все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Социальная актуальность. В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) в Статье 42. «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации» указывается, что «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются». Так, дети испытывающие сложности в обучении, нуждаются в психологической помощи.
Научная актуальность темы заключается в том, что, по мнению Т.Г. Васильевой, предлагаемые профилактические программы по коррекции агрессивного поведения подростков не подходят для подростков из благополучных семей так же, как и для подростков из неблагополучных семей. Программы не учитывают индивидуальных особенностей подростков. Научно доказано, что причины и формы агрессивного поведения подростков из неблагополучных семей отличаются от причин и форм агрессивного поведения подростков из благополучных семей.
По мнению Ю.М. Антонян, роль физической культуры в процессе обучения школьников, несомненно, велика. Большую роль играет физическая культура при приобщении школьников к здоровому образу жизни. Так же физическая культура играет важную роль в деле коррекции агрессивного поведения подростков. Сегодня многие ведут сидячий образ жизни, что приводит к различным болезням, в том числе, болезням позвоночника, что ведёт к другим заболеваниям, среди которых не последнее место занимают заболевания, связанные с неправильной работой внутренних органов.
По мнению Л.В. Шушкиной снижению подростковой агрессивности способствуют психологические тренинги. По мнению Е. И. Шишаковой, Н.Л. Ивановой и А.С. Костенко среди путей коррекции агрессивного поведения подростков можно выделить не только психологическую работу, но и физическую культуру.
Практическая актуальность темы заключается в том, что проблема агрессивного поведения уже длительное время привлекает к себе внимание ученых во многих странах мира, она остается актуальной на протяжении всего существования человечества в связи с его распространенностью и разрушительным характером. Широкое изучение этой проблемы является реакцией на беспрецедентный рост агрессии и насилия в XX-XXI вв.
В нашем современном обществе происходит большое количество социальных кризисных процессов, которые отрицательно влияют на психологию людей, порождая тревожность и напряженность, озлобленность, жестокость и, как следствие, насилие. На почве социальных противоречий возникают межгрупповые и межличностные конфликты. На почве национальных и социально-культурных различий возникают межэтнические конфликты.
Наша страна сейчас находится в затруднительном экономическом положении, что приводит к возникновению трудностей и внутренних конфликтов. Происходят интенсивные процессы расслоения населения по имущественному признаку, что также приводит к возникновению новых конфликтов.
Объект: агрессивное поведение подростков
Предмет: средства физической культуры в контексте коррекции агрессивного поведения подростков
Цель работы: составить программу по коррекции агрессивного поведения подростков средствами физической культуры
Задачи:
- Изучить проблему агрессивного поведения в теории психологии
- Рассмотреть виды агрессивного поведения подростков
- Выявить причины возникновения агрессивного поведения подростков
- Изучить методы коррекции агрессивного поведения подростков средствами физической культуры
- Разработать программу по коррекции агрессивного поведения подростков «Общая физическая подготовка и развитие выносливости подростков»
- Проанализировать условия реализации программы агрессивного поведения подростков.
Выборка исследования: обучающиеся 8 класса в количестве 15 человек.
Методы исследования: 1) теоретические – анализ, синтез, систематизация, обобщение и сопоставление психологических данных по теме исследования; 2) эмпирические: психодиагностические (проективная методика «Кактус» (М. Панфилова), методика «Агрессивность», модификация теста Розенцвейга).
3) обрабатывающие: количественный и качественный анализ эмпирических данных.
База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа N81 г. Челябинска имени Героя Советского Союза Мусы Джалиля.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ 6
1.1. Проблема изучения агрессивного поведения в теории психологии 6
1.2. Виды агрессивного поведения подростков 9
1.3. Причины возникновения агрессивного поведения подростков 13
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 20
2.1. Методы коррекции агрессивного поведения подростков средствами физической культуры 20
2.2. Реализация методов коррекции агрессивного поведения подростков посредством физической культуры 26
2.3. Технологическая карта урока ФК 29
Выводы по второй главе 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 38
В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) в Статье 42. «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации» указывается, что «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются». Так, дети испытывающие сложности в обучении, нуждаются в психологической помощи.
1. Абрамова, А. А. Агрессивность при депрессивных расстройствах [Текст] / А. А. Абрамова: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. Москва : Эксмо, 2005. – 25 с.
2. Аверин, В. А. Психология детей и подростков [Текст] / В. А. Аверин. Санкт-Петербург : Изд–во Михайлова В.А.,1998. – 121 с.
3. Агрессия и психическое здоровье [Текст] / Т. Б. Дмитриева, Б. В. Шостакович. Москва : Юридический центр Пресс, 2002. – 150 с.
4. Агрессия у детей и подростков: учебное пособие [Текст] / под ред. Н. М. Платоновой. Санкт-Петербург : Речь, 2006. – 250 с.
5. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие [Текст] / под ред. Н. М. Платоновой. Санкт-Петербург : Речь, 2014. – 336 с.
6. Айсмонтас, Б. Б. Педагогическая психология: схемы и тесты [Текст] / Б. Б.Айсмонтас. Москва : ВЛАДОС–Пресс, 2011. – 207 с.
7. Бандура, А. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений [Текст] / А. Бандура, Р. Уолтерс. – Москва : Апрель Пресс, Изд–во ЭКСМО–Пресс, 2000. — 512 с.
8. Берковиц, Л. Агрессия: причины, последствия и контроль [Текст] / Л. Берковиц. Санкт-Петербург : Прайм-Еврознак, 2012. – 512 с.
9. Бреслав, Г. Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности [Текст] / Г. Э. Бреслав: Учебное пособие для специалистов и дилетантов. Санкт-Петербург : Речь, 2013. – 144 с.
10. Бурухин, С. Ф. Методика обучения физической культуре [Текст] / С. Ф. Бурухин. Гимнастика. Москва : Юрайт, 2019. 174 с.
11. Бэрон, Р. Агрессия [Текст] / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – 352 с.
12. Волков, Б. С. Методология и методы психологического исследования [Текст] / Б. С. Волков: учеб. пособие для вузов. Москва : Академический Проспект; Фонд «Мир», 2005. – 352 с.
13. Гревцов, А. Тренинг развития с подростками: творчество, общение, самопознание [Текст] / А. Гревцов. Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 416 с.
14. Долгова, В. И. Психолого–педагогическая коррекция агрессивного поведения старших подростков [Текст] / В. И Долгова. – Москва : Прайм, 2015. – 111 с.
15. Дубинко, Н. А. К проблеме условий и движущих факторов агрессии [Текст] / Н. А. Дубинко // Социально–педагогическая работа. Москва : Пресс, 2015. № 4. С. 85–92.
16. Коннор, Д. Агрессия и антисоциальное поведение детей и подростков [Текст] / Д. Коннор. – Санкт-Петербург : Прайм. ЕВРОЗНАК, 2013. – 288 с.
17. Коноплева, И. Н. Агрессивное поведение подростка как копинг–стратегия в стрессовой ситуации [Текст] / И. Н. Коноплева // Психология и право. – 2013. – № 4. – С. 3–12.
18. Кузнецов, В. С. Теория и история физической культуры [Текст] / В. С. Кузнецов. Москва : КноРус, 2020. – 448 с.
19. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека [Текст] / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – Москва : ТЦ «Сфера», 2002. — 464 с.
20. Паренс, Г. Агрессия наших детей [Текст] / Г. Паренс. – Москва : Форум, 2012. — 160 с.
21. Перешенко, Н. В. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений [Текст] / Н. В. Перешенко. – Москва : ТЦ Сфера, 2015. – 192 с.
22. Прутченков, А. С. Школа жизни. Методические разработки социально–психологических тренингов [Текст] / А. С. Прутченков. – Москва : МООДиМ «Новая цивилизация», Педагогическое общество России, 2015. – 155 с.
23. Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия [Текст] / Сост. К.В. Сельчонок. – Москва : Пресс, 2014. – 752 с.
24. Ратинова, Н. А. Тест руки Э. Вагнера [Текст] / Н. А. Ратинова // Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические методики. – Москва : Пресс, 2015. – 159 с.
25. Реан, А. А. Агрессия и агрессивность личности [Текст] / А. А. Реан // Психологический журнал. – 2006. – Т. 16. – № 5. – С. 3–18.
26. Реан, А. А. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков [Текст] / А. А. Реан // Актуальные проблемы деятельности практических психологов. – 2014. – №3. С.6–7.
27. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности [Текст] / Х. Ремшмидт. – Москва : Академия, 2004. – 262 с.
28. Румянцева, Т. Г. Агрессия: проблемы и поиски в западной философии и науки [Текст] / Т. Г. Румянцева – Москва : Пресс, 2010 – 150 с.
29. Саратова, Л. М. Психолого–педагогические особенности подростков с особыми образовательными потребностями [Текст] / Л. М. Саратова // Молодой ученый. 2015. №11. Т.2. С. 102–104.
30. Семенюк, Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции [Текст] / Л. М. Семенюк. Учебное пособие. Москва : Московский психолого–социальный институт: Флинта, 2014. – 176 с.
31. Смирнова, Т. П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей [Текст] / Т. П. Смирнова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 432 с.
32. Социальная психология агрессии [Текст] / Б. Крэйхи. – Санкт-Петербург : Питер, 2003. – 336 с.
33. Сурова, Е. В. Особенности проявления агрессии у современных подростков: опыт изучения [Текст] / Е. В. Сурова // Молодой ученый. – 2018. – № 6 (192). – С. 154–157. – URL: https://moluch.ru/archive/192/48347/ (дата обращения: 29.09.2021).
34. Фурманов, И. А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция [Текст] / И. А. Фурманов. Москва : Пресс, – 2012. – 192 с
35. Фурманов, И. А. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста [Текст] / И. А. Фурманов. – Москва : Академия, 2013. – 198 с.
36. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) [Текст] / И. В. Шаповаленко. – Москва: Гардарики, 2011. – 491 с.
37. Шипунова, Т. В. Агрессия и насилие как элементы социальной реальности [Текст] / Т. В. Шипунова // СоцИс. – 2002. – № 5. – С. 24 – 29
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Социальная актуальность. В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) в Статье 42. «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации» указывается, что «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются». Так, дети испытывающие сложности в обучении, нуждаются в психологической помощи.
Научная актуальность темы заключается в том, что, по мнению Т.Г. Васильевой, предлагаемые профилактические программы по коррекции агрессивного поведения подростков не подходят для подростков из благополучных семей так же, как и для подростков из неблагополучных семей. Программы не учитывают индивидуальных особенностей подростков. Научно доказано, что причины и формы агрессивного поведения подростков из неблагополучных семей отличаются от причин и форм агрессивного поведения подростков из благополучных семей.
По мнению Ю.М. Антонян, роль физической культуры в процессе обучения школьников, несомненно, велика. Большую роль играет физическая культура при приобщении школьников к здоровому образу жизни. Так же физическая культура играет важную роль в деле коррекции агрессивного поведения подростков. Сегодня многие ведут сидячий образ жизни, что приводит к различным болезням, в том числе, болезням позвоночника, что ведёт к другим заболеваниям, среди которых не последнее место занимают заболевания, связанные с неправильной работой внутренних органов.
По мнению Л.В. Шушкиной снижению подростковой агрессивности способствуют психологические тренинги. По мнению Е. И. Шишаковой, Н.Л. Ивановой и А.С. Костенко среди путей коррекции агрессивного поведения подростков можно выделить не только психологическую работу, но и физическую культуру.
Практическая актуальность темы заключается в том, что проблема агрессивного поведения уже длительное время привлекает к себе внимание ученых во многих странах мира, она остается актуальной на протяжении всего существования человечества в связи с его распространенностью и разрушительным характером. Широкое изучение этой проблемы является реакцией на беспрецедентный рост агрессии и насилия в XX-XXI вв.
В нашем современном обществе происходит большое количество социальных кризисных процессов, которые отрицательно влияют на психологию людей, порождая тревожность и напряженность, озлобленность, жестокость и, как следствие, насилие. На почве социальных противоречий возникают межгрупповые и межличностные конфликты. На почве национальных и социально-культурных различий возникают межэтнические конфликты.
Наша страна сейчас находится в затруднительном экономическом положении, что приводит к возникновению трудностей и внутренних конфликтов. Происходят интенсивные процессы расслоения населения по имущественному признаку, что также приводит к возникновению новых конфликтов.
Объект: агрессивное поведение подростков
Предмет: средства физической культуры в контексте коррекции агрессивного поведения подростков
Цель работы: составить программу по коррекции агрессивного поведения подростков средствами физической культуры
Задачи:
- Изучить проблему агрессивного поведения в теории психологии
- Рассмотреть виды агрессивного поведения подростков
- Выявить причины возникновения агрессивного поведения подростков
- Изучить методы коррекции агрессивного поведения подростков средствами физической культуры
- Разработать программу по коррекции агрессивного поведения подростков «Общая физическая подготовка и развитие выносливости подростков»
- Проанализировать условия реализации программы агрессивного поведения подростков.
Выборка исследования: обучающиеся 8 класса в количестве 15 человек.
Методы исследования: 1) теоретические – анализ, синтез, систематизация, обобщение и сопоставление психологических данных по теме исследования; 2) эмпирические: психодиагностические (проективная методика «Кактус» (М. Панфилова), методика «Агрессивность», модификация теста Розенцвейга).
3) обрабатывающие: количественный и качественный анализ эмпирических данных.
База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа N81 г. Челябинска имени Героя Советского Союза Мусы Джалиля.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ 6
1.1. Проблема изучения агрессивного поведения в теории психологии 6
1.2. Виды агрессивного поведения подростков 9
1.3. Причины возникновения агрессивного поведения подростков 13
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 20
2.1. Методы коррекции агрессивного поведения подростков средствами физической культуры 20
2.2. Реализация методов коррекции агрессивного поведения подростков посредством физической культуры 26
2.3. Технологическая карта урока ФК 29
Выводы по второй главе 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 38
В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) в Статье 42. «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации» указывается, что «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются». Так, дети испытывающие сложности в обучении, нуждаются в психологической помощи.
1. Абрамова, А. А. Агрессивность при депрессивных расстройствах [Текст] / А. А. Абрамова: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. Москва : Эксмо, 2005. – 25 с.
2. Аверин, В. А. Психология детей и подростков [Текст] / В. А. Аверин. Санкт-Петербург : Изд–во Михайлова В.А.,1998. – 121 с.
3. Агрессия и психическое здоровье [Текст] / Т. Б. Дмитриева, Б. В. Шостакович. Москва : Юридический центр Пресс, 2002. – 150 с.
4. Агрессия у детей и подростков: учебное пособие [Текст] / под ред. Н. М. Платоновой. Санкт-Петербург : Речь, 2006. – 250 с.
5. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие [Текст] / под ред. Н. М. Платоновой. Санкт-Петербург : Речь, 2014. – 336 с.
6. Айсмонтас, Б. Б. Педагогическая психология: схемы и тесты [Текст] / Б. Б.Айсмонтас. Москва : ВЛАДОС–Пресс, 2011. – 207 с.
7. Бандура, А. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений [Текст] / А. Бандура, Р. Уолтерс. – Москва : Апрель Пресс, Изд–во ЭКСМО–Пресс, 2000. — 512 с.
8. Берковиц, Л. Агрессия: причины, последствия и контроль [Текст] / Л. Берковиц. Санкт-Петербург : Прайм-Еврознак, 2012. – 512 с.
9. Бреслав, Г. Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности [Текст] / Г. Э. Бреслав: Учебное пособие для специалистов и дилетантов. Санкт-Петербург : Речь, 2013. – 144 с.
10. Бурухин, С. Ф. Методика обучения физической культуре [Текст] / С. Ф. Бурухин. Гимнастика. Москва : Юрайт, 2019. 174 с.
11. Бэрон, Р. Агрессия [Текст] / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – 352 с.
12. Волков, Б. С. Методология и методы психологического исследования [Текст] / Б. С. Волков: учеб. пособие для вузов. Москва : Академический Проспект; Фонд «Мир», 2005. – 352 с.
13. Гревцов, А. Тренинг развития с подростками: творчество, общение, самопознание [Текст] / А. Гревцов. Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 416 с.
14. Долгова, В. И. Психолого–педагогическая коррекция агрессивного поведения старших подростков [Текст] / В. И Долгова. – Москва : Прайм, 2015. – 111 с.
15. Дубинко, Н. А. К проблеме условий и движущих факторов агрессии [Текст] / Н. А. Дубинко // Социально–педагогическая работа. Москва : Пресс, 2015. № 4. С. 85–92.
16. Коннор, Д. Агрессия и антисоциальное поведение детей и подростков [Текст] / Д. Коннор. – Санкт-Петербург : Прайм. ЕВРОЗНАК, 2013. – 288 с.
17. Коноплева, И. Н. Агрессивное поведение подростка как копинг–стратегия в стрессовой ситуации [Текст] / И. Н. Коноплева // Психология и право. – 2013. – № 4. – С. 3–12.
18. Кузнецов, В. С. Теория и история физической культуры [Текст] / В. С. Кузнецов. Москва : КноРус, 2020. – 448 с.
19. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека [Текст] / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – Москва : ТЦ «Сфера», 2002. — 464 с.
20. Паренс, Г. Агрессия наших детей [Текст] / Г. Паренс. – Москва : Форум, 2012. — 160 с.
21. Перешенко, Н. В. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений [Текст] / Н. В. Перешенко. – Москва : ТЦ Сфера, 2015. – 192 с.
22. Прутченков, А. С. Школа жизни. Методические разработки социально–психологических тренингов [Текст] / А. С. Прутченков. – Москва : МООДиМ «Новая цивилизация», Педагогическое общество России, 2015. – 155 с.
23. Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия [Текст] / Сост. К.В. Сельчонок. – Москва : Пресс, 2014. – 752 с.
24. Ратинова, Н. А. Тест руки Э. Вагнера [Текст] / Н. А. Ратинова // Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические методики. – Москва : Пресс, 2015. – 159 с.
25. Реан, А. А. Агрессия и агрессивность личности [Текст] / А. А. Реан // Психологический журнал. – 2006. – Т. 16. – № 5. – С. 3–18.
26. Реан, А. А. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков [Текст] / А. А. Реан // Актуальные проблемы деятельности практических психологов. – 2014. – №3. С.6–7.
27. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности [Текст] / Х. Ремшмидт. – Москва : Академия, 2004. – 262 с.
28. Румянцева, Т. Г. Агрессия: проблемы и поиски в западной философии и науки [Текст] / Т. Г. Румянцева – Москва : Пресс, 2010 – 150 с.
29. Саратова, Л. М. Психолого–педагогические особенности подростков с особыми образовательными потребностями [Текст] / Л. М. Саратова // Молодой ученый. 2015. №11. Т.2. С. 102–104.
30. Семенюк, Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции [Текст] / Л. М. Семенюк. Учебное пособие. Москва : Московский психолого–социальный институт: Флинта, 2014. – 176 с.
31. Смирнова, Т. П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей [Текст] / Т. П. Смирнова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 432 с.
32. Социальная психология агрессии [Текст] / Б. Крэйхи. – Санкт-Петербург : Питер, 2003. – 336 с.
33. Сурова, Е. В. Особенности проявления агрессии у современных подростков: опыт изучения [Текст] / Е. В. Сурова // Молодой ученый. – 2018. – № 6 (192). – С. 154–157. – URL: https://moluch.ru/archive/192/48347/ (дата обращения: 29.09.2021).
34. Фурманов, И. А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция [Текст] / И. А. Фурманов. Москва : Пресс, – 2012. – 192 с
35. Фурманов, И. А. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста [Текст] / И. А. Фурманов. – Москва : Академия, 2013. – 198 с.
36. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) [Текст] / И. В. Шаповаленко. – Москва: Гардарики, 2011. – 491 с.
37. Шипунова, Т. В. Агрессия и насилие как элементы социальной реальности [Текст] / Т. В. Шипунова // СоцИс. – 2002. – № 5. – С. 24 – 29
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую