Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Использование методов проблемного обучения на уроках обществознания

  • 29 страниц
  • 2021 год
  • 1 просмотр
  • 1 покупка
Автор работы

Зачёт

Группа специалистов-студлансеров, работаем с 2001 г. Университетское образование с 2002 г.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Идеи проблемного обучения стали актуальными со второй половины 1950-х и 1960-х годов. Не секрет, что идея проблемного обучения не нова. Величайшие педагоги прошлого века искали пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся (Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистервег, К.Д. Ушинский и другие).
Цель проблемного обучения: развивать интеллект и творческие способности, накапливать твёрдые знания, повышение мотивации за счёт эмоциональной окраски уроков, формирование активной личности.

Содержание:

Введение 3
Глава 1 Проблемное обучение и ситуации – потребность и закономерности мыслительного процесса 5
1.1. История развития проблемного обучения 5
1.2. Проблемное обучение и три его формы 10
Глава 2. Организация проблемного обучения на уроках обществознания 15
2.1. Проблемное изложение 15
2.2. Методы и приёмы педагогической деятельности 19
Заключение 27
Список использованной литературы: 29

Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, который создаёт проблемные ситуации и организует деятельность учащихся по решению учебных задач, предлагает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов.
В. Окон понимает проблемное обучение как «серию мер, таких как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание необходимой поддержки в решении проблем, проверки этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления полученных знаний.

Список использованной литературы:

1. Башаркина, Е. А. Общая педагогика: курс лекций: в 2 ч. / Е. А. Башаркина. – Могилев: МГУ, 2014.-345с.
2. Бобылева, О. В. Теория проблемно-развивающего обучения М. И. Махмутова / О. В. Бобылева, В. В. Чаркова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 12 (302). — С. 257-259.
3. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с.
4. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с.
5. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2008.454с.
6. Джуринский, А.Н. Сравнительная педагогика: Учебник для магистров / А.Н. Джуринский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 440 c.
7. Каптерев П. Ф. История русской педагогики. Учебное пособие для вузов. В 2-х частях. Часть 2. Общественная педагогия. М.: Юрайт, 2019. 272 с.
8. Каташев, В.Г., Использование идей М. И. Махмутова в современном образовании / В. Г. Каташев, Э. Р. Гайнеев // Методист. — 2016. — № 8. — С. 37–41.
9. Ковалевская Е.В. Проблемное обучение: прошлое, настоящее, будущее: Коллективная монография: в 3 кн. / Под ред. Е.В.Ковалевской. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2010. -354с.
10. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 720 с.
11. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учеб.-метод. пособие. / Г.Ю. Ксензова /М.: Педагогич. общ-во России, 2001. - 198 с.
12. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли). / Д.И. Латышина /М.: Гардарики, 2003. - 399 с.
13. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. / Д.Г. Левитес /М.: ИПП; Воронеж: НПО МОДЭК, 2008. - 44 с.
14. Махмутов, М. И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории / М. И. Махмутов — М.: Педагогика, 1975. — 158 с.
15. Махмутов, М. И. Проблемное обучение в обучении. Избранные труды: в 7 т. Т. 6 / сост. Д. М. Шакирова. — Казань: Магариф — Вакыт, 2016. — 375 с.
16. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
17. Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2018. 384 с.
18. Сафиуллина, И. А. Концепция проблемного обучения М. И. Махмутова как дидактическая система: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Казанский государственный педагогический университет. — Казань, 2001. — 188 с.
19. Сивашинская, Е. Ф. Педагогические системы и технологии: конспект лекций / Е. Ф. Сивашинская, В. Н. Пунчик. – Мозырь: Содействие, 2015. – 215 с.
20. Суртаева Н. Н. Педагогика. педагогические технологии. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 250 с.
21. Федорова Н. М. История педагогики и образования. Управление школьным образованием в России в XIX-XX веках. Учебное пособие для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 268 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Идеи проблемного обучения стали актуальными со второй половины 1950-х и 1960-х годов. Не секрет, что идея проблемного обучения не нова. Величайшие педагоги прошлого века искали пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся (Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистервег, К.Д. Ушинский и другие).
Цель проблемного обучения: развивать интеллект и творческие способности, накапливать твёрдые знания, повышение мотивации за счёт эмоциональной окраски уроков, формирование активной личности.

Содержание:

Введение 3
Глава 1 Проблемное обучение и ситуации – потребность и закономерности мыслительного процесса 5
1.1. История развития проблемного обучения 5
1.2. Проблемное обучение и три его формы 10
Глава 2. Организация проблемного обучения на уроках обществознания 15
2.1. Проблемное изложение 15
2.2. Методы и приёмы педагогической деятельности 19
Заключение 27
Список использованной литературы: 29

Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, который создаёт проблемные ситуации и организует деятельность учащихся по решению учебных задач, предлагает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов.
В. Окон понимает проблемное обучение как «серию мер, таких как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание необходимой поддержки в решении проблем, проверки этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления полученных знаний.

Список использованной литературы:

1. Башаркина, Е. А. Общая педагогика: курс лекций: в 2 ч. / Е. А. Башаркина. – Могилев: МГУ, 2014.-345с.
2. Бобылева, О. В. Теория проблемно-развивающего обучения М. И. Махмутова / О. В. Бобылева, В. В. Чаркова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 12 (302). — С. 257-259.
3. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с.
4. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с.
5. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2008.454с.
6. Джуринский, А.Н. Сравнительная педагогика: Учебник для магистров / А.Н. Джуринский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 440 c.
7. Каптерев П. Ф. История русской педагогики. Учебное пособие для вузов. В 2-х частях. Часть 2. Общественная педагогия. М.: Юрайт, 2019. 272 с.
8. Каташев, В.Г., Использование идей М. И. Махмутова в современном образовании / В. Г. Каташев, Э. Р. Гайнеев // Методист. — 2016. — № 8. — С. 37–41.
9. Ковалевская Е.В. Проблемное обучение: прошлое, настоящее, будущее: Коллективная монография: в 3 кн. / Под ред. Е.В.Ковалевской. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2010. -354с.
10. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 720 с.
11. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учеб.-метод. пособие. / Г.Ю. Ксензова /М.: Педагогич. общ-во России, 2001. - 198 с.
12. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли). / Д.И. Латышина /М.: Гардарики, 2003. - 399 с.
13. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. / Д.Г. Левитес /М.: ИПП; Воронеж: НПО МОДЭК, 2008. - 44 с.
14. Махмутов, М. И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории / М. И. Махмутов — М.: Педагогика, 1975. — 158 с.
15. Махмутов, М. И. Проблемное обучение в обучении. Избранные труды: в 7 т. Т. 6 / сост. Д. М. Шакирова. — Казань: Магариф — Вакыт, 2016. — 375 с.
16. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
17. Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2018. 384 с.
18. Сафиуллина, И. А. Концепция проблемного обучения М. И. Махмутова как дидактическая система: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Казанский государственный педагогический университет. — Казань, 2001. — 188 с.
19. Сивашинская, Е. Ф. Педагогические системы и технологии: конспект лекций / Е. Ф. Сивашинская, В. Н. Пунчик. – Мозырь: Содействие, 2015. – 215 с.
20. Суртаева Н. Н. Педагогика. педагогические технологии. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 250 с.
21. Федорова Н. М. История педагогики и образования. Управление школьным образованием в России в XIX-XX веках. Учебное пособие для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 268 с.

Купить эту работу

Использование методов проблемного обучения на уроках обществознания

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Зачёт
4.8
Группа специалистов-студлансеров, работаем с 2001 г. Университетское образование с 2002 г.
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Зачёт 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Зачёт 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Зачёт 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Зачёт 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽