все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Распространенным речевым нарушением среди детей дошкольного возраста является дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному обострению. Часто сочетается с другими языковыми расстройствами (заикание, общее недоразвитие речи и т. д.). Данная речевая патология, проявляющаяся в нарушениях фонетического и просодического компонентов функциональной системы речи, возникает из-за недостаточной иннервации речевого аппарата.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ПРИ СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИИ 6
1.1. Развитие мелкой моторики в онтогенезе 6
1.2. Особенности развития мелкой моторики при стертой дизартрии 10
1.3. Роль мелкой моторики в развитии речи детей 13
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
У детей со стертой дизартрией недостаточно развита мелкая моторика рук, возникают затруднения при переключении с одного движения на другое, в формировании и удержании определенного положения пальцев, движения не координированные, неточные и т.п. Дети со слабо развитой мелкой моторикой рук испытывают трудности, когда требуются точные, скоординированные движения рук и пальцев.
Учитывая растущее число детей с нарушениями речи, логопедам необходимо скрупулезно изучить влияние мелкой моторики на развитие речи.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Анисимова, О. А. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста [Текст] / О. А. Анисимова // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015. – № 1 (2). – С. 179-181.
2. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей [Текст] / Е. Ф. Архипова. – М.: АСТ; Астрель, 2016. – 320 с.
3. Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия [Текст] / Л. И. Белякова. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 287 с.
4. Большакова, С. Е. Формирование мелкой моторики рук: игры и упражнения [Текст] / С. Е. Большакова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.
5. Вавилова, А. В. Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи [Текст] / А. В. Вавилова // Молодой ученый. – 2014. – № 5. – С. 495-497.
6. Веракса, Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве [Текст] / Н. Е. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 452 с.
7. Визель, Т. Е. Основы нейропсихологии: учеб. для студ. вузов [Текст] / Т. Е. Визель. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2005. – 384 с.
8. Винарская, Е. Н. Дизартрия [Текст] / Е. Н. Винарская. – М.: АСТ, 2014. – 183 с.
9. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: АН, 2013. – 350 с.
10. Горбунова, Е. В. Взаимосвязь нарушений мелкой моторики с нарушениями речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Е. В. Горбунова // Коррекционная работа. – 2016. – №8. – С.62-67.
11. Гришечкина, Н. В. 150 лучших развивающих игр для детей 5-7 лет. Развитие познавательных способностей, мелкой моторики, чувства ритма, координации движений [Текст] / Н. В. Гришечкина. – М.: Академия развития, 2014. – 192 c.
12. Гусева, П. В. Развитие мелкой и артикуляционной моторики у детей 5-6 лет со стертой дизартрией [Текст] / П. В. Гусева // Colloquium-journal. – 2020. – №14 (66). – С. 1-4.
13. Дубровина, И. В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / И. В. Дубровина. – М.: Академия, 2016. – 368 с.
14. Епифанцев, А. В. Логопедические занятия с развитием мелкой моторики рук [Текст] / А. В. Епифанцев, О. Ю. Волченскова // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 1. – С. 88-98.
15. Жулина, Е. В. Дизартрия. Значение логопедического массажа в коррекции дизартрии старшего дошкольного возраста 5-6 лет [Текст] / Е. В. Жулина, Я. О. Ладина // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №62-3. – С. 74-76.
16. Крупeнчук, O. И. Система работы по развитию мелкой моторики у детей с речевой патологией [Текст] / О. И. Крупенчук. – М.: Литера, 2008. – 218 с.
17. Лобанова, Н. Н. Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей [Текст] / Н. Н. Лобанова // Молодой ученый. – 2014. – № 20. – С. 595-596.
18. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В. С. Мухина; 10-е изд. доп. и перераб. – М.: Академия, 2015. – 456 с.
19. Плутаева, Е. В. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет [Текст] / Е. В. Плутаева // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 5. – С. 43-45.
20. Попова, Г. А. Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией в условиях ДОУ [Текст] / Г. А. Попова, Е. Ф. Попова // Современные тенденции в науке и образование: статья в сборнике. – 2019. – С. 316-322.
21. Приходько, О. Г. Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / О. Г. Приходько // Специальное образование. – 2010. – № 2. – С. 68-82.
22. Приходько, О. Г. Принципы, задачи и методы логопедической работы при дизартрии [Текст] / О. Г. Приходько // Специальное образование. – 2010. – № 4. – С. 57-80.
23. Прищепа, С., Мелкая моторика в психофизическом развитии детей [Текст] / С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина // Дошкольное воспитание. – 2005. – №1. – С. 60-64.
24. Рымчук, Н. Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики [Текст] / Н. Рымчук. – М.: Владос, 2017. – 329 с.
25. Савушкина, А. Г. Развитие мелкой моторики [Текст] / А. Г. Савушкина. – М.: Корифей, 2014. – 83 с.
26. Светлова, И. Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук [Текст] / И. Е. Светлова. – М.: Олма-Пресс, 2001. – 236 с.
27. Ткаченко, Т. А. Развиваем мелкую моторику [Текст] / Т. А. Ткаченко. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с.
28. Ткаченко, Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков [Текст] / Т. А. Ткаченко. – М.: ЭКСМО, 2010. – 48 с.
29. Фомина, Л. В. Роль движений рук и моторной речи ребенка [Текст] / Л. В. Фомина // Проблемы речи и психолингвистики. – М.: МГПИИЯ, 2013. – С. 38-40.
30. Шилова, О. В. Развитие мелкой моторики в системе работы с детьми с ОНР [Текст] / О. В. Шилова // Приоритетные направления развития образования и науки: Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 127-128.
31. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст] / Д. Б. Эльконин; переизд. – М.: Академия, 2012. – 452 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Распространенным речевым нарушением среди детей дошкольного возраста является дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному обострению. Часто сочетается с другими языковыми расстройствами (заикание, общее недоразвитие речи и т. д.). Данная речевая патология, проявляющаяся в нарушениях фонетического и просодического компонентов функциональной системы речи, возникает из-за недостаточной иннервации речевого аппарата.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ПРИ СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИИ 6
1.1. Развитие мелкой моторики в онтогенезе 6
1.2. Особенности развития мелкой моторики при стертой дизартрии 10
1.3. Роль мелкой моторики в развитии речи детей 13
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
У детей со стертой дизартрией недостаточно развита мелкая моторика рук, возникают затруднения при переключении с одного движения на другое, в формировании и удержании определенного положения пальцев, движения не координированные, неточные и т.п. Дети со слабо развитой мелкой моторикой рук испытывают трудности, когда требуются точные, скоординированные движения рук и пальцев.
Учитывая растущее число детей с нарушениями речи, логопедам необходимо скрупулезно изучить влияние мелкой моторики на развитие речи.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Анисимова, О. А. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста [Текст] / О. А. Анисимова // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015. – № 1 (2). – С. 179-181.
2. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей [Текст] / Е. Ф. Архипова. – М.: АСТ; Астрель, 2016. – 320 с.
3. Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия [Текст] / Л. И. Белякова. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 287 с.
4. Большакова, С. Е. Формирование мелкой моторики рук: игры и упражнения [Текст] / С. Е. Большакова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.
5. Вавилова, А. В. Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи [Текст] / А. В. Вавилова // Молодой ученый. – 2014. – № 5. – С. 495-497.
6. Веракса, Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве [Текст] / Н. Е. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 452 с.
7. Визель, Т. Е. Основы нейропсихологии: учеб. для студ. вузов [Текст] / Т. Е. Визель. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2005. – 384 с.
8. Винарская, Е. Н. Дизартрия [Текст] / Е. Н. Винарская. – М.: АСТ, 2014. – 183 с.
9. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: АН, 2013. – 350 с.
10. Горбунова, Е. В. Взаимосвязь нарушений мелкой моторики с нарушениями речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Е. В. Горбунова // Коррекционная работа. – 2016. – №8. – С.62-67.
11. Гришечкина, Н. В. 150 лучших развивающих игр для детей 5-7 лет. Развитие познавательных способностей, мелкой моторики, чувства ритма, координации движений [Текст] / Н. В. Гришечкина. – М.: Академия развития, 2014. – 192 c.
12. Гусева, П. В. Развитие мелкой и артикуляционной моторики у детей 5-6 лет со стертой дизартрией [Текст] / П. В. Гусева // Colloquium-journal. – 2020. – №14 (66). – С. 1-4.
13. Дубровина, И. В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / И. В. Дубровина. – М.: Академия, 2016. – 368 с.
14. Епифанцев, А. В. Логопедические занятия с развитием мелкой моторики рук [Текст] / А. В. Епифанцев, О. Ю. Волченскова // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 1. – С. 88-98.
15. Жулина, Е. В. Дизартрия. Значение логопедического массажа в коррекции дизартрии старшего дошкольного возраста 5-6 лет [Текст] / Е. В. Жулина, Я. О. Ладина // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №62-3. – С. 74-76.
16. Крупeнчук, O. И. Система работы по развитию мелкой моторики у детей с речевой патологией [Текст] / О. И. Крупенчук. – М.: Литера, 2008. – 218 с.
17. Лобанова, Н. Н. Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей [Текст] / Н. Н. Лобанова // Молодой ученый. – 2014. – № 20. – С. 595-596.
18. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В. С. Мухина; 10-е изд. доп. и перераб. – М.: Академия, 2015. – 456 с.
19. Плутаева, Е. В. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет [Текст] / Е. В. Плутаева // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 5. – С. 43-45.
20. Попова, Г. А. Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией в условиях ДОУ [Текст] / Г. А. Попова, Е. Ф. Попова // Современные тенденции в науке и образование: статья в сборнике. – 2019. – С. 316-322.
21. Приходько, О. Г. Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / О. Г. Приходько // Специальное образование. – 2010. – № 2. – С. 68-82.
22. Приходько, О. Г. Принципы, задачи и методы логопедической работы при дизартрии [Текст] / О. Г. Приходько // Специальное образование. – 2010. – № 4. – С. 57-80.
23. Прищепа, С., Мелкая моторика в психофизическом развитии детей [Текст] / С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина // Дошкольное воспитание. – 2005. – №1. – С. 60-64.
24. Рымчук, Н. Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики [Текст] / Н. Рымчук. – М.: Владос, 2017. – 329 с.
25. Савушкина, А. Г. Развитие мелкой моторики [Текст] / А. Г. Савушкина. – М.: Корифей, 2014. – 83 с.
26. Светлова, И. Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук [Текст] / И. Е. Светлова. – М.: Олма-Пресс, 2001. – 236 с.
27. Ткаченко, Т. А. Развиваем мелкую моторику [Текст] / Т. А. Ткаченко. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с.
28. Ткаченко, Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков [Текст] / Т. А. Ткаченко. – М.: ЭКСМО, 2010. – 48 с.
29. Фомина, Л. В. Роль движений рук и моторной речи ребенка [Текст] / Л. В. Фомина // Проблемы речи и психолингвистики. – М.: МГПИИЯ, 2013. – С. 38-40.
30. Шилова, О. В. Развитие мелкой моторики в системе работы с детьми с ОНР [Текст] / О. В. Шилова // Приоритетные направления развития образования и науки: Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 127-128.
31. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст] / Д. Б. Эльконин; переизд. – М.: Академия, 2012. – 452 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую