все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность исследования: Формирование социально адаптированной, нравственной, а также активной личности выступает одной из основных задач образовательного процесса, а непосредственно успешность их решения находится в прямой зависимости от направления и темпа реформ школьной жизни. Одной проблем, стоящих сегодня перед педагогическими коллективами, выступает сложившийся психолого-педагогический дуализм в отношении развивающейся личности, поскольку обучение и воспитание не во всех случаях базируются на знаниях о психологии развития и формировании его личности ребенка.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1.Основы формирования самооценки у младших школьников…………………………………………………………………….5
1.1.Психолого-педагогическое обоснование самооценки……………..5
1.2. Характеристика детей младшего школьного возраста…………..9
1.3. Методы и приемы формирования самооценки младших школьников…………………………………………………………………….14
Выводы…………………………………………………………………..19
Глава 2. Изучение самооценки у младших школьников…………20
2.1. Изучение уровня самооценки детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………20
2.2. Методы и приемы по коррекции уровня самооценки……………25
2.3.Сравнительный анализ результатов исследования……………….29
Выводы…………………………………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………..32
Список используемых источников………………………………….34
Объект исследования: личностная сфера младшего школьника.
Предмет исследования: особенности формирования самооценки младшего школьника.
Цель исследования: изучение особенностей самооценки детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить самооценку, как психологическую категорию.
2. Выявить факторы формирования самооценки младших школьников.
3. Диагностировать самооценку детей младшего школьного возраста.
4. Проанализировать полученный результат.
Список используемых источников
1. Акимова Г. Е. Как помочь своему ребенку? [Текст] : справ. для неравнодуш. родителей / Г. Е. Акимова. – Екатеринбург : У-Фактория, 2003.
2. Асеев В. Г Мотивация поведения и формирование личности. – М. : Мысль, 2003.
3. Белобрыкина О. А. Влияние социального окружения на развитие самооценки, журнал «Вопросы психологии», №4 2001.
4. Бернс Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание : Пер.с англ. / Общ. ред. и вступ.ст.В. Я.Пилиповского. – М. : Прогресс, 1986.
5. Богданова Н. А. Психологические трудности развития Я-идентичности младших школьников: Автореф. дис. канд. псих. наук… / Н.А. Богданова – Калуга, 2000.
6. Богин В. Г. Несколько аспектов проблемы школьного образования и несколько размышлений о путях ее решения / В.Г Богин // Вопросы методологии. – 1999.– № 1-2.
7. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович // Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия для студентов пед. вузов / сост. И. В. Дубровина [и др.]. – М., М., 2007.
8. Бороздина Л. В. Что такое самооценка?// Психологический журнал № 2 2000.
9. Варшава Б. Е. Психологический словарь. – М.: Издательское товарищество «Академия», 2008.
10. Виноградова Н. Ф. Учителю на заметку./ Виноградова Н. Ф.// Начальная школа. – 2007. – №13.
11. Волков Б. С. Младший школьник. Как помочь ему учиться: Учеб. пособие / Б.С.Волков. – М.: Акад.проект, 2005.
12. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций в переходном возрасте [Текст] / Л. С. Выготский // Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия для студентов пед. вузов / сост. И. В. Дубровина [и др.]. – М., М., 2007.
13. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 4/Л. С. Выготский – М.: Говорящая книга, 2005.
14. Головин. С. Ю. Словарь практического психолога / Сост.С. Ю. Головин. – Минск: Харвест; М.: АСТ, 2001.
15. Дьяченко М. И. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия / М.И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. – Минск, 1998.
16. Зак А. 3. Экспериментальное изучение рефлексии у младших школьников //Вопросы психологии. – 1978. – № 2.
17. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста [Текст]: [программа курса по специальности "Педагогика и методика дошкол. образования"] / О. Л. Зверева // Управление дошкол. образоват. учреждением. – 2009. – № 3.
18. Казанская К. О. Детская и возрастная психология. – М.: А-Приор, 2010.
19. Каменская Е. Н. Психология развития и возрастная психология [Текст]: конспект лекций / Е. Н. Каменская. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
20. Квинн В. Прикладная психология. / В. Квинн. – Санкт-Петербург: Питер, 2000.
21. Коджаспиров А. Ю., Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь: для студ. высш. и средн. учебн. заведений. / А. Ю. Коджаспиров, Г. М. Коджаспирова. – М., 2001.
22. Костылев Ф. В. Вопросы проверки знаний в советское время // Учить по-новому: Нужны ли оценки-баллы. – М., М.,2000.
23. Костяк Т. В. Тревожный ребенок: младший школьный возраст [Текст] / Т. В. Костяк. – М.: Академия, 2008.
24. Крупская Н. К. Педагогические сочинения: В 6 т. Т.6 / Акад. пед. наук СССР. Научно-исслед. ин-т общ. педагогики; Под ред. А.М.Арсеньева и др. – М.: Педагогика, 1980.
25. Кулагина И. Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учеб. пособие для студентов высш. спец. учеб. заведений. – М.: Сфера, 2001.
26. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики [Текст] / А. Н. Леонтьев // Сравнительная психология и зоопсихология: хрестоматия / сост. Г. В. Калягина. – СПб., СПб., 2001.
27. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М. И. Лисина. – СПб.: Питер, 2009.
28. Молчанова О. Н. Самооценка: теоретические проблемы и эмпирические исследования. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Молчанова О. Н. – Москва: Флинта, 2010.
29. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учеб.для студентов вузов. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2000.
30. Немов Р. С. Формирование личности в младшем школьном возрасте [Текст] / Р. С. Немов // Психология: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. / Р. С. Немов. – М., М., 2003.
31. Осипова А. А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие для студентов высш. спец. учеб. заведений / А.А.Осипова. – М.: Сфера, 2005.
32. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка [Электронный ресурс] / Пиаже Ж. – Москва: РИМИС, 2008.
33. Пирогов Н. М. Организация учебного процесса.// Директор школы. – 2006.
34. Рогов Е. И. Приемы развития внимания [Текст] / Е. И. Рогов // Настольная книга практического психолога : учеб. пособие : в 2 кн. / Е. И. Рогов. – М., М., 1998.
35. Сластенин В. А. Профессиональная деятельность и личность педагога / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов // Педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений/ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. – М., М., 2004.
36. Слободчиков В. И. Формирование Я-концепции, журнал «Начальная школа» №3, 2002.
37. Смирнов А. А. Избранные психологические труды: В 2 т. Т.1 / Акад. пед. наук СССР; Под ред. Б.Ф.Ломова. – М.: Педагогика, 1987.
38. Спиркин, А. Г. Сознание и самосознание. – М.: Политиздат, 1972.
39. Тихомирова Е. И. Социальная педагогика. Самореализация школьников в коллективе [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Е. И. Тихомирова. – М.: Академия, 2005.
40. Фельдштейн Д. И. Психология развития человека как личности: Избр. тр.: В 2 т. Т.1 / Д. И. Фельдштейн; Моск. психол.-социал. ин-т. – М.: Моск. психол.-социал. ин-т; Воронеж: МОДЭК, 2005.
41. Феннел М. Как повысить самооценку. – М.: АСТ, 2005.
42. Фомина, Л. Ю. Что виляет на формирование самооценки младших школьников. // Начальная школа. – 2003. – №10
43. Чеснокова И. И., Шорохова Е. В. Проблема самосознания в психологии. М.: Наука, 1977.
44. Эльконин Д. Б. Детская психология/Эльконин Д. Б. – М., 1960.
45. https://www.bestreferat.ru/referat-295675.html
46. https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-132025
47. http://dodiplom.ru/ready/110029
48. https://prepod24.ru/readyworks/44648/
49. https://otherreferats.allbest.ru/psychology/00537360_0.html
50. https://referat.bookap.info/work/246943/Osobennosti-formirovaniya-samoocenki-v
51. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2019/11/25/osobennosti-formirovaniya-samootsenki-detey-mladshego-shkolnogo
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность исследования: Формирование социально адаптированной, нравственной, а также активной личности выступает одной из основных задач образовательного процесса, а непосредственно успешность их решения находится в прямой зависимости от направления и темпа реформ школьной жизни. Одной проблем, стоящих сегодня перед педагогическими коллективами, выступает сложившийся психолого-педагогический дуализм в отношении развивающейся личности, поскольку обучение и воспитание не во всех случаях базируются на знаниях о психологии развития и формировании его личности ребенка.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1.Основы формирования самооценки у младших школьников…………………………………………………………………….5
1.1.Психолого-педагогическое обоснование самооценки……………..5
1.2. Характеристика детей младшего школьного возраста…………..9
1.3. Методы и приемы формирования самооценки младших школьников…………………………………………………………………….14
Выводы…………………………………………………………………..19
Глава 2. Изучение самооценки у младших школьников…………20
2.1. Изучение уровня самооценки детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………20
2.2. Методы и приемы по коррекции уровня самооценки……………25
2.3.Сравнительный анализ результатов исследования……………….29
Выводы…………………………………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………..32
Список используемых источников………………………………….34
Объект исследования: личностная сфера младшего школьника.
Предмет исследования: особенности формирования самооценки младшего школьника.
Цель исследования: изучение особенностей самооценки детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить самооценку, как психологическую категорию.
2. Выявить факторы формирования самооценки младших школьников.
3. Диагностировать самооценку детей младшего школьного возраста.
4. Проанализировать полученный результат.
Список используемых источников
1. Акимова Г. Е. Как помочь своему ребенку? [Текст] : справ. для неравнодуш. родителей / Г. Е. Акимова. – Екатеринбург : У-Фактория, 2003.
2. Асеев В. Г Мотивация поведения и формирование личности. – М. : Мысль, 2003.
3. Белобрыкина О. А. Влияние социального окружения на развитие самооценки, журнал «Вопросы психологии», №4 2001.
4. Бернс Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание : Пер.с англ. / Общ. ред. и вступ.ст.В. Я.Пилиповского. – М. : Прогресс, 1986.
5. Богданова Н. А. Психологические трудности развития Я-идентичности младших школьников: Автореф. дис. канд. псих. наук… / Н.А. Богданова – Калуга, 2000.
6. Богин В. Г. Несколько аспектов проблемы школьного образования и несколько размышлений о путях ее решения / В.Г Богин // Вопросы методологии. – 1999.– № 1-2.
7. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович // Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия для студентов пед. вузов / сост. И. В. Дубровина [и др.]. – М., М., 2007.
8. Бороздина Л. В. Что такое самооценка?// Психологический журнал № 2 2000.
9. Варшава Б. Е. Психологический словарь. – М.: Издательское товарищество «Академия», 2008.
10. Виноградова Н. Ф. Учителю на заметку./ Виноградова Н. Ф.// Начальная школа. – 2007. – №13.
11. Волков Б. С. Младший школьник. Как помочь ему учиться: Учеб. пособие / Б.С.Волков. – М.: Акад.проект, 2005.
12. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций в переходном возрасте [Текст] / Л. С. Выготский // Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия для студентов пед. вузов / сост. И. В. Дубровина [и др.]. – М., М., 2007.
13. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 4/Л. С. Выготский – М.: Говорящая книга, 2005.
14. Головин. С. Ю. Словарь практического психолога / Сост.С. Ю. Головин. – Минск: Харвест; М.: АСТ, 2001.
15. Дьяченко М. И. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия / М.И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. – Минск, 1998.
16. Зак А. 3. Экспериментальное изучение рефлексии у младших школьников //Вопросы психологии. – 1978. – № 2.
17. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста [Текст]: [программа курса по специальности "Педагогика и методика дошкол. образования"] / О. Л. Зверева // Управление дошкол. образоват. учреждением. – 2009. – № 3.
18. Казанская К. О. Детская и возрастная психология. – М.: А-Приор, 2010.
19. Каменская Е. Н. Психология развития и возрастная психология [Текст]: конспект лекций / Е. Н. Каменская. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
20. Квинн В. Прикладная психология. / В. Квинн. – Санкт-Петербург: Питер, 2000.
21. Коджаспиров А. Ю., Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь: для студ. высш. и средн. учебн. заведений. / А. Ю. Коджаспиров, Г. М. Коджаспирова. – М., 2001.
22. Костылев Ф. В. Вопросы проверки знаний в советское время // Учить по-новому: Нужны ли оценки-баллы. – М., М.,2000.
23. Костяк Т. В. Тревожный ребенок: младший школьный возраст [Текст] / Т. В. Костяк. – М.: Академия, 2008.
24. Крупская Н. К. Педагогические сочинения: В 6 т. Т.6 / Акад. пед. наук СССР. Научно-исслед. ин-т общ. педагогики; Под ред. А.М.Арсеньева и др. – М.: Педагогика, 1980.
25. Кулагина И. Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учеб. пособие для студентов высш. спец. учеб. заведений. – М.: Сфера, 2001.
26. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики [Текст] / А. Н. Леонтьев // Сравнительная психология и зоопсихология: хрестоматия / сост. Г. В. Калягина. – СПб., СПб., 2001.
27. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М. И. Лисина. – СПб.: Питер, 2009.
28. Молчанова О. Н. Самооценка: теоретические проблемы и эмпирические исследования. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Молчанова О. Н. – Москва: Флинта, 2010.
29. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учеб.для студентов вузов. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2000.
30. Немов Р. С. Формирование личности в младшем школьном возрасте [Текст] / Р. С. Немов // Психология: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. / Р. С. Немов. – М., М., 2003.
31. Осипова А. А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие для студентов высш. спец. учеб. заведений / А.А.Осипова. – М.: Сфера, 2005.
32. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка [Электронный ресурс] / Пиаже Ж. – Москва: РИМИС, 2008.
33. Пирогов Н. М. Организация учебного процесса.// Директор школы. – 2006.
34. Рогов Е. И. Приемы развития внимания [Текст] / Е. И. Рогов // Настольная книга практического психолога : учеб. пособие : в 2 кн. / Е. И. Рогов. – М., М., 1998.
35. Сластенин В. А. Профессиональная деятельность и личность педагога / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов // Педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений/ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. – М., М., 2004.
36. Слободчиков В. И. Формирование Я-концепции, журнал «Начальная школа» №3, 2002.
37. Смирнов А. А. Избранные психологические труды: В 2 т. Т.1 / Акад. пед. наук СССР; Под ред. Б.Ф.Ломова. – М.: Педагогика, 1987.
38. Спиркин, А. Г. Сознание и самосознание. – М.: Политиздат, 1972.
39. Тихомирова Е. И. Социальная педагогика. Самореализация школьников в коллективе [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Е. И. Тихомирова. – М.: Академия, 2005.
40. Фельдштейн Д. И. Психология развития человека как личности: Избр. тр.: В 2 т. Т.1 / Д. И. Фельдштейн; Моск. психол.-социал. ин-т. – М.: Моск. психол.-социал. ин-т; Воронеж: МОДЭК, 2005.
41. Феннел М. Как повысить самооценку. – М.: АСТ, 2005.
42. Фомина, Л. Ю. Что виляет на формирование самооценки младших школьников. // Начальная школа. – 2003. – №10
43. Чеснокова И. И., Шорохова Е. В. Проблема самосознания в психологии. М.: Наука, 1977.
44. Эльконин Д. Б. Детская психология/Эльконин Д. Б. – М., 1960.
45. https://www.bestreferat.ru/referat-295675.html
46. https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-132025
47. http://dodiplom.ru/ready/110029
48. https://prepod24.ru/readyworks/44648/
49. https://otherreferats.allbest.ru/psychology/00537360_0.html
50. https://referat.bookap.info/work/246943/Osobennosti-formirovaniya-samoocenki-v
51. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2019/11/25/osobennosti-formirovaniya-samootsenki-detey-mladshego-shkolnogo
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую