все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В связи с этим основной задачей учителя в общеобразовательном учреждении является создание психолого-педагогических условий для развития мотивации к учебной деятельности.
Грамотность населения в вопросах истории сейчас на очень низком уровне. Историю в школе начинают изучать с классов начальной школы. Конечно, все обучение сводится к чтению глав из книги и сдаче теста. Другой вопрос, помнят ли что-то школьники по итогу, после выпуска из образовательного заведения. Как показывает практика, изучение истории по книгам не очень эффективно, потому что не хватает наглядности: рисунков, схем, таблиц. Детям трудно читать и усваивать большие объемы информации, поэтому их по большей части не интересует данные предмет.
В последнее время ситуация начала улучшаться с развитием информационных технологий. Начали выпускать атласы на различные исторические темы, брошюры с таблицами, в сети можно найти также и различные короткометражные научные фильмы на тему истории. В целом, ситуация в стране в последнее время улучшилась, интерес к истории заметно повысился, поскольку российский кинопрокат начал выпускать исторические фильмы, что значительно облегчает изучение истории, но этого всё же может быть недостаточно, т.к. финансирование таких фильмов выходят в круглую сумму, отчего в прокате они появляются не так часто.
В отечественной педагогике – в трудах М. А. Данилова, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского и других – разработаны общепедагогические положения мотивационного развития при обучении школьников как неотъемлемой части всестороннего развития личности. Теоретические вопросы о структуре и развитии мотивационной сферы личности также подробно рассматриваются в работах психологов Б. Г. Ананьева, Л. И. Божович, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, П. М. Якобсона и других. Большой вклад в теорию мотивации внесли зарубежные ученые Б. Вайнер, Д. Брунер, Т. Новацкий, К. Томашевский, Х. Хекхаузен и другие.
Цель исследования: определить эффективные методы стимулирования и мотивации школьников в процессе обучения истории.
Объект исследования: образовательный процесс во время проведения уроков истории.
Предмет исследования: методы стимулирования повышения мотивации учеников на уроках истории.
В соответствии с изучаемой проблемой, целью, предметом и объектом исследования были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть особенности мотивации школьников к изучению истории.
2. Теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность применения педагогических условий мотивации для школьников на уроках истории.
3. Выявить комплекс личностно-ориентированного педагогического инструментария, обеспечивающего реализацию условий мотивационного формирования при обучении школьников.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 5
1.1. Сущность и проблема мотивации школьников 5
1.2. Пути, средства и методы формирования мотивации школьника на уроке 8
1.3. Особенности учебной деятельности на уроках истории и мотивация к изучению истории 11
2. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ С ПОМОЩЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ 16
2.1. Выявление сформированности мотивации на уроках истории у учащихся московского школьного учреждения 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
ПРИЛОЖЕНИЯ 23
Современная социокультурная ситуация привела к интенсивному процессу смены социальных ориентаций, происходящих в обществе. Этот процесс отражен в системе общего среднего образования. Современная школа динамично обновляется. Содержание, организационные формы и инновационные технологии обучения постоянно совершенствуются. Тем не менее, учителя сталкиваются с нежеланием ребенка учиться. При этом в настоящий момент от школьников необходимо иметь не только определенный уровень знаний, навыков и умений, но и богатый внутренний потенциал, способствующий самореализации и самообразованию в процессе учебной деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бадмаева, Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие личности [Текст] / Н. Ц. Бадмаева. Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2014. – 280 с.
2. Белякова, Е. Г., Строкова, Т. А. Психолого-педагогический мониторинг [Текст] / Е. Г. Белякова. Учебное пособие. — Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2015. — 240 с.
3. Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972. – 53 с.
4. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л. И. Божович: Избранные психологические труды 3-е изд. — М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК» 2011. — 352 с.
5. Гликман И. З. Основы мотивации учения // Инновации в образовании. – 2007 - № 3. – С. 64–81.
6. Гончарик Л. В. Влияние групповой формы работы на формирование и развитие учебной мотивации // Нач. шк. – 2004. – № 11. – С. 45–49.
7. Кулагина, И. Ю. Мотивация отстающих в учении школьников [Текст] / И. Ю. Кулагина // Журнал практического психолога. 2015. № 4. С. 90-95
8. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А. Н. Леонтьев. М., 2012. – 640 с.
9. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [Текст] / А. К. Маркова. М., 2012. – 450 с.
10. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего [Текст] / под ред. Д.А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2014. — 608 с.
11. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 2010. – 720 с.
12. Фролова Н. А. Приемы активного мотивированного овладения учащимися системой знаний и способами деятельности // Нач. шк. – 2006. – № 2. – С. 50–51.
13. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность [Текст] / Хекхаузен: В 2 т. М., 2010. – 470 с.
14. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности [Текст] / Л. Хьелл, Д. Зинглер. – СПб.: Питер, 2010. – 608 с.
15. Шликене, Т. Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся. – 2008. – № 9. – С. 34–38.
16. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах [Текст] / Д. Б. Эльконин: Избранные психологические труды. – М.: Моск. Психолого-социальный инст. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 2011. – 416 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В связи с этим основной задачей учителя в общеобразовательном учреждении является создание психолого-педагогических условий для развития мотивации к учебной деятельности.
Грамотность населения в вопросах истории сейчас на очень низком уровне. Историю в школе начинают изучать с классов начальной школы. Конечно, все обучение сводится к чтению глав из книги и сдаче теста. Другой вопрос, помнят ли что-то школьники по итогу, после выпуска из образовательного заведения. Как показывает практика, изучение истории по книгам не очень эффективно, потому что не хватает наглядности: рисунков, схем, таблиц. Детям трудно читать и усваивать большие объемы информации, поэтому их по большей части не интересует данные предмет.
В последнее время ситуация начала улучшаться с развитием информационных технологий. Начали выпускать атласы на различные исторические темы, брошюры с таблицами, в сети можно найти также и различные короткометражные научные фильмы на тему истории. В целом, ситуация в стране в последнее время улучшилась, интерес к истории заметно повысился, поскольку российский кинопрокат начал выпускать исторические фильмы, что значительно облегчает изучение истории, но этого всё же может быть недостаточно, т.к. финансирование таких фильмов выходят в круглую сумму, отчего в прокате они появляются не так часто.
В отечественной педагогике – в трудах М. А. Данилова, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского и других – разработаны общепедагогические положения мотивационного развития при обучении школьников как неотъемлемой части всестороннего развития личности. Теоретические вопросы о структуре и развитии мотивационной сферы личности также подробно рассматриваются в работах психологов Б. Г. Ананьева, Л. И. Божович, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, П. М. Якобсона и других. Большой вклад в теорию мотивации внесли зарубежные ученые Б. Вайнер, Д. Брунер, Т. Новацкий, К. Томашевский, Х. Хекхаузен и другие.
Цель исследования: определить эффективные методы стимулирования и мотивации школьников в процессе обучения истории.
Объект исследования: образовательный процесс во время проведения уроков истории.
Предмет исследования: методы стимулирования повышения мотивации учеников на уроках истории.
В соответствии с изучаемой проблемой, целью, предметом и объектом исследования были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть особенности мотивации школьников к изучению истории.
2. Теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность применения педагогических условий мотивации для школьников на уроках истории.
3. Выявить комплекс личностно-ориентированного педагогического инструментария, обеспечивающего реализацию условий мотивационного формирования при обучении школьников.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 5
1.1. Сущность и проблема мотивации школьников 5
1.2. Пути, средства и методы формирования мотивации школьника на уроке 8
1.3. Особенности учебной деятельности на уроках истории и мотивация к изучению истории 11
2. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ С ПОМОЩЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ 16
2.1. Выявление сформированности мотивации на уроках истории у учащихся московского школьного учреждения 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
ПРИЛОЖЕНИЯ 23
Современная социокультурная ситуация привела к интенсивному процессу смены социальных ориентаций, происходящих в обществе. Этот процесс отражен в системе общего среднего образования. Современная школа динамично обновляется. Содержание, организационные формы и инновационные технологии обучения постоянно совершенствуются. Тем не менее, учителя сталкиваются с нежеланием ребенка учиться. При этом в настоящий момент от школьников необходимо иметь не только определенный уровень знаний, навыков и умений, но и богатый внутренний потенциал, способствующий самореализации и самообразованию в процессе учебной деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бадмаева, Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие личности [Текст] / Н. Ц. Бадмаева. Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2014. – 280 с.
2. Белякова, Е. Г., Строкова, Т. А. Психолого-педагогический мониторинг [Текст] / Е. Г. Белякова. Учебное пособие. — Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2015. — 240 с.
3. Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972. – 53 с.
4. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л. И. Божович: Избранные психологические труды 3-е изд. — М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК» 2011. — 352 с.
5. Гликман И. З. Основы мотивации учения // Инновации в образовании. – 2007 - № 3. – С. 64–81.
6. Гончарик Л. В. Влияние групповой формы работы на формирование и развитие учебной мотивации // Нач. шк. – 2004. – № 11. – С. 45–49.
7. Кулагина, И. Ю. Мотивация отстающих в учении школьников [Текст] / И. Ю. Кулагина // Журнал практического психолога. 2015. № 4. С. 90-95
8. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А. Н. Леонтьев. М., 2012. – 640 с.
9. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [Текст] / А. К. Маркова. М., 2012. – 450 с.
10. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего [Текст] / под ред. Д.А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2014. — 608 с.
11. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 2010. – 720 с.
12. Фролова Н. А. Приемы активного мотивированного овладения учащимися системой знаний и способами деятельности // Нач. шк. – 2006. – № 2. – С. 50–51.
13. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность [Текст] / Хекхаузен: В 2 т. М., 2010. – 470 с.
14. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности [Текст] / Л. Хьелл, Д. Зинглер. – СПб.: Питер, 2010. – 608 с.
15. Шликене, Т. Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся. – 2008. – № 9. – С. 34–38.
16. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах [Текст] / Д. Б. Эльконин: Избранные психологические труды. – М.: Моск. Психолого-социальный инст. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 2011. – 416 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую