все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Речевое развитие – важный фактор развития ребенка в целом. Степень развития этой сферы психики определяет уровень сформированности социальных и познавательных достижений ребенка – потребностей и интересов, знаний, умений и навыков, а также других психических качеств. Вне сомнения развитие речи детей в раннем возрасте – одна из важнейших задач педагогики раннего возраста. Этот процесс тесно связан с формированием восприятия, памяти, мышления, воображения, внимания и одновременно является основой целенаправленной познавательной деятельности ребенка. Развитие речи ребенка обусловлено определенными закономерностями. Условия жизни и воспитание могут способствовать этому развитию и, наоборот, могут его тормозить. Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение для дальнейшего развития его речи. Большинство из причин, обусловливающих задержку развития и дефекты речи детей старшего возраста связаны с условиями их жизни в раннем возрасте.
Нарушение речевой функции приводит к изменениям в структуре личности ребенка, накладывая отпечаток на психофизиологическое состояние и социальное поведение ребенка, тем самым препятствуя процессу его социализации. Одной из своевременных и актуальных задач специальной педагогики является поиск эффективных методов преодоления речевых нарушений, на что указывают исследования Т.Г. Визель [2], А.В. Семенович [12]. Работа по устранению речевых нарушений у детей наиболее эффективна, если она носит комплексный характер. Комплексный подход осуществляется через интеграцию образовательных областей, организацию коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка с нарушениями речи, реализацию индивидуального образовательного маршрута. По мнению Т.Ю. Таращук [14], организация комплексного подхода к коррекции речевых нарушений у детей раннего возраста делает работу более эффективной, приводит к положительной динамике, снижению риска вторичных нарушений.
Проблема – каковы пути преодоления речевых нарушений у детей раннего возраста в профессиональной деятельности логопеда на основе комплексного подхода.
Тема: «Комплексный подход к проблеме преодоления речевых нарушений у детей раннего возраста в профессиональной деятельности логопеда».
Объект – дети раннего возраста с речевыми нарушениями.
Предмет – преодоление речевых нарушений у детей раннего возраста в профессиональной деятельности логопеда на основе комплексного подхода.
Цель – теоретически обосновать и разработать практические рекомендации по использованию комплексного подхода в преодолении речевых нарушений у детей раннего возраста.
Гипотеза – предположительно преодолению речевых нарушений у детей раннего возраста будет способствовать профессиональная деятельность логопеда на основе комплексного подхода.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы изучения речевых нарушений у детей раннего возраста.
2. Рассмотреть возможности комплексного подхода в преодолении речевых нарушений у детей раннего возраста.
3. Организовать и провести исследование уровня развития речи детей раннего возраста.
4. Разработать рекомендации по использованию комплексного подхода в преодолении речевых нарушений у детей раннего возраста.
Методы исследования: теоретические – анализ, систематизация и обобщение психолого-педагогических данных по проблеме исследования; эмпирические – наблюдение, логопедическое обследование.
База исследования:
Практическое значение – результаты работы могут быть использованы в практической деятельности специалистов по преодолению речевых нарушений у детей раннего возраста.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы преодоления речевых нарушений у детей раннего возраста в профессиональной деятельности логопеда на основе комплексного подхода 6
1.1. Теоретические подходы изучения речевых нарушений у детей раннего возраста 6
1.2. Теоретическое обоснование комплексного подхода в преодолении речевых нарушений у детей раннего возраста 10
Выводы по главе 16
Глава 2. Практические аспекты преодоления речевых нарушений у детей раннего возраста посредством комплексного подхода 17
2.1. Исследование уровня развития речи детей раннего возраста 17
2.2. Рекомендации по использованию комплексного подхода в преодолении речевых нарушений у детей раннего возраста 21
Выводы по главе 26
Заключение 28
Список литературы 31
Речевое развитие – важный фактор развития ребенка в целом. Степень развития этой сферы психики определяет уровень сформированности социальных и познавательных достижений ребенка – потребностей и интересов, знаний, умений и навыков, а также других психических качеств. Вне сомнения развитие речи детей в раннем возрасте – одна из важнейших задач педагогики раннего возраста.
1. Бизюк, А. П. Основы нейропсихологии / А. П. Бизюк. – СПб.: Речь, 2005. – 293 с.
2. Визель, Т. Г. Основы нейропсихологии / Т. Г. Визель. – М.: ACT: Астрель, 2006. – 384 с.
3. Глухов, В. П. Основы психолингвистики / В. П. Глухов. – М.: ACT: Астрель, 2005. – 351 с.
4. Дубровский, В. И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): учеб. для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Дубровский. – М.: Владос, 2001. – 608 с.
5. Крупенчук, О. И. Кинезиология в коррекции детской речи / О. И. Крупенчук. – М.: Литера, 2020. – 48 с.
6. Кузнечикова, С. О. Нейройога. Воспитание и развитие ребенка с пользой для здоровья / О. С. Кузнечикова. – СПб.: Речь, 2010. – 192 с.
7. Лурия, А. Р. Высшие корковые функции человека / А. Р. Лурия. – СПб.: Питер, 2008. – 624 с.
8. Моисеенко Л.А. Комплексный подход к коррекции речевых нарушений у дошкольников // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy-podhod-k-korrektsii-rechevyh-narusheniy-u-doshkolnikov (дата обращения: 26.01.2023).
9. Приходько О. Г. Перинатальная патология центральной нервной системы у детей / О. Г. Приходько // Специальное образование. – 2010. – № 1. – С. 92–98.
10. Сахаровская, О. П. Лого-фасциальный массаж в системе комплексной коррекции речевых, функциональных и мышечнофасциальных нарушений у лиц с речевой патологией / О. П. Сахаровская // Russian Biomedical Research. – 2020. – Том 5. – № 1. – С. 12–16.
11. Семенович, А. В. Введение в нейропсихологию детского возраста / А. В. Семенович. – М.: Генезис, 2018. – 319 с.
12. Сиротюк, А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников / А. Л. Сиротюк. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 48 с.
13. Смирнова Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет: Методическое пособие для практических психологов / — Е.О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. 2-е изд. испр. и доп .-- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.- 144 с
14. Таращук, Т. Ю. Комплексный подход в коррекции речевых нарушений / Т. Ю. Таращук // Молодой ученый. – 2021. – № 50 (392). – С. 557-559. – URL: https://moluch.ru/archive/392/86716/ (дата обращения: 26.01.2023).
15. Хомская, Е. Д. Нейропсихология / Е. Д. Хомская. – СПб.: Питер, 2020. – 496 с.
16. Цветкова, Л. С. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / Л. С. Цветкова. – М.: МПСИ; НПО «МОДЭК», 2010. – 320 с.
17. Чигинцева Е.Г. Комплексный подход в преодолении нарушений речи у детей с расстройствами аутистического спектра // Russian Journal of Education and Psychology. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy-podhod-v-preodolenii-narusheniy-rechi-u-detey-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra (дата обращения: 26.01.2023).
18. Ягунова К.В. Речевые нарушения у детей раннего и дошкольного возраста // Рос вестн перинатол и педиат. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevye-narusheniya-u-detey-rannego-i-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 26.01.2023).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Речевое развитие – важный фактор развития ребенка в целом. Степень развития этой сферы психики определяет уровень сформированности социальных и познавательных достижений ребенка – потребностей и интересов, знаний, умений и навыков, а также других психических качеств. Вне сомнения развитие речи детей в раннем возрасте – одна из важнейших задач педагогики раннего возраста. Этот процесс тесно связан с формированием восприятия, памяти, мышления, воображения, внимания и одновременно является основой целенаправленной познавательной деятельности ребенка. Развитие речи ребенка обусловлено определенными закономерностями. Условия жизни и воспитание могут способствовать этому развитию и, наоборот, могут его тормозить. Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение для дальнейшего развития его речи. Большинство из причин, обусловливающих задержку развития и дефекты речи детей старшего возраста связаны с условиями их жизни в раннем возрасте.
Нарушение речевой функции приводит к изменениям в структуре личности ребенка, накладывая отпечаток на психофизиологическое состояние и социальное поведение ребенка, тем самым препятствуя процессу его социализации. Одной из своевременных и актуальных задач специальной педагогики является поиск эффективных методов преодоления речевых нарушений, на что указывают исследования Т.Г. Визель [2], А.В. Семенович [12]. Работа по устранению речевых нарушений у детей наиболее эффективна, если она носит комплексный характер. Комплексный подход осуществляется через интеграцию образовательных областей, организацию коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка с нарушениями речи, реализацию индивидуального образовательного маршрута. По мнению Т.Ю. Таращук [14], организация комплексного подхода к коррекции речевых нарушений у детей раннего возраста делает работу более эффективной, приводит к положительной динамике, снижению риска вторичных нарушений.
Проблема – каковы пути преодоления речевых нарушений у детей раннего возраста в профессиональной деятельности логопеда на основе комплексного подхода.
Тема: «Комплексный подход к проблеме преодоления речевых нарушений у детей раннего возраста в профессиональной деятельности логопеда».
Объект – дети раннего возраста с речевыми нарушениями.
Предмет – преодоление речевых нарушений у детей раннего возраста в профессиональной деятельности логопеда на основе комплексного подхода.
Цель – теоретически обосновать и разработать практические рекомендации по использованию комплексного подхода в преодолении речевых нарушений у детей раннего возраста.
Гипотеза – предположительно преодолению речевых нарушений у детей раннего возраста будет способствовать профессиональная деятельность логопеда на основе комплексного подхода.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы изучения речевых нарушений у детей раннего возраста.
2. Рассмотреть возможности комплексного подхода в преодолении речевых нарушений у детей раннего возраста.
3. Организовать и провести исследование уровня развития речи детей раннего возраста.
4. Разработать рекомендации по использованию комплексного подхода в преодолении речевых нарушений у детей раннего возраста.
Методы исследования: теоретические – анализ, систематизация и обобщение психолого-педагогических данных по проблеме исследования; эмпирические – наблюдение, логопедическое обследование.
База исследования:
Практическое значение – результаты работы могут быть использованы в практической деятельности специалистов по преодолению речевых нарушений у детей раннего возраста.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы преодоления речевых нарушений у детей раннего возраста в профессиональной деятельности логопеда на основе комплексного подхода 6
1.1. Теоретические подходы изучения речевых нарушений у детей раннего возраста 6
1.2. Теоретическое обоснование комплексного подхода в преодолении речевых нарушений у детей раннего возраста 10
Выводы по главе 16
Глава 2. Практические аспекты преодоления речевых нарушений у детей раннего возраста посредством комплексного подхода 17
2.1. Исследование уровня развития речи детей раннего возраста 17
2.2. Рекомендации по использованию комплексного подхода в преодолении речевых нарушений у детей раннего возраста 21
Выводы по главе 26
Заключение 28
Список литературы 31
Речевое развитие – важный фактор развития ребенка в целом. Степень развития этой сферы психики определяет уровень сформированности социальных и познавательных достижений ребенка – потребностей и интересов, знаний, умений и навыков, а также других психических качеств. Вне сомнения развитие речи детей в раннем возрасте – одна из важнейших задач педагогики раннего возраста.
1. Бизюк, А. П. Основы нейропсихологии / А. П. Бизюк. – СПб.: Речь, 2005. – 293 с.
2. Визель, Т. Г. Основы нейропсихологии / Т. Г. Визель. – М.: ACT: Астрель, 2006. – 384 с.
3. Глухов, В. П. Основы психолингвистики / В. П. Глухов. – М.: ACT: Астрель, 2005. – 351 с.
4. Дубровский, В. И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): учеб. для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Дубровский. – М.: Владос, 2001. – 608 с.
5. Крупенчук, О. И. Кинезиология в коррекции детской речи / О. И. Крупенчук. – М.: Литера, 2020. – 48 с.
6. Кузнечикова, С. О. Нейройога. Воспитание и развитие ребенка с пользой для здоровья / О. С. Кузнечикова. – СПб.: Речь, 2010. – 192 с.
7. Лурия, А. Р. Высшие корковые функции человека / А. Р. Лурия. – СПб.: Питер, 2008. – 624 с.
8. Моисеенко Л.А. Комплексный подход к коррекции речевых нарушений у дошкольников // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy-podhod-k-korrektsii-rechevyh-narusheniy-u-doshkolnikov (дата обращения: 26.01.2023).
9. Приходько О. Г. Перинатальная патология центральной нервной системы у детей / О. Г. Приходько // Специальное образование. – 2010. – № 1. – С. 92–98.
10. Сахаровская, О. П. Лого-фасциальный массаж в системе комплексной коррекции речевых, функциональных и мышечнофасциальных нарушений у лиц с речевой патологией / О. П. Сахаровская // Russian Biomedical Research. – 2020. – Том 5. – № 1. – С. 12–16.
11. Семенович, А. В. Введение в нейропсихологию детского возраста / А. В. Семенович. – М.: Генезис, 2018. – 319 с.
12. Сиротюк, А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников / А. Л. Сиротюк. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 48 с.
13. Смирнова Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет: Методическое пособие для практических психологов / — Е.О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. 2-е изд. испр. и доп .-- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.- 144 с
14. Таращук, Т. Ю. Комплексный подход в коррекции речевых нарушений / Т. Ю. Таращук // Молодой ученый. – 2021. – № 50 (392). – С. 557-559. – URL: https://moluch.ru/archive/392/86716/ (дата обращения: 26.01.2023).
15. Хомская, Е. Д. Нейропсихология / Е. Д. Хомская. – СПб.: Питер, 2020. – 496 с.
16. Цветкова, Л. С. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / Л. С. Цветкова. – М.: МПСИ; НПО «МОДЭК», 2010. – 320 с.
17. Чигинцева Е.Г. Комплексный подход в преодолении нарушений речи у детей с расстройствами аутистического спектра // Russian Journal of Education and Psychology. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy-podhod-v-preodolenii-narusheniy-rechi-u-detey-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra (дата обращения: 26.01.2023).
18. Ягунова К.В. Речевые нарушения у детей раннего и дошкольного возраста // Рос вестн перинатол и педиат. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevye-narusheniya-u-detey-rannego-i-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 26.01.2023).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую