все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема формирования и развития коммуникативной культуры учащихся – одна из основных проблем современного образования. Сегодня школа уделяет неоправданно мало учебного времени развитию устной речи своих выпускников, поскольку основное внимание отводит развитию навыков учащихся в рамках подготовки к различным экзаменам в виде письменного тестирования. Большинство учащихся признается в том, что в области общения они испытывают наибольшие трудности и страхи.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ 5
1.1 Понятие «коммуникативная культура» 5
1.2. Особенности развития коммуникативной культуры учащихся 8
1.3 Формирование коммуникативной культуры средствами коммуникативных действий 11
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» 15
2.1 Понятие, виды и технология проведения дебатов 15
2.2 Целевые функции и возможности технологии «Дебаты» 17
2.3 Методы формирования коммуникативной культуры в процессе проведения дебатов 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Способность выслушивать другие мнения и тактично защищать свое, способность слышать другого человека и правильно понимать и принимать его аргументы, возражать по существу, доказательность и компетентность – вот те качества, которые необходимы ученику в его взрослой жизни.
Именно поэтому так важно, чтобы в процессе развития способностей, умений и личностных качеств ученика, педагог умел использовать разнообразные способы и методики, например, педагогическую технологию «Дебаты». Применение данной образовательной технологии в учебном процессе способствует созданию устойчивой мотивации к учению, так как обеспечивается личностная значимость учебного материала для учащихся; наличие элемента состязательности стимулирует творческую, поисковую деятельность, тщательную проработку изучаемого материала.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. «Дебаты»: от теории к практике: руководство / В.И. Куприянова, А.И. Назаров. – Хабаровск: ДВАГС, 2009. – 101с.
2. Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного школьника: учеб. пособие / Т.П. Авдулова. – М.: Прометей, 2013. – 138 с.
3. Аксенова Э.А. Формирование коммуникативной грамотности школьников: возможности в образовательном пространстве современной российской школы / Э.А. Аксенова // Школьные технологии. – 2015. – №6. – С. 81-90.
4. Берестовская Л.П. Технология «Дебаты» как средство развития коммуникативной культуры учащихся младших классов: сборник статей / Л.П. Берестовская, К.В. Новокшонова // Актуальные психолого-педагогические проблемы в науке и практике: материалы VI Международной научно-практической конференции (20 ноября 2015 года). – Омск: ООО «Полиграфический центр КАН», 2015. – С. 157-161.
5. Бычкова Е.Ю. Телекоммуникационные проекты как средство развития коммуникативной компетентности обучающихся / Е.Ю. Бычкова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2009. – №4. – С. 55-57.
6. Гарибзянова Е.Е. Исследование педагогической технологии «Дебаты» / Е.Е. Гарибзянова // Инновационная наука. – 2015. – №12-2. – С. 212-214.
7. Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе / Н.И. Дереклеева. – М.: 5 за знания, 2005. – 192 с.
8. Долян Е.И. Оценка сформированности коммуникативных универсальных учебных действий / Е.И. Долян // Начальная школа. – 2014. – №12. – С. 14-17.
9. Епишина Л.В. Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности / Л.В. Епишина // Начальная школа. – 2007. – №11. – С. 12-17.
10. Исламшин Р.А. Теория и практика формирования коммуникативной культуры в школе / Р.А. Исламшин, В.Ф. Габдулхаков // Педагогика. – 2008. – № 6. – С. 18-24.
11. Коваленко Е.Г. Организация учебных дискуссий в высшей школе по технологии «дебаты» / Е.Г. Коваленко // Вестник науки и образования. – 2016. – №8 (20). – С. 12-13.
12. Крайнева Т.А. Использование интерактивных форм обучения для совершенствования коммуникативных учебных действий / Т.А. Крайнева // Начальная школа. – 2012. – № 9. – С. 24-30.
13. Лапшова А.В. Технология дебатов как условие эффективного обучения студентов / А.В. Лапшова, И.Р. Воронина // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2020. – №2 (44). – С. 50-55.
14. Литовченко О.А. Технология «Дебаты» как основа формирования универсальных учебных действий учащихся / О.А. Литовченко, Н.Е. Попова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №8. – С. 118-122.
15. Локтионова И.Ю. Развитие коммуникативной среды в образовательном учреждении/ И.Ю. Локтионова // Начальная школа. – 2010. – № 12. – С. 4-9.
16. Нежурина Н.Ю. Дебаты как технология формирования коммуникативно-речевой компетенции учащихся в ходе обучения в школе / Н.Ю. Нежурина // Вестник ВГТУ. – 2014. – №5-2. – С. 137-140.
17. Обвинцев Г.Е. Дебаты как средство развития коммуникативной компетенции у школьников / Г.Е. Обвинцев // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург: СатисЪ, 2014. – С. 170-172.
18. Польдяева О.В. Возможности технологии «Дебаты» / О.В. Польдяева // Школьные технологии. – 2007. – №1. – С. 89-92.
19. Разуваева В.Ю. Умение слушать собеседника - коммуникативное универсальное учебное действие/ В.Ю. Разуваева// Начальная школа. – 2012. – № 9. – С. 22-24.
20. Рохлина Е.А. Исследование формирования коммуникативной культуры младших школьников / Е.А. Рохлина // Молодой ученый. – 2014. – №1. – С. 636-639.
21. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М.: Академия, 2008. – 176 с.
22. Стурикова М.В. Формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе проведения дебатов / М.В. Стурикова // Эксперимент и инновации в школе. – 2015. – №4. – С. 7-9.
23. Сун Л. Дебаты как инновационная образовательная технология / Л. Сун // Высшее образование в России. – 2012. – №12. – С. 145-146.
24. Шакина Г.В. Оценивание сформированности коммуникативных универсальных действий школьников через технологию сотрудничества / Г.В. Шакина// Начальная школа плюс до и после. – 2012. – № 5. – С. 17-22.
25. Яндукова Т.А. Структура коммуникативной культуры / Т.А. Яндукова // Современный учебно-воспитательный процесс: теория и практика: материалы II Всероссийской научно-практической заочной конференции с международным участием (23 апреля 2010 г.) / отв. ред. Г.П. Карлов. – Красноярск: Сибирский государственный технологический университет, 2010. – С. 132– 135.
26. Яндукова Т.А. Сущность коммуникативной культуры личности / Т.А. Яндукова // Актуальные проблемы воспитания и образования: межвузовский сборник научных статей. – 2011. – №11. – С. 114–126.
27. Яндукова Т.А. Формирование коммуникативной культуры младших школьников средствами коммуникативных действий / Т.А. Яндукова // Вестник СамГУ. – 2011. – №85. – С. 246-249.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема формирования и развития коммуникативной культуры учащихся – одна из основных проблем современного образования. Сегодня школа уделяет неоправданно мало учебного времени развитию устной речи своих выпускников, поскольку основное внимание отводит развитию навыков учащихся в рамках подготовки к различным экзаменам в виде письменного тестирования. Большинство учащихся признается в том, что в области общения они испытывают наибольшие трудности и страхи.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ 5
1.1 Понятие «коммуникативная культура» 5
1.2. Особенности развития коммуникативной культуры учащихся 8
1.3 Формирование коммуникативной культуры средствами коммуникативных действий 11
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» 15
2.1 Понятие, виды и технология проведения дебатов 15
2.2 Целевые функции и возможности технологии «Дебаты» 17
2.3 Методы формирования коммуникативной культуры в процессе проведения дебатов 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Способность выслушивать другие мнения и тактично защищать свое, способность слышать другого человека и правильно понимать и принимать его аргументы, возражать по существу, доказательность и компетентность – вот те качества, которые необходимы ученику в его взрослой жизни.
Именно поэтому так важно, чтобы в процессе развития способностей, умений и личностных качеств ученика, педагог умел использовать разнообразные способы и методики, например, педагогическую технологию «Дебаты». Применение данной образовательной технологии в учебном процессе способствует созданию устойчивой мотивации к учению, так как обеспечивается личностная значимость учебного материала для учащихся; наличие элемента состязательности стимулирует творческую, поисковую деятельность, тщательную проработку изучаемого материала.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. «Дебаты»: от теории к практике: руководство / В.И. Куприянова, А.И. Назаров. – Хабаровск: ДВАГС, 2009. – 101с.
2. Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного школьника: учеб. пособие / Т.П. Авдулова. – М.: Прометей, 2013. – 138 с.
3. Аксенова Э.А. Формирование коммуникативной грамотности школьников: возможности в образовательном пространстве современной российской школы / Э.А. Аксенова // Школьные технологии. – 2015. – №6. – С. 81-90.
4. Берестовская Л.П. Технология «Дебаты» как средство развития коммуникативной культуры учащихся младших классов: сборник статей / Л.П. Берестовская, К.В. Новокшонова // Актуальные психолого-педагогические проблемы в науке и практике: материалы VI Международной научно-практической конференции (20 ноября 2015 года). – Омск: ООО «Полиграфический центр КАН», 2015. – С. 157-161.
5. Бычкова Е.Ю. Телекоммуникационные проекты как средство развития коммуникативной компетентности обучающихся / Е.Ю. Бычкова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2009. – №4. – С. 55-57.
6. Гарибзянова Е.Е. Исследование педагогической технологии «Дебаты» / Е.Е. Гарибзянова // Инновационная наука. – 2015. – №12-2. – С. 212-214.
7. Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе / Н.И. Дереклеева. – М.: 5 за знания, 2005. – 192 с.
8. Долян Е.И. Оценка сформированности коммуникативных универсальных учебных действий / Е.И. Долян // Начальная школа. – 2014. – №12. – С. 14-17.
9. Епишина Л.В. Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности / Л.В. Епишина // Начальная школа. – 2007. – №11. – С. 12-17.
10. Исламшин Р.А. Теория и практика формирования коммуникативной культуры в школе / Р.А. Исламшин, В.Ф. Габдулхаков // Педагогика. – 2008. – № 6. – С. 18-24.
11. Коваленко Е.Г. Организация учебных дискуссий в высшей школе по технологии «дебаты» / Е.Г. Коваленко // Вестник науки и образования. – 2016. – №8 (20). – С. 12-13.
12. Крайнева Т.А. Использование интерактивных форм обучения для совершенствования коммуникативных учебных действий / Т.А. Крайнева // Начальная школа. – 2012. – № 9. – С. 24-30.
13. Лапшова А.В. Технология дебатов как условие эффективного обучения студентов / А.В. Лапшова, И.Р. Воронина // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2020. – №2 (44). – С. 50-55.
14. Литовченко О.А. Технология «Дебаты» как основа формирования универсальных учебных действий учащихся / О.А. Литовченко, Н.Е. Попова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №8. – С. 118-122.
15. Локтионова И.Ю. Развитие коммуникативной среды в образовательном учреждении/ И.Ю. Локтионова // Начальная школа. – 2010. – № 12. – С. 4-9.
16. Нежурина Н.Ю. Дебаты как технология формирования коммуникативно-речевой компетенции учащихся в ходе обучения в школе / Н.Ю. Нежурина // Вестник ВГТУ. – 2014. – №5-2. – С. 137-140.
17. Обвинцев Г.Е. Дебаты как средство развития коммуникативной компетенции у школьников / Г.Е. Обвинцев // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург: СатисЪ, 2014. – С. 170-172.
18. Польдяева О.В. Возможности технологии «Дебаты» / О.В. Польдяева // Школьные технологии. – 2007. – №1. – С. 89-92.
19. Разуваева В.Ю. Умение слушать собеседника - коммуникативное универсальное учебное действие/ В.Ю. Разуваева// Начальная школа. – 2012. – № 9. – С. 22-24.
20. Рохлина Е.А. Исследование формирования коммуникативной культуры младших школьников / Е.А. Рохлина // Молодой ученый. – 2014. – №1. – С. 636-639.
21. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М.: Академия, 2008. – 176 с.
22. Стурикова М.В. Формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе проведения дебатов / М.В. Стурикова // Эксперимент и инновации в школе. – 2015. – №4. – С. 7-9.
23. Сун Л. Дебаты как инновационная образовательная технология / Л. Сун // Высшее образование в России. – 2012. – №12. – С. 145-146.
24. Шакина Г.В. Оценивание сформированности коммуникативных универсальных действий школьников через технологию сотрудничества / Г.В. Шакина// Начальная школа плюс до и после. – 2012. – № 5. – С. 17-22.
25. Яндукова Т.А. Структура коммуникативной культуры / Т.А. Яндукова // Современный учебно-воспитательный процесс: теория и практика: материалы II Всероссийской научно-практической заочной конференции с международным участием (23 апреля 2010 г.) / отв. ред. Г.П. Карлов. – Красноярск: Сибирский государственный технологический университет, 2010. – С. 132– 135.
26. Яндукова Т.А. Сущность коммуникативной культуры личности / Т.А. Яндукова // Актуальные проблемы воспитания и образования: межвузовский сборник научных статей. – 2011. – №11. – С. 114–126.
27. Яндукова Т.А. Формирование коммуникативной культуры младших школьников средствами коммуникативных действий / Т.А. Яндукова // Вестник СамГУ. – 2011. – №85. – С. 246-249.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую