Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методы стимулирования и мотивации школьников в процессе обучения истории

  • 25 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

kjore

Группа квалифицированных специалистов. Более 20-ти лет на интеллектуальном рынке.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В связи с этим основной задачей учителя в общеобразовательном учреждении является создание психолого-педагогических условий для развития мотивации к учебной деятельности.
Грамотность населения в вопросах истории сейчас на очень низком уровне. Историю в школе начинают изучать с классов начальной школы. Конечно, все обучение сводится к чтению глав из книги и сдаче теста. Другой вопрос, помнят ли что-то школьники по итогу, после выпуска из образовательного заведения. Как показывает практика, изучение истории по книгам не очень эффективно, потому что не хватает наглядности: рисунков, схем, таблиц. Детям трудно читать и усваивать большие объемы информации, поэтому их по большей части не интересует данные предмет.
В последнее время ситуация начала улучшаться с развитием информационных технологий. Начали выпускать атласы на различные исторические темы, брошюры с таблицами, в сети можно найти также и различные короткометражные научные фильмы на тему истории. В целом, ситуация в стране в последнее время улучшилась, интерес к истории заметно повысился, поскольку российский кинопрокат начал выпускать исторические фильмы, что значительно облегчает изучение истории, но этого всё же может быть недостаточно, т.к. финансирование таких фильмов выходят в круглую сумму, отчего в прокате они появляются не так часто.
В отечественной педагогике – в трудах М. А. Данилова, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского и других – разработаны общепедагогические положения мотивационного развития при обучении школьников как неотъемлемой части всестороннего развития личности. Теоретические вопросы о структуре и развитии мотивационной сферы личности также подробно рассматриваются в работах психологов Б. Г. Ананьева, Л. И. Божович, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, П. М. Якобсона и других. Большой вклад в теорию мотивации внесли зарубежные ученые Б. Вайнер, Д. Брунер, Т. Новацкий, К. Томашевский, Х. Хекхаузен и другие.
Цель исследования: определить эффективные методы стимулирования и мотивации школьников в процессе обучения истории.
Объект исследования: образовательный процесс во время проведения уроков истории.
Предмет исследования: методы стимулирования повышения мотивации учеников на уроках истории.
В соответствии с изучаемой проблемой, целью, предметом и объектом исследования были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть особенности мотивации школьников к изучению истории.
2. Теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность применения педагогических условий мотивации для школьников на уроках истории.
3. Выявить комплекс личностно-ориентированного педагогического инструментария, обеспечивающего реализацию условий мотивационного формирования при обучении школьников.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 5
1.1. Сущность и проблема мотивации школьников 5
1.2. Пути, средства и методы формирования мотивации школьника на уроке 8
1.3. Особенности учебной деятельности на уроках истории и мотивация к изучению истории 11
2. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ С ПОМОЩЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ 16
2.1. Выявление сформированности мотивации на уроках истории у учащихся московского школьного учреждения 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
ПРИЛОЖЕНИЯ 23


Современная социокультурная ситуация привела к интенсивному процессу смены социальных ориентаций, происходящих в обществе. Этот процесс отражен в системе общего среднего образования. Современная школа динамично обновляется. Содержание, организационные формы и инновационные технологии обучения постоянно совершенствуются. Тем не менее, учителя сталкиваются с нежеланием ребенка учиться. При этом в настоящий момент от школьников необходимо иметь не только определенный уровень знаний, навыков и умений, но и богатый внутренний потенциал, способствующий самореализации и самообразованию в процессе учебной деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бадмаева, Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие личности [Текст] / Н. Ц. Бадмаева. Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2014. – 280 с.
2. Белякова, Е. Г., Строкова, Т. А. Психолого-педагогический мониторинг [Текст] / Е. Г. Белякова. Учебное пособие. — Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2015. — 240 с.
3. Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972. – 53 с.
4. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л. И. Божович: Избранные психологические труды 3-е изд. — М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК» 2011. — 352 с.
5. Гликман И. З. Основы мотивации учения // Инновации в образовании. – 2007 - № 3. – С. 64–81.
6. Гончарик Л. В. Влияние групповой формы работы на формирование и развитие учебной мотивации // Нач. шк. – 2004. – № 11. – С. 45–49.
7. Кулагина, И. Ю. Мотивация отстающих в учении школьников [Текст] / И. Ю. Кулагина // Журнал практического психолога. 2015. № 4. С. 90-95
8. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А. Н. Леонтьев. М., 2012. – 640 с.
9. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [Текст] / А. К. Маркова. М., 2012. – 450 с.
10. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего [Текст] / под ред. Д.А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2014. — 608 с.
11. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 2010. – 720 с.
12. Фролова Н. А. Приемы активного мотивированного овладения учащимися системой знаний и способами деятельности // Нач. шк. – 2006. – № 2. – С. 50–51.
13. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность [Текст] / Хекхаузен: В 2 т. М., 2010. – 470 с.
14. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности [Текст] / Л. Хьелл, Д. Зинглер. – СПб.: Питер, 2010. – 608 с.
15. Шликене, Т. Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся. – 2008. – № 9. – С. 34–38.
16. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах [Текст] / Д. Б. Эльконин: Избранные психологические труды. – М.: Моск. Психолого-социальный инст. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 2011. – 416 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В связи с этим основной задачей учителя в общеобразовательном учреждении является создание психолого-педагогических условий для развития мотивации к учебной деятельности.
Грамотность населения в вопросах истории сейчас на очень низком уровне. Историю в школе начинают изучать с классов начальной школы. Конечно, все обучение сводится к чтению глав из книги и сдаче теста. Другой вопрос, помнят ли что-то школьники по итогу, после выпуска из образовательного заведения. Как показывает практика, изучение истории по книгам не очень эффективно, потому что не хватает наглядности: рисунков, схем, таблиц. Детям трудно читать и усваивать большие объемы информации, поэтому их по большей части не интересует данные предмет.
В последнее время ситуация начала улучшаться с развитием информационных технологий. Начали выпускать атласы на различные исторические темы, брошюры с таблицами, в сети можно найти также и различные короткометражные научные фильмы на тему истории. В целом, ситуация в стране в последнее время улучшилась, интерес к истории заметно повысился, поскольку российский кинопрокат начал выпускать исторические фильмы, что значительно облегчает изучение истории, но этого всё же может быть недостаточно, т.к. финансирование таких фильмов выходят в круглую сумму, отчего в прокате они появляются не так часто.
В отечественной педагогике – в трудах М. А. Данилова, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского и других – разработаны общепедагогические положения мотивационного развития при обучении школьников как неотъемлемой части всестороннего развития личности. Теоретические вопросы о структуре и развитии мотивационной сферы личности также подробно рассматриваются в работах психологов Б. Г. Ананьева, Л. И. Божович, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, П. М. Якобсона и других. Большой вклад в теорию мотивации внесли зарубежные ученые Б. Вайнер, Д. Брунер, Т. Новацкий, К. Томашевский, Х. Хекхаузен и другие.
Цель исследования: определить эффективные методы стимулирования и мотивации школьников в процессе обучения истории.
Объект исследования: образовательный процесс во время проведения уроков истории.
Предмет исследования: методы стимулирования повышения мотивации учеников на уроках истории.
В соответствии с изучаемой проблемой, целью, предметом и объектом исследования были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть особенности мотивации школьников к изучению истории.
2. Теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность применения педагогических условий мотивации для школьников на уроках истории.
3. Выявить комплекс личностно-ориентированного педагогического инструментария, обеспечивающего реализацию условий мотивационного формирования при обучении школьников.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 5
1.1. Сущность и проблема мотивации школьников 5
1.2. Пути, средства и методы формирования мотивации школьника на уроке 8
1.3. Особенности учебной деятельности на уроках истории и мотивация к изучению истории 11
2. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ С ПОМОЩЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ 16
2.1. Выявление сформированности мотивации на уроках истории у учащихся московского школьного учреждения 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
ПРИЛОЖЕНИЯ 23


Современная социокультурная ситуация привела к интенсивному процессу смены социальных ориентаций, происходящих в обществе. Этот процесс отражен в системе общего среднего образования. Современная школа динамично обновляется. Содержание, организационные формы и инновационные технологии обучения постоянно совершенствуются. Тем не менее, учителя сталкиваются с нежеланием ребенка учиться. При этом в настоящий момент от школьников необходимо иметь не только определенный уровень знаний, навыков и умений, но и богатый внутренний потенциал, способствующий самореализации и самообразованию в процессе учебной деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бадмаева, Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие личности [Текст] / Н. Ц. Бадмаева. Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2014. – 280 с.
2. Белякова, Е. Г., Строкова, Т. А. Психолого-педагогический мониторинг [Текст] / Е. Г. Белякова. Учебное пособие. — Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2015. — 240 с.
3. Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972. – 53 с.
4. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л. И. Божович: Избранные психологические труды 3-е изд. — М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК» 2011. — 352 с.
5. Гликман И. З. Основы мотивации учения // Инновации в образовании. – 2007 - № 3. – С. 64–81.
6. Гончарик Л. В. Влияние групповой формы работы на формирование и развитие учебной мотивации // Нач. шк. – 2004. – № 11. – С. 45–49.
7. Кулагина, И. Ю. Мотивация отстающих в учении школьников [Текст] / И. Ю. Кулагина // Журнал практического психолога. 2015. № 4. С. 90-95
8. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А. Н. Леонтьев. М., 2012. – 640 с.
9. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [Текст] / А. К. Маркова. М., 2012. – 450 с.
10. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего [Текст] / под ред. Д.А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2014. — 608 с.
11. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 2010. – 720 с.
12. Фролова Н. А. Приемы активного мотивированного овладения учащимися системой знаний и способами деятельности // Нач. шк. – 2006. – № 2. – С. 50–51.
13. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность [Текст] / Хекхаузен: В 2 т. М., 2010. – 470 с.
14. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности [Текст] / Л. Хьелл, Д. Зинглер. – СПб.: Питер, 2010. – 608 с.
15. Шликене, Т. Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся. – 2008. – № 9. – С. 34–38.
16. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах [Текст] / Д. Б. Эльконин: Избранные психологические труды. – М.: Моск. Психолого-социальный инст. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 2011. – 416 с.

Купить эту работу

Методы стимулирования и мотивации школьников в процессе обучения истории

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
kjore
4.2
Группа квалифицированных специалистов. Более 20-ти лет на интеллектуальном рынке.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе kjore 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе kjore 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе kjore 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе kjore 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽