Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

  • 65 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с различными нарушениями речи, в том числе и с общим недоразвитием. Проблема преодоления общего недоразвития речи является одной из наиболее актуальных для современного дошкольного образования. Без своевременной коррекции этой патологии речи может способствовать формированию школьной и социальной дезадаптации, препятствовать личностному развитию ребенка.
Несмотря на важность и актуальность данной проблемы, о которой говорили многие ученые, его специальным изучением занимались немногие. В настоящее время было проведено несколько исследований, касающихся данной проблемы. Один из них – эксперимент Т.В. Тумановой, за основу которого взято положение Р.Е. Левиной, что «... только детям с III уровнем речевого недоразвития становятся доступны словообразовательные операции…». Ее эксперимент основывался на том, что «... в современном образовании науки слова принято рассматривать как особый вид речемыслительной деятельности, выделяя некоторые основные операции: операцию вычленения и опознание морфемы на слух со звучания слова и операцию интеграции словообразования доли в состав нового (производного) слова...». А.М. Шахнарович считает, что «...дошкольный период характеризуется повышенным вниманием ребенка к морфемной структуре слова и готовностью самостоятельно создавать слова в соответствии с типичными словообразовательными моделями...». Это обычно называется словотворчеством и характеризуется «...проявлением активности самого ребенка в овладении правил словообразования ...». Исследованиями ученого установлено, что в образовании неологизмов участвует образное соответствие звучанию слова и обозначенного им предмета, явления; звучащая форма слова и тема отношений». А.Н. Гвоздев в своих публикациях обращал внимание на самостоятельность детей в образовании слов, что имеет важное значение в лингвистическом анализе формирования грамматического строения: «очевидным показателем распадения слов на морфологические элементы служит появление соответствующих образований по аналогии, создаваемых ребенком самостоятельно. Они показывают, что ребенок пользуется отдельными морфологическими частями как самостоятельными элементами речи, так как употребляет их в таких сочетаниях, которые не мог получить от взрослых. Поэтому образование по аналогии приобретают первостепенное значение в вопросе об усвоении грамматического строения.
Проблема изучения состояния и развития словообразования у детей с общим недоразвитием речи остается нерешенной. В этой связи необходимо организовывать обучение дошкольников с общим недоразвитием речи на разных моделях словообразования.
Объект – словообразование у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет – система логопедической работы по формированию словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Цель – обоснование и описание системы логопедической работы, направленной на формирование словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Задачи:
1. Подобрать и проанализировать теоретическую, научно-практическую и методическую литературу по теме исследования
2. Раскрыть проблему формирования словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
3. Обосновать методику на выявление нарушений словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
4. Организовать и провести исследование нарушений словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
5. Раскрыть содержание логопедической работы по коррекции нарушений словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
В соответствии с поставленными задачами использованы следующие методы исследования:
теоретические: анализ проблемы, сравнение, обобщение и систематизация научных источников по философии, психологии, педагогике, которые дали возможность выделить теоретические подходы к изучаемой проблеме и определить основные научно-теоретические положения;
эмпирические: педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий), что позволило оказать целенаправленное влияние на объект исследования, определить и применить систему мер, направленных на формирование словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Структура работы – работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с различными нарушениями речи, в том числе и с общим недоразвитием. Проблема преодоления общего недоразвития речи является одной из наиболее актуальных для современного дошкольного образования. Без своевременной коррекции этой патологии речи может способствовать формированию школьной и социальной дезадаптации, препятствовать личностному развитию ребенка.

1. Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. - М.: Изд-во ЛКИ, 2012. - 218 с.
2. Безрукова О.А. Слова родного языка. М.: Профессионал, 2005. — 192 с.
3. Бельтюков В.И. О закономерностях развития речевой функции в онтогенезе/ В.И. Бельтюков // Вопросы психологии. – 1984. – № 5. – C. 141-146
4. Берк Л.Е. Развитие ребенка. – 6-е изд. – М.: Питер, 2011. – 1056 с.
5. Богуш А.М. Речевое развитие детей с рождения до 7 лет. Монография / А.М.Богуш. – М.: Издательский дом “Слово”, 2004. – 376 с.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2012. – 400 с.
7. Бойкова С.В. Развитие лексики и грамматического строя у дошкольников. -М.: КАРО, 2005. -100с.
8. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду Издательство: Москва, Мозаика-Синтез, 2005 год, 106 с.
9. Величкова Л. В, Абакумова О.В. Путь к языку: Данные речевого онтогенеза. Билингвизм. Пособие по психолингвистике. Выпуск 1/ Под редакцией доктора филологических наук, профессора Л. В. Величковой. — Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2011. — 58 с.
10. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М.: Эксмо, 2013. – 508 с.
11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н.Гвоздев. – М.: Изд. АПН РСФСР, 1961. – 467 с.
12. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – СПб.: Изд-во «Творческий центр Сфера», 2009. – 470 с.
13. Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса: Дневник научных наблюдений / Подготовка к печати и научное редактирование Е.С. Скобликовой. – М.: УРСС, 2009. – 320 c.
14. Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя речи. Ч. II. / А.Н. Гвоздев. – М., 1949. – 192 с.
15. Гербова В.В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. Планы и конспекты занятий. — М.: Мозаика—Синтез, 2010. — 164 с.
16. Гербова В.В., Доронова Т.Н., Гризик Т.И. Программа Радуга. Учусь говорить Метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга». 4-е издание. Просвещение, 2002 г., 159 с.
17. Горелов И.Н. Проблема функционального базиса речи в онтогенезе. –Челябинск, 2009. – 110 с.
18. Доронова Т.Н., Галигузова Л.Н. и др. Из детства - в отрочество. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет М.: Просвещение, 2007. — 260 с.
19. Дошкольная лингводидактика. Хрестоматия / сост. Богуш А. М. - М.: Издал. дом "Слово", 2005. 5. Тихеевой Е. И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста / под ред. Ф. А. Сохина. - М.: Просвещеиие, 1981.
20. Дошкольная лингводидактика. Хрестоматия / сост. Богуш А. М. - М.: Издал. дом "Слово", 2005. 5. Тихеевой Е. И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста / под ред. Ф. А. Сохина. - М.: Просвещение, 1981.
21. Елисеева М.Б. Развитие речи ребенка: взгляд лингвиста [речевой онтогенез] // Логопед. - 2005. - № 4. - С.18-28.
22. Ершова Е., Малкина О. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников. М.: Астрель, 2011. - 64 с
23. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации / Н.И.Жинкин. – М.: Политиздат, 1982. – 250 с.
24. Затулина Г.Я. Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа. Учебное пособие. - М., Центр педагогического образования, 2008. -160 с.
25. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. –5-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 161 с.
26. Крутой К. Л. Учет нейропсихологических факторов в процессе преодоления аграмматизмов в речи детей дошкольного возраста // Дошкольная лингводидактика. Хрестоматия / сост. А. М. Богуш. - М.: Издал. дом "Слово", 2007. - С. 460-468.
27. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника. Развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. В мире прекрасного. – М.: Владос, 2011. – 368 с.
28. Лобзякова М.И. Учимся правильно и чётко говорить. - М.: 2003.
29. Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. и др. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду Изд-е 3-е, переработанное. Издательство: СПб, Детство-ПРЕСС. Год издания: 2004. – 244 с.
30. Львов М.Р. Основы теории речи. – М.: Академия, 2011. – 248 с.
31. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. Книга для логопеда. М: ТЦ Сфера, 2007. - 192 с.
32. Николенко Д. Ф. Усвоение детьми раннего возраста грамматической строя речи // Дошкольная лингводидактика. Хрестоматия / сост. Богуш А. М. - М.: Издал. дом «Слово», 2007. - С. 421 – 426
33. Николенко Д.Ф. Усвоение детьми раннего возраста грамматического строения языка / Д.Ф.Николенко // Дошкольная педагогика и психология – К.: Сов. школа. – Вып. 3, 1967. – С. 32-40
34. Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет. - СПБ. : Паритет, 2008.- 128 с.
35. Носенко Н.П. Развитие речи в ДОУ (в схемах и таблицах). Учебное пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2009. - 96 с.
36. Павлова И.Ю. Развитие и обогащение лексики у детей дошкольного возраста // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). – М.: Буки-Веди, 2012. – С. 212-215.
37. Парамонова Л.А. Истоки: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования 5-е изд.е изд.е изд.е изд.е изд. / Отв. ред. доктор исторических наук, профессор М.Н. Лазутова. — М.: Сфера, 2014. — 115 с.
38. Резниченко Т.С. Логопедическая энциклопедия для родителей дошкольников и младших школьников. Часть 3. Т. С. Резниченко, О. Д. Ларина. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 319 с.
39. Свирская Л., Роменская Л. ФГОС дошкольного образования. Великий Новгород: НИРО, 2014. — 60 с.
40. Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Мозаика-Синтез, 2006, 96 с
41. Сидорчук Т.А. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине. – М.: 2014.
42. Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания. – М.: Владос, 2011. – 119 с.
43. Соботович Е. Ф. Концепция стандарта специального образования детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития // Дефектология. – 2002. – № 1. – С 2‐7.
44. Соботович Е. Ф. Нормативные показатели речевого развития детей дошкольного возраста / Е. Ф. Соботович // Дефектология. – 2002. – №3. - С. 2-4
45. Стерликова В.В. Теория и методика развития речи детей (структурно-логические таблицы). Москва: Флинта, 2014. - 203 с.
46. Текучева И.В. Методическая система развития речи учащихся в трудах К.Б. Бархина // Среднее профессиональное образование. № 9. 2012. С. 28-33
47. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) Москва Просвещение 1981 г. 111 с.
48. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). Москва Просвещение 1981 г. 111 с.
49. Трофименко Л. И. Пути преодоления общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: монография / Л. И. Трофименко. – Кировоград: Имекс-ЛТД, 2014. – 104 с.
50. Трофименко Л. И. Теоретические предпосылки формирования морфологических знаний у школьников с тяжелыми нарушениями речи. Образование лиц с особыми потребностями: пути развития: сб. наук. стир. − Вып. 8./за ред. В. В. Засенко, А. А. Колупаевой. – М.: ООО «Полиграф плюс», 2015. – С. 160 – 165.
51. Трофименко Л.И. Коррекционное обучение по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с ЗНМ: Программно-методический комплекс ред. Е.Ф. Соботович. – М.: „Актуальное образование”, 2007. – 120 с.
52. Ушинский К. Д. Об изучении грамматики в связи с общими задачами обучения языку // Избр. пед. соч. - М., 1954. - Т. 2.
53. Филичева Т.Б. Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специализированных детских садов. -М.: Альфа, 1993.- 103с.
54. Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: МГУ, 1994
55. Эльконин Д.Б. Психология развития в детском возрасте. – М., 1997

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с различными нарушениями речи, в том числе и с общим недоразвитием. Проблема преодоления общего недоразвития речи является одной из наиболее актуальных для современного дошкольного образования. Без своевременной коррекции этой патологии речи может способствовать формированию школьной и социальной дезадаптации, препятствовать личностному развитию ребенка.
Несмотря на важность и актуальность данной проблемы, о которой говорили многие ученые, его специальным изучением занимались немногие. В настоящее время было проведено несколько исследований, касающихся данной проблемы. Один из них – эксперимент Т.В. Тумановой, за основу которого взято положение Р.Е. Левиной, что «... только детям с III уровнем речевого недоразвития становятся доступны словообразовательные операции…». Ее эксперимент основывался на том, что «... в современном образовании науки слова принято рассматривать как особый вид речемыслительной деятельности, выделяя некоторые основные операции: операцию вычленения и опознание морфемы на слух со звучания слова и операцию интеграции словообразования доли в состав нового (производного) слова...». А.М. Шахнарович считает, что «...дошкольный период характеризуется повышенным вниманием ребенка к морфемной структуре слова и готовностью самостоятельно создавать слова в соответствии с типичными словообразовательными моделями...». Это обычно называется словотворчеством и характеризуется «...проявлением активности самого ребенка в овладении правил словообразования ...». Исследованиями ученого установлено, что в образовании неологизмов участвует образное соответствие звучанию слова и обозначенного им предмета, явления; звучащая форма слова и тема отношений». А.Н. Гвоздев в своих публикациях обращал внимание на самостоятельность детей в образовании слов, что имеет важное значение в лингвистическом анализе формирования грамматического строения: «очевидным показателем распадения слов на морфологические элементы служит появление соответствующих образований по аналогии, создаваемых ребенком самостоятельно. Они показывают, что ребенок пользуется отдельными морфологическими частями как самостоятельными элементами речи, так как употребляет их в таких сочетаниях, которые не мог получить от взрослых. Поэтому образование по аналогии приобретают первостепенное значение в вопросе об усвоении грамматического строения.
Проблема изучения состояния и развития словообразования у детей с общим недоразвитием речи остается нерешенной. В этой связи необходимо организовывать обучение дошкольников с общим недоразвитием речи на разных моделях словообразования.
Объект – словообразование у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет – система логопедической работы по формированию словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Цель – обоснование и описание системы логопедической работы, направленной на формирование словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Задачи:
1. Подобрать и проанализировать теоретическую, научно-практическую и методическую литературу по теме исследования
2. Раскрыть проблему формирования словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
3. Обосновать методику на выявление нарушений словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
4. Организовать и провести исследование нарушений словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
5. Раскрыть содержание логопедической работы по коррекции нарушений словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
В соответствии с поставленными задачами использованы следующие методы исследования:
теоретические: анализ проблемы, сравнение, обобщение и систематизация научных источников по философии, психологии, педагогике, которые дали возможность выделить теоретические подходы к изучаемой проблеме и определить основные научно-теоретические положения;
эмпирические: педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий), что позволило оказать целенаправленное влияние на объект исследования, определить и применить систему мер, направленных на формирование словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Структура работы – работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с различными нарушениями речи, в том числе и с общим недоразвитием. Проблема преодоления общего недоразвития речи является одной из наиболее актуальных для современного дошкольного образования. Без своевременной коррекции этой патологии речи может способствовать формированию школьной и социальной дезадаптации, препятствовать личностному развитию ребенка.

1. Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. - М.: Изд-во ЛКИ, 2012. - 218 с.
2. Безрукова О.А. Слова родного языка. М.: Профессионал, 2005. — 192 с.
3. Бельтюков В.И. О закономерностях развития речевой функции в онтогенезе/ В.И. Бельтюков // Вопросы психологии. – 1984. – № 5. – C. 141-146
4. Берк Л.Е. Развитие ребенка. – 6-е изд. – М.: Питер, 2011. – 1056 с.
5. Богуш А.М. Речевое развитие детей с рождения до 7 лет. Монография / А.М.Богуш. – М.: Издательский дом “Слово”, 2004. – 376 с.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2012. – 400 с.
7. Бойкова С.В. Развитие лексики и грамматического строя у дошкольников. -М.: КАРО, 2005. -100с.
8. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду Издательство: Москва, Мозаика-Синтез, 2005 год, 106 с.
9. Величкова Л. В, Абакумова О.В. Путь к языку: Данные речевого онтогенеза. Билингвизм. Пособие по психолингвистике. Выпуск 1/ Под редакцией доктора филологических наук, профессора Л. В. Величковой. — Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2011. — 58 с.
10. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М.: Эксмо, 2013. – 508 с.
11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н.Гвоздев. – М.: Изд. АПН РСФСР, 1961. – 467 с.
12. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – СПб.: Изд-во «Творческий центр Сфера», 2009. – 470 с.
13. Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса: Дневник научных наблюдений / Подготовка к печати и научное редактирование Е.С. Скобликовой. – М.: УРСС, 2009. – 320 c.
14. Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя речи. Ч. II. / А.Н. Гвоздев. – М., 1949. – 192 с.
15. Гербова В.В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. Планы и конспекты занятий. — М.: Мозаика—Синтез, 2010. — 164 с.
16. Гербова В.В., Доронова Т.Н., Гризик Т.И. Программа Радуга. Учусь говорить Метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга». 4-е издание. Просвещение, 2002 г., 159 с.
17. Горелов И.Н. Проблема функционального базиса речи в онтогенезе. –Челябинск, 2009. – 110 с.
18. Доронова Т.Н., Галигузова Л.Н. и др. Из детства - в отрочество. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет М.: Просвещение, 2007. — 260 с.
19. Дошкольная лингводидактика. Хрестоматия / сост. Богуш А. М. - М.: Издал. дом "Слово", 2005. 5. Тихеевой Е. И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста / под ред. Ф. А. Сохина. - М.: Просвещеиие, 1981.
20. Дошкольная лингводидактика. Хрестоматия / сост. Богуш А. М. - М.: Издал. дом "Слово", 2005. 5. Тихеевой Е. И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста / под ред. Ф. А. Сохина. - М.: Просвещение, 1981.
21. Елисеева М.Б. Развитие речи ребенка: взгляд лингвиста [речевой онтогенез] // Логопед. - 2005. - № 4. - С.18-28.
22. Ершова Е., Малкина О. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников. М.: Астрель, 2011. - 64 с
23. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации / Н.И.Жинкин. – М.: Политиздат, 1982. – 250 с.
24. Затулина Г.Я. Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа. Учебное пособие. - М., Центр педагогического образования, 2008. -160 с.
25. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. –5-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 161 с.
26. Крутой К. Л. Учет нейропсихологических факторов в процессе преодоления аграмматизмов в речи детей дошкольного возраста // Дошкольная лингводидактика. Хрестоматия / сост. А. М. Богуш. - М.: Издал. дом "Слово", 2007. - С. 460-468.
27. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника. Развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. В мире прекрасного. – М.: Владос, 2011. – 368 с.
28. Лобзякова М.И. Учимся правильно и чётко говорить. - М.: 2003.
29. Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. и др. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду Изд-е 3-е, переработанное. Издательство: СПб, Детство-ПРЕСС. Год издания: 2004. – 244 с.
30. Львов М.Р. Основы теории речи. – М.: Академия, 2011. – 248 с.
31. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. Книга для логопеда. М: ТЦ Сфера, 2007. - 192 с.
32. Николенко Д. Ф. Усвоение детьми раннего возраста грамматической строя речи // Дошкольная лингводидактика. Хрестоматия / сост. Богуш А. М. - М.: Издал. дом «Слово», 2007. - С. 421 – 426
33. Николенко Д.Ф. Усвоение детьми раннего возраста грамматического строения языка / Д.Ф.Николенко // Дошкольная педагогика и психология – К.: Сов. школа. – Вып. 3, 1967. – С. 32-40
34. Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет. - СПБ. : Паритет, 2008.- 128 с.
35. Носенко Н.П. Развитие речи в ДОУ (в схемах и таблицах). Учебное пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2009. - 96 с.
36. Павлова И.Ю. Развитие и обогащение лексики у детей дошкольного возраста // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). – М.: Буки-Веди, 2012. – С. 212-215.
37. Парамонова Л.А. Истоки: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования 5-е изд.е изд.е изд.е изд.е изд. / Отв. ред. доктор исторических наук, профессор М.Н. Лазутова. — М.: Сфера, 2014. — 115 с.
38. Резниченко Т.С. Логопедическая энциклопедия для родителей дошкольников и младших школьников. Часть 3. Т. С. Резниченко, О. Д. Ларина. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 319 с.
39. Свирская Л., Роменская Л. ФГОС дошкольного образования. Великий Новгород: НИРО, 2014. — 60 с.
40. Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Мозаика-Синтез, 2006, 96 с
41. Сидорчук Т.А. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине. – М.: 2014.
42. Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания. – М.: Владос, 2011. – 119 с.
43. Соботович Е. Ф. Концепция стандарта специального образования детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития // Дефектология. – 2002. – № 1. – С 2‐7.
44. Соботович Е. Ф. Нормативные показатели речевого развития детей дошкольного возраста / Е. Ф. Соботович // Дефектология. – 2002. – №3. - С. 2-4
45. Стерликова В.В. Теория и методика развития речи детей (структурно-логические таблицы). Москва: Флинта, 2014. - 203 с.
46. Текучева И.В. Методическая система развития речи учащихся в трудах К.Б. Бархина // Среднее профессиональное образование. № 9. 2012. С. 28-33
47. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) Москва Просвещение 1981 г. 111 с.
48. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). Москва Просвещение 1981 г. 111 с.
49. Трофименко Л. И. Пути преодоления общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: монография / Л. И. Трофименко. – Кировоград: Имекс-ЛТД, 2014. – 104 с.
50. Трофименко Л. И. Теоретические предпосылки формирования морфологических знаний у школьников с тяжелыми нарушениями речи. Образование лиц с особыми потребностями: пути развития: сб. наук. стир. − Вып. 8./за ред. В. В. Засенко, А. А. Колупаевой. – М.: ООО «Полиграф плюс», 2015. – С. 160 – 165.
51. Трофименко Л.И. Коррекционное обучение по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с ЗНМ: Программно-методический комплекс ред. Е.Ф. Соботович. – М.: „Актуальное образование”, 2007. – 120 с.
52. Ушинский К. Д. Об изучении грамматики в связи с общими задачами обучения языку // Избр. пед. соч. - М., 1954. - Т. 2.
53. Филичева Т.Б. Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специализированных детских садов. -М.: Альфа, 1993.- 103с.
54. Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: МГУ, 1994
55. Эльконин Д.Б. Психология развития в детском возрасте. – М., 1997

Купить эту работу

Формирование словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽