все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
С внедрением новых образовательных стандартов, организация взаимодействия учителя младших школьников с родителями рассматривается в качестве приоритетного направления. Организация взаимодействия учителя младших школьников с родителями позволит в полной мере развить и раскрыть индивидуальность каждого обучающегося, обеспечит его образовательные достижения. В связи с этим, важнейшим требованием к воспитанию детей младшего школьного возраста в современной социокультурной ситуации является повышение роли семьи и организация ее взаимодействия со школой.
Также, одним из ключевых компонентов Национальной образовательной инициативны «Наша новая школа» является педагогика партнерства, основанного на взаимопонимании между учеником, учителем и родителями. В основе педагогики партнерства – общение, взаимодействие и сотрудничество. Семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов и условий образовательной среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) подчеркивается, что в основу национального воспитания должны быть положены принципы единства семьи и школы, преемственности и единства поколений. Школа должна продолжать семейное воспитание, работать в тесном контакте с родителями, налаживать взаимосвязь между школой и семьей, потому что это – основа, предпосылка повышения активности обучения и воспитания.
Проблема взаимоотношений семьи и школы возникла в педагогике уже давно. Уже к ХХ в. в зарубежной и отечественной педагогике существовало четкое разделение воспитания семейного и воспитания в учебном заведении. Дети получают образование, воспитываются и учатся не только в школе. Их развитие продолжается и вне стен школы и прежде всего – в семье. Семья – один из главных воспитательных институтов, значение которого в формировании личности ребенка трудно переоценить. Родители составляют первое окружение ребенка, в котором он приобретает важный жизненный опыт, знания о себе и познает окружающий мир; здесь проходит его гражданское становление, формируется мировоззрение.
Анализ последних исследований и публикаций показал, что на рубеже ХIХ и ХХ веков становится актуальной идея взаимодействия школы и семьи в процессе воспитания ребенка. Единство семьи и школы играет важную роль в решении задач всестороннего развития и воспитания школьника. Важное значение данной проблеме уделяли внимание известные педагоги: Я. Корчак, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, М.Г. Стельмахович и другие.
В настоящее время идет обновление традиционных форм взаимодействия семьи и школы, учителя используют современные и инновационные формы работы с родителями обучающихся начальных классов. Несмотря на значительный интерес ученых к проблеме взаимодействия учителя и родителей еще многие аспекты остаются слабо изученными. Возникает противоречие между актуальностью изучения традиционных и современных форм работы учителя начальных классов с родителями и недостаточным методическим обеспечением данного процесса.
Проблема исследования – каковы наиболее эффективные формы организации взаимодействия учителя начальных классов с родителями?
Объект исследования – процесс взаимодействия учителя начальных классов с родителями.
Предмет исследования – содержание взаимодействия учителя начальных классов с родителями посредством использования современных форм работы.
Цель – теоретически обосновать и спроектировать работу по организации взаимодействия учителя начальных классов с родителями на основе использования современных форм работы.
Задачи:
1. Проанализировать основные направления работы учителя начальных классов с родителями школьников.
2. Дать характеристику традиционным и современным формам взаимодействия учителя и родителей в учебно-воспитательном процессе.
3. Провести диагностику готовности учителя к взаимодействию с родителями обучающихся младших классов и опрос родителей о взаимодействии с педагогами.
4. Разработать программу взаимодействия учителя начальных классов с родителями.
Методы исследования: теоретические методы: анализ, систематизация, обобщение; эмпирические методы – беседа, анкетирование.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты работы учителя начальной школы с родителями обучающихся 6
1.1. Основные направления работы учителя начальных классов с родителями школьников 6
1.2. Характеристика традиционных и современных форм взаимодействия учителя и родителей в учебно-воспитательном процессе 11
Выводы 23
Глава 2. Содержательные аспекты программы работы учителя начальной школы с родителями обучающихся 25
2.1. Общие подходы к составлению программ работы с родителями 25
2.2. Разработка программы работы с родителями младших школьников 32
Выводы 38
Заключение 40
Библиографический список 42
Приложение 48
С внедрением новых образовательных стандартов, организация взаимодействия учителя младших школьников с родителями рассматривается в качестве приоритетного направления. Организация взаимодействия учителя младших школьников с родителями позволит в полной мере развить и раскрыть индивидуальность каждого обучающегося, обеспечит его образовательные достижения.
1. Агавелян, М. Г. Взаимодействие педагогов с родителями / М. Г. Агавелян, Е.Ю Данилова; под ред. О. Г. Чечулина. – Москва : Издательство Сфера, – 2009. – 128 с. – Текст : непосредственный
2. Алексеенко, Т. Ф. Молодая семья в современном воспитательном процессе / Т. Ф. Алексеенко. – Текст : непосредственный // Педагогика и психология. – 1999. – №4. – С.71-73.
3. Алешина, В. О. Клубная форма работы с семьей / В. О. Алешина. – Текст : непосредственный // Начальная школа. – 2008. – № 1. – С. 7-9.
4. Алешина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю. Е. Алешина. – Москва : Независимая фирма «Класс», 1999. – 208 с. – Текст : непосредственный
5. Андреева, Т. В. Семейная психология / Андреева Т. В. Учебное пособие. – Санкт-Петербург : Речь, 2004. – 244 с. – Текст : непосредственный
6. Аракелова, Т. Л. Теория и практика педагогических взаимодействий в современной системе образования: коллективная монография / Т. Л. Аракелова, Т. В. Безродных. – Новосибирск: ЦРНС, 2010 – 58 с. – Текст : непосредственный
7. Арнаутова, Е. П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей / Е. П. Арнаутова. – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание. – 2015. – №9. – С. 52-58.
8. Арнаутова, Е. П. Педагог и семья / Е. П. Арнаутова. – Москва : Карапуз, 2001. – 10 с. – Текст : непосредственный
9. Балицкая, И.В. Интерактивные методы обучения и воспитания США.: монография / И.В. Балицкая. Южно-Сахалинск: Изд-во Сах-Гу, 2004. - 108 с.
10. Бех, И. Д. Воспитание подрастающего личности на основе новой методологии / И. Д. Бех. – Текст : непосредственный // Педагогика и психология. – 1999. – № 3. – С. 5-14.
11. Валькова, Л. Н. Семейный клуб – одна из активных форм повышения компетентности участников образовательного процесса / Л. Н. Валькова – Текст : непосредственный // Начальная школа. – 2010. – № 6. – С. 25-29.
12. Вернигора, Т. И. Особенности проведения консультаций классным руководителем / Т. И. Вернигора. – Текст : непосредственный // Классный руководитель. Все для работы. – 2014. – №10. – С. 2-5.
13. Виноградова, Н. А. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации) / Н. А. Виноградова. – Оренбург : Астрель, 2003. – 224 c. – Текст : непосредственный
14. Виноградова, Т. М. Взаимодействие родителей и педагогов – необходимое условие для воспитания нового поколения / Т. М. Виноградова. – Текст : непосредственный // Завуч. – №8 (266). – 2006. – С.4-9.
15. Вовчук, И. Р. Формы взаимодействия классного руководителя и семьи / И. Р. Вовчук. – Текст : непосредственный // Открытый урок. – 2009. – №5. – С.75-81.
16. Воликов, Т. В. Учитель и семья / Т. В. Воликов. – Москва : АСТ, 1987. – 340 с. – Текст : непосредственный
17. Галузинский, В. М. Педагогика: теория и история / В. М. Галузинский. – Москва : Просвещение, 2001. – 312 с. – Текст : непосредственный
18. Гуда, Е. В. Формы и методы работы с родителями в начальной школе / Е. В. Гуда. – Текст : непосредственный // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XII междунар. науч.-практ. конф. Часть II. – Новосибирск : СибАК, 2012. – С. 34-45.
19. Дьякова, А. С. Методы работы школы с родителями / А. С. Дьякова. – Текст : электронный. URL: http://dorobok.edu.vn.ua/article/view/599. (дата обращения: 11.05.2020).
20. Калиниченко, Н. Проблема семьи и семейного воспитания (20-е годы ХХ в.) / Н. Калиниченко. – Текст : непосредственный // Путь образования. – 1997. – №4. – С. 47- 51.
21. Капелюк, В. В. Формирование личности подростка в однодетных семьях : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / В. В. Капелюк.. – Житомир : гос. пед. ун-т, 2007. – 203 с. – Текст : непосредственный
22. Капранова, Е. А. Интерактивное обучение: концептуальные подходы / Е. А. Капранова // Вестн. Полоцкого гос. ун-та. - Полоцк, 2012. - № 7. - С. 11-14.
23. Капская, А. И. Социальная работа: некоторые аспекты работы с детьми и молодежью / А. И. Капская: Учебно-методическое пособие. – Москва : УД ЦССМ, 2001. – 220 с. – Текст : непосредственный
24. Кодола, Л. Ф. Заповеди родителям / Л. Ф. Кодола. – Текст : непосредственный // Школьная библиотека. – 2006. – №7. – С.94-100.
25. Конончук, А. И. Социальная ситуация формирования личности младшего школьника в семье / А. И. Конончук. – Текст : непосредственный // Вестник Прикарпатского университета. Серия «Педагогика». – Ивано-Франковск, 2001. – Вып. 6. – С. 149-153.
26. Консультирование семьи: методические советы для консультирования родителей / Под ред. В. Постового. – Москва : ДЦССМ, – Ч. 2. 2003. – 303 с. – Текст : непосредственный
27. Корниенко, С. Р. Семья и школа – одна семья / С. Р. Корниенко. – Текст : непосредственный // Начальная школа. – 2011. – №10. – С.48-50.
28. Коротаева, Е.В. Технология обучения в интерактивном режиме / Е.В. Коротаева // Мир образования образование в мире. - 2003. №4.-С. 132-143.
29. Котелкина, Г. А. Интерактивные формы работы с родителями / Г. А. Котелкина. – Текст : непосредственный // Открытый урок. – 2009. – №4. – С.69-71.
30. Кравченко, Г. У. Современная семья в измерении ее стоимости / Г. У. Кравченко. – Текст : непосредственный // Начальная школа. – 2002. – №1. – С. 15-17.
31. Литвинова, О. В. Интерактивный метод обучения / О. В. Литвинова, И. А. Шенбергер, И. Б. Фомичёва // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 1390-1392. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19537/ (дата обращения: 22.12.2020).
32. Лященко, М. И. Взаимодействие родителей и педагогов - необходимое условие для воспитание нового поколения / М. И. Лященко. – Текст : непосредственный // Начальная школа. – 2011. №11. – С. 71-74.
33. Макаренко, А. С. Книга для родителей / А. С. Макаренко. – Москва : Просвещение, 1980. – 327 с. – Текст : непосредственный
34. Можар, Е. Н. Стимулирование учебно-познавательной активности старшеклассников средствами интерактивного обучения: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Е. Н. Можар. - Минск, 2006. - 218 с.
35. Мойсеюк, Н. Е. Педагогика / Н. Е. Мойсеюк. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – Москва : Просвещение, 1999. - 350 с. – Текст : непосредственный
36. Мороз, В. В. Как родительские собрания превратить в собрание родителей / В. В. Мороз. – Текст : непосредственный // Воспитательная работа в школе. – 2014. – №9. – С. 13-17.
37. Николина, В.В. Интерактивные педагогические технологии в подготовке учителя как способ развития его профессиональной компетентности Текст. / В.В. Николина // ROSSIA OLOMUCENSIA XLVI-II. Чехия, 2008.1. C.241-244.
38. Обучение и воспитание учащихся: Методическое пособие для учителей // О. Я. Савченко. – Москва : Издательство «Начальная школа», 2004. – 410 с. – Текст : непосредственный
39. Петик, Ю. М. Сотрудничество классного руководителя с родителями / Ю. М. Петик. – Текст : непосредственный // Открытый урок. – 2009. – №5. – С.72-75.
40. Райгородский, Д. Я. Практическая психодиагностика / Д. Я. Райгородский Методика и тесты. Москва : Издательский дом «Бахрах-М», 2002. – 668 с. – Текст : непосредственный
41. Рябов, А. Е. Что определяет отношение родителей к учителям, работающим в начальной школе? / А. Е. Рябов. – Текст : непосредственный // Начальная школа. – 2001. – № 4. – С. 27-30.
42. Садыков Т.М. История развития интерактивных технологий // Проблемы современного образования. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-razvitiya-interaktivnyh-tehnologiy (дата обращения: 22.12.2020).
43. Семейное воспитание Школа и семья - воспитываем вместе / сост. О. М. Хромова, Т. К. Бишова. – Москва : Школьный мир, 2007. - 245 с. – Текст : непосредственный
44. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020) – Текст : электронный. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ (дата обращения: 05.06.2020).
45. Слюсаренко, А. М. Конфликт: родители - учителя / А. М. Слюсаренко. – Текст : непосредственный // Педагогика. – 2017. № 5 (11). – С.10-17.
46. Тимарцева, Л. В. Изучение истории семьи / Л. В. Тимарцева. – Текст : непосредственный // Начальная школа. – 2008. – № 2. – С. 67-74.
47. Тумашева, Е. И. Типы семей в современном обществе / Е. И. Тумашева. – Текст : непосредственный // Открытый урок. – 2009. – №5. – С. 69-77.
48. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) – Текст : электронный. URL: https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 04.05.2020).
49. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) Текст : электронный. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 04.05.2020).
50. Харчев, А. Г. Исследование семьи: на пороге нового этапа / А. Г. Харчев. – Текст : непосредственный // Социологические исследования. – 1986. – №3. – С.24-27.
51. Хуторянская, Т. В. Организация сотрудничества учителя с семьей младшего школьника / Т. В. Хуторянская. – Текст : электронный // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2009. №3-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-sotrudnichestva-uchitelya-s-semiey-mladshego-shkolnika (дата обращения: 19.05.2020).
52. Чуб, Н. В. Общение с тяжелыми родителями. Как не дать загнать себя в угол / Н. В. Чуб. – Текст : непосредственный // классный руководитель. Все для работы. – 2013. – №11. – С. 52-55.
53. Чудинова, Е. В. Младшие школьники в учебной деятельности. Рига : Астрель, 1999. – 215 с. – Текст : непосредственный
54. Явенко, Л. И. Общество и семья: современные проблемы семейного воспитания / Л. И. Явенко. – Текст : непосредственный // Начальная школа. – 2005. – №2. – С. 40-48.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
С внедрением новых образовательных стандартов, организация взаимодействия учителя младших школьников с родителями рассматривается в качестве приоритетного направления. Организация взаимодействия учителя младших школьников с родителями позволит в полной мере развить и раскрыть индивидуальность каждого обучающегося, обеспечит его образовательные достижения. В связи с этим, важнейшим требованием к воспитанию детей младшего школьного возраста в современной социокультурной ситуации является повышение роли семьи и организация ее взаимодействия со школой.
Также, одним из ключевых компонентов Национальной образовательной инициативны «Наша новая школа» является педагогика партнерства, основанного на взаимопонимании между учеником, учителем и родителями. В основе педагогики партнерства – общение, взаимодействие и сотрудничество. Семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов и условий образовательной среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) подчеркивается, что в основу национального воспитания должны быть положены принципы единства семьи и школы, преемственности и единства поколений. Школа должна продолжать семейное воспитание, работать в тесном контакте с родителями, налаживать взаимосвязь между школой и семьей, потому что это – основа, предпосылка повышения активности обучения и воспитания.
Проблема взаимоотношений семьи и школы возникла в педагогике уже давно. Уже к ХХ в. в зарубежной и отечественной педагогике существовало четкое разделение воспитания семейного и воспитания в учебном заведении. Дети получают образование, воспитываются и учатся не только в школе. Их развитие продолжается и вне стен школы и прежде всего – в семье. Семья – один из главных воспитательных институтов, значение которого в формировании личности ребенка трудно переоценить. Родители составляют первое окружение ребенка, в котором он приобретает важный жизненный опыт, знания о себе и познает окружающий мир; здесь проходит его гражданское становление, формируется мировоззрение.
Анализ последних исследований и публикаций показал, что на рубеже ХIХ и ХХ веков становится актуальной идея взаимодействия школы и семьи в процессе воспитания ребенка. Единство семьи и школы играет важную роль в решении задач всестороннего развития и воспитания школьника. Важное значение данной проблеме уделяли внимание известные педагоги: Я. Корчак, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, М.Г. Стельмахович и другие.
В настоящее время идет обновление традиционных форм взаимодействия семьи и школы, учителя используют современные и инновационные формы работы с родителями обучающихся начальных классов. Несмотря на значительный интерес ученых к проблеме взаимодействия учителя и родителей еще многие аспекты остаются слабо изученными. Возникает противоречие между актуальностью изучения традиционных и современных форм работы учителя начальных классов с родителями и недостаточным методическим обеспечением данного процесса.
Проблема исследования – каковы наиболее эффективные формы организации взаимодействия учителя начальных классов с родителями?
Объект исследования – процесс взаимодействия учителя начальных классов с родителями.
Предмет исследования – содержание взаимодействия учителя начальных классов с родителями посредством использования современных форм работы.
Цель – теоретически обосновать и спроектировать работу по организации взаимодействия учителя начальных классов с родителями на основе использования современных форм работы.
Задачи:
1. Проанализировать основные направления работы учителя начальных классов с родителями школьников.
2. Дать характеристику традиционным и современным формам взаимодействия учителя и родителей в учебно-воспитательном процессе.
3. Провести диагностику готовности учителя к взаимодействию с родителями обучающихся младших классов и опрос родителей о взаимодействии с педагогами.
4. Разработать программу взаимодействия учителя начальных классов с родителями.
Методы исследования: теоретические методы: анализ, систематизация, обобщение; эмпирические методы – беседа, анкетирование.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты работы учителя начальной школы с родителями обучающихся 6
1.1. Основные направления работы учителя начальных классов с родителями школьников 6
1.2. Характеристика традиционных и современных форм взаимодействия учителя и родителей в учебно-воспитательном процессе 11
Выводы 23
Глава 2. Содержательные аспекты программы работы учителя начальной школы с родителями обучающихся 25
2.1. Общие подходы к составлению программ работы с родителями 25
2.2. Разработка программы работы с родителями младших школьников 32
Выводы 38
Заключение 40
Библиографический список 42
Приложение 48
С внедрением новых образовательных стандартов, организация взаимодействия учителя младших школьников с родителями рассматривается в качестве приоритетного направления. Организация взаимодействия учителя младших школьников с родителями позволит в полной мере развить и раскрыть индивидуальность каждого обучающегося, обеспечит его образовательные достижения.
1. Агавелян, М. Г. Взаимодействие педагогов с родителями / М. Г. Агавелян, Е.Ю Данилова; под ред. О. Г. Чечулина. – Москва : Издательство Сфера, – 2009. – 128 с. – Текст : непосредственный
2. Алексеенко, Т. Ф. Молодая семья в современном воспитательном процессе / Т. Ф. Алексеенко. – Текст : непосредственный // Педагогика и психология. – 1999. – №4. – С.71-73.
3. Алешина, В. О. Клубная форма работы с семьей / В. О. Алешина. – Текст : непосредственный // Начальная школа. – 2008. – № 1. – С. 7-9.
4. Алешина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю. Е. Алешина. – Москва : Независимая фирма «Класс», 1999. – 208 с. – Текст : непосредственный
5. Андреева, Т. В. Семейная психология / Андреева Т. В. Учебное пособие. – Санкт-Петербург : Речь, 2004. – 244 с. – Текст : непосредственный
6. Аракелова, Т. Л. Теория и практика педагогических взаимодействий в современной системе образования: коллективная монография / Т. Л. Аракелова, Т. В. Безродных. – Новосибирск: ЦРНС, 2010 – 58 с. – Текст : непосредственный
7. Арнаутова, Е. П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей / Е. П. Арнаутова. – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание. – 2015. – №9. – С. 52-58.
8. Арнаутова, Е. П. Педагог и семья / Е. П. Арнаутова. – Москва : Карапуз, 2001. – 10 с. – Текст : непосредственный
9. Балицкая, И.В. Интерактивные методы обучения и воспитания США.: монография / И.В. Балицкая. Южно-Сахалинск: Изд-во Сах-Гу, 2004. - 108 с.
10. Бех, И. Д. Воспитание подрастающего личности на основе новой методологии / И. Д. Бех. – Текст : непосредственный // Педагогика и психология. – 1999. – № 3. – С. 5-14.
11. Валькова, Л. Н. Семейный клуб – одна из активных форм повышения компетентности участников образовательного процесса / Л. Н. Валькова – Текст : непосредственный // Начальная школа. – 2010. – № 6. – С. 25-29.
12. Вернигора, Т. И. Особенности проведения консультаций классным руководителем / Т. И. Вернигора. – Текст : непосредственный // Классный руководитель. Все для работы. – 2014. – №10. – С. 2-5.
13. Виноградова, Н. А. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации) / Н. А. Виноградова. – Оренбург : Астрель, 2003. – 224 c. – Текст : непосредственный
14. Виноградова, Т. М. Взаимодействие родителей и педагогов – необходимое условие для воспитания нового поколения / Т. М. Виноградова. – Текст : непосредственный // Завуч. – №8 (266). – 2006. – С.4-9.
15. Вовчук, И. Р. Формы взаимодействия классного руководителя и семьи / И. Р. Вовчук. – Текст : непосредственный // Открытый урок. – 2009. – №5. – С.75-81.
16. Воликов, Т. В. Учитель и семья / Т. В. Воликов. – Москва : АСТ, 1987. – 340 с. – Текст : непосредственный
17. Галузинский, В. М. Педагогика: теория и история / В. М. Галузинский. – Москва : Просвещение, 2001. – 312 с. – Текст : непосредственный
18. Гуда, Е. В. Формы и методы работы с родителями в начальной школе / Е. В. Гуда. – Текст : непосредственный // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XII междунар. науч.-практ. конф. Часть II. – Новосибирск : СибАК, 2012. – С. 34-45.
19. Дьякова, А. С. Методы работы школы с родителями / А. С. Дьякова. – Текст : электронный. URL: http://dorobok.edu.vn.ua/article/view/599. (дата обращения: 11.05.2020).
20. Калиниченко, Н. Проблема семьи и семейного воспитания (20-е годы ХХ в.) / Н. Калиниченко. – Текст : непосредственный // Путь образования. – 1997. – №4. – С. 47- 51.
21. Капелюк, В. В. Формирование личности подростка в однодетных семьях : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / В. В. Капелюк.. – Житомир : гос. пед. ун-т, 2007. – 203 с. – Текст : непосредственный
22. Капранова, Е. А. Интерактивное обучение: концептуальные подходы / Е. А. Капранова // Вестн. Полоцкого гос. ун-та. - Полоцк, 2012. - № 7. - С. 11-14.
23. Капская, А. И. Социальная работа: некоторые аспекты работы с детьми и молодежью / А. И. Капская: Учебно-методическое пособие. – Москва : УД ЦССМ, 2001. – 220 с. – Текст : непосредственный
24. Кодола, Л. Ф. Заповеди родителям / Л. Ф. Кодола. – Текст : непосредственный // Школьная библиотека. – 2006. – №7. – С.94-100.
25. Конончук, А. И. Социальная ситуация формирования личности младшего школьника в семье / А. И. Конончук. – Текст : непосредственный // Вестник Прикарпатского университета. Серия «Педагогика». – Ивано-Франковск, 2001. – Вып. 6. – С. 149-153.
26. Консультирование семьи: методические советы для консультирования родителей / Под ред. В. Постового. – Москва : ДЦССМ, – Ч. 2. 2003. – 303 с. – Текст : непосредственный
27. Корниенко, С. Р. Семья и школа – одна семья / С. Р. Корниенко. – Текст : непосредственный // Начальная школа. – 2011. – №10. – С.48-50.
28. Коротаева, Е.В. Технология обучения в интерактивном режиме / Е.В. Коротаева // Мир образования образование в мире. - 2003. №4.-С. 132-143.
29. Котелкина, Г. А. Интерактивные формы работы с родителями / Г. А. Котелкина. – Текст : непосредственный // Открытый урок. – 2009. – №4. – С.69-71.
30. Кравченко, Г. У. Современная семья в измерении ее стоимости / Г. У. Кравченко. – Текст : непосредственный // Начальная школа. – 2002. – №1. – С. 15-17.
31. Литвинова, О. В. Интерактивный метод обучения / О. В. Литвинова, И. А. Шенбергер, И. Б. Фомичёва // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 1390-1392. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19537/ (дата обращения: 22.12.2020).
32. Лященко, М. И. Взаимодействие родителей и педагогов - необходимое условие для воспитание нового поколения / М. И. Лященко. – Текст : непосредственный // Начальная школа. – 2011. №11. – С. 71-74.
33. Макаренко, А. С. Книга для родителей / А. С. Макаренко. – Москва : Просвещение, 1980. – 327 с. – Текст : непосредственный
34. Можар, Е. Н. Стимулирование учебно-познавательной активности старшеклассников средствами интерактивного обучения: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Е. Н. Можар. - Минск, 2006. - 218 с.
35. Мойсеюк, Н. Е. Педагогика / Н. Е. Мойсеюк. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – Москва : Просвещение, 1999. - 350 с. – Текст : непосредственный
36. Мороз, В. В. Как родительские собрания превратить в собрание родителей / В. В. Мороз. – Текст : непосредственный // Воспитательная работа в школе. – 2014. – №9. – С. 13-17.
37. Николина, В.В. Интерактивные педагогические технологии в подготовке учителя как способ развития его профессиональной компетентности Текст. / В.В. Николина // ROSSIA OLOMUCENSIA XLVI-II. Чехия, 2008.1. C.241-244.
38. Обучение и воспитание учащихся: Методическое пособие для учителей // О. Я. Савченко. – Москва : Издательство «Начальная школа», 2004. – 410 с. – Текст : непосредственный
39. Петик, Ю. М. Сотрудничество классного руководителя с родителями / Ю. М. Петик. – Текст : непосредственный // Открытый урок. – 2009. – №5. – С.72-75.
40. Райгородский, Д. Я. Практическая психодиагностика / Д. Я. Райгородский Методика и тесты. Москва : Издательский дом «Бахрах-М», 2002. – 668 с. – Текст : непосредственный
41. Рябов, А. Е. Что определяет отношение родителей к учителям, работающим в начальной школе? / А. Е. Рябов. – Текст : непосредственный // Начальная школа. – 2001. – № 4. – С. 27-30.
42. Садыков Т.М. История развития интерактивных технологий // Проблемы современного образования. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-razvitiya-interaktivnyh-tehnologiy (дата обращения: 22.12.2020).
43. Семейное воспитание Школа и семья - воспитываем вместе / сост. О. М. Хромова, Т. К. Бишова. – Москва : Школьный мир, 2007. - 245 с. – Текст : непосредственный
44. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020) – Текст : электронный. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ (дата обращения: 05.06.2020).
45. Слюсаренко, А. М. Конфликт: родители - учителя / А. М. Слюсаренко. – Текст : непосредственный // Педагогика. – 2017. № 5 (11). – С.10-17.
46. Тимарцева, Л. В. Изучение истории семьи / Л. В. Тимарцева. – Текст : непосредственный // Начальная школа. – 2008. – № 2. – С. 67-74.
47. Тумашева, Е. И. Типы семей в современном обществе / Е. И. Тумашева. – Текст : непосредственный // Открытый урок. – 2009. – №5. – С. 69-77.
48. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) – Текст : электронный. URL: https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 04.05.2020).
49. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) Текст : электронный. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 04.05.2020).
50. Харчев, А. Г. Исследование семьи: на пороге нового этапа / А. Г. Харчев. – Текст : непосредственный // Социологические исследования. – 1986. – №3. – С.24-27.
51. Хуторянская, Т. В. Организация сотрудничества учителя с семьей младшего школьника / Т. В. Хуторянская. – Текст : электронный // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2009. №3-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-sotrudnichestva-uchitelya-s-semiey-mladshego-shkolnika (дата обращения: 19.05.2020).
52. Чуб, Н. В. Общение с тяжелыми родителями. Как не дать загнать себя в угол / Н. В. Чуб. – Текст : непосредственный // классный руководитель. Все для работы. – 2013. – №11. – С. 52-55.
53. Чудинова, Е. В. Младшие школьники в учебной деятельности. Рига : Астрель, 1999. – 215 с. – Текст : непосредственный
54. Явенко, Л. И. Общество и семья: современные проблемы семейного воспитания / Л. И. Явенко. – Текст : непосредственный // Начальная школа. – 2005. – №2. – С. 40-48.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую