Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Комплексное развитие мелкой моторики у детей дошкольного в

  • 27 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Зачёт

Группа специалистов-студлансеров, работаем с 2001 г. Университетское образование с 2002 г.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Распространенным речевым нарушением среди детей дошкольного возраста является дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному обострению. Часто сочетается с другими языковыми расстройствами (заикание, общее недоразвитие речи и т. д.). Данная речевая патология, проявляющаяся в нарушениях фонетического и просодического компонентов функциональной системы речи, возникает из-за недостаточной иннервации речевого аппарата.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ПРИ СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИИ 6
1.1. Развитие мелкой моторики в онтогенезе 6
1.2. Особенности развития мелкой моторики при стертой дизартрии 10
1.3. Роль мелкой моторики в развитии речи детей 13
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

У детей со стертой дизартрией недостаточно развита мелкая моторика рук, возникают затруднения при переключении с одного движения на другое, в формировании и удержании определенного положения пальцев, движения не координированные, неточные и т.п. Дети со слабо развитой мелкой моторикой рук испытывают трудности, когда требуются точные, скоординированные движения рук и пальцев.
Учитывая растущее число детей с нарушениями речи, логопедам необходимо скрупулезно изучить влияние мелкой моторики на развитие речи.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Анисимова, О. А. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста [Текст] / О. А. Анисимова // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015. – № 1 (2). – С. 179-181.
2. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей [Текст] / Е. Ф. Архипова. – М.: АСТ; Астрель, 2016. – 320 с.
3. Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия [Текст] / Л. И. Белякова. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 287 с.
4. Большакова, С. Е. Формирование мелкой моторики рук: игры и упражнения [Текст] / С. Е. Большакова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.
5. Вавилова, А. В. Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи [Текст] / А. В. Вавилова // Молодой ученый. – 2014. – № 5. – С. 495-497.
6. Веракса, Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве [Текст] / Н. Е. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 452 с.
7. Визель, Т. Е. Основы нейропсихологии: учеб. для студ. вузов [Текст] / Т. Е. Визель. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2005. – 384 с.
8. Винарская, Е. Н. Дизартрия [Текст] / Е. Н. Винарская. – М.: АСТ, 2014. – 183 с.
9. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: АН, 2013. – 350 с.
10. Горбунова, Е. В. Взаимосвязь нарушений мелкой моторики с нарушениями речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Е. В. Горбунова // Коррекционная работа. – 2016. – №8. – С.62-67.
11. Гришечкина, Н. В. 150 лучших развивающих игр для детей 5-7 лет. Развитие познавательных способностей, мелкой моторики, чувства ритма, координации движений [Текст] / Н. В. Гришечкина. – М.: Академия развития, 2014. – 192 c.
12. Гусева, П. В. Развитие мелкой и артикуляционной моторики у детей 5-6 лет со стертой дизартрией [Текст] / П. В. Гусева // Colloquium-journal. – 2020. – №14 (66). – С. 1-4.
13. Дубровина, И. В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / И. В. Дубровина. – М.: Академия, 2016. – 368 с.
14. Епифанцев, А. В. Логопедические занятия с развитием мелкой моторики рук [Текст] / А. В. Епифанцев, О. Ю. Волченскова // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 1. – С. 88-98.
15. Жулина, Е. В. Дизартрия. Значение логопедического массажа в коррекции дизартрии старшего дошкольного возраста 5-6 лет [Текст] / Е. В. Жулина, Я. О. Ладина // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №62-3. – С. 74-76.
16. Крупeнчук, O. И. Система работы по развитию мелкой моторики у детей с речевой патологией [Текст] / О. И. Крупенчук. – М.: Литера, 2008. – 218 с.
17. Лобанова, Н. Н. Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей [Текст] / Н. Н. Лобанова // Молодой ученый. – 2014. – № 20. – С. 595-596.
18. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В. С. Мухина; 10-е изд. доп. и перераб. – М.: Академия, 2015. – 456 с.
19. Плутаева, Е. В. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет [Текст] / Е. В. Плутаева // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 5. – С. 43-45.
20. Попова, Г. А. Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией в условиях ДОУ [Текст] / Г. А. Попова, Е. Ф. Попова // Современные тенденции в науке и образование: статья в сборнике. – 2019. – С. 316-322.
21. Приходько, О. Г. Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / О. Г. Приходько // Специальное образование. – 2010. – № 2. – С. 68-82.
22. Приходько, О. Г. Принципы, задачи и методы логопедической работы при дизартрии [Текст] / О. Г. Приходько // Специальное образование. – 2010. – № 4. – С. 57-80.
23. Прищепа, С., Мелкая моторика в психофизическом развитии детей [Текст] / С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина // Дошкольное воспитание. – 2005. – №1. – С. 60-64.
24. Рымчук, Н. Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики [Текст] / Н. Рымчук. – М.: Владос, 2017. – 329 с.
25. Савушкина, А. Г. Развитие мелкой моторики [Текст] / А. Г. Савушкина. – М.: Корифей, 2014. – 83 с.
26. Светлова, И. Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук [Текст] / И. Е. Светлова. – М.: Олма-Пресс, 2001. – 236 с.
27. Ткаченко, Т. А. Развиваем мелкую моторику [Текст] / Т. А. Ткаченко. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с.
28. Ткаченко, Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков [Текст] / Т. А. Ткаченко. – М.: ЭКСМО, 2010. – 48 с.
29. Фомина, Л. В. Роль движений рук и моторной речи ребенка [Текст] / Л. В. Фомина // Проблемы речи и психолингвистики. – М.: МГПИИЯ, 2013. – С. 38-40.
30. Шилова, О. В. Развитие мелкой моторики в системе работы с детьми с ОНР [Текст] / О. В. Шилова // Приоритетные направления развития образования и науки: Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 127-128.
31. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст] / Д. Б. Эльконин; переизд. – М.: Академия, 2012. – 452 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Распространенным речевым нарушением среди детей дошкольного возраста является дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному обострению. Часто сочетается с другими языковыми расстройствами (заикание, общее недоразвитие речи и т. д.). Данная речевая патология, проявляющаяся в нарушениях фонетического и просодического компонентов функциональной системы речи, возникает из-за недостаточной иннервации речевого аппарата.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ПРИ СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИИ 6
1.1. Развитие мелкой моторики в онтогенезе 6
1.2. Особенности развития мелкой моторики при стертой дизартрии 10
1.3. Роль мелкой моторики в развитии речи детей 13
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

У детей со стертой дизартрией недостаточно развита мелкая моторика рук, возникают затруднения при переключении с одного движения на другое, в формировании и удержании определенного положения пальцев, движения не координированные, неточные и т.п. Дети со слабо развитой мелкой моторикой рук испытывают трудности, когда требуются точные, скоординированные движения рук и пальцев.
Учитывая растущее число детей с нарушениями речи, логопедам необходимо скрупулезно изучить влияние мелкой моторики на развитие речи.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Анисимова, О. А. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста [Текст] / О. А. Анисимова // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015. – № 1 (2). – С. 179-181.
2. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей [Текст] / Е. Ф. Архипова. – М.: АСТ; Астрель, 2016. – 320 с.
3. Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия [Текст] / Л. И. Белякова. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 287 с.
4. Большакова, С. Е. Формирование мелкой моторики рук: игры и упражнения [Текст] / С. Е. Большакова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.
5. Вавилова, А. В. Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи [Текст] / А. В. Вавилова // Молодой ученый. – 2014. – № 5. – С. 495-497.
6. Веракса, Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве [Текст] / Н. Е. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 452 с.
7. Визель, Т. Е. Основы нейропсихологии: учеб. для студ. вузов [Текст] / Т. Е. Визель. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2005. – 384 с.
8. Винарская, Е. Н. Дизартрия [Текст] / Е. Н. Винарская. – М.: АСТ, 2014. – 183 с.
9. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: АН, 2013. – 350 с.
10. Горбунова, Е. В. Взаимосвязь нарушений мелкой моторики с нарушениями речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Е. В. Горбунова // Коррекционная работа. – 2016. – №8. – С.62-67.
11. Гришечкина, Н. В. 150 лучших развивающих игр для детей 5-7 лет. Развитие познавательных способностей, мелкой моторики, чувства ритма, координации движений [Текст] / Н. В. Гришечкина. – М.: Академия развития, 2014. – 192 c.
12. Гусева, П. В. Развитие мелкой и артикуляционной моторики у детей 5-6 лет со стертой дизартрией [Текст] / П. В. Гусева // Colloquium-journal. – 2020. – №14 (66). – С. 1-4.
13. Дубровина, И. В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / И. В. Дубровина. – М.: Академия, 2016. – 368 с.
14. Епифанцев, А. В. Логопедические занятия с развитием мелкой моторики рук [Текст] / А. В. Епифанцев, О. Ю. Волченскова // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 1. – С. 88-98.
15. Жулина, Е. В. Дизартрия. Значение логопедического массажа в коррекции дизартрии старшего дошкольного возраста 5-6 лет [Текст] / Е. В. Жулина, Я. О. Ладина // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №62-3. – С. 74-76.
16. Крупeнчук, O. И. Система работы по развитию мелкой моторики у детей с речевой патологией [Текст] / О. И. Крупенчук. – М.: Литера, 2008. – 218 с.
17. Лобанова, Н. Н. Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей [Текст] / Н. Н. Лобанова // Молодой ученый. – 2014. – № 20. – С. 595-596.
18. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В. С. Мухина; 10-е изд. доп. и перераб. – М.: Академия, 2015. – 456 с.
19. Плутаева, Е. В. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет [Текст] / Е. В. Плутаева // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 5. – С. 43-45.
20. Попова, Г. А. Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией в условиях ДОУ [Текст] / Г. А. Попова, Е. Ф. Попова // Современные тенденции в науке и образование: статья в сборнике. – 2019. – С. 316-322.
21. Приходько, О. Г. Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / О. Г. Приходько // Специальное образование. – 2010. – № 2. – С. 68-82.
22. Приходько, О. Г. Принципы, задачи и методы логопедической работы при дизартрии [Текст] / О. Г. Приходько // Специальное образование. – 2010. – № 4. – С. 57-80.
23. Прищепа, С., Мелкая моторика в психофизическом развитии детей [Текст] / С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина // Дошкольное воспитание. – 2005. – №1. – С. 60-64.
24. Рымчук, Н. Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики [Текст] / Н. Рымчук. – М.: Владос, 2017. – 329 с.
25. Савушкина, А. Г. Развитие мелкой моторики [Текст] / А. Г. Савушкина. – М.: Корифей, 2014. – 83 с.
26. Светлова, И. Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук [Текст] / И. Е. Светлова. – М.: Олма-Пресс, 2001. – 236 с.
27. Ткаченко, Т. А. Развиваем мелкую моторику [Текст] / Т. А. Ткаченко. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с.
28. Ткаченко, Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков [Текст] / Т. А. Ткаченко. – М.: ЭКСМО, 2010. – 48 с.
29. Фомина, Л. В. Роль движений рук и моторной речи ребенка [Текст] / Л. В. Фомина // Проблемы речи и психолингвистики. – М.: МГПИИЯ, 2013. – С. 38-40.
30. Шилова, О. В. Развитие мелкой моторики в системе работы с детьми с ОНР [Текст] / О. В. Шилова // Приоритетные направления развития образования и науки: Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 127-128.
31. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст] / Д. Б. Эльконин; переизд. – М.: Академия, 2012. – 452 с.

Купить эту работу

Комплексное развитие мелкой моторики у детей дошкольного в

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Зачёт
4.8
Группа специалистов-студлансеров, работаем с 2001 г. Университетское образование с 2002 г.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Зачёт 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Зачёт 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Зачёт 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Зачёт 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽