все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Гипотеза исследования: развитие самостоятельности детей младшего дошкольного возраста в трудовой деятельности будет происходить эффективнее при реализации следующих педагогических условий:
1. Использовать разнообразные виды трудовой деятельности.
2. Организовывать взаимодействие с родителями.
3. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду.
Объект исследования выступает трудовая деятельность детей четвертого года жизни.
Предмет исследования является особенности трудового воспитания детей четвертого года жизни.
Цель исследования заключается в раскрытии особенностей трудового воспитания детей четвертого года жизни.
Задачи исследования:
рассмотреть понятие трудового воспитания в теории педагогики, описать психолого-педагогические особенности развития детей четвертого года жизни; выявить особенности организации трудового воспитания у детей четвертого года жизни;
Провести диагностику трудовых умений детей четвертого года жизни; и анкетирование родителей на выявление их представлений о труде и умениях их детей в этом возрасте, занимаются ли они дома трудовым воспитанием;
составить рекомендации для родителей с целью повысить уровень знаний о самостоятельности в трудовой деятельности.
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста 6
1.1 Понятие трудового воспитания в теории педагогики 6
1.2 Психолого-педагогические особенности развития детей четвертого года жизни 15
1.3 Особенности организации трудового воспитания у детей четвертого года жизни 18
Глава 2 Опытно-экспериментальное исследование особенностей трудового воспитания детей четвертого года жизни 27
2.1 Организация и методы исследования 27
2.2 Диагностика трудовых умений детей четвертого года жизни. Анкетирование родителей на выявление их представлений о труде и умениях их детей в этом возрасте, занимаются ли они дома трудовым воспитанием 32
2.3 Сравнительная характеристика результатов проведенного исследования, рекомендации для родителей 36
Заключение 45
Библиографический список 47
Приложения 51
В связи с введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО), проблема развития самостоятельности детей младшего возраста в ДОО на сегодняшний день особо актуальна, так как она должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учетом его способностей, интересов и уровня активности в разнообразных видах детской деятельности (изобразительной, игровой, познавательной, коммуникативной, двигательной и рудовой деятельностях). Формирование и развитие активности и самостоятельности необходимо рассматривать как неотъемлемую сторону воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Вопросы трудового воспитания детей всегда стояли на первом месте среди остальных воспитательно-образовательных задач, которые выдвигаются обществом. К этим вопросам относятся привитие уважения к людям труда, к окружающему миру, в котором детям предстоит жить. Это является единственной возможностью воспитания в ребенке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности, что в дальнейшем становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.
1. Абузярова Л.А. Предметно-развивающая среда ДОУ // Ребенок в детском саду. – 2019. - №6.
2. Анохина Т.Г. Как организовать современную предметно-
развивающую среду// Дошкольное воспитание. - № 5. – 2019.
3. Артамонова О.А. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание / Артамонова О.А. – 2007. С. 37.
4. Барышникова, Е.В. Предметно-развивающая среда в дошкольной образовательной организации [Текст]: учебное пособие / Е.В. Барышникова. – Челябинск: Изд-во Юж. -Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2020. – 183 с.
5. Бедина М.П. Психолого-педагогические рекомендации для воспитателей ДОО по формированию навыков самообслуживания в дошкольном возрасте / М.П. Бединаю – Текст: непосредственный // Молодой ученый. [Электронный ресурс] – 2019. - №51 (289). 326-329 с. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/289/65464/
6. Белькович В.Ю., Гребёнкина Н.В., Кильдышева И.А.
Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика». [Электронный ресурс] – М.: ООО «Русское слово – учебник».
7. Бабаева Т.И. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Бабаева Т.И., Гогоберидзе О.В., Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», [Электронный ресурс] 2019. – 352 с.
8. Блонский, П. П. Психология младшего дошкольника. / Блонский,
П. П. – Воронеж.: МОДЭК, 2022.- 164с.
9. Буре Р.С. Воспитатель и дети: Учеб. пособие для воспитателей дошк. учреждений, студ. пед. колледжей и вузов, родителей дошкольников /Р. С. Буре, Л. Ф. Островская. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Ювента, 2021. - 174 с.
10. Буре, Р. С. Учите детей трудиться / Р. С. Буре. – М.: Просвещение, 2018. – 312 с.
11. Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Психология / Венгер, Л.А., Мухина,
В.С. – М.: Просвещение, 2019. – 336 с.
12. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» [Электронный ресурс] – М.: Издательство Мозаика. Синтез, Москва, 2019.
13. Волчкова В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. – М.: Тц «УЧИТЕЛЬ», 2022. -652 с.
14. Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст]: учебник для вузов / под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2022. – 464 с.
15. Дъяченко О.М. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста / О.М. Дъяченко, Т.В.Лаврентьева. – М.: Педагогика, 2021.
16. Дьяченко О.М., Лаврентьева Г. В. Психическое развитие дошкольников. - М.: Педагогика, 1984. - 128с.
17. Ефремова Т.Н. Новый словарь русского языка. Толково-
словообразовательный. – М.: Русский язык, 2020.
18. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М.,
2021. - 17 с.
19. Зорина А.А. Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания / Зорина
А.А., Тюнников Ю.С. // Молодой учёный. – 2022. - №93. – 13-15 с. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/113/29642/
20. Иванова, А. И. Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании навыков самообслуживания детей раннего и младшего дошкольного возраста / А. И. Иванова // Ребенок в детском саду. − 2018. − № 3. − С. 45-47.
21. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д.
Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2021. – 96 с
22. Ковальчук О.В. В.А. Сухомлинский. Современное прочтение: сб.
ст. научно-практической конференции с международным участием. 2–3 октября 2018 г. / науч. ред.: О.В. Ковальчук, А.Е. Марон. – СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2018. – 350 с
23. Козлова С.А. Дошкольная педагогика / – М.: Академия, 2021.- 87 с.
24. Крылова Н.М. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад – Дом радости» [Электронный ресурс] – М.: ТЦ Сфера, 2021.
25. Кудрявцева В.Т. Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» - М.:Вентана-Граф, 2019. – 592 с.
26. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет/ Ун-т Рос.акад.образования. – 5-е изд. – М.: Изд-во УРАО, 1999. – 175 с.
27. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ.сред. и высш. Пед.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 232 с.
28. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребёнкадошкольника: Программно-метод.пособие. – М.: ВЛАДОС, 2021. - 143 с.
29. Лембик Н.Ю. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста / Лембик Н.Ю., Зайцева Е.С. – Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы II Междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург: Свое издательство, 2021. - 32-35 с. – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/216/12612/
30. Лотова И.П. Роль семьи в трудовом воспитании детей / Лотова И.П. – Семья и трудовое воспитание подрастающего поколения. – М.: КВАНТ МЕДИА, 2021. - 84 с.
31. Максимова М.В. Особенности формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста в процессе самообслуживания / Максимова М.В., Логина Н.В. – Вопросы дошкольной педагогики. – 2018. - С 12-15 с. – Режим доступа: https://moluch.ru/th/1/archive/103/3665/
32. Микерина, А.С. Теоретическое обоснование проблемы формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста / А.С. Микерина. -Вестник Челябинского государственного педагогического университета. [Электронный ресурс] – 2019. - № 5. - С. 77-81
33. М. Монтессори. Помоги мне сделать это самому / Сост., вступ.
статья М.В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. –М.: Издат. дом «Карапуз», 2020.
34. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. –
М.: Издательский центр ИЭТ, 2021. – 268 с.
35. Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда. // Дошкольное воспитание. - 2022. - №4. С. 76.
36. Нечаева Г.В. Воспитание дошкольника в труде / Нечаева Г.В. – М.: Просвещение, 2021. - 49 с.
37. Петерсон Л.Г. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» [Электронный ресурс] – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
38. Психологический словарь [Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.psychologist.ru/dictionary_of_terms/?first=%D1
39. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка [Электронный
ресурс] // Режим доступа: http://ozhegov.info/slovar/
40. Смирнова Е.О. Психология ребёнка от рождения до 7 лет. – М.:
Просвещение, 2021. - 534 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Гипотеза исследования: развитие самостоятельности детей младшего дошкольного возраста в трудовой деятельности будет происходить эффективнее при реализации следующих педагогических условий:
1. Использовать разнообразные виды трудовой деятельности.
2. Организовывать взаимодействие с родителями.
3. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду.
Объект исследования выступает трудовая деятельность детей четвертого года жизни.
Предмет исследования является особенности трудового воспитания детей четвертого года жизни.
Цель исследования заключается в раскрытии особенностей трудового воспитания детей четвертого года жизни.
Задачи исследования:
рассмотреть понятие трудового воспитания в теории педагогики, описать психолого-педагогические особенности развития детей четвертого года жизни; выявить особенности организации трудового воспитания у детей четвертого года жизни;
Провести диагностику трудовых умений детей четвертого года жизни; и анкетирование родителей на выявление их представлений о труде и умениях их детей в этом возрасте, занимаются ли они дома трудовым воспитанием;
составить рекомендации для родителей с целью повысить уровень знаний о самостоятельности в трудовой деятельности.
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста 6
1.1 Понятие трудового воспитания в теории педагогики 6
1.2 Психолого-педагогические особенности развития детей четвертого года жизни 15
1.3 Особенности организации трудового воспитания у детей четвертого года жизни 18
Глава 2 Опытно-экспериментальное исследование особенностей трудового воспитания детей четвертого года жизни 27
2.1 Организация и методы исследования 27
2.2 Диагностика трудовых умений детей четвертого года жизни. Анкетирование родителей на выявление их представлений о труде и умениях их детей в этом возрасте, занимаются ли они дома трудовым воспитанием 32
2.3 Сравнительная характеристика результатов проведенного исследования, рекомендации для родителей 36
Заключение 45
Библиографический список 47
Приложения 51
В связи с введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО), проблема развития самостоятельности детей младшего возраста в ДОО на сегодняшний день особо актуальна, так как она должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учетом его способностей, интересов и уровня активности в разнообразных видах детской деятельности (изобразительной, игровой, познавательной, коммуникативной, двигательной и рудовой деятельностях). Формирование и развитие активности и самостоятельности необходимо рассматривать как неотъемлемую сторону воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Вопросы трудового воспитания детей всегда стояли на первом месте среди остальных воспитательно-образовательных задач, которые выдвигаются обществом. К этим вопросам относятся привитие уважения к людям труда, к окружающему миру, в котором детям предстоит жить. Это является единственной возможностью воспитания в ребенке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности, что в дальнейшем становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.
1. Абузярова Л.А. Предметно-развивающая среда ДОУ // Ребенок в детском саду. – 2019. - №6.
2. Анохина Т.Г. Как организовать современную предметно-
развивающую среду// Дошкольное воспитание. - № 5. – 2019.
3. Артамонова О.А. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание / Артамонова О.А. – 2007. С. 37.
4. Барышникова, Е.В. Предметно-развивающая среда в дошкольной образовательной организации [Текст]: учебное пособие / Е.В. Барышникова. – Челябинск: Изд-во Юж. -Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2020. – 183 с.
5. Бедина М.П. Психолого-педагогические рекомендации для воспитателей ДОО по формированию навыков самообслуживания в дошкольном возрасте / М.П. Бединаю – Текст: непосредственный // Молодой ученый. [Электронный ресурс] – 2019. - №51 (289). 326-329 с. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/289/65464/
6. Белькович В.Ю., Гребёнкина Н.В., Кильдышева И.А.
Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика». [Электронный ресурс] – М.: ООО «Русское слово – учебник».
7. Бабаева Т.И. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Бабаева Т.И., Гогоберидзе О.В., Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», [Электронный ресурс] 2019. – 352 с.
8. Блонский, П. П. Психология младшего дошкольника. / Блонский,
П. П. – Воронеж.: МОДЭК, 2022.- 164с.
9. Буре Р.С. Воспитатель и дети: Учеб. пособие для воспитателей дошк. учреждений, студ. пед. колледжей и вузов, родителей дошкольников /Р. С. Буре, Л. Ф. Островская. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Ювента, 2021. - 174 с.
10. Буре, Р. С. Учите детей трудиться / Р. С. Буре. – М.: Просвещение, 2018. – 312 с.
11. Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Психология / Венгер, Л.А., Мухина,
В.С. – М.: Просвещение, 2019. – 336 с.
12. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» [Электронный ресурс] – М.: Издательство Мозаика. Синтез, Москва, 2019.
13. Волчкова В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. – М.: Тц «УЧИТЕЛЬ», 2022. -652 с.
14. Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст]: учебник для вузов / под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2022. – 464 с.
15. Дъяченко О.М. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста / О.М. Дъяченко, Т.В.Лаврентьева. – М.: Педагогика, 2021.
16. Дьяченко О.М., Лаврентьева Г. В. Психическое развитие дошкольников. - М.: Педагогика, 1984. - 128с.
17. Ефремова Т.Н. Новый словарь русского языка. Толково-
словообразовательный. – М.: Русский язык, 2020.
18. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М.,
2021. - 17 с.
19. Зорина А.А. Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания / Зорина
А.А., Тюнников Ю.С. // Молодой учёный. – 2022. - №93. – 13-15 с. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/113/29642/
20. Иванова, А. И. Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании навыков самообслуживания детей раннего и младшего дошкольного возраста / А. И. Иванова // Ребенок в детском саду. − 2018. − № 3. − С. 45-47.
21. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д.
Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2021. – 96 с
22. Ковальчук О.В. В.А. Сухомлинский. Современное прочтение: сб.
ст. научно-практической конференции с международным участием. 2–3 октября 2018 г. / науч. ред.: О.В. Ковальчук, А.Е. Марон. – СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2018. – 350 с
23. Козлова С.А. Дошкольная педагогика / – М.: Академия, 2021.- 87 с.
24. Крылова Н.М. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад – Дом радости» [Электронный ресурс] – М.: ТЦ Сфера, 2021.
25. Кудрявцева В.Т. Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» - М.:Вентана-Граф, 2019. – 592 с.
26. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет/ Ун-т Рос.акад.образования. – 5-е изд. – М.: Изд-во УРАО, 1999. – 175 с.
27. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ.сред. и высш. Пед.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 232 с.
28. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребёнкадошкольника: Программно-метод.пособие. – М.: ВЛАДОС, 2021. - 143 с.
29. Лембик Н.Ю. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста / Лембик Н.Ю., Зайцева Е.С. – Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы II Междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург: Свое издательство, 2021. - 32-35 с. – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/216/12612/
30. Лотова И.П. Роль семьи в трудовом воспитании детей / Лотова И.П. – Семья и трудовое воспитание подрастающего поколения. – М.: КВАНТ МЕДИА, 2021. - 84 с.
31. Максимова М.В. Особенности формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста в процессе самообслуживания / Максимова М.В., Логина Н.В. – Вопросы дошкольной педагогики. – 2018. - С 12-15 с. – Режим доступа: https://moluch.ru/th/1/archive/103/3665/
32. Микерина, А.С. Теоретическое обоснование проблемы формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста / А.С. Микерина. -Вестник Челябинского государственного педагогического университета. [Электронный ресурс] – 2019. - № 5. - С. 77-81
33. М. Монтессори. Помоги мне сделать это самому / Сост., вступ.
статья М.В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. –М.: Издат. дом «Карапуз», 2020.
34. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. –
М.: Издательский центр ИЭТ, 2021. – 268 с.
35. Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда. // Дошкольное воспитание. - 2022. - №4. С. 76.
36. Нечаева Г.В. Воспитание дошкольника в труде / Нечаева Г.В. – М.: Просвещение, 2021. - 49 с.
37. Петерсон Л.Г. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» [Электронный ресурс] – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
38. Психологический словарь [Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.psychologist.ru/dictionary_of_terms/?first=%D1
39. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка [Электронный
ресурс] // Режим доступа: http://ozhegov.info/slovar/
40. Смирнова Е.О. Психология ребёнка от рождения до 7 лет. – М.:
Просвещение, 2021. - 534 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую