все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Современному обществу, переживающему период политической и экономической нестабильности, требуются психологически устойчивые, успешные и благополучные молодые люди, способные дивергентно мыслить и проявлять гибкость в адаптации.
Креативность, творчество является не только одним из эффективных методов борьбы с негативными переживания, но и способом раскрытия творческого потенциала, условием успешной социально-психологической адаптации. Не стандартное-творческое мышление, является востребованным и необходимым нашему обществу. Проблема связи креативности и психологического благополучия, мало изучена и представляется актуальной. Внесение новых эмпирических исследований в имеющуюся базу, помогут взглянуть на проблему по-новому, внести эвристическую ценность в область исследования.
Проблема исследования состоит в противоречии потребности общества в психологическом благополучии молодых людей юношеского возраста, а также в определении факторов, детерминирующих психологическое благополучие юношей и девушек – с одной стороны, и наличием возможности эмпирического исследования данного феномена, а именно взаимосвязи креативности и психологического благополучия в юношеском возрасте – с другой.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 5
1.1 Сущность понятия «креативность» и различные подходы в его рассмотрении 5
1.2 Психологическая характеристика юношеского возраста 9
1.3 Психологические особенности креативности в юношеском возрасте 12
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 19
2.1 Определение методов и организация экспериментального исследования 19
2.2 Результаты эмпирического исследования показателей креативности в юношеском возрасте 23
2.3 Эмпирическое исследование соотношения показателей креативности и психологического благополучия в юношеском возрасте 26
2.4 Методические рекомендации по созданию условий креативного мышления в юношеском возрасте 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Объект исследования – креативность мышления юношей.
Предмет исследования – психологические характеристики креативности мышления в юношеском возрасте.
Цель – выявление и описание психологических характеристик креативности мышления в юношеском возрасте.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать научную литературу по данной проблеме.
2. Раскрыть понятия «креативность», «творчество».
3. Подобрать диагностический инструментарий по исследованию креативности мышления в юношеском возрасте.
4. Провести эмпирическое исследование креативности мышления у юношей.
5. Проанализировать полученные результаты.
1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М., 2021. – 320 с.
2. Айзенк Г. Ю. Структура личности. – СПб.: Ювента, 2019. – 464 с.
3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб., 2022. – 282 с.
4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 2020. – 400 с.
5. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М., 2022. – 320 с.
6. Варга А.Я. Дела семейные // Пер. с венгер. – М.: Педагогика, 2020. – 158 с.
7. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Смысл, 2021. – 1136 с.
8. Дорфман Л. Я. Креативность и метаиндивидуальный мир // Ежегодник Российского психологического общества / Отв. ред. Д.Б. Богоявленская. – М.: Эслан, 2021. – С. 67–69.
9. Дорфман Л. Я. Креативность и развитие личности: реальность и мифы // Социально-педагогические, психологические и философские аспекты формирования личности в культуре современной России / Отв. ред. Л.Ф. Баянова, Ю.И. Юричка. – Бирск: Бирская государственная социально-педагогическая академия, 2019. – С. 7–19.
10. Дорфман Л. Я. Креативность как фактор подготовки менеджеров в вузе торгово-экономического профиля (психологический аспект) // Потребительский рынок в системе социально-экономических отношений. Том 1 / Под ред. Е. В. Гордеевой. − Пермь: Изд-во «ОТ и ДО», 2018. − С. 171−195.
11. Дорфман Л. Я. Теория креативности Ганса Айзенка // Мир психологии, 2020. – № 2 (62). − С. 70−86.
12. Дорфман Л.Я. Когнитивные и личностные аспекты креативности // Вестник Пермского научного центра Уральского отделения РАН, 2019. − № 3. − С. 33−42.
13. Дорфман Л.Я. Теория креативности Колина Мартиндейла // Вопросы психологии, 2019. – №4. – С. 1-9.
14. Дорфман Л.Я. Уровни и типы креативности: анализ современных психологических концепций // Психологический журнал, 2021. – №1. – С. 81-90.
15. Дорфман Л.Я. Человек креативный: особенности мышления и личности // Во времени истории и в пространстве культуры: к 30-летию института / Отв. ред. Е.А. Малянов. – Пермь: Пермский государственный институт искусства и культуры, 2020. – С. 86–119.
16. Дорфман Л.Я., Ковалева Г.В. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве // Вопросы психологии, 2019. – №2. – С. 101–106.
17. Дорфман Л.Я., Огородникова А.В. Гендерные и личностно-
18. мотивационные аспекты креативности // Пол и gender в интегральном исследовании индивидуальности / Под ред. Б. А. Вяткина. − Пермь: Книжный мир, 2018. − С. 303−326.
19. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2022. - 359 с.
20. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия:
Избранные труды. – М.: МПСИ, 2019. – 464 с.
21. Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание. – Пермь: ПГПУ, 2020. – 110 с.
22. Молчанов С.В. Особенности ценностных ориентаций личности в подростковом и юношеском возрастах // Психологическая наука и образование, 2019. №3.- С. 16-25.
23. Налчаджан А.А. Я-концепция // Психология самосознания. Хрестоматия. – Самара, 2020. – С. 333-393.
24. Подростковый и юношеский возраст (от 11 до 19 лет) // Психология человека от рождения до смерти. Под. Ред. А.А. Реана. – СПб., 2022. – 656 с.
25. Туник Е.Е. Тест Е. Торренса: диагностика креативности: методическое руководство. – СПб: ИМАТОН, 2021. – 191 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Современному обществу, переживающему период политической и экономической нестабильности, требуются психологически устойчивые, успешные и благополучные молодые люди, способные дивергентно мыслить и проявлять гибкость в адаптации.
Креативность, творчество является не только одним из эффективных методов борьбы с негативными переживания, но и способом раскрытия творческого потенциала, условием успешной социально-психологической адаптации. Не стандартное-творческое мышление, является востребованным и необходимым нашему обществу. Проблема связи креативности и психологического благополучия, мало изучена и представляется актуальной. Внесение новых эмпирических исследований в имеющуюся базу, помогут взглянуть на проблему по-новому, внести эвристическую ценность в область исследования.
Проблема исследования состоит в противоречии потребности общества в психологическом благополучии молодых людей юношеского возраста, а также в определении факторов, детерминирующих психологическое благополучие юношей и девушек – с одной стороны, и наличием возможности эмпирического исследования данного феномена, а именно взаимосвязи креативности и психологического благополучия в юношеском возрасте – с другой.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 5
1.1 Сущность понятия «креативность» и различные подходы в его рассмотрении 5
1.2 Психологическая характеристика юношеского возраста 9
1.3 Психологические особенности креативности в юношеском возрасте 12
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 19
2.1 Определение методов и организация экспериментального исследования 19
2.2 Результаты эмпирического исследования показателей креативности в юношеском возрасте 23
2.3 Эмпирическое исследование соотношения показателей креативности и психологического благополучия в юношеском возрасте 26
2.4 Методические рекомендации по созданию условий креативного мышления в юношеском возрасте 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Объект исследования – креативность мышления юношей.
Предмет исследования – психологические характеристики креативности мышления в юношеском возрасте.
Цель – выявление и описание психологических характеристик креативности мышления в юношеском возрасте.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать научную литературу по данной проблеме.
2. Раскрыть понятия «креативность», «творчество».
3. Подобрать диагностический инструментарий по исследованию креативности мышления в юношеском возрасте.
4. Провести эмпирическое исследование креативности мышления у юношей.
5. Проанализировать полученные результаты.
1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М., 2021. – 320 с.
2. Айзенк Г. Ю. Структура личности. – СПб.: Ювента, 2019. – 464 с.
3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб., 2022. – 282 с.
4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 2020. – 400 с.
5. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М., 2022. – 320 с.
6. Варга А.Я. Дела семейные // Пер. с венгер. – М.: Педагогика, 2020. – 158 с.
7. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Смысл, 2021. – 1136 с.
8. Дорфман Л. Я. Креативность и метаиндивидуальный мир // Ежегодник Российского психологического общества / Отв. ред. Д.Б. Богоявленская. – М.: Эслан, 2021. – С. 67–69.
9. Дорфман Л. Я. Креативность и развитие личности: реальность и мифы // Социально-педагогические, психологические и философские аспекты формирования личности в культуре современной России / Отв. ред. Л.Ф. Баянова, Ю.И. Юричка. – Бирск: Бирская государственная социально-педагогическая академия, 2019. – С. 7–19.
10. Дорфман Л. Я. Креативность как фактор подготовки менеджеров в вузе торгово-экономического профиля (психологический аспект) // Потребительский рынок в системе социально-экономических отношений. Том 1 / Под ред. Е. В. Гордеевой. − Пермь: Изд-во «ОТ и ДО», 2018. − С. 171−195.
11. Дорфман Л. Я. Теория креативности Ганса Айзенка // Мир психологии, 2020. – № 2 (62). − С. 70−86.
12. Дорфман Л.Я. Когнитивные и личностные аспекты креативности // Вестник Пермского научного центра Уральского отделения РАН, 2019. − № 3. − С. 33−42.
13. Дорфман Л.Я. Теория креативности Колина Мартиндейла // Вопросы психологии, 2019. – №4. – С. 1-9.
14. Дорфман Л.Я. Уровни и типы креативности: анализ современных психологических концепций // Психологический журнал, 2021. – №1. – С. 81-90.
15. Дорфман Л.Я. Человек креативный: особенности мышления и личности // Во времени истории и в пространстве культуры: к 30-летию института / Отв. ред. Е.А. Малянов. – Пермь: Пермский государственный институт искусства и культуры, 2020. – С. 86–119.
16. Дорфман Л.Я., Ковалева Г.В. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве // Вопросы психологии, 2019. – №2. – С. 101–106.
17. Дорфман Л.Я., Огородникова А.В. Гендерные и личностно-
18. мотивационные аспекты креативности // Пол и gender в интегральном исследовании индивидуальности / Под ред. Б. А. Вяткина. − Пермь: Книжный мир, 2018. − С. 303−326.
19. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2022. - 359 с.
20. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия:
Избранные труды. – М.: МПСИ, 2019. – 464 с.
21. Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание. – Пермь: ПГПУ, 2020. – 110 с.
22. Молчанов С.В. Особенности ценностных ориентаций личности в подростковом и юношеском возрастах // Психологическая наука и образование, 2019. №3.- С. 16-25.
23. Налчаджан А.А. Я-концепция // Психология самосознания. Хрестоматия. – Самара, 2020. – С. 333-393.
24. Подростковый и юношеский возраст (от 11 до 19 лет) // Психология человека от рождения до смерти. Под. Ред. А.А. Реана. – СПб., 2022. – 656 с.
25. Туник Е.Е. Тест Е. Торренса: диагностика креативности: методическое руководство. – СПб: ИМАТОН, 2021. – 191 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую