все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современные тенденции развития общества обусловливают важность воспитания нового типа личности – творческого и креативного, с высоким уровнем духовности и культуры. Соответственно, особую важность приобретает воспитание у подрастающего поколения способности творчески мыслить, принимать нестандартные решения, гибко реагировать на изменения окружающей среды, творить новое и перспективное. Итак, развитию творческих способностей личности следует уделять особое внимание еще на этапе дошкольного и начального общего образования. Идея уникальности ребенка, важность развития его творческих способностей, возможности совершенствоваться и креативно развиваться является основой формирования его творческого потенциала. Кроме того, идея развития творческой личности находит отражение и в основных нормативных образовательных актах: Концепция развития образования РФ до 2020 года, Федеральном законе «Об образовании в РФ», Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования».
Одним из ведущих путей развития творческих способностей ребенка принято считать занятия по художественному труду, которые проводятся в образовательных организациях. Такая художественная деятельность, без использования четких шаблонов и моделей, позволяет ребенку варьировать при формировании готовой поделки, формирует как пространственное воображение, так и нацеливает на поиск новых способов реализации воображения, обеспечивает развитие внутренних творческих возможностей младших школьников в ответ на их потребности и интересы. Художественный труд является едва ли не самым интересным видом деятельности детей младшего школьного возраста. Анализ научного наследия показывает, что в науке нет смысловой дифференциации понятия творчества, а существует разнообразие его значений. Поэтому исследование формирования личности имеет комплексный характер и недостаточно основательно изучено, а потому не нашло полного отражения в психолого-педагогической теории и практике.
Проблема заключается еще и в том, что педагоги начальных классов недооценивают и мало используют занятия по художественному труду.
В связи с вышеизложенным актуальным считается обобщение уже известных и поиск новых подходов к дальнейшему усовершенствованию процесса развития творческих способностей младших школьников средствами художественного труда, в частности, кардмейкингом – способом декорирования поздравительных открыток с помощью самых разных подручных материалов. Техника выполнения открытки имеет в своем распоряжении большие учебные и воспитательные возможности. В процессе художественно-трудовой деятельности ребенок осваивает целый ряд графических навыков (действовать карандашом, линейкой, ножницами и т.д.), учится анализировать явления и предметы окружающего мира, пользоваться ножницами, правильно наносить клей кисточкой, аккуратно наклеивать детали. У него развивается воображение, произвольное внимание, зрительная память, глазомер, ощущение формы, ритма, восприятие пространственных представлений, цвета и его преобразования, воспитывается любовь к прекрасному, к точности, аккуратности, формируется терпение, усидчивость, стремление довести до конца начатое дело.
Проблема развития творческих способностей у детей любого возраста является одной из актуальных как в педагогике, так и в психологии. Многие публикации по этому поводу можно найти среди работ таких ученых, как Н.А. Ветлугина, Д.Б. Богоявленская, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Ю.И. Григорьева, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, А.М. Матюшкин, Л.А. Парамонова, Я.А. Пономарев, Б.М. Теплов, П. Якобсон. Указанными учеными исследовались различные аспекты творческого воспитания и образования: сущность, компоненты, методики, средства, приемы обучения и тому подобное. В то же время мало внимания уделяется конкретным методикам обучения художественному труду с использованием кардмейкинга.
Объект – процесс развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Предмет – кардмейкинг как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Целью работы определено исследование особенностей развития творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами кардмейкинга.
Исходя из указанной цели, особого внимания заслуживают следующие задачи:
- осуществить теоретический анализ вопросов развития творческих способностей у ребенка младшего школьного возраста, раскрыть возможности кардмейкинга в этом процессе;
- определить критерии, показатели и уровни творческих способностей младших школьников в художественной деятельности;
- разработать мероприятия по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами художественного труда – кардмейкинга.
Практическое значение исследования: обобщен педагогический опыт развития творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами художественной деятельности на основе использования кардмейкинга; в процессе диагностики выявлены проблемы в организации процесса развития творческих способностей; исследован уровень сформированности способностей младших школьников; разработан комплекс мероприятий, который может быть использован студентами-практикантами, учителями начальных классов, организаторами изобразительной деятельности.
Методами исследования выступают: теоретические – анализ литературных источников, обобщение, систематизация, логический и дедуктивный методы, эмпирические – тестирование, количественный и качественный анализ данных.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 6
2.1. Результаты диагностики творческих способностей детей на начало учебного года 6
2.2. Организация кардмейкинга на уроках технологии с целью развития творческих способностей детей 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Современные тенденции развития общества обусловливают важность воспитания нового типа личности – творческого и креативного, с высоким уровнем духовности и культуры. Соответственно, особую важность приобретает воспитание у подрастающего поколения способности творчески мыслить, принимать нестандартные решения, гибко реагировать на изменения окружающей среды, творить новое и перспективное.
1. Бабаева Ю.Д. Роль эмоций в творчестве: проблемы и перспективы исследований // Культурно-исторический подход и проблемы творчества / под ред. Е.Е. Кравцовой, В.Ф. Спиридонова, Ю.Е. Кравченко. М.: РГГУ, 2008. – 312 с.
2. Бауман Н.В. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику изодеятельности - скрапбукинг // Наука, техника и образование. 2017. №9 (39). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta-cherez-netraditsionnuyu-tehniku-izodeyatelnosti-skrapbuking (дата обращения: 29.12.2021).
3. Беликова Екатерина. Что такое скрапбук? [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.harbar.ru/scrapbook/scrapbook0001.htm/ (дата обращения: 30.10.2017).
4. Бердяев Н.А. Самопознание: опыт философской автобиографии – М. 2007. – 150 с.
5. Богоявленская Д. Б. О предмете исследования творческих способностей // Психол. журнал. - 1995. - т. 16. - № 5. - С.49-58.
6. Богоявленская Д.Б. «Субъект деятельности» в проблематике творчества // Вопросы психологии. - 1999. - № 2. - С. 35-41.
7. Богоявленская Д.Б. Вчера и сегодня психологии творчества // Дорфман Л., Мартиндейл К., Петров В., Махотка П., Леонтьев Д., Купчик Дж. (ред.) Творчество в искусстве — искусство творчества. М.: Наука; Смысл, 2007.
8. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: ИЦ «Академия», 2007. – 320 с.
9. Богоявленская Д.Б. Путь к творчеству – М.: Знание, 2008. – 320 с.
10. Божович Л.И. Избранные психологические труды: проблемы формирования личности. – М.: Междунар. пед. акад., 2008. – 120 с.
11. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 2008. – 217 с.
12. Борисова А.А. Формирование творческих способностей младших школьников в процессе музыкальной учебно-игровой драматизации: Автореф. дис. на получение наук. ступ. канд. пед. наук. - М., 2014. - 20 с.
13. Валитова, М. В. Кардмейкинг как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях / М. В. Валитова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 79-81. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/5843/ (дата обращения: 29.12.2021).
14. Ветлугина Н. А. О теории и практике художественного творчества детей // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 5. С.15-23.
15. Воспитание и обучение детей пятого года жизни / Под ред. Холмовской В.В./ - М.: Просвещение, 2007.
16. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте // Изд. Второй, М., 2013. - 304 c.
17. Выготский Л.С. Воображение, творчество в детском возрасте. // Психологический очерк кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2008.
18. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования // М., 2013. - С. 28-42.
19. Гапоненко Л.А. Психологические аспекты развития творческой личности будущего учителя // Формирование активной, творческой личности в учебном процессе школы и вуза. - Кривой Рог: КрГПЫ, 2016. - С. 90-99.
20. Гирнинов Г. Наука и творчество. - М., 2009. – 217 с.
21. Грановская Р.М. Крижанская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов. – СПб, 2010. – 320 с.
22. Гурец Н.Т. Педагогические условия развития творческой активности младших школьников в кружковой работе: Автореф. дис. на Здоб. наук. ступ. канд. пед. наук. - Харьков, 2014. - 25 с.
23. Доман Г. Гармоничное развитие ребенка. Пер. с англ.- М.: 2007. – 450 с.
24. Кардмейкинг – изготовление открыток своими руками [Электронный источник]. – Режим доступа: http://karapysik.ru/kardmejking-izgotovlenie-otkrytok-svoimi-rukami /
25. Карпова, И.А. Особенности художественно-творческого развития детей дошкольного возраста [Текст] / И.А. Карпова // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). – СПб.: Заневская площадь, 2014. – С. 40-42.
26. Климова, А.Е. Специфика развития творческого воображения у дошкольников с нарушением зрения [Электронный ресурс] / А.Е. Климова. – Режим доступа: https://www.rae.ru/forum2012/268/1428
27. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2009. – 420 с.
28. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – 2-е издание, испр. и доп. – М.: Мозайка-Синтез 2008. – 160 с.
29. Комарова, Т.С. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? [Текст] / Т.С. Комарова // Дошкольная педагогика. – 2005. - №2. – С.80.
30. Костюк Г.С. развитие способностей учеников в процессе обучение и труда // Советская школа. - 2012. - № 9. - С. 29-39.
31. Костюк С. Мышление в деятельности младших школьников. - М.: Сов. школа, 2010. - 159 с.
32. Костюк С. Способности и их развитие у детей / С. Костюк // Советская школа. - 2014. - № 6. С. 19-26
33. Котова, Е.В. Развитие творческих способностей дошкольников [Текст]: методическое пособие / Е.В. Котова, С.В. Кузнецова, Т.А. Романова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
34. Кудрявцев В.Т. Феномен детской креативности – М.: Знание, 2006. – 320 с.
35. Лаптева Т. Е. Скрапбукинг: основы искусства оформления фотографий. М., Эксмо-Пресс 2011. – 340 с.
36. Лаптева Т. Е. Эксклюзивные фотоальбомы в технике скрапбукинг. М.,Эксмо 2012. 215 с.
37. Латышева О. Альбомы и открытки своими руками. Санкт-Петербург., Питер 2011. – 110 с.
38. Левин С.А. Воспитание творчества. Томск: Пеленг, 2011. – 56 с.
39. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 2007. – 340 с.
40. Леонтьев Д.А. Современная психология мотивации Москва: Смысл, 2012. — 343 с.
41. Литвак, А.Г. Психология слепых и слабовидящих [Текст]: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб.: КАРО, 2006. – 336 с.
42. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М.: Смысл, 2009. – 210 с.
43. Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики. М.: Изд. Группа «Евразия», 2007. – 430 с.
44. Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет. – Ярославль, – 2008. – 413 с.
45. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М.: Просвещение, 2008. – 340 с.
46. Минаева Н. А. Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 105-107.
47. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. - М.: 2009. – 210 с.
48. Михеева А. В. Открытки маме. М., Айрис-Пресс 2009. – 60 с.
49. Мэй Р. Мужество творить: очерк психологии творчества. Львов: Инициатива, 2009. – 317 с.
50. Ожегов, С.И. Словарь русского языка под ред. Н.О. Шведовой. – 22 –е изд. - М. : Рус.яз., 2007 - 921 с.
51. Открытка. История открытки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mirznanii.com/a/47166/otkrytka-istoriya-otkrytki
52. Педагогика. Ч.2. Учебное пособие. / Под ред. Литвиной Н.В., Мироновой Р.М. - Минск: 2010.
53. Петровский А.В. Введение в психологию. – М.: Изд. «Академия», 2007. – 420 с.
54. Петухов В.В. О культурно-исторической психологии творчества // Культурно-исторический подход и проблемы творчества. М.: РГГУ, 2008.
55. Полуэктова Н.М. Проблемы и противоречия творческого образа жизни // Человек: индивидуальность, творчество, жизненный путь. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008. – 110 с.
56. Психология творчества. Общая, дифференцированная, прикладная. – М., 2008. – 116 с.
57. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. Васильевой М. А./ - М.: Просвещение, 2008. – 214 с.
58. Синельников В.Н. Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии. – М., 2007. – 216 с.
59. Фромм Э. Бегство от свободы. (Эрих Фромм, Пер. с англ. Г.Ф. Швейника – М.: Прогресс, 2008. – 430 с.
60. Шабельников В.К. Творчество — это действие или деятельность? // Культурно-исторический подход и проблемы. М.: РГГУ, 2008. – 510 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современные тенденции развития общества обусловливают важность воспитания нового типа личности – творческого и креативного, с высоким уровнем духовности и культуры. Соответственно, особую важность приобретает воспитание у подрастающего поколения способности творчески мыслить, принимать нестандартные решения, гибко реагировать на изменения окружающей среды, творить новое и перспективное. Итак, развитию творческих способностей личности следует уделять особое внимание еще на этапе дошкольного и начального общего образования. Идея уникальности ребенка, важность развития его творческих способностей, возможности совершенствоваться и креативно развиваться является основой формирования его творческого потенциала. Кроме того, идея развития творческой личности находит отражение и в основных нормативных образовательных актах: Концепция развития образования РФ до 2020 года, Федеральном законе «Об образовании в РФ», Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования».
Одним из ведущих путей развития творческих способностей ребенка принято считать занятия по художественному труду, которые проводятся в образовательных организациях. Такая художественная деятельность, без использования четких шаблонов и моделей, позволяет ребенку варьировать при формировании готовой поделки, формирует как пространственное воображение, так и нацеливает на поиск новых способов реализации воображения, обеспечивает развитие внутренних творческих возможностей младших школьников в ответ на их потребности и интересы. Художественный труд является едва ли не самым интересным видом деятельности детей младшего школьного возраста. Анализ научного наследия показывает, что в науке нет смысловой дифференциации понятия творчества, а существует разнообразие его значений. Поэтому исследование формирования личности имеет комплексный характер и недостаточно основательно изучено, а потому не нашло полного отражения в психолого-педагогической теории и практике.
Проблема заключается еще и в том, что педагоги начальных классов недооценивают и мало используют занятия по художественному труду.
В связи с вышеизложенным актуальным считается обобщение уже известных и поиск новых подходов к дальнейшему усовершенствованию процесса развития творческих способностей младших школьников средствами художественного труда, в частности, кардмейкингом – способом декорирования поздравительных открыток с помощью самых разных подручных материалов. Техника выполнения открытки имеет в своем распоряжении большие учебные и воспитательные возможности. В процессе художественно-трудовой деятельности ребенок осваивает целый ряд графических навыков (действовать карандашом, линейкой, ножницами и т.д.), учится анализировать явления и предметы окружающего мира, пользоваться ножницами, правильно наносить клей кисточкой, аккуратно наклеивать детали. У него развивается воображение, произвольное внимание, зрительная память, глазомер, ощущение формы, ритма, восприятие пространственных представлений, цвета и его преобразования, воспитывается любовь к прекрасному, к точности, аккуратности, формируется терпение, усидчивость, стремление довести до конца начатое дело.
Проблема развития творческих способностей у детей любого возраста является одной из актуальных как в педагогике, так и в психологии. Многие публикации по этому поводу можно найти среди работ таких ученых, как Н.А. Ветлугина, Д.Б. Богоявленская, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Ю.И. Григорьева, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, А.М. Матюшкин, Л.А. Парамонова, Я.А. Пономарев, Б.М. Теплов, П. Якобсон. Указанными учеными исследовались различные аспекты творческого воспитания и образования: сущность, компоненты, методики, средства, приемы обучения и тому подобное. В то же время мало внимания уделяется конкретным методикам обучения художественному труду с использованием кардмейкинга.
Объект – процесс развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Предмет – кардмейкинг как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Целью работы определено исследование особенностей развития творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами кардмейкинга.
Исходя из указанной цели, особого внимания заслуживают следующие задачи:
- осуществить теоретический анализ вопросов развития творческих способностей у ребенка младшего школьного возраста, раскрыть возможности кардмейкинга в этом процессе;
- определить критерии, показатели и уровни творческих способностей младших школьников в художественной деятельности;
- разработать мероприятия по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами художественного труда – кардмейкинга.
Практическое значение исследования: обобщен педагогический опыт развития творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами художественной деятельности на основе использования кардмейкинга; в процессе диагностики выявлены проблемы в организации процесса развития творческих способностей; исследован уровень сформированности способностей младших школьников; разработан комплекс мероприятий, который может быть использован студентами-практикантами, учителями начальных классов, организаторами изобразительной деятельности.
Методами исследования выступают: теоретические – анализ литературных источников, обобщение, систематизация, логический и дедуктивный методы, эмпирические – тестирование, количественный и качественный анализ данных.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 6
2.1. Результаты диагностики творческих способностей детей на начало учебного года 6
2.2. Организация кардмейкинга на уроках технологии с целью развития творческих способностей детей 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Современные тенденции развития общества обусловливают важность воспитания нового типа личности – творческого и креативного, с высоким уровнем духовности и культуры. Соответственно, особую важность приобретает воспитание у подрастающего поколения способности творчески мыслить, принимать нестандартные решения, гибко реагировать на изменения окружающей среды, творить новое и перспективное.
1. Бабаева Ю.Д. Роль эмоций в творчестве: проблемы и перспективы исследований // Культурно-исторический подход и проблемы творчества / под ред. Е.Е. Кравцовой, В.Ф. Спиридонова, Ю.Е. Кравченко. М.: РГГУ, 2008. – 312 с.
2. Бауман Н.В. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику изодеятельности - скрапбукинг // Наука, техника и образование. 2017. №9 (39). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta-cherez-netraditsionnuyu-tehniku-izodeyatelnosti-skrapbuking (дата обращения: 29.12.2021).
3. Беликова Екатерина. Что такое скрапбук? [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.harbar.ru/scrapbook/scrapbook0001.htm/ (дата обращения: 30.10.2017).
4. Бердяев Н.А. Самопознание: опыт философской автобиографии – М. 2007. – 150 с.
5. Богоявленская Д. Б. О предмете исследования творческих способностей // Психол. журнал. - 1995. - т. 16. - № 5. - С.49-58.
6. Богоявленская Д.Б. «Субъект деятельности» в проблематике творчества // Вопросы психологии. - 1999. - № 2. - С. 35-41.
7. Богоявленская Д.Б. Вчера и сегодня психологии творчества // Дорфман Л., Мартиндейл К., Петров В., Махотка П., Леонтьев Д., Купчик Дж. (ред.) Творчество в искусстве — искусство творчества. М.: Наука; Смысл, 2007.
8. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: ИЦ «Академия», 2007. – 320 с.
9. Богоявленская Д.Б. Путь к творчеству – М.: Знание, 2008. – 320 с.
10. Божович Л.И. Избранные психологические труды: проблемы формирования личности. – М.: Междунар. пед. акад., 2008. – 120 с.
11. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 2008. – 217 с.
12. Борисова А.А. Формирование творческих способностей младших школьников в процессе музыкальной учебно-игровой драматизации: Автореф. дис. на получение наук. ступ. канд. пед. наук. - М., 2014. - 20 с.
13. Валитова, М. В. Кардмейкинг как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях / М. В. Валитова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 79-81. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/5843/ (дата обращения: 29.12.2021).
14. Ветлугина Н. А. О теории и практике художественного творчества детей // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 5. С.15-23.
15. Воспитание и обучение детей пятого года жизни / Под ред. Холмовской В.В./ - М.: Просвещение, 2007.
16. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте // Изд. Второй, М., 2013. - 304 c.
17. Выготский Л.С. Воображение, творчество в детском возрасте. // Психологический очерк кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2008.
18. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования // М., 2013. - С. 28-42.
19. Гапоненко Л.А. Психологические аспекты развития творческой личности будущего учителя // Формирование активной, творческой личности в учебном процессе школы и вуза. - Кривой Рог: КрГПЫ, 2016. - С. 90-99.
20. Гирнинов Г. Наука и творчество. - М., 2009. – 217 с.
21. Грановская Р.М. Крижанская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов. – СПб, 2010. – 320 с.
22. Гурец Н.Т. Педагогические условия развития творческой активности младших школьников в кружковой работе: Автореф. дис. на Здоб. наук. ступ. канд. пед. наук. - Харьков, 2014. - 25 с.
23. Доман Г. Гармоничное развитие ребенка. Пер. с англ.- М.: 2007. – 450 с.
24. Кардмейкинг – изготовление открыток своими руками [Электронный источник]. – Режим доступа: http://karapysik.ru/kardmejking-izgotovlenie-otkrytok-svoimi-rukami /
25. Карпова, И.А. Особенности художественно-творческого развития детей дошкольного возраста [Текст] / И.А. Карпова // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). – СПб.: Заневская площадь, 2014. – С. 40-42.
26. Климова, А.Е. Специфика развития творческого воображения у дошкольников с нарушением зрения [Электронный ресурс] / А.Е. Климова. – Режим доступа: https://www.rae.ru/forum2012/268/1428
27. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2009. – 420 с.
28. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – 2-е издание, испр. и доп. – М.: Мозайка-Синтез 2008. – 160 с.
29. Комарова, Т.С. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? [Текст] / Т.С. Комарова // Дошкольная педагогика. – 2005. - №2. – С.80.
30. Костюк Г.С. развитие способностей учеников в процессе обучение и труда // Советская школа. - 2012. - № 9. - С. 29-39.
31. Костюк С. Мышление в деятельности младших школьников. - М.: Сов. школа, 2010. - 159 с.
32. Костюк С. Способности и их развитие у детей / С. Костюк // Советская школа. - 2014. - № 6. С. 19-26
33. Котова, Е.В. Развитие творческих способностей дошкольников [Текст]: методическое пособие / Е.В. Котова, С.В. Кузнецова, Т.А. Романова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
34. Кудрявцев В.Т. Феномен детской креативности – М.: Знание, 2006. – 320 с.
35. Лаптева Т. Е. Скрапбукинг: основы искусства оформления фотографий. М., Эксмо-Пресс 2011. – 340 с.
36. Лаптева Т. Е. Эксклюзивные фотоальбомы в технике скрапбукинг. М.,Эксмо 2012. 215 с.
37. Латышева О. Альбомы и открытки своими руками. Санкт-Петербург., Питер 2011. – 110 с.
38. Левин С.А. Воспитание творчества. Томск: Пеленг, 2011. – 56 с.
39. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 2007. – 340 с.
40. Леонтьев Д.А. Современная психология мотивации Москва: Смысл, 2012. — 343 с.
41. Литвак, А.Г. Психология слепых и слабовидящих [Текст]: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб.: КАРО, 2006. – 336 с.
42. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М.: Смысл, 2009. – 210 с.
43. Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики. М.: Изд. Группа «Евразия», 2007. – 430 с.
44. Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет. – Ярославль, – 2008. – 413 с.
45. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М.: Просвещение, 2008. – 340 с.
46. Минаева Н. А. Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 105-107.
47. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. - М.: 2009. – 210 с.
48. Михеева А. В. Открытки маме. М., Айрис-Пресс 2009. – 60 с.
49. Мэй Р. Мужество творить: очерк психологии творчества. Львов: Инициатива, 2009. – 317 с.
50. Ожегов, С.И. Словарь русского языка под ред. Н.О. Шведовой. – 22 –е изд. - М. : Рус.яз., 2007 - 921 с.
51. Открытка. История открытки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mirznanii.com/a/47166/otkrytka-istoriya-otkrytki
52. Педагогика. Ч.2. Учебное пособие. / Под ред. Литвиной Н.В., Мироновой Р.М. - Минск: 2010.
53. Петровский А.В. Введение в психологию. – М.: Изд. «Академия», 2007. – 420 с.
54. Петухов В.В. О культурно-исторической психологии творчества // Культурно-исторический подход и проблемы творчества. М.: РГГУ, 2008.
55. Полуэктова Н.М. Проблемы и противоречия творческого образа жизни // Человек: индивидуальность, творчество, жизненный путь. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008. – 110 с.
56. Психология творчества. Общая, дифференцированная, прикладная. – М., 2008. – 116 с.
57. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. Васильевой М. А./ - М.: Просвещение, 2008. – 214 с.
58. Синельников В.Н. Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии. – М., 2007. – 216 с.
59. Фромм Э. Бегство от свободы. (Эрих Фромм, Пер. с англ. Г.Ф. Швейника – М.: Прогресс, 2008. – 430 с.
60. Шабельников В.К. Творчество — это действие или деятельность? // Культурно-исторический подход и проблемы. М.: РГГУ, 2008. – 510 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую