Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Аспекты использования народных игр в формировании представлений старших дошкольников о культуре родного края

  • 28 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Servis

Коллектив опытных Авторов. Профессиональная деятельность с 2008 г.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Детским играм и забавам всегда отводилось в педагогике почетное место, их считают ценным достоянием народа, элементом национальной культуры, которое способствует оздоровлению детей, разнообразию досуга, обогащению его содержания. Народные игры живут в народе с давних времен. Они формировали характеры детей, развивали речь, память, школу движений. Народные игры являются средством ознакомления детей с особенностями жизни народа, его традициями.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретческие аспекты использования народных игр в формировании представлений старших дошкольников о культуре родного края 6
1.1 Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников путем ознакомления с культурой родного края 6
1.2 Значение игры как воспитательного средства народной педагогики 9
1.3 Методика педагогического руководства проведения народных игр 12
Выводы по главе 1 17
Глава 2 Опыт использования народных игр в практике работы по развитию представлений о культуре родного края у разновозрастной групы старшего дошкольного возраста 18
2.1 Описание проведенных мероприятий в сформированной группе детей 18
2.2 Анализ результатов использования народных игр в формирования представлений о родном крае воспитанников старшего дошкольного возраста 22
Выводы по главе 2 25
Заключение 26
Список использованных источников 27

В современной оценке обучения детей старшего дошкольного возраста подчеркивается значимость использования народных игр для повышения внимания к истории и культуре своего родного края. Применение игрового метода делает обучение более интересным, создает предпосылки, для более глубокого овладения знаниями, усвоение материала проходит в простой и интересной форме. В концепции дошкольного воспитания подчеркивается, что прямое обучение не должно быть доминирующей формой организации занятий, а осуществляться в контексте с игровой деятельностью. Использование народных игр у старших дошкольников формирует ценностное отношения к родной стране, воспитывает юного патриота.

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты
1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Консультантплюс. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518/
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Консультантплюс. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

Методическая литература

1. Гришина Т.Н. Приобщение детей к народной игровой культуре // Управление дошкольным образовательным учреждением, 2005 С.85-91.
2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-синтез, 2006  128с.
3. Захарова Л.М. Использование дидактических игр в этнокультурном воспитании дошкольников/ Л.М.Захарова. – Начальная школа плюс До и После. – 2010. - №3. С.70-73.
4. Захарова М. П., Дроздецкая Е. А., Шумова О. Н., Бессонова И. В. Народная игра в дошкольном воспитании // Конструктивный потенциал современных гуманитарных и социально-экономических наук: проблемы наращивания и реализации : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 24 июня 2020г. : Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. С. 63-66. URL: https://apni.ru/article/962-narodnaya-igra-v-doshkolnom-vospitanii
5. Иванчикова Р. Народные игры с детьми.// Дошкольное воспитание. – 2005. - № 4. – С. 45 – 56.
6. Игнатова С.В. Роль народной педагогики в нравственном воспитании дошкольников/ С.В.Игнатова. – Педагогические науки. – 2006. - №6. С.56-62.
7. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие, 2006  235с..
8. Козлова С. А., Куликова Т. И. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2006. – 416 с.
9. Комиссаров Е.В. Народная педагогика как фактор развития творческих и интеллектуальных способностей подрастающего поколения/ Е.В.Комиссаров. – Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2009. №7. – С.69-73.
10. Литвинов М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: Просвещение, 1986  245с.
11. Нисловская Л.А. Фришман И.И. Русские народные игры: Учебно-методическое пособие  М: Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения, 2017.  61с.
12. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 56с.
13. Погудкина Ю. А. Воспитание патриотизма средствами русского декаротивно-прикладного искусства. // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. – № 1. тС. 108-113.
14. Покровский Е. А. Детские игры, преимущественно русские (в связи с историей, этнографией, педагогией и гигиеной). М.: Тип. А. А. Карцева, 1887.  368 с.
15. Сахитова Р. А. Воспитание и обучение на традициях народной педагогики: учеб. пособие. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2005. – 144 с
16. Сеземина Л.А. Роль дидактических игр в развитии и воспитании дошкольников/ Л.А.Сеземина. – Сборник конференции НИЦ Социосфера. – 2012. - №14. – С.198-200.
17. Уварова Л. Б. Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста с использованием этнокультурных традиций // Концепт. – 2014. – № 04 (апрель).– С. 1-6
18. Ушинский К. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах: т.1. / К Ушинский. – М., 1983. – 488 с
19. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании/ К.Д. Ушинский. Собрание соч. – Т2– М,1998.– 342с.
20. Харченко Т. Е. Физкультурные праздники в детском саду: сценарии спортивных праздников и развлечений / Т. Е. Харченко.  Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011 186с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Детским играм и забавам всегда отводилось в педагогике почетное место, их считают ценным достоянием народа, элементом национальной культуры, которое способствует оздоровлению детей, разнообразию досуга, обогащению его содержания. Народные игры живут в народе с давних времен. Они формировали характеры детей, развивали речь, память, школу движений. Народные игры являются средством ознакомления детей с особенностями жизни народа, его традициями.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретческие аспекты использования народных игр в формировании представлений старших дошкольников о культуре родного края 6
1.1 Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников путем ознакомления с культурой родного края 6
1.2 Значение игры как воспитательного средства народной педагогики 9
1.3 Методика педагогического руководства проведения народных игр 12
Выводы по главе 1 17
Глава 2 Опыт использования народных игр в практике работы по развитию представлений о культуре родного края у разновозрастной групы старшего дошкольного возраста 18
2.1 Описание проведенных мероприятий в сформированной группе детей 18
2.2 Анализ результатов использования народных игр в формирования представлений о родном крае воспитанников старшего дошкольного возраста 22
Выводы по главе 2 25
Заключение 26
Список использованных источников 27

В современной оценке обучения детей старшего дошкольного возраста подчеркивается значимость использования народных игр для повышения внимания к истории и культуре своего родного края. Применение игрового метода делает обучение более интересным, создает предпосылки, для более глубокого овладения знаниями, усвоение материала проходит в простой и интересной форме. В концепции дошкольного воспитания подчеркивается, что прямое обучение не должно быть доминирующей формой организации занятий, а осуществляться в контексте с игровой деятельностью. Использование народных игр у старших дошкольников формирует ценностное отношения к родной стране, воспитывает юного патриота.

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты
1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Консультантплюс. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518/
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Консультантплюс. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

Методическая литература

1. Гришина Т.Н. Приобщение детей к народной игровой культуре // Управление дошкольным образовательным учреждением, 2005 С.85-91.
2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-синтез, 2006  128с.
3. Захарова Л.М. Использование дидактических игр в этнокультурном воспитании дошкольников/ Л.М.Захарова. – Начальная школа плюс До и После. – 2010. - №3. С.70-73.
4. Захарова М. П., Дроздецкая Е. А., Шумова О. Н., Бессонова И. В. Народная игра в дошкольном воспитании // Конструктивный потенциал современных гуманитарных и социально-экономических наук: проблемы наращивания и реализации : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 24 июня 2020г. : Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. С. 63-66. URL: https://apni.ru/article/962-narodnaya-igra-v-doshkolnom-vospitanii
5. Иванчикова Р. Народные игры с детьми.// Дошкольное воспитание. – 2005. - № 4. – С. 45 – 56.
6. Игнатова С.В. Роль народной педагогики в нравственном воспитании дошкольников/ С.В.Игнатова. – Педагогические науки. – 2006. - №6. С.56-62.
7. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие, 2006  235с..
8. Козлова С. А., Куликова Т. И. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2006. – 416 с.
9. Комиссаров Е.В. Народная педагогика как фактор развития творческих и интеллектуальных способностей подрастающего поколения/ Е.В.Комиссаров. – Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2009. №7. – С.69-73.
10. Литвинов М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: Просвещение, 1986  245с.
11. Нисловская Л.А. Фришман И.И. Русские народные игры: Учебно-методическое пособие  М: Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения, 2017.  61с.
12. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 56с.
13. Погудкина Ю. А. Воспитание патриотизма средствами русского декаротивно-прикладного искусства. // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. – № 1. тС. 108-113.
14. Покровский Е. А. Детские игры, преимущественно русские (в связи с историей, этнографией, педагогией и гигиеной). М.: Тип. А. А. Карцева, 1887.  368 с.
15. Сахитова Р. А. Воспитание и обучение на традициях народной педагогики: учеб. пособие. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2005. – 144 с
16. Сеземина Л.А. Роль дидактических игр в развитии и воспитании дошкольников/ Л.А.Сеземина. – Сборник конференции НИЦ Социосфера. – 2012. - №14. – С.198-200.
17. Уварова Л. Б. Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста с использованием этнокультурных традиций // Концепт. – 2014. – № 04 (апрель).– С. 1-6
18. Ушинский К. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах: т.1. / К Ушинский. – М., 1983. – 488 с
19. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании/ К.Д. Ушинский. Собрание соч. – Т2– М,1998.– 342с.
20. Харченко Т. Е. Физкультурные праздники в детском саду: сценарии спортивных праздников и развлечений / Т. Е. Харченко.  Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011 186с.

Купить эту работу

Аспекты использования народных игр в формировании представлений старших дошкольников о культуре родного края

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Servis
4.5
Коллектив опытных Авторов. Профессиональная деятельность с 2008 г.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Servis 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Servis 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Servis 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Servis 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽