все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Идеи проблемного обучения стали актуальными со второй половины 1950-х и 1960-х годов. Не секрет, что идея проблемного обучения не нова. Величайшие педагоги прошлого века искали пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся (Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистервег, К.Д. Ушинский и другие).
Цель проблемного обучения: развивать интеллект и творческие способности, накапливать твёрдые знания, повышение мотивации за счёт эмоциональной окраски уроков, формирование активной личности.
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Проблемное обучение и ситуации – потребность и закономерности мыслительного процесса 5
1.1. История развития проблемного обучения 5
1.2. Проблемное обучение и три его формы 10
Глава 2. Организация проблемного обучения на уроках обществознания 15
2.1. Проблемное изложение 15
2.2. Методы и приёмы педагогической деятельности 19
Заключение 27
Список использованной литературы: 29
Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, который создаёт проблемные ситуации и организует деятельность учащихся по решению учебных задач, предлагает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов.
В. Окон понимает проблемное обучение как «серию мер, таких как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание необходимой поддержки в решении проблем, проверки этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления полученных знаний.
Список использованной литературы:
1. Башаркина, Е. А. Общая педагогика: курс лекций: в 2 ч. / Е. А. Башаркина. – Могилев: МГУ, 2014.-345с.
2. Бобылева, О. В. Теория проблемно-развивающего обучения М. И. Махмутова / О. В. Бобылева, В. В. Чаркова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 12 (302). — С. 257-259.
3. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с.
4. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с.
5. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2008.454с.
6. Джуринский, А.Н. Сравнительная педагогика: Учебник для магистров / А.Н. Джуринский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 440 c.
7. Каптерев П. Ф. История русской педагогики. Учебное пособие для вузов. В 2-х частях. Часть 2. Общественная педагогия. М.: Юрайт, 2019. 272 с.
8. Каташев, В.Г., Использование идей М. И. Махмутова в современном образовании / В. Г. Каташев, Э. Р. Гайнеев // Методист. — 2016. — № 8. — С. 37–41.
9. Ковалевская Е.В. Проблемное обучение: прошлое, настоящее, будущее: Коллективная монография: в 3 кн. / Под ред. Е.В.Ковалевской. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2010. -354с.
10. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 720 с.
11. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учеб.-метод. пособие. / Г.Ю. Ксензова /М.: Педагогич. общ-во России, 2001. - 198 с.
12. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли). / Д.И. Латышина /М.: Гардарики, 2003. - 399 с.
13. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. / Д.Г. Левитес /М.: ИПП; Воронеж: НПО МОДЭК, 2008. - 44 с.
14. Махмутов, М. И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории / М. И. Махмутов — М.: Педагогика, 1975. — 158 с.
15. Махмутов, М. И. Проблемное обучение в обучении. Избранные труды: в 7 т. Т. 6 / сост. Д. М. Шакирова. — Казань: Магариф — Вакыт, 2016. — 375 с.
16. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
17. Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2018. 384 с.
18. Сафиуллина, И. А. Концепция проблемного обучения М. И. Махмутова как дидактическая система: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Казанский государственный педагогический университет. — Казань, 2001. — 188 с.
19. Сивашинская, Е. Ф. Педагогические системы и технологии: конспект лекций / Е. Ф. Сивашинская, В. Н. Пунчик. – Мозырь: Содействие, 2015. – 215 с.
20. Суртаева Н. Н. Педагогика. педагогические технологии. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 250 с.
21. Федорова Н. М. История педагогики и образования. Управление школьным образованием в России в XIX-XX веках. Учебное пособие для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 268 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Идеи проблемного обучения стали актуальными со второй половины 1950-х и 1960-х годов. Не секрет, что идея проблемного обучения не нова. Величайшие педагоги прошлого века искали пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся (Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистервег, К.Д. Ушинский и другие).
Цель проблемного обучения: развивать интеллект и творческие способности, накапливать твёрдые знания, повышение мотивации за счёт эмоциональной окраски уроков, формирование активной личности.
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Проблемное обучение и ситуации – потребность и закономерности мыслительного процесса 5
1.1. История развития проблемного обучения 5
1.2. Проблемное обучение и три его формы 10
Глава 2. Организация проблемного обучения на уроках обществознания 15
2.1. Проблемное изложение 15
2.2. Методы и приёмы педагогической деятельности 19
Заключение 27
Список использованной литературы: 29
Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, который создаёт проблемные ситуации и организует деятельность учащихся по решению учебных задач, предлагает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов.
В. Окон понимает проблемное обучение как «серию мер, таких как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание необходимой поддержки в решении проблем, проверки этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления полученных знаний.
Список использованной литературы:
1. Башаркина, Е. А. Общая педагогика: курс лекций: в 2 ч. / Е. А. Башаркина. – Могилев: МГУ, 2014.-345с.
2. Бобылева, О. В. Теория проблемно-развивающего обучения М. И. Махмутова / О. В. Бобылева, В. В. Чаркова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 12 (302). — С. 257-259.
3. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с.
4. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с.
5. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2008.454с.
6. Джуринский, А.Н. Сравнительная педагогика: Учебник для магистров / А.Н. Джуринский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 440 c.
7. Каптерев П. Ф. История русской педагогики. Учебное пособие для вузов. В 2-х частях. Часть 2. Общественная педагогия. М.: Юрайт, 2019. 272 с.
8. Каташев, В.Г., Использование идей М. И. Махмутова в современном образовании / В. Г. Каташев, Э. Р. Гайнеев // Методист. — 2016. — № 8. — С. 37–41.
9. Ковалевская Е.В. Проблемное обучение: прошлое, настоящее, будущее: Коллективная монография: в 3 кн. / Под ред. Е.В.Ковалевской. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2010. -354с.
10. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 720 с.
11. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учеб.-метод. пособие. / Г.Ю. Ксензова /М.: Педагогич. общ-во России, 2001. - 198 с.
12. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли). / Д.И. Латышина /М.: Гардарики, 2003. - 399 с.
13. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. / Д.Г. Левитес /М.: ИПП; Воронеж: НПО МОДЭК, 2008. - 44 с.
14. Махмутов, М. И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории / М. И. Махмутов — М.: Педагогика, 1975. — 158 с.
15. Махмутов, М. И. Проблемное обучение в обучении. Избранные труды: в 7 т. Т. 6 / сост. Д. М. Шакирова. — Казань: Магариф — Вакыт, 2016. — 375 с.
16. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
17. Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2018. 384 с.
18. Сафиуллина, И. А. Концепция проблемного обучения М. И. Махмутова как дидактическая система: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Казанский государственный педагогический университет. — Казань, 2001. — 188 с.
19. Сивашинская, Е. Ф. Педагогические системы и технологии: конспект лекций / Е. Ф. Сивашинская, В. Н. Пунчик. – Мозырь: Содействие, 2015. – 215 с.
20. Суртаева Н. Н. Педагогика. педагогические технологии. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 250 с.
21. Федорова Н. М. История педагогики и образования. Управление школьным образованием в России в XIX-XX веках. Учебное пособие для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 268 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую