все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Целью данной работы является изучение типологии педагогических конфликтов, методов их прогнозирования, а также разрешения с учетом динамики.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие педагогического конфликта, его типы, особенности;
2. Выявить основные причины возникновения конфликтов в педагогической деятельности;
3. Изучить способы и методы прогнозирования, урегулирования и разрешения конфликтов.
Исследованием этого вопроса занимались Л. С. Выготский, А. А., Леонтьев, А. С. Макаренко.
Объект исследования - педагогическая деятельность.
Предмет исследования - конфликтные ситуации в педагогической деятельности.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1 Понятие конфликта, его основные характеристики 4
1.2 Особенности педагогических конфликтов 7
1.3 Причины возникновения педагогических конфликтов 9
Выводы по первой главе 13
ГЛАВА 2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА 14
2.1. Управление конфликтами: прогнозирование, предупреждение, регулирование и разрешение 14
2.2. Разрешение конфликтной ситуации с учетом ее сущности, целей и динамики (процесса) развития 19
Выводы по второй главе 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
ЛИТЕРАТУРА 31
Актуальность темы исследования. Сегодня по всему миру наблюдается нарастание агрессивной атмосферы, ожесточенности. Это касается не только межнациональных отношений, но и отношений между отдельными людьми. Поэтому сейчас очень важно воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, учить внимательно относиться к ближним.
Современная мировая проблема не обошла стороной и школьную жизнь. В нынешних публикациях часто поднимается вопрос конфликтов в школе. Источником их, как правило, являются падение интереса педагога к личности ребенка, нежелание понять его внутренний мир. Возникновение проблемных и конфликтных ситуаций обусловлено и падением престижа педагогической профессии в обществе, авторитарностью в школьном управлении, возросшей напряженностью в межличностных отношениях в школьном социуме.
ЛИТЕРАТУРА
1. Базелюк В.В. Технологические основы разрешения педагогических конфликтов / В.В. Базелюк // Наука и школа. – 2005.– N5 . – 8–11 с.
2. Баныкина С.В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития // Современная конфликтология в контексте культуры мира / C.В. Баныкина – М.: УРСС, 2001. – с. 373–394. (http://www.pedlib.ru/Books/1/0166/1_0166–1.shtml)
3. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология: Учеб. пособие / Н.В. Басова.– Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 412 с.
4. Волков Б.С. Конфликтология: уч. пособие для студ. высших уч. завед / Б.С. Волков, Н.Д. Волкова. Изд. 3-е исп и доп. М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2007. – 400 с.
5. Денисова О.Г. Возможность прогнозирования социальных конфликтов/ Вызовы современности и философия: Материалы «Круглого стола», посвященного Дню философии ЮНЕСКО. Кыргызско-Российский Славянский университет / Под общ. ред. И. И. Ивановой. Бишкек, 2004.
6. Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина .– СПб.: Питер, 2000. – 464 с.
7. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учеб. пособие для студ. вузов / А.В. Дмитриев.– М.: Гардарики, 2000. – 318 с.
8. Казанская В.Г. Педагогическая психология / В.Г. Казанская. – СПб.: Питер, 2005. – 366 с.
9. Курочкина И.А., Шахматова О.Н. Педагогическая конфликтология. Учебное пособие. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. - пед. ун-та, 2013, - 229 с.
10. Рыбакова М.М. Конфликты и взаимодействие в педагогическом процессе. - М.: Инфо, 2007. - 183 с.
11. Уткин Э.А. Конфликтология: Теория и практика / Э.А. Уткин.– М.: Тандем, 2000. – 272 с.
12. Шварц Г. Управление конфликтами ситуациями: Диагностика, анализ и разрешение конфликтов / пер. с нем. Л.Конторовой. СПб.: Изд-во Вернера Регена, 2007. – 296 с.
13. Шевчук Д.А. Конфликты избегать или форсировать? Все о конфликтных ситуациях на работе, в бизнесе и личной жизни / Д.А. Шевчук. – М.: Гросс Медиа: РОСБУХ, 2009. – 440 с.
14. Шейнов В.П. Управление конфликтами: теория и практика / В.П. Шейнов –Минск: Харвест, 2010 – 912с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Целью данной работы является изучение типологии педагогических конфликтов, методов их прогнозирования, а также разрешения с учетом динамики.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие педагогического конфликта, его типы, особенности;
2. Выявить основные причины возникновения конфликтов в педагогической деятельности;
3. Изучить способы и методы прогнозирования, урегулирования и разрешения конфликтов.
Исследованием этого вопроса занимались Л. С. Выготский, А. А., Леонтьев, А. С. Макаренко.
Объект исследования - педагогическая деятельность.
Предмет исследования - конфликтные ситуации в педагогической деятельности.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1 Понятие конфликта, его основные характеристики 4
1.2 Особенности педагогических конфликтов 7
1.3 Причины возникновения педагогических конфликтов 9
Выводы по первой главе 13
ГЛАВА 2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА 14
2.1. Управление конфликтами: прогнозирование, предупреждение, регулирование и разрешение 14
2.2. Разрешение конфликтной ситуации с учетом ее сущности, целей и динамики (процесса) развития 19
Выводы по второй главе 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
ЛИТЕРАТУРА 31
Актуальность темы исследования. Сегодня по всему миру наблюдается нарастание агрессивной атмосферы, ожесточенности. Это касается не только межнациональных отношений, но и отношений между отдельными людьми. Поэтому сейчас очень важно воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, учить внимательно относиться к ближним.
Современная мировая проблема не обошла стороной и школьную жизнь. В нынешних публикациях часто поднимается вопрос конфликтов в школе. Источником их, как правило, являются падение интереса педагога к личности ребенка, нежелание понять его внутренний мир. Возникновение проблемных и конфликтных ситуаций обусловлено и падением престижа педагогической профессии в обществе, авторитарностью в школьном управлении, возросшей напряженностью в межличностных отношениях в школьном социуме.
ЛИТЕРАТУРА
1. Базелюк В.В. Технологические основы разрешения педагогических конфликтов / В.В. Базелюк // Наука и школа. – 2005.– N5 . – 8–11 с.
2. Баныкина С.В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития // Современная конфликтология в контексте культуры мира / C.В. Баныкина – М.: УРСС, 2001. – с. 373–394. (http://www.pedlib.ru/Books/1/0166/1_0166–1.shtml)
3. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология: Учеб. пособие / Н.В. Басова.– Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 412 с.
4. Волков Б.С. Конфликтология: уч. пособие для студ. высших уч. завед / Б.С. Волков, Н.Д. Волкова. Изд. 3-е исп и доп. М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2007. – 400 с.
5. Денисова О.Г. Возможность прогнозирования социальных конфликтов/ Вызовы современности и философия: Материалы «Круглого стола», посвященного Дню философии ЮНЕСКО. Кыргызско-Российский Славянский университет / Под общ. ред. И. И. Ивановой. Бишкек, 2004.
6. Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина .– СПб.: Питер, 2000. – 464 с.
7. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учеб. пособие для студ. вузов / А.В. Дмитриев.– М.: Гардарики, 2000. – 318 с.
8. Казанская В.Г. Педагогическая психология / В.Г. Казанская. – СПб.: Питер, 2005. – 366 с.
9. Курочкина И.А., Шахматова О.Н. Педагогическая конфликтология. Учебное пособие. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. - пед. ун-та, 2013, - 229 с.
10. Рыбакова М.М. Конфликты и взаимодействие в педагогическом процессе. - М.: Инфо, 2007. - 183 с.
11. Уткин Э.А. Конфликтология: Теория и практика / Э.А. Уткин.– М.: Тандем, 2000. – 272 с.
12. Шварц Г. Управление конфликтами ситуациями: Диагностика, анализ и разрешение конфликтов / пер. с нем. Л.Конторовой. СПб.: Изд-во Вернера Регена, 2007. – 296 с.
13. Шевчук Д.А. Конфликты избегать или форсировать? Все о конфликтных ситуациях на работе, в бизнесе и личной жизни / Д.А. Шевчук. – М.: Гросс Медиа: РОСБУХ, 2009. – 440 с.
14. Шейнов В.П. Управление конфликтами: теория и практика / В.П. Шейнов –Минск: Харвест, 2010 – 912с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую