Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

КОНФЛИКТЫ ТИПА УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК И ПУТИ ИХ УРЕГУЛИРОВАНИЯ

  • 26 страниц
  • 2020 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

kjore

Группа квалифицированных специалистов. Более 20-ти лет на интеллектуальном рынке.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

В процессе трудовой и общественной деятельности учитель взаимодействует с другими участниками школьной жизни. При этом конфликты – явление неизбежное. В психологии конфликт определяется как столкновение противоположных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями [7, с. 24]. Отсюда видно, что основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, умениями, различными представлениями о способе их достижений.

Оглавление

Введение 3
Глава I. Теоретическое исследование конфликтов типа ученик-учитель 5
1.1. Общая характеристика конфликта в педагогическом процессе……5
1.2. Отношения в системе «учитель-ученик» и их характеристика в контексте возникновения конфликта 9
Глава II. Практическая работа, посвященная изучению конфликтных ситуаций между учителем и учеником и путям их разрешения 12
2.1. Организация исследования конфликтных ситуаций между учителем и учеником и путей их разрешения 13
2.2. Результаты исследования и их обсуждение 14
2.3. Методические рекомендации педагогу по предотвращению конфликтов и их последствий 19
Заключение 22
Список использованных источников и литературы 24

Объект исследования: конфликтные ситуации учитель-ученик в общеобразовательном процессе.
Предмет исследования: процесс развития конфликта учитель-ученик и пути их урегулирования.
Целью курсовой работы является изучение особенностей конфликтов типа учитель-ученик и определение путей их решения.
Задачи курсовой работы:
1. Теоретически обосновать проблему конфликта учитель-ученик;
2. Провести практическую работу, посвященную изучению конфликтных ситуаций между учителем и учеником и путям их разрешения;
3. Разработать рекомендации педагогу по успешному преодолению конфликтов и по профилактике конфликтных ситуаций в системе «учитель-ученик».

Список использованных источников и литературы

1. Анализ существующих подходов организации служб школьной медиации в отечественной теории и практике [Текст] // История и педагогика естествознания, 2017. – С. 25-32.
2. Балыкина, Т.В. Медиация в контексте формирования готовности будущего педагога к урегулированию межличностных конфликтов [Текст] / Т.В. Балыкина, Н.М. Новичкова // Мир науки, культуры, образования, 2018. – С. 38-41.
3. Бондарева, Ю.И. Управление конфликтами в контексте формирования корпоративной культуры образовательной организации [Текст] / Ю.И. Бондарева // Научные достижения и открытия современной молодёжи. – 2017. – С. 512-514.
4. Гаибова, К.Ф. Корпоративная культура как основа управления инновационными конфликтами [Текст] / К.Ф. Гаибова // Материалы Ивановских чтений. – 2017. – № 4-2 (17). – С. 55-59.
5. Иванова, Е.К. Конфликтологическая культура учителя и ее проявление в профессиональной деятельности [Текст] / Е.К. Иванова, И.А. Чемерилова // Вестник Башкирского университета, 2015. – С. 134-139.
6. Кашапов М.М. Когнитивные компоненты творческого процесса в конфликте: монография [Текст] / М.М. Кашапов, Ю.С. Филатова, А.С. Кашапов. – Ярославль: Индиго, 2018. – 360 с.
7. Курочкина И.А. Педагогическая конфликтология: учеб. пособие / И.А. Курочкина. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. Ун-та, 2013. – 229с.
8. Леонов Н.И. Формирование конфликтной компетентности субъектов образовательного процесса [Текст] / Н.И. Леонов // Конфликтология. – 2014. – № 8. – С. 44-46.
9. Маника, К.Е. Особенности конфликтного поведения современных подростков [Текст] / К.Е. Манина // Акмеология, 2014. – С. 192-197.
10. Машарова, Т.В. Медиация как средство по разрешению конфликтов в современной образовательной среде [Текст] / Т.В. Машарова // Мир науки, культуры, образования, 2019. – С. 62-66.
11. Мелетичев, В. В. Конфликты в образовательном учреждении: психологические основы, причины, профилактика, разрешение: учеб. пособие. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, 2015. – 122 с.
12. Мясоедов, А. И. Виды конфликтов в образовательной среде // Мир, открытый детству: актуальные проблемы развития современного образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 19 марта 2020 г. / отв. редактор Е. В. Коротаева, 2020. – С. 28-32.
13. Нижегородцева Н.В. Педагогическая конфликтология как область конфликтологических исследований / Н.В. Нижегородцева // Конфликтология: хрестоматия / сост. Н.И. Леонов. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2011. – 568 с.
14. Николаева, А.А. Корпоративная культура образовательной организации как средство разрешения и профилактики конфликтов [Текст] / А.А. Николаева, И.А. Савченко, Е.А. Корецкая // Образовательные ресурсы и технологии, 2018. – С. 76-82.
15. Овчинникова, Т.И. Совершенствование бесконфликтного корпоративного управлениям [Текст] / Т.И. Овчинникова, Г.В. Гостева // Материалы региональной конференции «Содержательные аспекты управления персоналом». – Воронеж: ВГТУ. – 2011. – С. 95-100.
16. Попенкова, Д.И. Исследование конфликта «ученик-учитель» в школе [Текст] / Д.И. Попенкова, А.А. Николаева // Вестник университета, 2020. – С. 194-199.
17. Рыбакова, М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 128 с.
18. Светлов В.А. Конфликтология / В.А. Светлов, В.А. Семенов. – СПб.: Питер, 2011. – 352 с.
19. Сергунина, С.В. Психологическая подготовка будущего учителя к управлению конфликтом в школьной образовательной среде [Текст] / С.В. Сергунина, О.В. Фадеева // Казанский педагогический журнал, 2019. – С. 141-145.
20. Фролова, Е.В. Конфликты в системе школьного образования: ключевые проблемы, специфика и факторы развития [Текст] / Е.В. Фролова, Т.М. Рябова, О.В. Рогач, А.В. Зуйкина // Перспективы науки и образования, 2019. – С. 227-239.
21. Чернавин, Ю. А. Структура и содержание конфликта между учащимися и учителем в общеобразовательной школе [Текст] / Ю.А. Чернавин // Человеческий капитал. – 2016. – № 4 (88). – С. 81-83.
22. Шагидаева, А.Б. Социальные аспекты активации лидерского потенциала в организациях [Текст] / А.Б. Шагидаева // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. – 2018. – № 2. – С. 8-15.
23. Шакирова, Э.А. Оказание помощи обучающимся в разрешении конфликтов посредством урегулирования споров и обучение коллегиальному посредничеству (зарубежный опыт решения конфликтов) [Текст] / Э.А. Шакирова // Скиф. Вопросы студенческой науки, 2019. – С. 64-67.
24. Шамина, А. К. Конфликт как педагогическая проблема [Текст] / А.К. Шамина // Бюллетень науки и практики. 2018. – Т. 4. – № 11. – С. 522-527.
25. Яныкина, А.П. Особенности современных технологий управления образованием и применение их в практической деятельности [Текст] / А.П. Яныкина, И.И. Какадий // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 5-1 (821). – С. 500-503.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

В процессе трудовой и общественной деятельности учитель взаимодействует с другими участниками школьной жизни. При этом конфликты – явление неизбежное. В психологии конфликт определяется как столкновение противоположных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями [7, с. 24]. Отсюда видно, что основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, умениями, различными представлениями о способе их достижений.

Оглавление

Введение 3
Глава I. Теоретическое исследование конфликтов типа ученик-учитель 5
1.1. Общая характеристика конфликта в педагогическом процессе……5
1.2. Отношения в системе «учитель-ученик» и их характеристика в контексте возникновения конфликта 9
Глава II. Практическая работа, посвященная изучению конфликтных ситуаций между учителем и учеником и путям их разрешения 12
2.1. Организация исследования конфликтных ситуаций между учителем и учеником и путей их разрешения 13
2.2. Результаты исследования и их обсуждение 14
2.3. Методические рекомендации педагогу по предотвращению конфликтов и их последствий 19
Заключение 22
Список использованных источников и литературы 24

Объект исследования: конфликтные ситуации учитель-ученик в общеобразовательном процессе.
Предмет исследования: процесс развития конфликта учитель-ученик и пути их урегулирования.
Целью курсовой работы является изучение особенностей конфликтов типа учитель-ученик и определение путей их решения.
Задачи курсовой работы:
1. Теоретически обосновать проблему конфликта учитель-ученик;
2. Провести практическую работу, посвященную изучению конфликтных ситуаций между учителем и учеником и путям их разрешения;
3. Разработать рекомендации педагогу по успешному преодолению конфликтов и по профилактике конфликтных ситуаций в системе «учитель-ученик».

Список использованных источников и литературы

1. Анализ существующих подходов организации служб школьной медиации в отечественной теории и практике [Текст] // История и педагогика естествознания, 2017. – С. 25-32.
2. Балыкина, Т.В. Медиация в контексте формирования готовности будущего педагога к урегулированию межличностных конфликтов [Текст] / Т.В. Балыкина, Н.М. Новичкова // Мир науки, культуры, образования, 2018. – С. 38-41.
3. Бондарева, Ю.И. Управление конфликтами в контексте формирования корпоративной культуры образовательной организации [Текст] / Ю.И. Бондарева // Научные достижения и открытия современной молодёжи. – 2017. – С. 512-514.
4. Гаибова, К.Ф. Корпоративная культура как основа управления инновационными конфликтами [Текст] / К.Ф. Гаибова // Материалы Ивановских чтений. – 2017. – № 4-2 (17). – С. 55-59.
5. Иванова, Е.К. Конфликтологическая культура учителя и ее проявление в профессиональной деятельности [Текст] / Е.К. Иванова, И.А. Чемерилова // Вестник Башкирского университета, 2015. – С. 134-139.
6. Кашапов М.М. Когнитивные компоненты творческого процесса в конфликте: монография [Текст] / М.М. Кашапов, Ю.С. Филатова, А.С. Кашапов. – Ярославль: Индиго, 2018. – 360 с.
7. Курочкина И.А. Педагогическая конфликтология: учеб. пособие / И.А. Курочкина. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. Ун-та, 2013. – 229с.
8. Леонов Н.И. Формирование конфликтной компетентности субъектов образовательного процесса [Текст] / Н.И. Леонов // Конфликтология. – 2014. – № 8. – С. 44-46.
9. Маника, К.Е. Особенности конфликтного поведения современных подростков [Текст] / К.Е. Манина // Акмеология, 2014. – С. 192-197.
10. Машарова, Т.В. Медиация как средство по разрешению конфликтов в современной образовательной среде [Текст] / Т.В. Машарова // Мир науки, культуры, образования, 2019. – С. 62-66.
11. Мелетичев, В. В. Конфликты в образовательном учреждении: психологические основы, причины, профилактика, разрешение: учеб. пособие. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, 2015. – 122 с.
12. Мясоедов, А. И. Виды конфликтов в образовательной среде // Мир, открытый детству: актуальные проблемы развития современного образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 19 марта 2020 г. / отв. редактор Е. В. Коротаева, 2020. – С. 28-32.
13. Нижегородцева Н.В. Педагогическая конфликтология как область конфликтологических исследований / Н.В. Нижегородцева // Конфликтология: хрестоматия / сост. Н.И. Леонов. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2011. – 568 с.
14. Николаева, А.А. Корпоративная культура образовательной организации как средство разрешения и профилактики конфликтов [Текст] / А.А. Николаева, И.А. Савченко, Е.А. Корецкая // Образовательные ресурсы и технологии, 2018. – С. 76-82.
15. Овчинникова, Т.И. Совершенствование бесконфликтного корпоративного управлениям [Текст] / Т.И. Овчинникова, Г.В. Гостева // Материалы региональной конференции «Содержательные аспекты управления персоналом». – Воронеж: ВГТУ. – 2011. – С. 95-100.
16. Попенкова, Д.И. Исследование конфликта «ученик-учитель» в школе [Текст] / Д.И. Попенкова, А.А. Николаева // Вестник университета, 2020. – С. 194-199.
17. Рыбакова, М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 128 с.
18. Светлов В.А. Конфликтология / В.А. Светлов, В.А. Семенов. – СПб.: Питер, 2011. – 352 с.
19. Сергунина, С.В. Психологическая подготовка будущего учителя к управлению конфликтом в школьной образовательной среде [Текст] / С.В. Сергунина, О.В. Фадеева // Казанский педагогический журнал, 2019. – С. 141-145.
20. Фролова, Е.В. Конфликты в системе школьного образования: ключевые проблемы, специфика и факторы развития [Текст] / Е.В. Фролова, Т.М. Рябова, О.В. Рогач, А.В. Зуйкина // Перспективы науки и образования, 2019. – С. 227-239.
21. Чернавин, Ю. А. Структура и содержание конфликта между учащимися и учителем в общеобразовательной школе [Текст] / Ю.А. Чернавин // Человеческий капитал. – 2016. – № 4 (88). – С. 81-83.
22. Шагидаева, А.Б. Социальные аспекты активации лидерского потенциала в организациях [Текст] / А.Б. Шагидаева // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. – 2018. – № 2. – С. 8-15.
23. Шакирова, Э.А. Оказание помощи обучающимся в разрешении конфликтов посредством урегулирования споров и обучение коллегиальному посредничеству (зарубежный опыт решения конфликтов) [Текст] / Э.А. Шакирова // Скиф. Вопросы студенческой науки, 2019. – С. 64-67.
24. Шамина, А. К. Конфликт как педагогическая проблема [Текст] / А.К. Шамина // Бюллетень науки и практики. 2018. – Т. 4. – № 11. – С. 522-527.
25. Яныкина, А.П. Особенности современных технологий управления образованием и применение их в практической деятельности [Текст] / А.П. Яныкина, И.И. Какадий // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 5-1 (821). – С. 500-503.

Купить эту работу

КОНФЛИКТЫ ТИПА УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК И ПУТИ ИХ УРЕГУЛИРОВАНИЯ

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
kjore
4.2
Группа квалифицированных специалистов. Более 20-ти лет на интеллектуальном рынке.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе kjore 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе kjore 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе kjore 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе kjore 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽