все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Детским играм и забавам всегда отводилось в педагогике почетное место, их считают ценным достоянием народа, элементом национальной культуры, которое способствует оздоровлению детей, разнообразию досуга, обогащению его содержания. Народные игры живут в народе с давних времен. Они формировали характеры детей, развивали речь, память, школу движений. Народные игры являются средством ознакомления детей с особенностями жизни народа, его традициями.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретческие аспекты использования народных игр в формировании представлений старших дошкольников о культуре родного края 6
1.1 Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников путем ознакомления с культурой родного края 6
1.2 Значение игры как воспитательного средства народной педагогики 9
1.3 Методика педагогического руководства проведения народных игр 12
Выводы по главе 1 17
Глава 2 Опыт использования народных игр в практике работы по развитию представлений о культуре родного края у разновозрастной групы старшего дошкольного возраста 18
2.1 Описание проведенных мероприятий в сформированной группе детей 18
2.2 Анализ результатов использования народных игр в формирования представлений о родном крае воспитанников старшего дошкольного возраста 22
Выводы по главе 2 25
Заключение 26
Список использованных источников 27
В современной оценке обучения детей старшего дошкольного возраста подчеркивается значимость использования народных игр для повышения внимания к истории и культуре своего родного края. Применение игрового метода делает обучение более интересным, создает предпосылки, для более глубокого овладения знаниями, усвоение материала проходит в простой и интересной форме. В концепции дошкольного воспитания подчеркивается, что прямое обучение не должно быть доминирующей формой организации занятий, а осуществляться в контексте с игровой деятельностью. Использование народных игр у старших дошкольников формирует ценностное отношения к родной стране, воспитывает юного патриота.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Консультантплюс. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518/
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Консультантплюс. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Методическая литература
1. Гришина Т.Н. Приобщение детей к народной игровой культуре // Управление дошкольным образовательным учреждением, 2005 С.85-91.
2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-синтез, 2006 128с.
3. Захарова Л.М. Использование дидактических игр в этнокультурном воспитании дошкольников/ Л.М.Захарова. – Начальная школа плюс До и После. – 2010. - №3. С.70-73.
4. Захарова М. П., Дроздецкая Е. А., Шумова О. Н., Бессонова И. В. Народная игра в дошкольном воспитании // Конструктивный потенциал современных гуманитарных и социально-экономических наук: проблемы наращивания и реализации : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 24 июня 2020г. : Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. С. 63-66. URL: https://apni.ru/article/962-narodnaya-igra-v-doshkolnom-vospitanii
5. Иванчикова Р. Народные игры с детьми.// Дошкольное воспитание. – 2005. - № 4. – С. 45 – 56.
6. Игнатова С.В. Роль народной педагогики в нравственном воспитании дошкольников/ С.В.Игнатова. – Педагогические науки. – 2006. - №6. С.56-62.
7. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие, 2006 235с..
8. Козлова С. А., Куликова Т. И. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2006. – 416 с.
9. Комиссаров Е.В. Народная педагогика как фактор развития творческих и интеллектуальных способностей подрастающего поколения/ Е.В.Комиссаров. – Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2009. №7. – С.69-73.
10. Литвинов М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: Просвещение, 1986 245с.
11. Нисловская Л.А. Фришман И.И. Русские народные игры: Учебно-методическое пособие М: Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения, 2017. 61с.
12. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 56с.
13. Погудкина Ю. А. Воспитание патриотизма средствами русского декаротивно-прикладного искусства. // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. – № 1. тС. 108-113.
14. Покровский Е. А. Детские игры, преимущественно русские (в связи с историей, этнографией, педагогией и гигиеной). М.: Тип. А. А. Карцева, 1887. 368 с.
15. Сахитова Р. А. Воспитание и обучение на традициях народной педагогики: учеб. пособие. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2005. – 144 с
16. Сеземина Л.А. Роль дидактических игр в развитии и воспитании дошкольников/ Л.А.Сеземина. – Сборник конференции НИЦ Социосфера. – 2012. - №14. – С.198-200.
17. Уварова Л. Б. Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста с использованием этнокультурных традиций // Концепт. – 2014. – № 04 (апрель).– С. 1-6
18. Ушинский К. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах: т.1. / К Ушинский. – М., 1983. – 488 с
19. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании/ К.Д. Ушинский. Собрание соч. – Т2– М,1998.– 342с.
20. Харченко Т. Е. Физкультурные праздники в детском саду: сценарии спортивных праздников и развлечений / Т. Е. Харченко. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011 186с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Детским играм и забавам всегда отводилось в педагогике почетное место, их считают ценным достоянием народа, элементом национальной культуры, которое способствует оздоровлению детей, разнообразию досуга, обогащению его содержания. Народные игры живут в народе с давних времен. Они формировали характеры детей, развивали речь, память, школу движений. Народные игры являются средством ознакомления детей с особенностями жизни народа, его традициями.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретческие аспекты использования народных игр в формировании представлений старших дошкольников о культуре родного края 6
1.1 Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников путем ознакомления с культурой родного края 6
1.2 Значение игры как воспитательного средства народной педагогики 9
1.3 Методика педагогического руководства проведения народных игр 12
Выводы по главе 1 17
Глава 2 Опыт использования народных игр в практике работы по развитию представлений о культуре родного края у разновозрастной групы старшего дошкольного возраста 18
2.1 Описание проведенных мероприятий в сформированной группе детей 18
2.2 Анализ результатов использования народных игр в формирования представлений о родном крае воспитанников старшего дошкольного возраста 22
Выводы по главе 2 25
Заключение 26
Список использованных источников 27
В современной оценке обучения детей старшего дошкольного возраста подчеркивается значимость использования народных игр для повышения внимания к истории и культуре своего родного края. Применение игрового метода делает обучение более интересным, создает предпосылки, для более глубокого овладения знаниями, усвоение материала проходит в простой и интересной форме. В концепции дошкольного воспитания подчеркивается, что прямое обучение не должно быть доминирующей формой организации занятий, а осуществляться в контексте с игровой деятельностью. Использование народных игр у старших дошкольников формирует ценностное отношения к родной стране, воспитывает юного патриота.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Консультантплюс. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518/
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Консультантплюс. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Методическая литература
1. Гришина Т.Н. Приобщение детей к народной игровой культуре // Управление дошкольным образовательным учреждением, 2005 С.85-91.
2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-синтез, 2006 128с.
3. Захарова Л.М. Использование дидактических игр в этнокультурном воспитании дошкольников/ Л.М.Захарова. – Начальная школа плюс До и После. – 2010. - №3. С.70-73.
4. Захарова М. П., Дроздецкая Е. А., Шумова О. Н., Бессонова И. В. Народная игра в дошкольном воспитании // Конструктивный потенциал современных гуманитарных и социально-экономических наук: проблемы наращивания и реализации : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 24 июня 2020г. : Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. С. 63-66. URL: https://apni.ru/article/962-narodnaya-igra-v-doshkolnom-vospitanii
5. Иванчикова Р. Народные игры с детьми.// Дошкольное воспитание. – 2005. - № 4. – С. 45 – 56.
6. Игнатова С.В. Роль народной педагогики в нравственном воспитании дошкольников/ С.В.Игнатова. – Педагогические науки. – 2006. - №6. С.56-62.
7. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие, 2006 235с..
8. Козлова С. А., Куликова Т. И. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2006. – 416 с.
9. Комиссаров Е.В. Народная педагогика как фактор развития творческих и интеллектуальных способностей подрастающего поколения/ Е.В.Комиссаров. – Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2009. №7. – С.69-73.
10. Литвинов М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: Просвещение, 1986 245с.
11. Нисловская Л.А. Фришман И.И. Русские народные игры: Учебно-методическое пособие М: Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения, 2017. 61с.
12. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 56с.
13. Погудкина Ю. А. Воспитание патриотизма средствами русского декаротивно-прикладного искусства. // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. – № 1. тС. 108-113.
14. Покровский Е. А. Детские игры, преимущественно русские (в связи с историей, этнографией, педагогией и гигиеной). М.: Тип. А. А. Карцева, 1887. 368 с.
15. Сахитова Р. А. Воспитание и обучение на традициях народной педагогики: учеб. пособие. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2005. – 144 с
16. Сеземина Л.А. Роль дидактических игр в развитии и воспитании дошкольников/ Л.А.Сеземина. – Сборник конференции НИЦ Социосфера. – 2012. - №14. – С.198-200.
17. Уварова Л. Б. Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста с использованием этнокультурных традиций // Концепт. – 2014. – № 04 (апрель).– С. 1-6
18. Ушинский К. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах: т.1. / К Ушинский. – М., 1983. – 488 с
19. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании/ К.Д. Ушинский. Собрание соч. – Т2– М,1998.– 342с.
20. Харченко Т. Е. Физкультурные праздники в детском саду: сценарии спортивных праздников и развлечений / Т. Е. Харченко. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011 186с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую