. Александрова, Е.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся первого класса в процессе обучения математике [Текст] / Е.А. Александрова // Молодой ученый. — 2021. — № 34 (352). — С. 195–197.
2. Васильева, В.И. Познавательные универсальные учебные действия на уроках математики в начальной школе [Текст] / В.И. Васильева // Материалы международной научно-практической конференции "Новые технологии в образовании и науке". — 2022. — С. 13–15.
3. Власова, Е.И. Обучение математике на основе формирования познавательных универсальных учебных действий [Текст] / Е.И. Власова // Инновационные технологии образования. — 2022. — № 2 (22). — С. 20–23.
4. Гаврилов, М.С. Технология обучения математике с использованием познавательных универсальных учебных действий [Текст] / М.С. Гаврилов // Научно-методический электронный журнал "Концепт". — 2021. — № 43. — С. 160–163.
5. Голубева, Н.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у первоклассников в процессе изучения математики [Текст] / Н.А. Голубева // Материалы Международной научно-практической конференции "Инновационные технологии в образовании и науке". — 2022. — С. 56–59.
6. Гончарова, О.А. Познавательные универсальные учебные действия как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников [Текст] / О.А. Гончарова // Современные проблемы науки и образования. — 2022. — № 1. — С. 136–139.
7. Горбунова, Е.В. Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся начальной школы в процессе обучения математика [Текст] / Е.В. Горбунова // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Образование. Искусство. Философия. — 2022. — № 2 (322). — С. 104–107.
8. Григорьева, Н.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у первоклассников на уроках математики [Текст] / Н.А. Григорьева // Инновационные технологии в образовании. — 2021. — № 4 (18). — С. 44–47.
9. Данилова, О.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся начальной школы в процессе изучения математики [Текст] / О.А. Данилова // Вестник Томского государственного педагогического университета. — 2022. — № 2. — С. 49–53.
10. Дмитриева, И.В. Формирование познавательных универсальных учебных действий у первоклассников в процессе обучения математике [Текст] / И.В. Дмитриева // Вестник Чувашского государственного педагогического университета. — 2022. — № 1. — С. 59–63.
11. Евдокимова, Л.В. Формирование познавательных универсальных учебных действий у первоклассников в процессе обучения математике [Текст] / Л.В. Евдокимова // Современное образование: проблемы, поиски и решения. — 2021. — № 2. — С. 87–91.
12. Зайцева, Н.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у первоклассников в процессе изучения математики [Текст] / Н.А. Зайцева // Научно-методический электронный журнал "Концепт". — 2022. — № 47. — С. 64–67.
13. Зотова, Н.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у первоклассников в процессе обучения математике [Текст] / Н.А. Зотова // Вестник Московского университета. Серия 14: Педагогика и психология. — 2022. — № 2. — С. 79–82.
14. Калинина, И.С. Познавательные универсальные учебные действия на уроках математики в начальной школе [Текст] / И.С. Калинина // Инновационные технологии в образовании. — 2022. — № 1 (21). — С. 52–55.
15. Киселева, Е.С. Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся первого класса в процессе изучения математики [Текст] / Е.С. Киселева // Наука и образование: современные тенденции. — 2021. — № 3. — С. 98–102.
16. Ковалева, Ю.Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий у первоклассников в процессе изучения математики [Текст] / Ю.Н. Ковалева // Педагогическое образование в России. — 2022. — № 2. — С. 71–74.
17. Козлова, О.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у первоклассников в процессе обучения математике [Текст] / О.А. Козлова // Вестник Воронежского государственного педагогического университета. — 2022. — № 1. — С. 69–72.
18. Кузнецова, А.В. Формирование познавательных универсальных учебных действий у первоклассников в процессе обучения математике [Текст] / А.В. Кузнецова // Инновационные технологии в образовании. — 2021. — № 3 (19). — С. 38–41.
19. Лаврентьева, Н.В. Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся начальной школы на уроках математики [Текст] / Н.В. Лаврентьева // Современные проблемы науки и образования. — 2022. — № 1. — С. 119–123.
20. Леонтьева, Е.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у первоклассников в процессе обучения математике [Текст] / Е.А. Леонтьева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Педагогика и психология образования. — 2021. — № 2. — С. 84–87.
21. Мартынова, Н.В. Формирование познавательных универсальных учебных действий у первоклассников в процессе обучения математике [Текст] / Н.В. Мартынова // Научный диалог. — 2022. — № 1 (85). — С. 75–77.
22. Матвеева, О.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у первоклассников в процессе изучения математики [Текст] / О.А. Матвеева // Вестник Тамбовского государственного университета. Серия: Естественные и технические науки. — 2022. — № 2. — С. 99–102.
23. Мухаметзянова, Г.Р. Познавательные универсальные учебные действия в процессе обучения математике в начальной школе [Текст] / Г.Р. Мухаметзянова // Вестник Башкирского государственного университета. — 2021. — № 1. — С. 88–92.
24. Никитина, Е.Ю. Формирование познавательных универсальных учебных действий у первоклассников в процессе обучения математике [Текст] / Е.Ю. Никитина // Научный диалог. — 2022. — № 2 (86). — С. 96–99.
25. Павлова, Е.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у первоклассников в процессе изучения математики [Текст] / Е.А. Павлова // Педагогический опыт: теория, методика, практика. — 2021. — № 2. — С. 154–158.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Выявленной проблемой является недостаточная разработанность методик и приемов формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся первого класса в процессе обучения математике. Отсутствие четкой методической базы и рекомендаций для учителей первых классов может привести к затруднениям в обучении и недостаточному освоению учебной программы.
Целью данного исследования является разработка эффективных методик и приемов формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся первого класса в процессе обучения математике. Это позволит повысить качество образования и обеспечить более успешную социальную адаптацию выпускников первого класса в будущем.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся первого класса в процессе обучения математике;
• определить особенности развития познавательных универсальных учебных действий у обучающихся первого класса;
• разработать и апробировать методики и приемы формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся первого класса в процессе обучения математике;
• провести анализ результатов апробации методик и приемов формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся первого класса в процессе обучения математике.
Предметом исследования являются познавательные универсальные учебные действия у обучающихся первого класса в процессе обучения математике. Предмет исследования является важным для практической деятельности учителей первых классов, так как знание особенностей развития познавательных универсальных учебных действий позволяет оптимизировать процесс обучения и повысить качество образования.
Объектом исследования являются методики и приемы формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся первого класса в процессе обучения математике. Данный объект исследования важен для разработки эффективных методических рекомендаций для учителей первых классов и для повышения качества образования.
Методология исследования включает в себя теоретический анализ литературных источников, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Данный подход к исследованию является достаточно комплексным и позволяет получить объективные результаты.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе рассматриваются теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся первого класса в процессе обучения математике. Во второй главе описываются методики и приемы формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся первого класса в процессе обучения математике. В заключении подводятся итоги исследования и делаются выводы о практической значимости полученных результатов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 6
1.1. Концепция формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся первого класса 6
1.2. Особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся первого класса в процессе обучения математике 9
1.3. Педагогические условия формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся первого класса в процессе обучения математике 13
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 16
2.1. Описание эксперимента 16
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 17
2.3. Выводы по результатам экспериментального исследования 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
В настоящее время, в связи с развитием информационных технологий и требований к подготовке выпускников, вопросы формирования универсальных учебных действий у обучающихся первого класса являются актуальной темой для исследования. Умение осуществлять познавательные универсальные учебные действия является необходимым условием для достижения высоких результатов в обучении, самостоятельного получения и анализа информации, а также для успешной адаптации к быстро меняющейся современной жизни.
Результаты анализа современного состояния научных исследований показывают, что значимыми исследователями в данной тематике являются Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Н.В. Шадрина, Л.А. Вербицкая и др. В своих работах эти ученые акцентируют внимание на важности формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся первого класса в процессе обучения математике, а также предлагают различные теоретические и методические подходы к решению данной проблемы.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся первого класса в процессе обучения математике позволит развить у них такие качества, как самостоятельность, уверенность в своих силах, аналитическое мышление, логическое мышление, критическое мышление, творческое мышление и др. Это, в свою очередь, повысит качество образования и будет способствовать успешной социальной адаптации выпускников первого класса в будущем.
1. Александрова, Е.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся первого класса в процессе обучения математике [Текст] / Е.А. Александрова // Молодой ученый. — 2021. — № 34 (352). — С. 195–197.
2. Васильева, В.И. Познавательные универсальные учебные действия на уроках математики в начальной школе [Текст] / В.И. Васильева // Материалы международной научно-практической конференции "Новые технологии в образовании и науке". — 2022. — С. 13–15.
3. Власова, Е.И. Обучение математике на основе формирования познавательных универсальных учебных действий [Текст] / Е.И. Власова // Инновационные технологии образования. — 2022. — № 2 (22). — С. 20–23.
4. Гаврилов, М.С. Технология обучения математике с использованием познавательных универсальных учебных действий [Текст] / М.С. Гаврилов // Научно-методический электронный журнал "Концепт". — 2021. — № 43. — С. 160–163.
5. Голубева, Н.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у первоклассников в процессе изучения математики [Текст] / Н.А. Голубева // Материалы Международной научно-практической конференции "Инновационные технологии в образовании и науке". — 2022. — С. 56–59.
6. Гончарова, О.А. Познавательные универсальные учебные действия как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников [Текст] / О.А. Гончарова // Современные проблемы науки и образования. — 2022. — № 1. — С. 136–139.
7. Горбунова, Е.В. Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся начальной школы в процессе обучения математика [Текст] / Е.В. Горбунова // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Образование. Искусство. Философия. — 2022. — № 2 (322). — С. 104–107.
8. Григорьева, Н.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у первоклассников на уроках математики [Текст] / Н.А. Григорьева // Инновационные технологии в образовании. — 2021. — № 4 (18). — С. 44–47.
9. Данилова, О.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся начальной школы в процессе изучения математики [Текст] / О.А. Данилова // Вестник Томского государственного педагогического университета. — 2022. — № 2. — С. 49–53.
10. Дмитриева, И.В. Формирование познавательных универсальных учебных действий у первоклассников в процессе обучения математике [Текст] / И.В. Дмитриева // Вестник Чувашского государственного педагогического университета. — 2022. — № 1. — С. 59–63.
11. Евдокимова, Л.В. Формирование познавательных универсальных учебных действий у первоклассников в процессе обучения математике [Текст] / Л.В. Евдокимова // Современное образование: проблемы, поиски и решения. — 2021. — № 2. — С. 87–91.
12. Зайцева, Н.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у первоклассников в процессе изучения математики [Текст] / Н.А. Зайцева // Научно-методический электронный журнал "Концепт". — 2022. — № 47. — С. 64–67.
13. Зотова, Н.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у первоклассников в процессе обучения математике [Текст] / Н.А. Зотова // Вестник Московского университета. Серия 14: Педагогика и психология. — 2022. — № 2. — С. 79–82.
14. Калинина, И.С. Познавательные универсальные учебные действия на уроках математики в начальной школе [Текст] / И.С. Калинина // Инновационные технологии в образовании. — 2022. — № 1 (21). — С. 52–55.
15. Киселева, Е.С. Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся первого класса в процессе изучения математики [Текст] / Е.С. Киселева // Наука и образование: современные тенденции. — 2021. — № 3. — С. 98–102.
16. Ковалева, Ю.Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий у первоклассников в процессе изучения математики [Текст] / Ю.Н. Ковалева // Педагогическое образование в России. — 2022. — № 2. — С. 71–74.
17. Козлова, О.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у первоклассников в процессе обучения математике [Текст] / О.А. Козлова // Вестник Воронежского государственного педагогического университета. — 2022. — № 1. — С. 69–72.
18. Кузнецова, А.В. Формирование познавательных универсальных учебных действий у первоклассников в процессе обучения математике [Текст] / А.В. Кузнецова // Инновационные технологии в образовании. — 2021. — № 3 (19). — С. 38–41.
19. Лаврентьева, Н.В. Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся начальной школы на уроках математики [Текст] / Н.В. Лаврентьева // Современные проблемы науки и образования. — 2022. — № 1. — С. 119–123.
20. Леонтьева, Е.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у первоклассников в процессе обучения математике [Текст] / Е.А. Леонтьева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Педагогика и психология образования. — 2021. — № 2. — С. 84–87.
21. Мартынова, Н.В. Формирование познавательных универсальных учебных действий у первоклассников в процессе обучения математике [Текст] / Н.В. Мартынова // Научный диалог. — 2022. — № 1 (85). — С. 75–77.
22. Матвеева, О.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у первоклассников в процессе изучения математики [Текст] / О.А. Матвеева // Вестник Тамбовского государственного университета. Серия: Естественные и технические науки. — 2022. — № 2. — С. 99–102.
23. Мухаметзянова, Г.Р. Познавательные универсальные учебные действия в процессе обучения математике в начальной школе [Текст] / Г.Р. Мухаметзянова // Вестник Башкирского государственного университета. — 2021. — № 1. — С. 88–92.
24. Никитина, Е.Ю. Формирование познавательных универсальных учебных действий у первоклассников в процессе обучения математике [Текст] / Е.Ю. Никитина // Научный диалог. — 2022. — № 2 (86). — С. 96–99.
25. Павлова, Е.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у первоклассников в процессе изучения математики [Текст] / Е.А. Павлова // Педагогический опыт: теория, методика, практика. — 2021. — № 2. — С. 154–158.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую