все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. В систему непрерывного образования начальной школы положены важные функции, успешное выполнение которых оказывает непосредственное влияние на качество дальнейшего образования учащихся. Индивидуальные особенности личности и особенности темперамента являются средствами реализации внутреннего потенциала школьника в учебной деятельности.
Зависимость успеваемости младшего школьника от типа характера основывается на типологической обусловленности этих черт. Связь особенностей адаптации, а также индивидуального стиля деятельности со свойствами нервной системы исследовалась в трудах Г.С. Дикопольской, А.А. Копытова, А.А. Коротаева, Е.А. Климова и С.И. Моствилискер. Следует упомянуть о Б.М. Теплове, в своих трудах раскрывавшего влияние врожденных свойств нервной системы на поведение личности.
Изучение вопроса зависимости адаптации от типа темперамента младшего школьного возраста также осуществляли в своих трудах отечественные и зарубежные психологи Л.А. Вяткина, И.А. Майер, Е.И. Маствилискер, М.А. Невская, А.П. Оконникова, Р.М. Пенн, В.Е. Чудновский, Т.И. Чиркова, Е.В. Штиммер. Их вклад в толкование свойств типа нервной системы неоценим.
Анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой теме показал, что такой важный аспект, как влияние темперамента на процесс адаптации и формирование индивидуального стиля учебной деятельности, влияние на успешность обучения младших школьников выступает предметом специальных исследований, вместе с тем, можно сказать, что учителя начальных классов нуждаются в научно обоснованных рекомендациях в данной области. Таким образом, актуальность данной проблемы, ее недостаточное раскрытие в научной литературе, а также значимость для педагогической теории и практики обусловили выбор темы исследования: «Взаимосвязь темперамента и школьной адаптации младшего школьника».
Цель исследования: исследовать проявления типов темперамента и их влияние на школьную адаптации у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: темперамент младших школьников.
Предмет исследования: влияние типов темперамента на школьную адаптацию младших школьников.
Гипотеза заключается в предположении о наличии значимой взаимосвязи между показателями типов темперамента и школьной адаптации младших школьников.
Согласно цели, мы выделили следующие задачи исследования:
1. Дать характеристику школьной адаптации младшего школьника.
2. Проанализировать особенности проявления темперамента у младших школьников.
3. Провести теоретическое обоснование проблемы взаимосвязи темперамента и школьной адаптации младшего школьника.
4. Организовать и провести эмпирическое исследование взаимосвязи темперамента и школьной адаптации младшего школьника.
Методы исследования: теоретические – анализ и обобщение научных источников; эмпирические – наблюдение, устный и письменный опрос, беседа, анализ деятельности учащихся, проективные методики, для обработки результатов исследования были использованы количественный и качественный анализы.
Эмпирическая база исследования: МАОУ СОШ № 10.
Теоретическая основа исследования: адаптация ребенка к школе зависит от его индивидуальных особенностей, от специфики межличностных отношений, в которые он включен, можно ожидать, что свойства темперамента, опосредующие эти межличностные взаимоотношения, будут обнаруживать связи с успешностью адаптации к школьному обучению. Это было доказано в трудах таких авторов, как К.Н. Волков, Я.Л. Коломинский, Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, М.И. Лисина, Т.А. Репина, А.Н. Сизанов, С.Ф. Устименко, и др.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Во введении представлен научный аппарат исследования: актуальность, предмет, объект, цель, задачи, гипотеза, методы, теоретическая база, эмпирическая база, а также структура исследовательской работы.
В первом разделе «Теоретические основы взаимосвязи темперамента и школьной адаптации младшего школьника» представлена характеристика школьной адаптации младшего школьника, проанализированы особенности проявления темперамента у младших школьников, представлено теоретическое обоснование проблемы взаимосвязи темперамента и школьной адаптации младшего школьника.
Во втором разделе «Эмпирическое исследование взаимосвязи темперамента и школьной адаптации младшего школьника» представлены результаты исследования уровня школьной адаптации младшего школьника, характеристик его темпераменты, представлены результаты корреляционного анализа взаимосвязи темперамента и школьной адаптации младшего школьника.
Общий объем работы составил 35 страниц машинописного текста. Количество таблиц – 1, библиографических источников – 31.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ТЕМПЕРАМЕНТА 6
И ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 6
1.1. Характеристика школьной адаптации младшего школьника 6
1.2. Особенности проявления темперамента у младших школьников 11
1.3. Теоретическое обоснование проблемы взаимосвязи темперамента и школьной адаптации младшего школьника 13
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОМУ РАЗДЕЛУ 15
II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ТЕМПЕРАМЕНТА И ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 17
2.1. Организация и методики исследования 17
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 20
2.3. Рекомендации по школьной адаптации ребенка на основе данных темперамента 27
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОМУ РАЗДЕЛУ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
В систему непрерывного образования начальной школы положены важные функции, успешное выполнение которых оказывает непосредственное влияние на качество дальнейшего образования учащихся. Индивидуальные особенности личности и особенности темперамента являются средствами реализации внутреннего потенциала школьника в учебной деятельности.
1. Абдуллина, Л.Б. Адаптация первоклассников к школе / Л.Б. Абдуллина // МНКО. – 2018. – №4 (71). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-pervoklassnikov-k-shkole-3 (дата обращения: 08.12.2022).
2. Балашова, Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях / Е.Ю. Балашова. Педагогика и психология. – 2018. – №10. – С. 36-38.
3. Безруких, М. Почему учиться трудно? / М. Безруких // Семья и школа, 2017. – 310 с.
4. Беличева, С.А. Диагностика школьной дезадаптации / С.А. Беличева. М.: АСТ, 2017. – 143 с.
5. Беребин, М.А. Психическая и социально-психологическая адаптация: проблемы теории и практики / М.А. Беребин. Тематический сборник научных трудов. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, – 2012. – 155 с.
6. Битянова, М.Р. Работа психолога в начальной школе / М.Р. Битянова. Москва: Юрайт, 2012. – 56.
7. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. М.: Совершенство, 1997. – 298 с.
8. Богданова, О.С. Причины школьной дезадаптации / О.С. Богданова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», Режим доступа: http://festival.1september.ru
9. Борисова, Т.С. Метод гигиенической оценки риска дезадаптации детей к школе / Т.С. Борисова. Минск: МГБУ, 2014. – Режим доступа: http://www.bsmu.by
10. Валиулина, И.Ф. Особенности адаптации первоклассников к школе / И.Ф. Валиулина // Молодой ученый. – 2017. – №5. – С. 474-477. URL https://moluch.ru/archive/139/39293/ (дата обращения: 15.11.2022).
11. Варламова, А.Я. Школьная адаптация / А.Я. Варламова. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2015. – 204 с.
12. Венгер, А.Л. Психологическое обследование младших школьников / А.Л. Венгер. - М.: Владос-Пресс, 2022. – 159 с.
13. Гормин, A.С. Программа «Коррекция школьной дезадаптации» и её реализация в муниципальной системе образования / А.С. Гормин [Электронный ресурс] // Человек и образование, – 2007. – № 3. Режим доступа: http://cyberleninka.ru
14. Коколова, Т.В. Адаптация детей к школе как психологическое направление в учебном процессе / Т.В. Коколова // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2016. – №29. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-detey-k-shkole-kak-psihologicheskoe-napravlenie-v-uchebnom-protsesse
15. Кочергова, С.А. Психокоррекция и профилактика дезадаптации младших школьников / С.А. Кочергова [Электронный ресурс] // Электронный журнал «Психологическая наука и образование». 2021. № 1. С. 15 – Режим доступа: http://psyedu.ru
16. Крамаренко, Н.С. Адаптация детей к школе как психологическая проблема / Н.С. Крамаренко // Вестник УРАО. – 2007. – №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-detey-k-shkole-kak-psihologicheskaya-problema
17. Магомедова, З.Ш. Социальная адаптация школьников в условиях дополнительного образования / З.Ш. Магомедова // МНКО. – 2018. – №5 (72). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-adaptatsiya-shkolnikov-v-usloviyah-dopolnitelnogo-obrazovaniya
18. Муровцева, О.В. Адаптация, как общенаучное понятие / О.В. Муровцева. Могилёв, – 2018. – 52 с.
19. Мюррей, Г.А. Психология / Г.А. Мюррей. Иллюстрированный словарь. - СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2021. – С. 222-224.
20. Померанцева, Т.А. Основные компоненты социализации и индивидуализации младших школьников в современном социокультурном обществе / Т.А. Померанцева // Вестник Мининского университета. 2018. Т.6. №3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/869.
21. Пшенцова, И.Л. Психолого-педагогические условия успешности обучения первоклассников в адаптационный период / И.Л. Пшенцова: дисс. … канд. пед. наук. Екатеринбург, –1999. – 320 с.
22. Рубинштейн, С.Л. Теоретические вопросы психологии и проблемы личности // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1982. – С. 28-34.
23. Санькова, О.А. Психолого-педагогические условия адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в начальной школе / О.А. Санькова: дисс. … канд. пед. наук. М., – 2006. – 220 с.
24. Саралиева, З.Х. Дети как жизненная ценность россиян / З.Х. Саралиева // Россия реформирующаяся. Ежегодник. Вып. 8. М.: Институт социологии РАН, 2019. – С. 394-407.
25. Сидорина, Е.В. К проблеме адаптации первоклассников к обучению в школе / Е.В. Сидорина // Проблемы современного педагогического образования. 2019. – № 62-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-adaptatsii-pervoklassnikov-k-obucheniyu-v-shkole.
26. Собкин, В.С. Социология дошкольного детства. Труды по социологии образования / В.С. Собкин. Т. XVII. Вып. XXIX. М.: Институт социологии образования РАО, 2013. – 167 с.
27. Шкуричева, Н. Совместная деятельность -успешная адаптация / Н. Шкуричева // Начальная школа: газ. издательского дома «Первое сентября». 2017. – № 14. – С. 43-46.
28. Шэффер, Д. Дети и подростки / Д. Шэффер: психология развития. - СПб.: Питер, 2021. – 976 с.
29. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2006. – 384 с.
30. Яковлева, М.Г. Психолого-педагогические условия организации помощи детям с задержкой психомоторного развития в образовательном учреждении / М.Г. Яковлева / СПб.: РГПУ, 2019. – 18 с.
31. Ясюкова, Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников / Л.А. Ясюкова. СПб.: Речь, 2020. – 384 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. В систему непрерывного образования начальной школы положены важные функции, успешное выполнение которых оказывает непосредственное влияние на качество дальнейшего образования учащихся. Индивидуальные особенности личности и особенности темперамента являются средствами реализации внутреннего потенциала школьника в учебной деятельности.
Зависимость успеваемости младшего школьника от типа характера основывается на типологической обусловленности этих черт. Связь особенностей адаптации, а также индивидуального стиля деятельности со свойствами нервной системы исследовалась в трудах Г.С. Дикопольской, А.А. Копытова, А.А. Коротаева, Е.А. Климова и С.И. Моствилискер. Следует упомянуть о Б.М. Теплове, в своих трудах раскрывавшего влияние врожденных свойств нервной системы на поведение личности.
Изучение вопроса зависимости адаптации от типа темперамента младшего школьного возраста также осуществляли в своих трудах отечественные и зарубежные психологи Л.А. Вяткина, И.А. Майер, Е.И. Маствилискер, М.А. Невская, А.П. Оконникова, Р.М. Пенн, В.Е. Чудновский, Т.И. Чиркова, Е.В. Штиммер. Их вклад в толкование свойств типа нервной системы неоценим.
Анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой теме показал, что такой важный аспект, как влияние темперамента на процесс адаптации и формирование индивидуального стиля учебной деятельности, влияние на успешность обучения младших школьников выступает предметом специальных исследований, вместе с тем, можно сказать, что учителя начальных классов нуждаются в научно обоснованных рекомендациях в данной области. Таким образом, актуальность данной проблемы, ее недостаточное раскрытие в научной литературе, а также значимость для педагогической теории и практики обусловили выбор темы исследования: «Взаимосвязь темперамента и школьной адаптации младшего школьника».
Цель исследования: исследовать проявления типов темперамента и их влияние на школьную адаптации у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: темперамент младших школьников.
Предмет исследования: влияние типов темперамента на школьную адаптацию младших школьников.
Гипотеза заключается в предположении о наличии значимой взаимосвязи между показателями типов темперамента и школьной адаптации младших школьников.
Согласно цели, мы выделили следующие задачи исследования:
1. Дать характеристику школьной адаптации младшего школьника.
2. Проанализировать особенности проявления темперамента у младших школьников.
3. Провести теоретическое обоснование проблемы взаимосвязи темперамента и школьной адаптации младшего школьника.
4. Организовать и провести эмпирическое исследование взаимосвязи темперамента и школьной адаптации младшего школьника.
Методы исследования: теоретические – анализ и обобщение научных источников; эмпирические – наблюдение, устный и письменный опрос, беседа, анализ деятельности учащихся, проективные методики, для обработки результатов исследования были использованы количественный и качественный анализы.
Эмпирическая база исследования: МАОУ СОШ № 10.
Теоретическая основа исследования: адаптация ребенка к школе зависит от его индивидуальных особенностей, от специфики межличностных отношений, в которые он включен, можно ожидать, что свойства темперамента, опосредующие эти межличностные взаимоотношения, будут обнаруживать связи с успешностью адаптации к школьному обучению. Это было доказано в трудах таких авторов, как К.Н. Волков, Я.Л. Коломинский, Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, М.И. Лисина, Т.А. Репина, А.Н. Сизанов, С.Ф. Устименко, и др.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Во введении представлен научный аппарат исследования: актуальность, предмет, объект, цель, задачи, гипотеза, методы, теоретическая база, эмпирическая база, а также структура исследовательской работы.
В первом разделе «Теоретические основы взаимосвязи темперамента и школьной адаптации младшего школьника» представлена характеристика школьной адаптации младшего школьника, проанализированы особенности проявления темперамента у младших школьников, представлено теоретическое обоснование проблемы взаимосвязи темперамента и школьной адаптации младшего школьника.
Во втором разделе «Эмпирическое исследование взаимосвязи темперамента и школьной адаптации младшего школьника» представлены результаты исследования уровня школьной адаптации младшего школьника, характеристик его темпераменты, представлены результаты корреляционного анализа взаимосвязи темперамента и школьной адаптации младшего школьника.
Общий объем работы составил 35 страниц машинописного текста. Количество таблиц – 1, библиографических источников – 31.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ТЕМПЕРАМЕНТА 6
И ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 6
1.1. Характеристика школьной адаптации младшего школьника 6
1.2. Особенности проявления темперамента у младших школьников 11
1.3. Теоретическое обоснование проблемы взаимосвязи темперамента и школьной адаптации младшего школьника 13
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОМУ РАЗДЕЛУ 15
II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ТЕМПЕРАМЕНТА И ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 17
2.1. Организация и методики исследования 17
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 20
2.3. Рекомендации по школьной адаптации ребенка на основе данных темперамента 27
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОМУ РАЗДЕЛУ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
В систему непрерывного образования начальной школы положены важные функции, успешное выполнение которых оказывает непосредственное влияние на качество дальнейшего образования учащихся. Индивидуальные особенности личности и особенности темперамента являются средствами реализации внутреннего потенциала школьника в учебной деятельности.
1. Абдуллина, Л.Б. Адаптация первоклассников к школе / Л.Б. Абдуллина // МНКО. – 2018. – №4 (71). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-pervoklassnikov-k-shkole-3 (дата обращения: 08.12.2022).
2. Балашова, Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях / Е.Ю. Балашова. Педагогика и психология. – 2018. – №10. – С. 36-38.
3. Безруких, М. Почему учиться трудно? / М. Безруких // Семья и школа, 2017. – 310 с.
4. Беличева, С.А. Диагностика школьной дезадаптации / С.А. Беличева. М.: АСТ, 2017. – 143 с.
5. Беребин, М.А. Психическая и социально-психологическая адаптация: проблемы теории и практики / М.А. Беребин. Тематический сборник научных трудов. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, – 2012. – 155 с.
6. Битянова, М.Р. Работа психолога в начальной школе / М.Р. Битянова. Москва: Юрайт, 2012. – 56.
7. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. М.: Совершенство, 1997. – 298 с.
8. Богданова, О.С. Причины школьной дезадаптации / О.С. Богданова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», Режим доступа: http://festival.1september.ru
9. Борисова, Т.С. Метод гигиенической оценки риска дезадаптации детей к школе / Т.С. Борисова. Минск: МГБУ, 2014. – Режим доступа: http://www.bsmu.by
10. Валиулина, И.Ф. Особенности адаптации первоклассников к школе / И.Ф. Валиулина // Молодой ученый. – 2017. – №5. – С. 474-477. URL https://moluch.ru/archive/139/39293/ (дата обращения: 15.11.2022).
11. Варламова, А.Я. Школьная адаптация / А.Я. Варламова. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2015. – 204 с.
12. Венгер, А.Л. Психологическое обследование младших школьников / А.Л. Венгер. - М.: Владос-Пресс, 2022. – 159 с.
13. Гормин, A.С. Программа «Коррекция школьной дезадаптации» и её реализация в муниципальной системе образования / А.С. Гормин [Электронный ресурс] // Человек и образование, – 2007. – № 3. Режим доступа: http://cyberleninka.ru
14. Коколова, Т.В. Адаптация детей к школе как психологическое направление в учебном процессе / Т.В. Коколова // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2016. – №29. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-detey-k-shkole-kak-psihologicheskoe-napravlenie-v-uchebnom-protsesse
15. Кочергова, С.А. Психокоррекция и профилактика дезадаптации младших школьников / С.А. Кочергова [Электронный ресурс] // Электронный журнал «Психологическая наука и образование». 2021. № 1. С. 15 – Режим доступа: http://psyedu.ru
16. Крамаренко, Н.С. Адаптация детей к школе как психологическая проблема / Н.С. Крамаренко // Вестник УРАО. – 2007. – №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-detey-k-shkole-kak-psihologicheskaya-problema
17. Магомедова, З.Ш. Социальная адаптация школьников в условиях дополнительного образования / З.Ш. Магомедова // МНКО. – 2018. – №5 (72). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-adaptatsiya-shkolnikov-v-usloviyah-dopolnitelnogo-obrazovaniya
18. Муровцева, О.В. Адаптация, как общенаучное понятие / О.В. Муровцева. Могилёв, – 2018. – 52 с.
19. Мюррей, Г.А. Психология / Г.А. Мюррей. Иллюстрированный словарь. - СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2021. – С. 222-224.
20. Померанцева, Т.А. Основные компоненты социализации и индивидуализации младших школьников в современном социокультурном обществе / Т.А. Померанцева // Вестник Мининского университета. 2018. Т.6. №3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/869.
21. Пшенцова, И.Л. Психолого-педагогические условия успешности обучения первоклассников в адаптационный период / И.Л. Пшенцова: дисс. … канд. пед. наук. Екатеринбург, –1999. – 320 с.
22. Рубинштейн, С.Л. Теоретические вопросы психологии и проблемы личности // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1982. – С. 28-34.
23. Санькова, О.А. Психолого-педагогические условия адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в начальной школе / О.А. Санькова: дисс. … канд. пед. наук. М., – 2006. – 220 с.
24. Саралиева, З.Х. Дети как жизненная ценность россиян / З.Х. Саралиева // Россия реформирующаяся. Ежегодник. Вып. 8. М.: Институт социологии РАН, 2019. – С. 394-407.
25. Сидорина, Е.В. К проблеме адаптации первоклассников к обучению в школе / Е.В. Сидорина // Проблемы современного педагогического образования. 2019. – № 62-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-adaptatsii-pervoklassnikov-k-obucheniyu-v-shkole.
26. Собкин, В.С. Социология дошкольного детства. Труды по социологии образования / В.С. Собкин. Т. XVII. Вып. XXIX. М.: Институт социологии образования РАО, 2013. – 167 с.
27. Шкуричева, Н. Совместная деятельность -успешная адаптация / Н. Шкуричева // Начальная школа: газ. издательского дома «Первое сентября». 2017. – № 14. – С. 43-46.
28. Шэффер, Д. Дети и подростки / Д. Шэффер: психология развития. - СПб.: Питер, 2021. – 976 с.
29. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2006. – 384 с.
30. Яковлева, М.Г. Психолого-педагогические условия организации помощи детям с задержкой психомоторного развития в образовательном учреждении / М.Г. Яковлева / СПб.: РГПУ, 2019. – 18 с.
31. Ясюкова, Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников / Л.А. Ясюкова. СПб.: Речь, 2020. – 384 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую